Согласно стратегии цифровой трансформации образования, подготовленной Минпросвещения, к 2030 году проверка более половины всех домашних заданий школьников будет проводится. Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования.
НОВОСТИ «CДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!»
- Владимир Путин предложил убрать лишние контрольные и сократить домашние задания для школьников
- Сергей Кравцов: «Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий»
- Плюсы и минусы домашнего задания
- В российских школах запретят домашние задания
- «Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах
Цифровое домашнее задание (Инструкция для учащегося и родителей)
Если что-то не получается списать, решает вся семья школьника. А вместо этого дети могли посвящать время посещению кружков, секций и волонтёрству, уверен Даванков. Также депутат заявил , что отсутствие домашних заданий — «это мировой опыт». Альтернативы домашнему заданию нет Член Комитета Госдумы по просвещению и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман сказал «Секрету фирмы», что будет выступать против отмены домашних заданий, если такой законопроект появится.
Оно необходимо просто потому, что чисто технически невозможно дать ребёнку нужные сведения на уроке. Кроме того, школьник не овладеет важнейшим навыком в жизни — навыком самообучения. Ведь домашнее задание приучает к самодисциплине и многим другим полезным навыкам», — объяснил Вассерман.
Но что делать с популярным возражением насчёт того, что из-за домашних заданий дети перегружены, у них не хватает ни на что времени, вся их жизнь сводится к урокам, посещением репетиторов и школы. Отсюда и списывание готовых ответов — если быстро избавишься от домашки, будет время и погулять. Сейчас группа экспертов, собранная по моей инициативе занимаются разными вопросами по возвращению исходной цели образования — сформировать у человека целостную картину мира.
Наличие такой картины, резко упрощает и ускоряет обучение.
Плюсы домашнего задания Целью ДЗ является повторение, закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. Ведь теория, не подкреплённая практикой, малоэффективна. В ряде случаев на самостоятельное изучение учителя передают тему, которую не удалось полностью пройти в учебное время.
Закрепление пройденного материала. Особенно остро проблема стоит в случае с младшими школьниками. Если не работать дома, то продолжительность изучения каждой из тем придётся значительно увеличить, что в условиях традиционного учебного процесса и ограниченного количества часов невозможно. Положительное влияние ДЗ на успеваемость.
В академическом журнале High School Journal университета Северной Каролины были приведены результаты исследований на эту тему. Те, кто ежедневно уделял 30-90 минут выполнению ДЗ, значительно превосходили тех, кто этого не делал, по количеству баллов на экзамене по математике. Разрыв составил около 40 баллов. Подобные исследования были проведены и Институтом изучения труда IZA.
Удалось выяснить, что с увеличением загруженности растёт и средний балл успеваемости. Приобщение родителей к учебному процессу. ДЗ позволяют родителям контролировать образовательный процесс своих детей — отслеживать, какие темы входят в программу, насколько хорошо они освоены, нужна ли помощь. Контроль знаний.
Выполненная учеником работа позволяет преподавателям оценить уровень освоения материала. Психологи считают, что навык выполнения ДЗ полезен. Он учит самоорганизации, что обязательно пригодится во взрослой жизни. Учащиеся обретают навыки расстановки приоритетов, распределения собственного времени, поиска информации, критического мышления, вычленения главного из массива данных.
В будущем такие школьники имеют больше шансов стать успешными, нежели те, которые этих свойств не обрели.
Итак: домашнее задание это — самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение заданий, данных педагогами в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время; домашние задания выполняются в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока знаний и умений, УДД универсальных учебных действий и их использования для решения практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета; домашнее задание может быть в письменной и устной форме, в виде практических, творческих, проектных, исследовательских работ; домашнее задание выполняется дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. Обратим внимание, что домашнее задание выполняется самостоятельно, а не списывается из интернета, решебника, у товарища и не выполняется за ученика родителями. Также в приказе отмечено, что объем домашних заданий определяется педработниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся.
Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. А в целом умение учиться самостоятельно крайне важно для последующего обучения в вузе или в колледже. И его не сформировать, если у школьника не будет навыка выполнения домашней работы. При такой нагрузке ребенку, особенно ответственному, и погулять некогда. Но домашние задания все-таки нужны — это закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. А вот учительский подход к ним изменить стоит: задания на выбор из трех вариантов сложности, индивидуальные задания, выполнение парами, использование творческих форм заданий и т. Главное — почаще хвалить детей, даже за небольшие успехи. Тогда они вместо одного задания все три с радостью сделают и обойдутся без помощи Интернета. Сергей АЛХУТОВ, практикующий психолог, педагог, соучредитель студии психологического консультирования «Каштаны», Москва: — У меня как человека с учительским и родительским опытом новость вызвала бурю мыслей — от «Наконец-то! При этом я понимаю, что, если закон примут, учителя в массе вряд ли будут использовать освободившееся время на подготовку новых интересных уроков. Школьный режим таков, что учитель перегружен, и внезапное снижение нагрузки в одной из самых бессмысленных ее частей бессмысленнее только отчетность он может воспринять как сигнал к тому, что можно плотнее заняться наконец другими сферами жизни. И он откроет в них как массу новых возможностей, так и массу проблем, которые не давала ему осознать сверхнагрузка. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. Так или иначе, но сам факт того, что вице-спикер сделал такое заявление, свидетельствует о больших сдвигах в большой системе, выстроенной вокруг школьного образования. Григорий СУЗИ, преподаватель истории и обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, Карелия: — Согласен, что проблема с домашними заданиями актуальна. Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке. Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания. Но не все так однозначно.
В российских школах запретят домашние задания
Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков, в свою очередь, предлагал разработать закон о полной отмене домашних заданий для школьников. Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. Поэтому задание может носить очень простую форму, например, обменяться тетрадками с другом и проверить его классную работу дома – это будет более эффективно, чем переписать.
Родители vs учителя: нужны ли домашние задания в школах?
Домашние задания – новые рекомендации Минпросвещения РФ - 29 Октября 2023 - КОГОБУ ЦДОД | Дом знания образовательный портал для детей и учителей. |
Публикации - обучающие методические и дидактические материалы для учителей и детей | Исходя из указанной правовой нормы, домашние задания в каникулярный период могут носить только рекомендательный характер. |
В российских школах предлагают отменить домашнее задание // Новости НТВ | Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. |
В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. Что будет, если его не сделать? | Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. |
Эксперт объяснила, можно ли задавать домашние задания на каникулы | «Вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла». |
Минцифры: возможность автоматически проверять домашние работы разгрузит учителей
Кроме того, некоторые исследования показывают, что домашнее задание может привести к излишнему стрессу для учеников и негативно влиять на их мотивацию к учебе. В ней учитель может задать ребенку на дом задание по любому предмету в виде теста, а потом проверить его в своем личном кабинете. Согласно документу, ученикам должны сократить объем домашних заданий и исключить лишние контрольные работы. Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. Так, в первом классе методисты допускают наличие заданий на дом, но подчеркивают, что они должны занимать не более часа в день (включая организацию их процесса). В России усовершенствуют школьную программу, а также сократят домашние задания и исключат лишние контрольные.
Можно ли обойтись без домашних заданий?
В азиатских же странах задания совершенно другого качества: в школе дети разбирают задание, которое дома им предстоит решить другим способом. «Без домашних заданий усвоить ничего нельзя, можно только вырастить лентяев и лежебок, каким-то образом получивших аттестаты, — уверен педагог. Но задания на дом не должны быть механическими и бездумными вроде перерисовать из учебника бабочку в тетрадь.
Все школы Самарской области переводят на новый формат домашних заданий
Новым поколениям будет гораздо сложнее найти себя в жизни и принести пользу другим, уверен депутат. Решать должен учитель Российское законодательство чётко говорит: все вопросы, связанные с методикой преподавания — это компетенция учителя, напомнил преподаватель русского языка и права в московской школе «Интеллектуал», член профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Также это будет противоречить закону об образовании. Только учитель может определять, в каком классе, с какими учениками и с какой целью давать домашнее задание. Вмешиваться в этот процесс сверху я считаю просто безграмотным», — объяснил педагог. Получается так: одному ребёнку или одному классу нужно домашнее задание, а другим — может, и не нужно. Решает это учитель, в зависимости от предмета, подготовки учеников и особенностей своей методики. Такое бывает. И командовать учителю "задавай столько-то и столько-то" — это значит нарушать свободу творчества, которая у нас гарантирована.
Бывают школы, которые работают без оценок и без домашних заданий. Нельзя ко всем применить единые правила», — отметил Луховицкий.
Существуют нормы СанПиНов, регулирующие длительность уроков в школе и время на выполнение домашнего задания в зависимости от класса. Но дети разные. Кто-то укладывается в нормативно отведенное время, кто-то нет. В 2019 году ОНФ и фонд «Национальные ресурсы образования» провели всероссийский опрос родителей. Тогда родители сообщили, что на домашнее задание у детей в среднем уходит 2 часа 24 минуты в день. И это время тратится отнюдь не на списывание «готовой домашки». Для снижения нагрузки родители предложили изменить объем домашнего задания, сократить количество тем для самостоятельного изучения и проектов, требующих участия семьи.
Треть опрошенных отметили, что нужно в целом пересмотреть содержание образования. И это главная задача. Международное исследование TIMMS показало, что если у детей в программе не 4 отдельных предмета — физика, химия, биология, география, а интегрированный научный курс, то в совокупности времени на домашнюю работу уходит меньше. Но отвечает ли такой подход российским задачам? Через какие форматы дидактические единицы осваиваются лучше всего, какой тип заданий на дом необходим? Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. А в целом умение учиться самостоятельно крайне важно для последующего обучения в вузе или в колледже. И его не сформировать, если у школьника не будет навыка выполнения домашней работы. При такой нагрузке ребенку, особенно ответственному, и погулять некогда.
Но домашние задания все-таки нужны — это закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. А вот учительский подход к ним изменить стоит: задания на выбор из трех вариантов сложности, индивидуальные задания, выполнение парами, использование творческих форм заданий и т. Главное — почаще хвалить детей, даже за небольшие успехи.
Есть известный пример: в начале XX века в США отношение к самостоятельной работе школьников дома было довольно прохладным. Дошло до того, что, например, власти штата Калифорния запретили домашние задания для всех учащихся до восьмого класса, то есть примерно до 14—15 лет.
Американские СМИ цитировали тогда докторов: домашние задания, мол, наносят вред здоровью школьников. Американцы осознали, что их учащиеся отстают от советских сверстников. Домашние задания до самой ночи. Классы для одаренных детей, — отмечается в репортаже телеканала CBS News на эту тему. Стремлением победить русских».
С тех пор нагрузка школьников на домашнюю работу в США все время растет. Согласно исследованию университета Мичигана, если в 1981 году дети от 6 до 9 лет проводили за домашней работой в среднем 44 минуты в неделю, то сейчас этот показатель превышает 2,5 часа.
Справочно Традиционно перед началом нового учебного года глава Министерства просвещения Сергей Кравцов проводит Общероссийское родительское собрание, на котором рассказывает о ходе реализации Президентской программы капитального ремонта школ, родительском контроле за ремонтом и строительством, единой образовательной программе и многом другом. Трансляция доступна 31 августа с 10:30 по московскому времени по ссылке. Собрание проходит в формате открытого межрегионального диалога с подключением из всех федеральных округов страны. На горячую линию собрания поступило свыше 6 тысяч обращений.
Также в этом году в рамках августовских педагогических конференций практически во всех регионах России прошли специальные «родительские секции», на которых было собрано более 30 тысяч анкет с вопросами и пожеланиями родителей, касающимися системы образования.
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания
Могут ли в российских школах отменить домашние задания? — Новости Оренбурга и области - 56orb | Прислать новость или разрулить вопросики. |
В России ввели новые нормы домашних заданий. Что изменилось | «Без домашних заданий усвоить ничего нельзя, можно только вырастить лентяев и лежебок, каким-то образом получивших аттестаты, — уверен педагог. |
Домашнее задание в школах получило официальный статус и нормы | На основании их должны формироваться задания на дом для школьников в соответствии с возрастными особенностями и другими условиями. |
Сергей Кравцов: «Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий» | Домашнее задание принято задавать в течение недели, но обычно для его выполнения достаточно всего нескольких минут. |
Когда отменят домашнее задание в школах в России
Согласно рекомендациям Рособрнадзора, с 1 сентября 2022 года введен норматив, определяющий объем домашних заданий в первом классе - не более 1 часа в день. Для остальных классов изменения не вводились. Действующие нормы:.
Справочно Традиционно перед началом нового учебного года глава Министерства просвещения Сергей Кравцов проводит Общероссийское родительское собрание, на котором рассказывает о ходе реализации Президентской программы капитального ремонта школ, родительском контроле за ремонтом и строительством, единой образовательной программе и многом другом. Трансляция доступна 31 августа с 10:30 по московскому времени по ссылке. Собрание проходит в формате открытого межрегионального диалога с подключением из всех федеральных округов страны. На горячую линию собрания поступило свыше 6 тысяч обращений. Также в этом году в рамках августовских педагогических конференций практически во всех регионах России прошли специальные «родительские секции», на которых было собрано более 30 тысяч анкет с вопросами и пожеланиями родителей, касающимися системы образования.
Нередко это однотипные рутинные задания, которые нужно выполнить по алгоритму. Без оценки, без анализа. Детей это, конечно, не мотивирует. На дом зачастую уходит изучение и запоминание терминов и определений, ведение рабочих тетрадей, написание сочинений, рефератов, конспектов. Второй момент - электронные дневники, в которые учителя сейчас пишут задания.
Однако дети очень часто, особенно в младших классах, в них не заглядывают сами. Вечером родители начинают выяснять, что задали, потом садятся и делают с ребенком. В выходные доделывают то, что не успели. Каким образом формировать самостоятельность у ребенка? И тут советский опыт пригодился бы.
Раньше учитель писал на доске задание на дом, дети переписывали в бумажный дневник. Сразу же проговаривали, как нужно выполнить, обсуждали, что непонятно. Третий момент. Раньше учителя между собой обсуждали, какая суммарная нагрузка на ребенка получается, и старались не допускать такого, чтобы одновременно задавать сочинение, доклад, еще и к контрольной по нескольким предметам одновременно подготовиться. Во-вторых, обратить внимание на количество контрольных и оценочных процедур.
Со старшей дочерью мы не были готовы к такой учебной нагрузке. По старинке думали, что дети ходят в школу учиться. Оказалось, что там просто проверяют то, как их научили дома. Мы не догадывались, что к началу второго класса английский уже надо знать. Я приезжал с работы и в девятом часу сменял уставшую супругу в битве с домашним заданием. Ведь это так «просто» — выучить за неделю восемь букв, их произношение и слова, начинающееся с этой буквы. Подробнее Во втором классе мы дважды в неделю по часу учили написание слов к словарному диктанту. С такими затратами времени можно было бы к концу школы научить ребенка свободно разговаривать на английском. Но мы тратили время и силы на навык, который уже устарел после появления автоматической проверки правописания.
К тому же, тратили бессмысленно, ведь выученные слова школьники забывают вскоре после диктанта. Но если я все равно занимаюсь с ребенком дважды в неделю по часу, то зачем ходить на уроки английского? Чтобы вместо интереса к языку вырабатывался страх получить двойку? Со второй дочерью мы начали заранее готовиться ко второму классу и учить английские слова. Но даже этих знаний не хватало, чтобы выдержать школьную нагрузку. Сейчас второй класс проходит третья дочь. И опять большую часть школьной программы она знает. Но этого недостаточно, чтобы школьник справился со школьной нагрузкой. Весь день семьи выстраивается вокруг учебы и отслеживания домашних заданий.
И это, повторюсь, с девочками, хорошо подготовленными и знающими программу. На выполнение домашних заданий мы тратили полтора-два часа в день. Причем именно родители, а не ребенок. Но простая арифметика показывает, что примерно столько же дети учатся в школе. В лучшем случае 15—20 минут от урока они занимаются. Итого около часа на русский, математику и английский. Мы дома занимаемся в два-три раза больше. Как решить эту проблему в рамках обычной школы, я так и не придумал. Ведь не могу же я прийти в школу и потребовать привести объем домашних заданий в соответствие с научными данными.
С другой стороны, если все обучение идет дома, то зачем тогда ребенку полдня сидеть в школе? Это отнимает силы, время, но не сильно влияет на полученный уровень образования. Почему мы перевели детей на семейное обучение В середине второго класса мы перевели дочерей на семейное обучение. В школу они уже походили, этот опыт есть в их жизни. У них есть свой класс, первая учительница, одноклассницы. Общаться с другими детьми можно на кружках и секциях. Для проверки тестов, написания слов, арифметики живой учитель не нужен. С этим справляются и роботы. Подробнее Сегодня даже проверку домашних заданий можно поручить специализированным дистанционным школам.
Школьные учителя проверят домашнюю работу, поставят оценки — все, как в обычной школе. Только не нужно никуда ходить и срочно доделывать уроки на завтра. Все задания на четверть уже расписаны и можно выполнять их в удобное для родителей и ребенка время. Когда мы перевели детей на семейное обучение, все спрашивали где мы находим столько времени заниматься с детьми. Но на уроки у нас уходит даже меньше времени, чем в обычной школе. Не надо каждый вечер вталкивать знания в головы уставших детей. Можно учиться в своем темпе. А инфографика легко объясняет большинство правил.
Как Минпросвещения рекомендует делать домашнюю работу
Обсужу отмену в текущем виде с Министерством просвещения. Это мировой опыт. Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдёт на пользу всем», — рассказал вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Всеволод Даванков. Аргументы против домашки Вице-спикер назвал домашние задания круговоротом бессмыслицы. По его словам, сами родители рассказывают, что дети поголовно списывают с сайтов готовые «домашки».
Посещаемость таких сайтов перевалила за 10 млн пользователей в день. Если что-то не получается списать, решает вся семья школьника. А вместо этого дети могли посвящать время посещению кружков, секций и волонтёрству, уверен Даванков. Также депутат заявил , что отсутствие домашних заданий — «это мировой опыт».
Альтернативы домашнему заданию нет Член Комитета Госдумы по просвещению и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман сказал «Секрету фирмы», что будет выступать против отмены домашних заданий, если такой законопроект появится. Оно необходимо просто потому, что чисто технически невозможно дать ребёнку нужные сведения на уроке.
Использовать функционал уже могут все московские учителя. На данном этапе департаменты информационных технологий и образования Москвы собирают фокус-группы учителей, анализируют обратную связь от пользователей, чтобы сделать новый инструмент максимально удобным для использования. Сегодня «МЭШ» включает в себя несколько сервисов, использовать которые могут учителя, школьники и родители. К системе подключены все столичные школы. Электронным журналом и дневником пользуются более 1,5 миллиона человек. Вместо обычных досок в школах появляются современные интерактивные панели, а наряду с бумажными учебниками — электронные пособия.
Также поручено правительству предусмотреть выплаты для советников по воспитанию в школах и колледжах с 1 сентября в размере 5 тыс. Еще одно поручение, которое касается школьников, - возможность пересдачи ЕГЭ по одному из предметов. Ранее эта мера была анонсирована во время послания Федеральному собранию.
Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть. То есть те, кто хотели более высокую оценку, должны были выполнить творческие задания по теме. Все это на добровольной основе».
Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение. Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом. В Японии и Южной Корее домашних заданий в начальной школе нет. Это с лихвой наверстывается позже и соответствует принципу «гуляй, пока молодой». В Японии детей до пяти лет не наказывают и лелеют, зато потом берутся за воспитательские вожжи. Обидно, что события именно этой золотой поры, первых счастливых пяти лет, мало кто помнит, зато помнит все, что было потом.
В Южной Корее, особенно ближе к выпускным экзаменам, домашнее задание, курсы, репетиторы съедают у старшеклассников не только вторую половину дня, но частенько каникулы и часть ночи. В Италии и Испании, где распространена сиеста и теплая погода, домашнее задание тоже минимизируют. Совсем его не задают в Норвегии. Дебаты по поводу домашнего задания в Европе периодически возникают.
Как Минпросвещения рекомендует делать домашнюю работу
Считаю правильным вообще домашнее задание по этим предметам не задавать не только сейчас, но и постоянно. Школьную программу предлагается усовершенствовать, сократив домашние задания и число контрольных. Российская школьная программа будет усовершенствована, и в частности, сокращены домашние задания. То есть если класс на уроке решил две задачи, то учитель не может задать на дом четыре. Президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные.