В будущем боевой дрон планируется применять в зоне специальной военной операции.
Нижегородский губернатор представил FPV-дрон — истребитель вражеских БПЛА. Видео
Перед началом интервью Дмитрий перекладывает их в сторону, находит пакетик с чаем, вертит его в руках и кладет к бумагам. Точнее — призыв Дмитрия Медведева, который предложил экспертам в разных областях вернуться и создать из России суперразвитую технологически страну. Я люблю Россию, люблю людей, которые здесь живут, и я хотел бы видеть нашу страну технологически процветающей». На немой вопрос он признает, что пока для этого много препятствий, не хватает инициатив со стороны государства и компаний. Нужна государственная программа развития робототехники. Сегодня пора снова сделать упор на технологии.
Россия не должна быть примером ошибок. Она должна быть примером успеха». План в общих чертах довольно простой: «Надо создать непрерывную систему передачи компетенций в университетах. Нужно, чтобы работодатели вкладывались в лаборатории. В Японии более тысячи лабораторий робототехники, из них большинство при университетах.
В России я могу назвать всего несколько хороших лабораторий робототехники, из них половина находится в Сколтехе. Плюс к этому, если частная компания берет на работу специалиста из лаборатории, пусть компенсирует стоимость его подготовки. На подготовку каждого специалиста Сколтех тратит несколько миллионов рублей. Сейчас моим аспирантам и магистрам напрямую звонят из компаний и зовут на работу, создавая на основе компетенций нашей лаборатории целые центры робототехники. При этом они не инвестируют ни рубля в ее развитие.
И это им сходит с рук! Когда я спрашиваю, возможно ли что-то подобное у нас, Дмитрий отвечает, что российские университеты одни из самых бедных в мире. Бюджета не хватает даже на ремонт оборудования: «3D-принтеры я ремонтирую своими руками по вечерам». Самое обидное, продолжает Дмитрий, что нет денег на поездки на конференции.
Евгений Попов, проректор по научной и инновационной работе АГАУ, рассказал, что авиасалон призван помочь сельхозтоваропроизводителям и поставщикам дронов найти друг друга и обсудить насущные вопросы: Рынок на данный момент только формируется. Задача авиасалона - стимулировать его развитие, - подчеркнул Евгений Попов. Сейчас в аграрном университете есть отдельное подразделение - летная школа АГАУ. За три года мы уже выпустили более 300 специалистов. Авторские права на данный материал принадлежат «Алтапресс».
Компании региона, которые работают в отрасли беспилотников, могут стать резидентами НПЦ и воспользоваться создаваемой инфраструктурой для разработок и производства БАС и комплектующих. Место, куда резидент может обратиться для производства комплектующих БАС по своей технологии. Лётно-испытательный комплекс ЛИК Специализированная площадка, оборудованная всем необходимым аэронавигационным оборудованием для проведения испытательных полётов БАС.
Речь идет, в частности, о сборе и анализе информации - например, в истребителе F-35 Joint Strike Fighter, данные с разных приборов собираются и выводятся на единый общий экран. Как ожидается, отпадет необходимость в нескольких операторах, управляющих различными системами одного дрона. Напротив, один пилот истребителя сможет отдавать приказы рою автономных аппаратов. Современные дроны способны воевать с наземными целями и противником, существенно отстающим технологически. Концепты разрабатываемых сейчас истребителей и дальних бомбардировщиков поколения подразумевают возможность беспилотного функционирования. Впрочем, едва ли таким дронам придется сходиться с вражескими истребителями в ближнем бою, их основная задача - раннее обнаружение и поражение целей за пределами их зоны видимости.
Запуск серийного производства БАС в Самарской области
В будущем боевой дрон планируется применять в зоне специальной военной операции. На «Играх будущего» трасса будет просторная, а здесь кругом ограничения, узкое пространство, из-за любого неверного движения дрон может наткнуться на преграду. Поделиться новостью. Современные дроны подходят не только для качественной съемки с воздуха и поиска людей: сегодня беспилотники летают, участвуют в гонках, доставляют интернет-заказы и могут еще.
Ученые создали универсальный дрон-амфибию
А еще есть нюансы, связанные с рисками при использовании полностью автономных решений: непонятно, кто будет нести ответственность, если произойдет аварийная ситуация с дроном, который выполнял полетную миссию полностью в автономном режиме. Антон Костин. Дрон может доставлять грузы весом до 5 кг, совершая взлет и посадку на локальные базовые станции, специально разработанные для автономной погрузки и выгрузки. Такая станция подключена к автоматическим процессам сортировки, сканирования и хранения экспресс-почты, а еще имеет функции распознавания лиц и сканирования удостоверений личности. Комплекс уже показал себя в деле: беспилотник доставил первый груз клиенту DHL в Гуанчжоу. Для этого был специально разработан маршрут длиной около 8 км от сервисного центра DHL, расположенного в Ляобу городского округа Дунгуань в провинции Гуандун, до места назначения.
На маршрут дрону потребовалось всего восемь минут, в то время как автомобиль преодолевает его за 40. Развитие интеллектуального транспорта требует применения новых методов управления и сбора данных. Это как раз одна из задач, которая решается сегодня в лаборатории беспилотных авиационных систем и на кафедре системного анализа и логистики ГУАП. Благодаря этому появилась возможность применять дроны для построения динамических моделей транспортных систем и процессов в мегаполисах. На основе полученных данных можно сформировать вывод о загруженности пассажиропотока по отдельным частям маршрута или в целом по его длине, по загруженности остановок, исследовать характер формирования пиковых режимов.
Можно оценить и эффективность размещения остановок. Решение на основе беспилотных авиационных систем имеет смысл использовать как отдельно от транспортных средств, так и конструктивно совмещать с ними, собирая информацию на каждой остановке».
Исходя из этого дроны делятся на три вида: с неподвижным крылом самолетного типа , с вращающимся крылом вертолетного и мультироторного типов и гибридные представляют собой совмещение первых двух видов. Подъемная сила у них создается аэродинамическим способом за счет напора воздуха, набегающего на неподвижное крыло. Geoscan lite: БАС самолетного типа, geoscan. Они просты в управлении, могут зависать над нужной точкой, но их время полета довольно ограничено. Подобные аппараты, называемые мультикоптерами, часто применяют для оперативного мониторинга ситуации, проведения сельскохозяйственных работ например, опрыскивания растений и для доставки легких грузов. Такие БАС зачастую дороже и сложнее «простых» дронов, но незаменимы, когда речь идет о полетах с небольшой площадки например, с палубы судна. Правда, при этом от них требуются скорость и дальность «самолетного» дрона.
Гибриды пригодятся для работы в сложных условиях, где нет взлетно-посадочной полосы. Например, для метеорологических исследований и мониторинга погоды в арктических широтах. Supercam SX350: гибридный беспилотник, zala-aero. Если же говорить о странах, то в число основных лидеров входят США и Китай. Россия сейчас находится на этапе развитии данной отрасли благодаря высокому потенциалу российского рынка БАС. Вызовы и возможности Сложности применения дронов разные: как технические, так и программные.
Также «Аква-22» должен снизить нагрузку на оператора, поскольку нейросеть не пропустит даже замаскированный или деформированный объект. Дрон оборудован модулем для сброса управляемого боеприпаса, который можно скинуть и продолжить управление, чтобы корректировать полет снаряда до самой цели. Максимальная полезная нагрузка аппарата — 4 кг.
Полетное время аппарата — 60 минут, дальность — до 30 км. Беспилотник работает на нестандартных частотах, что делает его невосприимчивым к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника.
Подумайте о дронах размером с муху, которые посылают вам видео в формате HD. Подумайте о роях дронов, сотнях их, когда потеря даже половины вашего роя не будет иметь значения, потому что есть еще сто, чтобы заменить их. Сколько они будут стоить?
Не удивлюсь, если цены упадут до 1 доллара за штуку. Лучшие применения для дронов в будущем 1. Представьте искусственных пчел — дронов, опыляющих растения. Личная безопасность. В будущем ваши дети могут быть окружены флотилией миниатюрных дронов, сопровождающих их до школы и оберегающих в случае чего.
Спортивная съемка. Представьте сотню миниатюрных дронов с камерами, сопровождающих лыжный спуск и фиксирующих видео под каждым возможным углом в режиме реального времени. Изучение астероидов и планетарная наука. Компания планирует отправить флот из четырех-шести дронов A300 с бортовыми датчиками в отдаленные места типа астероидов или спутников Марса. Медицинские дроны для тела.
На микроскопическом уровне каждый из нас будет обладать дронами, путешествующими по нашим телам с целью мониторинга и ремонта. Высотные атмосферные спутники. Как вы знаете, Google недавно объявляла о Project Loon, согласно которому по всему миру должна быть развернута сеть стратосферных шаров, а затем приобрела Titan Aerospace для строительства воздушных дронов на солнечной энергии. Оба проекта могут укутать планету одеялом из дронов, предоставляющих дешевый и повсеместный Интернет. Повсеместное наблюдение.
В сочетании с технологиями распознавания лиц и камерами высокого разрешения, дроны будут знать, где находится каждый из нас. Прощай, конфиденциальность!
Нижегородский губернатор представил FPV-дрон — истребитель вражеских БПЛА. Видео
Китайские инженеры представили проект квадрокоптера для будущего проекта по возврату образцов пород с Марса. По мнению экспертов, подводным дронам предстоит сыграть решающую роль в морских сражениях будущего. Чемпион Игр будущего по гонкам на дронах — Team Min's Korea (Южная Корея). FPV-дроны: технология, тактическое применение и будущее. @ Алексей Сухоруков/РИА Новости. Французская компания Zapata опубликовала видео об одноместном дроне JetRacer, который способен заменить автомобиль в качестве персонального транспортного средства.
Через 5 лет дроны устроят революцию. Эксперт — о возможностях беспилотников
US оценили нынешнее состояние мирового рынка доставки дронами и дали прогноз по нему. В качестве причин, позволивших дать такие цифры, называются расширение и улучшение инфраструктуры для взлёта, посадки и зарядки дронов, постоянные инновации в сфере увеличения автономности и предельной дальности полёта беспилотников.
Но - мы же держим в уме также недавние исследования управления «большим» ИИ роботами. Держим в уме стремительное развитие мультимодальности у ИИ - то есть приём на вход не только текста, но и визуальной информации. А принципиально технология предполагает, что измерений модальности сколько-угодно может быть, гораздо больше двух - сигналы с датчиков чего-угодно, звуки, ориентация в пространстве, обратная связь от манипуляторов и т.
Технологически обучение ИИ на датасете аналогов «органов чувств» реализуемо уже сейчас и, скорее всего, это уже делают. И к уже испытанному управлению ИИ роботом лишь по данным камер мы добавляем динамический учёт потока данных со всякого прочего. И оно автономно. И почти гарантировано, что уже в этом году это локально - без управления через интернет, а именно с управлением «изнутри» - это дело посадят в человекоподобного робота.
Может быть, пока экспериментально, но посадят. Мультимодальный универсальный ИИ, обученный на многомерном датасете как текстово-визуальной, так и «сенсорной» информации, обученный на физических пространственных данных реального мира. В этом году. На Тайвань высадятся тысячи «умных дронов» А теперь представим мир через несколько лет, где китайский режим гипотетически допустим созрел до нападения на Тайвань.
Вы же понимаете, что это значит? Прошли массированные рейды дронов. Сбить их глушением сигнала уже особо ничего не дало, потому что они просто автономно дальше сами могут найти, что им нужно. Ракет на всех не напасёшься - потому что противоракета больше, тяжелее, сложнее и дороже, чем сам дрон.
Как сбить волну из тысячи таких дронов которую экономически стране типа Китая очень легко и недорого произвести - трудно понять. Пошёл этап высадки на остров. Это сейчас Китаю страшно десантироваться - мало судов, мало подготовки, гиблая и нереальная затея. Одних перебьют на подходе, других на берегу.
Не избежать больших людских потерь.
Они должны быть либо крайне дешёвыми, либо обладать большой живучестью на поле боя. Но оба качества в представленных образцах пока отсутствуют. Поэтому стоит ожидать появления роботизированных платформ на базе "классических" танков или боевых машин пехоты, считает часть экспертов.
Эксперт Багдасарян рассказал Life. При этом разработка собственного беспилотного наземного аппарата — это сложное мероприятие, которое требует существенных затрат. Эксперт привёл в пример несколько технических идей, которые так и не пошли в серийное производство. Например, обсуждалось применение дирижаблей в зоне СВО: для разведки, усиления сигнала.
Так же дело обстоит и с наземными беспилотниками, считает Багдасарян. По мнению военного эксперта Андрея Кошкина, будущее в военном деле — за искусственным интеллектом. Слишком много сигналов научились перехватывать и глушить. А искусственный интеллект позволяет не использовать сигналы, а идти полностью автономно, — напомнил Кошкин.
Он отмечает, что в военном деле было три революции: порох, ядерное оружие, а теперь ожидается искусственный интеллект.
На одном заряде внедорожник может проехать до 500 км по асфальтированным дорогам. Контекст Дроны в связке с транспортом сейчас используют бизнес и госслужбы. В 2017 году американская компания Workhorse Group создала электромобиль с дроном-помощником для почтальона. По словам разработчиков, устройство должно помогать человеку доставлять посылки в места, находящиеся вдали от основного маршрута машины, к которым надо идти пешком. Это позволит почтальону сэкономить время. Автомобиль предназначен для австрийского Красного Креста. Дрон с камерой может стать важным инструментом для оперативного поиска пострадавших. Автомобиль оснащен специальной нишей на крыше, предназначенной для посадки квадрокоптера. Фото: Jaguar Land Rover Также специалисты разрабатывают большие дроны, которые могут использоваться в качестве аэротакси.
К примеру, дрон-такси российской компании «Ховер» представляет собой беспилотник с пассажирской капсулой, рассчитанной на двух людей общим весом до 300 кг. Транспорт управляется цифровой системой, а для экстренных ситуаций в нем имеется спасательный парашют, способный опустить аппарат вместе с пассажирами на землю.
В Свердловской области запустили в серийное производство дрон «ВЖУХ»
На «Играх будущего» трасса будет просторная, а здесь кругом ограничения, узкое пространство, из-за любого неверного движения дрон может наткнуться на преграду. Как указали в волонтерском проекте, в будущем боевой дрон может быть применен в зоне спецоперации. Министру обороны также продемонстрировали дроны будущего — «Гром» и «Молнию», тяжелый турбовинтовой и малый маневренный беспилотники. Расскажем и покажем всё о дронах и роботах, новейшие технологии, обзоры и прогнозы будущего. Современные дроны подходят не только для качественной съемки с воздуха и поиска людей: сегодня беспилотники летают, участвуют в гонках, доставляют интернет-заказы и могут еще.
Запуск серийного производства БАС в Самарской области
Как говорится, не до жиру, быть бы живу. Во многом именно благодаря квадрокоптерам удалось решить остро стоявшую проблему российской армии с воздушной разведкой, целеуказанием и корректировкой артиллерийского огня. Разумеется, китайские БПЛА перед применением на фронте перепрошиваются, как купленные напрямую, так и трофейные украинские. Да, ВСУ активно применяют точно такие же квадрокоптеры и беспилотники иных типов, и один и тот же Mavic в результате успешной РЭБ может переходить из рук в руки неоднократно. В качестве тенденции можно определить огромный запрос в войсках на собственные средства воздушной разведки на всех уровнях, вплоть до взводного. В идеале было бы иметь микродрон, запускаемый с ладони, каждому бойцу, что кардинально повысило бы осведомленность о происходящем на поле боя и эффективность ведения боевых действий. Штурмовик-бомбардировщик Кто бы мог еще несколько лет назад подумать, что гражданские дроны смогут превратиться не только в эффективных воздушных разведчиков, но и в не менее эффективные боевые единицы?
Но это произошло, и тоже не от хорошей жизни. Пионерами в области превращения квадрокоптеров в бомбардировщики можно считать террористов одной печально знаменитой исламистской группировки с Ближнего Востока, название который мы не будем писать. Затем ровно тем же занялись и украинские террористы, начав ставить на подвесы у гражданских дронов установки барабанного типа для сброса различных боеприпасов. Это могут быть как обычные гранаты, так и оперенные минометные мины.
Также «Аква-22» должен снизить нагрузку на оператора, поскольку нейросеть не пропустит даже замаскированный или деформированный объект. Дрон оборудован модулем для сброса управляемого боеприпаса, который можно скинуть и продолжить управление, чтобы корректировать полет снаряда до самой цели. Максимальная полезная нагрузка аппарата — 4 кг. Полетное время аппарата — 60 минут, дальность — до 30 км. Беспилотник работает на нестандартных частотах, что делает его невосприимчивым к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника.
Это взаимодействие открывает новые возможности для КГТА, развивая ее потенциал вместе с ведущими компаниями. Соглашения предусматривают проведение совместных НИОКР в области анти-дрон систем, индикаторов обнаружения беспилотников, программирования искусственного интеллекта в инфракрасном излучении; создание совместных учебных лабораторий, сервисного центра по коммерческому мониторингу беспилотных воздушных судов, а также мелкосерийное производство компонентов БПЛА — оптических систем, промышленных контроллеров и конвертопланов. Такое партнерство — важный шаг для региона и для страны в целом. Это отметил губернатор Владимирской области Александр Александрович Авдеев, который посетил площадку вуза и высоко оценил потенциал фокусировки темы беспилотников внутри региона. Ковровская академия планирует стать центром современных научных разработок, производства и обучения управлению беспилотными летательными аппаратами.
Его партнер по команде Александр уже чемпион мира. Александр Холкин, пилот команды Drone Racing Division: «Пытался увеличить темп на прямой, делал больше скорость». Подготовка — это не только компьютер и площадка. Обсуждают тактику, изучают выступления потенциальных соперников, как в футболе, хоккее или баскетболе, отрабатывают отдельные элементы. Евгений Юденко, менеджер команды Drone Racing Division: «Ребята опытные, слетанные, тем не менее запланированы учебно-тренировочные сборы». Правила просты: сначала виртуальный этап, потом команды перемещаются на трассу, продолжение состязания с учетом заработанных очков. На полосе препятствий один спортсмен за пилота лететь 25 кругов , второй — техник как пит-стоп в «Формуле-1» , потом меняются местами. В настолько масштабных соревнованиях российские команды новички, но то усердие, с которым они готовятся к «Играм будущего», абсолютно точно поможет им побороться за пьедестал. Картина дня.
Беспилотное будущее: как проектируют дроны и почему они падают
Для российских беспилотников будущего тестируется алмазный квантовый гироскоп, который разработали студенты Томского государственного университета. Американская боевая бронированная машина AMPV бросит вызов дронам. Особое внимание следует, по мнению экспертов, уделить тому, как функционируют дроны в непосредственной близости от крупных транспортных артерий и аэропортов. Американская боевая бронированная машина AMPV бросит вызов дронам. В будущих заездах дрон планируют использовать для съёмок соревнований с необычного ракурса, что ещё сильнее увеличит зрелищность гонок. Особое внимание следует, по мнению экспертов, уделить тому, как функционируют дроны в непосредственной близости от крупных транспортных артерий и аэропортов.
Дроны будущего: быстрые, смертоносные, незаметные
Российская компания создала «Лаборатория будущего» надежного дрона-рабочего "Канатохода" для работы в Саудовской Аравии. Вот как комментирует применение беспилотников сам режиссёр: «Этот фестиваль — о дронах, которых мы используем в искусстве. Дроны массово атаковали российские регионы. Центр военно-патриотического воспитания «Звено» не только собирает свои дроны, но и обучает пилотов», — написал Никитин. На будущее прогнозы таковы: рынок достигнет цифры в $14 млрд в 2028 году и продолжит кратный ежегодный рост. Поделиться новостью.