№ 085 кочизе, очень редкий, индейцы, оригинальный, ковбои, солдатик, ГДР, вестерн, дикий запад. Пик популярности резиновые индейцы из ГДР приобрели в 60-80-е гг. XX в., когда тематика Дикого Запада была особенно востребована в СССР и других социалистических странах.
Архив блога
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ в Москве - Барахолка бесплатные частные объявления
- Немецким детям запретили играть в индейцев
- Главный индеец СССР: Гойко Митичу — 80 -
- пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ в Москве - Барахолка бесплатные частные объявления
Индейцы ГДР — яркая вспышка детства в СССР
Первый «индейский фильм» снял чешский режиссер Йозеф Мах, однако ведущими постановщиками стали Готтфрид Кольдитц и Конрад Петцольд. Главные сцены фильмов всегда выглядели впечатляющими благодаря профессиональной операторской работе Отто Ханиша, Эберхарда Боркмана и Хельмута Бергмана. Съёмочной площадкой для студии ДЕФА служили не только югославские пейзажи — боснийские горы, хорватские равнины и водопады. Знаменитый «дом на озере», где обитал жаждущий индейских скальпов старик Хаттер, стоял посреди словацкого озера Штрбске-Плесо, а храбрый воин Чингачгук лихо скользил в каноэ по бурной горной реке Дунаец, извивающейся вдоль северной границы Пьенинского народного парка. Ареной трагической борьбы дакота с белыми завоевателями послужило грузинское ущелье Пасанаури. Выезжали и в румынские Карпаты, и в Болгарию, и в Узбекистан.
Журнал «Рампартс» определял ситуацию как «новые индейские войны». Газетной сенсацией становится также и присутствие Уильяма Канстлера, знаменитого «нового левого» защитника, в число его клиентов входили Мартин Лютер Кинг , Малькольм Икс , Стоукли Кармайкл , Бобби Сил, «чикагская семёрка». Пресса также не могла обойти вниманием символическое значение визита Ральфа Эбернэти, к которому в 1968 году после убийства Мартина Лютера Кинга перешло председательство на Южной Конференции Христианских Лидеров, одной из самых влиятельных организаций чернокожих по борьбе за гражданские права в 60-х годах. В своей речи 7 марта он проводит параллель между афроамериканским и индейским движением за гражданские права и высказывается по этому поводу так: «Пусть [Вундед-Ни] покажет американцам, что два великих народа, которые в прошлом отдельно друг от друга терпели страдания, хотят в будущем вместе бороться за справедливость». Предыстория[ править править код ] В середине 1972 года Рассел Минс, который в ту пору являлся директором Индейского центра в одной из резерваций племени лакота и создателем кливлендского отделения ДАИ, принимал активное участие в походе «Тропа нарушенных договоров» и был одним из его руководителей. Члены Движения американских индейцев написали манифест из 20 требований. Участники марша принесли манифест в Вашингтон, однако федеральные власти отказались принять делегацию. Тогда сиу захватили здание Бюро по делам индейцев и удерживали его семь дней.
Ему завидовали все! В магазинах их купить было невозможно, поэтому в основном их привозили военные, которые служили в ГДР, или тогда было можно переписываться с немецкими сверстниками. Каких-то индейцев они присылали. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный. За одного индейца можно было получить целый набор обыкновенных советских солдатиков. Почему такой популярностью пользовались именно индейцы? Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно. И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла.
Самый популярный композитный материал для изготовления солдатиков — это Эластолин. Он включает в себя мел, клей, каолин и казеин. Эта смесь замешивается с водой до пастообразного состояния, затем наносилась на проволочную основу — скелет, формовалась и высушивалась. Готовые фигурки затем расписывались масляными или эмалевыми красками. Такая технология, естественно, накладывала определенные ограничения на пропорции, пластику и размер фигурок. Солдатиков из эластолина старались делать обтекаемыми, без тонких выступающих деталей. Кроме того, получались они довольно крупными не менее 4 —5 см в высоту.
Индейцы гдр в Санкт-Петербурге
В конце 1950-х перешли на резину, причем себестоимость фигурок была крайне мала — их делали из отходов от производства знаменитых немецких кукол. Одна из старых фигурок, сделанных из массы. Фото автора Эпоха индейцев и ковбоев ГДР закончилась в 1991 году. К тому времени какие-то фигурки выпустили огромными тиражами, тираж других, наоборот, был ограничен. Одни фигурки быстро стали раритетами, и их цена сегодня исчисляется сотнями евро, другие стоят сущие копейки.
Вероятно, больше всего этих фигурок сейчас в России. Если мы кого-то полюбим, то навсегда, а немецкие фигурки — это один из способов вернуться в прошлое, в детство. Наши коллекционеры быстро подчистили немецкие блошиные рынки. Теперь достать фигурку можно разве что на специализированном сайте или аукционе.
Как-то я зашел в гости к знакомому. У него в комнате — огромный шкаф-витрина, где на нескольких полках, плотно прижавшись друг к дружке, стоят сотни индейцев и ковбоев. Есть среди них две полки старых, раритетных фигурок, сделанных еще из массы. Если бы я увидел эту коллекцию в детстве, то точно не смог бы заснуть, фантазируя о том, как глиняные индейцы на глиняных конях охотятся на глиняных буйволов.
Но сегодня мой подход к фигуркам более деловой. На сайте интернет-аукциона он показывает мне фигурку ползущего индейца, так называемого ползуна. За него хотят 269 евро. Буду торговаться».
У него есть почти все фигурки, выпускавшиеся в ГДР. Нет только нескольких очень старых и дорогих, одна из них стоит 5 тыс.
Только Продажа. Никаких Копий, Рекастов И Новоделов. Состояние: см фото трубка и копье целые, в районе руки подклеен.
Вспомнили слухи о том, будто Гойко погиб на съемках. Многие, как выясняется, мечтали выйти за него замуж.
И теперь некоторые дамы, узнав, что он свободен, крайне оживились. В Благовещенске Гойко Митич представлял российско-сербскую картину «Балканский рубеж», где снялся после длительного перерыва. Фильм основан на реальных событиях 1999 года, когда миротворческий батальон сделал марш-бросок из Боснии на аэродром Слатина в Косове. Гойко согласился сниматься, даже не прочитав сценария: тема показалась важной. Все трюки выполнял сам. Гойко Митич родился в Сербии. Его мать после бомбардировки Белграда пережила такой стресс, что не могла больше говорить, а потом остановилось ее сердце.
Проститься с ней Гойко не смог. Дороги были разбиты, мосты взорваны. Только лишь спустя полгода он навестил могилу. С Гойко Митичем мы гуляли по набережной Амура, смотрели в сторону Китая, который в 700 метрах на другом берегу. Вместе оказались в приграничном Хэйхэ, в Благовещенске посетили краеведческий музей, где, увидев старинную швейную машинку «Зингер», Гойко долго ее рассматривал и сказал: «Такая была у моей бабушки». В школе я учил русский язык, имел возможность выбора — русский, немецкий, французский, английский. Выбрал немецкий и русский.
Давно живу в Германии, и второй язык мне пригодился. Я ежедневно говорю по-немецки в повседневной жизни, играю в театре. Что касается русского языка, то у меня не было богатой практики. Но когда я снимался у вас на Кавказе больше пятидесяти лет назад, мне очень помогало то, что я чуть-чуть изучал ваш язык в школе. Мы были в Пятигорске на конезаводе, где выбирали арабского необъезженного скакуна. Мои немецкие коллеги тоже учили русский язык в школе, но не могли сказать ни слова. Я им переводил.
В голове царит многоязычие, неожиданно начинаю разговаривать с немцами по-русски. Моя страна занимала срединное положение. Родители гордились мной. Отец всем показывал мои фотографии. Я ему сказал: «Старый, что ты делаешь? Не валяй дурака». И я не хотел там оставаться.
В Германии у меня было много поклонников. Они встречали меня с транспарантом: «Мы поздравляем нашего Гойко». Как можно после такого оставить людей? В Югославии никто не предложил мне работу в таких фильмах, как там. И я работал, построил дом в Германии. Ко мне приезжал в гости брат. В частную жизнь немцев вторгалось «Штази» — министерство госбезопасности ГДР.
Но если вы поговорите с жителями бывшей ГДР, то поймете: они так не думают. Теперь многие поняли, что потеряли с объединением Германии. В ГДР было много детских садов, дети имели возможность бесплатно учиться в школе. Конечно, «Штази» активно работало, но я никогда с ним не сталкивался. Слышал, что на каждого заводилось личное дело, и на меня тоже. Журналисты предлагали мне добиться доступа к этим документам, но я не хочу знать, кто из друзей подслушивал и доносил на меня. Живя в Берлине, имел возможность побывать в его западной части и вернуться назад.
Поэтому ко мне обращались с разными просьбами коллеги: навестить бабушку, что-то привезти. И я помогал: «Скажите, кому что надо, дайте адрес, и я поеду». Меня принимали как своего человека, и это было важно. Я снялся в 12 фильмах на индейскую тематику. Теперь там открыт его музей. Его романы переводили на многие языки, даже на японский. Еще ребенком я прочитал три его романа — «Виннету», «Золото Виннету», «Белый брат Виннету», брал их в библиотеке.
Так что интерес к индейцам возник благодаря Карлу Маю. Экранизировались и произведения немецкой писательницы Лизелотты Вельскопф-Генрих автор трилогии «Сыновья Большой Медведицы». Она профессор истории Гумбольдского университета в Берлине, бывала у индейцев, жила у них.
Дебют Гойко Митича состоялся в качестве каскадера на съемках английского исторического фильма «Ланселот и королева». Звезда актера зажглась в 60-х годах XX века, когда в Европу проникла мода на вестерны.
Свои первые «индейские» роли Митич сыграл в экранизациях литературных произведений немецкого писателя Карла Мая, которые снимались в ФРГ. В середине 1960-х актер переехал в ГДР, где вынашивались планы создания идеологически верного ответа западногерманским вестернам, завоевавших популярность среди зрителей. Вышедшая на экраны ГДР кинокартина произвела настоящий фурор: ее посмотрели более 9 миллионов человек — то есть, фактически каждый второй житель страны. В 1966 году фильм был приобретен для проката в Советском союзе и вскоре звезда Гойко Митича взошла над одной шестой частью суши. Актер в фильме «Апачи».
Фото: Global Look Press Ключевым отличием кинокартин студии DEFA от вестернов, снятых по ту сторону «железного занавеса», была социальная проблематика сюжетов. Создатели «социалистических» вестернов сделали упор на борьбу угнетенного коренного населения Северной Америки против иноземных колонизаторов.
Свежие объявления Санкт-Петербурга
- Что еще почитать
- Коллекционирование
- Коллекционирование
- Фильмы студии ДЕФА |
- Индейцы гдр в Санкт-Петербурге
- Индейцы гдр - свежее видео за сегодня - видео
Индейцы гдр - 87 фото
"Главный индеец СССР" Гойко Митич сразил наповал киноаудиторию стран соцлагеря. В ГДР "индейское движение" было популярным, сотни людей проводили отпуска "индейцами". Форум» Солдатики ИНДЕЙЦЫ» индейцы ГДР (продолжение)» Ответить.
Die Zeit: конфликт на Украине подсветил все изъяны развития немецкой ПВО
Ковбои и индейцы ГДР из 70-х! и они уже проданы. Резиновые индейцы и ковбои производства ГДР, наряду с донецкими фигурами Marx, являются одним из самых ярких впечатлений об игрушках детства. История индейцев из ГДР закончилась вместе с историей страны, когда ее поглотила Западная Германия. Центральную часть экспозиции занимает уникальная коллекция резиновых игрушечных индейцев и «ковбойцев» из Германской Демократической Республики. Перво-наперво давайте освежим в памяти, какие же коллекционные солдатики-индейцы (и ковбойцы ;)) выпускались в ГДР и попали в каталог герра Шулера. Коллекция пластмассовых солдатиков времён СССР производства ГДР (пластиковые индейцы и звери).
Индейцы и СССР
Донецкая фабрика игрушек начала выпускать именно то, что нужно — наборы фигурок индейцев, ковбоев, пиратов, викингов фильм с Кирком Дугласом в кинотеатрах часто показывали , римских легионеров фильм «Даки» , рыцарей. Вот только всё это было тем же самым мёдом Винни Пуха. В Москве было не купить, хотя и продавалось. Рынок относительно насытился уже к середине восьмидесятых, когда фигурки индейцев начали выпускать московские заводы. Впрочем, все это советское производство страдало одним недостатком — отсутствием новинок. Одно и то же выпускали по десять лет и более, новинок не было. Потом пришли девяностые. Рынок открылся для внешних поставщиков. Конечно китайских в первую очередь.
Впрочем, дети, смотревшие фильмы про индейцев, к тому времени уже выросли и занялись другими делами. А потом эти дети постарели, впали в детство и решили, что раз в детстве фигурок было мало, то сейчас-то их можно сделать много. И таких, каких хотелось. Вот и получаем мы сейчас продукцию совершенно другого уровня качества. По причине всего вышесказанного если, конечно, кто-то смог это до конца дочитать , тема индейцев достаточно активно осваивается отечественными производителями. А вот в смоле наиболее большая линейка у Altores studio. Новинку от этого производителя мы и рассмотрим подробнее. Altores studio предлагает не одиночную фигурку, а набор из трёх фигурок под названием Woodland brothers.
Артикул H-54-186. Упаковка обычная для новых выпусков Altores. Белая картонная коробка, собранная без клея и поэтому разваливающаяся. Впрочем, это не страшно. Снаружи коробка фиксируется суперобложкой. Обложка чёрная с наклейкой, на которой изображено содержимое. Фигурки показаны в отливках без росписи. Указаны масштаб 1:30 и имя скульптора.
Внутри два листа поролона и четыре зип-пакетика с деталями. Упаковано надёжно, все детали целы. Каждая фигурка упакована в отдельный пакет. Четвёртый пакет с подставками. Начнём с подставок. На поставках обозначены посадочные места. Сами подставки простые, с небольшой имитацией грунта. Ничего интересного, можно не использовать, а делать основу непосредственно на деревянной подставке.
У всех фигурок головной убор из перьев дан отдельной деталью. Все головные уборы разные. Так же отдельной деталью даны мушкеты, у всех одинаковые. Сидящий индеец. Четыре детали. Отдельно руки, левая отлита вместе с мушкетом, и головной убор. На груди висят ножны с ножом и амулет. Из одежды набедренная повязка, леггины и мокасины.
Сумка и пороховой рог. Стоящий индеец. Три детали. Отдельно головной убор и мушкет с кистью левой руки. Одежда и снаряжение как у сидящего. Но нет ножа, зато в правой руке томагавк. Древний ударного типа. Через правое плечо перекинуто одеяло.
Пять деталей отдельно правая рука, головной убор, одеяло и мушкет. Одежда и снаряжение аналогично предыдущим. Ножа нет, есть томагавк уже современный металлический. Также этот индеец одет в рубаху. У всех трёх одинаковые причёски. Волосы выбриты с боков, а оставшиеся на макушке заплетены в косичку. Национальная принадлежность. Всё что мы знаем из названия набора, это то, что перед нами представители одного из племён Вудленда.
Вудленд название обширной территории с преобладанием лесов. Это север США и юг Канады. Район великих озёр. К Вудленду обычно относят племена трёх больших языковых семей. Это Алгонкины, Ирокезы и Сиу. Каждая из этих семей включает в себя множество племён. Конечно, однозначно по внешнему виду определить конкретное племя сложно. Мне кажется, что они больше похожи на ирокезов, например гуронов.
Производитель не указывает датировку. Наличие кремниевых мушкетов, указывает на то, что это не ранее 18в. Но подобные мушкеты использовались почти два столетия. Наличие рогов пороховниц более характерно для 18в. В 19в. Впрочем, индейцы могли и в 19в. Датировка скорее вторая половина 18в. Автор фигурок Степан Николаев.
Мы хорошо знаем автора по многочисленным работам на тему коренного населения Америки. Этот набор является прекрасным продолжение серии. Высокое качество скульптуры. Особо стоит отметить идеальное деление на детали. Все элементы встают на свои места без зазоров. Членение по естественным линиям. Все детали снабжены штифтами. Литьё отличное, доработки почти не требуется.
Размер соответствует текущему моменту. Для сравнения с фигуркой от EK Cdstigs. Примерно 3 000 руб. Прекрасный набор на эпоху противостояние алгонкинов и ирокезов во второй половине 19в. Фактически фигурки по роману и его экранизациям «Последний из Могикан». Интересно, это всё кто-нибудь дочитал до конца?
Дебют Гойко Митича состоялся в качестве каскадера на съемках английского исторического фильма «Ланселот и королева». Звезда актера зажглась в 60-х годах XX века, когда в Европу проникла мода на вестерны. Свои первые «индейские» роли Митич сыграл в экранизациях литературных произведений немецкого писателя Карла Мая, которые снимались в ФРГ. В середине 1960-х актер переехал в ГДР, где вынашивались планы создания идеологически верного ответа западногерманским вестернам, завоевавших популярность среди зрителей.
Вышедшая на экраны ГДР кинокартина произвела настоящий фурор: ее посмотрели более 9 миллионов человек — то есть, фактически каждый второй житель страны. В 1966 году фильм был приобретен для проката в Советском союзе и вскоре звезда Гойко Митича взошла над одной шестой частью суши. Актер в фильме «Апачи». Фото: Global Look Press Ключевым отличием кинокартин студии DEFA от вестернов, снятых по ту сторону «железного занавеса», была социальная проблематика сюжетов. Создатели «социалистических» вестернов сделали упор на борьбу угнетенного коренного населения Северной Америки против иноземных колонизаторов.
Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно. И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда.
Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла. Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов.
Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы. Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже.
Они почти все достаточно плотные в телосложении, в них нет преувеличенной стройности и атлетичности. К тому же размер подставок у ГДР- овских по возможности сведён до минимума и является не просто опорой, а как бы частью композиции, представляя часть того или иного ландшафта. А такое тоже далеко не у всех фирм наблюдается... Словом, ГДР- овские фигурки - это настоящая классика.
Коллекционирование
- Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР (18 фото)
- Индеец, раненный стрелой / Стиль жизни / Независимая газета
- Look : индейцы резиновые гдр
- Фигуры Marolin и резиновые солдатики, индейцы и ковбои ГДР
- Свежие объявления Санкт-Петербурга
Индейцы ГДР .Топ 5 самых распостраненных фигур ковбоев
Индейцы ГДР .Топ 5 самых распостраненных фигур ковбоев - Смотреть видео | Вид тoваpа: Другое пpедлагаю большой aсcортимент фигуpок индейцев гдр по самым низким ценам Наро-Фоминск, ул. Шибанкова 46, кв. 36 Купить можно по цене 50 руб. |
Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР (18 фото) | Чёрт побери | Увлечение фильмами про индейцев пацанов конца 60-х — начала 70-х в точности соответствует «тарзаномании» поколения их отцов. |
Индейцы ГДР — яркая вспышка детства в СССР
Telegram: Contact @era_of_guns | Обмен на индейцев ГДР. |
ФРГ-ГДР: война солдатиков | Студия «Дефа» – друг индейцев Знаменитые немецкие фильмы с Гойко Митичем снимались в Крыму Сергей Нехамкин 50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским. |
Немецким детям запретили играть в индейцев
Увлечение фильмами про индейцев пацанов конца 60-х — начала 70-х в точности соответствует «тарзаномании» поколения их отцов. В середине 1960-х актер переехал в ГДР, где вынашивались планы создания идеологически верного ответа западногерманским вестернам, завоевавших популярность среди зрителей. Каталог индейцев и ковбоев ГДР. Пик популярности резиновые индейцы из ГДР приобрели в 60-80-е гг. XX в., когда тематика Дикого Запада была особенно востребована в СССР и других социалистических странах. В 2015 году актер побывал в редакции «» и рассказал, как стал главным индейцем ГДР и СССР.