18 марта 2014 года произошло присоединение Крыма к России, то есть вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым (с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем), который до этого входил в состав д. Президент России Владимир Путин подписал договор о присоединении Крыма к России в Москве 18 марта 2014 года.
Присоединение Крыма к России
Об этом позже рассказал сам Путин в интервью. В тот же день премьер-министр Крыма Анатолий Могилев поддержал отстранение Януковича. Это положило начало нескольким спонтанным митингам в центре Севастополя, так как другие представители крымского руководства, как и многие жители, отказались признавать новую власть Украины. Тогда же начали появляться добровольческие отряды, которые отстаивали интересы крымчан. Первый организовали представители меджлиса крымско-татарского народа экстремистская организация, запрещена в России , которые хотели блокировать работу совета и не позволить принять решение о референдуме. Второй митинг провели крымчане, которые выступали за воссоединение полуострова с Россией. В результате между протестующими группами начались столкновения: травмы получили 30 человек, двое не выжили. В тот же день, после того, как Аксенов обратился к России с просьбой помочь обеспечить мир, в Крыму появились «вежливые люди» — российские военные, которые прибыли в регион под видом усиления охраны российских военных объектов. Позже Владимир Путин рассказал, что это были силы морской пехоты, десантники, а также спецподразделение Главного разведывательного управления России. Они взяли под контроль Верховный Совет Крыма и блокировали ряд правительственных зданий. Уже 6 марта Верховный Совет Автономной Республики Крым вместе с Севастопольским городским советом назначили дату голосования, а 11 марта приняли декларацию о независимости Крыма.
Она предусматривала юридическую возможность того, что территории станут частью России по итогам референдума. Он заявил , что референдум «нарушает украинскую конституцию, и проходил под давлением российской военной интервенции», поэтому США и международное сообщество никогда не признают его результаты. В ответ российский лидер отметил , что голосование, которое состоялось в Крыму, «полностью соответствовало нормам международного права и Устава ООН и учитывало, в частности, известный косовский прецедент». Власти полуострова обратились к России с просьбой включить его в состав России как новый субъект. Президент РФ Владимир Путин признал независимость полуострова. На следующий день его подписал Владимир Путин. В тот же день он утвердил верификацию закона и подписал еще один документ — указ, в соответствии с которым в России создали Крымский федеральный округ. Значение воссоединения Крыма с Россией В фильме «Крым. Путь на Родину» Владимир Путин заявил , что не думал об «отторжении Крыма», пока на Украине не начался вооруженный захват власти. Именно это вынудило Россию начать работу по возвращению полуострова.
Он отметил , что Москва не могла бросить русских людей, которые проживали на исторической территории России. При этом Путин подчеркнул, что четко велел всем действовать только в том случае, если сами жители Крыма этого захотят. Крым ассоциируется в сознании российского гражданина и русского человека с героическими страницами нашей истории. Это и собственно период приобретения этих территорий Россией. Это и героическая оборона.
Затем была русско-турецкая война при Анне Иоанновне, которая для России закончилась не очень результативно, и только русско-турецкие войны при Екатерине II решили вопрос выхода России к Чёрному морю окончательно», — отметил Пчелов. Путь к господству Во второй половине XVIII века борьба за Крымский полуостров и выходы к Чёрному морю становится одним из приоритетных направлений внешней политики Российской империи. Также по теме «Бренд русского мира»: как Екатерина II переименовала турецкий порт Хаджибей в Одессу 7 февраля 1795 года российская императрица Екатерина II подписала указ о переименовании турецкого порта Хаджибей в Одессу.... Впрочем, иностранная морская торговля России в то время вообще не процветала, флот был в самом грустном положении, на что императрица обратила особое внимание. Одним из первых её правительственных мероприятий было выписать из-за границы моряков и мастеров для постройки кораблей и для обучения русских мореходному делу. Уже в самом начале её царствования вопрос о достижении свободы русского судоходства в Чёрном море составлял одну из главных забот», — писал историк конца XIX века Владимир Теплов в очерке «Русские представители в Царьграде». Кючук-Кайнарджийский мирный договор, подписанный в 1774 году, ознаменовал победу Российской империи в Первой русско-турецкой войне. В результате России отошли первые земли на полуострове — Керчь и Еникале. Также наша страна получила право вести торговлю и обладать военным флотом на Чёрном море. Крымское ханство было провозглашено независимым и получило протекторат со стороны Российской империи. Как отмечают историки, с этого момента присоединение полуострова было лишь вопросом времени. В 1782 году он обратился к императрице с меморандумом, в котором говорилось, что «приобретение Крыма только покой доставит. С Крымом достанется и господство в Чёрном море. От Вас зависеть будет, запирать ход туркам и кормить их или морить с голоду».
Сама же Русь выплачивала дань ханам. Попытки завоевания территории ханов, предпринятые князем Голицыным во второй половине XVII века, не принесли желаемых результатов. Однако после создания морского флота, взятия Азова и основания Таганрога Петром I значимость крымских земель для России изменилась. Был необходим проход через Керченский пролив в Черное море, благодаря которому Турция уже не смогла бы сделать его «своим». Впервые Крым был занят русской армией 1730 году. Однако из-за бушевавшей на полуострове эпидемии холеры оставаться там длительное время было невозможно. Из-за высокой заболеваемости активная торговля на территории Крыма прекратилась. В результате полуостров постепенно начал превращаться в сельскохозяйственную провинцию. В то же время Россия со своими стремлениями расширить зону влияния на южные земли была неудобна Турции. Таким образом, противостояние двух государств было неизбежным. Борьба за полуостров Судьбу крымских земель решила русско-турецкая война 1768—1774 годов. Подписанный Кючук-Кайнарджийский мирный договор подарил полуострову независимость от Турции. России отошла территория между Днепром и Южным Бугом и Керчью. Наша страна получила возможность свободно проходить по Азовскому и Черному морям. В 1776 году крымским ханом стал Шахин-Гирей. Объявив себя реформатором, он начал вводить на территории полуострова новшества, которые вызывали недовольство представителей местной знати. Попытка хана создать армию на западный манер привела к восстанию, которое впоследствии перешло в гражданскую войну. В результате местная знать предпочла оказаться под протекторатом России, нежели оставаться независимым государством под властью разочаровавшего правителя. В апреле 1783 произошло отречение Шахин-Гирея от ханства. Быстро оценив сложившуюся политическую ситуацию, Григорий Потемкин привел войска в боевую готовность. На территории Крыма командование русской армией было поручено генерал-поручику графу Бальмену.
Верховный Совет Украины принял закон об отмене Конституции республики Крым и некоторых других законов. Согласно закону 1995 г. В ноябре 1994 г. Согласно ему Украине гарантируется безопасность взамен на отказ от ядерного оружия: «... Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают Украине свое обязательство в соответствии с принципами Заключительного Акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины…Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости Украины и что никакие их вооружения никогда не будут применены против Украины, кроме как в целях самообороны или каким-либо иным образом в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций…». В 1997 году Российская Федерация и Украина подписали Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве. Согласно ему стороны обязались уважать территориальную целостность друг друга: «…Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права…» [2]. А в 2003 году эти же державы заключили договор о государственных границах, который закрепил территориальную принадлежность Крыма к Украине: «…В настоящем Договоре под термином "российско-украинская государственная граница", далее - "государственная граница" или "граница", понимается линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, разделяющие государственные территории сушу, воды, недра и воздушное пространство Договаривающихся Сторон от точки стыка государственных границ Российской Федерации, Украины и Республики Беларусь до точки, расположенной на берегу Таганрогского залива... В 2014 году на территории Крыма прошел референдум, по итогам которого полуостров вошел в состав Российского государства. Украина, а также ряд других европейских и западных стран называют присоединение Крыма к РФ — аннексией. Они подтверждают это утверждение следующими аргументами: Во-первых, референдум, который проходил на территории полуострова, противоречит украинскому законодательству. Согласно 72 и 73 ст. Конституции Украины вопросы об изменении территории страны решаются только на всеукраинском референдуме, который назначает Верховная рада: «... Всеукраинский референдум назначается Верховной Радой Украины или Президентом Украины в соответствии с их полномочиями, установленными этой Конституцией…Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины…». Голосование по крымскому вопросу же проводил Парламент Автономной Республики Крым, который не уполномочен этим заниматься. Во-вторых, вопрос о референдуме не может регулироваться международным правом, так как это внутреннее право государства. В-третьих, по мнению украинской стороны, вопрос о праве народов на самоопределение не стоял вообще. По уставу ООН подобным правом обладают только народы, а не национальные или же этнические меньшинства, которыми являются жители Крыма: «.. Единственные, кто с точки зрения украинской стороны мог взывать к самоопределению — крымские татары. Однако перед референдумом Крымско-татарское национальное собрание меджлис крымско-татарского народа осудило российскую агрессию и отказалось признавать референдум легитимным. В-четвертых, присоединением Крыма Россия нарушила Будапештский меморандум 1994 г. В-пятых, с украинской точки зрения, референдум проходил в условиях военного вмешательства России во внутренние дела Украины, что нарушает нормы международного права и ставит под сомнения итоги голосования. В-шестых, Россия нарушила Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1975 года: «…Государства-участники будут уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие их суверенитету и охватываемые им, в число которых входит, в частности, право каждого государства на юридическое равенство, на территориальную целостность, на свободу и политическую независимость…» [6]. Все это, с точки зрения украинской стороны, лишь часть условий, которые нарушила Российская Федерация, присоединив Крымский полуостров к своей территории. Позиция российской стороны определилась после Евромайдана[6], прошедшего в Киеве в декабре 2013 года. По официальной версии, присоединение Крыма к России нужно было для «защиты русского населения от украинских националистов». В качестве доказательства российские власти ссылаются на Декларацию 1970 года о принципах международного права, которая закрепила право народов на самоопределение, а также на Устав ООН. Помимо этого, по словам российской стороны, Крым должен был перейти в распоряжение войск НАТО уже в мае 2014 года. А 15 мая украинское правительство якобы планировало расторгнуть договор, который был заключён между Россией и Украиной в 2010 году, об аренде севастопольской базы, на которой дислоцируется Черноморский Флот России. Если бы это произошло, то Россия была бы обязана вывести свой флот с Крымского полуострова, что означало бы потерю, как мы уже поняли, стратегически важного объекта. По словам российских властей, создание крупной военной базы под самым боком РФ означало бы постоянный источник политической напряженности, чреватый множеством межнациональных конфликтов. Помимо этого, президент России ссылается на косовский прецедент, при котором в аналогичной, по его мнению, ситуации международное сообщество признало отделение от Сербии законным. А уже 18 марта 2014 года президент России подписал Договор, официально определяющий Республику Крым как часть Российской Федерации: «…Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь…» [4]. Закрепив за собой Крымский полуостров, Россия стала активно развивать на его территории хозяйственную промышленность, судостроение, машиностроение и другие виды промышленности. Несмотря на это, Крымский полуостров в Конституции Украины определяется как часть ее территории: «…Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению…» [7]. После присоединения Крыма к Российской Федерации, а именно 27 марта 2014 года, Генеральная Ассамблея ООН[7] приняла резолюцию о территориальной целостности Украины, в которой подчеркивает, что референдум, проведенный в Крыму этого же года не имеет законной силы: «…подчеркивает, что референдум, проведенный в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, не имея законной силы, не может быть основой для любого изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя…» [12].
Крым вошел в состав России
Присоединение Крыма к России. Именно Потемкину принадлежит слава «бескровного» присоединения Крыма, что отмечали и его современники. Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года — даты подписания Договора между. Присоединение Крыма к Российской Федерации — не признанное большей частью международного сообщества [57] [58] [59] включение в состав Российской Федерации в начале 2014 года части Крымского полуострова, расположенной в пределах административных. Введение 1. Присоединение Крыма к Российской империи в XVIII в. 2. Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР и СССР. Присоединение крымских земель к России имело огромное прогрессивное значение: началось активное развитие экономики, торговых отношений, культуры, сельского хозяйства.
Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ
Урок по теме Принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и Севастополя. Теоретические материалы и задания История, 9 класс. Крым быстро стал важной частью Российской империи, а Севастополь, основанный в 1784 г., превратился в главную военную базу на Черном море. Присоединение Крыма к Российской империи: мирный результат войн. акт восстановления исторической справедливости, подтвердивший русскую цивилизационную принадлежность Крыма. Введение 1. Присоединение Крыма к Российской империи в XVIII в. 2. Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР и СССР.
Как Крым стал российским: Потемкин написал о «бородавке на носу»
Пушкин, в 1838 году здесь побывал Н. Гоголь, а А. Чехов в 1898 году и вовсе переехал в Крым. История Крыма в СССР После Октябрьской революции 1917 года в Крыму провозгласили Крымскую Народную Республику, которая просуществовала до 1918 года и исчезла с установлением на полуострове советской власти. Во время Великой Отечественной войны на полуострове шли жестокие бои с фашистскими захватчиками. В ходе Крымской операции в 1944 году Крым был освобожден.
Два города Севастополь и Керчь получили звание городов-героев. Феодосии же вручили гордое звание города воинской славы. После войны статус полуострова изменился. Главой Крыма стал Юрий Мешков. Однако уже в марте 1995 года решением Верховной рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, а пост президента упразднили.
В декабре 1998 года вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым вошла в состав Украины. В 2014 году в Крыму и Севастополе прошел референдум, по результатам которого избиратели проголосовали за присоединение к России. Читайте также: «Нас выслали из Крыма, потому что мы были греками».
В Крыму началось государственное строительство по образцу Российской империи — державы европейского типа. Развивалась торговля, промышленность, сельское хозяйство, в Крым заселялись русские люди. Князь Потемкин за свои заслуги в освоении Крыма получил титул Таврический. Через четыре года после присоединения Крыма его навестила сама императрица Екатерина и осталась довольна. Построен Крымский мост — сооружение, в реальность которого скептики не верили, пока по нему не проехал первый автомобиль.
Опросы демонстрируют, что крымчане не жалеют о своем выборе — присоединении Крыма к России.
Политический кризис на Украине Политический кризис на Украине начался в ноябре 2013 года в результате отказа действующей власти подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Сторонники евроинтеграции потребовали отставки президента и правительства страны. В Киеве прокатилась волна беспорядков, которая затем перекинулась на другие украинские города и регионы. Бывший президент страны Виктор Янукович покинул Киев. В тот же день депутаты отменили закон, предусматривающий предоставление русскому языку статуса регионального в ряде областей страны.
С конца XVII века Русское государство начало бороться за Крым, чтобы получить выход к Черному морю и обеспечить безопасность своих южных областей. Но только в 1772 году Российской империи удалось добиться нейтрального статуса ханства. Это стало возможно в ходе Русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Несмотря на это, турки готовились к новой битве, но вновь потерпели неудачу. В результате Крым стал частью Таврической губернии. В том же году заложили порт-крепость Севастополь, который стал главной базой Черноморского флота. А в 1784 году в качестве административного центра Таврической губернии основали город Симферополь Во время очередной Русско-турецкой войны, которая длилась с 1787 по 1791 год, Османская империя пыталась вернуть себе утраченные территории, но потерпела поражение. А мирный договор, который завершил это противостояние, закрепил Крым за Российской империей. Позже к ней присоединились Франция, Великобритания и Сардинское королевство оно находилось на территории современной Италии — тогда территория полуострова стала главным театром военных действий.
Противостояние длилось почти три года: 30 марта 1856 года противники подписали мирный договор, по которому вернули друг другу захваченные территории. Так Российская империя получила назад Севастополь, а Турция вернула утраченный Карс. Однако просуществовала она недолго — до января 1918-го, когда на полуострове установилась власть большевиков. За это время власть на территории полуострова менялась несколько раз. В апреле 1918-го его заняли немецкие войска, которые вторглись в Крым в ходе Первой мировой войны. В результате там появилось первое, а затем и второе Краевое правительство, последнее сохранялось до апреля 1919 года. Затем полуостров взяли большевики, но не смогли его удержать, и уже в июне 1919-го Крым заняли белые: им удавалось контролировать эти территории больше года. Советская власть окончательно утвердилась на полуострове в ноябре 1920 года. Оборона Севастополя и битва за Крым, 1941 год Великая Отечественная война В годы Великой Отечественной войны на территории республики шли ожесточенные бои.
Более полугода — с октября 1941-го по июль 1942 года — советские войска вели оборону Севастополя, однако в итоге покинули город. Освободить Крым удалось ровно за год до Победы — 9 мая 1944 года. При этом Севастополь за годы войны оказался практически полностью разрушен. Процесс передачи Крыма Украине завершился 26 апреля 1954 года. В указе Президиума Верховного Совета сказано, что такое решение приняли, «учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР». По словам доктора политических наук Сергея Мошкина, в послевоенные годы в Крыму остались разоренные территории: за годы сражений полуостров понес экономический ущерб, значительная часть населения была уничтожена или отправлена в концлагеря. В первые годы после войны в Крыму начались голод и засуха. Работники зерносовхоза «Феодосийский» отдыхают в поле. Так, в конце 1940-х — начале 1950-х было решено проложить Северо-Крымский канал, который обеспечил водой из Днепра засушливые территории Крыма и Херсонской области.
Владимир Мединский: Почему Крым - исторически исконно русская земля
День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история. Присоединение Крыма к России в 2014 году только усугубило конфликт между государствами. Непрерывность пребывания Крымского полуострова и города Севастополя в составе Российского государства отмечали и авторы закона, который установил новую памятную дату – 19 апреля – День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи. Присоединение Крыма к России разрушало эту конструкцию. Новости и события Российского исторического общества.
Настоящая причина присоединения Крыма к России
Власти Украины отказались признавать суверенитет полуострова. Политический конфликт продолжался несколько лет. В 1998 году в республике была принята очередная конституция, согласно которой регион получил статус Автономной Республики Крым АРК в составе Украины. При этом единственным государственным языком автономии был объявлен украинский. Севастополь в 1995 году был выведен из состава Крыма и объявлен городом центрального подчинения с особым статусом. По итогам единственной Всеукраинской переписи, проведенной в 2001 году, в Крыму проживали 2,034 млн человек, из них русских - 1,180 млн, украинцев - 492,2 тыс. Население Севастополя составляло 379,5 тыс. Кризис власти на Украине В ноябре 2013 года на Украине начался политический кризис, вызванный отказом официальных властей от подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Сторонники евроинтеграции потребовали отставки президента и правительства страны. Волна беспорядков, начавшаяся в Киеве, перекинулась на другие украинские города и регионы. Однако власти Автономной Республики Крым АРК , где преобладало русскоязычное население, отказались поддерживать оппозицию.
Кроме того, в парламенте был зарегистрирован проект постановления о проведении в стране люстрации, внесенный депутатами от националистической партии "Свобода". МИД России выступил с заявлением, в котором выразил озабоченность звучащими в Раде "призывами к чуть ли не полному запрету русского языка, люстрации, ликвидации партий и организаций, закрытию неугодных СМИ, снятию ограничений на пропаганду неонацистской идеологии". Акции протеста в Крыму 23 февраля 2014 года пророссийски настроенные жители полуострова, не желая признавать новое украинское правительство, начали бессрочную акцию протеста у здания Верховного совета республики. Основным требованием митингующих было отделение Крыма от Украины. В Севастополе также прошел митинг, в ходе которого главой города был избран предприниматель Алексей Чалый. Аналогичные акции прошли в Керчи и других городах Крыма, на полуострове стали формировать отряды самообороны.
При этом в самом же Основном Законе прописаны случаи, когда его нельзя изменить: Статья 157. Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины. Конституция Украины не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения [10] Право на местный референдум Конституция Украины закрепляет право Крыма на проведение местных референдумов: Статья 38. Граждане имеют право принимать участие в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Граждане пользуются равным правом доступа к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления. К ведению Автономной Республики Крым относится:... Территория Автономной Республики Крым может быть изменена с учетом решения республиканского местного референдума и решения Верховной Рады Автономной Республики Крым в соответствии с Конституцией Украины. Статья 26. К компетенции Верховной Рады Автономной Республики Крым относится: 3 принятие решения о проведении республиканского местного референдума Право на проведение референдума по вопросу сецессии за Крымом фактически закрепила Харьковская Резолюция от 22 февраля 2014 года: До восстановления конституционного порядка и законности в стране, легитимизации центральных органов власти всю ответственность на местах берут на себя органы местного самоуправления. Областным и районным, Севастопольскому городскому совету, Верховному Совету АРК отозвать делегированные органам государственной исполнительной власти данные полномочия. Кадровые назначения, в том числе, и исполняющих обязанности, рассматривать на сессиях областных советов, Верховного Совета АРК, Севастопольского городского совета. Понятие территориальной целостности Другая фальшь данной резолюции — в словах про территориальную целостность Украины. К примеру, вот как резолюция сослалась на Устав ООН: ссылаясь на предусмотренные в статье 2 Устава обязательства всех государств воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и решать свои международные споры мирными средствами подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах Для начала напомним текст упомянутой статьи Устава ООН: Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами: 4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций Понятия территориальная неприкосновенность нет не только в данной статье, но и вообще во всем Уставе ООН.
К тому же территориальная неприкосновенность совсем не то же самое, что и территориальная целостность. Разница между ними в источнике угрозы изменения территории государства: в первом случае угроза внешняя нападение другой страны , во втором — внутренняя сепаратизм. Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава. Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение. Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории. Таким образом, данная декларация предписывала новой украинской власти то, что делать они совершенно не хотели — обеспечить осуществление принципа равноправия и самоопределения народов. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, что вместе с расцветом весной 2014 года радикального национализма не позволяет нынешней Украине попасть под данную характеристику и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины. Для понимания юридической подоплеки процесса передачи Крыма следует ознакомиться со статьями Старшей Конституции, а именно: Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:...
Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия. Статья 31. Маленков , на котором было принято следующее постановление: 1. При этом не сохранилось никаких документальных свидетельств существования этого совместного представления, что позволяет с уверенностью говорить, что его не существовало. Спустя пару дней председатель Д. Коротченко и секретарь В. Отсюда выходит, что данный закон был издан по личной инициативе К. Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения.
На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г.
После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете».
Неограниченное мое усердие к Вам заставляет меня говорить: презирайте зависть, которая Вам препятствовать не в силах.
Вы обязаны возвысить славу России. Посмотрите, кому оспорили, кто что приобрел: Франция взяла Корсику, Цесарцы без войны у турков в Молдавии взяли больше, нежели мы. Нет державы в Европе, чтобы не поделили между собой Азии, Африки, Америки.
Приобретение Крыма ни усилить, ни обогатить Вас не может, а только покой доставит. Удар сильный — да кому? Сие Вас еще больше обязывает.
Поверьте, что Вы сим приобретением безсмертную славу получите и такую, какой ни один Государь в России еще не имел. Сия слава проложит дорогу еще к другой и большей славе: с Крымом достанется и господство в Черном море. От Вас зависеть будет запирать ход туркам и кормить их или морить с голоду».
Последовавший вслед за массовыми протестами населения и столкновениями с силами правопорядка государственный переворот привел к потере Украиной Крыма и части Донбасса. С момента подписания соответствующего межгосударственного договора 18 марта 2014 года Республика Крым и город Севастополь являются частью России. Смысл Крыма для России в том, что древняя земля Тавриды - колыбель русского Православия [2]. Для России Крым - не только сакральное место, где находятся важнейшие памятники истории России и символы русской духовности, но, прежде всего, стратегически важная территория, контроль над которой обеспечивает не только доминирование в Северном Причерноморье, но и национальную безопасность всей страны.
О последствиях воссоединения Крыма с Россией как для Крыма, так и для России спорят уже не первый год. Они довольно многоаспектны и зачастую противоречивы. На поверхности - территориальный и демографический аспекты последствий. Так, Россия не просто увеличила свою площадь почти на 27 тыс.
Россия вернула в свой состав неповторимую по своим природно-климатическим особенностям и рельефу территорию с разнообразными рекреационными ресурсами, уникальным географическим положением, богатым культурно-историческим наследием, уникальным экономическим, научным и военным потенциалом. Находясь в сложной демографической ситуации, Россия увеличила численность населения более, чем на два миллиона человек до 146 млн чел. Однако большее значение, несомненно, имеют геополитические последствия. Прежде всего, благодаря географическому положению Крымского полуострова Россия получила стратегический контроль над всем Азово-Черноморским регионом, Керченским проливом, что резко увеличило возможности контроля морского и воздушного пространств не только в районе Черного моря, но и далеко за его пределами.
Россия получила не только полный контроль над базой Черноморского флота в Севастополе и другими военными объектами Украина активно ограничивала возможности России не только полноценно обновлять ЧФ, но и использовать его, например, в ходе российско-грузинского конфликта 2008 г. Хотя их потенциал до сих пор используется преимущественно в каботажных перевозках в виду действия санкций со стороны стран Запада и Украины. Установление контроля над Керченским проливом обеспечило не только свободное судоходство российских судов по Керчь-Еникальскому каналу, но и дало возможность реализовать давние планы по строительству Крымского моста, совершившего «инфраструктурную революцию» на полуострове. Вторым значимым инфраструктурным объектом и вторым брендом Крыма стал международный аэропорт «Симферополь», в котором с 16 апреля 2018 года запущен новый терминал.
Аэропорт способен обслуживать 3 625 пассажиров в час и 6,5 млн человек в год. Аэропорт Симферополь является региональным аэропортом с самой крупной внутрироссийской маршрутной сетью. В 2018 году рейсы в Крым выполняют 17 авиакомпаний по 63 направлениям [3]. Возвращение Крыма радикально изменило конфигурацию экономических зон в Черном море.
Вхождение Крыма в состав России существенно упрочило ее военно-стратегическое положение. В пределах Южного федерального округа Крым имеет наиболее западное выдвинутое в Черное море положение, что вместе со сложившейся военной инфраструктурой определяет стратегическое значение полуострова в случае предупреждения и отражения военной агрессии со стороны стран Черноморского бассейна. Особо важным является и факт, что Севастополь - единственная военно-морская база на Черном море с потенциалом для оснащения и отправки новых судов и военной техники стратегического назначения. Пока Россия его контролирует, она будет оставаться единственной региональной силой с возможностями контроля над водой во всем Черноморском регионе [4].
Именно это обстоятельство позволило России усилить присутствие и продемонстрировать возможности своих вооруженных сил в Средиземном море и на Ближнем Востоке, что обеспечило успех в борьбе с международным терроризмом в ходе военных операций в Сирии. Поддержка с Черного моря помогла существенно укрепить положение и расширить возможности использования потенциала военно-морской базы в Тартусе, что позволило России утвердиться в Сирии в качестве постоянной военной силы.
История Крыма и Российского государства.
История Крыма в Средневековье. Крым и Российская империя. Присоединение крымских земель к России имело огромное прогрессивное значение: началось активное развитие экономики, торговых отношений, культуры, сельского хозяйства. История взаимоотношения Руси с народами Черного и Средиземного морей; геополитическое значение Крыма и основные «действующие лица»: Крымское ханство, Польша, Украина, Османская империя и Россия; присоединение Крыма к Российской империи и превращение. День присоединения Крыма, Тамани и Кубани к России — официальная памятная дата, отмечается 19 апреля.
История Крыма: с древнейших времен до наших дней
Присоединение Крыма к Российской Федерации — не признанное большей частью международного сообщества [57] [58] [59] включение в состав Российской Федерации в начале 2014 года части Крымского полуострова, расположенной в пределах административных. Крым — регион России, вошедший в империю по итогам войны 1782—1783 годов, что позже было закреплено и международными соглашениями. Советская история Крыма – это история мужества и предательства, побед и трагедий, катастроф и великих свершений. После присоединения к России Крыма в 1783 году в составе Российской империи оказалось всё Северное Причерноморье. Референдум о присоединении Крыма к России проведен 16 марта.