Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое щедрость» по тексту Ф. Искандера: «Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев». ТОП лучших сочинений по теме «Что такое детство» для ОГЭ подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме.
Темы сочинений на ОГЭ по русскому языку
рассуждение на тему «Роль детства в жизни человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Детство” по тексту Куприна А.И. (Паныч! Мы знаем, как нелегко бывает писать сочинение, поэтому приготовили для вас определения понятий для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку.
Значение слова детство для сочинения
Человек, который любит мир вокруг себя, совершая добрые поступки, будет счастлив только от того, что он кому-то помог… А тот, кому помогли, через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность и веру в добро. Расскажи о докторе Лизе: - настоящее имя — Елизавета Петровна Глинка; - российский филантроп, то есть человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся; - врач-реаниматолог; - исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»; - фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным; - вывозила больных и раненых детей из Украины. Расскажи о матери Терезе; 3. Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь»: - соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова; - фонд существует с 2006 года; - фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями.
Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка. Дружба — это обретение себя через другого. Друг поможет раскрыться в полной мере, с ним можно поделиться мыслями, впечатлениями.
В трудную минуту друг окажется рядом и подставит плечо. Расскажи о своем друге и его помощи в трудную минуту 2. Расскажи о дружбе известных людей например, о дружбе А.
Пушкина и его лицеистских друзей 3. Поделись впечатлениями от прочитанной притчи, данной ниже. Задание: Прочитай притчу и выскажи свое мнение о дружбе с опорой на прочитанное , начав аргумент так: «Недавно я прочитал интересную притчу о дружбе, в которой говорится о том, что… Обязательно скажи, какой вывод ты сделал из прочитанной притчи Шли однажды два друга через пустыню.
Поспорили как-то, и один ударил другого по лицу. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться.
По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг спас его. Друг, который сначала его ударил, а потом спас ему жизнь, спросил: «Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?
Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть». Учитесь писать свои обиды на песке, а всё хорошее на камне. Прочитай книгу о дружбе и поделись своими впечатлениями, связав с темой сочинения «Дружба — это солнце, распахнувшее свои объятия».
Вдумайтесь в эти слова: «солнце, распахнувшее …объятья», - сказал Андре Моруа. Действительно, друзья — это те, кто распахивает перед тобой душу, кого ты спокойно, без опаски впускаешь в свою судьбу, кто поможет, поддержит, на кого можно рассчитывать в трудную минуту. В крепкой дружбе наша сила.
Бёрнс Дружба — это взаимоотношения, основанные на доверии людей, готовности прийти на помощь в любую минуту. Без истинной дружбы жизнь — ничто. Некрасов, русский писатель XX века, сказал: «Главное в дружбе — умение понять и прощать».
Так и должно быть: только настоящий друг поймёт тебя, выслушает, а если ты оступился, поддержит и простит. Ожегова и найдём определение слова «зависть»: «Зависть — это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Значит, человек завидует тогда, когда видит, что у другого что-то получается лучше, что он более успешен… 1.
Вспомни, испытывал ли ты чувство зависти. Как ты чувствовал себя в этот момент радовался ли жизни, друзьям, новым книгам или всё казалось чёрным и злым? Подумай, наносит ли вред зависть человеку, который завидует.
Вспомни, была ли в твоей жизни ситуация, когда завидовали тебе. Как зависть отразилась на твоем настроении, на твоих отношениях с тем человеком, который завидовал. Обобщи то, что вспомнил.
Подумай над вопросом, можно делить зависть на чёрную и белую. Свой ответ аргументируй. Завидовал ли ты?
Вспомни «Сказку мёртвой царевне и о семи богатырях», написанную А. Пушкиным зависть мачехи к подрастающей падчерице и её красоте. Проанализируй данную сказку и выскажи своё мнение к поступкам мачехи.
Вспомни трагедию А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Выскажи своё мнение к такому чувству, как зависть.
Вспомни библейскую притчу о Каине и Авеле. Проанализируй её. Этими словами Вольтера, философа-просветителя, я хочу ответить на вопрос, что такое зависть.
Она разрушает человека, толкает его на страшные поступки, мешает ему жить с чистой совестью. Докажем правильность этого суждения, обратившись к жизненному опыту и предложенному нам для анализа тексту. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть», - утверждал немецкий поэт И.
Зависть — один из семи смертных грехов, ведущих к гибели души. Ведь, по мнению Периандра, греческого правителя, «как ржавчина съедает железо, так и зависть — душу». Мы должны бороться с этим чувством, помня о том, что оно опасно и для человека, которому завидуют, и для того, кто завидует… КРАСОТА Как Вы понимаете значение слова «красота»?
Красота природы Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что достается эстетическое и нравственное наслаждение Словарь С. Ожегова 1. Вспомни те моменты в твоей жизни, когда ты был поражен красотой природы возможно, это твой первый приезд на море или первый поход в горы….
Опиши свои впечатления от увиденной красоты. Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы.
Эти моменты показывают, что детство — это время, когда дети беззаботно и свободно воплощают свои мечты в реальность. В заключение, детство — это уникальный период, когда дети испытывают невинность, радость и свободу. Мое определение детства основано на осознании его ценности и значимости в формировании личности.
Примеры из русской литературы, такие как «Маленький принц дополняют мое понимание детства, показывая его универсальность и вечные ценности. Повседневные наблюдения за детьми подтверждают, что детство — это время игры, радости и свободы, когда дети могут быть себе настоящими, необузданными и полными энергии. Детство следует беречь и ценить, так как оно является основой для развития личности и формирования ценностей. В этом прекрасном периоде дети учатся любить, доверять, мечтать и открывать новые горизонты. Оно оставляет незабываемые воспоминания и формирует основу для счастливой и насыщенной жизни.
Поэтому, взрослым важно поддерживать и обеспечивать детям возможность полноценно испытывать и наслаждаться своим детством. В итоге, детство — это период, когда дети живут в своем особом мире, полном радости, игры и свободы. Оно определяется невинностью, любопытством и возможностью воплощать свои мечты в реальность. Примеры из литературы и жизни подтверждают, что детство является уникальным и незаменимым временем в жизни каждого человека. Поэтому давайте ценим и бережно относимся к детству, помогая детям сохранять его магию и воспоминания на протяжении всей их жизни.
Мне нравится101 Не нравится65 Вариант 5 Детство — это волшебный и неповторимый период в жизни каждого человека, полный радости, открытий и беззаботности. Для меня детство — это время, когда мир кажется прекрасным и полным возможностей, а детская душа наполнена невинностью, радостью и любопытством. Мое определение детства основано на личном опыте и наблюдении за детьми вокруг меня. Я определяю детство как период, когда дети живут в своем собственном мире, свободном от груза взрослых обязанностей и проблем. В этом возрасте они обладают уникальной способностью видеть мир с открытыми глазами, испытывать радость от самых простых вещей и непрерывно изучать и познавать окружающий их мир.
Детство — это время, когда дети строят мечты, играют, создают и фантазируют без ограничений, они беззаботно искренни в своих эмоциях и отношениях. Примером, иллюстрирующим понятие детства, можно взять произведение русской литературы «Винни-Пух» Алана Александра Милна. В этой книге главный герой, маленький плюшевый медведь Винни-Пух, воплощает детство в своей самой прекрасной форме. Винни-Пух несет в себе все прекрасные качества детства: радость, любознательность, воображение и беззаботность. Он живет в своем волшебном мире, играет в игры, находит удовольствие в маленьких радостях и настоящих дружеских отношениях.
Через приключения Винни-Пуха автор передает нам важные уроки о значимости детства и простоты, которые мы иногда утрачиваем взрослея. Второй пример, подтверждающий мое понимание детства, я могу привести из жизни. Наблюдая за детьми в парке, я вижу, как они счастливо играют в ловля мяча, строят песчаные замки и смеются беззаботно. Для них мир наполнен невероятной энергией и радостью. Они прыгают по лужам, бегают за бабочками и улыбаются каждому маленькому успеху.
В их глазах видно огонек любопытства, их улыбки сияют ярче солнца, а их сердца полны доброты и спонтанности. Эти моменты подтверждают, что детство — это период, когда дети наслаждаются каждым мгновением, беззаботно и свободно выражают себя и живут полной жизнью. В заключение, детство — это волшебный период, наполненный радостью, игрой и невинностью. Мое определение основано на наблюдении за детьми и личном опыте. Примеры из литературы, такие как «Винни-Пух», и из жизни показывают, что детство — это уникальное время, когда дети испытывают весь спектр эмоций, строят мечты и наслаждаются свободой и беззаботностью.
Важно беречь и поддерживать детство, чтобы дети могли нарастить крылья своей фантазии и стать счастливыми и уверенными взрослыми. Мне нравится80 Не нравится55 Вариант 6 Детство — это уникальный период в жизни каждого человека, полный незабываемых впечатлений, открытий и возможностей. Я определяю детство как время, когда дети находятся на стыке между миром взрослых и миром детства, когда они ещё не полностью осознают все обязанности и ответственности, но уже начинают строить свое представление о себе и окружающем мире. Мое определение детства основано на моем личном опыте и наблюдениях. В детстве мы впервые сталкиваемся с разнообразием эмоций и чувств, открываем для себя новые возможности и узнаем о себе больше.
Детство — это время, когда мы не только играем и веселимся, но и активно учимся, формируем свои ценности и навыки, строим отношения с другими людьми. Оно является важной ступенью нашего развития, которая оказывает огромное влияние на наше будущее. Примером из русской литературы, иллюстрирующим мое понимание детства, я могу привести роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В этом произведении внимание уделено детскому периоду жизни главного героя Наташи Ростовой. Ее детство изображено как время радости, игр и беззаботности.
Особенно большое значение имеет игра для ребёнка, когда его личность ещё находится в стадии формирования и когда он через игру познаёт мир. Приведу аргументы для подтверждения высказывания. Дети, герои текста Антона Павловича Чехова, играют в лото, сидя за столом. Все они, несмотря на разное отношение к игре, получают от этого занятия удовлетворение. Так, Гриша играет «исключительно из-за денег. Не будь на блюдечке копеек, он давно бы уже спал». Для восьмилетней Аси выигрыш — «вопрос самолюбия». Алёше нравится наблюдать за поведением участников игры.
А кухаркин сын Андрей погружён в философские размышления, связанные с процессом игры. На примере ребят автор показывает разнообразие мотивов, которые заставляют участвовать в игре. Но самое главное — это азарт! Так и в жизни очень важно испытывать глубокие чувства. Иначе будет скучно. Вспомним рассказ Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Главный герой играет в чику, чтобы выиграть рубль и купить кружку молока. Если для Птахи и Вадика игра является способом самоутверждения, подчинения и унижения других ребят, то для мальчишки, который голодает, точность руки и смекалка — это возможность выжить.
Но суровость и патриархальность нравов Сечи оказала и другое воздействие на детей: то, что Тарас бил и не уважал свою жену, отложилось в памяти Андрия. Возможно, поэтому он и предал Родину: ему хотелось жить другой, более цивилизованной жизнью. На его примере становится очевидно, что детство во многом определяет судьбу личности.
Короленко в рассказе «В дурном обществе» создает образы маленьких детей, каждый из которых страдает. Вася не испытывает ни капли отеческой любви, он лишился матери в шестилетнем возрасте. Его новые друзья, Валек и Маруся, живут в подземелье, нищенствуют и голодают.
Дети не ожесточились, напротив, они учат многих взрослых быть честными, в первую очередь, с самими собой, учат оставаться преданными дружбе. Детская смерть, изображенная в рассказе, заставляет задуматься о судьбе всех нищих ребят, которые не по своей вине оказались за чертой бедности. Такое детство вызывает сострадание и в то же время — гордость за силу духа таких ребят.
Аргументы для сочинения 9. Толстой, «Детство». Счастливое детство — залог гармоничного развития личности.
Так, Николенька Иртеньев жил в полной и благополучной семье и был окружён вниманием. Он ощущал заботу матери и проводил время с отцом. Каждый день он наслаждался общением в кругу близких и ощущал их тепло.
Особенно он ценил ласку матери. Наталья не жалела слов поддержки и участия, всегда была рядом. Поэтому герой стал сострадательным, добрым, честным мальчиком с развитым умом и горячим сердцем.
Горький, «Детство». Проблема детства заключается в том, что ребенок беззащитен перед взрослыми и не может постоять за себя. А ведь не у всех детские годы безоблачны.
Например, у Алеши Он привыкает, что ему все дозволено, поэтому не готов меняться к лучшему. Например, у Алеши семья была неблагополучная. Дед бил и унижал его.
Никто не помог мальчику. Мать строила новую семью, а отец умер. У бабушки физически не хватило сил, чтобы воспрепятствовать мужу.
А переехав к матери, Алеша вынужден был сам ее защищать: отчим бил беременную дену в живот. В такой ситуации ребенок является пострадавшей стороной, которая лишена опоры и обороны. Это ведет к формированию психологических травм и негативных черт характера.
Бунин, «Цифры». В детстве человек особенно раним и впечатлителен. И не все взрослые это понимают.
Поэтому вредят детям, даже не осознавая своей вины. Такую ситуацию мы видим в рассказе Бунина. Дядя грубо отказывает ребенку, который хочет изучить цифры.
Он подавляет его любознательность из-за лени и не думает о последствиях. Ведь Женя может больше не захотеть учиться. Мальчик обижается, капризничает, так как не контролирует свои действия и эмоции в силу возраста.
Но дядя отвечает ему тем же, как будто и ему не больше пяти. В финале герои мирятся, и взрослый признает свою вину и ответственность перед мальчиком. Детство — это период, в который маленький человек должен быть защищен от неправильных действий родителей.
Чехов, «Мальчики». Детство формирует характеры и цели. Так, герои Чехова читали о приключениях персонажей в Америке и решили уехать на добычу золота.
Они вознамерились сбежать от родителей тайно. В этот момент раскрылись их особенности. Володя Королёв колеблется и жалеет родных, потому что у него очень добрая и любящая семья.
А Чечевицын смело идет в путь, не задумываясь о том, что почувствуют другие люди. Он решителен, силен, но явно обделен вниманием взрослых.
Определения понятий для сочинения 9.3 (ОГЭ по русскому языку - 2020) презентация
Например, мой папа часто вспоминает, как они с друзьями в детстве играли в хоккей на замерзшем пруду. Сейчас он уже взрослый, у него много забот и на хоккей времени нет, но я вижу, что он скучает по той поре. Детство и в самом деле чудная пора: можно радоваться таким простым вещам, как выпавший первый снег или звонкий весенний ручеек, можно воображать себя кем угодно и создавать волшебные миры. А еще в детстве искренне радуешься праздникам, ведь вокруг веселье, смех и подарки. Я заметил, что взрослые часто не очень рады приближению праздников, потому что это означает дополнительные заботы. Однако счастливое детство в первую очередь зависит от семьи. Если она крепкая и дружная, если ребенок чувствует себя любимым, то детство совершенно точно будет светлым и радостным. Мне повезло, моя семья делает все для того, чтобы мое детство было именно таким.
Я очень их люблю и в будущем для своих детей постараюсь сделать все, чтобы и у них было такое же счастливое детство. Заказать сочинение Источник Значение слова «детство» Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Критически важным периодом развития является раннее детство. Его нарушение, например, изоляция от человеческого общества, способно привести к необратимым психическим нарушениям. Детство длится примерно одну десятую жизни человека и из характера ребёнка можно понять, какой характер будет у него, когда он вырастет. Детский возраст, детские годы от младенчества до отрочества. Провел д.
Привык с детства к чему-н. Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
Кроме того, игра должна приносить удовольствие, вызывая исключительно положительные эмоции. Приведём примеры из художественной литературы, подтверждающие эти мысли. В предложенном тексте А. Чехова мы видим, как дети играют в лото на деньги. Они увлечены этой деятельностью и боятся что-либо упустить из виду. Так, например, один из героев, мальчик Гриша, очень хочет выиграть, и это не даёт ему успокоиться и сосредоточиться. В предложении 15 говорится о том, что именно на его лице «был написан самый большой азарт». Вспомним другое произведение, в котором также уделяется немало внимания игровой деятельности. Так, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» учительница играет с учеником в пристенок на деньги. Однако главная цель героини — помочь мальчику в трудной ситуации. Эта игра становится для персонажа важнейшим нравственным уроком доброты и милосердия. В заключение хочется сказать, что игра действительно занимает значительное место в жизни ребёнка и помогает ему адаптироваться к новым условиям, а также развивает качества, необходимые для становления личностью в полном смысле этого слова. Игры развивают ребенка не только физически, но и умственно. В процессе игры дети получают определенные знания, развивают те или иные навыки и умения. С помощью игры ребенок с разных сторон познает окружающую действительность, делает важные выводы, касающиеся собственного существования и жизни в целом.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Словарик определений 9. Авторитет- пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия. Бескорыстие - это стремление к служению, не оскверненному жаждой выгоды. Бескорыстным называют того, кто делает что-либо полезное, не ожидая награды за свои усилия. Благодарность - это правильное отношение к тому, кто оказал тебе помощь. Благодарный человек помнит добро и отвечает на него тем же. Чувство, которое обязывает человека отвечать добром на добро. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках. Воображение - способность воображать, творчески мыслить, фантазировать 6. Забота о людях - внимание, поддержка, оказание помощи, защита; попечение и благодеяние по отношению к больным, слабым и пожилым. Зависть - порок, который состоит в том, что человек испытывает чувство досады, вызванное желанием обладать имуществом, способностями, успехом предмета своего порока, его счастьем. Красота - это проявление внешней либо внутренней привлекательности человека, живого существа, произведения искусства. Красота бывает внешней, то есть проявляется в приятном, симпатичном виде, миловидности, притягательности для других людей. Но красота бывает и внутренним качеством души человека. Внутренняя красота — это доброта, богатый внутренний мир, высокий уровень интеллекта, умение привлекать окружающих своими манерами, беседами и чувством юмора. Любовь к жизни -это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения. Любовь к родителям — способность поддержать в любой момент, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.
А переехав к матери, Алеша вынужден был сам ее защищать: отчим бил беременную дену в живот. В такой ситуации ребенок является пострадавшей стороной, которая лишена опоры и обороны. Это ведет к формированию психологических травм и негативных черт характера. Бунин, «Цифры». В детстве человек особенно раним и впечатлителен. И не все взрослые это понимают. Поэтому вредят детям, даже не осознавая своей вины. Такую ситуацию мы видим в рассказе Бунина. Дядя грубо отказывает ребенку, который хочет изучить цифры. Он подавляет его любознательность из-за лени и не думает о последствиях. Ведь Женя может больше не захотеть учиться. Мальчик обижается, капризничает, так как не контролирует свои действия и эмоции в силу возраста. Но дядя отвечает ему тем же, как будто и ему не больше пяти. В финале герои мирятся, и взрослый признает свою вину и ответственность перед мальчиком. Детство — это период, в который маленький человек должен быть защищен от неправильных действий родителей. Чехов, «Мальчики». Детство формирует характеры и цели. Так, герои Чехова читали о приключениях персонажей в Америке и решили уехать на добычу золота. Они вознамерились сбежать от родителей тайно. В этот момент раскрылись их особенности. Володя Королёв колеблется и жалеет родных, потому что у него очень добрая и любящая семья. А Чечевицын смело идет в путь, не задумываясь о том, что почувствуют другие люди. Он решителен, силен, но явно обделен вниманием взрослых. Он даже не вспоминает о них. В детские годы ребята перенимают модели семьи и поведения у родителей, поэтому важно успеть научить их хорошему. Горький, «Старуха Изергиль». Детство определяет судьбу человека. Так, Ларра рос вдали от общества. Его отцом был гордый орел, который предпочитал одиночество. Мать была похищенной невольницей. В атмосфере тирании и унижения личность Ларры изначально развивалась неправильно. Он брал пример с сильного отца, но игнорировал боль матери. А мир людей он вообще не знал. Из-за этой изоляции он не смог встроиться в общество и стать его частью. Жизнь свою он завершил жалким изгнанником и убийцей. Таково влияние плохого детства на человека. Гончаров, «Обломов». В романе И. Гончарова «Обломов» затрагивается тема детства. В произведении подробно рассказывалось о том, как рос Илья Ильич Обломов. Его отец постоянно откладывал выполнении и важных, и совсем несложных дел, для него было действительно невозможно собраться и написать письмо с рецептом пирога. Все вечера проходили спокойно, редко приезжали гости, и он с родителями проводил время в гостиной. Родителям совсем не нравилось на долго разлучаться с любимым сыном, поэтому они придумывали различные оправдания для того, чтобы тот остался дома: праздник, болезнь — всё, лишь бы не идти в школу. Несмотря на то, что они понимали важность образования в меняющемся обществе, они хотели, чтобы Илья получил аттестат «для галочки», без особых усилий. Илья Ильич вырос и полностью стал повторять поведение отца и остальных жителей Обломовки: не выходил из дома, ни с кем не общался, жил так, как привык, и никогда ничего не менял. Детство играет важную роль в жизни каждого человека. Условия, в которых рос ребёнок, определяют его будущее поведение, жизненные принципы, ориентиры и привычки. Условия, в которых рос ребёнок, способны повлиять на дальнейшую жизнь человека. Тема детства затрагивается в романе И. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц рос активным, здоровым ребёнком, интересующимся всем. Он хорошо учился и даже помогал своему другу, Илье Обломову, в выполнении некоторых заданий. Мальчик часто убегал из дома, мог не приходить в течение недели, отец всегда запрещал кому-либо отправляться на поиски Андрея и был уверен, что сын вернётся, так и получилось: после нескольких дней отсутствия мальчик приходил домой. Так Штольц формировал самостоятельность в характере сына. Сразу же после окончания гимназии Андрей уехал поступать в университет. Он с ранних лет сам решал, что ему нужно делать, справлялся с различными трудностями он также самостоятельно. Мальчик вырос настоящим мужчиной. В отличие от Обломова, воспитание которого было совершенно другим, Штольц никогда не был ленив, любил навещать знакомых, ездить за границу, читать и узнавать новое. Гоголь, «Мёртвые души». Наставления родителей, воспитание, привычки, приобретённые ребёнком — всё это влияет на формирование личности человека. Проблема детства поднимается Н. Гоголем в произведении «Мёртвые души». Павел Иванович Чичиков, уезжая учиться в гимназию, получил от отца одно единственное наставление: «Береги и копи копейку». Именно эти слова повлияли на формирование главной жизненной цели мужчины — стать помещиком и обеспечить светлое будущее своим детям. В гимназии Чичиков продавал одноклассникам разные школьные принадлежности, забирал из столовой пирожки и за них также получал деньги. Чичиков всегда умел находить подход к людям, хотя и не отличался выдающимися знаниями по школьным предметам. Павел Иванович вырос и продолжил искать разные способы заработка. Все свои силы он направлял на достижение цели, но Чичиков не был способен добиться своей цели честным путём, и, как в гимназии, продолжал пользоваться людьми для получения собственной выгоды. Он был готов обманывать, унижаться, сделать всё, лишь бы добиться того, чего хотел. Дети познают мир и интересуются каждой окружающей их вещью, они задают вопросы, на которые даже взрослым сложно найти ответы. Рассказчик, нарисовав слона, съеденного удавом, показал рисунок взрослым, но никто из них не мог понять смысла картинки без объяснения — они видели лишь шляпу. Маленький принц путешествовал по разным планетам, спрашивал у каждого всё, что не понимал: у пьяницы — почему он пил, у короля — кем он правил, у звездочёта — зачем тот считал звёзды. Получая ответы, он формировал своё собственное отношение к окружающему миру. Это говорит о том, что детство — самый светлый период жизни человека, когда он любознателен, умен, талантлив. Дети искренние и добрые, только они готовы говорить то, что действительно думают, задают те вопросы, которые им по-настоящему интересны. Они способны видеть столько необычного и нового в уже привычных для взрослых вещах: ребёнок искренне удивляется, радуется. Взрослым, к сожалению, редко удаётся сохранить такое отношение к миру. Начиная работать и погружаться в повседневные дела, они перестают замечать множество достойных внимания, удивительных вещей. Достоевский «Преступление и наказание». В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» также затрагивается тема детства. Главный герой произведения, Родион Раскольников, увидел сон, в котором он гулял вместе с отцом и увидел, как люди били лошадь, громко кричали. Мальчик пытался помешать мужчинам, просил отпустить её, пожалеть лошадь. Никто из взрослых его не послушал, и лошадь была убита. С помощью такого сна автор показал, что на самом деле Раскольников был добрым ребёнком, способным помогать и защищать тех, кто действительно в этом нуждался. Но жестокий мир сломал его психику.
8 сочинений на тему «Что такое детство» для ОГЭ
Возможно, поэтому он и предал Родину: ему хотелось жить другой, более цивилизованной жизнью. На его примере становится очевидно, что детство во многом определяет судьбу личности. Короленко в рассказе «В дурном обществе» создает образы маленьких детей, каждый из которых страдает. Вася не испытывает ни капли отеческой любви, он лишился матери в шестилетнем возрасте. Его новые друзья, Валек и Маруся, живут в подземелье, нищенствуют и голодают. Дети не ожесточились, напротив, они учат многих взрослых быть честными, в первую очередь, с самими собой, учат оставаться преданными дружбе. Детская смерть, изображенная в рассказе, заставляет задуматься о судьбе всех нищих ребят, которые не по своей вине оказались за чертой бедности. Такое детство вызывает сострадание и в то же время — гордость за силу духа таких ребят. Аргументы для сочинения 9. Толстой, «Детство». Счастливое детство — залог гармоничного развития личности.
Так, Николенька Иртеньев жил в полной и благополучной семье и был окружён вниманием. Он ощущал заботу матери и проводил время с отцом. Каждый день он наслаждался общением в кругу близких и ощущал их тепло. Особенно он ценил ласку матери. Наталья не жалела слов поддержки и участия, всегда была рядом. Поэтому герой стал сострадательным, добрым, честным мальчиком с развитым умом и горячим сердцем. Горький, «Детство». Проблема детства заключается в том, что ребенок беззащитен перед взрослыми и не может постоять за себя. А ведь не у всех детские годы безоблачны. Например, у Алеши Он привыкает, что ему все дозволено, поэтому не готов меняться к лучшему.
Например, у Алеши семья была неблагополучная. Дед бил и унижал его. Никто не помог мальчику. Мать строила новую семью, а отец умер. У бабушки физически не хватило сил, чтобы воспрепятствовать мужу. А переехав к матери, Алеша вынужден был сам ее защищать: отчим бил беременную дену в живот. В такой ситуации ребенок является пострадавшей стороной, которая лишена опоры и обороны. Это ведет к формированию психологических травм и негативных черт характера. Бунин, «Цифры». В детстве человек особенно раним и впечатлителен.
И не все взрослые это понимают. Поэтому вредят детям, даже не осознавая своей вины. Такую ситуацию мы видим в рассказе Бунина. Дядя грубо отказывает ребенку, который хочет изучить цифры. Он подавляет его любознательность из-за лени и не думает о последствиях. Ведь Женя может больше не захотеть учиться. Мальчик обижается, капризничает, так как не контролирует свои действия и эмоции в силу возраста. Но дядя отвечает ему тем же, как будто и ему не больше пяти. В финале герои мирятся, и взрослый признает свою вину и ответственность перед мальчиком. Детство — это период, в который маленький человек должен быть защищен от неправильных действий родителей.
Чехов, «Мальчики». Детство формирует характеры и цели. Так, герои Чехова читали о приключениях персонажей в Америке и решили уехать на добычу золота. Они вознамерились сбежать от родителей тайно. В этот момент раскрылись их особенности. Володя Королёв колеблется и жалеет родных, потому что у него очень добрая и любящая семья. А Чечевицын смело идет в путь, не задумываясь о том, что почувствуют другие люди. Он решителен, силен, но явно обделен вниманием взрослых. Он даже не вспоминает о них.
Это любовь между мужчиной и женщиной, любовь между родными людьми и даже друзьями.
Романтическая любовь сильно привязывает сердца друг к другу, и на основании этого чувства создаются семьи. Оно характеризуется заботой, нежностью, взаимной ответственностью, альтруизмом. Во имя любви совершают подвиги.
Шаблон по сочинению ОГЭ.
Как писать сочинение ОГЭ. Шаблон для написания сочинения 15. Что такое мечта сочинение рассуждение. Мечта это сочинение 9.
Что такое мечта сочинение рассуждение 9. Мечтать сочинение 9. Тема 1 жизнь для всех опишите фотографию. Тема один путешествие опишите фотографию.
Ходили мы походами на основе описания фотографии опишите. Подготовиться к сочинению рассуждению. Сочинение рассуждение 9. Схема сочинения 15.
Сочинение рассуждение 15. Сочинение 9 класс. Текст сочинения по русскому языку. Сочинение рассуждение по отрывку.
Готовое сочинение рассуждение. Сочинение-рассуждение на тему. Написать сочинение рассуждение на тему. Сочинение по рассуждению.
Сочинение на тему сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение сочинение. Сочинение рассуждениею. Клише для сочинения рассуждения.
Сочинение размышление клише. Пример сочинения рассж. Пример сочинения рассуждени. Сжатое изложение в детстве человек.
В детстве человек счастлив сжатое изложение. В детстве человек счастлив как говорится по умолчанию изложение. Пример сочинения ОГЭ. Как писать сочинение по русскому ОГЭ 9.
Структура сочинения 9. Шпоры для изложения русский ОГЭ. Русский ОГЭ 63 регион изложение. Структура сочинения.
Как написать сочинение 9. Чек лист для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2021. Клише для сочинения 9. Клише для написания сочинения ОГЭ 9.
ОГЭ сочинение 9. Клише на сочинение 9. Критерии оценивания 9. Критерии сочинения ОГЭ 9.
Оценивание сочинения ОГЭ 9. Критерии оценивания задания 9 ОГЭ русский. Критерии оценивания грамотности. Критерии оценивания ОГЭ по русскому грамотность.
Критерии оценивания грамотности ОГЭ. Критерии оценки грамотности ОГЭ. Пример написания сочинения ОГЭ по русскому языку. Образец сочинения ОГЭ по русскому языку.
Пример сочинения ОГЭ по русскому. Образец сочинения ОГЭ. Краткое изложение книги. Какой бы интересной не была жизнь ребенка изложение.
Я согласен с ФИО в том, что … — это Попробуем разобраться в смысле этого слова Попробуем определить данное слово Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что Текст ФИО заставил меня задуматься над… Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы.. Для основной части: Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста примерах из текста. Так,в предложении …. Чтобы подтвердить сказаннное, обратимся к тексту. В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения мысли или тезиса Предложение … подтверждает мысль о том, что….
Примеры … можно встретить и в жизни.
Подробный список определений для задания 9.3
- Разбор задания № 9.3. из демонстрационной версии ОГЭ и 2022 года
- Сочинение 9.3
- Сочинение на тему детство огэ
- Темы сочинений ОГЭ по русскому языку | Онлайн-школа Коалиция
- sochinyai.ru
Сочинение-рассуждение: Что такое детство?
Реальные темы сочинений 9.3 на ОГЭ 2023 по русск. Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Н. Аксеновой В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3.
Значение слова детство для сочинения
Полный список всех необходимых определений и понятий, построенный на открытом банке сочинений ФИПИ для ОГЭ в 9 классе (для задания 9.3). Готовые сочинения 9. ОГЭ сочинение книга образцы сочинения. ОГЭ Определения понятий (материал к сочинению 15.3 по текстам ФИПИ).
Лайфхаки, тонкости, неочевидные трудности
- Вариант №2
- Подробный список определений для задания 9.3
- Навигация по записям
- Что дарят человеку детские годы? Сочинение ОГЭ по Куприну | Гермиона. Готовые сочинения
Пишем сочинение-рассуждение 9.3 (15.3)
Мы наблюдаем, как начинается взросление героев Ники и Нади. Ника говорит: «Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди». Эти слова показывают, что процесс взросления у мальчика начался: он начинает задумываться о будущем. Ника ссорится со своего подругой, они дерутся и оказываются в воде.
Мальчик видит, как меняется мир вокруг него: случись подобная ссора раньше, они с подругой бы «шумели» или «хохотали», а теперь они молчали, «подавленные бессмыслицей происходящего». Причиной таких изменений служит новое для ребят чувство — влюбленность, потому и мир теперь кажется совсем не таким, каким был раньше.
Еще один пример детства можно найти в произведении Н. Карамзина "Бедная лиза". Детство главной героини прошло беззаботно, но отец рано умер и совсем ещё юной девушке пришлось самостоятельно обеспечивать семью. Так и не достигнув моральной и психологической зрелости, не сумев справится со взрослыми трудностями в виде предательства, она покончила жизнь самоубийством. Также в автобиографической повести Л.
Толстого "Детство" мы наблюдаем воспоминания самого автора об этом прекрасном времени.
Так, например, один из героев, мальчик Гриша, очень хочет выиграть, и это не даёт ему успокоиться и сосредоточиться. В предложении 15 говорится о том, что именно на его лице «был написан самый большой азарт». Вспомним другое произведение, в котором также уделяется немало внимания игровой деятельности.
Так, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» учительница играет с учеником в пристенок на деньги. Однако главная цель героини — помочь мальчику в трудной ситуации. Эта игра становится для персонажа важнейшим нравственным уроком доброты и милосердия.
В заключение хочется сказать, что игра действительно занимает значительное место в жизни ребёнка и помогает ему адаптироваться к новым условиям, а также развивает качества, необходимые для становления личностью в полном смысле этого слова. Игры развивают ребенка не только физически, но и умственно. В процессе игры дети получают определенные знания, развивают те или иные навыки и умения. С помощью игры ребенок с разных сторон познает окружающую действительность, делает важные выводы, касающиеся собственного существования и жизни в целом.
Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту А. Чехова и к читательскому опыту. В тексте А. Чехова подчеркивается азартное отношение Гриши, Ани, Алеши, Сони и Андрея к игре в лото: находясь в ожидании ушедших в гости родителей, они не скучают, играя, а наоборот, внимательно относятся к происходящему за столом, сосредоточившись на игре.
Автором демонстрируется, что у каждого ребенка была собственная причина такого интереса к игре: Гришей руководили «исключительно» деньги, Аней — самолюбие, Соню интересовал сам процесс игры, Алешу — радость от того, что его «не гонят из-за стола, не укладывают спать», а также желание увидеть в игре такие «недоразумения», как «кто ударит или обругает кого», Андрей руководствовался интересом к «арифметике игры».
Тезис Вывод Это стандартный способ написания схемы для любого сочинения-рассуждения. Правильное оформление для сочинения 9.
Один из факторов при выборе третьего варианта — лишь один пример из источника. Придумай историю, расскажи ее — главное, правдоподобную. Или можешь придумать книгу — тебя никто не останавливает.
Но не переусердствуй — уложись примерно в два-три предложения. Минимальный объем — семьдесят. Если меньше — проверять не будут совсем.
Но если следовать мини-инструкции, совету, то переживать о размере не придется: Тезис занимает около одного-двух предложений Оба примера забирают по два-три каждый Заключение — одно-два Чересчур расписывать каждый пункт не стоит: больше написано — больше ошибок.
Сочинение детство огэ
Определение драгоценные книги для сочинения 9.3 ОГЭ. В заключение сочинения на тему детства подойдет рассуждение о том, что детство – это важное время, оно формирует личность человека, может сделать дальнейшую жизнь счастливой или наоборот. Детство Детство – это период жизни человека, когда он только начинает знакомиться с миром, с окружающей природой, людьми, особенностями взаимодействия в обществе. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3. Публикуем свежие сочинения на тему «Что такое детство?» для экзамена 9.3.
Примеры из книг на ОГЭ по русскому языку на тему: Детство
Героиня рассказа А. Куприна «Гранатовый браслет» Вера Николаевна, услышав Вторую сонату Бетховена, испытывает пробуждение нового душевного настроя, она понимает, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Соната созвучна с настроением героини, через музыку её душа соединяется с душой погибшего Желткова. Последняя сцена рассказа К.
Паустовского «Старый повар» показывает, насколько всесильно настоящее искусство. Музыка, которую исполнял незнакомец на клавесине, оказала магическое воздействие на всех слушателей: музыкант был бледен, пес выбрался из своей будки и тихо потряхивал ушами, а слепой старик вдруг увидел молодую, смеющуюся Марту. В его памяти воскрес тот зимний день в горах, когда они впервые встретились.
Паустовский сумел передать ощущения умирающего, уже ничего не ждущего от жизни человека, неожиданно соприкоснувшегося с прекрасной музыкой и своим прошлым. Главного героя произведения А. Чехова «Скрипка Ротшильда» - Якова Матвеевича - найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать.
Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих. Великий композитор, герой рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», подарил дочери лесника свою музыку.
Когда Дагни услышала её, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни, потому что композитора к тому моменту уже не было в живых.
Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима.
Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства.
Музыка должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными умениями Взаимовыручка 1. Взаимовыручка не раз спасала Тараса Бульбу и его народ в борьбе против поляков в повести Гоголя «Тарас Бульба». Отец и сын, как и все войско, держались плечом к плечу.
Например, Тарас даже пришел на казнь сына, чтобы подержать его в последний раз. Взаимовыручка должна быть основой и в любви. В «Капитанской дочке» Пушкина герой не побоялся вступиться за честь девушки, а позже и выручить ее из плена.
Так он доказал ей, что является надежным юношей. Потом и она выручила его, упросив императрицу об его освобождении. Счастье Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель» становится счастливым, когда, наконец, приобретает новое пальто.
Новая шинель — это чуть ли не единственное, чего он так искренне желал.
Не знавший никаких излишеств, Андрей был рад малому: очень ценил свою работу и, конечно же, семью. Он был благодарен своей заботливой жене, гордился детьми, особенно, сыном, у которого были большие способности к математике. Война разрушила всё. Мужчина прошёл тяжелейшие испытания и потерял всех своих близких. Начать свою жизнь заново ему помогла встреча с сиротой Ванюшкой, которого он впоследствии усыновил. Судьба этого простого человека доказывает, что счастье заключается прежде всего в семье, жизни и благополучии тех, кто дорог. Эти примеры показывают, что счастливым человек может быть только тогда, когда живы и здоровы его близкие, когда его любят и понимают.
Эти эмоции сменяются сочувствием, потому что папа расстроен предл.
Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние. Вот и в рассказе В. Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится». Бездушный предмет ничто по сравнению с червячком.
Взрослые любят вспоминать свое детство.
У каждого есть яркие красочные моменты, которые он хранит в своем сердце долгие годы. Например, мой папа часто вспоминает, как они с друзьями в детстве играли в хоккей на замерзшем пруду. Сейчас он уже взрослый, у него много забот и на хоккей времени нет, но я вижу, что он скучает по той поре. Детство и в самом деле чудная пора: можно радоваться таким простым вещам, как выпавший первый снег или звонкий весенний ручеек, можно воображать себя кем угодно и создавать волшебные миры. А еще в детстве искренне радуешься праздникам, ведь вокруг веселье, смех и подарки.
Я заметил, что взрослые часто не очень рады приближению праздников, потому что это означает дополнительные заботы. Однако счастливое детство в первую очередь зависит от семьи. Если она крепкая и дружная, если ребенок чувствует себя любимым, то детство совершенно точно будет светлым и радостным. Мне повезло, моя семья делает все для того, чтобы мое детство было именно таким. Я очень их люблю и в будущем для своих детей постараюсь сделать все, чтобы и у них было такое же счастливое детство.
Заказать сочинение Источник Значение слова «детство» Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Критически важным периодом развития является раннее детство. Его нарушение, например, изоляция от человеческого общества, способно привести к необратимым психическим нарушениям. Детство длится примерно одну десятую жизни человека и из характера ребёнка можно понять, какой характер будет у него, когда он вырастет. Детский возраст, детские годы от младенчества до отрочества.
Провел д. Привык с детства к чему-н. Делаем Карту слов лучше вместе Привет!
Значение слова детство для сочинения
Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3. Сочинение на тему детство ОГЭ 9.3. Многомудрый Литрекон написал не только сочинение 9.3 о военном детстве, но и подобрал примеры из жизни и истории на ОГЭ по русскому языку. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое детство?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое Детство?, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.