Все новости об организации «Фома» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий. Наша семья выписывает журнал «Фома» уже несколько лет, что и побуждает меня высказать свои впечатления. На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии. Главные новости. Все новости об организации «Фома» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта www. Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости», а также авторские колонки журналистов. Основной миссией журнала является рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного общества. В первую очередь «Фома» стремится познакомить с Православием людей далеких от Церкви и желающих поближе узнать о религии. На страницах издания регулярно появляются материалы об истории, психологии, общественных проблемах. В журнале публикуются известные светские журналисты и эксперты, его героями регулярно становятся различные общественные деятели, представители искусства, науки и спорта. Ряд из них поделились своим отношением к журналу «Фома». Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни.
И главное: 5. Чтобы полюбить Бога, нужно сначала полюбить хотя бы одного человека. Но прежде - полюбить себя см. В общем: закрой свои пустоты сам, а потом поделись с другими.
На самом деле - всегда лучше посмотреть своими глазами и сделать собственные выводы. Каждому откликнется что-то своё!
Но это испытание от него никуда не делось, оно было отложено. И он с Божьей помощью его все равно прошел. Он верный Церкви. Так и каждый человек, который до конца претерпит, остается верным и спасается. Жития святых для нас должны быть настольной книгой. Сейчас очень много всякой церковной литературы, но все-таки жития святых — это первый источник. Мы сверяем себя с этими людьми, которые были подобны нам, а некоторые, может быть, даже в чем-то превосходили нас своими грехами.
Например, преподобная Мария Египетская или благоразумный разбойник. Бог силен отмыть любого человека, достать его из греховной бездны и сделать святым, но без человеческого участия это невозможно. Наша верность Церкви невозможна без нашего участия. Сегодня свою кровь мы, наверно, не будем проливать, но можем пролить пот, слезы. Необязательно, чтобы это было постоянно. Некоторые люди говорят: «Батюшка, у меня нет слез». Но ведь суть не в том, чтобы шла вода из глаз, это крокодиловы слезы. Слезы — это сердечное страдание, что я оскорбил любящего меня Бога, Который ради меня стал Человеком, и не только ради меня одного, а вообще ради всех людей, в том числе тех, которые мне не нравятся. Может быть, я кого-то и терпеть не могу.
Но, оказывается, и ради этих людей тоже Христос пострадал на кресте. Бог принял на Себя образ раба и все муки, которые нужно было раздать человечеству. Наша верность Церкви выражается также в верности Тому, Кто ее создал. Господь говорит: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Такова Церковь и есть. Мы видим людей, которые в Церкви одолеваются адскими испытаниями, искушениями, соблазнами. Значит ли это, что Церковь будет одолена вратами ада? Просто есть люди, которые еще находятся в борьбе, а есть те, которые уже торжествуют. Есть те, кто уже все прошел, доказал свою верность, а есть люди, которые еще доказывают это, работают над собой, понимают свое довольно плачевное состояние.
Но в этом состоянии мы не останемся, потому что печаль о Боге соделывает спасение. Мирская печаль убивает, а печаль о Боге и раскаяние в грехах полезно. Когда человек печалится об этом, он тем самым доказывает свою верность. Упал снова? Встань, отряхнись. Опять и опять: превознесешься, упадешь — вставай. Сколько раз? Всю жизнь. Вся земная жизнь дана нам для того, чтобы доказать свою верность Церкви, то есть Христу.
Верность в этом случае — это полное соблюдение всех уставов, догматов и прочего? Или она в чем-то другом? Сразу достичь его невозможно. Что-то услышишь, узнаешь, но до тебя вообще не доходит, как это возможно, нет внутри какого-то сочувствия к тому, что узнал. Тогда надо просто принять, пускай себе это лежит до поры до времени. Нужно до этого дорасти. У Бутусова была популярна песня: «Я хочу быть с тобой». Я в свое время, после армии, думал, что она про любовь парня и девушки. Но про девушку там ни слова.
Потом была какая-то передача, и один из присутствующих сказал Бутусову: «А ведь это молитва». Он говорит: «Да, но до этого надо дорасти». Прошло лет 20, когда я начал анализировать текст и подумал: «А при чем тут девушка? Поэтому нужно принять что-то: есть и есть, пускай полежит где-то на задворках памяти. Говорят, можно очень много в памяти уместить. Я вспоминаю, когда учился в семинарии, у нас был предмет «История религий». Два толстых тома мелким шрифтом. Мне хватило времени только их прочитать, куда там учить? Я добросовестно прочитал, клевал носом, засыпал над этим предметом.
Потом приехал на сессию, преподаватель задал вопрос, я ответил. Он мне говорит, если еще на один вопрос отвечу, поставит пятерку. И задает вопрос. Я сказал первое, что пришло в голову. Я не был уверен, просто озвучил первое, что пришло в голову. Вопрос был про ламаизм. Он говорит: «Правильно, пять». У меня не было внутренних оснований, что я правильно говорю, но и вариантов не было. Но где-то на задворках отложилось, и в нужный момент экзамена, когда напрягаются все силы человеческой души, мозг выдал эту информацию.
Не нужно ругать то, чего не знаешь. Сегодня ругаешь, а завтра будешь каяться, что ругал. Тот узнал Его, сказал: «Помяни мя, Господи». Тогда еще не было Поместных Церквей, не было такого разделения, как сейчас. Относительного разделения по человеческим меркам. Церковь — это Тело Христово, а мы все Его части. Благоразумный разбойник был нашей Церкви, поэтому мы его и почитаем. Но часто мы даже не понимаем того, что происходит, и не готовы к изменениям. Иногда меня спрашивают на литургии Василия Великого, почему нет этого или того.
То есть получается, что наше незнание и неготовность могут помешать нам обрести ту самую верность, которую хотелось бы иметь? Кому-то Господь дает возможность пройти все оглашение, узнать, что такое литургия верных и литургия оглашенных. А кому-то хватает нескольких слов из Евангелия. Они зажигают в душе человека внутренний фитиль, и он от этого внешнего, от слова Божия, начинает гореть верой. Поэтому нет такой формулировки: делай так и так — и ты в дамках. Такого нет.
Любой священник Вам скажет, что на самом деле помогает покаяние, молитва, стремление спасать свою душу и понимание того, что Церковь — это прежде всего дом Божий, и обращаться за помощью нужно именно к Богу. Если мы не обращаемся ко Христу, а обращаемся к дому, то мы глупцы, потому что, вместо того чтобы просить о милости у Хозяина дома, пытаемся добиться чего-то у камней, из которых этот дом сложен. Отношение к звону как к магическому ритуалу, который очищает пространство и человека — из области суеверий, которые, к сожалению, образуются вокруг многих явлений церковной жизни. О противовирусных свойствах звона Как выпускник биологического факультета МГУ, который общается в том числе с профессиональными учеными — эпидемиологами и вирусологами, — могу сказать, что не видел заслуживающей доверия научной работы о чудодейственном влиянии колокольного звона. Для подтверждения нужен эксперимент. Например, в течение определенного и достаточного количества времени наблюдать в одинаковых условиях очень похожие организмы, пораженные одним и тем же возбудителем болезни — один без колокольного звона, а второй под звон колоколов. Развивая тему, можно сказать, что, для того чтобы колокольный звон серьезно влиял на население, он должен быть мощным, повсеместным и продолжительным. Эти условия не соблюдаются нигде. Даже в монастырях звонят только до, во время и после службы, редко когда больше 15-20 минут каждый раз. Слишком мало, чтобы звон мог оказывать «энергетическое» влияние. Кто-нибудь когда-нибудь проводил столь чистые исследования? Скорее всего, когда о звоне говорят в этом контексте, речь идет о каких-то косвенных результатах. Серьезной научной основы я тут не вижу.
Журнал «Фома»
Опубликовано 29. Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости», а также авторские колонки журналистов. Основной миссией журнала является рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного общества. В первую очередь «Фома» стремится познакомить с Православием людей далеких от Церкви и желающих поближе узнать о религии. На страницах издания регулярно появляются материалы об истории, психологии, общественных проблемах. В журнале публикуются известные светские журналисты и эксперты, его героями регулярно становятся различные общественные деятели, представители искусства, науки и спорта. Ряд из них поделились своим отношением к журналу «Фома».
Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят.
И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал. Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь. Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы. Вопросы веры, о которых пишет «Фома», — очень тонкие.
Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров. Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах. Преимущество Телеграм каналов в их многофункциональности и удобстве использования.
Это забирающая система, которая потребляет, в том числе и ресурсы других, чтобы закрыть имеющиеся в себе пустоты.
И это потенциально - фундамент для развития созависимости. Можно ли в действительности обидеть? Или человек обижаетСЯ сам? Претензии к другим "я для них всё делаю, а меня не ценят" - лишь означают, что делаешь то, что другим на самом деле не нужно, а что нужно - не делаешь. Узнай сначала, что же в действительности нужно другим.
«Фома» — журнал о Православии
- Журнал «Фома»
- «Фома» — журнал о Православии
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- New topics
Журнал «Фома» запустил новую версию сайта
Апостол Фома / святой дня. Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости». Страница православного журнала для сомневающихся "Фома": разговор о христианстве, культуре, истории и человеческих отношениях. |. В редакцию журнала «ФОМА» поступил вопрос, можно ли уничтожить коронавирус колокольным звоном. Новости журнала «Фома». Апостола Фому прозвали Неверующим по отрывку из Евангелия от Иоанна.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Выпуск - просто огонь! Важные моменты делаю "засечки" своими словами : 1. Любить себя - это как раз по-христиански. Сначала узнай и прими себя, чтобы слышать и принимать другого. Эгоцентризм - искаженная форма любви к себе. Это забирающая система, которая потребляет, в том числе и ресурсы других, чтобы закрыть имеющиеся в себе пустоты.
А вторая — ответ на первую, под названием "Место встречи изменить нельзя".
Это была замечательно, от души написанная статья; настолько легко, красиво, сильно отвечал автор на претензии, так убедительно объяснял, что место встречи изменить нельзя, что это — Церковь и так далее. А внизу подпись: "Владимир Гурболиков". Я — другу: "Ну и где этот замечательный человек? Мы с Володей встретились, друг на друга посмотрели и буквально сразу и поняли, что мы будем трудиться вместе… Вообще, я сейчас уже могу сказать по прошествии немалых лет, ведь больше 10 лет уже прошло, что это удивительная милость Божия, конечно. Очень тяжело найти единомышленника, это вообще большая редкость в жизни, а мы с ним сразу поняли, что мы сможем вместе работать. И Володя тут же начал меня всему учить, потому что на тот момент у него за плечами был уже опыт самиздатовской прессы.
Кроме того, Володя к моменту нашей встречи работал уже в профсоюзной газете "Солидарность". Я принес ему все мои идеи, которые тогда были; он, конечно, поулыбался немножко, и мы вместе стали придумывать "Фому". И придумали. Первое — когда мы с Володей встретились, потому что идея журнала тогда стала реальностью, ведь до этого у меня какие-то идеи только витали, да и он с аналогичными же идеями носился. А смысл был такой: мы воцерковляемся и есть неофитский порыв, желание что-то сделать. Это с одной стороны.
С другой стороны, есть вопросы окружающих нас людей: для Володи — в газете, для меня — в институте. Ведь мы же не ушли никуда — ни в семинарию, ни из мира, и получается, что вокруг люди не думают так, как ты, поэтому и спрашивают: почему? И понимаешь, что это твои вчерашние вопросы или вопросы, похожие на твои, и тебе хочется им ответить. Вот это, собственно, и можно назвать первым рождением. Второе рождение — когда мы придумали и делали журнал. В те, начальные, времена у него было одно, но неоспоримое достоинство, мне кажется,— он был очень искренний и живой.
Но искренний не в том смысле, что мы не врали,— мы и сейчас не врем. Просто, понимаете, тогда создание журнала — это был не просто порыв, а это было все через страдания, на порыве много не сделаешь. Тогда "Фома" был передуман, выстрадан. Но, в принципе, больше в нем ничего особенного и не было. Когда нам сегодня говорят о "старом" "Фоме", так сказать, ностальгически, приятно слышать, что "старого" "Фому" кто-то помнит, но с другой стороны, возьмите какое-нибудь из первых изданий "Фомы", вот только именно сейчас возьмите, и новое, и посмотрите. И неужели вы скажете, что "старое" было лучше?
Безусловно, есть обаяние "старого" "Фомы": когда выпускаешь, как мы долгое время выпускали, в год один-два номера в зависимости от настроения,— настроение, конечно, не в смысле капризов, а то, когда ты внутренне собираешься и живешь этим все время подготовки к выпуску,— то в таком случае, конечно, можно обдумывать и вынашивать эти тексты. Тогда, кстати, каждый выпуск в большой мере зависел еще и от поиска денег. А в ежемесячном режиме так работать, естественно, невозможно. И в этом смысле, конечно, тот "Фома" отличался, но в целом он был беспомощнее, наивнее и… хуже. Если брать категории "лучше — хуже", то, разумеется, он был хуже, я убежден в том. И если бы я увидел, что мы сейчас делаем хуже, чем вначале, то каждый день с головной болью бы просыпался, с головной болью бы ложился.
Второе рождение состоялось, когда мы придумали наконец название нашему "детищу". Хотя не мы, а… Мы долго мучились с выбором окончательного варианта названия, я хотел назвать "Преображение", пока не узнал, что так назывался журнал московских феминисток. Володя хотел назвать "Двери" или "Ковчег". А получилось так, что название приснилось одной нашей сотруднице. Не хотелось бы ненужной мистики нагонять, с одной стороны, а с другой стороны, ну чего врать-то: человек увидел это название во сне, оно нерационально к нему пришло. Такая вот правда жизни.
Сначала сомневались. Поначалу и Володе это название не совсем понравилось, и у меня вопросы были. Володя даже сообщил мне об этом, как о каком-то курьезе: "Ты стоишь или сидишь? Сядь, если стоишь — есть вариант названия". Как в кино… А один мой православный друг, которому я позвонил и рассказал об этом, чтобы спросить, что он думает о таком названии,— он филолог был, издатель… Вот, говорю, название такое, "Фома", сотруднице одной нашей приснилось. И его реакция: "Женщине?!
Это, мол, искушение, прелесть, в общем, все. Вот такие были порывы неофитские. Теперь самим смешно. Но очень важно понимать атмосферу того времени. Я сейчас говорю об этом и впервые понимаю, что приятель мой нормально отреагировал: именно таким тогда был срез православного общества. Мы, может, сами не осознаем, как за 10 лет колоссально изменилось все.
А третье рождение произошло, когда один московский батюшка, наш "крестный", дал нам денег на издание. Он сказал: "Если сможете — отдадите". Мы потом их вернули, естественно, потому что понимали, что батюшка их дает не оттого, что ему деньги некуда девать, а оттого, что он настолько в нас поверил, посчитал, что это действительно нужное дело. Ведь до этого мы год ходили с проектом, показывали всем первый номер, распечатанный на бумаге, все говорили: "О-о-о, как здорово, как здорово. А почему не издан? Мы говорим: "Денег нет".
А вот батюшка дал денег, не олигарх, не бизнесмен какой-нибудь; оторвал, можно сказать, от прихода. Это, конечно, можно назвать подвигом, и как после этого не оправдать такого доверия? Вот это и стало третьим и последним рождением "Фомы". А были ли Вам самому присущи те сомнения, помочь в преодолении которых призван Ваш журнал? У меня на этот счет есть любимая история: как-то я был на одной богословской конференции, где слушал интересный доклад о ступенях катехизации. Автор говорила, что есть начальная катехизация, последующие ее ступени и так далее — до полной катехизации.
Я выступал после нее, не выдержал и сказал, что, на мой взгляд, полная катехизация заканчивается отпеванием, и никак не раньше. Конечно, когда говорят о "процессе воцерковления", о том, что человек "церковный" или "нецерковный", "воцерковленный" или "невоцерковленный", все, как правило, понимают, о чем речь. И все же давайте отдавать себе отчет, что процесс воцерковления — если под "воцерковлением" понимать врастание в живую жизнь Церкви, в жизнь во Христе — это процесс бесконечный, происходящий на протяжении всей жизни. Поэтому постижение церковной жизни изнутри помогало мне в работе, и наоборот. В разное время менялся журнал, менялись мы сами, отношение к текстам было разное. Первые номера — это твоя боль, острота твоего мироощущения, состояние "человека без кожи"; это начало.
Потом это в большей степени попытка системного ответа на вопросы, которые повторяются и вновь и вновь возникают. Потом — момент, когда тебе кажется, что ты "перерос" это, что в развитии издания происходит какая-то "остановка". Это, кстати, не очень хорошее чувство, но могу сказать, что сейчас этого ощущения нет: я с нарастающим интересом читаю собственный журнал, читаю его раза по три: как редактору мне приходится знакомиться с текстами на стадии подготовки, и потом, после выхода в свет, все равно еще смотрю. Появляются новые авторы, новое видение. Вот мы, например, можно сказать, открыли Максима Яковлева, писателя; сейчас у нас публикуется почти в каждом номере замечательный апологет Александр Ткаченко. Считаю, что Ткаченко по образности, по яркости мысли — один из самых интересных и глубоких апологетов в сегодняшней России.
И нам самим все это очень интересно. А цели наши не изменились. Христианское издание, как и любой христианин, должно свидетельствовать о Христе. У нас есть девиз, принятый в самом начале, это фраза протоиерея Валентина Свенцицкого: "Показать красоту Православия", которая и стала девизом "Фомы". Она все чаще и чаще звучит в православном мире, в православной жизни сегодня. Я считаю, что заслуга "Фомы" в этом, безусловно, есть, поскольку именно мы начали об этом говорить одними из первых, и хотя мы не единственные, конечно, но мы очень активно об этом говорили, то есть в этом была наша основная цель.
Было и несколько табу, которые мы для себя установили также изначально. Первое — мы не пишем о других религиях; второе — мы ни с кем не спорим, мы вообще стараемся никого не ругать; третье — мы говорим "за" Христа, а не "против" кого-то. Эти "запреты" тоже были важной составляющей концепции "Фомы". Ведь после 91-го года — я беру именно этот период, когда все начало активно развиваться,— миссионерство у нас очень часто понималось, да и сейчас еще нередко понимается, как борьба с сектами, как борьба "против". Мы же всегда были "за". Хочу сразу оговориться: мы не считаем, что не нужно ни с кем бороться, нет.
Мы с уважением относимся к людям, которые ведут борьбу с сектами, разъяснительную работу проводят и так далее. Но сами этим мы никогда не занимались и, скорее всего, заниматься не будем, потому что это — другая миссия. Это то, что многие, к сожалению, не понимают. Говорят, допустим: "Мне не нравится "Фома", потому что там нет того-то и того-то". Ну а почему это обязательно должно быть в "Фоме"? Каждый должен заниматься своим делом.
Мы занимаемся позитивной апологетикой и миссионерством. И вот в то, что эта позитивная волна в Церкви сегодня существует, в то, что современные миссионеры понимают необходимость рассказа о Православии как о великой красоте, я считаю, что свою лепту мы внесли. Не секрет, что по-настоящему профессиональных православных журналистов в России еще до недавнего времени было очень немного. Как решается проблема кадров в Вашем издании?
Мы всегда с удовольствием поддерживаем проекты наших партнеров. Каждый выпуск — это аудиоспектакль с участием школьников Веры и Фомы, их мудрого наставника, врача Михаила Гавриловича и пса Алтая. Они разговаривают на любые темы — о праздниках, о святых, о Церкви, о космосе, динозаврах, квантовой механике. Словом, обо всем, что вызывает у детей живой интерес.
У каждого из них есть функция «отключить уведомления». Если ее не использовать — вы утонете в уведомлениях, а если нажать — потеряете канал из виду. Кроме того, Телеграм — это длинные тексты.
Их тоже бывает слишком много, так что все прочесть не получится, а вот запутаться — просто. Чтобы сделать «Фому» в Телеграм более понятным, мы запустили несколько каналов.
Вопросы священнику
Журнал «Фома» № 11 (247) ноябрь 2023 г. | В каждом номере «Фома» затрагивает общественно-значимые проблемы, отвечает на насущные вопросы веры, касается просветительско-культурных аспектов. |
Журнал “Фома” и православное богослужение | частый вопрос моих друзей. |
Об опросах и проектах ФОМа – в Координационном центре Правительства РФ / ФОМ | Новости Лавки. Журнал «Фома» № 8 (244) август 2023 г. Добро пожаловать в официальный блог "Фомы" в Живом Журнале! |
Журнал ФОМА
2022 год «Фома» начал с премьеры нового проекта — видеоподкаста «Райсовет», вышедшего 4 января на YouTube канале «Журнал. «Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошёл путь от чёрно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания. 28 мая православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии. Главные новости.
Отзывы покупателей
- Журнал “Фома” и православное богослужение
- Социальное служение епархий
- ФОМ побеседовал с социологами из ПСТГУ о последствиях пандемии для церковной жизни
- Журнал “Фома” и православное богослужение
- Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге» /
- Вышел сентябрьский номер православного журнала «Фома»
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
Каждый выпуск — это аудиоспектакль с участием школьников Веры и Фомы, их мудрого наставника, врача Михаила Гавриловича и пса Алтая. Они разговаривают на любые темы — о праздниках, о святых, о Церкви, о космосе, динозаврах, квантовой механике. Словом, обо всем, что вызывает у детей живой интерес. Вера, Фома, Михаил Гаврилович и Алтай совершают фантастические путешествия во времени и пространстве, увлекая за собой маленьких и больших слушателей.
Зато здесь вы можете не отключать уведомления: больше 2-4 сообщений в сутки точно не будет. За ними можно следить оперативно, либо просматривать под настроение, отключив уведомления у канала. Здесь будет максимум визуального контента. Мы не прекращаем вести наш insta-аккаунт, для тех, кто продолжает его видеть. Здесь будет его зеркало.
А вот молиться может каждый из нас. Ни в коем случае нельзя считать молитву заменой добрых дел, заменой милосердия, ведь вера без дел мертва. Но не стоит забывать и о том, что мир зиждется на христианской молитве и существует лишь потому, что мы непрестанно обращаемся к Богу, и Он отвечает нам». Молитвы, размещенные на странице акции, предназначены для келейного чтения, поэтому в список можно добавлять как имена православных верующих, так и инославных. Но мы знаем, что Он принимает служение ближним, как Богослужение, как служение Ему.
Так поступает и тот, кто в молитвах своих у Бога просит земных благ». В Господней молитве есть прошение: «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Вот эта цитата: «Но прямой смысл в этом прошении касается собственно хлеба земного. И вот почему. Обратим на это внимание.
«Фома» — журнал о Православии
- Об опросах и проектах ФОМа – в Координационном центре Правительства РФ / ФОМ
- Предыдущие выпуски
- Новости - Вера и Фома
- Непридуманные истории - Православный журнал «Фома»
- Отзывы покупателей
- Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
Беседы с батюшкой. Верность Церкви. Игумен Фома (Василенко). 9 ноября 2023
на ход проекта СМБиз и работу ФОМ в целом, а. На эти и многие другие вопросы в гостях у Аллы Митрофановой ответил глава Синодального информационного отдела Московского Патриархата, главный редактор журнала «Фома». На этом канале журнал «Фома» говорит об отношениях и психологии с точки зрения православного христианства, а также – о здоровом образе жизни. Новости Фома. В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с. «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Мы рассказываем о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества.
Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»
В частности, было отмечено, что проект начался с христианской энциклопедии «Вопросы Веры и Фомы», выпуски которой были обращены в первую очередь к детям. Участие ФОМа в мероприятии не ограничилось выступлениями на секциях. Театральная студия «Фома да Ерёма» подготовила новую программу. Новости журнала «Фома». Апостола Фому прозвали Неверующим по отрывку из Евангелия от Иоанна. 28 мая православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта
Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов
В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с Пушкиным. канал - неофициальный. Все новости об организации «Фома» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий. Театральная студия «Фома да Ерёма» подготовила новую программу.