16 июля 2010 года в мировой прокат вышел фильм «Начало» Кристофера Нолана, в котором Леонардо ДиКаприо, Эллен Пейдж и Джозеф Гордон-Левитт сыграли похитителей информации, проникающих в чужие сны. Фильм «Начало» (Inception) был снят в различных местах по всему миру. История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Начало (2010)», интервью с актерами и создателями. Подскажите где можно скачать бесплатно фильм "начало" с Инной Чуриковой в главной роли. «Наука сна» «Начало» обязано многим понравиться, особенно кино должно приглянуться пытливым синефилам, которым снятся скучные сны.
Мир во сне: как популярные города выглядели бы в фильме «Начало» Нолана
Начало - лучший блокбастер десятилетия. Как снимали шедевр - YouTube | главные новости Казахстана, России и мира о бизнесе, экономике, происшествиях, спорте. |
Подробности о съемках фильма «Начало» | Боевик, фантастика, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Главный герой фильма, Дом Кобб, владеет редкой профессией: он «извлекатель». |
В прокат выходит «Начало» Кристофера Нолана
Для кадров с водой декорация в павильоне Warner Bros. Главная сложность тут состояла в том, что снять сцену было необходимо с первого раза, поскольку вода уничтожала декорацию. Их команды сделали детальные фотографии четырех кварталов Левого берега в Париже, на основе которых была сконструирована CG-модель города. Во время съемок почти не использовался хромакей, который Нолан и Пфистер не любят, поэтому актеры отделялись от заднего плана ротоскопированием. В сцене «сворачивания» улицы Double Negative создали виртуальную модель на основе спутниковых снимков города и собственных съемок. Особая сложность здесь заключалась в получении правильного освещения, теней и отражений. Авторам необходимо было учитывать изменение света в связи с тем, что «заворачивающаяся» часть улицы закрывала солнце. Также с помощью CG создавались люди и автомобили, двигающиеся в измененных плоскостях. Для кадра, в котором ДиКаприо и Пейдж перешагивают на вертикальную плоскость, была построена отдельная вращающаяся декорация с хромакеем, имитирующая парижскую улицу. Когда актеры достигали стены, декорация поворачивалась и они продолжали идти. Сцена с бесконечной лестницей снималась в современном здании на окраине Лондона.
Нолан, вдохновленный рисунками Эшера с различными невозможными объектами, хотел попробовать воссоздать что-нибудь из них в кино. После экспериментов с различными моделями выяснилось, что так называемые ступени Пенроуза можно достоверно показать на экране только при специальной конструкции и используя определенные ракурсы и объективы. Внутри здания была возведена поднимающаяся лестница на лесах. Камера располагалась на 15-метровом кране так, что зазор между верхним и нижним уровнями лестницы, а также леса, не были видны. В итоге возникала иллюзия единства объекта. Для сцен погонь первого уровня сна в Лос-Анджелесе было перекрыто несколько кварталов. Создавая эффект проливного дождя, команда Корбулда установила над улицами дождевые установки. Сцена требовала пасмурной погоды, однако, как назло, на протяжении нескольких дней на небе не было ни облачка. Поэтому более мрачную атмосферу нагнетали, перекрывая солнце огромными экранами, а также с помощью графики — вместо того, чтобы менять цвет отснятого материала, авторы добавляли тени от несуществующих здании и предметов. Поезд, неожиданно врывающийся на дорогу, на самом деле был тягачом с трейлером, закрытым корпусом из оргстекла и отдельных железных элементов.
Автомобильные шины были заменены на железнодорожные колеса с помощью графики. Разломы асфальта, оставляемые поездом, также были созданы на компьютере. Впечатляющая сцена разрушения парижских улочек, в эпицентре которого находятся Пейдж и ДиКаприо, тоже была сделана с помощью синтеза реальных съемок и CG.
Кобб убеждает Роберта, что его похитил Браунинг, и что Кобб — защитник из его подсознания. С помощью этой уловки Роберта заманивают на следующий уровень сна, чтобы попасть в его подсознание. Третий уровень сон Имса представляет собой укрепленную горную больницу. Команда задерживает охрану, пока Сайто берет Роберта в эквивалент своего подсознания. Юсуф, преследуемый проекциями Роберта на первом уровне, специально съезжает с моста, слишком рано начав выброс. Это вызывает лавину на уровне Имса и отсутствие гравитации на уровне Артура, заставляя Артура сымпровизировать новый выброс, синхронизированный с падением фургона в воду. Кобб и Ариадна входят в лимб, чтобы спасти Роберта и Сайто, в то время как Имс готовит выброс, начинив больницу взрывчаткой.
Кобб примиряется со своей виной в смерти Мэл. Ариадна убивает проекцию Мэл и будит Роберта выбросом. Возрожденный на третьем уровне, он обнаруживает внедренную идею: проекцию своего умирающего отца, говорящего ему, что он должен разделить корпорацию. В то время как Кобб ищет Сайто в лимбе, остальные совершают синхронизированные выбросы назад в реальность. Кобб находит пожилого Сайто и напоминает ему об их уговоре. Все сновидцы просыпаются в самолёте, и Сайто делает звонок. Используя тотем Мэл — волчок , который во сне вращается бесконечно, — чтобы проверить, действительно ли он в реальном мире, Кобб не дожидается результата и вместо этого идет к своим детям. Открытый финал[ править править код ] В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле « Бегущего по лезвию »: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок-тотем начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение. Многое в фильме показано глазами Кобба [19] ; зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет [19]. Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок.
Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр [19]. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод [19]. По его словам, принципиальная психологическая подоплёка состоит в том, что в конце фильма Кобб не следит за движением волчка, так как его уже не волнует, реально происходящее или нет [19] [20]. Реальность это или сон — не имеет для него такого уж большого значения. В августе 2018 года киноактер Майкл Кейн , сыгравший в «Начале» Майлса, тестя Кобба, объяснил смысл финальной сцены: «Постарайтесь понять: те моменты, где есть мой герой, — реальность, а те моменты, где его нет, — сон» [21] [22] [23]. Майлс появляется в финальной сцене — он подзывает детей Кобба. Так что герой Ди Каприо в реальности вернулся к своей семье, хоть зрители и не увидели падающий волчок [24]. Терминология[ править править код ] Фильм использует свою систему терминов и понятий, описывающих процесс погружения в чужие сны [25]. Без знакомства с этой терминологией как полноценное восприятие происходящего для зрителей, так и понимание настоящей статьи для читателей представляется затруднительным. Архитектор англ.
Цель архитектора — спроектировать мир сна так, чтобы спящий не мог отличить его от реальности, и создать для спящего максимально сложный лабиринт сна, из которого жертва не могла бы легко выбраться. Архитектором в команде Кобба в одной из начальных сцен попытка похищения информации из подсознания Сайто является Нэш, затем — Ариадна. Внедрение англ. Считалось невозможным, так как человеческий мозг отторгает привнесённые извлекателями идеи как чужеродные. В действительности, название фильма на русском должно звучать хотя бы как «Внедрение», поскольку именно такой перевод данного термина употребляется в фильме. Выброс англ. Осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего, действующий на физиологическом уровне, за пределами сознания, должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться. Однако во время многоуровневого сна выброс можно осуществить только для тех, кто находится на один сон глубже [27]. Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов. Чтобы предупредить извлекателей о предстоящем выбросе, используется песня « Non, je ne regrette rien », отзвуки которой слышны предупреждённым об этом участникам на всех уровнях сна [28].
Так было намного безопаснее для актёров, ведь здание по сценарию разрушалось. Также использовалось больше 20 резервуаров с водой, когда в этом же эпизоде она мощным потоком хлынула с лестниц. Данный момент переснимали несколько раз, ведь мощные потоки просто-напросто смывали подготовленную декорацию. Также в фильме «Начало» присутствует эпизод с бесконечной лестницей, который снимался в одном из лондонских сооружений на окраине города. В данном случае камеру разместили на высоте в пятнадцать метров, чтобы вид в фильме производил ошеломляющее впечатление. Японский стиль комнаты в начале фильма Ранее упомянутый замок создатели фильма взорвали по-настоящему, но в итоге сооружение обрушилось не так, как планировал Нолан. По этой причине замок был воссоздан в небольшом тринадцатиметровом варианте для дальнейшей пересъёмки. Сцену со взрывом снимали с шести камер, при этом в большей части итоговых кадров использовали именно воссозданный макет. Чтобы сделать эпизод с погоней в Лос-Анджелесе, было решено перекрыть пару улиц.
По замыслу сценаристов в сцене должен был идти дождь, но по закону подлости несколько дней подряд стояла хорошая солнечная погода. Из-за этого пришлось применить нелюбимые для Нолана спецэффекты и с помощью программы для монтажа видео наложить в некоторых местах несуществующие тени. Вышеупомянутый рушащийся замок Впечатляют спецэффекты в фильме «Начало»? Превратите свои записи в высококачественный материал, используя все необходимые функции: удобная нарезка, улучшение качества, наложение теней и заднего фона, а также многое другое. Заключение Фильм «Начало» снимался весьма нестандартно и иногда авторы прибегали к самым удивительным приёмам. Эта картина стала настоящим шедевром, поразив зрителей своими новаторскими задумками, гениальнейшей съёмкой и лихо закрученным сценарием. Картина целых восемь раз выдвигалась на премию Оскар в разных номинациях и четыре раза становилась его обладательницей.
Раздражает меня в этом вопросе а проблема электричества на острове, б невероятно обилие хороших фильмов, из которых выбрать любимую пятёрку решительно невозможно. Тем не менее, я в качестве уважения к спросившему задумался — и решил, что на остров имеет смысл брать то кино, которое хочется пересматривать бесконечно. Не маясь особо долго поездка всё же не завтра , я выбрал для себя следующие диски или кассеты? Уверен, тема обсуждалась уже тысячи раз. Помогите и мне поставить точку. Только что пересмотрел "Начало", потом прочитал пару обсуждений на форумах. Не могу сложить картинку до конца. Вопрос даже не в том, вернулся ли герой ДиКаприо в реальность, а в том, как устроен лимб. Обобщая сказанное в фильме, лимб - это псевдореальность, где время не поддаётся счёту. Оно может длиться года, а может и целую вечность.
Начало (2010)
Там декораторы превратили заброшенное трехэтажное зернохранилище в особняк Локсли. За то время, которое Робин провел на войне, особняк был разграблен и сожжен. Теперь пепелище красноречиво свидетельствует об эмоциональном состоянии Робина. Пюзо отмечает, что высокие стены Дубровника помогли ему в работе над массивными декоративными элементами. Город находится под охраной ЮНЕСКО, поэтому строителям были строго запрещены какие бы то ни было работы с существующими зданиями. Зато фильм украсила историческая достопримечательность Дубровника — напоминающий крепость Доминиканский монастырь XIV века.
В этом комплексе снималась сцена, в которой Робин и Мэриан встречаются на костюмированном приеме. Сцена получилась очень красивой: ноттингемская знать съезжается на шикарных каретах, и по гламуру и лоску мероприятие ничем не уступает парижским показам мод. Учитывая, что главный транспорт в Ноттингеме — лошади, кинематографистам пришлось найти целый табун подготовленных к динамичным съемкам животных. Работавший на площадке дрессировщик Ласло Юхаш-мл. В их числе были вороной фриз шерифа ноттингемского и 13-летний андалузец Кастено, верный товарищ Робин Гуда.
Оба коня заслужили самые высокие похвалы кинематографистов за покладистый нрав и шикарный экстерьер. В Будапеште съемки велись на студии Korda. Пюзо и его команда создали там копию сирийской пустыни, изрытой 1,5-метровыми окопами. Лагерь крестоносцев с палатками и стягами впервые наталкивает Робина на мысль, что на солдатских смертях кто-то наживается. Учитывая общий нестандартный подход к съемкам, Батхерст был намерен продемонстрировать все ужасы крестовых походов.
Я предложил Джорджу подключить воображение и представить, что было бы, если бы современный военный корреспондент оказался в XII веке». Заброшенную алюминиевую фабрику на окраине Будапешта Пюзо и его команда превратили в конечную цель крестового подхода — сирийский город, ставший убежищем для арабских солдат. Это был поистине другой мир. Огромные, колоритные здания в арабском стиле, узкие переулки и кричащие лотки торгашей — все это уместилось в одном единственном павильоне». На создание декорации у художников ушло полтора месяца.
Кроме того, Пюзо пришлось нанять двух профессиональных альпинистов, которые закрепляли элементы декора на 45-метровой высоте.
В массовке фильма "Начало" с удовольствием снимались и жители Мурома. Они искренно сыграли самих себя. За искрнность , доброту и талант создателей на 32-ом кинофестивале в Венеции кинокартина получила сразу 2 Льва. Екатерина Таманова. Вести- Владимир.
Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 18 апреля 2020 года Культура.
В каком городе снимали сериал начало? Ответы пользователей Отвечает Катя Грудик 18 янв. Дорама стала хитом в Таиланде. В сериале рассказывается о студенте колледжа и гейм...
Отвечает Юлия Кузина 10 нояб. Съемки детективного телесериала для центрального канала... Отвечает Ляля Благина 14 июл. Ещё один отечественный детектив про маньяка.
Это где ДиКаприо Зарождение персонаж Кобб смывается на берег.
В фильме сцена должна происходить в Японии, но с помощью небольшой магии кино они создали иллюзию, находясь в Соединенных Штатах. Пляж снова используется в конце фильма, когда Кобб моется вместе с Ариадной Эллиот Пейдж. Однако большая часть сцены была создана с использованием компьютерной графики. Затем Кобба уводят с пляжа в японский замок. К сожалению, это было не в Японии, а гламурное здание на самом деле было голливудской сценой.
Однако внешний вид замка был построен на пляже и виден в сцене, где Кобб убегает, спускаясь по зданию. Строительный набор был намного меньше, чем замок в фильме, что позволило ДиКаприо легко спуститься по стене и безопасно спуститься на землю. Лос-Анджелес также использовался как Момбаса, Кения, куда Кобб отправляется, чтобы найти своего фальсификатора по имени Имс. Казино Момбасы, в котором Кобб находит Имса, на самом деле было застрелено в отеле Barclay. Интерьер отеля довольно безвкусный, а казино было построено в вестибюле отеля.
Недалеко от отеля актеры снимали еще одну сцену на бульваре Уилшир и улице Хоуп. Перед магазином под названием «Фамима» персонажи обсудили свой план с Имсом. Это также было местом другой сцены, где Кобб входит в мир снов во время полета на самолете, хотя это должно было выглядеть как Нью-Йорк. Сцена происходит под дождем и продолжается по другим улицам в этом районе. В следующей сцене, когда персонажи едут на заброшенный склад, это был настоящий склад в промышленной зоне Лос-Анджелеса.
Кобб и Ариадна снова посещают улицу надежды ближе к концу фильма, когда они отправляются в созданный ими неопределенный мир. Однако, поскольку это был мир, созданный ими, большая часть области была изменена с помощью компьютерной графики, что сделало ее неузнаваемой по сравнению с реальным местом, в котором они снимали. Еще одно здание, которое использовалось много раз на протяжении Зарождение было здание САА. Интерьеры используются как отель, но на самом деле в здании находится агентство по поиску талантов. Однако бар в отеле снимался не в здании CAA, а на самом деле был декорацией, которую кинематографисты могли наклонять для создания гравитационных сцен.
Здесь снимали фильм «Начало»
Начало 2010 год научно-фантастический боевик[4][5][6] написано и направлено Кристофер Нолан, который также продюсировал фильм со своей женой, Эмма Томас. В честь 11-летия с дня выхода культового фильма «Начало» Кристофера Нолана сайт Next Vacay, посвящённый туризму, показал концепт того, как популярные американские города могли бы выглядеть в сновидениях. Фильм «Начало» Кристофера Нолана спустя 10 лет повторно вышел в широкий прокат. В день начала летнего сезона 27 апреля в ГМЗ «Петергоф» рассказали о состоянии воды, поступающей в знаменитые фонтаны.
Где снималось «Начало»: все места съемок
Ответы : Фильм Начало с Инной Чуриковой. | Ровно пять лет назад, 8 июля 2010 года, в Лондоне состоялась премьера научно-фантастического триллера Кристофера Нолана «Начало». |
Фонтанка.ру в соцсетях | результат хорошего кеинга и проецирования. |
Как снимался фильм Начало | результат хорошего кеинга и проецирования. |
Начало где снимали | Режиссер Дарья Полторацкая снимает в Твери новый фильм под названием “Все сначала”. |
Как снимали фильм "Начало" | И хотя в Муроме, где снимается фильм «Девушка с фабрики», было на чем остановить глаз дотошному путешественнику, он далек от наезженных туристических маршрутов. |
Здесь снимали фильм «Начало»
И одна из ранних картин "Начало" была снята Глебом Панфиловым в нашей области. Места съемок фильма Кристофера Нолана «Начало» почти так же сложны, как и сюжет фильма, охватывающий весь земной шар. В данной книге собрано 25 самых известных кинолокаций острова, с параллельным повествованием о фильме, в котором они задействованы. главные новости Казахстана, России и мира о бизнесе, экономике, происшествиях, спорте. Начинаем фильм на новую луну. Тогда уж нужно где-то снять эту ночную церемонию, но допустят ли нас? Фильм «Начало» Кристофера Нолана поражает воображение каждый раз при просмотре.
В прокат выходит «Начало» Кристофера Нолана
Внезапно выяснилось, что это чрезвычайно трудная задача! На маленьких моделях эффект получался убедительным, но стоило построить эту лестницу в натуральную величину, как моментально начинал проявляться ее истинный объем, вполне соответствовавший законам геометрии, и это было заметно с любой точки. Тогда разработали компьютерный макет этой лестницы в трех измерениях, и тщательно проработали размер и конфигурацию конструкции буквально до миллиметра. На той же модели с очень большой точностью определили расположение камеры и ее движение, которое позволило бы добиться наибольшего эффекта возникновения и рассеивания иллюзии. Новейшие технологии, позволяющие задать механизмам крана с камерой координаты, полученные на трехмерной математической модели, помогли авторам не двигаться путем проб и ошибок, как в старые добрые времена, а сразу действовать наверняка. Благодаря точным расчетам удалось добиться «эффекта Эшера» в реальном мире — и вот уже Артур и Ариадна идут по странной лестнице, все ступени которой ведут вверх, но мистическим образом приводят в то же самое место, откуда начинается подъем. Оптическая иллюзия получилась безупречной. Следующим этапом работы стало изготовление впечатляющей сцены с локомотивом, который несется посередине улицы безо всяких рельсов, расталкивая автомобили. Нолан: «Я раздумывал над тем, как показать опасность хаоса в иллюзорном мире, когда что-то начинает идти не по правилам — как если бы камень, который вы отпускаете, не падал на пол, а взмывал к потолку.
Тогда мне пришла в голову идея грузового локомотива с вагонами, мчащегося прямо посередине проезжей части. Этот образ показался мне пугающим…» Поезд получился до жути натуральным. Как это было сделано? Конечно, локомотив не настоящий, и рельсы не стерты компьютером. Хотя такая идея была! Но из-за колоссальной массы и неповоротливости настоящего локомотива от этой идеи отказались практически сразу же — это было бы слишком опасно, поскольку реальный поезд способен превратить машины в железный фарш, а в них должны были сидеть люди. Поэтому поезд просто сымитировали. На самом деле это переделанный грузовик.
Сперва в качестве «донора» хотели использовать автобус, но он был слишком большим для этой цели. Гораздо лучше подошел седельный тягач. У него удлинили раму, после чего построили на ней корпус локомотива из фанеры. Нижние элементы — имитация тележек с подвеской — были сделаны из фибергласса, причем слепки этих деталей сделали с частей реального поезда, так что вся текстура была полностью повторена и на сто процентов соответствовала оригиналу. Конструкция получалась довольно легкой и хрупкой, а ведь по сценарию поезд должен был расталкивать автомобили. Фанера бы просто рассыпалась при ударах, поэтому переднюю часть «поезда» сделали из толстого металла — ушло примерно полторы тонны железа, чтобы передок локомотива стал достаточно прочным, и не деформировался во время столкновений с автомобилями. Финальным штрихом стали следы, продавленные поездом в асфальте, добавленные на стадии пост-продакшн. Итогом кропотливого труда стала сногсшибательная сцена неожиданного и ошеломляющего появления поезда на городской улице.
Поезд в кадре всего несколько секунд, но они стоили затраченных усилий. Дело в том, что при этом обязательно должен был идти дождь. Много ли в фильмах встречается погонь и перестрелок во время дождя? Масса моментов, которые нужно учесть, и без того делает съемки такого рода непростым делом, а тут еще и дождевальная установка появляется. Мокрая дорога делает трюки с автомобилями еще опаснее. Более того: поскольку съемки велись на улицах Лос-Анжелеса, в солнечной Калифорнии, все время ярко светило солнце. Как же создать пасмурный дождливый день при свете солнца? Система разбрызгивателей была беспрецедентно большой: вода подавалась одновременно в двух кварталах, для чего спроектировали большую систему трубопроводов с разбрызгивателями, подвешенную на высоте двадцати метров — это было необходимо для создания туманной дымки в отдалении, которой не было бы, если бы вода лилась непосредственно перед камерой.
Может, это и сошло бы для сцены, в которой идут два человека, но не для сцен автомобильной погони. Так что искусственный дождь действительно шел на протяжении сотен метров. До сих пор автомобильных погонь под дождем не было в фильмах просто потому, что слишком трудно было создать дождь на расстоянии, достаточном для съемок погони. Это сделали только при съемках «Начала», впервые в истории. Для создания эффекта хмурого дня использовали огромные черные экраны, закрывавшие съемочную площадку. Для съемок каждого плана их приходилось передвигать вместе со съемочной группой — конструкция была очень громоздкой, и приходилось тратить массу времени на то, чтобы обеспечить эффект пасмурной погоды в солнечный день. И все равно полностью убрать солнце оказалось невозможным… Члены съемочной группы шутили: «Ладно, все равно это сон! Но одни из самых впечатляющих моментов в картине — это шуточки с гравитацией.
Причем натуралистичность такая, что просто не верится, что все это нарисовано на компьютере. Это и не было нарисовано. Это было сделано по-настоящему, в реальном мире. Средств не жалели. Для съемок сцены в баре, где Кобб открывает Роберту глаза на нереальность окружающего мира, стаканы, шторы, светильники и вода в стакане должны были сместиться так, словно центр гравитации сдвинулся в сторону. Всего лишь небольшие детали — но перфекционизм картины заставлял исполнить все на бескомпромиссном уровне. Ради воды, сместившейся к краю стакана, создали целый поворотный стол размером сотни квадратных метров, на котором целиком собрали декорацию помещения бара! В итоге комната наклонялась на бок вместе со всем содержимым на угол до 45 градусов — все детали интерьера были жестко закреплены, и смещались лишь подвешенные предметы и вода.
Актеры в кадре изо всех сил сохраняли положение тела неизменным, как если бы их не тащила в сторону сила гравитации. Но наклонная платформа — это были еще цветочки. Впереди ждала работа по созданию сцен, в которых гравитация взбесилась и отказалась работать так, как нужно, а потом и вовсе исчезла! Нолан: «Когда я озвучил ту часть сценария, в которой герои дерутся на стенах и потолке, а потом полностью исчезает сила тяжести, ответом мне было ошеломленное молчание. Мы старались придумать, как это можно воплотить в реальность, и понимали, что задача по сложности просто небывалая. Многое делалось впервые. Для борьбы Артура с охранниками решено было сделать макет гостиничного коридора и комнаты в натуральную величину. Весь целиком коридор вращался вдоль продольной оси, чтобы люди в кадре могли перебраться с пола на стену, а затем на потолок.
До сих пор самой большой конструкцией такого рода был кольцевой коридор из «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика 68 года, но вращающийся коридор из «Начала» был значительно более технически совершенным. Было решено заключить всю декорацию в гигантские кольца диаметром 10 метров, снабженные электроприводами. На этапе создания чертежей и масштабных макетов предстояло определиться с длиной этого коридора.
Тогда я сказал ему: если все эти реальности настолько реальны для героя, мы должны зарядить их эмоциями, чтобы каждая сцена несла в себе серьезный эмоциональный заряд. Мы много размышляли вместе над тем, каким образом подать наши идеи, как донести их до людей наилучшим образом. Полученный результат пришел не случайно — это был плод кропотливого труда. В этом была главная, захватывающая идея.
И ее реализовали с поразительной тщательностью и профессионализмом. Съемки решено было начать со вступительной сцены в зале, где Кобб встречается с Саито. По сценарию, это было место, выполненное в типично японском стиле, так что художник картины Гай Хендрикс Диас создал около сотни набросков различных вариантов интерьера, среди которых Нолану больше всего понравился этот эскиз — с сотнями японских фонариков, подвешенных под потолком. В дизайне, взятом прямиком из старины 15-16 вв , и переработанном с учетом современных реалий, было именно то, что хотел воссоздать на экране режиссер — ощущение странного места, места вне жизни и вне времени. Тогда же был утвержден и эскиз зала с лестницами, в который должна была хлынуть вода. Перед мастерами по спецэффектам встала первая непростая задача среди длинного ряда задач, над которыми Нолан заставил мастеров как следует поломать голову при создании фильма. Дело в том, что по ходу действия, описанного в сценарии, должно было происходить землетрясение, в результате которого зал должен был частично разрушаться прямо на глазах.
Обычно для создания этого эффекта съемочную площадку помещают для имитации землетрясения на платформу, которую приводят в движение гидроцилиндры. Но в данном случае размер площадки просто не позволял это сделать — она была слишком большой. Нолан: «Чрезвычайно важным для меня было отказаться от компьютерной графики во всех сценах, кроме тех, где ее использование было действительно необходимо. Чрезмерное увлечение компьютерными спецэффектами уменьшает ощущение реализма, а в этом фильме реализм должен был быть абсолютным. К примеру, потолок с фонарями двигался отдельно от всей комнаты, при этом фонари раскачивались синхронно, и создавалось полное впечатление настоящего землетрясения. Имитация колебаний земли в большом зале была сделана при помощи разрушения окружения, в то время, как само помещение оставалось абсолютно неподвижным. В сцене, где Кобб бежит по залу, который на глазах рассыпается от подземных толчков, колебалась только камера, а все разрушения вокруг производились искусственно: к элементам интерьера было привязано несколько десятков тонких тросиков, за которые дергали в момент съемки.
Так заставляли раскачиваться плафоны под потолком, так заставляли падать вазы. А из-под потолка ассистенты обрушивали вниз целые горы пыли и мусора, и бутафорские деревянные балки. Эту сцену репетировали с каскадером дважды, два раза устраивая в зале полный хаос и восстанавливая заново. Третий раз — парадный — через зал бежал сам ДиКаприо. После завершения сцены с землетрясением перед мастерами встала новая задача — зрелищно затопить зал, когда Кобба пытаются разбудить, погрузив его в ванну с водой. По задумке Нолана, вода с огромной силой должна была хлынуть сквозь окна под потолком… Первая идея была — разместить там огромные герметичные контейнеры с водой, и последовательно открыть у них стенки. Но испытания показали, что такой гигантский объем воды, одновременно хлынувший в зал, создаст очень большую опасность для Леонардо, который должен был находиться в кадре в этот момент.
От идеи с контейнерами пришлось отказаться. Было найдено другое решение — столь же изящное и простое, сколь безопасное. Струи воды, бьющие через окна зала, были получены при помощи емкостей со сжатым воздухом, который смешивался с водой, и подавался под давлением в нужном направлении. В результате получалась объемная масса воды, вес который был в несколько раз меньше, чем при сплошном потоке. Эта рассеянная вода уже не представляла для ДиКаприо никакой опасности. Примечательно, что благодаря развитию технологий режиссер все чаще и чаще помещает в кадре при исполнении трюков самого исполнителя главной роли, а не его дублеров, поскольку трюки стали безопасны, как никогда. Поэтому в фильме «Начало» в кадре преимущественно находится сам ДиКаприо, а не его дублер.
То же касается и всех остальных актеров. Это дополнительно работает на атмосферу полного реализма происходящего на экране. Потом пришел черед очень ответственной сцены, в которой Кобб и Ариадна сидят в уличном кафе недалеко от Эйфелевой башни, когда мир вокруг них начинает буквально разлетаться на куски. Нолан придумал эту сцену, чтобы показать опасность потери стабильности в мире снов. Многие думают, что вся сцена была целиком нарисована на компьютере. Это не так. Уже упомянутое стремление к полной реалистичности заставило режиссера искать любые возможные пути для того, чтобы воссоздать на экране как можно больше событий, не прибегая к анимации.
Дело осложнялось тем, что съемки велись на реальных улицах в центре Парижа. Власти города пошли на то, чтобы перекрыть по ним движение на несколько часов, но они точно не согласились бы на взрывы и пиротехнику. Кроме того, взрыв не позволил бы людям на улице сидеть абсолютно неподвижно, как это требовалось по сценарию. Это было полностью исключено. Нужно было искать другой способ. И способ нашли: весь мусор и мелкие обломки, фрукты, бумагу и прочее на улицу выталкивал мощный поток воздуха из больших баллонов под давлением, автомобили и мотоциклы дергали за тросы которые потом убрали с помощью компьютера — словом, эта поразительная сцена вовсе не была нарисована — она была снята по-настоящему. Были проведены десятки тестов в закрытом павильоне, во время которых определяли, какое давление воздуха и на какой площади нужно создавать, не выбьют ли обломки стекла в окружающих домах в первоначальном варианте поток был столь мощным, что летящие обломки действительно могли выбить стекла.
Наконец, остановились на оптимальном варианте. И вновь безопасность была на таком уровне, что режиссер со спокойным сердцем посадил в самый эпицентр лично ДиКаприо вместе с Эллен Пейдж — каскадеры не понадобились. Актеры сидели в тщательно рассчитанной «зоне безопасности», куда не долетал ни один обломок. Сцены реальных разрушений на стадии пост-продакшн дополнили тщательно сделанными компьютерными спецэффектами — в частности, нарисовали, как обломки разлетаются на еще более мелкие фрагменты. Так что в сцене фильма примерно треть обломков — настоящие, а две трети — нарисованные. Нет никаких сомнений в том, что если бы вся сцена была нарисованной на компьютере, она не получилась бы и наполовину столь убедительной. Нолан: «Я изучал удивительные рисунки художника Эшера, на которых изображены эти странные иллюзии — лестницы, приводящие к собственному началу, стены, пол и потолок, внезапно меняющиеся местами.
В этих рисунках была некая иллюзорность предметов, кажущихся абсолютно реальными. Это было именно то, что мне нужно, чтобы показать, что не всегда то, что кажется настоящим — на самом деле настоящее. Мне нужно было воссоздать иллюзии Эшера в реальном мире. До сих пор такого еще никто не делал в подобном масштабе — существовали лишь небольшие модели. Было сделано несколько макетов лестниц, которые при определенном расположении наблюдателя могли бы создать тот же эффект бесконечной лестницы, который создавали рисунки Эшера. Внезапно выяснилось, что это чрезвычайно трудная задача! На маленьких моделях эффект получался убедительным, но стоило построить эту лестницу в натуральную величину, как моментально начинал проявляться ее истинный объем, вполне соответствовавший законам геометрии, и это было заметно с любой точки.
Однако поезд в итоге не стали рисовать на графике, режиссер нашел выход из положения. О том, как на самом деле снималась эта сцена, смотрите в видео.
Строительный набор был намного меньше, чем замок в фильме, что позволило ДиКаприо легко спуститься по стене и безопасно спуститься на землю.
Лос-Анджелес также использовался как Момбаса, Кения, куда Кобб отправляется, чтобы найти своего фальсификатора по имени Имс. Казино Момбасы, в котором Кобб находит Имса, на самом деле было застрелено в отеле Barclay. Интерьер отеля довольно безвкусный, а казино было построено в вестибюле отеля. Недалеко от отеля актеры снимали еще одну сцену на бульваре Уилшир и улице Хоуп.
Перед магазином под названием «Фамима» персонажи обсудили свой план с Имсом. Это также было местом другой сцены, где Кобб входит в мир снов во время полета на самолете, хотя это должно было выглядеть как Нью-Йорк. Сцена происходит под дождем и продолжается по другим улицам в этом районе. В следующей сцене, когда персонажи едут на заброшенный склад, это был настоящий склад в промышленной зоне Лос-Анджелеса.
Кобб и Ариадна снова посещают улицу надежды ближе к концу фильма, когда они отправляются в созданный ими неопределенный мир. Однако, поскольку это был мир, созданный ими, большая часть области была изменена с помощью компьютерной графики, что сделало ее неузнаваемой по сравнению с реальным местом, в котором они снимали. Еще одно здание, которое использовалось много раз на протяжении Зарождение было здание САА. Интерьеры используются как отель, но на самом деле в здании находится агентство по поиску талантов.
Однако бар в отеле снимался не в здании CAA, а на самом деле был декорацией, которую кинематографисты могли наклонять для создания гравитационных сцен. Коридоры и номера отеля также были построены на декорациях по той же причине. Сцену, в которой Ариадна и Кобб пересматривают его воспоминания, создатели фильма сняли на пляже в Малибу под названием Государственный парк Лео Карилло. Кобб показывает Ариадне воспоминания о своей жене Мэл на пляже с двумя детьми.
Его следующее воспоминание связано с его домом, который находится в Паседене. В здании Честера Уильямса в Лос-Анджелесе Коббс и Мэл отпраздновали свою годовщину, прежде чем Мэл выпрыгнула из окна и покончила с собой. В этой сцене Кобб смотрит в окно напротив Мэла, сидящего на выступе. Однако сцена была снята с обоими актерами в одном окне отеля.
Фонтанка.ру в соцсетях
съемки фильма начало. Джозеф Гордон-Левитт: «Мы снимали сцену в коридоре две недели. Начинайте путь с моста Бир-Хайкем, где снимали сцены из фильмов «Начало» и «Последнее танго в Париже». Смотреть онлайн фильм Начало (1970) в онлайн-кинотеатре Okko. В России показ фильма «Начало» в кинотеатрах начался 22 июля 2010 года. Тот, кто снял фильм «Начало», поставил перед специалистами, создающими спецэффекты, очень непростую задачу: чуть ли не над каждой сценой команда профессионалов проводила тщательный мозговой штурм.
Как создавалось культовое «Начало» Кристофера Нолана
«Начало» – о людях за кулисами кинопроизводства, где у каждого своя роль, но цель одна – заставить зрителя поверить в придуманный мир. Съемочная группа фильма «Начало» провела три месяца в китайском городе Суйфуньхэ. 16 июля 2010 года в мировой прокат вышел фильм «Начало» Кристофера Нолана, в котором Леонардо ДиКаприо, Эллен Пейдж и Джозеф Гордон-Левитт сыграли похитителей информации, проникающих в чужие сны.