Ну, какой Охлобыстин священник, если по собственному желанию отстранился от служения и вернулся к лицедейству, рекламе и прочим своим любимым занятиям? Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач Телепрограмма Дзен на iOS и Android. Ещё. Дзен. Иван Охлобыстин.
«Никакой ценности для Вселенной»: Охлобыстин о Донбассе
Российский актер, режиссер и писатель Иван Охлобыстин заплакал после выступления маленькой девочки в Мариупольском театре на Донбассе. Актер Иван Охлобыстин порассуждал у себя в блоге "" относительно положения России на фоне происходящих в мире событий. Ранее, напомним, Иван Охлобыстин честно признался, что побаивается Максима Галкина, и объяснил, почему. Иван Охлобыстин рассказал о посещении народного мемориала у Crocus City Hall, куда в день общероссийского траура устремилось большое количество людей. Актер Иван Охлобыстин в интервью YouTube-каналу «НЕОРУЭЛЛ» встал на защиту щоумена, телеведущего Ивана Урганта, в прошлом году опубликовавшего в соцсетях черный квадрат, тем самым выразив отношение к СВО РФ на Украине.
Читайте также
- Иван Охлобыстин жестко раскритиковал культурную элиту России на фоне украинских событий
- Иван Охлобыстин назвал позицию покинувших России артистов глупой | Телеканал Санкт-Петербург
- Что произошло с Иваном Охлобыстиным на Донбассе — жив ли актер
- 55 фактов об Иване Охлобыстине | Знаменитости с фото и видео
- Секреты счастливой семейной жизни
ОХЛОБЫСТИН о России и власти, уехавших звездах, закате США, Сталине, Царе и борьбе с либералами
Совершенно очевидно, дело даже не в антироссийской позиции редакции «Дзена», а в позиции вышестоящих чинов, крайне незаинтересованных в победе России и назначающих на руководящие посты отечественных информационных ресурсов явных врагов. Иван Охлобыстин попал под обстрел в Донбассе. 57-летний актер доставлял очередную партию гуманитарной помощи, когда словил пулю. Артист Иван Охлобыстин поделился с журналистами своими ощущениями касательно посещения зоны боевых действий и Донбасса.
Иван Охлобыстин: «Янковский был дедом фанатичным, а я обычный дед»
Иван Охлобыстин рассказал, что вместе с женой сходил в кино на "Чебурашку". Новости шоу-бизнеса, Иван Охлобыстин, Донбасс, Новости культуры, Ростов, Россия, Специальная военная операция на Украине. Артист Иван Охлобыстин поделился с журналистами своими ощущениями касательно посещения зоны боевых действий и Донбасса. Иван Охлобыстин позже рассказывал, что долго размышлял, соглашаться или нет на эту неоднозначную роль, однако сумел найти в своем герое положительные качества, а кое-какие черты характера доктор Быков получил из опыта непростой жизни самого Охлобыстина. На сей раз Иван Охлобыстин в своём Дзен-канале ответил на оскорбления музыкального критика и журналиста Артемия Троицкого. Актер Иван Охлобыстин высказал критику в отношение своих коллег, покинувших Россию после начала спецоперации.
Иван Охлобыстин жестко высказался о российской культурной элите на фоне украинских событий
Но мы победим! С нами Бог! И подарите наконец кто-нибудь Президенту смартфон, чтобы он хотя бы примерно представлял что происходит в стране Последние записи:.
Когда я понял, о чем идет речь, ну там по усталости, на второй, на третий — праздничные дни шли, и когда я встал уже на рельсы, можно сказать, служения, какое там, кого там осуждать, я не знаю. Это чистейшие люди, достойные восхищения, и я: кто я, кто они. Я реально сопоставил силы и понял, что победы моей нет. Поэтому я осуждать… Когда происходит какая-то неприятная ситуация, я могу раздражаться, покричать, подраться, в конце концов, но вот так, чтобы прямо на сердце легло — нет, не ляжет мне. А если обижусь, я потом буду не винить себя, а себя стесняться, что обиделся.
Знаешь, вот удивительно, ты, пожалуй, первый — естественно, какие-то вопросы повторяются, кто никак не коснулся, — когда говоришь про прощение, темы предательства, все говорят про предательство. Для меня это даже удивительно, потому что Евангелие выделяет предательство, естественного, но мы видим и прощенных. И Петра отрекшегося мы видим. Для тебя есть вот эта тема предательства? Было, что я всё могу, но предательство — это тяжело? Нет, не было такой глобалки. Друзья меня никогда не предавали, по большому счету, а если случалось, что они меня обижали, это происходило по какой-то причине глупой, с течением времени это проходило, мы понимали, что так и будет.
Среда, в которой мы выросли, — все-таки это девяностые, тяжелый рок, мото, бото и всё остальное. Плюс еще мы бывшие романтики. Самые чудовищные злодеи — это как раз эти гуманисты. На этом фоне всё очень быстро проходило. Нет, никого не могу я в предательстве… ну слава Богу, наверное, да я и не Иисус, чтобы меня предавать. Давай поговорим о любви лучше. Любишь ли ты Фёдора Михайловича, как люблю его я?
Фёдора Михайловича люблю, но я не буду его читать. Не надо читать, я тебе сам почитаю. Я хочу по Фёдору Михайловичу … поговорить о любви. И вторая короткая цитата: «А сердце Алеши не могло выносить неизвестности, потому что характер любви его был всегда деятельный». Это про Алешу или про тебя? И про меня тоже. Очень похоже.
Я поэтому и не люблю его читать — самоузнаюсь. Это как сознание, как человек создал Бога, чтобы самоосознаваться в себе. Я когда читаю Достоевского, я начинаю погружаться излишне в себя, а я не думаю, что я тот объект… … в который тебе хочется погружаться. Я такой не идеал, у меня много приличных занятий может быть. Но я помучаю тебя немножко. Да, сколько угодно, я люблю литературу, читаю новое, стараюсь прочитать всё последнее хорошее, что выходит. Нет, я именно Фёдор Михалычем хочу.
Еще одна цитата: «Чтобы полюбить человека, надо, чтобы тот спрятался, а чуть лишь покажет лицо свое, пропала любовь», — это Иван говорит, а Алеша говорит: «Об этом не раз говорил старец Зосима, что лицо человека часто многим еще неопытным в любви людям мешает любить». Мешает любить лицо человека? Не знаю. Я так привык воспринимать людей такими, какие они есть, разглядывать их, что даже себе не рисую, какими они должны быть. Я лишен этого, не подстраиваю под себя людей. Я пытаюсь сохранить их индивидуальность моего восприятия, они мне интересны как особи, нет, плохое слово… Я, как гуманоид, изучаю, мне интересно. Слушай, а все-таки насчет того, чтобы принимать человека таким, какой он есть, я понимаю, о чем речь идет, но мы не прячемся ли иногда за этим?
Нет, про себя другое, конечно, человек должен сам всегда находиться в состоянии саморегуляции, самосовершенствования. Было бы глупо применять этот принцип к себе. К другим! На других ты как можешь повлиять при первой беседе или незначительном общении? Только воспринимая его, какой он есть, пытаясь понять, это очень чувствуешь. У меня богатый опыт, слава Богу, искусственно сделанный опыт. Вот я испытал, предположим, что значит с большой, с огромной трибуны говорить на несколько десятков тысяч людей, без поддержки музыки на стадионе, это как в океане, это вот с этой доктриной, перфоманс политический, осознанный абсолютно.
У меня были деньги, почему нет, мне хотелось высказать, озвучить то, о чем говорили все. Это надо было формализовать. Периодически нам нужны такие акции от разных людей. Когда мы говорили о молодежи, о том, что нужны не формулы, а личности, даже если они ошибаются, это вот та же история. Заодно плюс ко всемуя еще испытал чувство, желанное каждым творческим человеком: вот как ты себя поведешь? А там очень странное ощущение. Был довольно прохладный вечер.
Мне девчонки-костюмеры отдали белый плащ из тяжелой кожи, он меня грел, был дождь, я запретил водку пить на стадионе, чай только разрешил. Тем не менее было 32 тысячи, а там старые «Лужники», дырка наверху, и на меня дождь холодный, и четыре вот эти стороны, и ощущение, как в море входишь. То по ногам теплая волна, то… В людях что-то есть, какой-то животный магнетизм, есть, чувствуешь. Я абсолютно не склонен к эзотерике, к вульгарной эзотерике, но вот иначе это объяснить нельзя никак. Часть природы человека, да. И на концертах, более трехсот, и выступления. Я себя не умалял никогда, сначала я возил белый рояль, играл прекрасный человек, я развлекал людей, я читал произведения, потом отвечал на вопросы, это занимало основную часть времени.
А потом я подумал: «Вот те люди, которые покупают билет на меня, вот прийти, выслушать меня, они еще более странные, нежели я. Зачем я их развлекаю? Зачем я важное время жизни трачу на ерунду? Зачем я им читаю? Я всё перевел в античную простоту. У меня одна петличка, столик, черный кабинет, луч света посреди темного, и сразу вопросы — ответы, вопросы — ответы. Вот так у меня триста с лишним… Вообще сразу вопросы-ответы?
Я вхожу, говорю, мол, знаете, вот такая история, что нет смысла нам никакого выглядеть лучше, чем мы есть, мне, во всяком случае, я хочу быть максимально полезен. Истина всегда в движении. Любовь, истина — они глаголы, они не существительные. И я извлёк из этих концертов тоже. Вот где-то иногда бывает, по усталости ты хочешь развлечь людей, и ты хочешь развлечь вставной историей. И ты тут же понимаешь: что-то утонуло, внимание отвлеклось, не работает. Лучше стоять, позориться, тупить, говорить, потом извиняться, но быть самим собой, вот как ты есть, ты должен им подарить свою жизнь за эти полтора часа, они же тебе свою подарили, да еще и денег заплатили, и это справедливо, люди это чувствуют.
Вот опять же, это близкое к исповедальному опыту, шоку, когда тебе человек открывается, он не тебе, он Богу, и то, что ты такой полупроводник, через тебя такая благодать идет, ты дуреешь, пьянеешь, благодарен этому человеку - любимый мой грешник, греши еще, греши, и приходи только мне рассказывай, чтобы я опять, мне как наркотик это всё. И там такая же история, что люди приходят, я в середине мероприятия — плохое слово, лучше беседа — заражаюсь необходимостью, желанием максимально стать полезным, а это подразумевает искренность. Иногда говоришь о таких вещах, что и не стал бы говорить, не вульгарных, нет. Я думал, что вот у меня духовная встреча, Книга Тайн, я так по библейской аналогии, но всё-таки нельзя исключать из жизни пастырской своей константы, я очень рассчитываю, что когда-нибудь она станет единственной все-таки. Они предполагали серьезную беседу. Первые сто выступлений два раза меня спросили: родила ли Светка Камынина мальчика или девочку и как дела со здоровьем у кого-то. Вот до такой степени неинтересно людям было.
Они всё знают, они смотрят в Интернете, они собрали уже, и опять же к молодежи. Мы пришли ко времени, когда ты сталкиваешься с бесконечным источником информации — всезнание, мы уже стоим перед вот этим великим всезнающим оком, и мы ничего не можем дать, кроме своей личности. На этих концертах я ничего не открывал, не открывал людям глаза на тот или иной вопрос, они подтверждались во мне: «А, я так же думал». Вот примерно так это идеал. Ты отдаешь себя как подтверждающего. Опять же священник, он свидетельствующий, и ты здесь свидетельствующий, вот на сцене, тоже свидетельствующий. Тут не объяснишь.
В финале я хочу попросить тебя поставить точку или запятую, какой больше знак нравится. Вот такая ситуация. Приходит к тебе друг, актер, режиссер, и говорит: «Хочу быть священником». Твои действия: «Отговорить нельзя поддержать». Где ставишь точку? Надо там ее поставить, чтобы не отговорить, а поддержать. Отговорить нельзя.
Нельзя, нельзя. Это те вопросы, которые не имеют отрицательного ответа. Когда это случилось со мной, я довольно объективный по отношению к себе человек, это мне помогает и в работе, то есть сколь бы я не выглядел экзальтированно, по-хулиганистому в каких-то обстановках, несоответствие окружающему, еще что-то — это не более чем наносное. Внутри я очень системный человек. Я из военной семьи, я трезво оцениваю риски, к сожалению, я такой. Я бы больше хотел тот восторженный интуит, который вторая часть меня, который плещет от любви, но я такой. Притом что я трезво осознавал, кто я такой, какие скорби будут у меня от этого, я всё равно не смог бы сказать «нет», когда мне предложили рукоположиться.
Потому что это выше царского служения, я не знаю, как это назвать.
Первый же сценарий, к фильму «Урод», снятому Романом Качановым, номинировался на престижную премию «Зелёное яблоко, золотой листок». Первая полнометражная режиссёрская работа Охлобыстина - «Арбитр» с саундтреком групп «Пикник» и «Оберманекен» - получила награду «Кинотавр» в категории «Фильмы для избранных». В 1997 г. Одновременно с этим Охлобыстин принимал участие в театральных постановках. В том же МХАТе был поставлен и второй спектакль Охлобыстина - «Максимилиан-столпник», в 1999 году Качанов экранизировал эту пьесу о новоявленном прорицателе и выпустил под названием «Максимилиан».
В конце девяностых делал репортажи для журнала «Столица», но вскоре покинул издание, поскольку, по его словам, оно превратилось в «бордель», после этого работал в штате еженедельника «Вести». Работа в кино в качестве сценариста продолжилась культовым фильмом «ДМБ» Качанова, где в определённой степени воплотились собственные воспоминания Охлобыстина о службе в армии. В 2001 году по его сценарию тем же режиссёром была снята ещё одна комедия «Даун Хаус». Кроме того, он выступил автором сценария в философской драме «Мусорщик» режиссёра Георгия Шенгелия. О приверженности Охлобыстина к православию общественности стало известно ещё в 1997 году, когда он начал вести религиозную телепередачу «Канон». В начале 2001 года, после выхода «Даун Хауса» с его участием, выяснилось, что Охлобыстин рукоположен в священники архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром Икимом в Ташкентской епархии.
Жена не смогла перенести ташкентскую жару, и после семи месяцев служения в конце года семья возвратилась обратно в Москву, где прошла презентация короткометражного фильма о князе Данииле. Тогда же президент Владимир Путин подарил Ивану именные золотые часы «За заслуги перед Отечеством», хотя тот так и не понял, за что именно - то ли за серию телефильмов «Жития святых», то ли за репортажи из воюющей Сербии, сделанные для программы «Канон». Иван на время оставил свою профессию и работал только в роли сценариста. В 2005 году опубликована его книга «XIV принцип», написанная в жанре фантастики. До 2005 года отец Иоанн служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы-реки. После - в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной.
Вёл передачу «Стая» на радиостанции «Русская служба новостей», а также колонку в мультимедийном сообществе «Сноб».
Я назвал уже пять? Там уже даже больше — нужно будет расширить список до десяти. К теме книг и кино. В фильме «Иерей-сан» Вы затронули довольно интересную тему, на мой взгляд.
При этом, насколько я знаю, у Вас была серия программ, которая была посвящена святым: Матроне Московской , Ксении Петербуржской. Не было желания написать что-то про Николая Касаткина — Николая Японского? Бывает, что кино не в состоянии передать весь массив информации, но жалко терять то, что скрыто за горизонтом. Николай Японский действовал в очень интересный период истории. Это война сёгунов против молодого императора.
Молодой император покупает у голландцев огнестрельное оружие, которым не пользуются благородные самураи. Они выступают в четыре или три клана, уж не помню, армии против императора — император их расстреливает, уничтожает три их армии, и они бегут на север, на Осаку, лишенные имущества, благородства, представления о чести. Там они наталкиваются на блестящего дипломата, богослова, красавца в душевном плане. Николай и внешне был прекрасен и вел себя героически, был понятен: пошел изучать японский язык. Его в течение долгого времени на порог школы не пускали, а потом вышли и говорят: «Ну что ты так унижаешься?
Для меня это самое главное, и поэтому я должен знать хорошо язык. Я вынужден. Я буду здесь сидеть, пока вы не возьмете». И они его взяли. Они умилились таким самурайским подходом к жизни, тем, что человек готов на все.
У него был главный критик, главный последователь — самурай из очень родовитой ветви, не помню какого клана, эдакий родовитый принц в неволе. Ему не нравился Николай Касаткин, потому что он считал, что христианство лишит их местной религии они же все синтоисты , самурай гонял его везде, разве что не бил. Но бить не решался, потому что Николай Касаткин еще стрелял очень неплохо. Там очень сложная ситуация, то время такое удивительное — шли же шпионские войны перед началом Первой мировой, потом Первая мировая, когда он не может служить, но при этом и не может уехать, потом у него уже паства создана. Это такой глыбища.
На самом деле «Иерей-сан» — это была калитка в огромный прекрасный сад рассказов о Николае Касаткине. Чтобы объяснить феномен японцев православных. У них одна из самых крепких общин. Их тридцать тысяч — для Японии это очень много. Но они прямо удивительные люди.
Я счастлив, что себя нашел и Тагава, потому что он искал себя как японца. У него тоже удивительная история: всю жизнь он прожил в Америке. Его мама на Ямайке познакомилась с папой. Тот был десантник или «морской котик» — на базе служил. Кто из них был японец, Бог его знает — один был американец.
Появился Тагава — они уже жили в Калифорнии — он ярко выраженный азиат. И над ним в школе смеялись, потом, значит, наследие войны было, что так относились с критикой к японцам Япония на стороне Германии же воевала. Ему было одиноко и тяжело. Он пошел карате заниматься, чтобы быть ближе к Японии, когда это стало модно, у всех на слуху. Он представлял сборную Америки по карате, которая ездила в Токио, и был заслужен каких-то регалий там, то есть он был реальный каратист.
Он очень хотел вернуться домой — культурно домой вернуться, потому что он не чувствовал себя родным в Америке. Он это пытался сделать через фильмы, когда изображал всяких якудза. Он любил якудза. А якудза — это тоже отдельная субкультура. То, что они в кино и на телевидении, — не совсем так.
Это общественный институт, который оформляет все детские дома Японии. И каждый бездомный ребенок Японии — это дитя якудза. Необязательно, что он бандит, просто они взяли на себя такое духовное обязательство, духовно-нравственное обязательство. И удивительным образом, снявшись в кино про православного священника, он потом крестится. И находит — мы потом с ним встречались — его сердце находит родину, оно вернулось в Японию.
Он съездил в Японию, побыл там, в православном храме, консультировал кино, там вышли японцы — пожилые японцы, епископ его христиански зажег и Кэри-Хироюки Тагава, более чем шестидесятилетний человек, — взрослый уже — неожиданно с облегчением понял, что исполнилась его детская мечта, что он стал японцем настоящим, причем через православие.
Иван Охлобыстин: зачем играть негодяев
- Иван Иванович Охлобыстин
- Охлобыстин неожиданно заступился за Урганта
- Иван Охлобыстин: последние новости, свежие материалы на сегодня, апрель 2024 |
- «Дети — показатель любви»
"Обидно": патриот Охлобыстин неожиданно поддержал сбежавшую знаменитость
Были в Мариупольском театре разбомбленном. Из труппы в 40 человек в живых остались 16. Но они все равно открыли новый сезон», — поделился Охлобыстин. Он рассказал, не смог сдержать слез после выступления девочки, которая исполнила песню «Ах, как хочется вернуться...
Я вообще не сентиментальный человек, но это для меня пример абсолютного служения актера своему народу. Артист не имеет права в сложные времена уходить от своей аудитории. Потому что она зависит от нас», — поделился впечатлениями актер.
По мнению Охлобыстина, задача актера — утешать и радовать, отвлекать, «даже если это выглядит просто дешевой цирковой клоунадой».
Интересный человек и самобытный актер с яркой и узнаваемой манерой игры, Иван Охлобыстин еще и увлекательный собеседник, в запасе у которого масса прекрасных историй. Наверное, поэтому он все чаще снимается в фильмах по собственным сценариям, причем сюжеты в них, как правило, близки к религиозным. Как, например, в приключенческой картине «Иерей-сан. Исповедь самурая», повествующей о священнике японской православной церкви. Роль главного негодяя в фильме досталась самому Охлобыстину, хотя, как он утверждает, изначально предназначалась для Никиты Михалкова. Тот отказался, сославшись на занятость, пришлось Ивану играть самому. А хорошие — они все с картонными лицами. Да и не стремился я никогда к главным ролям, тем более положительным. Я слишком рациональный человек для этого».
Кадры из фильма u00abИерей-сан. Исповедь самураяu00bb Кадры из фильма u00abИерей-сан. Исповедь самураяu00bb Previous Next «Вот так все просто и получается? Плюс интуристам надо показать, как надо снимать кино». И хохочет. Он вообще очень много и заразительно смеется — веселый человек. Ну а начали мы наш разговор, естественно, с кино. Posta-Magazine: В последнее время появляется все больше хороших российских фильмов, но мрачного и странного кино все еще немало. С чем это связано, как вы думаете? Иван Охлобыстин: Кино — это искусство изображать действительность, а она сейчас — абстрактна.
То есть она вовсе и не действительность, она больше на абсурдность похожа. Смотрите, вот о чем снимали во времена застоя? Об одиноких судьбах, безответной любви, о поисках себя — сейчас все эти вопросы тоже актуальны, но они прикрыты вопросами нереальными — большими и бессмысленными. Люди живут в хаосе, они ошарашены, не понимают, что происходит. Поэтому и в кино выражать нечего. Американское кино сделало Америку. А наше пытается их копировать. Но любая копия — это все равно копия. Бывают редкие исключения, когда выходят нормальные фильмы. Пока у нас не будет нормального государства, у нас и кино нормального не будет.
Потому что из ничего не может выйти ничего. Вот, кстати, в чем эта загадка, на ваш взгляд? Мы единственный народ в мире, которому не требуется никаких дзен-откровений и просвещений, потому что каждый из нас от рождения просвещен. Мы живем теми чувствами, которыми живем сейчас. Не гражданин, не обыватель, не налогоплательщик, а боец. Если женщина, то на танке, под танком, вне танка, как угодно. Когда воевать не с кем, мы киснем.
Но кто-то любит спортивные лагеря — переводя на такое… кому-то нравится художественная часть, театры. Вот сейчас отец Димитрий Смирнов будет строить… это прекрасно. Театр осуждают, осуждают… Собственно говоря, осуждают-то они театр Эсхила, а уж никак не Станиславского, во времена советские только оттуда можно было слово «Бог» услышать, и из песен Высоцкого — всё, так что какие претензии-то? А насильственно ничего сделать нельзя. Утонуть в океане информации, где плавает наша молодежь, легче легкого. Единственное, что может привлечь внимание, — это яркие, харизматичные люди, утверждающие веру Христову своей жизнью, ну и понятной речью, понятными поступками и проявлениями. И не врать. Дети — они как звери, они чувствуют, когда ты что-то, потому что надо, сказал. А не то, что ты чувствуешь. Да, меня тоже потрясло, я где-то был на каком-то мероприятии — ненавистное слово, и выступал какой-то чиновник государственный и говорил о том, что надо работать с молодежью, так говорил всё правильно, потому что надо сказать. И что-то мне так это всё надоело, я сказал: «Вы знаете, мы тут говорим, а я просто хочу вам сказать, что я недавно шел по коридору в институте…», и что я услышал, когда просто ловил разговоры, и говорили про Собчак, выдвинувшуюся в президенты, говорили про баттл Гнойного и Оксимирона и еще что-то… И он так смотрит на меня, этот чиновник, и говорит: «А что вы ругаетесь? Вот, предположим, китайское кино. У меня есть друг-китаец, который работает в этой области. И я говорю: «Вот скажи, есть ли какие-то обязательные вещи в кино? И обязательно должен быть в фильме ярко проявленный элемент этнического: архитектура, еда, танец — прекрасно, танец. Ты сейчас говорил как минимум с сочувствием про такой Голливуд, не Голливуд, который будет транслировать какие-то паттерны поведения. Но, как человеку искусства, тебе разве можно это терпеть? Это же как-то совсем, сводить это до… Я обязан это терпеть. Что такое человек искусства? Давайте будем честны по отношению к себе, мы получаем за это зарплату — а, мы отучились на халяву, ну это в наше время, но на халяву, мы ставили перед собой определенного рода обязательства, еще в те времена, когда учились, на нас возлагает наша отчизна, мы же больше, нежели художники, в наших условиях — в России поэт больше, чем поэт. У нас же нет философии, по большому счету русской философии нет. А что-то такое критическое — Бердяев, со странностями. Ну, как Кьеркегор, никто не пришел, кулаком не стукнул. Нет, такого нет. Есть Достоевский — вот философия. Есть великие художники — вот философия. К нам оттуда приходят, из мира культуры. А если оттуда приходят, следовательно, нельзя избежать педагогического элемента, то есть нельзя прийти в кино за чужие деньги, то есть за деньги бабок и дедок, налогоплательщиков, изобразить какое-то там замороченное, стакан, паровоз Москва —Ташкент, и трясётся ложка, а ты думаешь, красивый такой… Так не может быть, человек должен получить, если он приходит в кинотеатр, плОтит триста рублей, всё-таки должно быть честное отношение, у нас должны быть честные отношения. Мы живем среди людей. Высокий художник — да, это прекрасно. Ну если философ, он дома ходит, что-то надумывает, пишет — всё равно абы как не напишешь, «Логос Турана» не все могут прочесть. Мне однажды бабулечки в соборе — я говорил вот эти свои молодёжные проповеди: а-а-а! Григорий Палама, тишина, исихио! Они меня любили, бабулечки-то, они-то с другой стороны, от Христа идут, от любви Христовой. И они мне на день рождения подарили самую умную книгу на свете, это истинно так. Это «Столп и утверждение» Флоренского. Я до семнадцатой страницы читаю, дальше —никак. Я знаю на примере этой книги, что есть точки невозврата, где я признаю свое бессилие. Вот даже эгоистично, гордыня, тщеславие, но не дает мне возможности сказать, что я зайду на восемнадцатую страницу. Скажи, пожалуйста, ты как-то написал, как раз когда ты рапорт подавал Святейшему в 2010 году по поводу запрета, ты написал: «Лично я от себя давно и смертельно устал». Это красивая фраза была, или какое-то глубинное, искреннее, исповедальное признание? Несмотря на то, что где я — а где Святейший, всё равно он пастырь Божий. То есть в обращении к нему нужно вкладывать больше, чем формальное. То есть он должен хотя бы оттенком почувствовать, что я испытываю в этот момент. На тот момент вот эта глупая невозможность остаться, сохранить свой статус в том положении, в котором я находился, приводила действительно меня в отчаяние, потому что мне нравится Церковь, я понимаю Церковь, я говорю: я готов быть требоисполнителем, мне кажется, что дальше меня и пускать не надо никуда. Но при этом я работаю в кино, я должен был работать в кино, я не раскаиваюсь, что я работаю в кино, но меня терзает, что я не служу в церкви. Я стою к причастию, всё равно же я священник, причащаюсь от алтаря, я болезненно очень воспринимаю, что я не могу соучаствовать этому. Опять же это помноженное на то, что я ближе к интуитивному типу психики, то есть я это тонко чувствую. А тебе вообще тяжело себя терпеть? Я вынужден. Жизнь меня учила всегда терпеть, и я даже не знаю, не будучи знаком с последними достижениями в области психологии, транспсихологии, всего модного-перемодного, уже на уровне гауптвахты. Нет, раньше, в детстве, я ждал каждую субботу, что приедет моя мама, она училась тогда в институте, а я жил с бабушками. Я бесконечно любил свою маму. Я смотрел из окна второго этажа, у нас такой дом, деревня, высоковольтная линия, бетонка, туда приезжал автобус с электрички, я целый день мог сидеть, и вот я там научился терпеть. А дальше уже… Кстати, детство мне принесло и первое религиозное понимание, несформулированное. Мне купили велик, и вроде бы такое счастье — все уже ездили на двухколёсных, а я ездил на таком с толстыми колёсами, тремя, это было ужасно. И мне купили «Орлёнок», а мне лет-то было, наверное, десять, и это было такое счастье! Мы у амбара его собрали, солнышко, лето — то ли июнь, то ли июль. И в то же самое мгновение, когда я сел на него и поехал, меня пронзила откуда-то возникшая, прямо из глубин души, такая жуть — я понял, что я умру. Почему это связано было с великом? Видать, я так счастлив был, а там это близко, это ужас был. Я три дня не мог спать, есть, я прятался, у нас такой был в доме отсек, не отсек, где были старые матрасы, я зарывался в старые матрасы, потому что даже ночью я не спал. Я и по оврагам ездил, чтобы риском отбиться от этой мысли. Чего я только не делал — разбивал кулаки в кровь, что-то с собой делать пытался, но и днем, и ночью меня терзал страх, ужасный. И на третий день это неожиданно кончилось с пониманием, что я бессмертен. Я тогда не знал, что оно в себе несло, что Бога оно несло, но я сейчас понимаю. Я тогда собрал друзей, таких же маленьких дурачков, как я, деревенских… С великами. Там не только, там Лариска была, соседка, без велика. Что, когда я умру, не надо трагических, нужно что-то весёлое, потому что дальше — лучше. Вот я до сих пор так к этому отношусь. То есть ты действительно собрал и сказал? Ну, во-первых, мы компаниями ходили, как и сейчас, во дворах, и для меня это было так важно. А как отреагировал-то народ? Нормально, нормально. Это же детство. Детство меня вело. И мы естественно, на Пасху бегали смотрели, как там таинственные инопланетяне в золотых одёжах. И однажды у меня было столкновение. У нас старая школа стояла в трех километрах от дома в поле, окруженном деревьями островке, распаханные поля, турнепсом, кормовой свеклой засеянные. Через поле была церковь, и туда старенький всё время — я когда за партой сидел за своей в сером костюме таком, была еще такая парта деревянная, ещё ручки, правописание же… я помню, что я какую-то черчу каллиграфию, и под грозовым небом идет старик-священник. А однажды я пошел на кладбище, мы играли с кем-то, и меня застал дождь, и я с ним под козырьком. И что бы вы думали? Прошло время, я вынужден был на кладбище, у меня брат погиб, я его хоронил там, потому что такое родное место. И я познакомился с отцом Иоанном, кто служит ныне. Оказывается, там был архимандрит-старичок, он меня хорошо помнит, и он мне тогда сказал, что это твое место, в Церкви. Да, в детстве сказал, когда дождь. У меня всё, я говорю, клоками. Нельзя сказать, что я прочитал Августина и — у-у-у… Нет, такого не было. Потом вот иногда я тоже как к Богу шел — из прагматичных соображений. Мы поженились с Оксаной, мы как две газовые горелки были. Но это звонкие девяностые, и при нашем характере… Вот фильм «Адреналин» видел, где он на мотоцикле стоя едет? Вот это примерно мое на тот момент состояние внутреннее. Очень дерзновенный я был отрок. И тут я влюбляюсь, совершенно оголтело влюбляюсь, это безумие, и у нее происходит, видимо, такая же ситуация, мы от этого пьяны, и мы очень хотим сохранить, потому что понимаем, что как схлынет чуть-чуть пьянство это любовное, мы тут же столкнемся друг с другом, а мы очень сложные люди — стоя, на мотоцикле, напоминаю. А мы похожи с ней. И мы тут же в церковь. То есть почему-то нам что-то, мудрость какая-то в нас подсказала, что надо… Что нужно венчаться? Нужно не венчаться, а идти вот… платформа. И мы познакомились сразу с отцом Владимиром Волгиным, он как-то быстро-быстро, без ничего, вот как микрохирурги — ничего не сделал, а сделал. Посидели, чаю попили, и вот оно всё и встало на места. А потом прекрасный неофитский период, когда я был святее папы Римского. Потом тоже странное у меня, однажды вернулось то состояние жути. Я уже закончил институт, я столкнулся тоже с ничего: я снимал на Коломенской квартиру, занимался спортом, снимал кино, писал сценарии, был довольно чистоплотный отрок, ну , не отрок уже, после армии. Я всё отдал родине, я не был блудливым, в границах отпущенного молодому человеку с деньгами.
Авторская колонка.
Иван Охлобыстин, 2023 г. РИА Новости. Кого бы ни играл Иван Охлобыстин, все его персонажи ведут себя странно, но при этом всегда «творят добро». 34:37 «Михаил Ефремов был готов отправиться воевать, но его не взяли» 37:41 Российская молодежь не хочет менять Apple Pay на окопы 39:36 «Нельзя выдумывать идею операции в процессе операции» 43:56 Иван Охлобыстин в Дзене: мысли нашего гостя в прямом эфире 44. На сей раз Иван Охлобыстин в своём Дзен-канале ответил на оскорбления музыкального критика и журналиста Артемия Троицкого. Иван Охлобыстин веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Иван Охлобыстин о хамстве «элиты». Я последний, кто должен выступать в роли гражданского обличителя, но я сделал исключение, отвечая на вопрос журналиста Царьграда: отчего возникла тенденция знаменитых людей непочтительно отзываться о россиянах? Стало известно о состоянии российского актера, писателя и сценариста Ивана Охлобыстина после того, как он оказался под обстрелом в Донбассе.
Охлобыстин неожиданно заступился за Урганта
Делясь с поклонниками эмоциями на своей странице в "Дзене", Охлобыстин заявил, что теперь вообще ничего не боится и стал свободен. Иван Охлобыстин на Всемирном фестивале молодежи в Сочи рассказал о том, как он не хотел, но пришлось стать артистом. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач Телепрограмма Дзен на iOS и Android. Ещё. Дзен. Иван Охлобыстин. Кто такой Иван Охлобыстин? 12.08.2019. Невозможно ответить на этот вопрос без перечисления его ипостасей. Дочь актёра ранее сообщила, что Охлобыстин попал под обстрел во время поездки с гуманитарной помощью, пуля попала в бронежилет. Новости шоу-бизнеса, Иван Охлобыстин, Донбасс, Новости культуры, Ростов, Россия, Специальная военная операция на Украине.
Наши проекты
- Иван Охлобыстин: зачем играть негодяев
- «Ремень бывает гуманнее бойкота». Охлобыстин рассказал о воспитании детей
- Секреты счастливой семейной жизни
- «Никакой ценности для Вселенной»: Охлобыстин о Донбассе
- Простой рязанский парень
- Актер Иван Охлобыстин попал под обстрел, доставляя гумпомощь в Донбасс