Таким образом, набирать святую воду на Крещение в Москве можно в разных храмах, где проводятся освящения и собирается множество верующих. Где набрать святой воды в Москве. Святые источники: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. Здесь можно набрать святой воды, искупаться в благоустроенной купели. Святой источник великомученицы Параскевы Пятницы (Москва, поселение Рязановское, квартал № 170), ключ, ручей в Москве.
Где набрать крещенской воды в Москве: адреса и расписание
Они установили, что состав молекул в обычной и крещенской воде совершенно разный: в дни Крещения с 18 по 20 января вода становилась мягче, рос ее водородный показатель уровень pH , что делало жидкость менее кислотной. При заморозке кристаллы воды, над которой читали молитвы, становились идеальной формы, тогда как обычная вода имела хаотичную схему. Именно космические силы и удерживают в Крещение энергию на Земле», — поясняет исследование кандидат технических наук Анатолий Стехин. Как утверждают ученые, пик энергетической активности воды приходится на 19 января, а после 20-го числа ее показатели постепенно возвращаются к «обычным». Когда и как набирать крещенскую воду Традиционно водоосвящение проходит после Литургии в храме 18 января. Священнослужители советуют следить за расписанием церковных служб, чтобы прийти за святой водой в храм по времени. Можно освятить принесенную с собой в храм обычную чистую воду — газированные напитки и минеральная вода для водоосвящения не подходят. Воду также можно набрать на источниках, которые освящаются служителями церкви.
Освященную воду в храме дают без ограничений, однако верующие обычно берут не более одного-двух литров. Если набрать ее впрок, то это считается «заточением святыни».
В этот день, а также накануне, 18 января в Крещенский сочельник совершается чин Великого освящения воды. В группе Никольского храма в социальной сети ВКонтакте сообщается, что собор будет открыт весь день, с 7 утра до 16 вечера.
Вблизи от Успенского монастыря в с. Колоцкое Можайский р-н Святой источник преподобного Ферапонта. Перед Лужецким монастырем г. Беседы Святая вода на Крещение, где набирать На территории Подмосковья находятся более 100 святых источников. Все они, согласно поверьям, обладают необыкновенной целительной силой. Но у каждого такого родника, бьющего из земли, есть свои особенности. В Чеховском районе расположена Вознесенская Давидова пустынь. Преподобный Давид основал ее в глухих лесах на берегу Лопасни в 1515 году. Там и сейчас монастырь, а в 10 километрах от него находится подворье пустыни с храмом, где и бьет источник преподобного Давида. Для удобства паломников сделаны две купальни.
Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни. Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов. Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду. Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа. Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия.
Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи — во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше — потиру в переводе с греческого — сосуд для питья и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати. Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке. Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти. Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу…». Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления 6 января, 19 января по новому стилю водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ. Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других.
Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6. Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» Ис. Затем читают Послание апостола Павла 1 Кор. Наконец читается Евангелие от Марка 1, 9-12 , где апостол, повествует о самом Крещении Господа. Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир — Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются — Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный — Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Великая Агиасма: как набрать, хранить и использовать крещенскую воду в 2024 году
Колоцкое Можайский р-н Святой источник преподобного Ферапонта. Перед Лужецким монастырем г. Беседы Святая вода на Крещение, где набирать На территории Подмосковья находятся более 100 святых источников. Все они, согласно поверьям, обладают необыкновенной целительной силой.
Но у каждого такого родника, бьющего из земли, есть свои особенности. В Чеховском районе расположена Вознесенская Давидова пустынь. Преподобный Давид основал ее в глухих лесах на берегу Лопасни в 1515 году.
Там и сейчас монастырь, а в 10 километрах от него находится подворье пустыни с храмом, где и бьет источник преподобного Давида. Для удобства паломников сделаны две купальни. Саввино-Сторожевская обитель возле Звенигорода появилась более 600 лет назад.
В храме св. Тихона микр. Раздача освящённой воды будет проводиться 18 января и 19 января с 12:00 до 19:00. Андрея Боголюбского микр.
Колоцкое Можайский р-н Святой источник преподобного Ферапонта. Перед Лужецким монастырем г. Беседы Святая вода на Крещение, где набирать На территории Подмосковья находятся более 100 святых источников. Все они, согласно поверьям, обладают необыкновенной целительной силой. Но у каждого такого родника, бьющего из земли, есть свои особенности.
В Чеховском районе расположена Вознесенская Давидова пустынь. Преподобный Давид основал ее в глухих лесах на берегу Лопасни в 1515 году. Там и сейчас монастырь, а в 10 километрах от него находится подворье пустыни с храмом, где и бьет источник преподобного Давида. Для удобства паломников сделаны две купальни. Саввино-Сторожевская обитель возле Звенигорода появилась более 600 лет назад.
В этот день принято набирать святую воду и окунаться в купель, чтобы очиститься от всех грехов.
Когда набирать По словам священника, крещенская вода освящается с 18 января после литургии. Когда воду освятили, ее черпают два дня — 18 и 19 января. Именно в этот период она освящается повсеместно во всех источниках. Потому что принято считать, что в полночь через источники вода освящается во всем мире, — рассказал Харитонов.
Празднование Крещения 2023: где получить святую воду в Москве
Географический указатель родники термальные минеральные святые источники России купели купальни правила посещения как добраться проезд карта координаты молитвы исцеление фото видео. 18 января В 11:30 Великое освящение Крещенской воды С 12:00 до 20:00 раздача Крещенской воды. Святая вода, где набрать в Москве Где набрать крещенской воды в МосквеСанитарным нормам полностью соответствует вода только из 5 московских родников. Где можно набрать крещенскую воду.
Раздача Крещенской Святой Воды
Религия - 18 января 2024 - Новости Уфы - Святая вода, где набрать в Москве. Таким образом, набирать святую воду на Крещение в Москве можно в разных храмах, где проводятся освящения и собирается множество верующих. Здесь можно набрать святой воды, искупаться в благоустроенной купели. МОСКВА, 28 апр — РИА Новости, Сергей Проскурин. Тэги: новости 2023, анонс 2023, раздача освящённой воды, храм, вода.
Набрать крещенскую воду в ЮВАО можно будет в 14-ти источниках
Подготовила для вас небольшую подборку родников, где можно набрать святой воды и окунуться в купальне. Все родники в статье, кроме Московских, находятся в Ярославском направлении. Везде я была лично и брала воду. Итак, начнём 1.
Святой источник Иоанна Богослова в Софрино Самый первый и самый мною любимый родник находится в районе рабочего поселка Софрино, но не в самом поселке, а около деревни Могильцы недалеко от Парка-Отеля Софрино он теперь так называется, раньше назывался Оздоровительный центр "Софрино". Не вся вода из родников может долго храниться в пластиковой таре, начинает пахнуть или зеленеть. Раньше на этом источнике было очень много народа, можно было простоять 3-4 часа, причем в любую погоду и в любое время года.
Находясь все лето на даче, мы часто брали воду из этого источника, приезжали с большими баклажками, так как вода там действительно превосходная на вкус. Это единственный источник, из которого мы пили воду без кипячения, на вкус она сладковатая. В этот раз я заметила, что людей у родника не много.
Я была в воскресенье в середине дня.
В 8:30 — литургия, освящение воды. В 17 часов — исповедь, славословная утреня. Андрея Боголюбского Адрес: г. Московский, мкр.
В 8:15 — исповедь, великая вечерня с литургией. В 17 часов — исповедь, великое повечерие и утреня. В 8:15 — исповедь. В 8:45 — литургия, освящение воды.
Священное писание гласит, что после странствий в пустыне пророк Иоанн пришел на реку Иордан, в которой иудеи совершали религиозные омовения. На этом месте он рассказывал народу о покаянии и начал крестить людей в местных водах для очищения от грехов. Иисус также пришел к водам Иордана и попросил крестить его. Сразу после с небес сошел Святой Дух в виде голубя, и окружающие услышали слова Бога Отца, назвавшего Иисуса своим сыном. Принято считать, что именно так впервые миру была явлена Святая Троица, а Иисус с этого дня начал проповедовать на земле. Согласно преданиям, обычай ввел папа Римский Александр I. Об освященной воде упоминает в IV веке в своих сочинениях и епископ Епифаний Кипрский. В христианстве вода играет важную роль, она символизирует начало жизни, смерть, суд и путь очищения. В народе считается, что вода, набранная в крещенские дни из источника возле храма, обладает целебными свойствами и не теряет их с течением времени. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Святая вода на Крещение Господне: сколько, где и когда набирать В храмах воду освящают дважды — 18 и 19 января. В это время служат чин водоосвящения, или водосвятия: читают специальные молитвы и просят в них о придании воде благодатных свойств. Святую воду набирают сразу после богослужения и хранят дома.
Баки для Святой воды. Раздача Святой воды в Подольске. Часы раздачи Святой воды в храмах г Астрахани. Святые источники Подмосковья на карте. Святые источники Московской области на карте. Родники Подмосковья на карте. Святые источники в Москве на карте. Родник в Москве. Чистый Родник. Родники чистая вода. Набрать Святой воды в церкви. Мусульманская Святая вода. Когда можно набрать Святой воды в церкви. Благовещенский храм Новотроицк. Люди набирают воду на крещение. Набирают Святую воду. Крещение праздник набирают воду. Святая вода исцеляет. Набирает воду. Сила крещенской воды. Крещение 2023 Тюмень. Крещение Иордань. Агиасма Святая вода. Освящение крещенской воды. Крещенская вода картинки. Крещенские традиции. С крещенским праздником. Карта родников Москвы. Родники Москвы карта. Церковь Святой Параскевы Хвощеватка Воронежская. Источник Параскевы пятницы Воронеж Хвощеватка. Хвощеватка Воронежская область Святой источник. Купель Параскевы Пятницкой. Свято Троицкий храм Челябинск 2023год Крещенская вода. Крещение Господне Святая вода. Святая вода в храме. Емкости для Святой воды в храмах.. Емкость с водой в храме. Крещенская вода в церкви. Бетлица Святая вода. Мобильные в Святую воду. Набор Святой воды в церкви на улице.
Где набрать крещенской воды в Москве: адреса и расписание
Священная вода набирается в колодцах или храмах в ночь с 18 января на 19, набирают её до самого вечера. Обычная водопроводная вода в крещенскую ночь тоже становится святой — если набрать ее ночью 19 января, то пользоваться ей можно целый год или даже дольше. Как сообщили в управе района, в Николо-Перервенском монастыре запастись святой водой можно будет уже накануне праздника, вечером 18 января. Святую воду можно в любой день набрать, не обязательно дожидаться праздников. Святую воду можно набрать в течение всего дня.
Раздача Крещенской Святой Воды
Набирать воду можно даже из-под крана в ночь на 19 января в 2023 году с 00. Важно не просто набирать воду, но и быть соучастников освящения и всеобщей молитвы христиан. Обратить внимание нужно не на то, когда ее набирать, а с какими помыслами, с сердцем. Набирать воду можно только в чистые емкости. На них не должно быть этикеток, которые не имеют отношения в православному христианству. Лучше выбрать стеклянные банки. Но брать тару из-под алкоголя строго запрещается.
Дома емкость с водой следует хранить в укромном чистом месте.
Желательно поставить бутыль рядом с иконами. Не рекомендуется выливать остатки воды в раковину. Если их все же необходимо утилизировать, лучше полить святой водой цветы или вылить ее в реку, одним словом — найти «непопираемое» место, по которому не ходят люди. В Крещенский праздник пить святую воду можно без ограничений, в другие же дни следует ее пить натощак в небольшом количестве. Для увеличения объема святую воду можно разбавить обычной кипяченой или проточной. Считается, что крещенская вода целебна, поднимает жизненные силы человека и омолаживает.
Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления 6 января, 19 января по новому стилю водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол.
Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ. Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6. Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» Ис. Затем читают Послание апостола Павла 1 Кор. Наконец читается Евангелие от Марка 1, 9-12 , где апостол, повествует о самом Крещении Господа.
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир — Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются — Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный — Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Великая агиасма греческое — «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах. И дождь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», — это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно — и будет… «Ангельская крепости исполнену, да ecu почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну… Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым.
Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей. А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения: «О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу… О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа… О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия… О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную… О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную… О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг… О черплющих и емлющих ю во освящение домов… О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея… О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся». По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны. Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой. Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия. Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Как освящают воду на молебне, заказанном верующими? Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах. Молебное пение, или молебен, — это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Святая вода на Крещение, где набирать Святой источник "Гремячий" находится в четырнадцати километрах к юго-востоку от Сергиева Посада, неподалеку от деревни Взгляднево. Его иногда называют Гремячим водопадом, потому что мощные родники на крутом известняковом склоне реки Вондиги бьют из расщелины с высоты 25 метров. Шум струй слышен издалека. Находится рядом с Успенским монастырем у села Колоцкое. В Дмитровском районе - святой источник Тихвинской иконы Божьей Матери. Часовня над родником с купелью находится в селе Ильинское. В Пушкинском районе - святой источник "Грибаново".
Часовня Петра и Павла над родником расположена у деревни Грибаново. В Подольском районе есть освещенный источник "Еринский". Часовня Параскевы Пятницы над родником построена у санатория "Ерино", где минеральной водой лечат от заболеваний пищеварительной системы.