ФАС России выявила нарушения антимонопольного законодательства в 11 компаниях, которые договорились не снижать цену в 30 закупочных процедурах на рынках медизделий и медоборудования в 17 регионах страны, в том числе и в Татарстане.
ФАС обнаружила картельный сговор при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
В российском бизнесе такого рода картельные сговоры, по данным ФАС, чаще всего встречались в сфере строительства и дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и организации социального питания. Картельный сговор автотранспортных компаний, который позволил заключить госконтракты на сумму более 798,7 миллиона рублей, раскрыла Федеральная антимонопольная служба. Компании «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей подозревают в заключении и реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов.
Новости по тегу: Картель
ФАС обнаружила картельный сговор на ИТ-рынке По данным ФАС, компании «поддерживали цены на торгах на рынках поставок вычислительной электронной техники и оказания услуг консультирования, технической поддержки и обеспечения безопасности в области информационных технологий ». Общая сумма контрактов превышает 1 млрд рублей. Компаниям в случае установления вины грозят оборотные штрафы в соответствии с кодексом об административных нарушениях РФ, напомнили в Федеральной антимонопольной службе. ФАС нередко возбуждает дела в отношении компаний ИТ-сектора. Только в 2020 году арбитражные суды рассматривали не менее пяти картельных кейсов на этом рынке, говорит антимонопольный экономист Вадим Новиков. Однако то были арбитражные дела, а это дело — часть нового тренда: если прежде фигурантам картельных дел грозил исключительно штраф, то теперь — еще и тюрьма. Начало тренду положил приговор Сергею Шатило, который ФАС назвало «показательным и знаковым», причем приговор также касался поставки компьютерных систем, только медицинских, отметил эксперт. Его участники выполнили госконтракты на 1 млрд рублей. Об этом регулятор сообщил 30 декабря 2020 года.
Эти компании, по данным ФАС, вступив в картельный сговор, приняли участие в 13 аукционах на поставку компьютерного оборудования и оказание услуг аутсорсинга печати для нужд федеральных и региональных органов власти и учреждений в 2017-2019 годах. ФАС также направит материалы дела в правоохранительные органы. Они решат, возбуждать ли дело об ограничении конкуренции ст. Классическую схему преступного деяния для таких случаев можно описать так: участники госзакупки заключают устное соглашение о поддержании минимального снижения цены минимального снижения цены контракта при участии в электронных аукционах с созданием видимости торгов и конкуренции и совместно определяют исход проводимого аукциона, определив, кто будет являться победителем, создав тем самым картель, рассказал он. По словам антимонопольного экономиста Вадима Новикова, ФАС нередко возбуждает дела в отношении ИТ-компаний, только в 2019 году арбитражные суды рассматривали не менее пяти картельных кейсов.
О саммите Второй саммит Россия - Африка проходит в "Экспофоруме" в Санкт-Петербурге 27-28 июля, параллельно с ним организован экономический и гуманитарный форум. Девизом, как и в предыдущий раз, стало "За мир, безопасность и развитие". Организатором мероприятий выступает Фонд Росконгресс.
Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Признаки нарушений были выявлены в ходе торгов на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий в Москве, Приморском крае и Ханты-Мансийском автономном округе ХМАО.
Вся страна переплачивала: бизнес, граждане. Написал нам обычный гражданин не буду называть его , проанализировал ситуацию и сказал: смотрите, что делается. Мы с этого обращения начали расследование, изучили глобальный рынок океанских перевозок, сотрудничали с зарубежными органами. Это пошло на благо всей российской экономике, включая пользу конечным потребителям, которые переплачивали за товары. Список «отличившихся» регионов Если говорить о субъектах РФ, какие из них наиболее «отличились» в области картельных сговоров? Какие меньше всего? Также могу назвать масштабные дела. Например, сговор бывшего губернатора Челябинской области с Миндортрансом и «Южуралмостом».
Спрашивается, а куда делись остальные компании? Обанкротились или ушли. Была убита целая отрасль такого большого региона. Еще мы рассмотрели дело о строительстве и реконструкции аэропорта, когда бывший губернатор хотел без торгов его отдать. В Дагестане были дела о фармацевтическом и дорожном картелях, сейчас выявлены дела по строительству дорог и социальных объектов. Примеры можно долго перечислять. Я не назову регионы, где мы не нашли ничего, их практически нет, просто различен уровень картелизации. Но есть интересная тенденция. Те регионы, где были крупные картельные дела, особенно уголовные, буквально на следующий год в них экономия бюджета на госзакупках вырастала вдвое.
На мой взгляд, это показатель превентивного значения жестких мер — все начинают понимать, что сговариваться плохо. Как реагируют губернаторы и местные чиновники на вашу работу? Они не среагировали, и была реакция в отношении них. Сейчас каждый субъект РФ разработал свою дорожную карту и развивает региональную конкуренцию. Поэтому пути два. Позитивный — развивать конкуренцию и улучшать экономику региона, и негативный — ограничивать конкуренцию и ждать мер государственного реагирования. Какие картельные сговоры обнаружить сложнее всего и почему? Сложны также сговоры на товарных рынках и любого рода сговоры с чиновниками. Нам правоохранительные органы хорошо помогают в таких делах.
ФАС сообщила о резком росте числа картельных дел в России. На ваш взгляд, с чем это связано? В 2018—2019 годах еще большее количество торгов перешло на электронные площадки, это повысило прозрачность торговых процедур и выявляемость картельных соглашений. Но, по моим оценкам, этот рост не будет долговременным. Показателен фармацевтический рынок. Мы начали с 2015 года плотно заниматься картелями в сфере фармацевтики. Наши расследования охватили все регионы страны. Многим компаниям назначены многомиллионные штрафы, возбуждены уголовные дела. И в 2019 году доля дел о фармацевтических картелях снизилась почти вдвое.
Я считаю, это наши расследования достигли своего превентивного эффекта. Полномочия усилит закон Совет Федерации раскритиковал антикартельные законопроекты. Сенаторы, в частности, указывают на нецелесообразность наделения ФАС полномочиями, которыми обладают фискальные и силовые ведомства. Сейчас ситуация сдвинулась с мертвой точки? Все понимают, что борьба с картелями важна и направлена на оздоровление экономики. Картель — это как раковая опухоль, которая разъедает экономику. Но у депутатов есть опасения: не слишком ли много полномочий? Нам же нужен инвестклимат, хорошее развитие, а тут административное давление, на которое жалуется бизнес. Опасения высказывать нужно, мы перед вторым чтением проведем консультации с депутатами и бизнесом и разъясним, что это не новые полномочия, а ручная настройка того, что у нас уже есть.
Что вы предлагаете? Нет такого в законопроекте. Мы не претендуем на то, чтобы самим проводить оперативно-разыскные мероприятия.
ФАС раскрыла картельный сговор между крупнейшими поставщиками металла
Свежие новости в России и мире. последние новости сегодня в Москве. картели - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картельный сговор на сумму более 2,8 млрд руб. при реализации таких национальных проектов, как. УФАС Ингушетии раскрыло крупнейший в России картельный сговор на торгах со стороны производителей медицинского оборудования. За картельный сговор, совершенный при участии в государственных торгах, ответственность предусмотрена п. 2 ст. 14.32 КоАП РФ. Новости и аналитика Новости КС РФ подтвердил, что размер дохода нарушителя при картельном сговоре определяется из цены контракта без вычета расходов нарушителя.
ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов
Оценка ВС РФ антимонопольного дела о картеле, обновление списка случаев, когда ФАС России может не публиковать информацию о сделках, приостановление в США сделки Microsoft с Activision. В 2023 году ФАС выявила 2,9 тыс. госзакупок на 174 млрд рублей, в которых были зафиксированы нарушения антимонопольного законодательства — картели на торгах и сговор с заказчиком. Пресечены картели в сферах ремонта автомобильных дорог, строительства, жилищно-коммунального хозяйства (Новгородская, Тамбовская, Самарская области и др.). Федеральная антимонопольная служба России подозревает ООО «Кубаньойл» и ООО «НТК» в сговоре для раздела торгов на поставку бензина и дизеля на общую сумму. В 2022 году возбуждено 305 дел по картельным сговорам, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. Федеральная антимонопольная служба раскрыла картельный сговор на 1,9 миллиардов рублей при поставках продуктов питания в социальные учреждения Москвы, Подмосковья и Калужской области.
ФАС РФ раскрыла картель ЧОПов при оказании ими услуг для социальных объектов на 2 млрд руб
В случае установления вины компаниям грозят оборотные штрафы, добавили в ФАС. В декабре прошлого года ФАС раскрыла картель на 1,9 миллиарда с участием петербургской компании. Сговор выявили на торгах по поставке продуктов питания в медицинские и бюджетные учреждения Москвы, Московской и Калужской областей. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
То есть, если раньше конкуренты могли аккуратно действовать, не знали, как себя ведут их конкуренты, осторожны были в цене, то сейчас искусственный интеллект обрабатывает информацию и формирует какой-то результат, который негативно сказывается на цене, но приносит сверхдоход тому, кто использует эту программу", - сказал Шаскольский. При этом глава ФАС уточнил, что пока это не слишком распространенная практика. О саммите Второй саммит Россия - Африка проходит в "Экспофоруме" в Санкт-Петербурге 27-28 июля, параллельно с ним организован экономический и гуманитарный форум.
Когда потерпевшие от правонарушения предъявляют в суд иск о возмещении убытков, участники картеля кроме прочего несут еще и гражданско-правовую ответственность если есть доказательства, что убытки возникли именно вследствие картельного сговора. При этом вопрос о виновности в картели предрешен преюдициально, когда антимонопольным органом вынесено решение о картели, и оно оспорено, но не отменено арбитражным судом. В большинстве антимонопольных процессов прямые доказательства отсутствуют, решения выносятся на основании анализа совокупности косвенных доказательств и сопоставления их друг с другом. Иногда ФАС выносит обвинительные решения, основываясь на неоднозначных обстоятельствах, например, в отношении подрядчиков, которым приходится лавировать из-за ограниченности временного отрезка для выполнения работ и узости рынка. Бывает очень непросто понять, когда действия участников рынка вызваны целесообразностью, а когда — погоней за деньгами. Ярким примером этого служит ситуация, сложившаяся несколько лет назад в заваленном снегом Санкт-Петербурге. Снежный картель Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга ежегодно проводились электронные аукционы на содержание автомобильных дорог в зимний период. Лоты формировались с учетом различных нюансов —технологических процессов, административно-территориального деления города, плотности застройки, расположения снегоприемных пунктов и т. В таком укрупнении лотов ФАС усмотрела ограничение доступа на рынок и раздел рынка по территориальному принципу. Из-за небольшого количества городских компаний, специализирующихся на уборке снега, и располагающих необходимой техникой, им приходилось имитировать на этих торгах конкурентную борьбу, поэтому снижения цен не происходило, и ФАС сделала вывод о поддержании цен. В отношении комитета и шести снегоуборочных организаций Санкт-Петербургским УФАС было возбуждено дело о нарушении нескольких статей закона о конкуренции. Антимонопольная служба проанализировала: многочисленные публикации в СМИ о некачественной уборке снега в городе и низкой степени экономии бюджетных средств при проведении торгов на содержание дорог; обращение депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга; а также сведения: из единой информационной системы в сфере закупок, с сайта налоговой службы, запрошенные у электронных торговых площадок. В результате было принято решение о наличии антиконкурентного соглашения, вынесены предписания об устранении нарушений. Также материалы передали для возбуждения административных и уголовных дел. Очень оперативно в арбитражный суд был подан коллективный иск о признании решения и предписаний незаконными, и после полугодового судебного процесса они было отменены. Затем полтора года шли тяжбы в вышестоящих судах. Решение суда о признании решения и предписаний ФАС недействительными устояло в апелляционной инстанции, но кассационный суд его отменил. Верховный суд отказал Комитету по благоустройству и снегоуборочным компаниям в рассмотрении их жалобы Судебной коллегией по экономическим спорам. В результате решение и предписания ФАС остались в силе, а петербургский Комитет по благоустройству в январе 2023 года запустил новую систему уборки снега, возродив советский способ — создав специальные государственные бюджетные учреждения. Уголовный картель Раньше статья 178 Уголовного кодекса РФ была «спящей», но в последние несколько лет ее применение заметно активизировалось, и число уголовных процессов выросло. Если ФАС России для принятия решения о нарушении закона о конкуренции не принципиально, привел ли картельный сговор к ограничению конкуренции, а достаточно только достижения договоренности, то для квалификации правонарушения как уголовного необходимо доказать наличие на соответствующем рынке негативных изменений, к которым привели именно действия картели. То есть преступление считается совершенным при наступлении общественно-опасных последствий. Необходимо учитывать двухэтапность наступления таких последствий: манипуляции с ценами, раздел рынка, уменьшение производства, отказ от заключения договоров ч. Предполагается, что второй этап без первого невозможен, при этом второе после первого происходит не всегда. Поэтому существует альтернативная трактовка: успешное совершение действий, входящих в первый этап, считается единственным общественно опасным последствием; произошедшие изменения являются обстановкой совершения преступления, но тоже подлежат доказыванию. Заключение хозяйствующими субъектами картельного соглашения становится уголовным преступлением, если в результате этого реализовалось хотя бы одно из следующих условий: причинен крупный ущерб более 10 миллионов рублей ; извлечен доход в крупном размере выше 50 миллионов рублей. Когда значения крупного размера дохода или ущерба не достигаются, за картельный сговор наступает административная ответственность в соответствии со статьей 14. Неоконченный картель Бывает, что контракт, заключенный в результате картельного сговора, в дальнейшем расторгается из-за каких-либо нарушений, и виновные не успевают получить по нему деньги.
А нарушения антимонопольного законодательства на торгах картели на торгах и сговор с заказчиком в прошлом году были выявлены на территории 72 регионов — практически все сбъекты РФ и их бизнес грешат закулисными договоренностями в ущерб государственным интересам налоги и интересам потребителей рост цен. В качестве ответчиков по делам ведомство привлекло 307 хозяйствующих субъектов и 24 заказчика. Было возбуждено и 39 уголовных дел. Из них 13 дел по признакам заключения картеля ст.
ФАС раскрыла картель почти на 3 млрд рублей. Он занимался нацпроектами в трех регионах России
А вот критерий раздела рынка «по стоимости объема работ» в жалобе, наоборот, не упоминается. Подобные «манипуляции», по мнению юристов, следует расценивать как попытку изменить объективную сторону вменяемого подрядчикам нарушения. Юрист Задать вопрос Детально разобрав все изложенные в апелляционной жалобе доводы антимонопольного органа, Роман Речкин подготовил подробные разъяснения, свидетельствующие о том, что никакого антиконкурентного соглашения и раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» между ответчиками — ООО «ЭнТиС-Учет», ООО «Мегаполис» и ООО «Компания «Капитал-Строй» — не существовало. Эта позиция подтверждается следующими аргументами: Если принимать во внимание все торги 2019-2020 годов на капитальный ремонт общего имущества МКД, в которых победили ответчики, становится очевидным, что 34 аукциона, квалифицированные как раздел рынка, подобраны произвольно.
Невозможно определить, по каким критериям 34 закупочные процедуры вошли в объем антиконкурентного соглашения, якобы заключенного тремя компаниями, а остальные 56 процедур — не вошли, хотя в них участвовали те же подрядчики, в тот же период, на той же территории в границах Свердловской области и по тому же предмету — ремонту общего имущества МКД. Никакого раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» не было. Если учесть все торги подрядчиков за нужный период, разбивкой по территории и по управляющим компаниям, выясняется, что ни по каким единым, логически описываемым, критериям рынок работ по ремонту общего имущества МКД не делился.
В одних и тех же районах разные торги выигрывали все три подрядчика, в доказательство чего суду представлены сводные таблицы с информацией обо всех торгах, в которых они участвовали. Кроме того, УФАС не учло, что управляющие компании в спорный период менялись и что в один аукцион включались жилые дома под управлением двух, трех и даже четырех УК. Мнение антимонопольного органа о реализации сговора на 1 млрд рублей не соответствует реальной стоимости заключенных подрядчиками договоров: в 2019-2020 годах три организации выиграли торги на общую сумму почти в 1,5 млрд рублей.
Старший юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп» Стефания Решетникова подчеркнула, что суды стали больше внимания уделять экономической составляющей поведения участников торгов. Эксперт привела примеры экономических доказательств, которыми могут выступать: пояснения документы хозсубъектов с экономическим обоснованием их поведения на торгах; заключения независимых экспертов; аналитический отчет ФАС России по результатам анализа состояния конкуренции и рецензии на него. По мнению спикера, с их помощью можно доказать в картельных делах, что снижение НМЦК на торгах: было обычным для данного предмета закупок; обусловлено нерентабельностью контракта при более низком ценовом предложении; вызвано изначально заниженной стоимостью предмета закупки. Стефания Решетникова подчеркнула, что экономические доказательства могут положительно повлиять на решение по антимонопольному делу и рекомендовала готовить и представлять их на стадии рассмотрения в комиссии. Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах. По словам спикера, антимонопольный орган обращает внимание на следующие ключевые обстоятельства: уровень снижения цены контракта; выгода участников; рентабельность закупки. Наша задача — установить и доказать тактику поведения картелистов», — пояснила Клара Батанова. От этого зависит дальнейшая работа по доказыванию, в том числе в части получения выгоды сторонами сговора. Определяя выгоду, ФАС России учитывает такие показатели, как: максимальное сохранение уровня начальной цены контракта; заключение договора субподряда; разница между ценами контракта и договора субподряда; процент вознаграждения от суммы выигранных контрактов. Следующий фактор — рентабельность закупки.
Оценивая этот показатель, регулятор анализирует информацию о снижении по закупкам с аналогичным предметом, об исполнении контрактов, обосновании НМЦК и др. Клара Батанова посоветовала представлять экономические доказательства на стадии рассмотрения дела в антимонопольном органе.
По данным правоохранителей, в картеле числилось 38 компаний, но следствие полагает, что их число может оказаться гораздо больше. Ранее сообщалось, что сотрудники полиции Таиланда задержали в курортной провинции Пхукет двух россиян, которые нелегально работали гидами, хотя эта профессия зарезервирована только для граждан страны. Нарушителям грозит наказание в виде тюрьмы или штрафа около 13,7 тысячи долларов, а также депортация.
Вторая инициатива вводит административную ответственность за воспрепятствование проверкам антимонопольных органов, оборотный штраф составит от 0,1 до 1 процента годовой выручки компании. Читайте также:.
Выбрать муниципалитет
Но в 2013 г. Lufthansa был предъявлен иск от немецкой железнодорожной компании на 3 млрд евро. Рассмотрение иска закончилось только в августе 2019 г. Сумма, о которой договорились стороны соглашения, неизвестна, но это дело показывает, что преследование со стороны участников рынка может быть опаснее административных штрафов. В России такие дела тоже есть. Убытки играют еще и превентивную роль. Нарушитель должен соизмерять потенциальные доходы с потенциальными расходами.
Картели закладывают возможный штраф в свою маржу от нарушения. А гражданские иски о взыскании убытков ломают эти расчеты, поскольку должны лишать нарушителя всех полученных им доходов. По ст. Виктория Нефедова, заместитель начальника управления экономической безопасности и антикоррупционной политики департамента обеспечения безопасности «Россетей» Решение антимонопольного органа о нарушении — это половина задачи, которую необходимо решить до обращения в суд с иском о возмещении убытков. Нужно еще рассчитать убытки и доказать в суде обоснованность расчета. Как заказчик мы обязаны заключить договор с победителем закупочной процедуры, даже если он был единственным участником: конкурентная закупка признается несостоявшейся, но договор заключить необходимо.
И доказать в суде, что если бы не сговор, то договор был бы заключен по более низкой цене, оказывается непросто. Как указывают суды, наличие возможности причинить ущерб не доказывает, что ущерб был причинен. Но для расчета убытков нам не совсем подходит такой механизм — ведь ответчиком может быть приведен довод о том, что он осознанно в указанных закупках шел на заключение договора по экономически невыгодным для себя условиям, для установления деловых отношений с заказчиком и или для получения опыта. Андрей Тенишев Даже если компании не удалось взыскать убытки с конкретного нарушителя, она все равно выиграет от раскрытия картеля за счет снижения цен. Пока мы, например, рассматривали дело о картеле на рынке запорно-пломбировочных устройств, цены на них снизились в 2,5—3 раза. Бюджеты регионов, где мы рассматривали крупные антикартельные дела, начали существенно экономить при закупках.
В Мурманской области экономия бюджета после вынесения решения по картельному сговору выросла вдвое в среднем по региону. То же самое, например, в Хакасии и на Чукотке. Она предусматривает серьезные санкции — суд может взыскать в доход бюджета все полученное по такой сделке. Артем Карапетов, директор юридического института «М-логос» Может ли на основании ст. Ответ достаточно простой. В 2013 г.
Конфискация всего полученного по такой сделке в доход государства перестала быть общим правилом и может применяться, только если в законе прямо указано, что ничтожные сделки сопровождаются конфискацией. В противном случае оснований для конфискации по этой статье ГК нет. Григорий Чернышов Я считаю, что статья 169 ГК должна применяться в делах о нарушении конкуренции, когда в результате ограничения конкуренции страдает бюджет, поскольку охрана конкуренции является конституционной ценностью, а в Уголовном кодексе предусмотрена ответственность за картели. Если участники картеля пытаются обмануть при госзакупках государство, то они пытаются обмануть все общество. Что может более красноречиво свидетельствовать о нарушении основ правопорядка? Андрей Тенишев Конкуренция — это конституционная ценность, и посягательства на конституционные ценности противны основам правопорядка.
Признаки нарушений были выявлены в ходе торгов на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий в Москве, Приморском крае и Ханты-Мансийском автономном округе ХМАО. ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного...
В его действиях как директора и единственного участника хозяйственного общества, выигравшего аукцион на выполнение работ по ремонту медоборудования учреждений здравоохранения региона, были выявлены признаки картеля. Назначая наказание, суды исходили из того, что доход, который намеревался получить предприниматель, реализовав преступный умысел, равен цене заключенного контракта 768 млн. В жалобе в КС РФ заявитель указывает на неконституционность оспоренных положений, позволяющих осуществлять расчет такого дохода без вычета расходов, связанных с исполнением контракта, в частности, налогов, себестоимости работ и нормы прибыли предприятия. Позиция Суда Заключение антиконкурентного соглашения в сфере закупок для государственных нужд не только посягает на нормальное состояние конкуренции, но и не позволяет обеспечить эффективность расходования бюджетных средств, угрожает полноте выполнения государством социальных и экономических обязательств.
Этап 2. Возбуждение дела, проведение проверки В декабре 2020 г. Обстоятельства дела указывали на причастность завода — производителя медицинских изделий МПК «Елец» к деятельности картелистов в том числе они реализовывали товар его производства. Поэтому с 16 декабря 2020 г. В результате проверки выявлены множественные доказательства нарушения антимонопольного законодательства. Необходимость изучить столь обширную доказательную базу стала одной из сложностей при расследовании. В частности, в помещении тендерного отдела завода: обнаружены электронные цифровые печати членов картеля, что исключено при добросовестном поведении участников закупки; велась отчетная деятельность всех участников картеля; на рабочем компьютере имелась папка под названием «Фирмы» со всеми документами картелистов для подачи заявок; на рабочих компьютерах обнаружены образцы документов, необходимых для имитации конкуренции на торгах и реализации схемы картеля.
ФАС нашла картельный сговор на рынке IT-безопасности
Участникам картельного сговора грозит наказание в виде оборотных штрафов (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ). Компании подозревают в картельнoм соглашении. Федеральная антимонопольная служба сообщила о росте числа картельных сговоров в России. ФАС выявила картель почти на три миллиарда рублей при реализации нацпроектов. ФАС выявила картель почти на три миллиарда рублей при реализации нацпроектов.
ФАС возбудила дело о картеле при поставках еды в соцучреждения на 1,2 млрд руб.
Московское УФАС России выявило два картельных сговора между фирмами, занимающимися поставками оборудования для спортивных площадок. Участники сессии «Картели-2020» конференции «Ведомостей» «Антимонопольное регулирование в России» соглашались с необходимостью бороться с картелями, но и в излишнем рвении чиновников видят риски для бизнеса. Если вина участников картеля будет доказана, им грозит штраф. Ранее «Кубань-Информ» писал, металлурги пожаловались в ФАС на рост тарифов до 65% в порту Новороссийска.
ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
Речь идет о нарушениях на сумму в 2,8 миллиардов рублей. В ФАС уточнили, что признаки сговора были обнаружены на торгах на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО. Организации подозревают в реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2 865 881 020 рублей.
Федеральная антимонопольная служба ФАС раскрыла картель частных охранных предприятий ЧОПов "Кончак" и "Альтаир", организованный с целью поддержания в Москве уровня цен на охранные услуги в том числе для медицинских учреждений, общая стоимость контрактов в итоге превысила 2 миллиарда рублей, сообщила служба. Компании заключили антиконкурентное соглашение с целью поддержания цен в 16 торговых процедурах на оказание охранных услуг для медицинских учреждений и других социальных объектов на территории города Москвы. Общая стоимость контрактов составила 2 084 731 702 рубля", - говорится в сообщении.
Компании «Спортика» и «Проспортсервис» в рамках двух аукционов отказались от конкурентной борьбы в интересах друг друга.
Тем самым была поддержана высокая цена поставки, сообщает пресс-служба ФАС. В результате «Спортика» заключила госконтракты на общую сумму 320,9 млн рублей, а «Проспортсервис» получил госконтракты на общую сумму 538,5 млн рублей.
Но если картели привели к изменению цен на обязательных торгах, штрафы составят уже от 600 тыс. Альтернатива — лишение свободы на срок до пяти лет либо принудительные работы. Для бенефициаров и руководства компаний или при причинении особо крупного ущерба штраф составит от 2 млн до 4 млн руб. Проект вдвое увеличивает пороговые значения крупного дохода — до 100 млн руб. При этом доходом в новой редакции признается выручка от реализации всех товаров, извлеченная всеми участниками картеля без вычета расходов. Второй законопроект — поправки к КоАП — вводит штрафы за препятствование антикартельным проверкам.
Для граждан он составит 15—30 тыс.