Новорожденный ребенок 1 месяц жизни малыша: сон, уход, как часто должен кушать, какать, колики и здоровый сон новорожденного. Как ухаживать за младенце. Если малыш проявляет беспокойство, значит он еще голоден и нужно дать ему другую грудь. Как только малыш родился, его мир сразу стал другим: вместо воды вокруг него воздух, температура окружающей среды упала с 36,6–37 °С до 22–25 °С, плюс гравитация, звуки, запахи, яркий свет. Отсмеялись, ваш малыш грохнулся на «пятую точку» — вставать-то он вот пять минут как научился, а садиться из положения стоя пока нет. Уход за новорожденным включает в себя не только кормление, купание и смену подгузников, но и правильно организованный сон, развитие и активность малыша.
Здоровый ребенок. Какой он? Комментарии врача-педиатра
Ребенок воспринимает игрушку в качестве объекта, на который можно проецировать фантазии, которые связаны с матерью, когда, например, ее нет рядом. Такой объект позволяет малышу свыкнуться с все более продолжительным отсутствием человека, который заботится о нем. В этом случае малыш должен удерживать в ротике сосок молочной железы не меньше десяти минут, после чего ему можно предложить бутылочку. О самом главном в жизни каждого родителя рассказала заведующая Центром здоровья, врач-педиатр высшей категории Ирина Пилипчук. Что такое здоровье ребенка? Какой он – здоровый ребенок? В среднем малыш должен подрасти на 3,5–4 см и прибавить около 900 г от своего веса при рождении. Ласки и обнимания с малышом, радость от общения с ним, когда проходит время первого стресса, — вот радости, которые с лихвой компенсируют изматывающие первые месяцы жизни малыша. Такое упражнение развивает мускулатуру рук и спины для того, чтобы в дальнейшем малыш смог самостоятельно сидеть, ползать и, конечно, ходить.
Первые дни новорожденного дома: что нужно знать и уметь
Асимметричный шейный тонический рефлекс Если повернуть голову лежащего на спине малыша в сторону, он разогнет ручку и ножку с этой стороны, а противоположные ручку и ножку согнет. Защитный рефлекс Если положить малыша на животик, он повернет голову в сторону, чтобы легко дышать в таком положении. Ползательный рефлекс Если подставить ладошку под пятки новорожденному, он оттолкнется от нее и поползет. Рефлекс опоры Если поднять малыша вертикально, так чтобы его стопы касались твердой горизонтальной поверхности, он поднимет голову и выпрямится. Шаговый рефлекс Если держать новорожденного вертикально, так чтобы его стопы касались твердой горизонтальной поверхности, и при этом наклонить его немного вперед, он начнет переступать ножками. Это автоматическая ходьба. Обратите внимание: отсутствие или асимметричное выполнение рефлексов — повод обратиться к неврологу. Умственное развитие новорожденного Самое главное «свойство ума» новорожденного — это умение узнавать маму. Прежде всего по запаху но только по натуральному запаху тела мамы, без запаха духов, крема или геля для душа и по голосу ведь малыш слушал этот голос еще в утробе. Абсолютно все, что происходит с малышом и вокруг него, развивает его, причем стремительными темпами.
Завершается период новорожденности первым скачком развития. Массаж для новорожденного Даже сторонники ежедневного массажа для всех младенцев считают, что начинать его стоит не ранее окончания первого месяца жизни. То есть новорожденному массаж не нужен. Но телесный контакт со взрослым, который заботится о ребенке, — одна из важнейших потребностей малыша. Носите его на руках, поглаживайте его тело при переодевании, ласково с ним разговаривая. Это будет приятно и малышу, и маме. Развитие речи Звуки новорожденного непроизвольны. При дискомфорте он издает рефлекторный крик, причем различить плач от голода и плач как реакцию на резкий шум иногда кажется невозможным хотя разработан «переводчик плача» , который помогает родителям определить причину беспокойства малыша. Ведущая роль в овладении речью принадлежит слуху.
Когда малыш слышит речь окружающих, он начинает прислушиваться к голосам и старается отыскать их источник. Позже малыш начнет поворачивать голову к говорящему, внимательно смотреть на его лицо и губы. Поэтому с первых дней жизни младенцу необходимо слышать человеческую речь. Прекрасная возможность ласково поговорить с малышом — время кормления, пеленания, купания. Золотые правила Центра детского сна и развития BabySleep: Если в первые недели жизни вы пока не очень понимаете своего малыша, не переживайте — вы обязательно научитесь! Как играть с новорожденным?
Пространство ребенка в них слегка ограниченно, но при этом позволяет малышам чувствовать себя уютно и защищенно, как в утробе мамы.
Говорят, что сон малыша в конверте гораздо спокойнее. Авторитетный сегодня в материнских кругах доктор Комаровский вообще считает, что решение пеленать или не пеленать принимают только родители, и оно едва ли может повлиять на здоровье ребенка. Подгузники Наши мамы и бабушки еще не знали, что такое одноразовые впитывающие подгузники. В те годы детям подкладывали ткань, вырезанную или сложенную в форме треугольника — один угол проходил между ножками ребенка, а два других соединялись на животе. Естественно, менять и стирать такие подгузники приходилось очень часто. В середине 20-х годов прошлого века на Западе предложили использовать прокладки в детскую одежду, а вскоре были изобретены и первые одноразовые подгузники. В нашей стране они получили распространение только в 90-е годы, и освободили родителей, бабушек и нянь от изнурительной ежедневной стирки детских пеленок.
Сегодня появилось много противников одноразовых подгузников, поскольку очень часто их использование связывают с появлением опрелостей и раздражений у ребенка. Поэтому некоторые родители предпочли перейти на многоразовые подгузники, выполненные из гипоаллергенных тканых материалов. Такая альтернатива выглядит более здоровой, но серьезно облегчает кошелек родителей.
В этом возрасте малышу очень важно слышать взрослого - так он понимает, что находится в безопасности; при смене одноразового подгузника не берите малыша за стопы. Это не очень хорошо для его двигательного аппарата.
В своей статье я уже рассказывал и показывал, как физиологично и безопасно менять одноразовый подгузник грудничку ; носите ребёнка на руках с постоянной сменой поз. Во время ношения прижимайте малыша к себе по всей длине его тела. Так вы снижаете нагрузку на неокрепший позвоночник. На самом деле нюансов в уходе за ребёнком первых месяцев так много, что рассказать в одной статье не получится. Поэтому и был создан онлайн-курс 0-3 месяцев , где мамы узнают: об особенностях первого месяца новорожденного: развитии и уходе за малышом после выписки из роддома; как правильно носить ребёнка на руках, чтобы не спровоцировать привычный наклон головы и загиб тела; как помочь грудничку быстрее справиться с физиологическим гипертонусом; как организовать необходимую физическую нагрузку для полноценного двигательного развития младенца.
На курсе есть обратная связь от детского массажиста. Мама задает вопросы в любом количестве на протяжении всего курса и получает развернутые ответы от квалифицированных специалистов.
Беременность и уход за ребенком рассматривались в ней ни больше ни меньше как гражданский долг перед обществом. С новорожденными обращались как с хрустальными вазами, при посещении младенца врачи требовали хирургической стерильности и чистоты. В довоенное время кормящие мамочки перед прикладыванием ребенка к груди одевали белый халат и косынку, а при простуде — еще и марлевую повязку. Отдавая дань педиатрам того времени, стоит отметить, что гигиена малышей сейчас вовсе не хуже, чем тогда. Современная индустрия значительно облегчила жизнь матери и младенца, производя множество средств для ухода за ребенком. Да и условия жизни значительно улучшились. Пеленание ребенка вчера и сегодня Пеленали младенцев еще во времена Гиппократа. Данная традиция сохранилась по сей день неспроста.
У новорожденного малыша движения ручек и ножек еще не скоординированы, он не умеет управлять своим телом. В результате чего кроха может поцарапаться или ударить себя. Резкий взмах ручкой также пугает младенца. Малыш, завернутый в пеленки, спокойнее спит и длительность сна гораздо больше. В советское время существовал миф, что если слабо пеленать ребенка, то у него будут кривые ножки. Это неправда. Наоборот, тугое пеленание вредит ребенку: замедляется развитие опорно-двигательного аппарата и ухудшается осязание. В 80-е годы педиатры решили, что достаточно пеленать только нижнюю часть туловища вместе с ножками. Чтобы ребенок не царапал себя, ему подстригали ноготки или надевали специальные рукавички. Детские психологи считают, что свобода действий напрямую влияет на внутренний мир малыша, делая его уверенным в себе.
Сейчас в ходу только свободное пеленание, и то его рекомендуют в редких случаях, например если кроха с трудом засыпает. Теперь считается, что свобода действий в прямом смысле слова отражается и на внутреннем мире ребенка: он растет более уверенным в себе. Кроме того, без пеленок кожа малыша лучше дышит, а это — хорошая профилактика опрелостей. Новинка книжного издательства Какая современная мама не знает книгу известного американского педиатра Б. Спока «Ребенок и уход за ним»? За границей это издание появилось в 1946 году. Автор планировал выпустить 10 тыс. На самом деле было продано более 750 000. В России книгу стали издавать в 60-е годы.
Сон от 0 до 3 мес
Вот представьте, за второй месяц жизни ребенок научается: длительно удерживать голову в положении лежа на животе и кратковременно — в вертикальном положении. И в это время активно рассматривает; окружающее пространство с длительным зрительным сосредоточением; начинает разжимать кулак, а значит готовится хватать и удерживать предметы; начинает вычленять новые звуки на фоне других, улыбается на речь взрослого; спонтанно произносит звуки; начинает понимать, что кормят через определенные интервалы времени и если покричать, то тебя возьмут на руки, согреют и покормят. И что самое главное, плач становится разнообразным: особенным для каждой ситуации. И родители должны понимать, когда ребенок плачет от голода, а когда от скуки. Ну, вот, как уже говорилось выше второй месяц жизни ребенка очень важный этап, ведь в этот момент закладывается фундамент интеллекта и социализации, а без хорошего фундамента крепкий дом не выстроишь. Развитие и навыки ребенка 3-го месяца жизни Время летит. Не успели оглянуться, а малыш уже осмотрелся в этом мире и начал командовать. И строит планы по захвату пространства.
Да-да, это естественная тяга любого живого существа раздвигать границы. Но, прежде чем, становится властелином вселенной нужно понять, как это можно сделать, а также узнать кто друг, а с кем нужно держать ухо в остро. И ребенок этим и занимается весь третий месяц жизни, продолжая совершенствоваться в ранее полученных навыках и умениях. Итак, чем же занимается наш маленький покоритель мира на третьем месяце жизни: лежит на животе опираясь на предплечья; удерживает вложенную в кисть игрушку, рассматривает ее и тянет в рот; смотрит как двигаются руки, пытается контролировать их движения глазами, пытается схватить предмет, и иногда это него получается; начинает выделять мать из окружающих, настораживаться на незнакомые лица и места; узнает голос матери и начинает произносить гласные звуки в ответ на обращение; обращает внимание на говорящего и начинает на это эмоционально реагировать; меняет интонации своего голоса, смеется в голос. Таким образом, на третьем месяце жизни у ребенка начинает формироваться распознавание «свой-чужой» и основы ручных мануальных умений. Еще одним важным моментом развития ребенка является начинающаяся смена мышечного тонуса, с внутриутробного на вне утробный. И до окончательной смены мышечного тонуса массаж, без четких медицинских показаний, может нарушить правильный темп развития малыша.
А значит, если родители хотят ребенку сделать массаж, нужно для начала посоветоваться с врачом. Развитие и навыки ребенка 4-го месяца жизни Не спешите! Развитие малыша идет волнами: пики развития чередуются с затишьями. В определенной степени, конечно. В период затишья ребенок копит силы, чтобы потом снова рвануть вперед и вверх. И четыре месяца — это как раз такой период затишья. Небольшая, но важная.
В это время ребенок оттачивает полученные навыки. Совершенствует их. Доводит до автоматизма. А потому, выдыхаем и наслаждаемся родительством. На четвертом месяце жизни у ребенка появляется опора на полную стопу. Сейчас пока ему не нужный, но очень важный в будущем навык. Он становится очень любопытным: останавливает взгляд на предмете и подолгу его рассматривает.
Начинает различать не просто звуки, а голоса. Выделять интонации голоса. При появлении взрослого у малыша быстро вызывается яркий «комплекс оживления». Активно гулит. И конечно же начинает развиваться познавательная деятельность. Ребенок активно пользуется своими ручками: ощупывает игрушки, хлопает по одеялу или подушке. Так что, пока не полезли зубы а мы прекрасно понимаем, что это чертовски больно , ребенок радуется и радует.
Развитие и навыки ребенка 5-го месяца жизни Ну, что? Сил набрались? Тогда вперед за новыми достижениями и ощущениями. Пожалуй, самое яркое впечатление для младенца в первом полугодии жизни — это прорезывание зубов. С таким он еще не сталкивался, со времен родов. И казалось бы, что с учетом болезненных ощущений и бессонных ночей, развитие ребенка немножко замедлится. Но нет.
Пятый месяц жизни полон сюрпризов и чудных открытий. Окрепшие мышцы позволяют ребенку активно поднимать голову лежа на спине, переворачиваться на бок, и сидеть с поддержкой устойчиво держа голову. А значит, шейный изгиб позвоночника сформирован и формируется грудной изгиб. А раз шеей всё хорошо, то и нервы плечевого пояса активно работают и развиваются. И ребенок этим пользуется. Хватает мелкие предметы. Подносит их глазам и долго рассматривает.
Играет с подвешенными игрушками. И может заниматься этим длительное время. В этом возрасте у ребенка четко формируется познание мира через игру. Потряс игрушкой — она загремела. Потряс сильнее — громче звук. Ребенок начинает рассматривать не только, то что в пределах вытянутой руки, но и предметы, расположенные в разных местах. Задерживая взгляд на новых предметах.
Активное гуление становится длительным, певучем. Часто появляется в ответ на обращение к нему. Звуки тоже привлекают внимание, и ребенок даже поворачивается на громкий звук, если не занят, чем-то важным.
Им должно быть максимально комфортно и, главное, нестрашно. Здесь никто не будет включать громкую музыку, говорить в микрофон. В одном празднике участвуют восемь-десять детей. Первые 15 минут, чтобы освоиться, малышам разрешается всё: залезать в чемодан, доставать реквизит, трогать дрова, бросаться подушками, вставать и выходить. Если ребёнок испугается на малышнике, в его эмоциональной памяти появится ассоциация, что праздник — это страшно.
Потом ему ни Дед Мороз на Новый год, ни Фиксик в день рождения будут не нужны. Слово «малышник» появилось пять лет назад. Его автор — режиссёр детских праздников Ольга Кукшина. Елена регулярно берёт у неё консультации. Но в последнее время всё чаще сама выступает в роли спикера Школы ведущих детских праздников и помогает новичкам. По её программам сейчас работают в семи десятках городов России. Ответ прост: нужно «гореть», — рассказывает Елена. Если у вас будет второсортный материал, его даже посмотреть не зайдут.
Клиенты устали от однотипной анимации. У меня нет детской попсы, героев из «Щенячьего патруля» или Миньонов. Не гонюсь за этим и счастлива. Реквизит малышников максимально текстурный — крупа, войлок, фетр, дерево. Это ум на кончиках пальцев. Чем больше разных поверхностей потрогал ребёнок, тем выше его эмоциональный интеллект. Динопоход, чемодан и «живая книга» У Лены 16 сценариев малышников. Каждый месяц она составляет афишу для праздников по билетам.
Эти же программы проводит и на детские дни рождения. Знает, как отметить годовасие, чтобы было интересно и взрослым, и малышам. Для сценария про Муху-Цокотуху Лена придумала персонажей из дерева. Настоящий эксклюзив. Дети в накидках за столом, накрытым ситцевой скатертью, превращаются в ярких блошек. Заготовки из дерева для кукол выпилил муж, а Елена выложила из них героев и склеила.
Первая открылась 18 лет назад, а сейчас их уже 55 в разных городах страны. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Как самостоятельно определить, что малыш развивается правильно? Родители могут самостоятельно оценить эмоциональное и психическое состояние своего чада по наличию у него основных рефлексных движений. Среди рефлексов 1-месячного ребенка выделяют: «Подошвенный» — оценивается по способности ребенка отдергивать ножку при касании рукой к пальчикам или пяточке; «Сосательный» — проверяется умения захватить палец ртом при проведении его по губам крохи; «Хватательный» — определяется способность сжатия кулачком малютки кончика пальца мамы.
Уголок рта у него тут же опустится, малыш повернет головку в сторону раздражителя. Не будь этой автоматической реакции, ребенок попросту задохнулся бы, уткнувшись личиком в подушку. В случае, если выше перечисленные рефлексы присутствуют, новорожденный развивается нормально. Если же один или несколько рефлексов отсутствуют, это плохой признак, свидетельствующий о торможении в послеродовой период.
В этом случае нужно срочно показать новорожденного педиатру. Развитие ребенка с помощью упражнений и игр Разговаривайте с малышом. Даже если поначалу вам кажется, что ребенок слишком мал и не может вас понять, постоянно говорите с ним — во время кормления, переодевания, купания, отдыха Наблюдение. Возьмите достаточно яркий предмет или игрушку, подержите ее перед ребенком на расстоянии 30-40 см.
Когда малыш сосредоточит внимание, медленно перемещайте по кругу, из стороны в сторону, следя за тем, чтобы ребенок наблюдал за движением. После каждого вида движений оставляйте немного времени на отдых Мамино лицо. Помогите малышу сфокусировать взгляд на вашем лице. Медленно перемещайтесь — ребенок будет поворачивать головку вслед за вами.
Мамин голос. Если вы перемещаетесь по комнате, в которой находится ребенок, назовите малыша по имени, чтобы прилечь его внимание. Переходя в другое место, снова подайте голос. Это развивает слух ребенка и помогает ориентации в пространстве Массаж.
Поскольку время для подвижных игр еще не настало, делайте массаж и гимнастику. Начинайте с поглаживания легкими движениями, разомните и ступни, разогните ручки и ножки. Чем больше тактильного контакта ощущает малыш, тем спокойнее и комфортнее он себя чувствует. Можно попробовать поиграть в следующие развивающие игры в первый месяц жизни малыша: «Мордашки» — на кружках картона рисует лица с разными эмоциями — улыбающиеся, грустные, сердитые и т.
По очереди показываем каждую из них крохе на расстоянии полуметра от глаз. Дождавшись, пока он сфокусирует свой взгляд на предмете, начинаем водить игрушкой из стороны в сторону; «Шумелка» — подбираем звучащие предметы — бубенчики, детские музыкальные инструменты, погремушки и демонстрируем ребенку. Задача игры — развить слуховую координация, чтобы малыш научился определят направление, откуда звук исходит; «Болталки» — эмоциональные беседы с малышом, в которых будут варьироваться интонации. В качестве текстов отлично подойдут народные потешки, вроде «Ладушки-ладушки».
Перед упражнениями, помните, что ребенок должен быть сыт, сух и бодр. Также не стоит чрезмерно усердствовать со временем занятий — начинать следует с 1-2 минут, постепенно доведя до 4-5 минут. Возможные проблемы в первый месяц жизни В периоде новорожденности могут возникать такие проблемы: Желтушка. Это физиологическое состояние, характерное для большинства младенцев.
Оно связано с процессом замены гемоглобина, который был в крови малыша во время внутриутробной жизни, на обычный гемоглобин. Обычно она проходит в первые 2 недели жизни крохи.
Хорошо забытое старое: 5 кардинальных изменений в уходе за младенцем
Зачем Вяжуле чемоданы и что такое малышники 12:25, 01 января 2022 Общество История Елены Пугач, победительницы конкурса «Мама-предприниматель — 2021», не про бизнес. Это история про любовь. Липчанка не смогла заниматься нелюбимым делом и бросила работу, посвятив себя детям. Не только своим, но и сотням других, которым дарит чудо.
Елена проводит малышники — праздники для самых маленьких. От инженера до аниматора Когда-то Елена работала вожатой в школе — получалось зажигать огонь в детских глазах. Там научилась фантазировать.
Из одного куска ткани могла сделать трёхголового дракона, плащ принцессы и синее море одновременно. Родители, правда, настояли на профессии инженера. Несколько лет трудилась на НЛМК.
Руководящая должность, в подчинении 30 человек. Но что делать, если на работу не несут ноги? И она решилась на смелый поступок.
Ушла в ивент-индустрию делать праздники. Работала руководителем анимационной команды в большой компании. Ездила на обучение в Школу ведущих детских праздников.
Профессионально росла, занимала призовые места на международных конкурсах. А когда началась пандемия, на четыре месяца все остались без заказов. Но выход творческой энергии всё равно был нужен.
Лена начала читать сказки на ночь в образе Вяжули. Это её авторский персонаж. Прямые эфиры вела в Инстаграме.
Вскоре просто читать истории стало неинтересно. На пять минут каждого эфира начала приглашать аниматоров, своих знакомых со всей страны. Сказки на ночь Елена читала 60 дней без перерыва абсолютно бесплатно для всех.
После локдауна заказов не прибавилось. Лена просто не могла сидеть и ждать, когда позвонит менеджер.
А при добавлении в воду кислого яблочного или лимонного сока малыш может демонстрировать признаки неудовольствия — морщиться, пытаться вытолкнуть языком неприятную на вкус жидкость.
Умение определять запахи играет важную роль в жизни новорожденного, особенно в первые дни и недели жизни, когда остальные органы чувств еще неразвиты. Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно.
Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно — при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр.
В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения — это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10—12 дней после рождения.
Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет — малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного — рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия.
Но такой «блуждающий» взгляд — естественное явление, и к концу первого месяца после рождения в норме через 4—8 недель движения глаз малыша приобретают согласованность. Слух — еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним.
Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции.
И ему надо побыть там ещё немного. Чего не нужно делать: пытаться отучить ребёнка от рук.
Особенно когда он плачет и явно зовёт вас. Так в душе родителя укореняются чувства вины и несостоятельности. Они оборачиваются гиперопекой, тревожностью или защитной привычкой отстраняться от боли ребёнка.
И потом рождаются фразы «сам разберись, не маленький», «не драматизируй, это пустяк». А у малыша возникнет «голод привязанности». И тогда вступает в дело правило «борись».
Он начинает ненасытно требовать внимания взрослых, капризничать, выматывать своим недовольством и прилипчивостью. И даже получая внимание родителей, ребёнок уже не может насытиться. Это может повлечь за собой и дальнейшие психологические проблемы.
Отчаяние остаётся с малышом навсегда, накрывая в трудные моменты невесть откуда взявшимся убеждением, что всё бесполезно и он обречён. Что лучше делать: брать малыша на руки, сколько нужно. Дети, которые получили достаточную дозу донашивания, более самостоятельны и независимы к двум годам, чем те, кого так боялись избаловать.
На вопрос, почему так происходит, есть простой ответ. Если мы наелись, то не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь.
Так же и с потребностью ребёнка находиться на руках родителей. И даже тётя, к которой он раньше охотно шёл на руки, теперь воспринимается как страшная незнакомка. Кажется, он стал капризным.
Что происходит на самом деле: ребёнок просто перешёл в следующую фазу роста. Раньше для передвижения ему нужны были взрослые. Теперь ему год, и он пошёл сам.
Но система защиты понимает, что маленькому человеку нужно знать, за какими взрослыми следовать, чтобы не попасть в беду. Поэтому у малыша созревают в мозге те участки, которые отвечают за хранение целостных зрительных образов. Он узнаёт маму и папу, отличает их от остальных людей даже на расстоянии в несколько десятков метров.
Ребёнок начинает создавать круг «своих» взрослых, в окружении которых он чувствует себя в безопасности.
Фиксировать взгляд и видеть какие-то предметы он учится постепенно. У кого-то это получается на третий день, у кого-то на пятый, седьмой. Но в течение первого месяца ребенок уже видит. И самое для него важное — это человеческое лицо, это ему нравится больше всего. В первую очередь лицо матери. Например, когда мама во время беременности слушает классическую музыку. И ребенок всё слышит. Он находится в водной среде, и пусть она не так передает звуки, как воздух, но всё же передает.
Ребенок слышит биение сердца матери, разговоры. Сейчас во всех родильных домах проводят аудиологический скрининг, то есть проверяют всех новорожденных детей на наличие слуха. Прослушивание музыки, пока ребенок в утробе, точно не повредит. Проводились исследования, когда, например, слушали рок-музыку, и ребенок был беспокойным и начинал пинаться. И наоборот — при спокойной музыке, которая ему нравилась, ребенок тоже был более спокойным. Кроме того, если у детей есть проблемы при рождении, существует так называемая музыкотерапия. Понятно, что это не заменяет лечебные мероприятия, но это тоже помогает в реабилитации ребенка. Это правда? Для него эти тактильные ощущения впервые.
Он трогает маму, себя, но пока хаотично и неосознанно. Если его в это время пеленать, то получается, что ребенок месяца в три-четыре вдруг обнаруживает свои руки и действительно очень пугается, потому что он не привык к ним. Поэтому не надо сразу пеленать ребенка, он должен привыкать к своим ручкам. Единственный нюанс: если ребенок беспокойный и плохо спит, то на ночь на какое-то время можно убирать ручки. Пеленать не стоит, лучше сразу надевать ползунки и распашонки. Кроме того, у детей есть рефлексы новорожденного, когда происходит какой-то резкий звук или еще что-то, он взмахивает ручками. Это называется рефлекс Моро. Не нужно пеленать ребенка, он должен привыкать к своим ручкам Источник: Тимофей Калмаков — Правда ли, что для того, чтобы быстрее приучить ребенка к горшку, нужно высаживать на него с рождения? Выделения — это не первая необходимость, которой ребенок учится.
Сначала он учится дышать, удерживать температуру тела, есть. Он еще не осознает, как ходит в туалет, и не может терпеть.
Что такое малыш
Хорошо забытое старое: 5 кардинальных изменений в уходе за младенцем | Младенцы сегодня — В запертой квартире в Ленобласти обнаружили тело задушенного младенца. Младенца с шестикратным обвитием пуповины спасли ростовские врачи. |
Новорожденные ничего не понимают? 5 занимательных фактов о младенцах! | Физиологическое косоглазие — малыш еще не умеет координировать мышцы глаз и фокусировать оба на одной точке. |
Развитие ребенка по месяцам до года | Малышом считается ребенок в возрасте от одного до трех лет. Это время, когда ваш ребенок проходит путь от младенчества до возможности посещать дошкольное учреждение. |
Что такое малыш
Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери. До года малыш совсем беззащитен, и даже безобидная простуда может привести к тяжёлым последствиям. Младе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года).
Развитие новорожденного
Впервые малыша она увидела в месячном возрасте. Главная Статьи Интересности Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей. Главная» Новости» Диндин и малыш новости на сегодня. О самом главном в жизни каждого родителя рассказала заведующая Центром здоровья, врач-педиатр высшей категории Ирина Пилипчук. Что такое здоровье ребенка? Какой он – здоровый ребенок? Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. Посмотрите больше идей на темы «дети, анимация, малыши».
Питание малыша
- Зачем Вяжуле чемоданы и что такое малышники — LipetskMedia
- Самые популярные продукты
- Что такое малыш
- Питание малыша
- Заказать обратный звонок
- Зрение малыша
Новорожденный малыш в семье
Поэтому у родителей всегда есть возможность положительно использовать эту способность детей, обращая внимание на их взрослость. Для младшего же ребенка брат или сестра — всегда образец, поэтому часто вторые дети развиваются и постигают мир активней и быстрее. На все случаи жизни дать совет невозможно, поэтому родители должны полагаться в первую очередь на свой такт и внимательность. Главное - избегать чрезмерного энтузиазма и исключительного внимания по отношению к новому ребенку. Нежные чувства родителей, их разумная любовь - это один из сильнейших источников, влияющих на нормальное развитие ребенка. Причем сделайте так, как будто малыш появится именно по просьбе старшего. Хорошо, если он увидит это в другой семье. Просмотрите вместе фото и видео записи. Вовлекайте его по желанию в заботы о младенце, выделяйте время для совместных игр, чтения, бесед пока младший спит, можно поиграть со старшим. Помните, что нет двух похожих детей, все они индивидуальны и неповторимы.
Пойдите на поводу, выполните его просьбы, возможно, попробовав лежать спеленатым или пить из бутылочки, ребенок потеряет к ним интерес. Так уделите ему внимание! Вы помогаете ему справиться с непривычной, новой ситуацией. Пусть разбираются сами.
Первый вдох — это крик, который происходит на выдохе. То есть он вдохнул, и крик закрывает голосовую щель и не дает воздуху выйти, при этом он немного задерживает воздух, чтобы легкие все раскрылись. Но это только первый вдох. В дальнейшем, конечно, крик не способствует развитию легких. Плакать ребенку давать не надо, потому что это его эмоции. Он таким образом общается с окружающим миром. Так он показывает, что его что-то беспокоит, и с этим надо разобраться. Стимулировать этот навык не надо. Кривые ножки — это чаще всего дефицит витамина D и кальция. Ребенок растет быстро, кальция недостаточно, а он не усваивается без витамина D, который может и сам образовываться в организме человека, но для этого нужно достаточно много солнца. У нас такого не бывает даже летом. Из-за этого кости становятся мягкими. Если ребенок имеет проблемы, а потом начинает вставать и ходить, может быть искривление ножек. Но в любом случае всему свое время, ходить ребенок должен начинать к году. Отмечу, что к приему витамина D в единичных случаях могут быть противопоказания, поэтому его назначает врач. Не нужно пытаться как можно скорее поставить ребенка на ноги Источник: Тимофей Калмаков — Наши бабушки выводили у младенцев «кочергу» — темные волосы на теле. Это действительно нужно? Это немного надуманная проблема. Как и у всех нас, у новорожденных есть пушковые волосы. И эти волоски, черные, жесткие, и беспокоят ребенка. Раньше говорили, что их надо выводить в бане. Сейчас к этому относятся спокойнее: допускать возникновение таких черных волос действительно не надо, но для этого его достаточно ежедневно купать, чтобы не давать секрету оседать на волосках. Я противник выведения этой «кочерги» в бане, поскольку ежегодно происходят случаи осложнений при проведении такой процедуры. В бане жарко, ребенок плачет, и возникают внутричерепные кровоизлияния. В баню носить младенцев не надо. И мы понимаем, что он там покачивался. Ему там было тепло, он слышал сердцебиение матери и чувствовал себя защищенным. Поэтому, если ребенок беспокоится, укачивать его, конечно, можно и нужно.
Вкусовые рецепторы у новорожденного развиты достаточно хорошо, и основные «раздражители» он идентифицирует так же, как взрослый. Например, при попадании на язык подслащенной воды ребенок не проявляет никаких особенных реакций. А при добавлении в воду кислого яблочного или лимонного сока малыш может демонстрировать признаки неудовольствия — морщиться, пытаться вытолкнуть языком неприятную на вкус жидкость. Умение определять запахи играет важную роль в жизни новорожденного, особенно в первые дни и недели жизни, когда остальные органы чувств еще неразвиты. Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно — при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения — это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10—12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет — малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного — рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд — естественное явление, и к концу первого месяца после рождения в норме через 4—8 недель движения глаз малыша приобретают согласованность. Слух — еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки.
Есть мнение, что прибегнуть к помощи силиконовых друзей молодых родителей можно, но уже после того, как новый человек пройдет рубеж новорожденности, составляющий первые 28 дней его жизни. Сколько спать Если вам повезло, то ваш новорожденный может спать до 20 часов в сутки, и первые несколько недель жизни — однозначно не лучшее время, чтобы пытаться наладить ему режим сна. Mayo Clinic говорит нам, что первый месяц младенцы спят почти круглосуточно когда не едят. Главное — не мешать им. Совет молодым родителям «спи, когда он спит», хотя и звучит абсурдно, действительно может помочь избежать депривации сна — об этом НЭН рассказывала сомнолог Ирина Завалко. Самая безопасная поза для сна — на спине. Нет, младенец не захлебнется, если срыгнет во сне — дети устроены так, что либо откашливают лишнее, либо просто проглатывают. Да, звучит противно, но так оно и есть. При длительном сне на животе возникает угроза угнетения дыхания. Как одевать на прогулку Раньше было принято ждать месяц прежде, чем нести ребенка на прогулку — сейчас это правило отменили если температура на улице не ниже минус десяти, то гулять можно уже в день выписки из роддома. Одевая ребенка, нужно помнить, что новорожденные легко замерзают и перегреваются а перегрев не менее вреден, чем переохлаждение. Основное правило выглядит так: на младенце должно быть столько же слоев одежды, сколько на вас, плюс один этот слой вполне может заменить подобранное по сезону одеяло или ваша слингоодежда. Как стирать и гладить детскую одежду Многие покупают для младенцев специальные детские порошки, но ими имеет смысл пользоваться только в том случае, если вы готовы и все остальные вещи стирать этим порошком. Отдельно стирать детские вещи смысла не имеет: новорожденный все равно будет соприкасаться со «взрослым» текстилем — будь то простыня на вашей кровати или ваш свитер, к которому он будет прижиматься щекой. Гладить детскую одежду тоже нет необходимости — разве что вам этого очень хочется. Стоит ли пеленать ребенка Тугое пеленание «столбиком» вредно для младенческих суставов. Но мягкое пеленание — например, с помощью трикотажных пеленок на липучках, которые не ограничивают движения ногами, может помочь ребенку успокоиться и лучше спать, ведь в утробе он на последних сроках был стеснен в движениях, именно поэтому многим малышам нравится свободное пеленание. Многие дети размахивают во сне руками и просыпаются от этого — в таких случаях пеленка незаменима. Какие книги стоит почитать «Федиатрия. Нетревожный подход к ребенку» «Федиатрия.
РАНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери. За девять месяцев, что прошли внутри мамы, малыш привык к жидкой окружающей среде, постоянной температуре, плацентарному и пупочному питанию. Разбираемся, стоит ли тратить время на чтение малышам. Новорожденный ребенок 1 месяц жизни малыша: сон, уход, как часто должен кушать, какать, колики и здоровый сон новорожденного. Как ухаживать за младенце. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. Любовь Залмановна передала для малыша синего игрушечного медведя.
Что делать, когда маленький ребёнок орёт или поступает будто назло? Советы Людмилы Петрановской
Почаще устраивайте ребенку воздушные ванны, чтобы обеспечить к ранке доступ кислорода, так она быстрее заживет. Как купать Многие родители замечают, что младенцы почти не пачкаются: пока не отвалится пуповинный остаток, обтирания губкой для поддержания чистоты вполне достаточно. Когда вы освоитесь с ребенком и научитесь уверенно его держать, можно приступать к купаниям. Mayo Clinic рекомендует купать новорожденных не чаще трех раз в неделю. Можно делать это и утром, и вечером — главное, чтобы вы никуда не торопились и вас ничто не отвлекало. Первое время для большей уверенности лучше купать младенца вдвоем с партнером. Можно приобрести детскую ванночку или пользоваться обычной ванной — в любом случае нельзя оставлять ребенка одного в воде, одна рука всегда должна поддерживать его.
Идеальная температура воды — 36—38 градусов. Тепло должно быть и в комнате, где вы купаете ребенка. Если собираетесь закалять младенца, то ополаскивайте его водой на градус холоднее той, в которой он купался. Первое время необязательно использовать мыло и совсем не надо использовать марганцовку и кипяченую воду — это пережитки прошлого. Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его. Тщательно мойте ладони и пальцы ног — туда часто забивается разнообразный мусор и даже нитки и волосы, которые могут коварно обмотаться вокруг крохотных пальцев.
Детям, как правило, нравится в воде, но они могут разораться, когда вы начнете вытаскивать их из теплой ванны — поэтому заранее приготовьте теплое полотенце, куда мгновенно завернете ребенка после воды. Тщательно вытирать его не нужно, кожа у новорожденных очень нежная и тонкая, поэтому необходимо аккуратно промакивать ее, особое внимание уделяя складкам. Как соблюдать правила интимной гигиены Главное, что нужно помнить, подмывая ребенка: не переусердствовать. Не нужно использовать специальных средств если обкакался, хватит обычного детского мыла , не нужно пытаться добиться стерильности между ног у ребенка. Лишний раз трогать половые органы не следует, купания для обеспечения чистоты им достаточно. Подробно про интимную гигиену мальчиков и девочек рассказывал Евгений Комаровский.
Вкратце: крайнюю плоть у мальчиков не трогаем и не оттягиваем, девочек подмываем спереди назад.
Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными». Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей а что ещё родителям остаётся , вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.
Общение с таким ребёнком для его же родителей — ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли. При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил Не стоит считать, что дисциплина — это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека.
И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка: Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку.
Это очень сложно, но необходимо — научиться сдерживать свои эмоции даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное. Вовремя установите ограничения. Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то.
Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу. Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира.
То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме. Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей.
Но ведь истерика — это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно.
И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание. Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша.
Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность.
В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие.
Он еще плохо видит и слышит и очень нуждается в маме. Психофизическое развитие В течение первого месяца новорожденный прибавляет к изначальной массе около 600 граммов, к росту 3 сантиметра, окружность головы увеличивается на 1,5 — 2 сантиметра. Умения новорожденных сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны : к середине второй недели жизни умеют фиксировать взгядом предмет медленно перемещайте вправо-влево на растоянии 40-50 см яркую игрушку с середины второй недели реагирует на громкий резкий звук вздрагиванием и миганием. Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители. Важное в этот период : Налаживание грудного вскармливания. Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить. С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм. Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку.
При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности.
Отсутствие штанишек было очень удобно. Ребенок, еще не приученный к горшку, мог самостоятельно справить нужду и не запачкаться. В то время ткань стоила дорого. Такой пошив позволял значительно сэкономить, так как распашонки хватало на несколько лет. Мальчики до поступления в гимназию воспитывались женщинами-гувернантками и носили женскую одежду. Когда приходило время поступления в образовательное учреждения, им шили брюки. В то время преподавателями в гимназиях были, как правило, мужчины. Мечтой каждого маленького мальчика было избавление от женского попечительства, смена платья на брюки и переход во взрослую «мужскую» жизнь.
Во многих семьях устраивались торжества в честь начала отроческой жизни у мальчиков. В Западной Европе платья у мальчиков и девочек отличались цветом и плотностью ткани. Мальчишки носили более яркие или темные оттенки, девочек одевали в платья неброских тонов, и ткань была более тонкой. Современных детей одевают совсем иначе, чем раньше. У одного младенца может быть полный гардероб одежды на любой вкус. Мальчиков больше не одевают в девичьи платья, зато многие девочки из штанишек не вылезают. В дореволюционной России хорошее воспитание и уход давались только детям из аристократических семей. Там за ребенком ухаживала няня и гувернантка, а мать занималась собой. В крестьянских семьях воспитывать детей было некогда, они росли сами по себе. В лучшем случае, за ними мог присмотреть старший брат или сестра, которым самим едва исполнялось пять-шесть лет.
Детей постарше уже забирали на работу. В основном же младенца укутывали в пеленки и оставляли одного в люльке. Чтобы ребенок мог утолить голод, над его личиком подвешивали коровий рог, обрезанный на конце. В него закладывали смоченный подслащенный хлеб, и ребенок в любой момент мог пососать его. Чтобы к вечеру малыш не оказался в луже из собственной мочи, в дне люльки прорезали дырку, и лишняя жидкость стекала на пол. Стоит ли говорить, что за отсутствием водопровода мыть детей каждый день было недосягаемой роскошью. Стерильность — прежде всего В 20-х годах XX века беременным женщинам и роженицам начали оказывать врачебную помощь и поддержку. Женщины без детей считались ущербными и были чуть ли не изгоями общества. Каждая советская девушка стремилась выйти замуж и стать мамой как минимум двоих детей.
НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.
Проявляется характер, индивидуальность – из «инопланетянина» малыш превращается в маленького человечка. В возрасте около полутора лет малыши способны распознавать гнев и стараются избегать повторения такой реакции взрослого, корректируя свое поведение. Такое упражнение развивает мускулатуру рук и спины для того, чтобы в дальнейшем малыш смог самостоятельно сидеть, ползать и, конечно, ходить.