Фильм «365 дней» стал лидером по просмотрам на Netflix. Его называют польской версией «Пятидесяти оттенков серого». В Польше заговорили об отправке войск НАТО на Украину. Престижная премия «Орлы» присуждена за фильм о зверствах бандеровцев в Польше во времена Второй мировой войны Польской киноакадемией, передает 21 марта интернет-портал. Польша, 1949 год: в начале фильма Польша все еще пытается справиться с последствиями войны. Связывать свою жизнь с кино Агата не планировала, а на встречу с режиссёром согласилась придти лишь потому, что была поклонницей его фильма 2004 года «Моё лето любви».
«Ида» получила «Оскар» как лучший неанглоязычный фильм!
Польские фильмы будут представлены в рамках Фестиваля польского кино в Молдове CinePOLSKA & VISTULA. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Польские таможенники заблокировали проезд украинцам, которые пытались провезти несколько десятков автомобилей, в том числе те, которые были предназначены ВСУ. Фестиваль польского кино «Висла», который впервые прошел 15 лет назад, к прошлому году охватил несколько десятков городов Европы и Азии. "Новое польское кино" – каждый день, с 5 по 11 июля на канале "Киноклуб"! Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Документальные Польша – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
ПОЛЬША. Отравленная НЕНАВИСТЬЮ. Документальный фильм.
Вдова Роза, проживающая сама в большом доме, принимает Тадеуша холодно, но разрешает переночевать. Со временем, Тадеуш узнаёт больше о жизни Розы Разминировав огород и познакомившись с другими жителями, пытается помочь поднять хозяйство, хочет покончить с войной и жить жизнью обычного человека.
Продавцы которые мечтали продать свои... Константин Шестковский 25. Боюсь представить, сколько стран и континентов он охватит. Складывается впечатление, что сюжеты фантастических фильмов воплотились в жизнь и теперь это наша р... Алексей Капитонов 25. Сейчас мировая экономика отстает по темпу из-за этой пандемии. Так что и продукты будут дорожать....
Next Film Эротическая драма «365 дней» за два дня стала самым просматриваемым фильмом на Netflix. Об этом пишет IndieWire. Таким успехом картина обязана в том числе челленджу, который запустили в TikTok.
Пользователи соцсети выкладывают ролики, на которых они смотрят откровенные сцены из фильма и снимают свою реакцию на них. Сейчас в TikTok выложили уже несколько миллионов видео, посвященных польским «Оттенкам».
Идея снять картину возникла у него ещё в 1985 году, когда съёмки фильма могли не состояться.
Перестройка и гласность только-только начинали разворачиваться. Зато спустя четыре года "время нас обгоняло". Когда фильм вышел на экраны, Польша уже сделала свой выбор в пользу Запада.
До "Дежа вю" из-под его пера вышли сценарии к таким шедеврам советского кино, как "Афоня", "Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх", "Человек с аккордеоном", "Курьер". Интересный факт: непосредственно перед созданием текста для "Дежа вю" сценарист работал над ещё одним запомнившимся фильмом — "Город Зеро", в котором главную роль играл Леонид Филатов. Там герой тоже попадал в ситуацию, из которой не мог выбраться, и всё время был вынужден возвращаться в одно и то же место — гостиничный номер.
К тому же на съёмках фильма у него начались проблемы с сердцем, что не добавляло оптимизма. Эмоции актёра удивительным образом не совпадали с эмоциями советского зрителя. Он любил Ежи Штура и помнил его по другому фильму Юлиуша Махульского — "Новые амазонки", где тот сыграл одного из двух выживших мужчин, которые попадают в мир, где есть только женщины.
Правда, позже в интервью Штур говорил, будто ему очень понравился сценарий и он, как и любой другой актёр, хотел сыграть мафиози. В конце концов даже действие фильма происходило во время съёмок немого советского шедевра "Броненосец Потёмкин" режиссёра Сергея Эйзенштейна. Любители кино без труда определяли, что фильм содержал отсылки к "Чапаеву" Васильева, цитатам из картин "Оптимистическая трагедия" Самсонова и "Король в Нью-Йорке" Чарли Чаплина.
Фильм содержал отсылки к "Крёстному отцу" и "Однажды в Америке". Однако этот приём режиссёра будет понятен зрителю намного позже. Американский писатель Йозеф Левенкопф, посмотрев картину, написал, что это совершенно американское кино, снятое по недоразумению СССР и Польшей.
И это совершенная правда.
«Холодная война»: невозможная любовь в невозможное время
К тому же на съёмках фильма у него начались проблемы с сердцем, что не добавляло оптимизма. Эмоции актёра удивительным образом не совпадали с эмоциями советского зрителя. Он любил Ежи Штура и помнил его по другому фильму Юлиуша Махульского — "Новые амазонки", где тот сыграл одного из двух выживших мужчин, которые попадают в мир, где есть только женщины. Правда, позже в интервью Штур говорил, будто ему очень понравился сценарий и он, как и любой другой актёр, хотел сыграть мафиози. В конце концов даже действие фильма происходило во время съёмок немого советского шедевра "Броненосец Потёмкин" режиссёра Сергея Эйзенштейна.
Любители кино без труда определяли, что фильм содержал отсылки к "Чапаеву" Васильева, цитатам из картин "Оптимистическая трагедия" Самсонова и "Король в Нью-Йорке" Чарли Чаплина. Фильм содержал отсылки к "Крёстному отцу" и "Однажды в Америке". Однако этот приём режиссёра будет понятен зрителю намного позже. Американский писатель Йозеф Левенкопф, посмотрев картину, написал, что это совершенно американское кино, снятое по недоразумению СССР и Польшей.
И это совершенная правда. Но правда и то, что снять такой фильм можно было, только хорошо зная изнанку советской жизни. Дона Чамино играл отец режиссёра Ян Махульский. Сделано это с умыслом, ведь актёр не только был широко известен в СССР по другому очень популярному фильму Юлиуша — "Ва-банк", но и для пародийности.
Ведь сцена с главой чикагской мафии отсылала знающего зрителя к эпизоду из "Крёстного отца", которого играл Марлон Брандо. Чтобы усилить комический эффект, режиссёр, который был одновременно и соавтором сценария, настоял на том, чтобы все американские гангстеры носили имена звёзд Голливуда. Приём "рамка в рамке" и "не тот" Высоцкий Никита Высоцкий. Но героиня оперы жертвует собственной честью, чтобы спасти возлюбленного.
Ключевым продюсером «Искушения» выступил Даниэль Маркович, который уже 12 лет находится в польском кинобизнесе. В числе его первых примечательных работ военные драмы «Роза» и «Тайна Вестерплатте», за которыми последовала житейская лента «Последняя семья». В 2019 году Маркович вышел на международный уровень: сначала он поучаствовал в фантастическом триллере «Воображаемая реальность» с Джоном Малковичем и Джошем Харнеттом, а через год выводил в свет музыкальную драму «Культовые тусовщики». Фильм был снят на основе популярного польского романа Эдиты Фольварской «Искушение», который был основан на реальных фактах и историях из мира польской светской жизни. Создатели фильма не стеснялись озвучивать масштабные ожидания от своего творения — к примеру, что он «даст начало сексуальной революции». В мировой прокат картина вышла еще в январе, но сборы пока перевалили лишь за 506 тысяч долларов. Помимо четырех десятков польских фильмов, он известен по двум англоязычным. В 2016 году варшавский актер появился в криминальном детективе «Настоящее преступление», где снялись сам Джим Керри, а также Мартон Чокаш и Шарлотта Генсбур.
Комедия-драма режиссера Александра Пьетжака получила приз зрительских симпатий на Фестивале польского кино в Сиднее.
Короткометражные фильмы будут доступны на платформе с 16 по 22 ноября.
Самолет разбился при заходе на посадку. Официальная версия катастрофы: произошел несчастный случай. Эта трагедия стала темой полнометражного художественного фильма «Смоленск», который сейчас показали в Польше. Нина не исключает того, что авиакатастрофа под Смоленском была инициирована Путиным в отместку за поддержку Польшей Грузии в ее противостоянии с Россией в 2008 году. Таков сюжет фильма, снятого польским режиссером Антони Краузе по сценарию, в создании которого о также принимал участие. Трагическая береза Образ главной героини фильма, тележурналистки Нины, политизирован и, так сказать, запрограммирован на то, чтобы убедить зрителя в истинности ее точки зрения. Вместе с героиней зритель не испытывать ни малейших сомнений в том, что крушение президентского лайнера было спланированным покушением.
Эта гипотеза в Польше не новость. Даже министр обороны заявляет, что в ходе прошлого расследования были скрыты факты, указывающие на ответственность России за катастрофу под Смоленском. С самого момента гибели Качиньского консерваторы из партии «Право и справедливость» не верят в достоверность официальных отчетов и экспертиз времен правления премьер-министра Дональда Туска, в которых говорилось о возможности ошибки пилотов, неудовлетворительной подготовке полета, неточности навигационных приборов, о путаности указаний российских диспетчеров и катастрофически плачевном состоянии аэропорта Смоленска.
ПОЛЬША. Отравленная НЕНАВИСТЬЮ. Документальный фильм.
Чёрно-белый фильм «Зелёная граница» польской кинематографистки и президента Европейской киноакадемии Агнешки Холланд был удостоен специального приза жюри на. новости. культура. фильм. польша. украина. кино. При этом польский генерал подчеркнул, что «угрозы полномасштабной войны в Европе сейчас нет». Выбирайте, какой фильм смотреть онлайн или в кино. В Польше заговорили об отправке войск НАТО на Украину. Фильм основан на действительных фактах и рассказывает о жизни Никодема "Никося" Скотарчака, который прошёл путь от мелкого мошенника до крестного отца мафии польского.
Польша. Самосуд Над Историей. Специальный Репортаж (2017)
Одним из самых опасных проявлений этой политики стало строительство американской военной базы противоракетной обороны в небольшом поселке Редзиково. Оттуда крылатые ракеты Томагавк могут быть направлены в сторону России… Почему нынешние польские власти, как и встарь, заняли антироссийские позиции? С какой целью в последнее время Польша готова ставить палки в колеса своим западноевропейским партнерам по Евросоюзу?
Власти Польши резко раскритиковали данный фильм. Лидер националистической партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил, что цель этого фильма — «оскорбить польскую униформу, оскорбить поляков, представить честную защиту польской границы, границы ЕС как преступление». Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, со своей стороны, заявил, что фильм «фактически является подготовкой к демонтажу стены на границе с Беларусью». Глава министерства юстиции Польши сравнил фильм «Зеленая граница» с «нацистской пропагандой».
Патрик Вега, 2018 На самом деле речь идёт не о «язвах», а о «казнях» — их совершает окопавшийся во Вроцлаве бывший Бреслау жестокий маньяк, который расправляется с носителями тяжких пороков по ему одному известному списку. Вначале инспектор из убойного Хелена Рус Малгожата Козуховска и её команда напарник-амбал в трениках и суровая женщина-патологоанатом, похожая на пожилую звезду кабаре обнаруживают на рынке труп, зашитый в бычью шкуру.
На животе убитого — надпись «выродок», сделанная калёным железом, а сам способ умерщвления отличается фантастической жестокостью: высыхая на солнце, шкура сжалась и раздавила беднягу выродка. Следующую жертву маньяк-затейник подверг четвертованию, привязав за руки и за ноги к лошадям и пустив их вскачь прямо по центру Бреслау великолепно снятая экшен-сцена, где от копыт несущейся лошади уворачиваются пешеходы и автомобили. За ним последовало театральное сожжение заживо новой жертвы на сцене оперы прямо во время представления «Евгения Онегина». Хелена не может понять, что общего у жертв, пока на помощь ей не прибывает полицейская из Варшавы Ивона Дария Видавска — она пеняет местной полиции на плохое знание собственной истории. Оказывается, завоевав в 1740 году Нижнюю Силезию, Фридрих Великий решил очистить Бреслау от грехов и учредил неделю казней, когда ежедневно в шесть вечера греховодники — хапуги, клеветники и мздоимцы — подвергались публичной экзекуции. Преступник воспроизводит тот самый список грехов, а значит, жертв будет всего шесть по числу дней недели за вычетом воскресенья. Этот триллер редкой выделки, откровенно перепевающий финчеровскую классику «Семь», только с заменой главных мужских персонажей на женских, снял польский режиссёр Патрик Вега он же Патрик Кшеменецкий. Он демонстрирует блестящее владение материалом, обращаясь с финчеровским каноном так же весело и нагло, как когда-то молодой Тарантино переосмыслял блэксплотейшен и грайндхаус.
И несмотря на то, что главная героиня Хелена пребывает в глубочайшей депрессии, ходит с кислой миной, а вокруг неё цветёт пышным цветом кровавый гиньоль, фильм лучится оптимизмом и внушает надежду на светлое будущее жанра. Это уже третья экранизация Кобена на «Нетфликсе» после сделанных в Англии «Безопасности» 2018 и «Незнакомки» 2019 и пока лучшая.
Мацей Собещанский преподаватель школы Анджея Вайды и Лукаш Рондуда куратор Музея современного искусства в Варшаве хорошо знают материал, о котором снимают. Давицкий живет в циничной атмосфере купли-продажи художественных жестов и еле успевает за ежедневно меняющимися правилами игры. Фильм впервые был представлен в Роттердаме и имел хорошую фестивальную судьбу.
Агнешка Смочиньская 2015 Рок-группа вылавливает из реки пару русалок — Злату и Сребру — и отводит девушек в бар. Там они обнаруживают, что, если окунуть ноги сестер в воду, у тех мигом вырастают рыбьи хвосты. Злата и Сребра создают собственную группу, а Сребра влюбляется в басиста Митека. Злата же по ночам выгрызает сердца посетителей бара. Художественное переосмысление сказки Андерсена про русалочку подкреплено красивыми музыкальными и танцевальными номерами.
Фильм-мюзикл имеет несколько альтернативных названий — «Дочери танца», «Приманка». Дебют ученицы школы Анджея Вайды Агнешки Смочиньской был приветливо встречен в родной Польше кинофестиваль в Гдыне , а на «Сандэнсе» получил специальный приз жюри. Это фильм-бурлеск, который объединяет в себе и историю любви, и хоррор, и экспериментальное кино. Злату играет Михалина Ольшаньская, известная российскому зрителю по роли Матильды в фильме Алексея Учителя. Сейчас Смочиньская готовится представить в Каннах свой второй фильм — «Фуга», о женщине, которая спустя несколько лет возвращается в семью, но близкие не могут ее узнать.
Петр Думала 2015 Слов — реставратор средних лет, который приезжает на автобусе в загадочную деревню Эдерли. Он хочет найти ксендза и переночевать у него, однако встречает мальчика, который направляет его в дом для постояльцев. Увидев Слова через стекло, миловидная служанка хватается за сердце, но все же открывает. Тут же седая старушка бросается к нему с криком: «Сынок вернулся! Скоро служанка заводит со Словом роман, новоиспеченный старший брат готов убить, а мать рассказывает легенду о том, что сумасшедший отец сидит в подвале.
Не выдержав накала страстей, Слов сбегает к ксендзу, где его тоже принимают за кого-то другого. Не нужно говорить, что конец у этого черно-белого драмеди такой же саркастический, как и весь сюжет. Петр Думала — опытный режиссер, сценарист и писатель, однако прославился больше своей анимацией, такой же мрачной, как и фильм «Эдерли» он также изобрел уникальную технику анимации на гипсовых плитах. В новой работе он в ироничной форме по-фрейдистски задумывается о фигуре отца, намекает на судьбу евреев в Польше, на судьбу самой Польши, части которой были трижды аннексированы, говорит об общей тщетности бытия. Самое интересное в фильме — мистический финал, от трактовки которого зависит понимание всего фильма.
Думала рассказал прессе, что у картины была несколько иная концовка, в которой прямо говорится, что главный герой умер, но потом он перемонтировал фильм. Матушиньский 2016 Семья известного в Польше художника-сюрреалиста Здзислава Бексиньского заезжает в новую квартиру на окраине Варшавы — грязный лифт, серый блочный панельный дом, узкая кухня. В этих декорациях пройдет вся хроника жизни семейства Бексиньского, в реальности записывающего все происходящее в доме на видеокамеру.
Обсуждение (12)
- National Geographic выпустил фильм о польской катастрофе
- Бесплатный показ фильма «Chłopi» в кинотеатре Muranów в Варшаве
- Эмоции от статьи
- Ostre spięcie po wywiadzie w Polsat News. "Nie jest panu wstyd?"
- Материалы с тегом
Фильм “Искушение” (2023)
Историю зрители видят с точки зрения сирийской семьи, пытающейся бежать в ЕС через Беларусь, и польского пограничника, обеспокоенного жестоким обращением с беженцами. Критик The Guardian, Питер Брэдшоу, охарактеризовал «Зелёную границу» как «удар в солнечное сплетение» и «жизненно важное проявление кинематографического свидетельства того, что происходит в Европе прямо сейчас». Однако с восторженными отзывами критиков категорически не согласились польские власти, которые обвинили режиссёра в искажении истории и инсинуациях против Польши и её правительства. Министр юстиции Польши, Збигнев Зиобро, ещё до премьеры фильма, прошёлся гневным спичем в адрес Агнешки Холланд в X ранее известном как Twitter : «В Третьем рейхе немцы снимали пропагандистские фильмы, изображающие поляков бандитами и убийцами.
Сегодня для этого у них есть Агнешка Холланд» Его поддержал польский президент Анджей Дуда и другие чиновники. Один из представителей правительства обвинил Холланд в попытке исказить правду о гибридной операции против Польши и нападении на польские власти. Министр внутренних дел Польши, Блажей Побози, также нелицеприятно выразился о фильме, назвав его «отвратительным пасквилем», а отражённые в нём события «несправедливыми и вредными для офицеров-пограничников и солдат, защищающих польскую границу с риском для своей жизни».
Он, как сообщают польские СМИ, «лично» следил за производством фильма и неоднократно предлагал внести в сюжет коррективы. После премьеры фильма, на которую пришли нынешние президент Польши Анджей Дуда и премьер-министр Беата Мария Шидло, брат-близнец погибшего президента говорил о «постановке, которая рассказывает правду» и призвал всех поляков, «желающих знать правду», посмотреть это фильм. Фильм и реальность В первые дни после премьеры, однако, многие кинозалы, где показывали драму «Смоленск», оставались на удивление полупустыми. Ярослава Качиньского низкие кассовые сборы не смущают, он требует скорейшего расследования причин катастрофы. Польские учителя уже опасаются, что в скором времени целые школьные классы должны будут ходить в кино на фильм «Смоленск». Артур Сиравский, молодой учитель истории из Варшавы, основал даже гражданскую инициативу против политической интерпретации истории. Фильм «Смоленск», заявил Сиравский в интервью DW, является частью политической кампании, которая отвергает факты и пытается сделать из погибшего президента Леха Качиньского национального героя. О сокрытии правды говорится и в фильме «Смоленск». Нина находит людей, которые владеют секретной информацией, но вынуждены были молчать. Некоторые исчезают бесследно или погибают при загадочных обстоятельствах.
Инцидент произошел на пограничном пункте «Зосин - Устилуг», где заблокировали проезд примерно для 20 единиц автотранспорта, передает RT. По данным издания, это не первый случай, когда среди местного населения возникают конфликты касательно передачи помощи для ВСУ.
Иллюстрация: bcnewsfe. Автор ленты — знаменитый польский режиссёр Агнешка Холланд. Действие фильма происходит на белорусско-польской границе в начале 2020-х годов. Главные герои — беженцы: учительница английского языка из Афганистана и семья сирийцев. В кинокартине — правда жизни, когда пограничники обеих стран, словно соревнуясь друг с другом в жестокости, перебрасывали из страны в страну несчастных сирийцев и афганцев, мечтающих добраться до Евросоюза через зелёную, то есть проходящую по лесам, границу.
Польские власти сравнили «Зелёную границу» Агнешки Холланд с нацистской пропагандой
Срочно закупленные Польшей из-за страха перед «нападением России» истребители оказались дорогостоящим «чемоданом без ручки». CNN: большинство вооружений из нового пакета США помощи Киеву размещено в ФРГ и Польше. В Польше заговорили об отправке войск НАТО на Украину.
Все польские фильмы 2023 года
Срочно закупленные Польшей из-за страха перед «нападением России» истребители оказались дорогостоящим «чемоданом без ручки». это эволюция отношений России и Польши. Премию LUX European Audience Award за 2021 год получил фильм «Коллектив» (режиссер Александр Нанов). Наша западная соседка Польша, за многовековую историю неоднократно доказала, что способна забыть, предать и пойти войной. Правящая партия в Польше истерит из-за фильма «Зелёная граница», который получил специальный приз жюри 80-го Венецианского кинофестиваля. Систематически уничтожать исторические факты в бетоне и мраморе продолжают власти Польши. Фильм АТН "Палачи исторической правды". Оперативные и актуальные новости.
Фильм польского режиссера о беженцах на границе с Беларусью получил награду на престижном фестивале
Зула умеет петь и танцевать, у нее есть наглость, обаяние и залежи скрытого гнева, и, став солисткой, она понимает, что достигла предела своих мечтаний. Вне зависимости от того, ограничивает коммунизм возможности героев картины или, напротив, расширяет, его воздействие ощущается на протяжении всего фильма. Когда Зула признается, что доносила на Виктора, нам понятно, что это предательство, с ее точки зрения, — лишь отчаянная попытка выжить. Премьера фильма состоялась в Каннах.
После того, как Павликовский придумал своих влюбленных, ему нужно было найти способ свести их вместе, и центральное место в картине заняла музыка. Судьба героев тесно связана с ансамблем «Мазурик». Вспомнив о фольклорном ансамбле «Мазовше» он был образован после войны и существует до сих пор , режиссер понял, что с его помощью можно будет без дополнительных пояснений показать, что происходило в польском обществе в те годы.
И, как и вымышленный ансамбль «Мазурик» в фильме, «Мазовше» использовался коммунистическим правительством, которое видело в нем важный инструмент противопоставлялись декадентскому буржуазному искусству — джазу и додекафонии. Они танцевали перед Сталиным и исполняли номер под названием «Сталинская кантата» — рассказывает Павликовский. История — всего лишь контекст, помогающий подчеркнуть кое-что более глубокое.
Ведь там главный герой говорит: «Любовь есть любовь, вот и все».
Ни для кого не секрет, что вкусы искушенных кинокритиков часто сильно отличаются от предпочтений обычных кинозрителей. Критики из специализированных изданий при оценке фильма смотрят на художественные качества, актерское мастерство и многие другие элементы. К их мнению прислушиваются, и они могут влиять на успех или провал фильма. Однако в нашу цифровую эпоху обычные зрители тоже могут высказывать свое мнение о просмотренных картинах.
Одновременно экологические радикалы идут ва-банк.
В Берлине озабоченная глобальным потеплением молодежь перекрыла движение в центре города. В Амстердаме, Лондоне и других западных столицах полиции пришлось применить силу. Что это — совпадение или спланированная атака? Чем грозит Европе срыв запуска «Северного потока»? И какая роль в этой истории отведена Грете Тунберг? Поле боя выбрано — это Европейский Союз.
Затем мне пояснили, что это нательный крест польского священнослужителя, повторюсь, в катастрофе не было практически ни одной целой вещи... Единственное, что уцелело, - траурный венок, который правительственная делегация собиралась возложить в Катыни. Он абсолютно не пострадал... Александр Петрович Степченков - военный летчик, с 1975 по 1993 год прошел путь от помощника командира корабля Ту-16 до командира эскадрильи. В период с 1993 по 2000 г. Он может принимать практически все суда военной и гражданский авиации за исключением сверхтяжелых самолетов.
Хотя здесь даже ТУ-195 приземлялся, и проблем не возникало. Техническое оснащение аэродрома - не самое современное, комплекс не позволяет производить посадку в автоматическом режиме «ноль-на-ноль». Но приземлиться в режиме «сто-на- один» вполне возможно без особых трудностей. Вообще, пилоту для произведения посадки нужно три вещи - взлетно-посадочная полоса, хорошие метеоусловия и отсутствие влияния извне. Сама «взлетка» аэродрома в хорошем состоянии, ведь за пять лет до трагедии там базировались истребители, а это означает, что к покрытию были повышенные меры внимания. Видимость была очень плохая - даже на машине было затруднительно ехать, а не то чтобы сажать самолет.
Когда произошла катастрофа, мне сразу же посыпались звонки: люди интересовались, хотели узнать мнение профессионала, как такое возможно. А я лишь недоумевал: кто решился заходить на посадку в таких сложных метеоусловиях? Сразу прикинул, что видимость у пилотов была меньше километра, и не мог представить, чтобы группа руководства полетами решила принимать самолет. Для меня вполне очевидно, что на такое решение повлияли извне, по опыту знаю - согласование движения литерного борта происходит на самом «верху». Единственное, на чем бы я хотел акцентировать внимание, - профессионалы рассматривают все возможные варианты события. Они никогда не торопятся с выводами, а меж тем любители начинают сразу выдвигать свои гипотезы и версии.
Зачастую в корне неправильные, но некоторые люди начинают верить, и от этого могут пострадать другие люди. Конкретный пример - руководителем полетами на аэродроме Северный в момент крушения был Павел Плюснин. Мой сослуживец и товарищ, этот человек 20 лет отработал на аэродроме. Он с закрытыми глазами знает все подлеты к аэродрому. Когда я уходил в запас, то рекомендовал этого человека на должность руководителя - по сути, это мой преемник.