14. Книги о мировых религиях: христианство, ислам, буддизм, индуизм, иудаизм идругие (например: Эррикер К. Буддизм; Бертронг Д. и Э. Конфуцианство; БессерманП. Что почитать в 2023 году — собираем лучшие книги в одном материале. Обновляемый список новинок российской и зарубежной прозы. Предлагаем 10 книг, которые должен прочитать каждый.
Подборка лучших книг, которые стоит прочесть
- Любимая фантастика
- 20 книг, которые должен прочитать каждый, июль 2021
- 16 книг, которые нужно прочитать в 2024: новинки и неустаревающая классика
- 20 книг, которые должен прочитать каждый культурный человек
- Что почитать осенью: топ российских и зарубежных книг — 06.09.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Что почитать? Рейтинг самых интересных книг и циклов от которых не оторваться
Обязательно к прочтению
О проекте Режиссер и сценарист Аглая Набатникова беседует со своими гостями о литературе. Обсуждение классической и современной прозы с писателями, поэтами и публицистами.
Первым в почетном списке значится наш соотечественник, Лев Николаевич Толстой и его роман-эпопея «Война и Мир». Призовое серебро досталось британскому классику Джорджу Оруэллу за роман-антиутопия «1984», а на третьей позиции стоит культовый роман XX века «Улисс» Джеймса Джойса.
И конечно же — зарубежная литература. Но все не так страшно, если заметить, что мы разбили все это богатство по возрастным категориям, которые охватывают по несколько школьных лет. А еще оставили подсказки для школьников: жирным шрифтом выделены авторы и их тексты, которые обязательны для программного изучения, а значит для школьных уроков литературы придется прочитать хотя бы краткое содержание.
Ну или посмотреть фильмы. Но все же знают простую истину: книга — лучше! Литература для дошкольников.
В этом мрачном мире, полном войн и жестокости, помимо местных обитателей живут и земляне, чья миссия — наблюдение за развитием этого инопланетного общества.
Здесь находится и Антон, которого в Анканаре зовут Румата. Ему, как и остальным землянам, нельзя вмешиваться в историю этого мира, в котором так трудно быть Богом… Жанр: Научная фантастика, Социальная фантастика Достоинства Захватывающий сюжет, основанный на интересной идее. Увлекательная, полная драматизма, история. Роман написан в жанре «социальная фантастика».
Книга заставляет задуматься об обществе, политике, отношениях с людьми, человечности и выборе.
Пример №2 декабрьского сочинения 2022-2023
- Способ отбора книг
- 11 книг, которые должен прочитать каждый
- Стыдно не знать эти пять книг к 50 годам - сразу узнаешь образованного человека
- Литература для дошкольников
- 100 лучших книг по версии пользователей Goodreads | Онлайн-журнал Эксмо
- Лучшие книги 2023 года
Стыдно не знать эти пять книг к 50 годам - сразу узнаешь образованного человека
100 самых лучших книг обязательных к прочтению по версии Newsweek. Итак, вашему вниманию 16 книг, которые нужно прочитать в 2024. Список книг которые должен прочитать каждый Недавно видел на каком-то зарубежном сайте подборку книг, которые должен обязательно прочесть каждый джентльмен или леди. В русскоязычной версии книги сохранены оригинальные иллюстрации Майры Кальман, которые добавляют роману яркости и легкой наивности.
Сваленные в кучу
- 540 произведений, которые стоит прочитать. Список (Константин Рыжов) / Проза.ру
- Обязательно к прочтению
- Список книг, обязательный к прочтению для образованного человека. — 26 ответов | форум Babyblog
- Итоговое сочинение обязательно к прочтению, прослушиванию, просмотру
- Обязательно к прочтению
60 книг которые должен каждый прочитать обязательно
Мы изучили списки популярных книг, которые (по мнениям ведущих издательств и литературных критиков) каждый человек должен прочесть хотя бы раз в жизни. Существует много разных списков книг, которые должен прочитать каждый образованный человек. В версию от «Киноафиши» вошли знаковые труды классиков русской литературы. Книги которые необходимо прочесть по мнению ученых-академиков РАН В 9-10 лет. Книги которые необходимо прочесть по мнению ученых-академиков РАН В 9-10 лет. ЖаР ПтИцА когда взрослый человек последней прочитанной, а не перечитанной книгой называет школьную программу. то это странно.
15 книг, которые должен прочитать каждый человек
В составлении были задействованы известные романисты из разных стран мира. Выбранные ими книги не имеют рейтинга, как заявили составители, они все равны по значимости. Список был составлен редакторами и опубликован в 1998 году американским издательством Modern Library. Список 100 романов , озвученных в 2009 году американским общественно-политическим изданием Newsweek. Включает двести томов, разделённых на три серии: литературу древнего мира, девятнадцатого и двадцатого веков. Издание пользуется большой популярностью и имеет огромное литературное значение. Перечень «100 книг» для школьников, рекомендованный в качестве самостоятельного чтения. Вобрал в себя книги по истории, культурологи, литературе России. Утверждён в 2012 году Министерством образования и науки РФ. Это популярное русское издание, которое анализирует современную литературную ситуацию за рубежом и в России.
Издание включило в свой перечень книги известных мировых авторов, необходимых для прочтения, чтобы считаться человеком образованным.
Уоррен «Вся королевская рать», М. Шолохов «Тихий Дон», А. Пушкин «Маленькие трагедии». Насчет «Мастера и Маргариты» мнение двоякое: московские сцены написаны конгениально, а вот в истории с Христом автору зачем ревизировать Священное писание, вкрапляя собственные домыслы? Есть ещё знаковый сборник « 9 рассказов » , повести « Фрэнни » , « Зуи » , « 16 хэпворта 1924 года » и др. Кстати , с Холденом - героем « Над пропастью во ржи » - интересно сопоставить его ровесника в повести Марио Бенедетти « Ближний берег » , Бенедетти очень недооценён! Коран называется... А хорошие детективы и фантастика - разве можно обойти их вниманием? Так что, увы - этим коротким списком явно не обойтись.
Во-первых, русский хороший читатель прочитает русскую классику - и прозу, и поэзию. Этим он прекрасно повысит свою грамотность, научится правильно выражать свои мысли литературным языком, а не только «ок» и «вау!
Эрих Мария Ремарк «Три товарища» 20. Борис Пастернак «Доктор Живаго» 21. Михаил Булгаков «Собачье сердце» 22. Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес» 23. Федор Достоевский «Братья Карамазовы» 24. Артур Конан Дойль «Шерлок Холмс» 60 произведений 25. Александр Дюма «Три мушкетера» 26.
Александр Пушкин «Капитанская дочка» 27. Евгений Замятин «Мы» 29. Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта» 30. Эрнест Хемингуэй «Старик и море» 31. Иван Бунин «Темные аллеи» 32. Иоганн Вольфганг Гете «Фауст» 33. Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» 34. Библия 36. Илья Ильф, Евгений Петров «Золотой теленок» 37.
Олдос Хаксли «О дивный новый мир» 38. Михаил Шолохов «Тихий Дон» 39. Виктор Пелевин «Generation «П»» 40. Уильям Шекспир «Гамлет» 41. Джейн Остин «Гордость и предубеждение» 42. Вениамин Каверин «Два капитана» 43. Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» 44. Николай Носов «Трилогия о Незнайке» 45. Иван Гончаров «Обломов» 46.
Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу» 47. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» 48.
Его герои тоже испытывали большие разочарования. И он это прекрасно показывает». Судя по результатам нашего опроса, хрущевская оттепель осталась в массовой культурной памяти именно переводными публикациями зарубежных писателей. Самиздат тогда только зарождался, а доступная советская литература была еще очень подцензурной — единственной по-настоящему важной темой, которая по-честному отразилась в ней, была война. Разоблачение культа личности, репрессии, даже запрещенный «Доктор Живаго» — все это всплывет и закрепится в сознании позже, в 80-е, и даже такое знаменательное событие, как публикация в «Новом мире» повести «Один день Ивана Денисовича» в 1962 году, — исключение, которое не вошло в мир советского человека достаточно прочно, чтобы остаться там до сегодняшнего дня. А вот романы Сэлинджера, Хемингуэя, Брэдбери остались.
И все эти книги — о человеческом поступке, о непафосном подвиге и личной свободе на краю гибели. Не об истории, а о человеке в истории. Как сказано в предисловии к роману «Прощай, оружие» любимого шестидесятниками Хемингуэя, «автор этой книги пришел к сознательному убеждению, что те, кто сражается на войне, самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встречаешь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, — свиньи». Почти все переводные книги, которые попадали в печать, преподносились как «критика продажного капиталистического общества», но советского читателя мало занимала идеология. Главное, что это были свежие книжки, сравнительно недавно вышедшие на Западе. Чтение журнала давало ощущение пульсации времени, синхронности с окружающим миром, как Фестиваль молодежи и студентов 1957 года, как Битлы и брюки клеш. СССР, как никогда, был частью большой европейской цивилизации — как союзник, как лидер прогресса и — как читатель. Поэтому главными советскими писателями оттепели были переводчики.
У Риты Райт-Ковалевой», — говорил Довлатов1. В Советском Союзе сложилась особая традиция художественного перевода, которую формировали яркие, образованные, творческие люди, гуманитарная элита своего времени. Считалось, что переводчик работает на века, адаптируя иностранное произведение и превращая его в факт литературной жизни своей страны. Его книги с кленовыми листочками на обложках издаются миллионными тиражами... Короче говоря, наряду с Маяковским и Горьким Есенин давно уже олицетворяет советскую литературу», — говорил Сергей Довлатов на «Радио Свобода» в 1985 году. Вряд ли советский народ понял его эмигрантский пафос. Для Довлатова массовое увлечение Есениным — это попса, а для массового советского читателя — один из символов освобождения от советской догматики и протест против официальной казенщины. Начало 70-х — время действительно массового чтения в СССР.
Ужесточилась цензура. Ценность печатного слова возросла неимоверно, потому что живой литературы в подцензурном секторе почти не осталось. Общество изголодалось по чтению, причем не идеологическому. Именно в это время в культурный код входит великая литература — внешкольные Толстой и Достоевский, переводятся Маркес и Воннегут. Триумфально возвращается Булгаков — пока только «Белая гвардия» фильм Владимира Басова «Дни Турбинных» по ней вышел в 1976 году , но зато она про белых и офицерскую честь. Моя любимая свекровь, незабвенная Надежда Давыдовна Вольпина, придумала даже анекдот про него: к машинистке приходит мамаша, просит ту перепечатать, кажется, «Войну и мир» и объясняет: «Сыну в школе задали прочесть этот роман, и его нужно перепечатать, потому что иначе сын не станет его читать», — вспоминает искусствовед Виктория Вольпина. Ключевой символ эпохи — книги Габриэля Гарсиа Маркеса, прежде всего «Сто лет одиночества». Маркес был разрешен лишь частично: его ранние 1957 дневники о путешествии в СССР были опубликованы у нас только в 90-х.
Тогда-то мы и узнали, что почти правильно понимали его, вычитывая смыслы между строк, и в его одиноких диктаторах есть что-то и от нашего: «В Советском Союзе не найдешь книг Франца Кафки. Говорят, это апостол пагубной метафизики. Однако, думаю, он смог бы стать лучшим биографом Сталина. Двухкилометровый людской поток перед Мавзолеем составляют те, кто хочет впервые в жизни увидеть телесную оболочку человека, который лично регламентировал все, вплоть до частной жизни граждан целой страны... Один инженер, участник строительства гидростанции на Днепре, уверял, что в определенный период, в зените сталинской славы, само существование Сталина подвергалось сомнению». Маркес, Воннегут, Стругацкие открыли читателям другую — волшебную, абсурдную, магическую — сторону реальности. Поэтому «дефицитный код» — это еще и сказки, как «Муми-тролль», «Незнайка на Луне» или почти буддистская «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», ставшая настольной книгой советских хиппующих девочек 80-х. Если пытаться сформулировать смысл этого странного «дефицитного кода», сформировавшегося в период, когда в нашей стране был самый голодный до новых идей читатель, он получится примерно таким.
Мир не устроен рационально, вера в исторический прогресс и исторический оптимизм наивна, нельзя спасти мир, но можно попытаться любить и этим спасти хотя бы себя и своих близких. Разные писатели из разных стран увидели и подарили советскому читателю мир — чудесный и полный одиночества. У Стругацких: «Справа у нас был институт, слева — Чумной квартал, а мы шли от вешки к вешке по самой середине улицы. Ох и давно же по этой улице никто не ходил и не ездил! Асфальт весь потрескался, трещины проросли травой, но это еще была наша трава, человеческая. А вот на тротуаре по левую руку росла уже черная колючка, и по этой колючке было видно, как четко Зона себя обозначает: черные заросли у самой мостовой словно косой срезало». У Курта Воннегута: «Ни растений, ни животных в живых не осталось. Но благодаря льду-девять отлично сохранились туши свиней и коров и мелкая лесная дичь, сохранились выводки птиц и ягоды, ожидая, когда мы дадим им оттаять и сварим их.
Кроме того, в развалинах Боливара можно было откопать целые тонны консервов. И мы были единственными людьми на всем Сан-Лоренцо». У Маркеса: «Макондо уже превратилось в могучий смерч из пыли и мусора, вращаемый яростью библейского урагана... Прозрачный или призрачный город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и все в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды». В общем, Советский Союз устал от исторических свершений, впал в меланхолию и на закате своего блеска читал книги о том, что надежды — в том числе исторической — нет. К концу 1987 года цензура в СССР пала. В течение нескольких лет люди прочли все запрещенное. Казалось, что они открыли дивный новый мир.
Однако только сейчас, работая над этим текстом, мы поняли, что не так много книг вошло в наш культурный код именно в перестройку. Большую часть великой литературы мы частично или полностью уже успели прочесть и полюбить раньше. И в наш культурный код вошел именно он, а не «Замок», изданный в перестройку Кафку запретили в числе прочего после Пражской весны 1968-го. Однако нечто важное вошло в культуру именно в конце 80-х. Это и есть перестроечный код, и это безусловный лидер всей сотни, главная книга нашей культуры сегодня — «Мастер и Маргарита». В сокращенном виде роман был опубликован еще в 1966-м, был популярен и в самиздате, полностью вышел в 1973-м, но массовую известность приобрел именно в конце 80-х. Все еще советская культура быстро приняла стилистику и мир «Мастера», на эстраде запели про кота Бегемота, а в альбоме группы «Алиса» 1988 года Константин Кинчев убедительным демоническим голосом «под Воланда» декламировал: «Так, стало быть, так-таки и нету? Эскиз к мультфильму «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита», как большинство книг, вошедших в культуру на волне перестроечной свободы, читалась как памфлет и сатира, прямое продолжение «Собачьего сердца», с узнаванием нелепостей нашей жизни.
Другим важным открытием перестройки были обэриуты. Даже Хармса подчас читали как сатиру на советское прошлое, что видно из предисловий первых его изданий: «Так все ужасы жизни, все ее нелепости стали не только фоном, на котором разворачивается абсурдное действо, но и в какой-то мере причиной, породившей самый абсурд, его мышление».
Список книг, обязательный к прочтению для образованного человека.
Кинопоиск подводит итоги полугодия: начали с игр, продолжаем книгами! Эта книга поможет определиться с целями и задачами карьеры с оглядкой на опыт выдающихся людей. список "Книги которые стоит прочитать каждому". Вот такие 10 произведений, по нашему мнению, возглавляют список из 100 классических книг, которые должен прочитать каждый образованный человек. «110 обязательных к прочтению книг», опубликованных британской широкоформатной газетой Daily Telegraph. Обязательны к прочтению все книги о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
200 книг, которые должен прочитать каждый
Несмотря на то что у каждого человека есть свои предпочтения, существует топ-10 книг, которые должен прочитать каждый. "За жизнь человеку достаточно прочитать сотню книг, но чтобы их найти, приходится читать тысячи.". «Война и Мир», Лев Толстой, искусство, литература, рейтинги, Newsweek, Обязательно к прочтению Так же в пятерку лидеров книг обязательных к прочтению вошли Владимир Набоков со своей «Лолитой» и Уильям Фолкнер с литературным шедевром «Шум и ярость». Список книг которые должен прочитать каждый Недавно видел на каком-то зарубежном сайте подборку книг, которые должен обязательно прочесть каждый джентльмен или леди.