Новости когда рождество у армян

Армянский народ начинает радостную подготовку за несколько дней до долгожданного Нового года. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. Армянская Апостольская Церковь Рождество Христово. Рождество у армян картинки. С Рождеством по армянский. Поздравления с армянской григорианской церкви.

Рождество в Армении

6 января Армянская Апостольская Святая Церковь под общим названием Богоявления отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских праздников. Когда армянское Рождество? Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество 6 января. В то время как христианство распространилось в Западной Европе, люди праздновали там римский фестиваль "Solis Invicti" 25 декабря. Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января.

Рождество у армян - когда отмечают Рождество в Армении

Различные мероприятия проходят в центре Еревана и других городах. В этот день вспоминают окончание Всемирного потопа и поливают друг друга водой, как завещал патриарх Ной. В центре Еревана оборудуют специальные площадки для детей и молодежи, где все желающие могут облить друг друга. В Вардавар принято отпускать в небо голубей, как это сделал когда-то Ной для того, чтобы узнать, освободилась ли суша от воды. В 2492 г. Долгое время в Армении Новый год праздновали именно 1 навасарда. Воскресенье в середине августа: Сурб-Аствацацин Одно из важнейших христианских торжеств — Успение и Вознесение на небеса Пресвятой Богородицы — армянская церковь празднует в воскресенье, ближайшее к 15 августа. По окончании литургии проводится обряд благословения винограда, символизирующего собой Христа — Божественного Сына Пресвятой Девы Марии. В Армении виноград можно употреблять в пищу только начиная с дня торжества Сурб-Аствацацин. Осенние праздники Период между 11 и 17 сентября: Хачверац — Воздвижение Пречестного и Животворящего Креста Господня Торжество посвящено воспоминаниям о том, как первый епископ Иерусалима Иаков после обретения частицы Святого Креста Господня воздвиг ее высоко и явил верующим в сопровождении духовного гимна «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Крест Господень был найден византийской царицей Еленой.

В походе участвовали и армянские отряды Мжежа Гнуни. Вновь обретенное Древо Креста Господня торжественные процессии пронесли через Армению в Константинополь, и далее в Иерусалим. Хачверац празднуется в Армении с большим размахом. Ежегодно 21 сентября в центре Еревана проходит масштабный военный парад, устраиваются торжественные концерты и разнообразные развлекательные программы для всех возрастов. Он разрушал языческие капища и строил храмы на территории Армении, заложил основы культурного обновления и изменил ход ее истории. Середина октября: День святого Месропа Маштоца, День Святых Переводчиков-Учителей Основой армянской христианской цивилизации стало стремление к мудрости и созиданию, познанию истины. Именно в Армении есть День Святых Переводчиков-Учителей, который стал совершенно особым праздником, неразрывно связанным с тысячелетними обычаями. Месроп Маштоц в начале V века создал армянский алфавит и совместно с Сааком Партевом перевел Библию на армянский язык. Армянская церковь почитает в этот день учеников и продолжателей традиций Месропа Маштоца и Саака Партева — таких мудрецов, как Егише, Давид Анхахт, великих богословов Григора Нарекаци и Нерсеса Шнорали. По всей Армении проходят интеллектуальные конкурсы, поэтические соревнования, литературные встречи и различные мероприятия.

Вечером 5-го января во всех церквях служат Св. Литургию Чракалуйца. В этот вечер люди уносят с собою в дома зажжённые в церкви лампады и свечи. Они символизируют божественный свет, благословение церкви, свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к Младенцу Иисусу.

Накануне Рождества Христова и Воскресения Господня совершаются только две литургии. Церковный хор исполняет гимн-шаракан «Великое дивное таинство», созданный в V веке епископом Мовсесом Хоренаци, после чего начинаются чтения из библейской книги Бытия, повествующей о сотворении мира и человека, о его грехопадении, искупленном кровью Сына Божия. Согласно традиции вечером после постного ужина принято навещать близких, благовествуя им Рождество Господне.

Напомним, что армяне веками нe имели государстненности, армянские общины жили в чужом окружении. Фактически этот календарь - некий разумный хронограф, призванный упорядочить и поддержать в чистоте нравы каждого нового поколения, вступающего в жизнь, включить его в жизнь общины, вовлечь в круг традиций, народных верований.

Армения — первая страна, принявшая христианство 301 году. Мовсес Хоренаци — святой, отец армянской историографии. Родился, вероятно, в 370 году в провинции Тарон, в селе Хореанк, умер в 493 году. Был одним из лучших учеников Месропа Маштоца. Обучался в лучших философских и богословских школах Александрии, Афин и Константинополя.

Плодом нескольких лет трудов Хоренаци стала «История Великой Армении», первая часть которой рассказывает о событиях с IV тысячелетия по I век до н. Позже Мовсес написал и ряд других важных трудов, среди которых исторические и агиографические произведения, в том числе житие святой Рипсимэ Рипсимии , а также поэмы, гимны и молитвы.

Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..?

С тех пор его главные участники — юноши и девушки, молодожены или собирающиеся пожениться в текущем году. Главный символ действа — костер, через который прыгают молодые пары. Главное — не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Пока юноши и девушки прыгают, старшие посыпают их семенами пшеницы и конопли. Дата проведения была выбрана в связи с тем, что 19 февраля 7 февраля по старому стилю 1869 года родился великий армянский поэт и писатель, крупный общественный деятель Ованес Тадевосович Туманян. Ежегодно, начиная с 4 апреля, в Ереване проходят Туманяновские дни. В середине 5 века Персидская империя предприняла попытку принудить Армению — первое христианское государство в мире — к вероотступничеству. В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм. Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование. Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними — принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа.

В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения «Вардананк», объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна. Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св.

Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником. Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи. Празднуется 23. Пасха — один из красивых и любимых праздников армянского народа и отмечается с таким же масштабом, как и Новый год. В основе его лежит евангельское повествование о том, как воскресший Иисус Христос призвал апостолов на Елеонскую Масличную гору близ Иерусалима и благословил их на всемирную проповедь 26 мая — День победы в Сардарапатской битве Армения Сардарапатское сражение проходило 21-28 мая 1918 года в районе железно-дорожной станции Сардарапат, близ города Армавир, между регулярными армянскими воинскими частями и ополченцами с одной стороны и вторгнувшимися в Восточную Армению турецкими войсками — с другой стороны. Святая Рипсимэ в русской церковной традиции Рипсимия — раннехристианская армянская мученица и святая. В 301 г. Рипсимэ пленила своей красотой самого императора и, не пожелав подчиниться его воле и стать его женой, вместе с подругами укрылась в Александрии.

Этот день обычно принято проводить в кругу семьи, или участвовать в мероприятиях, организованных для популяризации истории и культуры Армении, наблюдая за вечерними фейерверками. Дата меняется ежегодно воскресенье между 11 и 17 сентября , Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня С религиозной точки зрения Воздвижение Креста Господня — один из самых значимых государственных праздников в Армении. Он посвящен почитанию Истинного Креста, на котором был распят Христос. Артефакт был захвачен персами, которые в VII веке осадили и разграбили Иерусалим. Византийский император Ираклий отбил крест и вернул его на прежнее место. Путь императора пролегал через Армению. Местные христиане имели возможность поклониться кресту. В этот день проходит особая литургия под названием антасдан в ознаменование триумфального возвращения Истинного Креста. Во время церемонии процессия, состоящая из прихожан и духовенства проносит большой крест, украшенный базиликом, символом королевской власти. Шествие направляется к полю, которое символизирует мир, и священники благословляют каждый уголок этого места, чтобы обеспечить проявление «божественной заботы» о его обитателях. В ноябре следующего года Левон Тер-Петросян стал первым президентом суверенной Армении. В честь Дня Независимости в стране обычно проводится национальная церемония награждения, на которой президент Армении чествует военных и гражданских лиц за особые заслуги перед отечеством. По всей стране проходят специальные мероприятия, прославляющие армянскую историю и культуру, а в юбилейные даты со дня провозглашения независимости в Ереване можно наблюдать большой военный парад. Участие в любом из национальных праздников Армении позволяет гостям взглянуть на историю и культуру страны по новому, лучше и глубже понять ее современный уклад и традиции. Праздники — это всегда отличная возможность пообщаться с людьми, разделить с ними радость и горечь, гордость и разочарование, которые сквозь века вплетены в жизнь этого древнего народа.

Вардана Мамиконяна и его 1036 соратников Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа. Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи. По словам летописца, «каждый человек в душе был церковью и сам же священником». Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви.

Ведь в первые века своего существования все христиане праздновали Рождество Христово и Крещение Господне в один день - шестого января и назывался он праздник Богоявления. Так и в современной Армянской апостольской церкви принято отмечать праздник Рождества и Богоявления всегда в один день января, 6 числа, и трактуется он как двойное Богоявление через рождение и крещение Христа. Дата этого праздника утверждена по григорианскому календарю. Отдельно Рождество у армян не празднуется.

Рождество и Крещение: в Армении отметили праздник Богоявления

Картинки 6 января армянский праздник. Рождество в Армении картинки с поздравлением. Ансамбля апостольского дворца интерактивная. Новогодняя ярмарка Ереван. Традиционный армянский новый год.

Новогодние традиции армян. Елка в Ереване 2019. Елка Ереван 2020 года. Армения Ереван новый год.

Новогодняя елка в Ереване. Рождество у армян в 2020. Григорианский Рождество в Армению. Рождество в Москве в армянской церкви в 2021 году.

Армянский новый год. Поздравление с новым годом на армянском языке. Армянские открытки с новым годом. Армянская Новогодняя открытка.

Christmas Market 2022 год Ереван. Рождество в Ереване. Новогодний Ереван 2020. Рождественский сочельник Армения.

Армянский сочельник.

Как я люблю в шутку говорить, у армян все по-особому. Во-первых, дело в календарях. Вы знаете, есть юлианский календарь, по которому живут многие православные церкви, и есть григорианский, по которому живут католики и протестанты.

Думаю, у многих возникает вопрос, почему армяне не празднуют тогда Рождество 25 декабря. Дело в том, что точная дата рождения Христа неизвестна. Однако Армянская церковь, да и не только она, утверждает, что до четвертого века все христианские церкви отмечали рождение Христа 6 января. Потом в церквях начались разногласия, они усилились после Вселенского Халкидонского собора.

Представители Армянской церкви 6 января отмечают праздник Богоявления, который объединяет Рождество и Крещение. Утверждают, что, согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января на 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря.

Также принято угощать пловом: рис олицетворяет человечество, а изюм - избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела.

Это Святой Саркис, который служил полководцем при дворе византийского императора Константина и был одним из первых армян, принявших христианство. Его отмечают за 63 дня до Пасхи, в субботу. Ночью перед праздником молодые едят соленые пироги и ожидают откровения во сне: тот кто напоит их во сне водой - это будет невеста или жених которые им предназначаются.

Люди также ставят перед дверью тарелку с мукой и верят, что Святой Саркис молниеносно появится на своем лучезарном коне, и что следы копыт его коня оставленные нa муке, служат добрым предзнаменованием, приносящим им удачу. В воображении людей святой Саркис очень красив и появляется с копьем в руках, в золотом шлеме и в золотых доспехах. В день праздника в центре столицы Армении, в церкви Сурб Саркис, особенно многолюдно.

Здесь, как и во всех армянских храмах, проходит праздничная литургия. Многие молодые люди парами или в одиночку приходят за благословением. Празднование Трндеза имеет языческие корни и связано с поклонением Солнцу и Огню в древней Армении дохристианского периода.

Главными участниками Трндеза это юноши и девушки, или те, кто только собирается связать свои судьбы узами брака. Важным атрибутом праздничного действа остается костер, через который прыгают влюбленные пары. Считается, что если им удастся совершить прыжок, не разнимая рук, то их семья будет крепкой, а любовь вечной.

Следом за молодыми парами через костер прыгают бездетные женщины в надежде, что пламя поможет им забеременеть. Под конец все берутся за руки и водят вокруг огня хоровод. Все любимые женщины, мамы, бабушки, сестры и жены получают подарки и цветы как от членов своей семьи, так и от друзей и коллег.

Обычно праздник отмечают с друзьями в кофейнях, ресторанах или дома. Этот день знаменует начало недели Страстей Господних, страданий Христа, которые Он претерпел, приняв их на Себя во искупление грехов человечества. Вечером предыдущего дня совершается богослужение Цахказарда, открываются завесы Святого Алтаря, а на следующий день после утреннего богослужения служат Святую Литургию, благословляют зеленеющие ветви оливы или ивы и вместе со свечами раздают присутствующим в память о том, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

Бесплодные ветви символизируют язычников; они стали плодоносить только после того, как были поднесены Христу. Мягкость ветвей символизирует смиренность последователей Христа. А Пасха стала одним из самых красивых и почитаемых праздников в Армении.

В празднике Пасхи видят освобождение, избавление от зла, страданий и смерти. Когда Мать увидела своего Сына распятым и его руки кровоточили, она опустилась на колени и заплакала. Слезы Матери и кровь Сына, капающиe на шаль, окрашивали яйца.

С этого дня люди начали красить яйца в красный цвет на Пасху, а женщины стали носить шали при посещении церквей. В настоящее время яйца окрашиваются и в другие цвета. Среди армян в этот день очень популярна традиционная игра: поражение кончиков сваренных вкрутую яиц других игроков.

В конце игры победитель забирает все яйца проигравшего! В этот день архангел Гавриил принес благую весть Деве Марии о том, что ей предстоит стать Богородицей. Наряду с этим церковным праздником, в этот день армяне отмечают День материнства и красоты.

Считается, что во время беременности женщина приближается к Богу и готовится к таинству рождения новой жизни. Беременность к лицу каждой женщине, поэтому красота и материнство тесно связаны. Если вы девушка или женщина, будьте готовы к тому, что, гуляя в этот день по улице, вы наверняка получите цветы даже от незнакомцев!

Мовсес Хоренаци — святой, отец армянской историографии. Родился, вероятно, в 370 году в провинции Тарон, в селе Хореанк, умер в 493 году. Был одним из лучших учеников Месропа Маштоца. Обучался в лучших философских и богословских школах Александрии, Афин и Константинополя.

Плодом нескольких лет трудов Хоренаци стала «История Великой Армении», первая часть которой рассказывает о событиях с IV тысячелетия по I век до н. Позже Мовсес написал и ряд других важных трудов, среди которых исторические и агиографические произведения, в том числе житие святой Рипсимэ Рипсимии , а также поэмы, гимны и молитвы. По преданию, св.

Мы в социальных сетях

  • Народные и религиозные праздники Армении
  • Весенние праздники
  • Праздники и фестивали 2024 | Phoenix Tour Armenia
  • Календарный цикл Армянской Апостольской Церкви — ААЦ

Армяне остались верны традициям первых христиан

В этом видео вы узнаете о том, почему армяне празднуют Рождество 6 января, и причем тут Римская Империя. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января", — сообщили РИА Новости в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина (монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса всех армян). 6 января – Армянское Рождество: почему армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? 6 января Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество и Крещение Иисуса Христа.

6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении?

3, сохранений - 1. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Армянская церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день и 6 января отмечает два праздника: и Святое Рождество, и Богоявление. Армянское Рождество. Поздравление с Рождеством на армянском.

Национальные праздники

  • Армянская диаспора в Перми
  • Официальные праздники и памятные дни в Армении
  • Армянское Рождество
  • Рождество у армян - когда отмечают Рождество в Армении
  • Армянское Рождество
  • Религиозные и другие праздники

Эмма Петросян. Как армяне празднуют Рождество Христово – Цнунд Христоси

В этот же день сразу после службы в Армянской Апостольской Церкви проводится церемония под названием «Благословение воды», посвященная крещению Христа. Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом. Подают по традиции рыбу. Еще готовят сладкий плов из риса с курагой и изюмом, блюда из зелени, а также на десерт традиционная армянская гата. И, конечно же, красное вино, которое является обязательным.

Каждое из этих блюд имеет свое назначение. Рис символизирует людей на Земле, изюм и курага — это молитвы. Рыба была символом христиан с древних времен и отличала их от последователей других религий.

Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. Со дня принятия христианства в Армении Церковь была вовлечена в дело защиты отечества.

Ярким примером тому является Аварайрская битва. Армянская Церковь, во главе с католикосом Иосифом и священником Гевондом, вместе с армянскими воинами участвовала в войне с персами. Перед битвой священнослужители не только воодушевляли воинов, но и крестили их и укрепляли в них веру и дух.

Выбрасывать мусор на праздник нельзя. Нужно дождаться следующего дня и сжечь его. Под запретом на Рождество и охота и рыбалка.

Лучше придерживаться этого совета. В противном случае, будет не везти весь год. Если на праздник вы вынуждены идти на работу, не беда. Главное, чтобы ваш труд не был направлен на приобретение роскоши. Труд на благо родных и близких поощряется в христианской религии. Те, кто придерживается древних традиций и совершает трапезу в Сочельник, должен помнить, что убирать с праздничного стола посуду нельзя до полночи.

Также в этот праздник не рекомендуются: половая жизнь; злоупотребление алкоголем; любые действия против другого человека. На Рождество нужно посвятить время духовному росту, очищению и молитвам. Также приветствуются подаяния и благотворительная деятельность. Как армяне празднуют Рождество Перед самим праздником полагается пять дней поститься, в день Рождества армяне, как и все православные христиане, разговляются. В этот день накрывается праздничный стол, на котором обязательно должны присутствовать: вареная рыба плов с изюмом и сухофруктами олицетворяет человечество и христиан символ новой жизни и плодородия вино напоминает о крови, пролитой Христом, за грехи человечества Кроме этих яств на праздничном столе присутствуют и блюда национальной кухни, такие как: долма; айлазан; арис. Во время празднования Рождества звучат поздравления со светлым праздником и слова: «Христос родился и нам явился!

Накануне Рождества Христова, 17 января, армянский патриарх вместе с духовенством и верующими отправляется из Иерусалима в город Вифлеем, в церковь Рождества Христова, для сложных и красочных церемоний. Снаружи, на большой площади Рождества Христова, Патриарх и его окружение приветствуют мэр Вифлеема и чиновники города. Процессия во главе с армянскими служителями и их группой, продвигается с Патриархом в церковь Рождества, а священники, семинаристы и верующие присоединяются к пению армянских гимнов. Впоследствии церковные службы и церемонии проводятся в соборе Рождества всю ночь напролет и до следующего дня, 18 января.

Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..?

Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. История Армянского Рождества.

6 января 2023 года Святое Рождество Христово и Крещение в Армении?

Даже во времена Святых Апостолов традиции христианских церквей в разных частях света не были единообразными. К концу 3-го века Рождество в Риме отмечалось 25 декабря, что совпадало с крупным языческим праздником. Тем временем восточные церкви продолжали отмечать Рождество 6 января. Праздник начинается с вечера 5-го января и продолжается за полночь 5-го января. Утром 6-го января в армянских церквях также служится Святая Литургия, после чего совершается обряд освящение воды в память Крещения Иисуса. Согласно традиции, верующие люди несут в свои дома немного этой воды как целебное средство для больных, так как вода, освященная в этот день, именуется крещенской и обладает особенными благодатными свойствами. Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом. Подают по традиции рыбу, которая с древности является символом христианства.

Также принято угощать пловом: рис олицетворяет человечество, а изюм - избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела. Это Святой Саркис, который служил полководцем при дворе византийского императора Константина и был одним из первых армян, принявших христианство. Его отмечают за 63 дня до Пасхи, в субботу. Ночью перед праздником молодые едят соленые пироги и ожидают откровения во сне: тот кто напоит их во сне водой - это будет невеста или жених которые им предназначаются. Люди также ставят перед дверью тарелку с мукой и верят, что Святой Саркис молниеносно появится на своем лучезарном коне, и что следы копыт его коня оставленные нa муке, служат добрым предзнаменованием, приносящим им удачу. В воображении людей святой Саркис очень красив и появляется с копьем в руках, в золотом шлеме и в золотых доспехах. В день праздника в центре столицы Армении, в церкви Сурб Саркис, особенно многолюдно.

Здесь, как и во всех армянских храмах, проходит праздничная литургия. Многие молодые люди парами или в одиночку приходят за благословением. Празднование Трндеза имеет языческие корни и связано с поклонением Солнцу и Огню в древней Армении дохристианского периода. Главными участниками Трндеза это юноши и девушки, или те, кто только собирается связать свои судьбы узами брака. Важным атрибутом праздничного действа остается костер, через который прыгают влюбленные пары. Считается, что если им удастся совершить прыжок, не разнимая рук, то их семья будет крепкой, а любовь вечной. Следом за молодыми парами через костер прыгают бездетные женщины в надежде, что пламя поможет им забеременеть.

Под конец все берутся за руки и водят вокруг огня хоровод. Все любимые женщины, мамы, бабушки, сестры и жены получают подарки и цветы как от членов своей семьи, так и от друзей и коллег. Обычно праздник отмечают с друзьями в кофейнях, ресторанах или дома. Этот день знаменует начало недели Страстей Господних, страданий Христа, которые Он претерпел, приняв их на Себя во искупление грехов человечества. Вечером предыдущего дня совершается богослужение Цахказарда, открываются завесы Святого Алтаря, а на следующий день после утреннего богослужения служат Святую Литургию, благословляют зеленеющие ветви оливы или ивы и вместе со свечами раздают присутствующим в память о том, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Бесплодные ветви символизируют язычников; они стали плодоносить только после того, как были поднесены Христу. Мягкость ветвей символизирует смиренность последователей Христа.

А Пасха стала одним из самых красивых и почитаемых праздников в Армении. В празднике Пасхи видят освобождение, избавление от зла, страданий и смерти. Когда Мать увидела своего Сына распятым и его руки кровоточили, она опустилась на колени и заплакала. Слезы Матери и кровь Сына, капающиe на шаль, окрашивали яйца. С этого дня люди начали красить яйца в красный цвет на Пасху, а женщины стали носить шали при посещении церквей.

Армения, находясь вне Империи, сохранила исконную традицию и по сей день продолжает отмечать Рождество и Крещение 6 января как единый праздник Богоявления.

В России же произошло следующее: страна перешла на новый стиль, а Русская Православная Церковь — нет. Соответственно, произошло смещение дат: 25 декабря по старому стилю приходится на 7 января по нашему календарю. Кроме Армянской апостольской церкви 6 января Рождество и Крещение Господне под общим именем Богоявления празднуют последователи других древневосточных церквей: Ассирийской церкви Востока, Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сирийской, Маланкарской православных церквей.

И только к к. Что же касается даты рождения Господа Иисуса Христа, то крупнейший исследователь церковных праздников М.

Скабалланович прямо об этом пишет: "Когда праздник Рождества Христова был приурочен к 25 декабря, тогда этот день стали считать днем и самого события. До этого же вопрос о дне рождения Спасителя был спорным"[1]. А надпись на статуе св. Ипполита Римского гласит, что Рождество Христово было 25 марта. В комментарии самого св.

Ипполита на книгу прор. Даниила есть такие слова: "первое явление Господа во плоти, при котором Он родился в Вифлееме, произошло 25 декабря в среду, в 42 г. Августа, от Адама в 5500 г... И только в IV и V вв. Стали решительно защищать дату 25 декабря.

Так, для свт. Иоанна Златоуста Беседа на Рождество Христово; относится к первому празднованию его в Антиохии в 386 или 388 г.

В течение второго торжества вспоминались все события из жизни Иисуса — его рождение, приход волхвов, крещение, превращение воды в вино, а также другие пророчества, где говорилось о спасении человечества. Согласно исследованиям, проведенным учеными, еще с середины II века нашей эры праздник Богоявления во всех христианских церквях отмечали одновременно — шестого января. Уже в четвертом веке нашей эры в Западной Римской империи церковь признала Рождество отдельным праздником, который был перенесен на 25 декабря.

Считают, что это связано с тем, что у римских язычников на этот день приходился день рождения солнечного божества. Сразу после этого периода наступало зимнее равноденствие. День постепенно начинает расти, а ночь уменьшается. Римляне очень ярко отмечали это торжество, оно привлекло и христиан. Поэтому римские папы решили просто видоизменить праздник под себя, придав ему христианский смысл.

Вслед за Римом традицию поддержала и Византия. В церковных общинах, которые в свое время были созданы еще апостолами, старались придерживаться древних традиций. Но выходили новые императорские законы, которые юридически запрещали праздновать в один день Рождество и Крещение. Более того, против нарушителей применяли полицейскую силу. Армения — одна из первых христианских держав, которая находилась за пределами Римской империи.

Ей удалось сохранить древнюю традицию, и поэтому даже по сегодняшний день здесь отмечают 6 января одновременно Крещение и Рождество. Данное торжество здесь называют единым праздником Богоявления. В России ситуация сложилась по-иному. Страна еще при Советах перешла на новый стиль, тогда как Русская Православная Церковь продолжила праздновать важные даты по-старому. В календаре даты сместились, и привычное 25 декабря сейчас приходится на 7 января по григорианскому стилю.

Определенные отличия имеются, ведь у католиков не принято придерживаться строгого поста, как это делают у нас. У христиан западного обряда принято отмечать Адвент, который не относится к постным периодам.

Армянский Новый Год и Рождество

Армянский народ известен своим гостеприимством и теплотой. Порой туристы специально приезжают, чтобы именно в это душевной, домашней обстановке отпраздновать Рождество Христово. Рождество Христово 19 января отмечает только Армянская Апостольская Церковь в православных странах, а остальные епархии ААЦ празднуют 6 января. Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины. Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий