American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s. 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.
People, Locations, Episodes
Здесь Ширли создал уникальное исполнение, сочетающее в себе классическую музыку и элементы джаза. Его музыкальный стиль отличался точностью, чувством ритма и глубоким чувством эмоции, которое проникало в сердца слушателей. В следующие годы Ширли продолжал выступать на различных концертных площадках по всему миру, но всегда оставался характерным и неповторимым музыкантом. Его музыка носила универсальный характер и часто вызывала размышления о важности равноправия и преодоления расовых и гендерных различий. Дон Ширли оставил огромное наследие в истории музыки, и его вклад в классическую музыку неоценим.
Он скончался в 2005 году, оставив память о своем уникальном музыкальном таланте. Уникальный талант пианиста Дона Ширли Дон Ширли был одним из самых талантливых пианистов своего времени. Но его талант был необычен и уникален не только благодаря его виртуозной игре. Дон Ширли, афроамериканец, покорил музыкальные сцены мира в те времена, когда расовая дискриминация была еще очень ярко выражена.
Ширли начал играть на пианино в очень раннем возрасте и его талант был замечен уже тогда. Впоследствии, он получал образование в музыкальной школе и фортепианном институте. Ширли был известен своим уникальным стилем игры и музыкальным интерпретаций классических произведений. Но его талант не ограничивался только игрой на инструменте.
Дон Ширли был также замечательным композитором. Он написал множество своих собственных композиций. Его музыка была наполнена глубокими эмоциями и отражала его сложную душевную жизнь. Однако, наиболее известным стал турне Дона Ширли с его концертным программой по Америке Югу.
В то время, когда расизм был особенно тяжелым, некоторым местам отказывали в приеме пианиста только из-за его расовой принадлежности. Но Дон Ширли, несмотря на все трудности и неприятности, продолжал играть и показывать всем свой талант и мастерство. Уникальный талант пианиста Дона Ширли был не только в его игре, но также и в его смелости и мужестве, с которыми он стал олицетворением идеи музыки вопреки расизму. Его творчество исходило из глубины его души, и его игра была полна страсти, эмоций и проникновенности.
Хилл в Кук Каунти, Иллинойс 23 декабря 1952 г. Изучал психологию в Чикагский университет [14] и начал работать в Чикаго психологом. Там он вернулся к музыке. Ему дали грант на изучение взаимосвязи между музыкой и преступление несовершеннолетних , который разразился в послевоенную эпоху начала 1950-х гг. Играя в небольшом клубе, он экспериментировал со звуком, чтобы определить реакцию публики. Он также появился на телевидении на Артур Годфри и его друзья.
Талант Дона Ширли был неограничен. Он не только виртуозно исполнял произведения, но и демонстрировал уникальное музыкальное видение.
Его инновационные интерпретации и эксперименты с жанрами и стилями открыли новые горизонты в мире классической музыки. В его выступлениях присутствовала не только техническая совершенствованность, но и эмоциональная глубина. Уникальная ориентация Дона Ширли не только дополнила его историю, но и сделала его еще более значимым и вдохновляющим для поколений музыкантов и поклонников классической музыки. Эти законы, принятые на юге страны, предписывали расовое разделение в общественных местах, таких как общественный транспорт, библиотеки, парки, кинотеатры и т. Все зависело от расы: белые и черные были вынуждены пользоваться отдельными объектами, отдельными электричками или троллейбусами. Для черных людей это означало не только физическое разделение, но и серьезное ограничение в возможностях и свободах. Это касалось и доступа к образованию, и работы, и невозможности пользоваться некоторыми услугами, доступными белым. Открытое выражение гражданской позиции и протесты против Законов Джим Кроу сопровождались подавлением и насилием со стороны властей.
Однако, несмотря на трудности и ограничения, некоторые люди все же сумели преодолеть систему Джим Кроу и достичь выдающихся результатов. Дон Ширли, знаменитый афро-американский пианист, стал примером преодоления этой системы. Его талант и музыкальные способности позволили ему объехать всю страну и даже выступать с филармоническим оркестром. Успехи Ширли в мире музыки стали символом противостояния и непоколебимой воли преодолеть расовые преграды. Таким образом, Законы Джим Кроу представляли огромные трудности и препятствия для черных американцев. Однако, некоторые из них, такие как Дон Ширли, смогли преодолеть эти трудности и добиться успеха благодаря своей силе характера, таланту и непоколебимой воле. Турне по Южным штатам: открытие для публики Критики не перестают удивляться таланту Дона Ширли и его способности преодолевать жизненные преграды.
Prodigious technique Reviewing his performance in Kingston 56 years ago, The Gleaner on Monday October 3, 1956 raved: "Displaying a technique far more prodigious than any demands were made upon it, Dr Don Shirley, in his opening concert at the Ward Theatre on Saturday evening, gave a performance that was unmarred even by the fact that the lowest octave of the piano was in apart slightly out of tune. In fact, his medley of Gershwin compositions toward the end of his performance was easily the best item of the evening. His cadenzas were brilliantly executed and his touch was unusually clean. Altogether his technique should satisfy even the most pedantic. He speaks eight languages fluently. It was this unique combination of research interests that led him to his psychology research and his eventual return to music. While teaching at the University of Chicago, Dr Shirley was given a research grant to explore the possible psychological connections between music and the crime wave occurring among the youth community during the 1950s.
Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском
И все же выпуск фильма не обошелся без споров. Семья Дона Ширли публично осудила фильм как «полный лжи». Семья Ширли говорит, что это фильм о белом спасителе; фильм, в котором белый мужчина учит чернокожего, как наслаждаться жареным цыпленком и музыкой его собственной культуры, и который завершается тем, что Тони Лип помогает Ширли отказаться от душного шоу классической музыки в пользу поп-песен в полностью черном ночном клубе. Семья настаивает на том, что все это неправда.
По словам племянницы Ширли, фильм является не чем иным, как «изображением версии жизни черного человека для белого человека». Хотя настоящий Дон Ширли был общеизвестно скрытным в своей жизни, мы действительно знаем, что происходило в жизни Ширли до и после того, как началась эта вызывающая много споров поездка - и в его жизненной истории, возможно, есть некоторые сильные намеки на правду, окружающую Зеленую книгу. Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира.
Он был абсолютным вундеркиндом. Родился 29 января 1927 года в Пенасколе, штат Флорида, он начал играть на фортепиано, когда ему было всего два года, и в девять лет учился на дневном отделении в Ленинградской консерватории в Советском Союзе. К 18 годам он дебютировал на концерте, а к 19 исполнил свое первое оригинальное произведение с Лондонским филармоническим оркестром.
Он был невероятен; признан одним из лучших своего времени. Сам знаменитый композитор Игорь Стравинский похвалил Дона Ширли, сказав: «Его виртуозность достойна богов». Но он был не просто гением игры на фортепиано.
Он свободно говорил на восьми языках, имел репутацию опытного художника и получил степень доктора психологии. Он был из тех людей, которых мир видит раз в столетие, и обладал невероятным умом, который настолько превосходил обычного человека, что казалось невероятным, что он вообще может существовать. По всем правилам имя Дона Ширли должно было быть нарицательным в свое время, но из-за его расы это не так.
Как аранжировщик-композитор он рассматривал каждую музыкальную пьесу как новый состав, не только расположение. Ширли играла стандарты нестандартным способом. Он был виртуозом, играя все от выставочных мелодий, к балладам, к его личным мерам негритянского spirituals, чтобы исполнить джаз, и всегда с обертоном классически обученного музыканта, который испытывает предельное уважение к музыке, которую он играет.
Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. Правда, вскоре он вновь вернулся к музыке, начал играть в ночных клубах и изобрел собственный музыкальный стиль — нечто среднее между классикой, джазом и поп-музыкой. Так появилось трио Дона Ширли с басистом и виолончелистом. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Международной выставке в честь двухсотлетия Порт-о-Пренса, после которой Президент Эстиме и архиепископ Ле Гойз попросили его повторно выступить через неделю. В 1950—1960-х годах Ширли записал много альбомов для лейбла Cadence, экспериментируя с джазом под влиянием классики, создав свой собственный жанр. Основатель лейбла Арчи Блейер настаивал, чтобы Ширли называли Доном. Эта фамильярность оставалась с ним на протяжении всей его карьеры.
А мать, которой так восхищался Светик, имела с ним роман. И в конце концов даже перевезла его к себе. Получилось, что ходила Анна Павловна не к больному товарищу, а к возлюбленному. И предала и мужа, и сына. Она ведь отдала мужа на смерть. Светик рассказывал: «Это не доказано, но говорят, что сам Кондратьев на отца и донес». За неделю перед сдачей Одессы родителям Рихтера предложили эвакуироваться. Но поскольку Кондратьева с ними не брали, Анна Павловна уезжать отказалась. Тем самым подписав мужу смертный приговор. Но Кондратьева не брали. И мама отказалась. Я думаю, что папа все понял», — рассказывал потом Светик. Когда в город вошли немцы, Кондратьев обнародовал, кто он на самом деле. Более того, женился на Анне Павловне и взял ее фамилию. Когда много лет спустя Светик приехал к матери в Германию и увидел на дверной дощечке надпись «С. Рихтер», ему стало дурно. И только потом догадался, что «С. Светику за границей часто говорили: «Мы видели вашего отца». Вот так… По дороге из Тбилиси, где он гастролировал, Светик остановился в Киеве у своей знакомой, жены знаменитого глазного врача Филатова, и она ему все рассказала о судьбе родителей. Она была ближайшим другом его отца. Сперанская ее фамилия. Он начал таять, похудел, рухнул на диван и зарыдал. Я всю ночь просидела с ним», — вспоминала она потом. Когда мы с сестрой встречали Славу на вокзале, у него было абсолютно больное лицо. Он вышел из вагона, словно выпал, и сказал: «Випа, я все знаю». До 1960 года эту тему мы не трогали… Все дело в гипнозе В итоге долгих разговоров мы со Светиком решили, что все дело было в гипнозе. Ведь у Анны Павловны произошло полное изменение личности. То, что на нее мог подействовать гипноз, говорит один эпизод. Она сама рассказывала мне, как молоденькой девушкой из Житомира, где тогда жила, поехала навестить в соседний городок свою подругу. Во время обратного пути в купе напротив нее сидел молодой человек, интеллигентный, с интересным лицом, обычно одетый, средних лет. И пристально на нее смотрел. Поезд замедлил ход, мы подъезжали к станции перед Житомиром. Мужчина встал с места, и я тоже встала и пошла за ним. Я чувствовала, что просто не могу не идти. Мы вышли в тамбур. И в это время из соседнего купе появилась моя приятельница и обратилась ко мне: «Аня, ты с ума сошла! Житомир же следующая станция! Поезд тем временем отправился дальше», — говорила Анна Павловна. Потом, когда после всего произошедшего мы с сестрой были в Одессе, то встретились с подругой Анны Павловны. Но когда немцы уходили, она пришла ко мне с маленьким чемоданом, совершенно бледная, глядела куда-то вдаль и говорила: «Я ухожу», — рассказала нам эта женщина. Подруга пыталась ее образумить, но Анна Павловна стояла на своем: «Я ухожу». Фото — be. В ней американец рассказывает о том, как стал свидетелем встречи Рихтера с матерью. Так получилось, что именно Мур, в 1958 году первым написавший в западной прессе о Рихтере, сделал все, чтобы эта встреча состоялась. Узнав, что в небольшом немецком городке Швебиш-Гмюнд живет некая фрау Рихтер, которая называет себя матерью пианиста, он немедленно сел в машину и отправился к ней. До этого во всех разговорах сам Рихтер на вопросы о родителях отвечал, что «они умерли». А потому иностранному журналисту и музыковеду захотелось самому разобраться, что же это за фрау Рихтер. Разыскав небольшой двухэтажный дом, одну из квартир в котором занимала та самая дама с мужем, Мур приготовился объяснить, кто он и зачем приехал. Но едва он появился на пороге, как хозяйка дома сама узнала его. Фрау сказала: «С тех пор как мы ее увидели, мы все время молились о встрече с вами. У нас не было никаких контактов со Славой с 1941 года, так что даже возможность повидать кого-то, кто видел его самого, для нас была настоящая сенсация», — вспоминал Пол Мур. Анна Павловна рассказала американцу и об обстоятельствах своего отъезда из Советского Союза: «Отца Славы арестовали вместе с примерно шестью тысячами других одесситов, носивших немецкие фамилии. Таков был приказ, полученный от Берия. Мой муж ничего предосудительного не совершал, ничего. Он был просто музыкантом, я тоже; большинство наших предков и родственников были либо музыкантами, либо артистами, и мы никогда не занимались политической деятельностью. Единственное, в чем его могли обвинить — в давнем, 1927 году он давал уроки музыки в немецком консульстве в Одессе. Но при Сталине и Берии этого было вполне достаточно, чтобы его арестовать и посадить в тюрьму. Потом они его убили. Когда войска «оси» дошли до Одессы, то город был оккупирован, в основном румынами; потом они начали отступать, мы с моим вторым мужем ушли вместе с ними. Увезти с собой многое было невозможно, но я захватила все, что смогла, связанное с воспоминаниями о Славе. Та встреча Мура с Анной Павловной продолжалась недолго: «Фрау Рихтер в основном пыталась выудить из меня любые, самые незначительные новости о Славе, или, как она иногда называла его, Светике, что в переводе означает «маленький свет». Тогда же Анна Павловна передала через журналиста короткую записку для сына, которая начиналась со слов «Mein uber alles Geliebter! Через общую знакомую Пол Мур сумел переслать записку Рихтеру в Москву. А первая встреча пианиста с матерью состоялась осенью 1960 года в Нью-Йорке, где импресарио Сол Юрок устроил концерт Рихтера. Анна Павловна потом вспоминала, что ей так долго пришлось доказывать Юроку, что она приходится Рихтеру матерью, что она почувствовала себя на допросе в полиции. Тогда же Рихтеру задали вопрос, собирается ли он добиваться реабилитации отца.
Hello World!
On this day in Jamaican History: Prodigal pianist, Don Shirley, was born. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.-4. До́нальд Уо́лбридж Ши́рли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Автор альбомов экспериментальной джазовой музыки для лейбла Cadence.
Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой.
I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. Jazz pianist Don Shirley, as shown in Nick Vallelonga's film 'Green Book', traveled the south during the Jim Crow-era with a white driver. On this day in Jamaican History: Prodigal pianist, Don Shirley, was born. 12 треков в Hifi-качестве. American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s. Дон ширли пианист биография. Дональд Уолбридж Ширли.
Don Shirley (1927-2013)
Что же касается того, что пианист мог быть гомосексуалистом, то родственники Дона Ширли утверждают, что это наглая клевета и попытка поднять рейтинг фильму. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.-4. Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music.