Сегодня на 4-ом этаже Главного штаба устроена "Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых", где экспонируются работы импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы Наби. На экскурсии по залам Главного штаба вам предстоит увидеть мир глазами французских импрессионистов, разобраться в особенностях этого направления живописи и познакомиться с одной из лучших коллекций шедевров импрессионизма в мире. Главный штаб Эрмитажа, идём до него пешком от Моховой; 2:44 - Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсаро; 4:30 - Эдгар Дега, Густав Курбе, Эдуард Мане; 5:13 - Эжен Карьер, Огюст Эрбен, Фернан Ма. На нашей экскурсии по залам Главного штаба Вы увидите мир глазами французских импрессионистов 19-20 веков, разберётесь в особенностях этого направления живописи и познакомитесь с одной из лучших коллекций шедевров импрессионизма в мире.
Санкт-Петербург. Картины импрессионистов в Эрмитаже
Главный штаб Эрмитажа является одним из самых популярных мест не только для любителей искусства, но и для всех, кто хочет ознакомиться с блестящей эпохой импрессионизма и узнать о выдающихся художниках, которые принесли вклад в мировую культуру. Как рассказали в пресс-службе банка ВТБ, который выступает генеральным спонсором музея, масштабный художественный проект посвящен взаимодействию русского и европейского творчества на его пути от импрессионизма к модернизму. Главная» Новости» Пушкинский музей официальный сайт афиша. В зале Клода Моне (№ 403) Главного штаба кураторы выставляют два импрессионистских шедевра, которые были показаны на первой выставке «Анонимного общества живописцев, скульпторов и гравёров» в 1874 году — знаковой для течения. просмотрите отзывы путешественников (26 730 шт.), реальные фотографии (29 892 шт.) и лучшие специальные предложения для Санкт-Петербург, Россия на сайте Tripadvisor. Эрмитаж главный штаб Импрессионисты Пикассо. Главный штаб Эрмитажа выставка импрессионистов.
Главный штаб Эрмитажа
Смысловой центр зала 318, где сходятся короткий и длинный маршруты сюда можно попасть напрямую, исключив всё вышеперечисленное , — «Мадонна во славе» Доменико Фетти, навеянная римскому художнику живописью Рубенса и строкой из «Песни песней Соломона»: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! А за ним — продолжение коллекции. Раньше они украшали потолок фойе Эрмитажного театра, но в начале 1970-х там были установлены копии, а оригиналы теперь можно посмотреть вблизи — в бывшем зале Матисса.
Из этого родятся уже новые направления: экспрессионизм, кубизм, конструктивизм. Увидеть процесс поиска новых форм и смыслов в концентрированном виде предлагает Пушкинский музей.
Одной из главных идей выставки станет Париж. Это не только город, где родился импрессионизм. Именно там русские художники начали погружаться в западноевропейское искусство.
Вы рассмотрите знаменитую «Даму в саду Сент-Адресс», прекрасные пейзажи Живерни и Парижа, парные картины «Женщина на лестнице» и «Мужчина на лестнице» кисти Ренуара, увидите «Городок Вильнёв-ла-Гаренн» работы Альфреда Сислея и другие ключевые работы импрессионизма. Поверьте, каждая из картин Главного штаба поражает своей художественной ценностью и заслуживает отдельного похода в музей!
Перенестись во Францию начала 20 века Импрессионисты прекрасно запечатлели на своих полотнах образ Франции конца 19 — начала 20 века. На экскурсии вы рассмотрите бесчисленные портреты француженок: балерин, актрис, натурщиц и обычных женщин за их каждодневными занятиями. Насладитесь видами блистательного Парижа, берегов Сены, морского побережья и живописных французских пригородов.
При этом он предполагает, что не всем понравится новая концепция. Пиотровский обещал "вовлечь зрителей в общественное обсуждение", чтобы найти лучший вариант экспозиции картин - есть возможности игры с освещением и расположением в пространстве. Но то, что импрессионисты будут располагаться в здании Главного штаба, по словам Пиотровского, уже определено точно.
Эрмитажную коллекцию импрессионистов начали перевозить в Главный штаб
Вы познакомитесь с разными периодами их творчества и помогу прочувствовать динамику, игру света и цвета на картинах французских импрессионистов. Вы услышите, как зародился импрессионизм, в чем его основное отличие от классической живописи, и почему импрессионисты произвели настоящую революцию в изобразительном искусстве. Вы научитесь видеть стилистические особенности импрессионизма и разберетесь в его философии. Узнаете особенности манеры каждого из основоположников этого направления, почувствуете созданную художниками иллюзию движения и проникнете внутрь сюжетов картин. Вы увидите портреты француженок и прогуливающихся месье; виды Парижа и его незабываемые бульвары; морские берега и утёсы, реку Сену и разнообразные пейзажи.
Все картины очень чутко передают эмоции и настроение, вы научитесь их считывать. Этот маршрут — прекрасная возможность увидеть Францию глазами великих художников и уловить их эмоции через композиции, краски и формы, мазки и игру света. Как проходит аудиоэкскурсия 1.
Проект состоит из моноцветных композиций, похожих на бракованные полароиды. Специально ради PAF профессионалы арт-среды со всей страны приезжают в Петербург, чтобы открыть сверхновые имена, а вы можете сделать вполне себе умеренные инвестиции в работы будущих звезд. Кроме того, на лекции про диджитал-искусство вы узнаете, как и зачем его покупать, а медиаторы помогут простроить маршрут среди сменяющихся объектов и плазм.
Что может быть ценнее, чем пообщаться с начинающим художником, прямо не отходя от его стенда, и поддержать покупкой? Цены на работы — от 3 до 200 тысяч рублей. При этом 2024 год обещает, что PAF соберет действительно сильный состав участников : более 750 заявок со всей России — настоящий вызов для команды и куратора Анны Заведий, отобраны 61 художник и 26 галерей и объединений! Наши хайлайтс: студенческие работы из Stieglitz Academy талантливые студенты — всегда хорошая инвестиция! Зрителя пригласят стать полноправным участником — проследовать по коридору оценочных действий и реакций. Будут графические работы и расшитые панно с разнообразной текстурой тканей, с помощью которых художница иронизирует над человеческими пороками и конструирует альтернативные миры с собственной мифологией.
С 4 апреля по 26 мая фото Елена Филаретова. Елена Филаретова. В зависимости от личного опыта и эмоционального состояния зритель сам интерпретирует и достраивает первичное изображение. Проект состоит из моноцветных композиций, похожих на бракованные полароиды.
Специально ради PAF профессионалы арт-среды со всей страны приезжают в Петербург, чтобы открыть сверхновые имена, а вы можете сделать вполне себе умеренные инвестиции в работы будущих звезд. Кроме того, на лекции про диджитал-искусство вы узнаете, как и зачем его покупать, а медиаторы помогут простроить маршрут среди сменяющихся объектов и плазм. Что может быть ценнее, чем пообщаться с начинающим художником, прямо не отходя от его стенда, и поддержать покупкой? Цены на работы — от 3 до 200 тысяч рублей.
При этом 2024 год обещает, что PAF соберет действительно сильный состав участников : более 750 заявок со всей России — настоящий вызов для команды и куратора Анны Заведий, отобраны 61 художник и 26 галерей и объединений!
Некоторые из учащихся были в Главном штабе впервые в жизни. Такое внеклассное мероприятие позволило студентам как практиковать иностранный язык, так и отрыть для себя что-то новое в области искусства Франции. Планируются и другие аналогичные занятия.
Экскурсия «Работы импрессионистов в Главном штабе»
Музей русского импрессионизма | Музей русского импрессионизма участвует в главном музейном событии года. |
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма» | К семилетию Музея русского импрессионизма в учреждении культуры провели ребрендинг и показали новый фирменный стиль и логотип. Об этом сообщает агентство «Москва». |
Импрессионисты и постимпрессионисты в Эрмитаже: билет и аудиоэкскурсия | 600 рублей – входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный Штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового. |
Главный штаб. Экспозиция импрессионистов. Санкт-Петербург: tatiaz — LiveJournal | Уровень владения иностранным языком групп Р711 и Р712 позволил студентам самостоятельно подготовить небольшие сообщения на тему «Париж на полотнах импрессионистов» на французском языке. Некоторые из учащихся были в Главном штабе впервые в жизни. |
Шедевры импрессионизма в Главном штабе | Экскурсия в Главный штаб с искусствоведом "Чистый импрессионизм". 6+. |
IZI Menu Default
- Директор Петрова назвала новый логотип Музея русского импрессионизма полифоничным
- Импрессионисты в Эрмитаже
- Тут были – 80
- Дарим скидку 10% за подписку на нашу рассылку
К 150-летию первой выставки импрессионизма в Главном штабе покажут два шедевра стиля
Музей русского импрессионизма участвует в главном музейном событии года. Лучшие работы импрессионистов в Главном штабе. В залах Главного штаба представлена уникальная коллекция шедевров импрессионизма, аналогов которой не так много во всем мире. На экскурсии по залам Главного штаба вам предстоит увидеть мир глазами французских импрессионистов, разобраться в особенностях этого направления живописи и познакомиться с одной из лучших коллекций шедевров импрессионизма в мире. Здание Главного штаба открыло свои двери для посетителей в 2014 году. Именно сюда были перемещены из Зимнего дворца коллекции импрессионистов, постимпрессионистов, шедевры ювелирного дома Фаберже, коллекция французского искусства XIX века. ОПЛАТИТЬ КАРТОЙ РФ_В Главном штабе Государственного музея Эрмитаж находится одна из лучших экспозиций, посвященных импрессионизму и экскурсии вы полностью погрузитесь.
К юбилею первой выставки импрессионистов в Эрмитаже объединят Моне и Писсарро
В 2014-ом году, в год 250-летия Эрмитажа, музей открыл новое выставочное пространство в восточном крыле Главного Штаба, на Дворцовой площади. Это было одним из самых долгожданных открытий для всех ценителей французского искусства начала XX века. Работы импрессионистов и постимпрессионистов занимают целый этаж музея, огромное пространство, растянувшееся вдоль Дворцовой площади и набережной реки Мойки. Необходимо отметить, что в Эрмитаже одна из лучших коллекций импрессионизма и постимпрессионизма в мире.
В 1945 году город был занят советскими войсками и в доме Кребса расположилось управление Советской военной администрации в Германии. Коллекция была обнаружена военными случайно и на месте сразу описана советскими трофейными командами, занимающимися сбором произведений искусства и вывозом их в СССР. После чего, была отправлена в Эрмитаж, где долгое время хранилась в запасниках и не была известна широкой публике и даже большинству исследователей - на Западе считалось, что коллекция Кребса во время войны была утрачена. Первый раз картину показали лишь в 1995 году на эрмитажной выставке трофейного искусства.
Именно на основании архивных фотографий, запечатлевших развеску в особняке коллекционера, кураторы нынешней экспозиции — заместитель заведующего отделом западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа Михаил Дединкин и научный сотрудник того же отдела Ольга Леонтьева — выстроили план выставки. Он, кстати, схематично представлен прямо при входе, рядом с планом особняка Щукина, и там уже видно, что основные элементы — Музыкальный салон, Розовую гостиную, Большую столовую, комнату Пикассо и кабинет Сезанна — кураторы постарались повторить, пусть и нарушив последовательность залов. Судить, насколько достоверной получилась реконструкция в Эрмитаже, можно, сравнив экспозицию с помещенными здесь же увеличенными репродукциями оригинальных фотографий соответствующих помещений, а также слайд-шоу, где картины на черно-белых фото даже раскрашены. Важный факт, объясняющий, почему та самая развеска в особняке Щукина имеет особое значение: это не просто прихоть владельца, хотя и тут ход мыслей коллекционера с его знаменитым чутьем на искусство будущего, был бы интересен, — в 1911 году по приглашению Щукина в Москву приезжал Матисс и сам занимался развеской картин в доме. Самое смелое и эффектное экспозиционное решение Щукина — Матисса — знаменитые панно «Танец» и «Музыка», написанные для большой лестницы особняка, — не было запечатлено на фото и трудно поддается воссозданию. На эрмитажной выставке монументальные полотна заняли центральное место и видны почти из любой точки экспозиции, но, конечно же, расположены совсем не так, как их когда-то видел сам Щукин, его семья и их гости. Фото: Государственный Эрмитаж Открывается выставка пространством, воспроизводящим экспозицию Музыкального салона, где представлены импрессионисты: Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, менее известные Морис Лобр и Шарль Герен, а также намечающий будущие художественные потрясения «Букет» Поля Сезанна. Это однозначно самый традиционный раздел выставки и, соответственно, зал щукинской экспозиции. Строго напротив — Розовая гостиная, центральное помещение особняка, оформлением которого занимался лично Матисс. С двух сторон на зрителей смотрят марокканцы Зора и Амид, в центре — «Натюрморт с восточным ковром», «Золотые рыбки» и другие матиссовские работы, бьющие наотмашь мощными цветовыми контрастами.
Наконец, мы действительно оказываемся в весеннем Париже благодаря холстам Писсарро, выполненным в благородной серой гамме. Париж ведь серый…. Трудно поверить, но в Эрмитаже есть целый зал Сезанна! Сезанн — художник для художников, живописец — демиург, заново воспроизводящий на своих холстах миф творения. Сезанн, сам того до конца не осознавая, изображая очень простые вещи — стол и стул, яблоки, фигуру в пространстве и, конечно, свою любимую гору Сэн-Виктуар, сколотил костяк всего искусства 20 века! В определенном смысле он настроил скрипку живописи в другой тональности, тональности нашего времени. Его интересует архитектура пространства, и иногда даже трудно понять, как из скромного натюрморта на дощатом столе он эту архитектуру пространства выстраивает. Этот мастер апеллирует к вечным ценностям, наследует Пуссену и Парфенону, но при этом он и сейчас современен. Великий Сезанн… Незабываемое впечатление оставляют станковые и монументальные работы художников fin de siecle, так называемых, «Наби». Только здесь, на территории Главного Штаба, удалось реконструировать музыкальный салон Морозова, украшенный декоративным панно Дени «Амур и Психея». В реализации реконструкции принимал участие фонд Луи-Виттон. С ансамблем Дени спорит за пальму первенства благоухающее весенним цветением панно Боннара «Средиземноморье», тоже написанное для особняка Морозова.
О компании
- ГЛАВНЫЙ ШТАБ: ПОГРУЖЕНИЕ В МИР ИМПРЕССИОНИСТОВ
- Дарим скидку 10% за подписку на нашу рассылку
- Отзывы туристов
- Работы Анри Матисса в Эрмитаже
Выставка к 150-летию Первой выставки импрессионистов
Музей русского импрессионизма показал новый логотип - | Новости | Главный штаб Импрессионисты»: Здание Главного штаба на Дворцовой площади Санкт-Петербурга входит в клмплекс зданий государственного музея "Эрмитаж". В путеводителе вы найдете информацию о исторической судьбе здания и экспозициях произведений из коллекции. |
Главный штаб Эрмитажа Санкт Петербург и импрессионисты | Дело в том, что с 2014 года наши знаменитые импрессионисты и иже с ними, а именно Матис, Ван Гог, Пикассо и другие французские гении висят не на 3 этаже Зимнего Зимнего дворца, как было до этого, а в здании Главного Штаба. |
Экскурсии в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург. Дворцовая набережная, 6-8. Станция метро Адмиралтийская, ст. м Невский пр00:00 Немецкая и австрийская живопись XIX в из особняка барона А.Л. Зал импрессионистов в Эрмитаже расположен в Главном штабе. Задуманный в 2020 году как совместный проект с лондонской Национальной галереей, трансформировавшийся в межмузейный российский проект в 2022 году, "После импрессионизма", очевидно, сохраняет связь с предыдущими блокбастерами, которые. Дело в том, что с 2014 года наши знаменитые импрессионисты и иже с ними, а именно Матис, Ван Гог, Пикассо и другие французские гении висят не на 3 этаже Зимнего Зимнего дворца, как было до этого, а в здании Главного Штаба. Главный штаб Эрмитажа является одним из самых популярных мест не только для любителей искусства, но и для всех, кто хочет ознакомиться с блестящей эпохой импрессионизма и узнать о выдающихся художниках, которые принесли вклад в мировую культуру.
Главный штаб Эрмитажа
С вами я - Светлана Ржеусская - гид по Санкт-Петербургу. Дело в том, что с 2014 года наши знаменитые импрессионисты и иже с ними, а именно Матис, Ван Гог, Пикассо и другие французские гении висят не на 3 этаже Зимнего Зимнего дворца, как было до этого, а в здании Главного Штаба. Оно находится тоже на дворцовой площади, но напротив Зимнего.
В музее отметили, что "Танец" можно будет увидеть в новом выставочном пространстве после завершения биеннале.
После того, как Главный штаб покинут работы, привезённые для участия в "Манифесте 10", залы с Матиссом закроют на реэкспозицию. В это время освобождённые места займут экспонаты из эрмитажной коллекции.
Климат в городе умеренно-континентальный с влажными зимами и прохладными летами. В зимнее время года город погружается в атмосферу новогодних праздников, а летом можно наслаждаться белыми ночами и красивыми закатами. В Санкт-Петербурге много различных гостиниц для разных категорий туристов - от экономичных до роскошных. Они расположены как в центре города, так и на его окраинах. Кухня региона богата и разнообразна.
Гости могут попробовать блюда русской, европейской и азиатской кухни. Кроме того, в городе много кафе и ресторанов с авторской кухней и необычными меню. Одним из главных привлекательных моментов Санкт-Петербурга является его культурное наследие. Гости могут посетить множество музеев, театров и галерей, где можно узнать больше о истории и культуре города. Кроме того, в Санкт-Петербурге проводятся множество культурных мероприятий - концерты, выставки, фестивали и т.
СПБ Эрмитаж выставки сейчас. Главный штаб музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Главный штаб Эрмитажа выставки. Генеральный штаб Эрмитаж выставка.
Французская живопись 20 века в Эрмитаже. Зал искусства Франции XIX века. Выставка импрессионистов в Малом Эрмитаже. Эрмитаж главный штаб экспозиция. Экспозиция в штабе Эрмитажа Питер. Национальная Лондонская галерея Моне. Импрессионисты в Пушкинском музее. Галерея импрессионистов в Эрмитаже. Лондонская Национальная галерея Импрессионисты.
Эрмитаж арка главного штаба выставки. Выставка импрессионистов в СПБ главный штаб. Пикассо в главном штабе Эрмитажа. Главный штаб Эрмитажа Пикассо. Национальная галерея Великобритании. Национальная галерея в Лондоне залы. Лондонская картинная галерея. Британский музей картинная галерея. Постимпрессионисты Эрмитаж.
Шарль котте вид Венеции с моря. Клод Моне картины в Эрмитаже. Коллекция импрессионистов в Эрмитаже. Полотна импрессионистов в Эрмитаже. Импрессионизм в Эрмитаже картины. Мане Импрессионист Эрмитаж. Эрмитаж третий этаж картины Импрессионисты. Музей импрессионизма в Санкт-Петербурге. Клод Моне музей Мармоттан.
Музей Мармоттан Париж. Музей Мармоттан-Моне картины Моне. Музей Клода Моне в Париже. Ангерштейн Лондонская галерея. Национальная картинная галерея в Лондоне. London National Gallery Лондонская Национальная галерея.. Национальная Портретная галерея Лондон National portrait Gallery. Моне пруд в монжероне Эрмитаж. Продавец рыбы картина Эрмитаж Импрессионисты.
Русский музей зал импрессионистов. Третьяковская галерея Импрессионисты зал. Русские Импрессионисты в русском музее. Импрессионисты в русском музее в Санкт-Петербурге. Энтони Гормли в Эрмитаж.
К юбилею первой выставки импрессионистов в Эрмитаже объединят Моне и Писсарро
Аудиогиды работают с использованием геолокации: экскурсия начнётся автоматически в первой точке маршрута. Все истории будут включаться автоматически в нужных местах. Если вы купили экскурсию для нескольких человек, перешлите сообщение со ссылкой людям, которые идут вместе с вами, они тоже смогут скачать аудиогид. Возьмите с собой на экскурсию наушники и пауэрбэнк внешний аккумулятор для телефона. Входные билеты в музей продаются на выбранное вами время. Просим прийти к месту начала экскурсии за 15 минут до времени входа в музей. Место встречи Главный штаб Эрмитажа Дворцовая площадь.
И, пожалуй, после революции это был еще не самый печальный сценарий для коллекции — попасть в музей или галерею. Можно ли сейчас как-то оценить масштабы потерянных коллекций русских коллекционеров — уничтоженные, вывезенные, распроданные, потерянные картины? Действительно, история русских коллекционеров — не самая печальная. К примеру, из собрания Щукина ни одна!
Коллекцию Морозова беда не обошла — в 1930-е продали две картины. Казалось бы, ерунда, всего две картины. У Шаляпина в мемуарах есть отрывок, в котором, как считается, легко угадываются братья Морозовы. А мы, просвещённые, смотрим со скверно разинутыми ртами на всех непонятных еще нам Матиссов, Мане и Ренуаров и гнусаво — критически говорим: «Самодур…».
А самодуры тем временем потихонечку накопили чудесные сокровища искусства, создали галереи, музеи, первоклассные театры, настроили больниц и приютов на всю Москву…». Были ли все эти Матиссы, Мане и Ренуары понятны российской публике или же увлечение ими действительно воспринималось как самодурство? Как получилось, что эти люди — Морозовы, Щукин — опередили время, сделав ставку на это искусство? История русского коллекционирования французского современного искусства — феномен мировой культуры.
В то время, на рубеже веков, в России импрессионизм считался чем-то возмутительным, неприличным. Хотя в Европе это явление не было новым, радикальным. После открытий Сезанна, Ван Гога, Гогена, фовистов, кубистов, такая живопись казалась чуть ли не старомодной. И вдруг горстка московских купцов начинает привозить эти картины в Россию, а потом идет еще дальше и переключается на мастеров следующих поколений.
Щукин открывает двери своей галереи для всех желающих. Щукин заражал русскую живопись современным французским искусством. Морозов — тоже. Даже несмотря на то, что его дом оставался частным, закрытым собранием.
К нему приходили многие художники. Две эти галереи в Москве оказали огромное воздействие на русское искусство. Возможно, если бы не они, то не было бы и русского авангарда. Но для большинства они оставались самодурами, сумасшедшими, чуть ли не маньяками и никак не героями.
Тут многое сошлось. В первую очередь люди — невероятно талантливые, прозорливые, смелые, появившиеся на свет в нужный момент. Время также имеет в этой истории ключевое значение: Серебряный век, расцвет русской культуры, экономический подъем. Это с одной стороны.
А с другой — перенасыщенный парижский арт-рынок. Еще живы импрессионисты. Ван Гога, Гогена и Сезанна только-только по-настоящему открывают. Матисс и Пикассо приходят к первым творческим заявлениям на глазах у наших коллекционеров.
Результатом этого явилась возможность самого широкого выбора, что и определило уровень собраний. Чем вообще руководствовались коллекционеры при выборе картин — славой и статусом художника, отзывами критиков и экспертов, общими веяниями или просто собственным вкусом?
Ранее зал французской живописи XIX века располагался в залах Зимнего дворца. В первом зале импрессионизм представлен пейзажами Клода Моне, они наполнены воздухом и светом, одновременно яркие и невероятно нежные. В следующем зале — изображения прекрасных танцовщиц Эдгара Дега и знаменитый многофигурный портрет «Площадь согласия». Целых два зала занимают портреты Огюста Ренуара, восхищающие своей простой и выразительностью, живые и солнечные, воспевающие импрессионизм. Совсем другие, но не менее запоминающиеся лица смотрят с портретов Поля Сезанна. Среди его картин можно увидеть и знаменитые натюрморты с яблоками, и пейзажи с зелеными улочками.
История Психеи Морис Дени 1909г. Продолжает постоянную экспозицию серия полотен Поля Гогена, не похожего в своей манере на остальных мастеров. Немного угловатые фигуры таитянок, островная дикая природа вдохновляли его на создание неповторимых шедевров. Необычной, страстной и экспрессивной манерой письма отличался и Винсент Ван Гог. Арльские дамы Винсент Ван Гог 1888г. Его картины имеют самую большую популярность у посетителей музея, творческий гений художника позволил ему вложить в картину невероятные эмоции и переживания.
Одна из главных задач экспозиции — поговорить со зрителем о том, как стремительно на рубеже столетий развивалась русская живопись, как она под влиянием западного искусства уходила от региональной художественной школы и в итоге стала ведущим центром европейского модернизма и авангарда. Изначально искусствоведы задумывали провести эту выставку на два города — Москву и Лондон — естественно, с обменом картинами. Но вмешалась политическая ситуация, и от международного масштаба пришлось отказаться. Все же на выставке удалось собрать почти 250 экспонатов, в том числе благодаря коллекционерам братьям Морозовым и Щукину. Своими картинами поделились Третьяковка, Русский музей и, конечно же, Эрмитаж.