Это уникальный масштабный проект, в котором поучаствовали три выдающихся коллектива: известная фолк-группа «Хун хур ту» (Республика Тыва), ансамбль «Опус пост» (г. Москва) и пермский академический хор «Млада».
Хор «Млада»
В предновогодней программе «От фолка до джаза» артисты из Перми представят широкий диапазон своих разностилевых творческих возможностей. В концерт вошли классические произведения и фольклорные композиции, популярные эстрадные мелодии и джазовые стандарты. Общим будет одно — настоящее новогоднее настроение и атмосфера зимнего праздника. Обязательно прозвучат знаменитые Jingle bells, let it snow, «А снег идет», «Колыбельная медведицы» и многое другое в эксклюзивных хоровых аранжировках, созданных специально для хора «Млада». Все произведения будут исполнены a capellа.
Академический хор «Млада» — известный в России и Европе молодежный коллектив высокого профессионального уровня с 30-летней историей, победитель открытого музыкального международного конкурса исполнителей «Московская весна A Cappella», хэдлайнер международного фестиваля «Ural Music Night» г.
В состав коллектива также вошли учащиеся и выпускники музыкальной школы им. Кроме того, в рамках конкурса «Радуга» состоялись концертные программы хора «Млада» в зале Александро-Невской лавры и лютеранской церкви Петра и Павла.
Фото: официальный аккаунт хора «Млада» в социальной сети «Вконтакте» Показать полный текст.
Ведущий: Итак, это был простой хор. Но в 90-м году нам было суждено поехать, как тогда, наверно, многим хоровым коллективам на фестиваль, который проходил достаточно регулярно у нас в области, Пермской тогда области. Это был фестиваль имени Кабалевского, который проходил в городе Чайковском. И я думаю, что «Млада», в тот момент она еще не называлась «Млада», это был хор детской музыкальной школы, ну, совершила, если скажем так, маленькую революцию. Мы обошли всех маститых лауреатов прежних лет. И выиграли этот конкурс. Но даже тогда никто не мог предположить, что вырастет вообще этот хор. И я не могла предположить, как руководитель.
И уже точно никто не знал тогда, что дети, выступающие на том конкурсе, будут петь в «Младе» через 20 лет, или спустя 20 лет. Ведущий: Ольга Владимировна, когда вы организовывали этот хор, в общем, каких в каждой музыкальной школе есть. Но вы сразу думали, что я хочу руководить хором, который в дальнейшем будет серьезным хором? И у меня должна быть, ну, грубо говоря, какая-то некая изюминка, которая выведет обычный хор музыкальной школы на более высокую ступеньку? И думать о том, что хор, во что он превратится и во что он вырастет, может быть, какие-то амбиции появились уже гораздо позже, такие профессиональные амбиции. Ведущий: Ну, хорошо. Когда у вас был хор, вы сказали, значит, ребята, мы будем петь только так. Ну, я имею в виду, какая-то художественная направленность, отличительная черта вашего хора от ряда других хоров. Окончив музыкальное училище теоретико-композиторское отделение, я преспокойно преподавала сольфеджио и муз.
И, придя в 89 году в детскую музыкальную школу, я вместе с детьми только-только начала чувствовать этот хор и понимать, что это должно быть. Я росла вместе с ними, экспериментировала вместе с ними. Ведущий: Вот как часто бывает, получается у тех, кто не знает, как нужно делать правильно. Поэтому, какой был путь, как я его определяла, это, скорее всего, что было чисто интуитивно. Ведь, вы понимаете, профессия дирижера — это профессия второй половины жизни. Я думаю, что вы с этим согласитесь. Потому что нужна воля определенная, нужен опыт, нужен характер, нужен талант, если он у тебя, конечно, имеется. И самое главное, чтоб количество жизненных ошибок перешло в качество. Вот прошло 20 лет.
И я думаю, у нас сейчас как раз тот самый период, когда количество жизненных ошибок перешло в качество. Ведущий: Вы уже чувствуете, что вы достигли какого-то определенного мастерства? Это не совсем корректно. Но то, что мы на сегодняшний день «Млада» - это созданная вертикальная структура, которая базируется на хоровом отделении детской музыкальной школы, и переросла в муниципальное учреждение культуры. Ведущий: Вот уж, простите, да, это не просто теперь хор. Это учреждение культуры. И все, что из того исходит. Эта структура достаточно для нас проста, потому что мы ее понимаем. Здесь ограниченный педагогический контингент на ней работает.
А с другой стороны, наверно, она сложна. Сложна, чем? Что мы создаем конкуренцию внутри своей собственной структуры. У нас есть младший хор. В этом году мы опять сделали набор. То есть, у нас есть маленькие дети. У нас есть средний женский хор со своим собственным репертуаром. И есть профессиональный хор — муниципальное учреждение культуры Академический хор «Млада». Ведущий: Где уже работают.
Один из участников этого хора недавно сказал, что мы первые шесть лет, Ольга Владимировна, были не с вами. Поэтому некоторые, ну, не некоторые, а 80 процентов состава Академического хора «Млада», уже со мной 20 лет. Поэтому, когда я задумываюсь об этом — двадцать лет вместе, эта цифра, меня просто распирает чувство гордости. Это первое. А второе — чувство ответственности. Третье, я думаю, господи, как же все это произошло? Потому что 20 лет — это все-таки срок. Согласитесь со мной. Ведущий: Хорошо.
Когда уже вы поняли, что хор образовался, хор уже съездил, выступил на ряде концертов, съездил на ряд фестивалей, все равно у вас есть какая-то строгая репертуарная политика. Вот что никогда не будет исполнять хор «Млада»? А что точно будет в репертуаре хора «Млада»? Чем это определяется? Ну, определенным чувством вкуса. Чувством меры. У нас нет ни одного произведения, которое бы мы спели, исполнили одноразово. То есть, у нас нет ни одного проходного произведения. Если произведение исполнено, значит в него вложено.
Ведущий: Значит, над ним работали. Поэтому это произведение становится частью репертуарного багажа. Проходящих произведений нет. И из тех произведений, которые складываются, они, может быть, какие-то становятся центральными. И вокруг них обрастает и появляется новая концертная программа. Определяющее для той или иной программы бывает произведение. А иногда мы просто сразу представляем себе, что мы можем сделать… вот как у нас случайно получилось. Совершенно был такой момент, когда Валерий Стариков попросил нас сделать концертную программу из бардовской музыки. И я себе, вообще, представить это не могла.
Ведущий: Окуджаву, по-моему, вы пели, я помню. И я еще так иронично, так сказать, подметила, ну, что мы сейчас будем Грушинский фестиваль делать на сцене. Это уже было. Костер мы развести не можем на сцене, понимаете. То есть, какая-то обязательная атрибутика. Ну, пожалуйста, сделай. И, понимаете, так получилось, что эти произведения нужно было все отслушать, применить к ним хоровые аранжировки. Ведущий: Усложнить. И это получилась совершенно просто очень интересная программа.
Вот так бывает, необычно складываются наши взаимоотношения с теми, кто попросит нас исполнить ту или другую музыку. Ведущий: Но, тем не менее, вы же чувствуете ответственность за тех ребят, которые у вас учатся и потом работают, и тех зрителей, которые приходят на ваши концерты. Ответственность, ну, скажем так, за их духовный уровень, за их культурный уровень. Все равно существует какой-то отбор, чтобы этот вкус развивать, прививать. Потому что вкус, прежде всего, необходим руководителю. Чувство ответственности, вы меня прямо, как сказать, как прессом. У меня чувство ответственности всегда и за все, начиная с моих организаторских моментов. Потому что ведь хор — это большой организм, который нужно организовать, чтоб он определенным образом… Это должна быть система. Система воспитания, система образования, система подготовки репертуара.
Его нужно отслушать. И определяющим моментом, ну, наверно, является вкус, является чувство меры. Ну, я точно могу сказать, что за 20 лет со своими участниками и с дорогими моему сердцу коллегами, с которыми я работаю уже, практически, 20 лет, поскольку это мои наполовину родственники и близкие друзья, у нас большая, большая семья, мы научились любить и уважать своего зрителя. Потому что это является определяющим для нас. Момент общения через музыку, музыку интересную, позволяет нам быть на волне востребованности. И с этой точки зрения, я думаю, что коллектив «Млада» - это коллектив счастливой творческой судьбы. Потому что мы востребованы не только у своего зрителя на Родине, где мы можем чувствовать себя патриотом просто. И если мы выезжаем куда-то на международные конкурсы или фестивали, это чувство гордости за свою собственную, как сказать, родную музыку, нас просто переполняет. Ведущий: Пришел вопрос от Сергея: «Наверняка, ваш хор — это не только те, кто стоят на сцене и дирижер.
Наверно, есть и те, кто за кулисами, и вкладывают не меньше». Ну, вот как раз про преподавателей, про педсостав. Вот так получилось просто по жизни. Но, тем не менее, это моя ближайшая коллега, с которой мы работаем в тандеме, это Ольга Геннадьевна Саравайская, ее супруг Яков Саравайский. И так получилось, что это мой муж Сергей Выгузов. И получилось так, что две семьи, два семейных подряда просто работают на весь этот коллектив. И много, конечно, людей, которые просто к «Младе» относятся очень уважительно, с пониманием. Ведущий: Друзей.
В творческом арсенале хора — виртуозное владение разностилевыми вокальными техниками от базового академического вокала до различных вокальных приемов народное пение, эстрадно-джазовый вокал, техника «скэт», горловое пение, йодль и т. Обширный репертуар хора необычен и разнообразен. Кроме классической академической хоровой музыки, коллектив исполняет нетипичные для традиционного хора произведения например, обработки инструментальной музыки, джазовые образцы, песенные композиции и т. Каждый концерт «Млады» - подлинное художественное событие, яркий музыкальный спектакль, построенный по сквозному тематическому принципу, оснащенный современными техническими средствами и привлекательный как для широкого зрителя, так и для узкого круга специалистов. За последние несколько лет коллективом были представлены следующие концертные программы: «От фолка до джаза» - программа, демонстрирующая широкий диапазон разностилевых творческих возможностей коллектива. Премьера программы состоялась в Концертном зале Мариинского театра Санкт-Петербург , также программа была показана в Большом зале Свердловской филармонии Екатеринбург , в Государственном Большом концертном зале им. Сайдашева Казань , в Органном зале Пермской краевой филармонии. В 2019 году в Концертном зале Мариинского театра состоялась премьера программы «От фолка до джаза» часть 2. Литературно-музыкальный спектакль «17» с участием актера театра и кино Антона Шагина. Свиридова, Н.
Академический хор «Млада» даст благотворительный концерт в поддержку жителей Донбасса и бойцов СВО
Пермский хор «Млада» представил конкурсную программу в номинации «Однородный женский хор». В состав коллектива также вошли учащиеся и выпускники музыкальной школы им. Кроме того, в рамках конкурса «Радуга» состоялись концертные программы хора «Млада» в зале Александро-Невской лавры и лютеранской церкви Петра и Павла.
Записывайте, звоните, и будем прослушиваться. Ведущий: А еще не поздно в середине учебного года? Ведущий: То есть, можно приходить? Мы смотрим ребенка и родителя, а там уже определяем его судьбу. Ведущий: Спрашивают про участие в фестивале во Франции. Ну, вот уже частично упомянули. Да, этот фестиваль «Ruskoff»? У нас было два концерта.
Один концерт был в национальном театре Ницце, я уже говорила, он был в двух отделениях. Первое наше выступление началось с колокольного звона и произведением Георгия Васильевича Свиридова «Наша Родина — Россия». И под этим эпиграфом прошла вся наша… Ведущий: Французы всплакнули. Еще с колоколами. После третьего произведения… То есть, любое произведение мы начинали просто из потрясающей тишины, которая потом осторожно, осторожно переходила в аплодисменты и в овации. И обратил внимание на себя тот факт, что, когда уже первое отделение закончилось, занавес закрылся, и меня интервьюировали ваши коллеги из канала «Культура», российского канала, меня только волновал один вопрос — успею ли я переодеться из белого в черное. Потому что второе отделение мы выступали в других костюмах. Сказали, что без вас не начнут. Я начала вспоминать, спрашивают — что вы будете исполнять во втором отделении? Честно говоря, такой был мощный выброс, что я даже забыла.
Мне нужно было несколько секунд отмотать, открыть все файлы и вспомнить, что мы будем выступать. Но в этот момент я услышала просто из зала такой… овацирующие аплодисменты. И спросила — что происходит? То есть, я давала интервью под аплодисменты, которые вот нескончаемо звучали в зале во время перерыва. В то время, когда все люди уходят в буфет и общаются друг с другом. Вот весь перерыв они так и аплодировали. Это недосказанные эмоции, которые они, видимо, не успели выплеснуть в первом отделении. Ну, во втором французская публика оторвалась. И, когда они меня спрашивают — почему мы плачем, когда вы исполняете. Потому что у них не было программы.
Был только общий перевод, что будет исполнено. И вот это понятие, характерное, может быть, для русского исполнения, или вообще для русских, понятие — вопреки. И, как бы нам с вами, понимаете, трудно не жилось, музыка — это же чистилище душ. То есть, вот когда проходишь это чистилище, жизнь, наверно, становится гораздо лучше и прекрасней. Ведущий: Ну, вот я думала не задавать этот вопрос. Людмила спросила: «Говорят, что все певцы легче переживают личные драмы? Это так и есть? Как ваши солистки? А сейчас придется задать. Потому что священнодейственный, вообще, момент для меня, это репетиционный.
И в каком бы состоянии ты не пришел духа на репетицию, вот… понимаете, мне очень дорого состояние, я его называю так — душа вспотела. Вот когда ты вспотеешь душой, отдашь все, происходит такой обмен. То есть, понимаете, у всех же накапливается этот негатив. Но музыка — это чистилище. И когда ты его пройдешь, ты выходишь после репетиции… Кого хотел убить, уже думаешь — пусть он поживет еще несколько лет вместе с нами. Ведущий: Нет, наоборот думаешь - жаль мне его, пусть живет, и пусть все у него будет хорошо. Если вообще у тебя есть силы думать. А вообще ты выходишь просто в прострации. Светлый, чистый сосуд, совершенно способный для восприятия любых моментов, в том числе, и негативных. Ведущий: Не могу не спросить.
Вы сказали, что были колокола. То есть, звонарь с вами ездил какой-то? Звонарь, господин Петровский, который был приглашен из города Архангельска. Мне очень нравится произнести — архангелогородец. Архангелогородец со своей звонницей. И, естественно, это было очень эффектно. Ведущий: Вы первый раз встретились там? Как-то репетировали? Ну, понимаете, как сказать, у профессионалов репетиционные моменты в сжатом времени проходят очень интенсивно. Ведущий: Глаза встретились, и все.
Я думаю, что он со многими коллективами практиковал или исполнял какие-то произведения. Но наш коллектив его определенным образом потряс. Ведущий: У вас это первый опыт был? Ведущий: Вот, да, я к этому и веду. Ведущий: В ваших юбилейных концертах, кроме хора «Млада», кто-то еще принимает участие из музыкантов? И вот это распирающее чувство и… нам всегда не хватает времени. Потом, когда мы начинаем тасовать произведения, вот это исполним, нет, давайте вот это, вот это. Это всегда вечный спор. Нет, мы, практически, это тоже одна из наших традиций, что мы все свои мероприятия праздничные отмечаем самостоятельно, своими собственными силами. А музыканты, которые хотят нас поздравить, ну, вот так получается, что они бывают в зрительном зале.
Ведущий: Какой для хора «Млада» будет лучший подарок накануне юбилея, в день юбилея? Вот что вас особенно порадовало бы? Ведущий: Кроме полного зала. Это полный зал. То есть, 24 и 25 января, а вы знаете, что ДК Солдатова, это, ну, я думаю, что тысячный зал, и может быть, даже чуть-чуть побольше. То есть, две тысячи зрителей уже придет к нам на концерт. Ну, что еще больше может порадовать коллектив? То есть, вот эта востребованность — это самое дорогое, то, ради чего мы живем и работаем. Ведущий: Хор «Млада» уже на протяжении долгих лет является, уж, простите за такое слово, брендом. Брендом нашего города.
Это накладывает какую-то особую ответственность на вас? Ведущий: А как же? Чувство ответственности - это наше основное чувство. Ведущий: Но эту марку держать нужно, соблюдать. То есть, в природе статики нет. То есть, есть или падение вниз, или стремление вверх. Поэтому ты можешь планку всегда ставить туда, можно поставить ее низко и перешагнуть, и быть выше ее. А можно всегда ставить ее чуть вверх. И сверхзадачей определять свое творчество. Ведущий: Мы сегодня, правда, безответственно себя ведет по отношению к тем, кто к нам звонит по телефону.
Успеваем сейчас принять один звонок. Слушатель: Здравствуйте. Знаете, у меня простенький вопрос. Скажите, пожалуйста, вот ваш хор может сам себя прокормить? Или вас кто-то содержит? У нас получилось так, что профессия у руководителя совпала с хобби. И я думаю, что это чувство уже вот странслировано детям, воспитано в них. И, ну, это уже, наверно, не хобби, и может быть, и, понимаете, это не бизнес. Это не работа… Ведущий: Это не мероприятие, которое убыточное или безубыточное. Я, честно говоря, вот 20 лет мы уже вместе.
Но я не могу дать этому определение. Потому что для меня это что-то такое, чему я еще пока определение дать не могу. Но точно могу сказать, что это уже не хобби и это не бизнес. Это не работа. Ведущий: Это профессиональный коллектив. Это чувство любви, хронической любви, постоянной любви. Друг к другу. Ведущий: К музыке.
Для меня было огромной честью работать над этим фильмом. Он еще не закончен на самом деле, он будет продолжаться, сегодня промежуточный финал. Кинокартина рассказывает о пермском хоре "Млада" и его руководителе - заслуженном деятеле искусств России Ольге Выгузовой, о том, как строится ее работа с голосами и со звуком. Звук - это очень мощное выразительное средство", - говорит в фильме сама Выгузова. Академический хор "Млада" - известный в России и Европе хоровой коллектив нового поколения. В творческом арсенале исполнителей народное пение, эстрадно-джазовый вокал, техника "скэт", горловое пение, йодль и другое.
Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал " Большая Пермь "! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Три кита «Млады» – первый успех они принесли в грозу
Пермскому академическому хору «Млада» исполняется 25 лет. Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой отметил собственный юбилей праздничной концертной программой «Мировый хиты», которая дважды была исполнена на сцене пермского ДК имени Солдатова. Пермский хор «Млада» заявил о себе на международном хоровом фестивале в Санкт-Петербурге, где не только собрал овации зала, но и полюбился профессионалам от музыки. Предновогоднюю программу «От фолка до джаза» представил 22 декабря на сцене Коми республиканской филармонии академический хор «Млада» из Перми. Пермский хор «Млада» выступит на одной сцене с Евгением Дятловым. заслуженном деятеле искусств России Ольге Выгузовой, о том, как строится ее работа с голосами и со звуком.
В Перми представили премьеру документального фильма о хоре "Млада"
Хор «Млада» был основан Ольгой Выгузовой в 1989-ом году в детской музыкальной школе №2 и уже через год добился первой значимой победы, став Лауреатом V областного фестиваля детского музыкального творчества в городе Чайковском. Млада, академический хор: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Пермский хор «Млада» – известный в России и Европе молодежный коллектив высокого профессионального уровня с более чем 30-летней историей, Лауреат международных европейских конкурсов. На официальной странице известного пермского хора «Млада» в социальной сети Вконтакте 20 июня сообщается, что коллектив представит совместную программу с популярным актером, певцом и музыкантом Евгением Дятловым. Пермский академический хор «Млада» завершил свой концертный сезон премьерой программы «Счастье не за горами». Неимоверное количество цветов, полный зал, признание публики – вот награда хора «Млада» за 20 лет радости, которую они доставляют зрителям.
Артисты из Перми завершат «Хоровые ассамблеи Севера»
Пятница, 13 Октября 2017 г. Bach, Little Organ Fugue Пермский хор «Млада» заявил о себе на международном хоровом фестивале в Санкт-Петербурге, где не только собрал овации зала, но и полюбился профессионалам от музыки. Хор исполняет сочинения Николая Сидельникова, Георгия Свиридова, Николая Римского-Корсакова, Исаака Дунаевского, попурри на темы классических русских опер, народные песни и популярные композиции. А ещё ребята из коллектива «Млада» великолепно исполняют Баха. Оскарсхамн Швеция, 1997 г.
Напомним, ранее на аппаратном совещании в ЧГО рассказали, что выступление молодёжного хорового коллектива «Млада» ожидается на праздновании Дня города в Чайковском. Из этой статьи также можно узнать, что ещё обсуждалось в администрации.
Фото: официальный аккаунт хора «Млада» в социальной сети «Вконтакте» Заметили ошибку?
Раздвигая границы традиционного хорового жанра, коллектив использует новаторские творческие идеи, в совершенстве владеет разностилевыми приемами пения.
В репертуаре — свыше 300 произведений различных музыкальных направлений.
Так вот нам удалось овладеть зрительным залом, наши «группы крови» совпали на эмоциональном уровне. А то, что не заняли первого места? Мы не расстраиваемся. У венгров хоровое пение в крови, они обучают этому искусству с детского сада, это их национальное достояние. Да и программа у нас была несколько иная. Мы понравились публике, а это главное.
Как говорили коммунисты, искусство принадлежит народу. О нас, о Перми узнали далеко в Европе. Чтобы стать брэндом Пермского края в родной Перми, у нас ушли долгие годы, а в Швейцарии нам хватило всего четырех дней». Два мира — две системы В будущем году это «достояние» может отправиться в турне по городам Франции. В отличие от них тамошние власти, имеется в виду не правительство Швейцарии, а «культурная» власть того кантона административная единица вроде нашего края или области , в котором находится Невшатель, тратят до одного млрд швейцарских франков! Как говорится, два мира — две системы! Когда-то наш вице-губернатор сказал, что «Млада» — сама песня». Жаль, что поют эту песню «другие люди» и совсем в другом краю.
Ольга Выгузова: — Я не умею жаловаться.
20-летие Академического хора «Млада».
Пермский хор «Млада» приглашает жителей и гостей города на программы «Счастье есть». Пермский Академический хор «Млада» получил золотой и серебряный дипломы ХХV Международного хорового конкурса имени Франца Шуберта, успешно выступив на юбилейном конкурсе в городе Вена (Австрия). Пермский хор «Млада» запустил флэшмоб, посвящённый 300-летию Перми, которое город отметит в 2023 году. "Младой" пройден славный 30-ти летний путь, вливаются в хор новые голоса, но неизменно творчество талантливых единомышленников, неизменна требовательность Ольги Владимировны, неизменно стремление к новым высотам и победам. г. Пермь, шоссе Космонавтов, 306.
В Перми представили премьеру документального фильма о хоре "Млада"
Пермский хор МЛАДА стал Лауреатом I степени Всероссийского конкурса «Битва Хоров!» в номинации «Эстрадный хор». Пермский хор «МЛАДА» вновь представит программу «Музыка Евгения Крылатова». Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой в Концертном зале ДК имени Солдатова в Перми представил концертную программу «Высоцкий», специальным гостем которой стал заслуженный артист России Евгений Дятлов. Выступление на концерте Пермского хора МЛАДА в Большом зале Филармонии. Академический хор «Млада» под управлением Ольги Выгузовой отметил собственный юбилей праздничной концертной программой «Мировый хиты», которая дважды была исполнена на сцене пермского ДК имени Солдатова.