Вступил в силу новый закон, по которому водителям, превышающим скорость и выезжающим на встречную полосу, грозит уголовное наказание. Вы можете попросить к вам применить не часть 4 статьи 12.15, где идет наказание за езду по встречке, а часть 3, где предусмотрен штраф за объезд препятствия от 1000 до 1500 руб., так советуют некоторые эксперты. За выезд на полосу встречного движения предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления сроком до 6 месяцев или штрафа в размере 5000 рублей, — напоминает Госавтоинспекция Кубани. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. За выезд на полосу встречного движения предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления сроком до 6 месяцев или штрафа в размере 5000 рублей, — напоминает Госавтоинспекция Кубани.
Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения
Вступил в силу закон об уголовной ответственности за превышение скорости и выезд на встречку 09:08 10. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Как пишет "Газета.
Впервые осужденный лишается этих прав на три года, рецидивист — на шесть лет. Контент недоступен.
Вот как звучит положение: Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и, если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Из этого положения ст. Что же получается? Если речь идёт о действительно аварийной ситуации, когда торможение в соответствии с пунктом 10. Правда, все эти обстоятельства часто приходится выяснять с помощью экспертизы. Другое дело, если вас подрезал автомобиль, а вы, уходя на встречку, сбили переходящих дорогу пешеходов. Здесь налицо гораздо меньшие последствия предотвращённого вреда в сравнении с причинённым ущербом. К слову, именно суды принимают решение, считать ли действия водителя нарушением в состоянии «крайней необходимости» или таковая отсутствует.
И, надо сказать, что случаев применения ст. Давайте его рассмотрим: Женщине выписали два штрафа — на 5 000 рублей за выезд на встречку и 15 000 рублей за причинение вреда средней тяжести. Оказалось, что ДТП произошло на встречной полосе, но до этого оба участника аварии двигались в попутном направлении. Затем второй водитель резко снизил скорость, прижался вправо и включил левый поворотник с целью развернуться. Для женщины его манёвр стал полной неожиданностью — затормозить она не успела. Чтобы избежать ДТП, ей пришлось выкрутила руль и выехать на встречку с целью объехать эту машину. Шутка ли, но в тот же самый момент на полосе противоположного движения оказался и второй, уже развернувшийся автомобиль. Как итог — столкновение транспортных средств.
Автоледи считала, что виновником ДТП был второй водитель, а она вынуждена была уехать влево — а значит её действия можно расценивать как крайнюю необходимость. Однако мировой и все вышестоящие над ним суды отказали в удовлетворении жалобы. Женщина дошла до Верховного Суда, где на основе схемы дорог, объяснений, видеозаписи было установлено, что истица действовала в состоянии крайней необходимости: В рассматриваемом случае следует признать, что, выезжая на полосу, предназначенную для встречного движения, Кучерявая И. В итоге штраф по части 4 ст. Однако для нижестоящих судов решения Верховного носят лишь рекомендательный характер. Кроме того, каждое дело рассматривается индивидуально, поскольку обстоятельства всегда отличаются. Суды не выносят решения как «под копирку», особенно — в делах по крайней необходимости. Поэтому в судебной практике 2024 года вы встретите подавляющее число решений с вердиктом, что водитель обязан был тормозить, а не маневрировать — в противном случае он является нарушителем ПДД.
Вот пример одного из таких судебных решений, где штраф 5 000 рублей был оставлен в силе, а жалоба водителя отклонена. А вот ещё один пример , где выехавшего на встречную полосу с целью избежать ДТП лишили прав сроком на 1 год, поскольку нарушение стало для него повторным. Кто виноват в случае выезда на встречку при уходе от ДТП? Обратите внимание, что виновность в аварии определяется не нарушением конкретного автолюбителя, а с учётом того, чьё именно нарушение привело к ДТП. Установить причинно-следственную связь можно на основе двух вопросов, которые часто задаются в судебной практике : если убрать нарушение подрезавшего вас водителя, удалось бы избежать происшествия? К сожалению, на практике мы имеем дело с прослеживающей тенденцией в судебной практике. Суды неохотно вникают в то, какой манёвр совершил второй водитель.
Впрочем, стоит сразу уточнить, что за единичные случаи нарушений ПДД уголовной ответственности не предусмотрено — дополнение к закону нацелено на лихачей, которые на постоянной основе превышают скорость и ездят по встречной полосе движения, не переживая об обычных административных наказаниях. Подписывайтесь на наш Телеграм Данная статья распространяется лишь на тех водителей, которые после систематического нарушения правил дорожного движения были лишены водительских прав, но после всё равно были пойманы на аналогичном правонарушении.
В данном случае водителя должны лишить водительских прав, и только если после этого его опять поймают за езду по встречке или превышение скорости, лихачу будут вменять новую статью УК.
Выезд на встречную полосу и превышение скорости теперь уголовно наказуемы
Yudhisthira 1 год назад Какой же дебилизм, за такое нарушение маленький штрафик. Не большой штраф, не лишение прав, а просто блдь небольшой штраф, да и еще со скидками. При этом на права сдать нереально, так как за самый, даже микроскопический просчет на сдаче экзамена ты просто не сдаешь и меня тебя тупо высаживает.
Где логика нахуй? Я в свое время сдавал экзамен и мент доебался до того, что я еду с превышением, хотя я точно знаю, что ехал я согласно знаку, на участке, где до этого ездил многократно. Понятное дело, что спорить с дегенератом в форме дело гиблое и в тот раз мне права не дали, но какова соразмерность между нарушением, пускай и мнимым, и его последствиями..
То есть выявить превышение скорости или выезд на встречку должен инспектор, после чего он же установит личность нарушителя и оформит все процессуальные документы. Но автоюрист Лев Воропаев считает, что эта норма относится только к последнему то есть третьему нарушению, которое уже предполагает уголовную ответственность, тогда как первые два могут быть выявлены в автоматическом режиме. Но третье нарушение из списка инспектор должен выявить уже лично. Проект принят Госдумой в третьем чтении и теперь должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом. Но практика показывает, что на этой стадии законопроекты принимаются без существенных изменений, так что вступить в силу он может уже в следующем году. Московский эксперт считает, что новый закон направлен на стритрейсеров, которые кичатся гонками в соцсетях Источник: Артем Краснов Проект «стоп-рейсер» Член общественного совета при ГУ МВД Москвы, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что инициатива заточена в основном на ловлю «медийных нарушителей»: — Это прямая реакция государства на участившиеся похождения разных блогеров, которые вряд ли отдают себе отчет в том, что делают, — объясняет он. Государство решило, что необходимо таким образом победить это явление. Но эксперт сомневается, что мера окажется эффективной: — Никто у этих товарищей права не отбирал: Давидыч блогер Эрик Китуашвили. К ним данная статья пока не применима.
Кроме того, на дороге уходят от любой ответственности, ведь коррупцию в рядах ГИБДД никто не отменял, и ставропольский золотой унитаз нам прямо об этом напоминает. Скептически смотрит на законопроект и вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов: — Я в шоке и называю такие инициативы законодательным абсурдом. Почему-то у нас появилась мода переводить административный кодекс в уголовный, что неоправданно с точки зрения духа закона. И когда я как юрист читаю это, то всегда вздрагиваю: было административное правонарушение, и вдруг легким движением руки оно превращается в уголовное преступление.
Повторное нарушение при фиксации автоматическими камерами приведет к аналогичному по размеру штрафу, а вот прав могут лишить уже на год. Предполагается, что в данном случае водитель нарушил по собственному желанию, не в силу обстоятельств. Так как подобная ситуация на дороге является крайне опасной, то и наказание соответствующее.
Когда могут не наказывать Правила предусматривают только одну ситуацию, в которой пересечение двойной сплошной полосы не является нарушением: наличие знаков, которые предписывают совершить такой маневр. У знаков в данном случае приоритет. Кроме того, пересечь двойную сплошную водитель может, избегая ДТП или столкновения с препятствием. Хотя формально это все равно нарушение, ситуацию можно считать экстренной, и инспектор ГИБДД, скорее всего, не будет выписывать штраф. Но важно, чтобы была доказана необходимость выезжать на встречную полосу! Поблажка возможна в том случае, если правильность действий водителя очевидна инспектору. Обратите внимание также на то, что штрафы могут быть выписаны по показаниям камер и после остановки инспектором ГИБДД если он присутствует при нарушении и замечает его.
Пересечение двойной сплошной — одно из самых серьезных нарушений, и наказание за него тоже суровое.
Превышение и встречка: рецидивистам теперь грозит тюрьма
Водители привыкли держаться подальше от встречной полосы и сплошных линий разметки, но есть масса ситуаций, в которых выезд на встречку не подразумевает лишения прав или вовсе не является нарушением. ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский» напоминает, какое наказание может получить водитель в случае выезда на полосу встречного движения. Для «серийных» любителей крупных превышений и езды по встречке рисков станет больше — теперь отделаться штрафом получится не всегда. Штраф за выезд на встречку из-за препятствия — от 1 до 1,5 тысяч рублей. Езда по встречной полосе проходит на трехполосной автотрассе. А людей, которые уже имеют судимость по данной статье, ждет еще более жесткое наказание: штраф 300—500 тысяч рублей или лишение свободы на шесть лет.
Штраф за пересечение двойной сплошной
ГИБДД в 2023 году использует камеры, фиксирующие нарушителей, выезжающих на встречную полосу. Первый выезд на встречную полосу квалифицируется по части 4 ст. 12.15 КоАП, которая содержит «вилку» наказаний: нарушителю может грозить лишение до полугода или 5 000 рублей штрафа. Согласно новым правилам, за выезд на встречную полосу в России в 2024 году водителю грозит серьезный штраф. Введение новых штрафов для "обочечников", равных по величине штрафу за выезд на встречку, стало одной из наиболее обсуждаемых тем последних недель. Но диапазон наказаний при этом велик: можно отделаться штрафом на сумму 200—300 тысяч рублей или в размере доходов осужденного за период от года до двух. По закону за выезд на встречную полосу нарушителю назначат штраф 5000 ₽ или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев.
Судебная практика по лишению прав за обгон, выезд на встречную полосу
Еще один вопрос, который заслуживает отдельного внимания, это срок после второго нарушения, в течение которого водитель может получить уголовное наказание:... В данной фразе недопонимание может вызвать фраза "подвергнутым административному наказанию". Дело в том, что водитель считается подвергнутым наказанию в том числе в течение 1 года после возврата прав после лишения. Однако это не значит, что наказание по статье 2642 может быть наложено после окончания срока лишения. В приведенной выше цитате используется союз "и" который говорит о том, что оба условия должны выполняться одновременно. То есть водитель должен быть и подвергнут наказанию, и лишен прав. Если лишение прав закончилось, то есть водитель получил удостоверение на руки, то новое уголовное наказание ему грозить не должно. Если бы законодатели хотели, чтобы новое уголовное наказание накладывалось в течение года с момента завершения лишения, то они бы сформулировали фразу по другому:...
Виды ответственности за выезд на встречную полосу, и как избежать лишения прав? Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года Выезд на «встречку» нарушение серьезное, и да, за него действительно могут отобрать водительское удостоверение. Могут, но не обязаны — предусмотрен и альтернативный вид наказания в виде штрафа. Конечно, если вы лихач, и за плечами с десяток неоплаченных протоколов — быть беде. Но если выезд на «встречку» был случайностью, перспектива стать пешеходом на полгода туманна. Но все же есть. Мы в Правовед. RU знаем, как избежать лишения прав за такие грешки на дороге, и готовы делиться актуальной информацией с пользователями. Но обо всем по порядку. Санкция: что угрожает водителю? Выезд на полосу встречного движения, равно как и на трамвайные пути встречного направления, если это не связано с объездом препятствия, квалифицируется как административное правонарушение по части 4 статьи 12.
Также на усмотрение суда — обязательные работы на срок до 480 часов или принудительные работы на срок до двух лет. Но если водитель уже однажды был осужден по этой статье, максимальное наказание вырастает до 3 лет, штраф — до суммы 300—500 тысяч рублей, исправительные работы на срок до 2 лет, принудительные работы — до 3 лет. Правда, есть небольшое послабление: эти нормы не будут распространяться на нарушения, выявленные дорожными камерами видеофиксации.
Основание — абзац восьмой пункта 15. Поворот, когда при выезде с пересечения проезжих частей транспорт оказался на встречке. Основание — пункт 8. Обгон транспорта с нанесенными сверху специальными цветографическими схемами. А также с включенными проблесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом. А также ТС, который его сопровождает, например, в составе организованной транспортной колонны. Основание — пункт 3. Такие действия опасны для водителя и пассажиров, а также для других участников движения. Встречный поток движется в противоположном направлении и не ожидает встречного автомобиля, из-за чего часто происходят аварии. В каких случаях можно выезжать на встречку Часто водители выезжают на полосу встречного движения, чтобы обогнать, объехать препятствие или развернуться. Если это не противоречит правилам дорожного движения, установленным знакам или нанесенной разметке, такой манёвр считают разрешенным. Например, если дорога трехполосная, можете выехать на среднюю полосу, и обогнать машину перед собой. С этой полосы разрешено поворачивать или разворачиваться. Также на встречку можно выехать и на дороге с двумя полосами. Но только если между полосами нет сплошной линии, а на обочине — знака «Обгон запрещен». Ситуации, когда выезд на встречную полосу разрешен Когда выезд на встречную запрещен Ситуации, при которых запрещено выезжать на встречную полосу, перечислены в КоАП РФ Статья 12. Выезд на встречку запрещен на таких дорогах: с двусторонним движением, у которых четыре или более полосы. Запрещено выезжать для обгона или объезда на полосу для встречного движения, на основании пункта 9. Запрещено движение по полосе, которая предназначена для встречного движения в нескольких случаях. Если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1. Основание — пункт 9. Нельзя выезжать на крайнюю левую полосу, которая предназначена для встречного движения.
Депутаты предложили уголовную ответственность за повторный выезд на встречку
Обзор судебной практики по лишению прав за обгон, выезд на встречную полосу. Выезд на встречную полосу — нарушение, которое чаще всего наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев либо до 12 месяцев. Еще более строгое наказание ждет водителя, который уже был осужден по ст. 264.2 УК РФ и вновь выехал на «встречку» или серьёзно превысил скорость.
Наказание за «встречку»: чем угрожает ч. 4 ст. 12.15 КоАП?
Обсуждение эффективности новых штрафов и альтернативные меры Соответственно, предлагается увеличить штрафы для тех, кто нарушает данный пункт Правил дорожного движения. Передвижение обочине должно сопровождаться значительными финансовыми затратами для водителей, а также увеличением срока лишения водительских прав.
Санкцией части 2 ст. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Но водитель снова решил прокатиться с ветерком — 2 февраля попался с превышением скорости под 200 и снова оказался в суде, решение которого вступило в законную силу 1 марта. На этом его лимит административных правонарушений закончился — поездка по встречной полосе как минимум в течение года будет означать судимость по уголовной статье, потому что «повторником» он считается со дня вступления решения суда в законную силу. А перестанет он быть «повторником» через год со дня исполнения наказания — например, выплаты штрафа или истечения срока лишения прав.
Если же постановление вступило в законную силу, а водитель свое удостоверение не сдал или не уплатил штраф, у него будет меньше шансов избежать уголовной ответственности. Если постановление вступило в силу, прошел год, а человек ничего не нарушил — считается, что он исправился. В этом случае следующее нарушение нельзя считать повторным.
Что, согласно правилам дорожного движения, квалифицируется как выезд на «встречку» и какую ответственность понесет водитель в 2024 году, рассказывают «Известия». Что в ПДД считается выездом на встречную полосу Чаще всего движение по встречной полосе запрещено дорожными знаками или сплошной разметкой. Причем закон не делает разницы между пересечением одинарной или двойной линии. Формально нарушением считается попадание на нее любой части автомобиля, даже если это половина колеса. Заезжать на «встречку», в частности, запрещено, если следующее за автомобилем транспортное средство начало обгон. Обгонять нельзя и тогда, когда водитель не уверен, что по завершении маневра он сможет вернуться на свою полосу, не создавая помех для движения.
Также не допускается выезд на встречную полосу для обгона авто, которое собирается повернуть налево, о чем предупреждает включенный «поворотник». То же касается объезда транспорта, стоящего перед железнодорожным переездом, или если слева находятся трамвайные пути встречного направления.