Слэм-данк в баскетболе Существует также термин «слэм-данк».
Правила слэма, или этикет музыкального берсеркера
Пишите на нашу почту в поддержку, емейл указан внизу страницы. Обращайте внимание на "примечание" в конце описания, часто там указывается возможная причина отсутствия перевода на какие-то сцены. Плеер Kodik, проблема: после рекламы видео бесконечно грузится Если у вас ПК, пришлите скриншот консоли браузера F12, вкладка Console. Сначала открываете консоль, потом запускаете видео и делаете скриншот всего окна консоли. Присылать скриншот можно на почту поддержки.
Плеер Kodik, проблема: видеофайл не найден На данный момент эта проблема проходит сама спустя какое-то время.
В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных, до мельниц и 360. Селф Уп англ. Self Oop Бросок сверху после наброса самому себе может включать в себя разные варианты исполнения, как и Аллей Уп. Часто встречается на различных соревнованиях по броскам сверху, очень редко — в играх НБА. Three-sixty Данк после оборота игрока на 360 градусов. Из-за спины англ. Behind the back Баскетболист перекладывает мяч из одной руки в другую за спиной.
Крэдл англ. Cradle или англ. Rock the Cradle — русск. Этот бросок сверху похож на мельницу, но в отличие от неё, при исполнении этого данка игрок делает круговое движение в другом направлении. Под ногой англ. До этого на соревнованиях по броскам свеху - Коби Брайантом в 1997, Винсом Картером в 2000 с отскоком от пола, с помощью своего двоюродного брата Трэйси МакГрэди. Даблпамп англ. Doublepump Очень эффектный и сложный бросок сверху, который можно выполнять в двух вариантах: обычном и с разворотом на 180 градусов то есть спиной вперёд.
Исполнение первого варианта может быть обусловлено игровой ситуацией, когда игрок прижимает мяч к телу, что избежать блока, а затем, пролетев мимо блокирующего, кладёт его в кольцо. Со штрафной линии англ. По локоть в кольцо англ. Elbow dunk Крайне трудный для исполнения данк, игрок прыгает с двух ног, как при обычном данке, но в добавок просовывает руку по локоть в кольцо. По плечо в кольцо англ.
В ска-музыке распространен так называемый сканк, или «танец бегущего человека». Дацент, фронтмен самой уважаемой ска-панк-группы России, отзывается о нем как о самом любимом виде слэма: Особенно круто, когда сканкинг в бешеном угаре постепенно или молниеносно переходит в дикий МОШ на припеве или на мощном контрастном куске песни! Дацент, фронтмен Distemper, восторженный танцор сканка Фото: Страница Дацента в VK С похожим пиететом музыкант отзывается о стейдж-дайвинге, иначе — «нырках со сцены»: В залах среднего размера это выливается в прямой контакт с публикой и дает тебе больше эмоций, чем менее контактный, хотя более массовый фестивальный слэм. Исключение составляет только стена смерти: ее объявляют и регулируют только со сцены. Фронтмен, допустим, призывает публику разделиться на две равные части, образовав на танцполе много свободного места.
Те, кому дороги кости, могут заранее отойти в сторону. В определенный момент как правило, сочетающийся с напряженным моментом в песне два лагеря фанатов несутся друг на друга, дабы столкнуться и прочувствовать весь адреналин от удара и радость от мысли, что после такого ты все-таки выжил. Слэмимся культурно У человека разумного вполне ожидаемо может возникнуть вопрос: разве большое скопление людей, в котором все прыгают, толкаются и наносят друг другу увечья, пусть и не всегда намеренные, — это безопасно? Оказывается, негласные правила все-таки есть: не ходить на концерты с большими рюкзаками и завязывать длинные волосы в хвосты. Если на вас шипастый браслет, травмоопасная обувь, если вы зачем-то взяли в толпу розу — все острое нужно держать от слэма подальше. Брать с собой хрупкие вещи также не стоит.
Чаще всего завершается такая передача данком, да и выглядит это эффектно. Чтобы выполнять данки и красиво завершать аллей-упы, надо обладать хорошим прыжком. В баскетболе перед броском может выполнять один или два удара без обыгрыша противника, а передача всё равно будет считаться в графу результативных. Чтобы отдавать много "ассистов", надо уметь делать разные передачи. Некоторый игроки сделали из этого элемента игры целое искусство.
Виды бросков в баскетболе
Каждый из этих вариантов обладает собственной спецификой исполнения, однако далеко не все из них применяются в официальных играх. Чаще всего данки используются на выставочных мероприятиях. Для чего нужны данки Существует масса причин для исполнения бросков сверху. В первую очередь баскетболисты используют их в качестве наиболее надежного способа набора очков. Такую попытку сложно заблокировать, а шанс промахнуться крайне мал. Кроме того, слэм-данк может психологически подбодрить команду.
Мельница — спортсмен во время прыжка проносит мяч, словно по окружности, как бы перпендикулярно полу баскетбольной площадки. Пожалуй, этот данк ценится более всего.
Того, кто его исполнит, называют «отличным данкером». Что ж, в глазах зрителя подобные броски выглядят очень зрелищно. Как же самому научиться забивать мяч в кольцо сверху? Как делать данк в баскетболе? Для начала необходимо точно знать, как правильно выполнять подобный бросок. Нужно научиться дриблингу: следует вести мяч рукой не более двух шагов. Затем прыгнуть с ведущей ноги расположенной напротив бьющей руки , вытянуть руку в сторону баскетбольной корзины и бросить мяч в кольцо.
Как написано выше, для исполнения слэм-данка необходимо выпрыгнуть выше баскетбольного кольца, находящегося на высоте почти в трех метрах от паркета. Итак, для успешного выполнения подобных прыжков требуется укреплять икроножные мышцы. В этих целях можно использовать скакалку, прыгая как на обеих ногах, так и на одной по очереди. Также для тренировки икроножных мышц требуется выполнять подъем на носках приблизительно 45—60 подходов. Еще одно важное упражнение — приседания на носках. С поднятыми пятками и прямой спиной выполнить прыжок вверх на 10—15 сантиметров. Используйте мяч для улучшения равновесия при выполнении данного упражнения.
Но не увлекайтесь: такие «рывки» в высоту оказывают большую нагрузку на мышцы. Также положительный эффект придаст бег по лестнице. При этом не забывайте, что качественная обувь и правильное питание прием пищи за час или два перед занятиями, наличие овощей и фруктов облегчат обучение слэм-данку. Что ж, возможно в прыжке вы уже почти достаете до кольца.
В 76-м — в последний год своего существования — АБА логично пришла к идее конкурса бросков сверху. Он был настолько важен для АБА, что предматчевые разминки превращались в шоу.
Например, у «Нетс» был такой парень Олли Тэйлор, который просто сходил с ума. Он делал мельницы, делал данки с разворотом, все, что вы вообще можете вообразить, и трибуны ходили на ушах еще до старта игры. Конкурс был продолжением этой идеи». Важно понимать, что в том первом конкурсе все было спонтанно. И сам он был придуман просто как способ хоть как-то занять болельщиков во время перерыва. И данкеры потратили примерно ноль минут на то, чтобы подготовить что-то оригинальное, и в основном импровизировали.
И особенной базы для организации настоящего состязания не было. Но тот самый первый контест сформулировал разом все, чем была АБА. И именно поэтому получился. Данк возвращается прекрасным лебедем и чуть ли не главным символом игры — ее маркетинговым тараном, свидетельством ее атлетического превосходства, ее претензией на нарушение законов физики и выявление инопланетных связей. Помощь АБА и ее креативного подхода ускорила неминуемый процесс. В 70-х баскетбол все активнее превращается в игру чернокожих, что, в частности, подразумевает и серьезные корректировки в джентльменском кодексе.
Интересно то, что недовольство тем, что баскетбол становится «черным», в медиа превращается в недовольство тем, что баскетбол становится игрой с данками. В 1981-м один автор жалуется, что «если бы гориллы вырвались из зоопарка и начали играть в баскетбол, то исключительно ставили бы сверху». Журналист LA Times сетует, что габариты современных баскетболистов «уже не подходят под кандалы невольничьих судов». А когда NBC предпочла матчи студенческой лиги играм профессионалов, их менеджер пояснил, что «НБА стала слишком черной, чтобы понравится многим болельщикам». Как данк стал искусством? Эстетизация данка настолько органичная часть 80-х, что о ней и не принято говорить.
Прежде всего, стоит отметить многообразие. При всей их способности летать Ирвинг, Томпсон и прочие действовали довольно прямолинейно. Первым, кто начал открывать новые сущности данка, стал человек из того самого джордановского «кокаинового цирка» — Орландо Вулридж. Он первым забил сверху, пронеся мяч между ног. И показал, что в данке есть гораздо больше, чем чистый атлетизм, амплитуда прыжка или даже развевающаяся афро-прическа. За ним двинулись великие.
Майкл Джордан не завоевал мир одним махом. Ему для этого потребовалось несколько этапов, и на первом из них он предстал Его Воздушеством, человеком, как будто умеющим парить на верхотуре, как будто недоступным для притяжения, как будто являющим реалистичную версию супергероя. Супермен летает неестественно, Спайдермен, Карлсон и Бэтман пользуются дополнительными приспособлениями, а вот Джордан, Джордан — воплощение гармонии и подтверждение того, что и эта стихия не так уж чужда, пусть и для не совсем человека. В конце 80-х Джордан и Доминик Уилкинс делают конкурс по броскам сверху одним из знаковых событий календарного года в НБА. Сами их номера сейчас не особенно смотрятся. Но нужно проговорить три ключевые вещи: 1.
Эти контесты подарили несколько легендарных данков, в том числе данк Джордана, где ему удается практически лечь в воздухе, и данк-мельницу Уилкинса. На этом моменте слэмданк-контесты становятся очень престижным мероприятием и особенной гордостью лиги: НБА умудрилась сделать нечто, строго говоря, имеющее очень слабое отношение к баскетболу, оригинальным автономным зрелищем и посчитала необходимым стимулировать интерес в дальнейшем. Лига разглядела в броске сверху бездну эстетического потенциала и умудрилась черпать оттуда вот уже больше 30 лет. История конкурсов очень нестабильна: они получаются совершенно разными, иногда провальными, иногда противоречивыми, они чередуют депрессивные фиаско и возвращение к резонансным противостояниям Джордана и Уилкинса, они балансируют между закрытием и приоткрывающимся окном в отдельный вид спорта. Уже понятно, что все эти флуктуации — это нормально. Конкурсы развиваются, пусть и урывками, и планомерно исследуют красоту и оригинальность данка: атлетическое величие Джордана и Уилкинса выводится на новый уровень атлетическим величием сначала Винса Картера и Джейсона Ричардсона, а потом — Арона Гордона и Зака Лавина; фантазии Ди Брауна и Седрика Себалоса возвращаются фантазиями Блэйка Гриффина, Джавэйла Макги и Дуайта Ховарда, потребность в крохах в 80-е удовлетворяет Спадд Уэбб, потребность в крохах в нулевые — Нэйт Робинсон, каждый год корректируется баланс между оригинальностью идеи и эффектом исполнения… Данк — в данном случае именно как автономный элемент, перекликающийся и превосходящий про изящности любое телодвижение из фигурного катания — добавил баскетболу столь необходимый ему компонент чистой эстетики.
В других видах спорта красоту приносят исключительные голы, в баскетболе же нашли способ скорректировать стандартизованные броски вот так. Вряд ли можно считать совпадением то, что лига начала расти в тот момент, когда перестала считать данки скандальным явлением. Как данк превратился в оружие поражения? Эстетика данка, впрочем, как и любая эстетика, понятна не всякому. Данки развивались в двух направлениях. Сверху — из офиса НБА — задавали курс на техничность, фантазию, все новые горизонты возможностей.
Снизу — из гетто не НБА — приходил импульс другого характера.
В играх, когда на игровом таймере или на таймере для броска остается только доли секунды, при пасе в игровой зоне может быть предпринята попытка перехвата, поскольку ни один из часов не возобновляет обратный отсчет до тех пор, пока игрок, находящийся в игровой зоне, не коснется мяча. Базовый данк Кендалл Поллард выполняет базовый данк, прежде чем защитник сможет занять позицию. Базовый данк - это модификатор подхода к любому типу данка, при котором игрок приближается к корзине вдоль границы площадки базовой линии , которая проходит параллельно щиту. В игровом окружении данк часто является результатом передачи, создавая возможность голевой передачи для товарища по команде. В контесте базовый подход может использоваться как средство удобства, облегчая конкретный тип данка например, пасы, отскакивающие от края щита или его набивки или для увеличения сложности типа данка в надежде получить более высокую оценку. Издалека Это данк, при котором игрок отрывается с расстояния, которое значительно дальше от корзины, чем считается обычным.
Линия штрафного броска чаще всего представляет собой точку отрыва, эффект, вероятно, объясняется легко наблюдаемым промежутком между линией и корзиной в глазах телеаудитории. Чтобы достичь необходимого времени зависания и высоты, игроки обычно прыгают с одной ноги, чтобы максимизировать импульс, генерируемый разбегом на половине корта, который часто требуется для выполнения данка. Краеугольный камень соревнований по данку, данки с дистанции также выполняются в играх, чаще всего на быстром отрыве. Линия штрафного броска В 1950-х годах Джим Поллард и Уилт Чемберлен оба макают мячом с линии штрафного броска - в 15 футах от корзины. Чемберлен смог замочить мяч с линии штрафного броска без разбега, начав движение вперед из верхней половины круга штрафного броска. Это стало катализатором изменения правил NCAA 1956 года, которое требует, чтобы стрелок держал обе ноги за линией во время попытки штрафного броска. Это было в первом раунде, и Пиппен получил 47 баллов из 50 за данк.
Пиппен, однако, не прошел в следующий раунд, и конкурс выиграл Доминик Уилкинс. Барри получил 49 из 50 за данк. В соревнованиях по данку NBA Sprite Slam 2011 , Серж Ибака замочил мяч из-за линии штрафного броска, набрав 45 баллов за данк и финишировав 4-м. В 2016 NBL перед началом сезона Вызов Slam Dunk Contest в Австралии «s Национальной баскетбольной лиги , Аделаида 36e 18 - летний американского импорт игрок Терренс Фергюсон окунул из прямо перед штрафным броском линии. Все данки получили 50 баллов за данк и выиграли конкурс данков. Другой Есть и другие примеры данков на расстоянии. Хотя в этом поединке он не смог завершить линию между ног от линии фола, известно, что он выполнял его и в других случаях.
В 2008 году в NBA Slam Dunk Contest Джамарио Мун выпрыгнул с линии штрафной, а затем, используя свою не доминирующую руку, поймал и замочил пас отскоком от своего товарища по команде Джейсона Капоно. Независимый североамериканский атлет ростом 6 футов 2 дюйма Эрик Бишоп представил данк под названием «Paint Job». Название относится к ключу на баскетбольной площадке, часто называемому «краской» в просторечии. Приближение к базовой линии с бегом ведя мяч, Бишоп прыгнул одной ногой на границу ключа, замочил одной рукой, скользя над ключом, и приземлился сразу за границей на стороне, противоположной его взлету - полет на 16 футов. Эффективность В 2015 году было проведено исследование, чтобы показать эффективность различных типов ударов, в том числе слэм-данков. Исследование проводилось на пяти различных уровнях баскетбола НБА, Евробаскет, Словенский 1-й дивизион и две низшие лиги.
Лучшие слэм данки ,за всю историю баскетбола/ Dunk basketball
Слэм-данк (англ. Slam dunk; тж. throw down) — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Данк Майкла Джордана, исполненный им на Slam Dunk Contest 1985 года, и неоднократно — во время матчей НБА. Слэм (англ. slam) на концертах представляет собой интенсивное общение между аудиторией и музыкантами, которое включает в себя активные движения, мощные танцы и сильное эмоциональное вовлечение. это такой бросок в баскетболе, когда игрок выпрыгивает вверх и бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз.
Слэм-данк и травмы у баскетболистов
Он пять раз признавался самым ценным игроком Национальной Баскетбольной Ассоциации НБА , шесть раз становился её чемпионом и дважды побеждал на Олимпийских играх. А «слэм данк» — это вид броска по кольцу, при котором игрок выпрыгивает с мячом в руке или в руках так высоко, что забрасывает его в кольцо сверху вниз. Такие броски, конечно, приносят не больше очков, чем любые другие, но смотрятся очень эффектно. Перед ежегодным матчем всех звёзд проводятся даже специальные конкурсы на самое эффектное исполнение такого броска. Из спорта в бизнес После завершения карьеры игрока в 2003 году Майкл Джордан остался в спорте, но не стал тренером в баскетболе это, в принципе, не самое популярное продолжение карьеры даже у знаменитостей , а занялся бизнесом. Основная работа Майкла сейчас — управление собственной командой НБА «Шарлотт Хорнетс» команда не имеет выдающихся спортивных достижений, но впрочем, купить по-настоящему успешную команду могут только самые богатые люди в мире , в которой работает с 2006 года и владеет контрольным пакетом акций с 2010 года.
One-handed basic dunk, two-handed basic dunk Самый простой бросок сверху, который обычно используют невысокие игроки, вроде разыгрывающих, когда прорываются к кольцу, например — Крис Пол из «Нью-Орлеан Хорнетс». Прыжок можно совершать и с одной, и с двух ног.
Томагавк одной рукой англ. One-handed tomahawk Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой или левой рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Томагавк двумя руками англ. Two-handed tomahawk Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Лэтрелла Спрюэлла, также его часто можно увидеть в исполнении Скотти Пиппена. Reverse Jam То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу.
Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега. Мельница англ. Windmill Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Уилкинсом, но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером англ. После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров.
Вскоре Ханамичи понимает, что баскетбол — его призвание. С братом Харуко , Каэдэ и Ханамичи у команды появляется шанс не только выйти из аутсайдеров, но и стать чемпионами Японии.
Победителем того мероприятия стал один из лучших данкеров всех времен Винс Картер. Его бросок сверху на Олимпиаде того же года до сих пор считается наиболее зрелищным среди всех данков. На том конкурсе Винс выполнил невероятные броски, которые не встречались прежде. Современные любители бросков сверху считают Картера эталоном данного варианта. Еще по теме.
Слэм-данк в баскетболе: определение термина
Самые оперативные новости NBA и баскетбола от портала в Телеграме! Дадим подробную информацию про Слэм-данк в баскетболе (от англ. slam dunk) – это агрессивная попытка броска, когда атакующий игрок с мячом высоко подпрыгивает. Слэм (англ. slam) на концертах представляет собой интенсивное общение между аудиторией и музыкантами, которое включает в себя активные движения, мощные танцы и сильное эмоциональное вовлечение. Главная» Новости» Слэм что это на концерте. во время матчей НБА.
Выбор редактора
- Слэм данк - Slam dunk -
- СОДЕРЖАНИЕ
- Слэм-данк в баскетболе: определение термина
- Смотрите также
- Выбор редактора
What Is a Slam Dunk?
Самые оперативные новости NBA и баскетбола от портала в Телеграме! Слэм-данк – это зрелищный данк, во время его выполнения игрок вколачивает мяч в корзину сверху. Слэм-данк в баскетболе Существует также термин «слэм-данк». В очередном выпуске «НетепичноеоБаскетболе мы расскажем о запрете слэм-данков.
Что такое данки в баскетболе и как правильно их делать?
А после того, как оба их защитника перемещаются в сторону последнего, он начинает движение к кольцу roll и получает пас на открытый бросок. Какой-то идеальной и универсальной защиты от пик-н-ролла не существует. Поэтому комбинация является очень популярной. Она считается одним из самых простых и эффективных способов добиться преимущества над защитой противника. Самый зрелищный бросок в баскетболе — это слэм-данк. При его исполнении игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Во время ежегодного Матча всех звёзд НБА проводится отдельный конкурс по броскам сверху.
Лэй-ап - двухочковый бросок, совершаемый из-под кольца. В большинстве случаев лэй-апы выполняются с отскоком мяча от щита.
Тогда не устояло даже достижение невероятного Аллена Айверсона по результативности — Мэк набрал 948 очков за 25 матчей. На пять игр меньше, чем когда-то потребовалось Айверсону. В университете Макклангу стало посложнее. Всё-таки его роста 188 см и физики было недостаточно, чтобы противостоять лучшим из лучших в NCAA.
Он присоединился к «Джорджтаун Хойас» Патрика Юинга, но по итогам двух не самых удачных сезонов принял решение покинуть команду. По словам агента игрока, в «Хойас» его клиенту просто не предоставляли возможности играть роль, на которую тот рассчитывал. Команды НБА ожидали, что Мэк будет чаще выходить на позиции разыгрывающего, но в «Джорджтауне» с переполненной задней линией он много времени проводил без мяча. Но там с амплуа первого номера получилось даже хуже — его количество передач снизилось с 2,4 до 2,1 за матч. Тем летом он, конечно, получил шанс в «Лейкерс», за которых выступал в Летней лиге, но ещё до официального начала сезона был оттуда отчислен и переведён в фарм-клуб «озёрников» в G-лиге. Потом Мэк отыграл два десятидневных контракта за «Чикаго» и их фарм-клуб «Винди Сити Буллз», зато по возвращении в «Саут-Бэй Лейкерс» был признан лучшим новичком года в Лиге развития.
В среднем игрок набирал по 21,6 очка, 6,6 подбора, 7,6 передачи и 1,4 перехвата за 36 минут на площадке. По окончании сезона «Лейкерс» всё же выдали Макклангу двусторонний контракт, но спустя несколько месяцев так и не сделали ему квалификационное предложение.
Изначально слэм был атрибутом исключительно рок-музыки.
Сегодня активно слэмятся и на выступлениях EDM-коллективов, и на драм-н-бейс рейвах. Некоторые пытаются таким образом выплескивать свои эмоции и энергию даже на концертах инди-поп-групп, хотя это и смотрится довольно странно. Группа Bad Brains: законодатели хардкор-панка Этикет слэма Слэмящаяся толпа радует большинство музыкантов — это показывает исключительно положительную реакцию на выступление.
При этом нужно помнить, что слэм опасен для его участников. У него есть достаточно жесткие приемы и разновидности, участие в которых чревато получением травм. Чтобы минимизировать риски, нужно помнить и соблюдать определенные правила слэма.
Слэм не надо путать с дракой. Его участники не стараются причинить друг другу вреда. В то же время за случайно нанесенные удары извиняться никто не будет.
Если вы не желаете участвовать в слэме, то можно просто отойти в более спокойную часть толпы. Все присутствующие на концерте одновременно слэмиться никогда не будут. Этим занимаются только самые разгоряченные фанаты в местах наибольшего скопления людей — обычно рядом со сценой.
Упавшего человека все находящиеся рядом стараются немедленно поднять. Сбить участника слэма с ног во время яростного танца несложно, особенно уступающего по комплекции или не рассчитавшего заряд алкоголя.
Включает разные варианты исполнения. Термин произошёл от французского Allez hop!
Cелф-уп — баскетболист делает бросок после наброса самому себе. Такой тип данка редко встречается на играх НБА. Чаще его можно увидеть на соревнованиях по броскам сверху. Обычно исполняется на состязаниях по слэм-данку.
Фото 2. Баскетболист держит мяч в обеих руках, разворачивается в прыжке вокруг своей оси и забрасывает снаряд в корзину. Из-за спины — баскетболист выпрыгивает вверх, перебрасывая мяч за спиной из одной руки в другую. Крэдл — фирменный данк самого высокооплачиваемого спортсмена в мире Майкла Джордана.
Он был впервые исполнен на соревнованиях по слэм-данку в 1985 году и затем вошёл в обиход в лиге НБА. Бросок по технике повторяет «мельницу», но круговое движение осуществляется в обратном направлении. Крэдл в переводе с английского означает «колыбель», так как движения игрока руками напоминают укачивание младенца. Между ног — один из самых сложных бросков; во время прыжка баскетболист проносит мяч между ног и быстрым движением закидывает его в корзину.
Даблпамп — технически сложный прыжок, во время которого игрок держит мяч в обеих руках, группирует тело при подъёме в воздух дотрагивается локтями до подогнутых коленей , затем распрямляется и заносит мяч в кольцо. Он выполняется в двух вариантах: лицом или спиной к кольцу. Со штрафной линии — баскетболист начинает движение со штрафной линии, расположенной в 4,5 метров от корзины. Такая пробежка с выпрыгиванием впервые была показана американским спортсменом Уилтом Чемберленом в 50-х.
На играх лиги НБА в настоящее время исполняется В. Картером, известным за свою любовь к сложным данкам.