Официальный Telegram-канал проекта «Гастрономическая карта России», автор Екатерина Шаповалова @agroshapovalova.
Санкт-Петербург увидит лучшие моменты фестиваля «Гастрономическая карта России» на фото
На площадке «Гастрономическая карта России» на Форуме состоялась дегустация продуктов и гастрономии от участниц. Официальный Telegram-канал проекта «Гастрономическая карта России», автор Екатерина Шаповалова @agroshapovalova. Знаете ли вы, что в конце XIX века сибиряки пили больше всего чая в Российской империи, а некоторые выпивали 40 чашек в день?
Гастрономическая карта России
Как уже было опубликовано ранее, объекты гастрономического туризма в регионах-участниках проекта Ростуризма, в том числе винодельческие хозяйства, предоставляющие туристические услуги и открытые для посещения туристами, в новом туристическом сезоне будут отмечены на GOOGLE-картах отметками «Гастрономическая карта России». Справка: 23 апреля в самом высоком ресторане Европы Ruski прошел второй гала-ужин региона-участника проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России». Открытие «Недели Республики Карелия» состоялось в рамках подготовки празднования 100-летия образования Республики Карелия. На презентацию гастрономического и туристического потенциала региона в Москву прибыли глава Республики Артур Парфенчиков и сборная команда шеф-поваров и рестораторов Карелии.
Что мордовские блины — толстые, с полпальца. И делают их из пшенной муки. Что вкус тульского пряника теперь есть у мороженого и йогурта. Что бочковые огурцы особенно хороши, если их мокнуть в мёд.
Чтобы пробовать настоящее, нужно за этим ехать специально. За черноморской барабулькой — в Сочи , за раками и волжской рыбой — в Самару и Ростов-на-Дону, за лунными жёлтыми арбузами — в Астрахань, за королевским крабом — на Камчатку, за гребешками — в Приморье, за тихоокеанским кальмаром — во Владивосток, за кызылыком колбасой из конины и вяленым гусем — в Казань. Набережная Самары. Фото: Олег Жиров, «Гастрономическая карта России» Previous Next О гастротуризме и сезонности Я бы не стала утверждать, что у нас существует индустрия гастрономического туризма. Сезонные блюда — не новость, но индустрии нет. Я уверена, что гастрономические туры будут. Туристы поедут и пробовать так называемый майский мёд первый мёд в сезоне , и дегустировать сагудай блюдо из свежей рыбы — прим.
Мы настолько привыкли к определенному составу блюд нашей кухни, что не представляем даже, что в наших регионах, как и во всем мире, существует множество блюд, качество которых напрямую зависит от свежести сезонного продукта. Так, например, говорит самый медийный шеф-повар Бурятии Андрей Малханов про сагудай. Это блюдо коренных народов Севера готовится из свежевыловленной рыбы — омуля, сига, муксуна, чира, леща или других, с добавлением растительного масла, лука, соли, чёрного перца, уксуса. Рецепт приготовления сагудая предельно прост. Пока же этот гастрономический опыт идёт как дополнение к событийному туризму: сезонные продукты, блюда можно пробовать в одном месте на тематических сезонных гастрономических фестивалях. Безусловно, есть большие мастера в регионах, к которым можно и нужно ехать специально на обеды, ужины, дегустации.
Межотраслевые направления деятельности проекта реализуются при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства иностранных дел России. С 2018 года было организовано 19 мобильных фестивалей региональной кухни в 15 регионах от Черноморского побережья до самой западной точки России — Калининграда. Проектом сформирована сборная команда из более чем 600 шеф-поваров рестораторов и производителей продуктов питания из 36 регионов России. В рамках формирования программы продвижения российских регионов на Чемпионате мира по футболу - 2018 при активной поддержке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального Собрания Российской Федерации создана база региональных продуктовых и гастрономических брендов из более чем 1 500 наименований из 52 субъектов Российской Федерации.
Все проекты нацелены на создание востребованного туристического продукта для разных категорий граждан. По итогам экспертной работы были определены 10 лучших заявок от авторских коллективов. В них удачно сочетаются новаторство и экономическая целесообразность», — сказал Дмитрий Чернышенко. Один из самых необычных проектов, которые были отмечены правительством, — художественный музей мусора «Му Му». Все экспонаты выполнены из вещей, отслуживших свой срок: старых автопокрышек, микросхем, пластика. Ещё один проект-победитель — интерактивный туристско-развлекательный парк «Лес чудес». Это первый развлекательный парк, где представлена концепция экофэнтези. Набирает популярность в стране гастрономический туризм.
Якутские рестораторы удивили гостей фестиваля в Петербурге
В Мурманской области вручат первые сертификаты соответствия «Гастрономическая карта России» Команда «Гастрономической карты России» прибыла в Мурманскую область с группой тестовых туристов и экспертов 17 августа. Церемония вручения состоится 28 августа. Как отметила глава Ростуризма Зарина Догузова, в Мурманской области, столице Арктики, есть все необходимые природные условия для того, чтобы стать местом притяжения для туристов со всего мира. В то же время гастрономические особенности, аутентичная, вкусная и доступная еда - важный фактор для выбора места отдыха для российских и иностранных туристов.
Напомним, что гостей Всемирного фестиваля молодёжи встречает Дымковская барыня из Кирова. Фото: правительство Кировской области.
Инициатива двух российских предприятий-гигантов очень своевременная и социально значимая. В ближайшие десять лет нам необходимо заняться собой, осознать и сформулировать нашу национальную идентичность, которая и станет основой сферы гостеприимства. Слово «завтрак» на Руси обозначало самые разные блюда, фантазия зависела лишь от достатка. Сейчас «русский завтрак» — это обязательно молочные продукты, яйца, крупы и мясные изделия. Из них можно приготовить множество вкусных вариантов.
Как отметила глава Ростуризма Зарина Догузова, в Мурманской области, столице Арктики, есть все необходимые природные условия для того, чтобы стать местом притяжения для туристов со всего мира. В то же время гастрономические особенности, аутентичная, вкусная и доступная еда - важный фактор для выбора места отдыха для российских и иностранных туристов. В этом смысле гастрономическое разнообразие является конкурентным преимуществом России. В Мурманске популярностью пользуется уникальная арктическая кухня и свежайшие морепродукты.
Ростуризм отметил активное участие Краснодарского края в проекте «Гастрономическая карта России»
Марий Эл на «Гастрономической карте России» | Летние экспедиции проекта «Гастрономическая карта России» организует национальный туристический портал в рамках кампании по продвижению потенциала России в сфере производства продуктов питания и гастрономии. |
«Гастрономическая карта России» получила Российскую туристическую премию | Культурно-гастрономический проект "Гастрономическая карта России" направлен на популяризацию гастрономического потенциала и региональной кухни народов России как части общего культурного достояния нашей страны. |
Вам больше 18 лет? | Сегодня мы хотим познакомить вас с удивительным человеком Екатериной Урлиной-Шаповаловой и проектом “Гастрономическая карта России”, координатором которого является Екатерина. |
Мончегорск на «Гастрономической карте России» | Агентство развития Мончегорска | О том, что представляет собой новая русская кухня, рассказывает координатор проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова. |
Меню подвала
- Гастрономическая карта России: более 150 поваров проведут Гастрономический фестиваль на ВФМ–2024
- Меню подвала
- Информация о событии
- Фестиваль «Гастрономическая карта России» 2023
- «Гастрономическая карта России» на ВДНХ
Гастрономическая карта России
Бизнес - 23 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - В качестве автора концепции проекта организаторы пригласили Екатерину Шаповалову, автора-методиста и руководителя Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России». В новом сезоне в рамках проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России»при поддержке продюсерского центра «Новое Русское Вино» стартовала программа продвижения российских вин и туристских маршрутов «Винные дороги». Фестиваль «Гастрономическая карта России» – это межотраслевой проект по развитию туризма, объединяющий шеф-поваров, рестораторов, отельеров и производителей в регионах России.
Гастрономическая карта России
Участники проекта "Гастрономическая карта России" готовы накормить всех москвичей. Объекты ресторанно-гостиничного бизнеса Владимирской области получили сертификаты соответствия «Гастрономическая карта России» — первой в стране системы добровольной сертификации в сфере содействия развитию туризма и гастротуризма. Не сомневайтесь: он есть не только на географической, но и на гастрономической карте России.
Main navigation
- Меню подвала
- Региональная гастрономия как двигатель туризмаГастрономическая карта России – МРГ-Онлайн
- В рамках проекта «Гастрономическая карта России» стартовала программа продвижения винных маршрутов
- Ростуризм отметил активное участие Краснодарского края в проекте «Гастрономическая карта России»
Кировская область приняла участие в фестивале «Гастрономическая карта России»
Проект Ростуризма «Гастрономическая карта России» поддержал российских виноделов В новом сезоне в рамках проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России»при поддержке продюсерского центра «Новое Русское Вино» стартовала программа продвижения российских вин и туристских маршрутов «Винные дороги». К участию в программе подключаются винодельни Краснодарского края, Республики Крым, Ростовской области и Республики Дагестан. Российские вина выступили партнерами гала-ужина «Гастрономической карты России» в честь открытия «Недели Республики Карелия», который состоялся 23 апреля в самом высоком ресторане Европы Ruski. Комментирует руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова: «Во всем мире эногастрономический туризм играет значительную роль в формировании внутреннего и въездного туристического потока, является важным инструментом создания бренда территории и комплексного продвижения имиджа России как крупного сельхозпроизводителя и экспортера в мире.
Компания выступает его инициатором в партнерстве с федеральной мультиформатной сетью «Лента» и Всероссийским проектом «Гастрономическая карта России». Русская кухня — кулинарный бренд и культурный феномен, который устойчиво ассоциируется в сознании людей во всем мире с Россией. Исторические рецепты блюд, кулинарные техники, используемые продукты, в том числе и дикоросы, создают вкусы, знакомые с детства. Пожалуй, в каждой российской семье есть любимые рецепты супов, пирогов, блинов, которые передаются из поколения в поколение. Талантливые повара из разных городов России предложат всем желающим отправиться в гастрономическое путешествие по стране: разнообразить рацион семьи любимыми блюдами, приготовленными с учетом культурных традиций регионов.
В ходе «Русского завтрака» 20 героев, среди которых шеф-повара, рестораторы и отельеры из 20 городов, разработают 80 рецептов блюд для завтрака с учетом кулинарных особенностей и традиций их родных регионов.
Команды шеф-поваров, рестораторов, фермеров и производителей из 63 регионов предложат попробовать свои местные блюда и научат их готовить. В меню бурятская, дальневосточная, донская, поморская, сибирская и другие кухни, старинная русская уличная еда например, калачи и пирожки , северные деликатесы, сладости и традиционные напитки. До 14 января на фестивале будут выступать популярные фольклорные ансамбли и музыканты, в том числе знаменитые бабушки из Бураново, звонарь Таштыпского Христорождественского храма София Горбунова, коллективы из Архангельска и Камчатского края. После новогодних каникул запланированы тематические программы: Дни Арктики, «Масленица — 2024», «Пир Пирогов», «Свадебные столы народов России», «Пять морей, три океана» и другие.
Скоро Якутию узнают не только по алмазам и холоду, но и по кухне», — говорит Тымырова. Фестиваль «Гастрономическая карта России» — это межотраслевой проект по развитию туризма, объединяющий шеф-поваров, рестораторов, отельеров и производителей в регионах России.
По словам основателя проекта Екатерины Шаповаловой, цель фестиваля — популяризировать гастрономический туризм как одно из направлений внутреннего и въездного туризма. Также читайте:.
Какой он, «Русский завтрак»: в мае стартовал новый культурно-гастрономический проект
Эксперты гастрономического туризма России приехали в Ханты-Мансийск, чтобы изучить вкусовые предпочтения югорчан, выявить лучшие решения и составить карту вкуса. Будет составлена кулинарная карта России, где каждый регион страны расскажет о своих традиционных блюдах. Завершено народное голосование Всероссийского проекта «Русский завтрак», организованного компанией «ЭкоНива» и инициативой «Гастрономическая карта России».
На ВДНХ открылся фестиваль «Гастрономическая карта России»
В региональную кухню Владимирской области, рекомендованную «Гастрономической картой России», входят знакомые блюда, приготовленные и поданные к столу по-особенному, например, фермерское Оливье с бужениной, холодец и студень из мяса, томленного в печи, соленые огурцы и грибы, тоболка и вареники с огуречной начинкой, каши и супы из печи, пироги с необычными начинками, всевозможные настойки, хреновуха и медовуха. Все эти блюда, как того требует сертификация, приготовлены по региональным рецептам и из местных продуктов, рассказывает автор и руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова: «Между просто вкусной ресторанной едой и блюдами и продуктами, которые имеют ценность для туризма — пропасть. Очень много факторов: начиная с подачи, наименования блюда, внешнего вида, продуктов в составе. Благодаря этому просто вкусное блюдо становится гастрономической визитной карточкой региона. Площадки, которые получили сертификацию, на своих площадках имеют блюда региональной кухни, которые приготовлены на базе локальных продуктов. Кроме того, наименования этих блюд не должны содержать названия блюд других государств: условно, "Суздальское песто" или "Суздальский фо бо" не может попасть в действующее меню, которое отмечает "Гастрономическая карта России".
Межотраслевые направления деятельности проекта реализуются при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства иностранных дел России. С 2018 года было организовано 19 мобильных фестивалей региональной кухни в 15 регионах от Черноморского побережья до самой западной точки России — Калининграда. Проектом сформирована сборная команда из более чем 600 шеф-поваров рестораторов и производителей продуктов питания из 36 регионов России. В рамках формирования программы продвижения российских регионов на Чемпионате мира по футболу - 2018 при активной поддержке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального Собрания Российской Федерации создана база региональных продуктовых и гастрономических брендов из более чем 1 500 наименований из 52 субъектов Российской Федерации.
Здесь представлен социальный срез нашей российской сферы гостеприимства из регионов России. Пусть вас не удивляет присутствие в этом списке новых участников — сетевых ресторанов международной кухни или региональных сервисов доставки продуктов. Наш проект, конечно, не «Ноев ковчег», но мы сейчас принимаем «на борт» всех. Неуместно мне вставать в позу «мы вас не берем, у вас не российская кухня». Честно всем говорю, «в мирное» время разберемся», — прокомментировала автор-методист и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова. Вместе с тем, как признала координатор проекта, немалое количество его участников сошли с дистанции и были вынуждены законсервировать свои рестораны и отели. Часть оперативно создали сервисы безопасной доставки и собственные online-программы кулинарных занятий в период пандемии COVID-19.
Всё это ориентировано как раз на продвижение местных ресторанов, которые "исповедуют" как раз эту историю, связанную с местными продуктами, с местными блюдами, с национальными обычаями, гостеприимством и так далее. То, что касается туризма, то да, конечно, это также поможет привлекать людей, которые едут в конкретный регион. Они будут знать, где можно попробовать то или иное блюдо. Например, если человек любит пиццу, то вряд ли он поедет во Владивосток, чтобы её поесть. Но зато во Владивостоке он может попробовать огромное количество морепродуктов.
В рамках проекта «Гастрономическая карта России» стартовала программа продвижения винных маршрутов
Forbes Life составил гастрономическую карту России — с запада на восток. Проект «Гастрономическая карта России» регулярно принимает участие в различных фестивалях. Официальный Telegram-канал проекта «Гастрономическая карта России», автор Екатерина Шаповалова @agroshapovalova.