Последствия этой «ментальной войны» проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать уже что-либо будет просто невозможно». "Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы.
Ментальная война: что это значит простыми словами
Дисгармоническое насилие — 1 способ агонального межсубъектного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций, включающий в себя все классические виды насилия физическое, экономическое и психологическое и являющийся доминирующим на всем протяжении человеческой истории вплоть до периода становления арократического общества, основанного преимущественно на интеллектуальном насилии ; 2 процесс и результат применения к тому или иному социальному объекту человеку, организации, государству средств экзистенциально негативного направленного на причинение вреда, ущерба того или иного вида — физического, экономического, психологического или смешанного воздействия принуждения , различающихся между собой по направленности, предмету и степени тяжести. В качестве социоэволюционной альтернативы дисгармоническому насилию теория ментальных войн и социомика выдвигает гармоническое ментальное, интеллектуальное насилие. Общая цель интеллектуальнго ментального насилия всегда — доказательство некоторой ранее установленной найденной истины заинтересованному ментальному сообществу включая активного оппонента — непосредственного участника ментального противоборства. Здесь необходимо пояснить, что интеллектуальное ментальное насилие может быть существовать во множестве самых различных форм.
Для нас же крайне важно понимать различие между обычным интеллектуальным насилием и ноовоенным насилием. Ноовоенное насилие синонимы — ноонасилие, ментально-военное насилие, вооруженное ментальное насилие — высшая форма интеллектуального насилия, применение тем или иным субъектом ноовоенной деятельности различных организованных и вооруженных форм интеллектуального принуждения доказательства, обоснования истины в ходе ментальных войн различного типа с целью приобретения или сохранения тех или иных гносеологических и экзистенциальных преимуществ перед ноопротивником. Соответственно, главное различие между обычным интеллектуальным насилием и ноовоенным насилием состоит в том, что последний вид интеллектуального насилия: а сравнительно более высокотехнологичен и б применяется исключительно в ходе специальным образом организованных интеллектуальных противоборств — ментальных войн, о которых речь пойдет ниже.
Определив и интерпретировав выше ключевые виды насилия, рассмотрим теперь соответствующие им виды войн. Физические войны — это войны организованные вооруженные противостояния и противоборства двух или более сторон, конфликты высшей интенсивности , в которых доминирующим видом применяемого по отношению к противнику воздействия принуждения является физическое насилие, направленное на уничтожение или подавление дееспособности его живой вооруженной силы для случая крупных социальных объектов — армии и других условий существования прежде всего — материально-технической базы общества, включая все виды инфраструктуры и т. К классу физических войн относятся, в частности, все виды вооруженных столкновений противостояний между государствами с применением физического насилия, которые, собственно и принято чрезмерно расширительно называть войнами.
К экономическим войнам в широком смысле относятся, в частности, все виды конкурентной борьбы между различными субъектами бизнеса, а также, например, разнообразные межгосударственные санкции экономического характера, имеющие целью склонить оппонента к каким-либо желательным действиям в произвольной сфере. К психологическим войнам можно отнести, кроме прочего, все виды и организованные формы недобросовестного идеологического противоборства, направленные на деморализацию и дезавуирование противника, как такового, а не его интеллектуальной позиции, различные спецпропагандистские и контрпропагандистские кампании, «войны компроматов» и т. Важно отметить также, что одной из важнейших задач хотя и второстепенных, служебных, подготовительных по отношению к общей задаче деморализации враждебной стороны психологических войн всегда являлась также тотальная дезинформация противника, принудительное лишение его знания об истинном положении вещей в той или иной сфере человеческой жизнедеятельности.
В этом смысле особой разновидностью психологических войн, где психологическое насилие и логическая неадекватность скрываются под маской мнимой объективности, является известная еще в античности логомахия — такое плохо организованное случайно или осознанно — неважно интеллектуальное противостояние, когда стороны, не определив вначале строго предмет спора и критерии истинности утверждений, начинают полемизировать друг с другом, оперируя неточными терминами и преследуя при этом весьма далекие от поиска истины цели. Любопытно в этом контексте, что в современной литературе даже вполне профессиональной психологические войны, несущие в своей семантике очевидную априорную негативную коннотацию, довольно часто как правило, вполне осознанно: с целью сокрытия абсолютно аморальной сущности войн этого типа называются либо информационно-психологическими войнами англ. Совершенно очевидно, что при этом уже на терминологическом уровне совершается подмена сущности явления: делается попытка представить психологическое по своей природе насилие, изначальноориентированное на недобросовестное манипулирование человеческими эмоциями и чувствами, насилием информационным, чуть ли не интеллектуальным, якобы направленным на поиск и доведение до конечного пользователя истинной соответствующей реальности и адекватно ее интерпретирующей информации.
Из двух товаров он чаще всего выбирает запомнившийся по рекламе, пусть даже самой тупой. Именно так. При повторе любой информации она неизбежно осаждается в сознании. А наше мышление так устроено, что человек ищет некие аналоги в памяти. И если новая информация соотносится с тем, что у него уже сидит в голове, то это вызывает комфортное ощущение. Например, сейчас так вдалбливают экологистские мантры о глобальном потеплении.
Причём реальность такими технологами игнорируется, главное — символы. Символы со знаком плюс и со знаком минус образуют семиосферу, о которой говорил Юрий Лотман. Символы — ключ к управлению большими группами людей, вовлечению их в игру или спектакль. По сценарию "Театр" французские ситуационисты разыграли события 1968 года. И если власть принимает этот сценарий, с распределёнными ролями, то тем самым она совершает принципиальную ошибку, поскольку она сама оказывается подчинённой этому процессу театрального действия. У нас аналогичные методы разрабатывал Мейерхольд.
Идея программирования общественной жизни. Да, через театр. Театр как жизнь. Есть книга "Общество спектакля" Ги Дебора. Да, его книга была издана накануне событий 1968 года, и в ней он разоблачил это общество. Сценарий же "цветных революций" почти всегда одинаков: начинается мирная протестная манифестация — манифестанты не расходятся, превращаясь в субъект политического диалога — появляются слухи, что власть готовит жёсткий разгон демонстрантов — власти в нерешительности, поскольку ничего подобного они не планировали — бездействующая власть теряет свой авторитет — провокаторы стреляют по своим — многочисленные СМИ изобличают "кровавый режим" — власти теряют контроль над ситуацией — атака манифестантами властных структур и зданий — власть идёт на уступки — оппозиция формирует своё правительство — захват власти — занавес.
Иллюстрацией может послужить штурм Капитолия 6 января 2021 года — тот же сценарий, но только имитация наоборот. Если власть принимает логику "цветных революций", она пишет себе приговор. Сталкиваясь с чужой игрой, власть должна смести все "фишки": "Мы не признаём игры с вами, так как вы права на игру не имеете! Вообще, в теории ментальных войн очень много ложных следов. Например, много говорят о сетецентричных войнах, в которых все подразделения войск, и не только войск, объединены коммуникационной сетью. Информация сразу охватывает всех, при этом неизвестно, где центр управления.
Для этого типа войн используют метафору роя: "Трудно бороться с каждой пчелой, когда она начинает кусать". Но в сеть — открытую систему — легко проникнуть и противнику. Кроме того, при сетевом управлении гораздо сложнее, чем при классической системе корректировать планы, менять направления удара. А вы не задумывались о том, почему, например, брошюры Джина Шарпа лежат в открытом доступе, несмотря на то, что по Ближнему Востоку прокатились революции, сделанные "по Шарпу"? А дело в том, что его методичка — тоже ложный след. Он говорит о ненасильственных методах и умалчивает о том, что на определённом этапе противостояния в ход идут боевики.
Всё в действительности решается не толпой, идущей с лозунгами "за свободу", а на элитном уровне. Главная угроза для власти идёт не от толпы, а из кабинетов. Нет у Шарпа и такого важнейшего компонента "цветных революций", как провокация — "стрельба по своим". Реальные формы борьбы, таким образом, не предаются гласности проектировщиками. Большинство исследователей считает, что собственно "цветные революции" начались с так называемой арабской весны. Десять лет этим событиям исполнилось в этом году.
Всегда в таких случаях элитам навязывается самоубийственное разнообразие, соединение противоречащих друг другу моделей. В итоге иносистемные элементы либо упраздняются, как было при сворачивании НЭПа, либо становятся ведущими, как в период перестройки. Поэтому, чтобы предупредить негативные сценарии, государство должно иметь внятный стратегический план, идеальную модель. В межгосударственной борьбе можно выделить два подхода достижения успеха: победить противника за счёт собственного ускоренного развития либо через сдерживание противника управляемым хаосом. Хаосом сложно управлять, но навести его на противника можно. Главное в использовании инструментов хаоса — разрушить установившуюся систему.
Сейчас это делается с помощью цифровых технологий. Цифровизация вплотную подошла к индивидуально настроенным и групповым политтехнологиям. Человек оставляет "электронный след", с помощью которого можно создать политический продукт именно для этого человека, используя его психограммы, ментальную карту и карту связей. Всё это означает, что в так называемых демократических обществах говорить о демократии через выборы уже вряд ли возможно. Кто является владельцем коммуникационной цифровой среды, тот и определяет политическую повестку. Государственный суверенитет ставится под вопрос.
Одно из важнейших средств сохранения суверенитета — это сохранение языка страны. Любое понятие встроено в контекст культурный, методологический, идеологический. Потому что английское king — это не король. King происходит от датского koning, а король — от имени Карла Великого и отражает концепт, связанной с его империей и соперничеством на постримском пространстве. Перенося инородные понятия в свой язык, мы заимствуем и их шлейф: методологию, идеологию, культуру. Межкультурная коммуникация, конечно, должна быть, но когда заимствования переходят критический порог, они приобретают зомбирующий эффект.
Так произошло с западными экономическими, социологическими терминами — их стали переносить в наш язык и таким образом выстраивать всё общество по образцу рынка. Вошло слово "менеджмент" в систему образования — значит, учебные заведения должны зарабатывать деньги. В здравоохранении менеджмент — тоже зарабатывание денег на медицинских услугах, и так далее. Сегодня к этому добавилась мода заимствовать слова из программирования, IT. Да, вначале как метафоры: "обнуление", "перезагрузка" и прочие вещи. Но это небезобидный перенос.
Уже в официальных документах у нас сплошные "диджитализация", "квестинг", "коучинг", "кейс", "хэндмэйд", "геймификация". Подобная "квестанутость" бывает трёх степеней: лёгкая желание следовать моде , средняя системное употребление с концептуальным принятием содержания используемых терминов и тяжёлая неприкрытая русофобия. Две последние группы считают этот язык передовым. Это несёт за собой ценностную семантику — напрямую с Запада. Особенно хорошо это иллюстрирует прочно закрепившееся у нас уже и законодательно слово "гендер". Многие до сих пор считают, что это то же самое, что пол, и пишут труды по "гендерной истории" например, о положении женщин в определённую историческую эпоху , хотя "гендер" — это вовсе не "пол", а некий социальный конструкт.
Так сказать, продукт самоидентификации. Фактически через категорию "гендер" происходит легитимизация позиции ЛГБТ-сообщества о множественности форм полового самовыражения. Вместо естественной биологической пары мужчина — женщина навязывается выбор из множества гендеров. Приняв слово "гендер" как замену слову "пол", мы незаметно подходим к принятию и извращенческих "гендеров", так что одно активно внедрённое понятие имеет букет опасных последствий. Вот почему надо чётко уяснить три положения. Во-первых, нельзя победить врага, являясь частью системы врага.
Если ты включён в систему врага, ты подчиняешься логике его системы. То есть чужой матрицы. Во-вторых, нельзя победить врага, разделяя его ценности. Политика всегда начинается с ценностного уровня. Если вы исходите из ценностей врага, вы уже не противники, вы консолидируетесь с ним. В-третьих, нельзя победить врага, играя по его правилам.
К сожалению, эти три базовых принципа ведения "ментальной войны" у нас в России почти не реализуются. В этом деятельность отечественных спецорганов, я считаю, должна быть непосредственно связана с деятельностью государственной власти, общей работой по формированию ценностей и смыслов. Вызовы, стоящие перед нашей страной, очень серьёзны, и чтобы с нами не случилось геополитической катастрофы, необходима мобилизация всех сил для выхода на новый системный уровень, базирующийся на нашей суверенной идеологии, соответствующей многовековой истории России, запросам её населения и вооружённой адекватными технологиями.
Её целью является искоренение национального, культурного, политического самосознания. Таким образом, предполагается, что в «ментальной войне» проиграла та сторона конфликта, чьи граждане начали мыслить иначе в разрез устоявшейся парадигме. Отечественные эксперты уверены, что данный тип войны является единственно возможным для Соединённых Штатов Америки в отношении Российской Федерации, так как открытое вооружённое противостояние может привести к ядерной войне. Так как армия в России имеет современное вооружение — США не могут действовать напрямую. Чтобы противостоять РФ, по словам Андрея Ильницкого была развёрнута информационная-гибридная война, в которой также принимают участие и другие западные страны.
По его словам, в случае успеха воздействие будет оказано на следующее поколение. Если это произойдёт, то американцы смогут победить. Стоит отметить, что данные призывы Андрея Ильницкого прозвучали вместе с речью о необходимости сделать российский интернет суверенным. Таким образом, по мнению экспертов, был найден предлог для того, чтобы ограничивать информационное пространство в России.
Эмоциональная устойчивость поможет не давать волноваться из-за информации, которую выступают перед нами. Доступ к специалистам. В некоторых случаях может помочь обращение к специалистам — психологам и консультантам, которые помогут разобраться в ситуации и дать рекомендации, как лучше действовать. Исключение лишней информации. Стоит избегать избыточной информации и не тратить слишком много времени на чтение новостей и смотреть новости в эфире на телевизоре. В добавок стоит сократить подписки на социальных сетях и избавиться от лент во время обеда. Создание своего мнения. Мнение не обязательно всегда должно совпадать с мнением авторитетных личностей, что считается признаком будущего лидера. Создайте своё мнение, принимая во внимание различные источники информации. Стабильность окружения. Обладая сообществом единомышленником и получая разные взгляды, в дальнейшем становится проще дополнить свой кругозор и пониманием общей картины. В конце концов, важно помнить, что противостоять ментальной войне — в первую очередь здесь задача каждого отдельно взятого человека, а не коллективного усилия. Как сохранить свое ментальное здоровье в мире ментальной войны? Ментальная война может повредить ваше психическое здоровье, если вы не знаете, как бороться с ней. Вот несколько советов, которые помогут вам сохранить свое ментальное здоровье в мире ментальной войны: Будьте в курсе событий. Информированность поможет вам не попадать под влияние ложной информации. Подписывайтесь на надежные источники новостей и следите за актуальными темами в вашей отрасли. Учите критически мыслить. Не принимайте всю информацию на веру, сомневайтесь и исследуйте. Задавайте вопросы, проверяйте источники и не идите на поводу у страха и паники. Отключайте уведомления. Многие из нас получают постоянные уведомления от социальных медиа, электронной почты или мессенджеров. Это может вынудить нас постоянно проверять телефон и держаться в напряжении. Отключите уведомления и настройте определенное время для проверки этих приложений.
Андрей Ильницкий: «Ментальная война за будущее России»
Другими словами, ментальная безопасность – система оборонительных сооружений и находящиеся в них воинские подразделения, только на информационном поле боя. Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведет против нас скрытую, ментальную войну. в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника.
Мягкая сила, но цели жесткие: Песков раскрыл суть «ментальной войны»
Я слабый, сомневающийся человек, чья мягкость и дезориентированность в моменте привела к тому, что лучшие умы страны от меня окончательно отвернулись», — написал он в открытом письме. Он покаялся перед либеральной партией вполне в духе процессов 37-го года: «Боюсь, что после совершенного я больше не могу быть публичной фигурой и объектом следования. Мне придется уйти надолго в тень и даже не для того, чтобы мои преступления забыли, а для того, чтобы не раздражать собой окружающий мир и тем более -не сбивать с толку людей, которые действительно хотят верить в то, что что-то возможно изменить. Я все испортил из-за собственной глупости и трусости. Мои искренние соболезнования всем поклонникам предыдущих картин. Всего вам доброго». Представляете, что произошло на самом деле?! Гнев либеральной партии оказался гораздо сильнее, чем все «проработки» режиссеров на партийных собраниях «Мосфильма» в советские времена! А мы потом удивляемся, почему некоторые актеры и режиссеры активно заступаются за Навального и поддерживают попытки устроить майдан в Москве!
Они просто очень хорошо знают, у кого в их среде власть и финансы. Эту ситуацию надо спешно менять. Ментальная война идет и набирает обороты. Огромное значение имеют средства массовой информации и коммуникации, социальные сети и блогосфера. Законодатели не знают, что противопоставить молодым блогерам-миллионерам, которые в прямом эфире пропагандируют самые гнусные низости и совершают даже откровенные преступления. Общественность бьет тревогу, понимая, что эти самые настоящие подонки, зарабатывая на своей мерзости миллионы, внушают своим подписчикам, что допустима любая безнравственность и мерзость, когда это приносит деньги. Кто за ними стоит? Нетрудно догадаться, что это также активная спецоперация по изменению сознания нашей молодежи, по разрушению духовно-нравственных ценностей Русской цивилизации.
Что пропагандировал пресловутый «Дом-2», который, наконец, закрыли? И сколько молодых душ они уже покалечили? В своих передачах и статьях я много лет подряд говорю и пишу, что идет битва за русскую историю. И сражение за правду о Русской истории — битва за будущее России. Больше 10 лет назад я опубликовал статью «Война за русскую историю — война за будущее России». Говорил о необходимости борьбы с информационными диверсиями против нашей страны. К сожалению, и спустя годы многое звучит вполне актуально. Тогда я писал: «Сегодня одним из главных направлений деятельности «пятой колонны» является борьба за право навязывать обществу свой взгляд на русскую историю.
А ведь трактовка истории нашей страны - один из важнейших элементов информационной войны против России. Президент Владимир Путин недавно поставил задачу создать единый учебник истории для средней школы «в рамках непрерывности русской истории и уважения ко всем ее страницам». Мы видим, что российские либералы четко действуют в рамках информационных кампаний, которые проводились на Западе, чтобы создать образ варварской и агрессивной России. Российским либералам ненавистна вся история России, они одинаково недовольны «отсталой царской Россией» и «тоталитарным» Советским Союзом. За последние десятилетия не осталось ни одного периода русской истории, который бы не был оклеветан и оболган. Российские либералы больны ненавистью к исторической России. И эту ненависть они навязывают обществу. Врачи знают, что один из признаков шизофрении - невозможность любить.
Шизофренику физически тяжело испытывать чувство любви. Внушая обществу неуважение и даже ненависть к своей истории, к своим отцам и дедам, людей калечат, делают душевнобольными. Наносится колоссальный вред психическому здоровью нации. Те, кто не любит своих близких, свою семью, свою Родину, не гордится своей историей, несмотря на трагические и темные страницы, неизбежные в жизни любой страны, духовно и душевно не здоровы. Народ в состоянии уныния, народ-психопат не может не только творить великую историю, но и не в состоянии жить. Такой народ постепенно вымирает. В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России. Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду.
Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности. Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии. Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья». Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов. Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского?
Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг.
Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя.
Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ.
Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа.
В войне за умы и души часто недооценивают фактор образования и воспитания, но вспомните фразу Бисмарка о том, что это прусский школьный учитель выиграл битву при Садовой - когда немцы разгромили австрийцев, и всё встанет на свои места. Это оперативное пространство между миром и войной или подготовка человечества к плавному переходу от мира к войне? Оперативное пространство прописывается в американских стратегиях ведения гибридных войн термином «серая зона». Но, разумеется, отчасти это и приучение с помощью информационных технологий людей к мысли о неизбежности конфронтации. И здесь наши оппоненты работают системно. С этой целью по всему западному периметру России созданы специальные центры для ведения гибридной войны. Ментальная война - это война, направленная на изменение мировоззрения не только населения противника, но и в собственных странах, в странах союзников и партнёров. Эта война носит «поколенческий» масштаб. Её последствия сказываются не сразу, а через поколения - в этом и есть главная угроза! В отличие от кибервойн, от прямых информационных операций, ментальная война направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося мира постправды, когда людей «отучают» от критического мышления, от стремления к истине. Американцы утверждают, что уже к 2025 году наступит мир постправды, в котором правда уже никому не будет нужна. И в наше время уже активно ведётся манипулирование общественным сознанием и на уровне смысла, и на уровне эмоций, воздействие на умы и на подсознание. Это и есть ментальные войны. Бьют по уязвимым местам? Лишить нас истории - значит изменить наше мировоззрение. И здесь крайне важно то, чем заполнено информационное пространство. Как говорил нацистский пропагандист Геббельс, повторите неправду тысячу раз, и она станет правдой. Фактология будет переформатирована, и тогда человек сам, не задумываясь, станет принимать ложь за истину, и выбора иного у него не будет. Этими же приёмами враги России пользуются и сегодня. Причём надо отметить, что это очень тонкие технологии, рассчитанные как на персональное воздействие, так и на массы людей. Кстати, ещё Ницше говорил, что истина человека не интересует, что ему нужен комфорт. А вот наш Фёдор Достоевский утверждал: «Если человек стремится к истине, то он уже победил»! Что касается упомянутого вами криминального блогера, то его влияние на повестку во многом раздуто нашими СМИ, федеральными прежде всего, которые с каким-то сладострастным упоением занимаются хейтерством этого политического ничтожества. Не понимаю и не принимаю этого! Так вот, они придерживались такого правила: «Хочешь победить врага, воспитай его детей! Пусть не все осознанно, а больше «по приколу», но так же происходило и на Украине, и теперь посмотрите, что в итоге сделали с украинской молодёжью, как их в конце концов практически поголовно превратили в русофобов неонацистского толка. Главная опасность ментальной войны, повторю это, заключается в том, что её последствия необратимы и могут проявиться через поколения. Пора уже признать: Украина - это территория, на которой Русский мир проиграл одно из стратегических сражений ментальной войны, которая, кстати, если сопоставить затраты и полученный результат, оказалась весьма эффективной. Проиграв сражение, мы тем более обязаны выиграть войну - войну за мировоззрение! Напомню, одну такую войну мы не так давно проиграли, когда фактически без единого выстрела в короткие сроки был самораспущен и ликвидирован Советский Союз со всей могучей армией, многомиллионной партией КПСС. И проиграли прежде всего войну за умы, войну идеологий. Были девальвированы те социалистические ценности, на которых стоял Советский Союз. Да и сегодняшняя элита воспитывает своих детей за нашими рубежами. И с тем, и с другим поколением активно и, признаем, плодотворно работают не только идеологические службы Запада. Пятая колонна имеет прочную базу в нашей компрадорской элите. Несколько упрощённо - в поздний советский период товары «группы Б» от югославских сапожек и румынских стенок до джинсов и стереомагнитофонов завоевали умы советских людей и разрушили СССР.
Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов. Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции: «Здесь задача сначала всех одурачить, упростить до ЕГЭ, чтоб отвечали на тесты, одурачить по-максимуму, вручить всем айфоны, повесить спутник - и все готово. Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей. Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм. Сегодня впервые в истории появились технологии выведения служебного человека». Помните, фильм «Мертвый сезон»? Как мечтал ученый нацист вывести с помощью газа служебных людей, которые обслуживают касту господ? Михаил Валентинович говорит о том, как действует финансовая элита, мировой интернационал ростовщиков, о котором мы с вами беседовали в моей передаче «Вавилонская башня. Великая перезагрузка»: «Уничтожение понятия истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка. Замена веры в опыт старших, рациональное мышление — вот цели для управления человеческим сознанием», - определяет Михаил Валентинович задачи строителей новой Вавилонской башни. И что особенно интересно сегодня, в свете распространения ковида-19 приводит слова из меморандума нацбезопасности США 1974 года: «Политика в области народонаселения становится весьма важной для соблюдения экономических интересов США. Следует создать социальные и психологические предпочтения для якобы свободного снижения рождаемости. Мы должны позаботиться о том, чтобы наша деятельность не воспринималась развивающимися странами, как попытки развитой страны, направленные против них». Планы Гитлера по сокращению рождаемости славян хорошо известны. А что происходило в 90-е, мы также хорошо помним. Различные издания, вроде «Спид- Инфо» должны были развращать сознание. А как сегодня расценивать деятельность всяких оксан пушкиных и прочих феминисток, различных пропагандистов ЛГБТ и гей-парадов? Ковальчук говорит о совместной деятельности Аллена Даллеса и Джона Даллеса госсекретарь с Рокфеллером. ВОЗ была создана сразу после войны. Во главе ее был поставлен близкий друг Рокфеллера Чесхол. В 1948-м ВОЗ создана не для того, чтобы лечить людей, а чтобы держать под контролем здоровье мира и управлять посредством вакцинаций и прочего.
То есть — война умов. Условно можно разделить — первое воздействует на левое полушарие мозга полушарие, отвечающее за логику, восприятие , вторая составляющая эмоциональная — на правое интуиция, фантазии, воображение. Так вот, воле в «умовой войне» Керсновский отдавал предпочтение! Соглашусь с ним! В ментальной войне психо-эмоциональные факторы и технологии крайне важны! Как стратегический инструмент «ментальные войны» могут рассматриваться как часть противостояния цивилизаций, «борьбы добра со злом». Современное осмысление термина [ править править код ] Ментальная война как особый вид войны и как часть «учения о войне» может рассматриваться как часть военно-политической практики государств [9]. Задача ментальной войны, как и любой другой — лишить объект воздействия суверенитета и поставить его под внешнее управление. Можно разрушить государство и уничтожить страну, поменяв самосознание, мировоззрение, цели, ценности и приоритеты общества. Ментальная война направлена на изменение мировоззрения. Причем если вооруженные силы и инфраструктуру можно восстановить, то эволюцию мировоззрения повернуть вспять невозможно [10]. Война на ментальном поле битвы, может длиться годы и десятилетия, в периоды обострения проявляясь в виде вооруженных и экономических противостояний. Эта война направлена не только на информационное поле, сферу чувств, эмоций, настроений, но на оккупацию духовного пространства. Некоторые исследователи отождествляют ментальную войну и когнитивное воздействие — близкие по содержанию, но принципиально разные по масштабу и уровню понятия. В отличие от русского языка, где данные прилагательные употребляются со словом «война» как равнозначные, в английском языке они не смешиваются. Так, определение «ментальный» применяется в словосочетании «Mental War», то есть именно в контексте войны «war» , воздействующей на государство и всё общество противника, а «когнитивный» — в выражении «Cognitive Warfare», то есть со словом «warfare», которое переводится как «боевые операции», «методы и способы ведения боевых военных действий» ср. По состоянию на август 2022 года термин «ментальная война» в «национальном корпусе русского языка» не закрепился, хотя регулярно проявляется и в публикациях СМИ [13] , и в научных публикациях [14] , а ранние использования близких терминов ментальная безопасность, ментальное здоровье en встречаются ещё в 2014-2020 гг. В поисках подходящего определения термина Андрей Ильницкий в программной статье «Ментальная война России» [10] журнала « Военная мысль » ссылается на работу 2019 года «Искусственный интеллект: камо грядеши? Но, заметим, — всё же последним. Для всех. Отменило ли это войны?
В.С. Никитин. О сути ментальной войны
Что такое ментальная война В российском Министерстве обороны наконец-то официально зафиксировали тот факт, что США ведут против России новый тип войны. Что такое ментальная война В российском Министерстве обороны наконец-то официально зафиксировали тот факт, что США ведут против России новый тип войны. это скоординированная совокупность разномасштабных действий и операций, направленных на «оккупацию» сознания противника в целях паралича его воли, изменения индивидуального и массового сознания населения. Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведет против нас скрытую, ментальную войну.
Ментальная и когнитивная войны: вопросы определения, цели и средства
Советник главы Минобороны рассказал о «ментальной» войне против России | в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. |
Как противостоять ментальной войне с коллективным Западом?:Национальные интересы в приоритете | По мнению советника министра обороны, последствия такой ментальной войны проявляются далеко не сразу, а минимум через поколение. |
Глазунов: все цветные революции основаны на технологии ментальной войны | Новая "ментальная война", в свою очередь, развязывается с иной целью — "уничтожить самосознание, изменить ментальную — цивилизационную — основу общества противника", считает Ильницкий. |
Мнения: Что такое ментальная война | Новости дня | Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведет против нас скрытую, ментальную войну. |
В Минобороны рассказали о «ментальной» войне против России
Главная опасность ментальной войны, повторю это, заключается в том, что её последствия необратимы и могут проявиться через поколения. Исходя из этого, ментальная война – это война против мышления и мировоззрения народа. По мнению советника министра обороны, последствия такой ментальной войны проявляются далеко не сразу, а минимум через поколение. Ментальная война: что это значит простыми словами? По мнению советника министра обороны, последствия такой ментальной войны проявляются далеко не сразу, а минимум через поколение.
Маргарита Павлова — о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать
Совсем крупный - нацизм украинский, немецкий, израильский. Везде стремление нанести сильнее обиду. Есть обобщённый термин - человеконенавистничество. Ментальная война - его проявление в событиях.
Современное осмысление термина [ править править код ] Ментальная война как особый вид войны и как часть «учения о войне» может рассматриваться как часть военно-политической практики государств [9]. Задача ментальной войны, как и любой другой — лишить объект воздействия суверенитета и поставить его под внешнее управление. Можно разрушить государство и уничтожить страну, поменяв самосознание, мировоззрение, цели, ценности и приоритеты общества. Ментальная война направлена на изменение мировоззрения.
Причем если вооруженные силы и инфраструктуру можно восстановить, то эволюцию мировоззрения повернуть вспять невозможно [10]. Война на ментальном поле битвы, может длиться годы и десятилетия, в периоды обострения проявляясь в виде вооруженных и экономических противостояний. Эта война направлена не только на информационное поле, сферу чувств, эмоций, настроений, но на оккупацию духовного пространства. Некоторые исследователи отождествляют ментальную войну и когнитивное воздействие — близкие по содержанию, но принципиально разные по масштабу и уровню понятия.
В отличие от русского языка, где данные прилагательные употребляются со словом «война» как равнозначные, в английском языке они не смешиваются. Так, определение «ментальный» применяется в словосочетании «Mental War», то есть именно в контексте войны «war» , воздействующей на государство и всё общество противника, а «когнитивный» — в выражении «Cognitive Warfare», то есть со словом «warfare», которое переводится как «боевые операции», «методы и способы ведения боевых военных действий» ср. По состоянию на август 2022 года термин «ментальная война» в «национальном корпусе русского языка» не закрепился, хотя регулярно проявляется и в публикациях СМИ [13] , и в научных публикациях [14] , а ранние использования близких терминов ментальная безопасность, ментальное здоровье en встречаются ещё в 2014-2020 гг. В поисках подходящего определения термина Андрей Ильницкий в программной статье «Ментальная война России» [10] журнала « Военная мысль » ссылается на работу 2019 года «Искусственный интеллект: камо грядеши?
Но, заметим, — всё же последним. Для всех. Отменило ли это войны? Поскольку не отменило их цели.
Это отменило только возможность вооружённого решения вопроса между ядерными державами. Но это же потребовало эволюции войны в другие формы. И в этом смысле Андрей Ильницкий просто дал общее определение тому, что происходит в сфере государственного противостояния сегодня, на наших глазах», — считает обозреватель «Царьграда», военкор, писатель Александр Цыганов [19]. Технологии ментальной войны включают информационную и психоэмоциональную составляющие.
В рамках первой противник осуществляет перезагрузку переформатирование информационного поля — поля знаний, фактов и сведений, что, безусловно, является серьезной угрозой национальной безопасности.
Ильницкий А. Кара-Мурза С. Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество. Ломброзо Ч. Политическая преступность и революция. Маркс К. Избранные сочинения в 10-ти томах.
Нордау М. Пантелеева Г. Гебоидная шизофрения. Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. Том VI. Понасенков Е. Первая научная история войны 1812 года. Русские писатели о языке.
Хрестоматия — Л. Савельев С. Морфология сознания. В 2-х т. Серов А. Избранные статьи. Фурсов А. Оргазм богомола.
Хелемендик С. Мы… их! Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. Том XXI. Эстулин Д. Тавистокский институт. Заметили ошибку?
Общая цель психологического насилия, как правило, - подавление механизмов психической самозащиты и саморегуляции объекта психологического нападения человека, группы лиц, общества в целом , повышение уровня некритического доверия зомбируемого к импринтируемым вкладываемым, впечатываемым в его сознание чуждым ему изначально экзистенциально вредоносным аксиологическим установкам, алгоритмам саморазрушительного или социально неадекватного действия и т. В качестве одного из наиболее ярких примеров психологического насилия можно назвать тысячекратно усиленную в последние годы новейшими средствами масс-медиа и Интернетом деятельность разного рода «политтехнологов», призывающих людей электорат к отказу от рациональных оценок политиков и их программ и выбору «сердцем», то есть на основе следования внушенных политтехнологами неадекватных параментальных образов и предпочтений. Определенные выше виды насилия могут быть обобщены в понятии дисгармоническое насилие. Дисгармоническое насилие — 1 способ агонального межсубъектного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций, включающий в себя все классические виды насилия физическое, экономическое и психологическое и являющийся доминирующим на всем протяжении человеческой истории вплоть до периода становления арократического общества, основанного преимущественно на интеллектуальном насилии ; 2 процесс и результат применения к тому или иному социальному объекту человеку, организации, государству средств экзистенциально негативного направленного на причинение вреда, ущерба того или иного вида — физического, экономического, психологического или смешанного воздействия принуждения , различающихся между собой по направленности, предмету и степени тяжести. В качестве социоэволюционной альтернативы дисгармоническому насилию теория ментальных войн и социомика выдвигает гармоническое ментальное, интеллектуальное насилие. Общая цель интеллектуальнго ментального насилия всегда — доказательство некоторой ранее установленной найденной истины заинтересованному ментальному сообществу включая активного оппонента — непосредственного участника ментального противоборства. Здесь необходимо пояснить, что интеллектуальное ментальное насилие может быть существовать во множестве самых различных форм. Для нас же крайне важно понимать различие между обычным интеллектуальным насилием и ноовоенным насилием. Ноовоенное насилие синонимы — ноонасилие, ментально-военное насилие, вооруженное ментальное насилие — высшая форма интеллектуального насилия, применение тем или иным субъектом ноовоенной деятельности различных организованных и вооруженных форм интеллектуального принуждения доказательства, обоснования истины в ходе ментальных войн различного типа с целью приобретения или сохранения тех или иных гносеологических и экзистенциальных преимуществ перед ноопротивником. Соответственно, главное различие между обычным интеллектуальным насилием и ноовоенным насилием состоит в том, что последний вид интеллектуального насилия: а сравнительно более высокотехнологичен и б применяется исключительно в ходе специальным образом организованных интеллектуальных противоборств — ментальных войн, о которых речь пойдет ниже.
Определив и интерпретировав выше ключевые виды насилия, рассмотрим теперь соответствующие им виды войн. Физические войны — это войны организованные вооруженные противостояния и противоборства двух или более сторон, конфликты высшей интенсивности , в которых доминирующим видом применяемого по отношению к противнику воздействия принуждения является физическое насилие, направленное на уничтожение или подавление дееспособности его живой вооруженной силы для случая крупных социальных объектов — армии и других условий существования прежде всего — материально-технической базы общества, включая все виды инфраструктуры и т. К классу физических войн относятся, в частности, все виды вооруженных столкновений противостояний между государствами с применением физического насилия, которые, собственно и принято чрезмерно расширительно называть войнами. К экономическим войнам в широком смысле относятся, в частности, все виды конкурентной борьбы между различными субъектами бизнеса, а также, например, разнообразные межгосударственные санкции экономического характера, имеющие целью склонить оппонента к каким-либо желательным действиям в произвольной сфере. К психологическим войнам можно отнести, кроме прочего, все виды и организованные формы недобросовестного идеологического противоборства, направленные на деморализацию и дезавуирование противника, как такового, а не его интеллектуальной позиции, различные спецпропагандистские и контрпропагандистские кампании, «войны компроматов» и т.
«Ментальная война за будущее России»
«Ментальная война, «война умов» направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося на планете мира постправды». ментальные - становится сегодня важнейшим инструментом межгосударственного противоборства, заявил в воскресенье на конференции советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий. По мнению Ильницкого, этот новый тип войны отличается от классических войн тем, что вместо уничтожения живой силы ставится цель «уничтожить самосознание, изменить ментальную — цивилизационную — основу общества противника». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал опасения советника министра обороны Андрея Ильницкого о развязанной против страны «ментальной войне». Ментальная война – это современная информационно-гибридная война, ведущаяся с помощью психотропного, организационного, информационного оружия, социального и лингвистического манипулирования сознанием масс, с целью насильственного изменения ментальной и. Термин «психо-ментальная война» (в отличие от просто «ментальной») учитывает воздействие не только на собственно мышление, но на сферу бессознательного, психоэмоционального и духовного.
Ментальная война: что это значит простыми словами?
Таким образом, ментальная война — это скоординированная совокупность разномасштабных действий и операций, направленных на «оккупацию» сознания противника в целях паралича его воли, изменения индивидуального и массового сознания населения для деморализации армии. Советник министра обороны перечислил первоочередные меры противодействия ментальной войне. Итог удручающий: та самая ментальная связь с событиями 1941–1945 годов стремительно утрачивается. Соответственно, в теории ментальных войн война вообще определяется как.