До «Художественного» было немало так называемых кинотеатров, которые выглядели довольно странно. 13 ноября 2023 - Новости Москвы - Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади. Художественный: купить билеты без комиссии и очередей. Один из старейших кинотеатров столицы, «Художественный», уже несколько месяцев находится в плачевном состоянии. Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию.
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас?
В Москве открывается кинотеатр «Художественный» | Реконструкция кинотеатра с вековой историей – легендарного «Художественного» – будет продолжена. |
Семь лет реставрации. Старейший кинотеатр «Художественный» официально откроют в Москве | Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию. |
Рената Литвинова и Александр Мамут на открытии кинотеатра «Художественный»
If you have Telegram, you can view and join Кинотеатр «Художественный» right away. Кинотеатр художественный на Арбате внутри. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции[28]. В 1955 году "Художественный" стал первым широкоэкранным кинотеатром Москвы. Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года.
Новая жизнь «Художественного», или Как реставрировали один из старейших кинотеатров в мире
Кинотеатр «Художественный» снова распахнул свои двери. Киноафиша Москвы Кинотеатры Художественный Расписание сеансов кинотеатра «Художественный». Сегодня проинспектируем реставрацию кинотеатра "Художественный", расположенный на Арбатской площади. О том, как проходила реставрация легендарного кинотеатра, специалисты рассказали порталу В столице откроется кинотеатр «Художественный» после семи лет реставрации.
Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
Реставрация кинотеатра «Художественный» завершена | Один из старейших кинотеатров столицы, «Художественный», уже несколько месяцев находится в плачевном состоянии. |
После семилетней паузы кинотеатр «Художественный» получил новую жизнь | Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. |
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас? | Благодаря внедрению в кинотеатр «Художественный» цифровой системы управления механикой ТТС IntelliMech, мы упростили работу механизма кашетирования экрана для быстрой смены форматов кинофильмов. |
Как сейчас выглядит старейший кинотеатр Москвы: nefer — LiveJournal | Фотографии из репортажа РИА Новости 02.04.2021: Кинотеатр "Художественный" после реставрации | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Дети Арбата: кинотеатр «Художественный» глазами его работников | 9 апреля старейший кинотеатр Москвы откроет свои двери после масштабной реставрации. Как изменился «Художественный» — в подборке свежих фотографий от «Афиши Daily». |
В Москве вновь открывается легендарный кинотеатр «Художественный»
Один из старейших кинотеатров столицы, «Художественный», уже несколько месяцев находится в плачевном состоянии. Интерфакс: Реконструкция московского кинотеатра "Художественный", которая началась в 2014 году, завершена. В начале 1990-х в здании кинотеатра располагалось казино, в 2010 году власти внесли «Художественный» в план реконструкции из-за обветшалости постройки.
Каким стал кинотеатр «Художественный» после реконструкции. Фото
Главная» Новости» Кинотеатр художественный на арбате афиша на завтра. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр “Художественный”. 9 апреля старейший кинотеатр Москвы откроет свои двери после масштабной реставрации. Как изменился «Художественный» — в подборке свежих фотографий от «Афиши Daily». Двери знаменитого кинотеатра "Художественный", построенного в начале XX века архитектором Николаем Благовещенским и усовершенствованного Александром Шехтелем, закрыты вот уже несколько лет.
Специалисты рассказали, как проходила реставрация столичного кинотеатра "Художественный"
Он вообще похож не на кинотеатр, а на уменьшенную копию Большого — с роскошными коврами на всех этажах, сияющими зеркалами, барменами в перчатках, и латунными умывальниками в туалетах. Особенно впечатляет Большой зал — с тяжелым бархатным занавесом перед экраном, и креслами, в которых нужно не разваливаться, а сидеть прямо, держа спину. Гардероб тоже нужно подбирать соответствующий: своими глазами видела в «Художественном» девушек в вечерних декольтированных платьях, и с бархатными театральными сумочками. Кинотеатр «Художественный» Фото: Пресс-служба кинотеатра "Художественный" «Художественный» кардинально отличается об обычных московских кинотеатров еще и репертуаром и наполнением в буфете. Последним — особенно.
Во-первых, и в главных: в «Художественном» не продают поп-корн.
Они обеспечивают максимальную яркость и передают цвета без искажения, а экран при этом не отсвечивает и не бликует. Такой техникой могут похвастать всего 17 кинозалов в мире. Кроме того, в кинотеатре есть плёночный проектор, позволяющий показывать фильмы не только с цифровой копии, но и с плёнки 35 мм. За качественный звук отвечает аудиосистема Dolby Atmos. На главном фасаде кинотеатра появилась электронная афиша.
Экран не портит исторический облик кинотеатра. Его повесили на то же место, где раньше размещались знаменитые афиши "Художественного". Здание станет кинотеатром премьерного показа и фестивальным центром, программа которого представит мировой кинематограф. В афише - в основном фестивали и ретроспективы, подготовленные в сотрудничестве с международными культурными институциями. Его открыл предприниматель Альберт Брокш — управляющий "Варваринского акционерного общества домовладельцев", которому принадлежал участок на Арбатской площади в Москве Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года.
Реконструкцию поручили знаменитому архитектору Федору Шехтелю, который украсил фасады античными барельефами с колесницами. К существующему одноэтажному корпусу с куполом добавили еще один, в два этажа. На крыше поместили специальную будку для хранения целлулоидной кинопленки, а в подвале — сцену с оркестровой ямой. На первом этаже расположился большой зрительный зал на 950 зрителей. Внутреннее пространство было организовано, как в театре: зал включал партер, балкон, гостевые ложи. Собственно, именно в это время кино начинает становиться полноценным конкурентом классического театра — и по широте репертуара, и по силе художественного высказывания, и по числу зрителей. Интерьеры располагали к приятному времяпрепровождению и создавали атмосферу праздника В 1918-м «Синематограф Брокша» национализировали, а в 1921-м «Художественный» стал первым кинотеатром Госкино. В послереволюционное время это была главная светская площадка Москвы, конкурировавшая разве что с МХАТом. В 1926-м здесь состоялась премьера исторической драмы «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, а в 1930-е в кинотеатре показывали первые советские звуковые и цветные фильмы, собиравшие десятки тысяч зрителей. Так, в середине 1950-х, после знаменитого хрущевского постановления об устранении излишеств в архитектуре и строительстве, внешний облик кинотеатра претерпел ряд характерных изменений. В рамках борьбы с «украшательством» здание лишилось неоклассического декора, в частности с фасада были сбиты шехтелевские барельефы «Селена» и «Гелиос».
Живым, актуальным, бурлящим местом, где будет показываться художественное кино, а фильмы, не имеющие отношения к "художественности", показываться не будут. Мы намерены требовательно подходить к отбору фильмов, но никакой дискриминации против форматов и жанров у нас не будет: примером тому та разнообразная программа, которая ждет зрителей уже в апреле — в ней будут представлены и лучшие фильмы текущего репертуара, и главные номинанты "Оскара", и наиболее заметные премьеры Московского фестиваля, и вечно живая классика». Стас Тыркин, программный директор кинотеатра «Художественный» В первый день работы, 9 апреля, состоится российская премьера фильма «Отец» Флориана Зеллера c Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях. Показ откроет программу фильмов-номинантов на премию «Оскар 2021», которая продлится до 22 апреля.
В Москве отреставрировали легендарный кинотеатр «Художественный»
Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный» | Сантехника немецкого бренда Duravit дополнила интерьеры отреставрированного кинотеатра «Художественный». |
Кинотеатр "Художественный" | Я с 1970 года бегал в «Иллюзион», «Кинотеатр повторного фильма» и в «Художественный». |
Кинотеатр Художественный, Москва: расписание сеансов на сегодня - актуальная афиша на Кино | В конце марта Сбер передал «Художественный» в управление ООО «Кинотеатр Пионер» бизнесмена Александра Мамута. |
Вкладывались и власти Москвы, и Роман Абрамович: почему «Художественный» опять пошел трещинами
В 1998-м произошло усиление несущих конструкций кинотеатра. Будучи объектом культурного наследия, имеющим региональное значение, "Художественный" расположился на площади 2,6 тысяч кв. Вплоть до 2014 года в кинотеатре показывали фильмы, пока его не закрыли на реставрацию.
В ходе реставрационных работ были раскрыты заложенные оконные проёмы и восстановлен исторический декор: надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями; вывеска «Художественный электро-театр»; барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны.
По эскизам архитектора также восстановлены исторические фонари, освещающие главный вход в здание. На фасаде кинотеатра теперь расположена современная электронная афиша, не нарушающая исторический облик здания. В «Художественном» снова будет работать фонтан, задуманный Шехтелем и позднее утерянный, — его расположение и габариты были отражены в фиксационных чертежах, а в фойе сохранилось оригинальное основание. Фотографий фонтана или его описания не осталось, но он был воссоздан на том же месте, рядом с большим витражом в фойе.
Новый интерьер «Художественного» сочетает в себе воссозданные исторические элементы, а также современные решения, органически вписывающиеся в общий стиль здания. Всего в «Художественном» будет четыре зала: главный, два малых и один камерный.
Поэтому мы решили переделать чердак в этаж. Чтобы не менять уровень кровли, не искажать внешний облик здания, не нарушать четкую шехтелевскую симметрию, мы построили в центре вестибюля лестницу, а второй этаж сделали в виде галереи с двумя малыми кинозалами. Кроме того, чтобы не оставлять неиспользованное пространство, мы трансформировали бывшее служебное помещение рядом с правым фойе балкона в камерный зал, а в каждом фойе теперь свое кафе», — объясняет консультант по архитектурному проекту. О чем не знали зрители Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших. Сохранить оригинальную версию не удалось, поскольку алебастр хрупкий, к нему прилипла пыль и грязь, прутья расслоились.
Мы заменили решетки на металлические, воссоздав рисунок Шехтеля», — рассказывает Денис Писарев. Фальшпотолок загораживал еще одну важную деталь — оконный витраж. Это деревянная решетка во всю стену со стеклами в ячейках, как на веранде. В советское время витраж поменяли на обычное пластиковое окно. Сейчас он вернулся на прежнее место. А перед ним установили фонтан. До закрытия «Художественного» здесь была мини-сцена. Хотя, когда вскрыли полы, нашли основание для фонтана. Каким его задумал и реализовал Шехтель, мы уже не узнаем, так как фонтан был утерян. Наши коллеги придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды», — объясняет Денис Писарев.
Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода. Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками. Оранжерея — еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время. Мы на данный момент ограничились инсталляцией. Кроме того, к теме растительности нас отсылают рисунки на настенных панно», — добавляет Дарья Парамонова. Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями. Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров. Балконная драма Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного».
И надпись над зданием красуется такая же, как и во времена Федора Шехтеля — «Художественный электро-театръ». Специалисты изготовили такой же терразит естественный цемент с добавлением кусочков слюды и кварца , какой существовал при Шехтеле, рассказал главный инженер проекта реставрации, руководитель архитектурной мастерской «Фаросъ» Денис Писарев. Фасадные барельефы тоже воссоздали из гипса, потому что известный архитектор использовал именно этот материал.
Трагическая реставрация. Кто виноват в развале кинотеатра "Художественный"
У меня были оптические стекла, но даже появлялась мысль: может, из бронзы? В итоге решили, что будет из стекла. Помню, ходил в Бахрушинский музей, смотрел билеты. Самого первого не нашли, но аналогии были — 20—30-х годов». А обладателем самого первого билета в «Художественный» стал тот, кто 10 ноября 1909 года смотрел там драму «Жоржетта». Привидение-хранитель У работников «Художественного» давно появилась легенда о том, что в стенах кинотеатра живет привидение. Кто может быть в этом образе, рассказывает Руслан Орестов: «Многие наши сотрудники, когда оставались в кинотеатре ночью, заходя в большой зал, видели, как там в первых рядах сидит человек, а потом таинственно исчезает.
Клянутся, что абсолютно точно. Мы считали, что это первый зритель приходит навещать». И коллективу кинотеатра однажды пришла идея «оживить» этого таинственного незнакомца: «Мы привлекли специалистов, которые сделали фигуру первого зрителя, и он у нас сидел на входе. Правда, позже пришлось передвинуть его в сторонку, к роялю. Потому что нынешние зрители пугались: представьте, они заходят в фойе, а там сидит человек, одетый по моде 1909 года, пьет чай и смотрит на них! Снайперы на крыше Вот, казалось бы, кинотеатр — безобидный храм искусства, что с него возьмешь, но нет: здания «Художественного», можно сказать, боялись.
Такое уж у него расположение. Руслан Орестов: «Раньше там снайперы на крыше лежали все время, потому что рядом проходит правительственная трасса: когда кортеж несется в сторону Кремля, он как раз упирается в кинотеатр, снижает скорость и начинает поворот. И всегда боялись, что вдруг там кто-то затаился. Даже урны перед зданием только в последние годы разрешили поставить, а так — всё боялись, что вдруг туда бомбу положат». Через подвал — в Кремль Руслан Брагин во время поиска самых ранних, еще не переделанных элементов здания заметил в подвальном помещении отверстие: «Я видел ниши, заложенные кирпичом, и часть их была проломлена. Внутри уходил куда-то в никуда, в сторону Кремля, ход.
Говорят, что какие-то люди даже пытались туда пройти во времена перестройки». Не исключает этого и Руслан Орестов: «То, что там, возможно, есть какие-то ходы, — неудивительно, потому что район очень близкий к Кремлю, плюс там же все-таки идут подземные коммуникации. Когда здание начали ремонтировать, некоторые колонны стали проваливаться — то ли в метро, то ли там еще есть какие-то подземные полости». Рояль Шехтеля К сожалению, до наших дней из того, что было в кинотеатре при его «рождении», практически ничего не осталось. Но тем ценнее сохранившееся. Например, рояль, купленный самим Федором Шехтелем.
Более того, на рояле можно было играть. Мы его отреставрировали. На время ремонта его куда-то вывезли, но я надеюсь, что в кинотеатр он вернется», — делится с нами Руслан Орестов. Кино без попкорна Это лакомство существовало уже в начале XX века: с 1912 года оно стало традиционной закуской в кинотеатрах Европы. В России попкорн появился чуть позже, но к «Художественному» не имел отношения никогда — это было табу. Руслан Орестов: «Попкорн был запрещен, как и любая еда в зале, поэтому среди зрителей в основном были люди, которым важно было попасть в этот кинотеатр и посмотреть хорошее кино».
В 2020 году были закончены масштабные реставрационные работы и кинотеатр получил современное цифровое кинооборудование, которое может обеспечить высокое качество кинопоказа любых фильмов. Также в кинотеатре есть пленочный кинопроектор, позволяющий демонстрировать оригинальные копии фильмов.
Именовалось оно по фамилии владельца «Синематографом Брокша». Внутри располагались фойе с фонтаном и зал на 400 человек. Через четыре года недвижимость перекупил видный кинопродюсер Александр Ханжонков. Он же пригласил выдающегося архитектора Федора Шехтеля, чтобы кинотеатр расширить. На фасаде на смену плавным линиям модерна пришла жесткая графика неоклассики. Были сделаны два симметричных входа, над ними разместились монументальные барельефы в античном духе. В зале надстроили второй этаж и боковые ложи и увеличили количество мест до 900 — абсолютный рекорд для тогдашней Москвы. В кинотеатре было паровое отопление, на мраморных лестницах стояли кадки с пальмами, бархат обивок в ложах приглушал эхо.
Почти полвека до строительства кинотеатра «Россия» в 1961 году «Художественный» считался главным кинозалом столицы. В 1955-м именно в «Художественном» был смонтирован первый широкий экран — его длина достигала 14 м. В годы войны кинотеатр чудом остался цел, хотя здания рядом с ним пали жертвами бомбардировок.
Мы предлагаем относится к походу на любой сеанс в «Художественном» как к походу в театр: подготовиться, выбрать фильм и вечер, нарядиться. Репертуаром занимается программный директор Стас Тыркин. Для большинства российских кинематографистов провести премьеру в «Художественном» — большая честь, для молодых авторов и дебютантов — тем более. Каждый день приходят предложения, и мы просто вынуждены кому-то отказывать, потому что у нас один большой зал и количество дней в неделе ограничено. Мы чаще сами приглашаем картины, и пока что не было еще ни одного фильма, которому мы бы хотели сделать премьеру в «Художественном» и не сделали.
И вопрос не в том, нравится фильм кому-то или нет, у него должен быть определенный художественный уровень. Галарина Долговых, директор событийной программы — про ценность «Художественного» и отбор фильмов Больше всего зрителей привлекает, конечно, арт-мейнстрим, люди любят наши собственные фестивали, специальные события. Случаются и приятные открытия. Так было с фильмом Сергея Эйзенштейна «Броненосец "Потемкин", знаковым для "Художественного": премьера картины в 1926 году прошла именно в этих стенах. Я не думала, что он соберет три полных зала. На первый показ билеты разошлись так же быстро, как на зрительскую премьеру "Отца". Важный критерий отбора — фильмы должны мэтчиться с местом. Релизы, которые с успехом идут по всей стране, например "Веном" или "Вечные", выглядят тут неуместно, за них не голосуют рублем.
Я заметила вот какую вещь: несмотря на то что кино, казалось бы, самый массовый вид искусства, людям, его обожающим, зачастую сложно найти общий язык. Каждый киноман словно стремится отгородить свою поляну и говорить о кино на языке, понятном избранному кругу. Я думаю, что это механизм психологической защиты: когда многие утверждают свою идентичность через интерес к кино, хочется показать, чем ты отличаешься от остальных. Но есть побочный эффект: порог входа в условный клуб синефилов сильно повышается. В соцсетях "Художественного" мы сразу решили не душнить, а доступно рассказывать про кино широкому зрителю, находить интересные факты про фильмы и давать контекст, который облегчит просмотр. Например, о том, что Энсел Элгорт, сыгравший главную роль в "Вестсайдской истории", учился в одной школе с Тимоте Шаламе, который постоянно уступал Элгорту в прослушиваниях на главные роли в школьных спектаклях. Или о том, как были устроены сеансы в "Художественном" до революции. Это интересная, но непростая задача, особенно учитывая то, что каждую неделю выходит порядка семи—десяти фильмов, а в соцсети кинотеатра должны попасть минимум три—пять из них.
Роман Волобуев как-то рассказывал, что завязал с кинокритикой, потому что устал на регулярной основе пропускать через себя огромное количество фильмов. Сотрудники кинотеатра в этом смысле несильно отличаются от кинокритиков. Я пришла в "Художественный" еще до открытия и наблюдала, как кинотеатр становится частью живой городской среды. Кажется, самый яркий кейс — это фасад "Художественного" с мультимедийным панно из 2378 лампочек, куда мы всей командой выдумываем надписи. Вскоре после открытия мы попросили подписчиков предложить варианты надписей, которые можно на него вывести. С существенным отрывом победила фраза "Пригласи ее в кино" — мы вывели ее на экран и написали предложившему ее подписчику слова благодарности. Выяснилось, что он живет по соседству на Новом Арбате. Он снял "Художественный" с этой надписью из своего окна и прислал нам — мы выложили это видео, и пост с ним долгое время был самым охватным в наших соцсетях.
Потом мы еще уравновесили гендерное равенство, выведя на экран "Пригласи его в кино". Заметных, популярных фраз на фасаде было много: не только про кино, но и другие заметные события. Мы выводили "Loading... К сожалению, бывают и грустные поводы, когда уходят из жизни знаковые для истории кино люди. Евгения Морейнис, исследовательница кино, SMM в "Художественном" — про "Художественный" в онлайне и офлайне В Москве не так много мест, где синефилы могут почувствовать, что их искусство здесь главное. Кажется, "Художественный" реализовал мечту многих о дворце, где фильмы показывают в историческом зале, построенном еще при царе, и подают любимый коктейль героя Хамфри Богарта из "Касабланки". В таком антураже сильнее ощущается статус кино как искусства.
Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя
До «Художественного» было немало так называемых кинотеатров, которые выглядели довольно странно. Работы по реставрации и приспособлению старейшего московского кинотеатра «Художественный» завершены. Афиша Сеансы Новости Кинотеатр Контакты.