Новости что такое интернат для детей

Да школы-интернаты существуют сегодня не только для детей из числа сирот. Речь идет о предвзятом отношении исключительно к интернатам для одаренных детей.

«Для них Лёша – получатель услуг». Отчего в специнтернате Петербурга умерли 7 детей

По окончанию школы-интерната для детей, оставшихся по каким-либо причинам без родительского попечения, отправляют для дальнейшего получения образования к месту, закрепленному за ребенком. Данная процедура осуществляется в принудительном порядке. Она распространена в случае лишения родителей родительских прав, которые в отсутствие ребенка не имеют права, согласно юридическому законодательству, продавать, либо разменивать имеющуюся у них жилплощадь. По сути ребенка после окончания среднего образования возвращают в ту же семью, из которой он был изъят, будучи маленьким. По большей части бывшие воспитанники интернатов приезжают к развалинам, либо возвращается в ту аморальную среду, в которой пребывали в детстве. Полным сиротам дается право самостоятельно выбирать место жительства и род дальнейшей деятельности. После окончания интерната им предоставляется бесплатное обучение в любом вузе страны по их личному выбору. Интернат после выпуска ребенка может на протяжении некоторого времени принимать бывшего воспитанника. Такое отношение к детям составляется исключительно в административной среде учебного заведения: их бесплатно кормят в столовой, педагоги помогают материально. В свою очередь дети бывших воспитанников интерната попадают в аналогичные заведения.

Детский дом Детским домом называют образовательное учреждение, в котором содержатся дети, оставшиеся без родителей, либо же их попечения по различного рода причинам. Такие дети нуждаются в полноценной помощи в лице государства и его защите. Детский дом считается образовательной организацией, оказывающей социальные услуги. История возникновения В Российской империи дабы искоренить проблему, связанную с социализацией беспризорников, принято было строить различные приюты и воспитательные дома, которые в свою очередь находились под надзором особой организации, она была представлена в виде Ведомства Учреждений Императрицы Марии. Немного позднее образовалась система Ольгинских приютов для беспризорных детей. Новая система образования и трудового воспитания, обращенные на беспризорников, описанная Макаренко долго не просуществовала, так как ее не приняло советское руководство. Правительство СССР выступило с резкой критикой эксплуатации детского труда: дети, не достигшие 16-тилетнего возраста трудиться не должны. На сегодняшний день это число увеличилось в 5 раз. Дети из детских домов постоянно усыновляются, находятся под опекой.

На сегодняшний день самым крупным приютом детским домом считается приют Лилиан Трэшер, находящийся в городе Асьют, Египет. Рассказывает Дарья Манакова, исполнительный директор. Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку: В чем отличие детского дома от школы-интерната? Очень часто нам задают этот вопрос.

Как же так, я инвалидом ещё не остался? Выливали жидкость разную: кисель, сок, воду, чай, и это все на голову. Выставляли нас голыми в лагере на улицу, просили нарывать крапивы для своего воспитания. И ведь вот такое воспитание мы должно происходить над детьми, которых по ошибке признали умственно отсталыми? Вспомнить страшно то время, когда я там был. Сейчас я пошел в суд, чтоб попробовать что-то своим решением поменять в этой системе.

Я лишён образования, здоровья, мечты, друзей, товарищей и много чего другого. За не повиновения в этой системе, ты попадаешь в психушку на 2. В психушке из тебе делают тормоза, дегинерата, социопата, овощ короче. Ты становишься не какой, а более того, под действием психотропных лекарств, тебя умудряются проверить ещё на вменяемость. Кто отвечать за это будет? Да никто, и все это прекрасно знают. Беспредел полный.

В выходные дни ребята имеют возможность поспать или просто полежать в постели, не вскакивая спозаранку. Эти моменты не только погружают в домашнюю обстановку, но и помогают детям восстановиться эмоционально и психологически. Про успехи На вопрос, как организован образовательный процесс в учреждении, где совмещены проживание и учеба, директор твердо сказала — все очень четко, как механизм часов. Соблюдаются все режимные моменты и в то же время всегда есть место для творчества. Воспитанники вовлечены в кружки и студии. Последние годы выпускники радуют своими показателями на ОГЭ и ЕГЭ, есть пятерки за профиль по математике — это достойный результат совместного труда учителей и учеников. На счету учащихся школы-интерната большое количество наград за победы в конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях и проектах различного уровня, от районных до всероссийских. Выпускники поступают в техникумы и вузы, оканчивают их и работают в серьезных организациях. Радуют дети, радуют педагоги — с гордостью произнесла Ольга Николаевна. Каждый очень дорог Сотрудники школы-интерната в шутку себя называют интернатскими, удивительно, но здесь настолько единичны и редки случаи увольнения с работы, что этот процент можно считать ничтожным. Текучка кадров — проблема многих организаций, что не скажешь о школе-интернате г. Хвалынска, редко кто уходит на больничный, а пенсионеры перерабатывают свой пенсионный возраст. Ольга Николаевна с грустью говорит о тех людях, которые ушли по естественным причинам: возраст, здоровье, смерть… - О всех ушедших добрые и уважительные воспоминания. Вы не представляете, как мне дорог каждый сотрудник, здесь прожита большая часть нашей жизни. Мы все члены одной семьи, без красивых слов, говорю как есть, мы живем в интернате, а не работаем. Все воспитатели и учителя владеют методикой общения с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. У многих за плечами огромный жизненный и профессиональный опыт, приобретенный в этих стенах. Со стороны кажется, что мы только учим и воспитываем в рамках должностных обязанностей. На самом деле изо дня в день мы сами вместе с ними постигаем жизненные уроки, развиваемся, ошибаемся, задумываемся, возвращаемся к проблемам, чтобы ничего не упустить. Педагоги понимают, что они в ответе не только за учебный процесс. Ответственность за судьбы детей, за их самостоятельную взрослую жизнь - что может быть серьезнее?

Школы-интернаты, интернаты при школах. Детские дома Поделиться документом Статья 44. Детские дома Статья 44. Детские дома В целях расширения общественного воспитания, создания более благоприятных условий для всестороннего развития учащихся, а также оказания помощи семье в воспитании детей создаются в установленном порядке при наличии учебно-материальной базы общеобразовательные школы с продленным днем или группами продленного дня, школы и классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, отраслей знаний, видов искусства и спорта, школы-детские сады, общеобразовательные школы-интернаты, интернаты при школах.

Что такое интернат для детей и как он помогает обычным ребятам

Их в принципе больше по России. Детских домов поменьше. В основном дети попадают в интернат из неблагополучных семей, поэтому основная часть их имеет какие-то проблемы со здоровьем: задержку в развитии, функциональные особенности и т. Поэтому коррекционных школ-интернатов больше. Вообще существует всего 8 видов коррекции: 1, 2, 3, 4 — это особенности зрения и слуха либо полное лишение зрения, слуха, либо частичное , 5-й вид — это проблемы с речью, 6-й вид — ДЦП, 7, 8-й виды — задержка в развитии. Сейчас государство ведёт такую политику, что у интернатов убирают слово «коррекция» из наименования, чтобы оно не фигурировало и не влияло на психику детей, потому что ученики всё равно в старшем возрасте начинают это понимать, и слово «коррекция» давит. Поэтому номинально слово «коррекция» из названия убирается. Но по факту всё равно она никуда не девается, так как всё равно остаются ребята с особенностями. Мы со своей стороны стараемся поддерживать именно школы-интернаты коррекционного типа. В детских домах таких серьезных проблем нет, скорее внутренние, социально-бытовые, да и по статистике интернатов больше.

У нас порядка 5 детских домов и 20 школ-интернатов, которые мы непосредственно поддерживаем. В коррекционных интернатах с каждым ребёнком нужно гораздо больше заниматься, уделять ему больше индивидуального внимания, для того чтобы он развивался и социализировался.

В общеобразовательной школе программа обучения ориентирована на развитие личности и получение необходимых знаний, в то время как в интернате для трудных подростков программа направлена ещё и на изменение поведения, отношений с окружающими и стабилизацию общего психологического состояния детей. Помимо этого, специалисты интернатов полноценно взаимодействуют с родителями, оказывая моральную поддержку и помогая выстраивать отношения с подростками. Проживание и дисциплина Ещё одно отличие интернатов - это проживание. Такой подход позволяет подросткам привыкнуть к распорядку дня и дисциплине, а также находиться под наблюдением опытных специалистов, благодаря чему и составляется индивидуальная программа коррекции. Плюсом проживания является и то, что подростки постоянно взаимодействуют друг с другом, тем самым обучаясь выстраивать отношения и общаться здоровым образом.

Причиной данного социально-педагогического диагноза является воспитание ребенка в неблагополучной семье, в которых неблагополучные родители ведут аморальный образ жизни, имеют низкий уровень нравственно-культурного развития. Это семьи, в которых ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению [5]. Цель интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — создание условий для успешной социализации детей, находящихся в этих учреждениях; осуществление их социальной защиты; осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского и социального характера; организация получения детьми общего образования [2, С. Интернатные учреждения в России для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функционируют на основе следующих принципов: демократизма, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования [3, с. Воспитательная работа педагогического коллектива интернатного учреждения выполняет ряд важных функций, которые имеют свою специфику. В условиях семейного воспитания путь становления ребенка проходит с опорой на целый ряд позитивных факторов, которые составляют преимущества семьи. В условиях учреждения интернатного типа трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе социализации, удваиваются. Эта роль удерживает ребенка в инфантильной иждивенческой позиции и блокирует проявление потенциальных возможностей, развитие способностей.

В связи с ограничением социальных контактов воспитанников интернатных учреждений процесс их социализации затруднен. Он существенным образом зависит от тех норм, принятых в социальном окружении ребенка-сироты, которые регулируют требования к нему и обеспечивают формирование его личности. Ребенок, воспитывающийся в интернатном учреждении, воспринимает складывающиеся отношения между детьми и взрослыми в этом типе воспитательного учреждения как эталонные нормы отношений, при этом в качестве такой нормы выступает особое положение воспитанников в обществе, что деформирует восприятие этими детьми других социальных норм и создает трудности для адекватного социального развития. Условия организации жизнедеятельности детей в интернатных учреждениях создают внешние трудности для успешной социализации, однако у воспитанников существуют и внутренние трудности, которые связаны с особенностями их психического развития.

Игрушки и так далее. По окончанию школы-интерната для детей, оставшихся по каким-либо причинам без родительского попечения, отправляют для дальнейшего получения образования к месту, закрепленному за ребенком.

Данная процедура осуществляется в принудительном порядке. Она распространена в случае лишения родителей родительских прав, которые в отсутствие ребенка не имеют права, согласно юридическому законодательству, продавать, либо разменивать имеющуюся у них жилплощадь. По сути ребенка после окончания среднего образования возвращают в ту же семью, из которой он был изъят, будучи маленьким. По большей части бывшие воспитанники интернатов приезжают к развалинам, либо возвращается в ту аморальную среду, в которой пребывали в детстве. Полным сиротам дается право самостоятельно выбирать место жительства и род дальнейшей деятельности. После окончания интерната им предоставляется бесплатное обучение в любом вузе страны по их личному выбору.

Интернат после выпуска ребенка может на протяжении некоторого времени принимать бывшего воспитанника. Такое отношение к детям составляется исключительно в административной среде учебного заведения: их бесплатно кормят в столовой, педагоги помогают материально. В свою очередь дети бывших воспитанников интерната попадают в аналогичные заведения. Детский дом Детским домом называют образовательное учреждение, в котором содержатся дети, оставшиеся без родителей, либо же их попечения по различного рода причинам. Такие дети нуждаются в полноценной помощи в лице государства и его защите. Детский дом считается образовательной организацией, оказывающей социальные услуги.

История возникновения В Российской империи дабы искоренить проблему, связанную с социализацией беспризорников, принято было строить различные приюты и воспитательные дома, которые в свою очередь находились под надзором особой организации, она была представлена в виде Ведомства Учреждений Императрицы Марии. Немного позднее образовалась система Ольгинских приютов для беспризорных детей. Новая система образования и трудового воспитания, обращенные на беспризорников, описанная Макаренко долго не просуществовала, так как ее не приняло советское руководство. Правительство СССР выступило с резкой критикой эксплуатации детского труда: дети, не достигшие 16-тилетнего возраста трудиться не должны. На сегодняшний день это число увеличилось в 5 раз. Дети из детских домов постоянно усыновляются, находятся под опекой.

На сегодняшний день самым крупным приютом детским домом считается приют Лилиан Трэшер, находящийся в городе Асьют, Египет. Рассказывает Дарья Манакова, исполнительный директор. Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку: В чем отличие детского дома от школы-интерната?

День бумажных самолетиков

Реализация такой модели социализации может часто наблюдаться в интернатах для детей с ранней одарённостью и в школах-интернатах национальных землячеств. Очевидно, что большая часть ответов ассоциировалась с интернатами для детей-сирот, ребят с умственными отклонениями и детей с серьезными проблемами со здоровьем: слабослышаших, плоховидящих, больных ДЦП. В интернате плохое питание, отсутствует уход за детьми, и никто не занимается их воспитанием. Дети, родители которых по убеждению (педагогическая концепция, конфессиональная ориентация и т. Д.) Поручают обучение и воспитание своих детей интернату.

Путь к «Возрождению»: как и для чего детские дома стали Центрами содействия семейному воспитанию

Одним из важных достижений интернатов является успешная подготовка детей к поступлению в высшие учебные заведения. Многие выпускники интернатов входят в число поступивших в престижные университеты и колледжи. Хорошая академическая подготовка и разностороннее развитие, получаемые в интернате, дают ребенку преимущество при поступлении. Кроме успешной учебы, интернаты осуществляют работу по формированию социальных навыков и личностного роста детей. Здесь они учатся жить в коллективе, сотрудничать, решать конфликтные ситуации. Дети также занимаются спортом, искусством и другими развивающими видами деятельности, что помогает им обрести уверенность в себе и развить свои таланты. Интернаты активно участвуют в различных научных и культурных мероприятиях. Дети имеют возможность принимать участие в олимпиадах, конкурсах, научных проектах и фестивалях. Это позволяет им попробовать себя в разных сферах и проявить свой потенциал. Важный аспект интернатной жизни — воспитание толерантности и уважения к другим культурам и мнениям. Дети живут и общаются с детьми из разных регионов и стран, что способствует расширению их кругозора и развитию межкультурного понимания.

Опыт и достижения интернатов подтверждают эффективность такой формы образования и воспитания. Благодаря индивидуальному подходу и присутствию круглосуточной педагогической поддержки, дети успешно адаптируются к жизни в интернате и становятся уверенными и успешными личностями, готовыми к построению успешной карьеры и счастливой жизни в будущем. Виды интернатов для детей Существует несколько видов интернатов для детей, предназначенных для различных категорий детей и подростков: Школьный интернат — это образовательное учреждение, где дети проживают и учатся на протяжении всего учебного года. Школьные интернаты предлагают полный курс образования и ориентированы на достижение хороших учебных результатов. Социальный интернат — это учреждение, предназначенное для детей, нуждающихся в особой заботе и поддержке. В таких интернатах дети получают не только образование, но и нужную медицинскую помощь, психологическую поддержку и социальную адаптацию. Спортивный интернат — это учебное заведение, где спортивно одаренные дети занимаются своими видами спорта, параллельно получая образование. В спортивных интернатах созданы все условия для развития спортивного потенциала детей и подготовки к участию в соревнованиях. Каждый вид интернатов имеет свои особенности и предлагает детям различные возможности для образования, развития и самореализации. Преимущества и недостатки интернатов Интернаты для детей имеют свои преимущества и недостатки, которые важно учитывать при принятии решения о поступлении ребенка в данный тип учебного заведения.

Преимущества: 1. Система внутреннего контроля — в интернате дети находятся под постоянным наблюдением педагогического персонала, что позволяет следить за их поведением и успехами в учебе. Общественная адаптация — общение со сверстниками из разных семей помогает детям развивать социальные навыки и умение работать в коллективе. Разностороннее образование — интернаты предлагают широкий спектр дополнительных занятий, таких как спорт, искусство, наука, которые помогают развивать интересы и таланты детей. Отсутствие отвлекающих факторов — в интернате дети находятся в специальной обстановке, где отсутствуют отвлекающие факторы, такие как телевизор, компьютер, что способствует более эффективному усвоению учебного материала. Недостатки: 1.

В ходе проверки выявлены проблемы в сфере защиты прав несовершеннолетних воспитанников этих учреждений, в частности на медицинскую помощь и охрану здоровья, а также многочисленные нарушения имущественных прав многих детей. Одна из важнейших — организация специализированного питания. Как следует из официального заключения врачей Детской городской клинической больницы имени З. Башляевой, в доме ребенка «Елочка» и Белогорском доме-интернате были «выявлены дети с недостаточностью питания».

Детям, имеющим тяжелые заболевания, с дефицитом массы тела не было подобрано специализированное питание, в котором они нуждаются, в результате этого воспитанники систематично недополучали жизненно важные питательные компоненты для развития, что негативно отразилось на их здоровье. Вместе с тем, как отмечают врачи, нарушений в осуществлении медицинского ухода за детьми не выявлено. Решением вопроса могла бы стать консультация специалиста с необходимым уровнем компетенции по подбору специализированного детского питания для тяжелобольных детей и последующая корректировка рациона. Такого врача, к сожалению, вообще нет в регионе, но нами достигнута договорённость со специалистами федеральной клиники об оказании помощи в организации специализированного питания воспитанников крымских детских домов-интернатов.

Воспитатели и учителя с удовольствием и гордостью представляют своих учеников и готовы часами рассказывать об их успехах в учебе и спорте. Показывают старательно выведенные буквы первоклашек. Обучение здесь проходит на двух языках: осетинском и русском. Школьники изучают два иностранных языка: немецкий и английский.

Для старшеклассников по инициативе директора школы Роланда Тедеева организованы курсы вождения. Также дети принимают активное участие во всевозможных конкурсах и спортивных соревнованиях как в самой республике, так и за ее пределами. При школе функционирует множество специализированных кружков по интересам детей. Не остаются без внимания досуг и отдых ребят.

По договоренности с администрацией и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков. Виды планов: а План индивидуальной коррекционной работы составляется на каждого ребёнка; б Перспективный план логопедической работы, в котором предусматривается: проведение бесед и консультаций с участниками образовательного процесса школы, проведение открытых логопедических занятий для логопедов и родителей, участие в педсоветах, семинарах, консультациях, М. Публикации по теме: Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016—2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей.

Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

«Школа — второй дом». Как устроена жизнь в лицеях-интернатах?

В коррекционных интернатах с каждым ребёнком нужно гораздо больше заниматься, уделять ему больше индивидуального внимания, для того чтобы он развивался и социализировался. Для детей и подростков, нуждающихся в длительном лечении, организуются общеобразовательные оздоровительные санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты, санаторные детские дома. Не детские дома-интернаты должны расти, а вот такие развивающие и социально-реабилитационные центры дневного пребывания для детей, которые в школу по месту жительства не попали.

ШКО́ЛЫ-ИНТЕРНА́ТЫ

Зачем отдают детей в школу интернат. Зачем детей отдают в школу-интернат: разновидности и цели Для детей, отправленных в интернат, это может быть возможностью получить более широкий спектр знаний и навыков, чем в обычной школе, а также стать более независимыми и сформировать практические навыки самостоятельного быта.
Школа интернат — особенности учреждения, преимущества и недостатки Интернат после выпуска ребенка может на протяжении некоторого времени принимать бывшего воспитанника.
Как сдать ребенка в интернат: порядок действий, при каких случаях можно числе школ-интернатов для детей-сирот — 150, для детей с ограниченными.

«Школа — второй дом». Как устроена жизнь в лицеях-интернатах?

Детей-инвалидов или отстающих в развитии направляют учиться в школу при интернате. 02 октября 2018 Валерия Елагина ответила: Школы-интернаты имеют разную направленность, некоторые специализированные(например, военные), другие коррекционные или же просто вы забираете ребёнка на в. "Так как Петровская школа-интернат является образовательным учреждением V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи), то особой формой для воспитанников являются индивидуальные и групповые логопедические занятия. Каждый интернат, независимо от количества мест, на которые он рассчитан, состоит из двух основных подразделений: подразделение для детей, которые способны к самостоятельному передвижению и частично или полностью себя обслуживают (1). А потому и специальные школы-интернаты для детей делятся на несколько типов. Как и большинство воспитанников Сергиево-Посадского дома-интерната слепоглухих для детей и молодых инвалидов, мир она воспринимает только на ощупь.

Обычная школа и интернат для трудных подростков: в чём отличия?

Федермессер в своем обращении обвинила в смертях детей официального опекуна — директора интерната: «Разве не он должен представлять интересы своих подопечных и бить в набат, если ему не хватает денег и сотрудников? Скажите, разве это не является обязанностью опекуна? Я понимаю, что сейчас стране не до ПНИ, и не до сирот. Но всё же понимаю, что сейчас, как никогда прежде, важно показать гражданам, что помощь рядом. Ребенок с нарушениями развития может родиться в каждой семье, и каждый ребенок может осиротеть. Я уверена, что если смерть Лёши Дельвари не останется незамеченной, то во многих других городах и во многих других интернатах отношение к тяжелобольным сиротам будет меняться», - заявила она. На будущее автор обращения предлагает чиновникам кардинально пересмотреть систему организации помощи детям-сиротам с тяжелыми заболеваниями. Решение — в ликвидации Детских домов-интернатов и создании института приемных семей. Уже сегодня практика показывает: в семьях об особенных детях могут заботиться куда лучше и эффективнее, чем в специализированных государственных учреждениях. Пребывание тяжелобольного ребенка в семье стоит дешевле.

А в интернате одна санитарка на 10-15 человек просто физически не успевает их всех накормить, переодеть, погулять с ними. Каждого обнять. ДДИ детские дома-интернаты — это фантастически жестокая, неэффективная, бесчеловечная форма содержания детей-сирот с тяжёлыми нарушениями развития. Лёша Дельвари умер, как умирают дети в интернатах по всей стране — от голода и нелюбви. При этом даже хоронить Лёшу будут волонтеры «Перспектив». Интернаты сирот не хоронят. Для них Лёша — это ПСУ, получатель социальных услуг. Для системы интернаты — это стройки, койко-дни, подушевик», - рассуждает Федермессер. Она приводит примеры с бывшими постояльцами, устроенными в семьи.

Благодаря заботе приемных родителей эти дети обрели шанс на новую жизнь. Но есть другие примеры.

Ими были подготовлены подарки, сладости и фрукты, которые были розданы детям во время встречи. Студентов встретили воспитатели и сопроводили до места, где им предстояло общаться с воспитанниками. Атмосфера, которая царила там, поразила каждого до самой глубины души. Общаясь и играясь с детьми по-настоящему в домашней обстановке, студенты постарались доставить детям радость и хорошее настроение.

Обучающиеся быстро наладили контакт с детьми.

Председатель Совета по работе со слепоглухими при Центральном правлении Всероссийского общества слепых. Председатель постоянной Комиссии по деятельности слепоглухих при Европейском Союзе Слепых.

Работает научным сотрудником в Психологическом институте РАО. Александр Васильевич Суворов р. Является Президентом Сообщества семей слепоглухих.

Профессор кафедры педагогической антропологии Университета Российской академии образования. Не жалеть, а любить и помогать познавать мир и людей. Жалость мешает им развиваться.

Иеромонах Феофилакт: «Здесь нет противопоставлений, не ставится границ, нет насмешек и унижений» Настоятель храма иеромонах Феофилакт тот, что постарше , отец Александр У отца Феофилакта небыстрая тихая речь, он излучает спокойствие и умиротворение. Расскажите о детях, может быть, об особенных правилах, которые надо соблюдать в вашем храме? Он детский, семейный.

Начиная от деревянного резного Распятия в рост ребенка и заканчивая общей атмосферой теплоты, терпения и полного принятия особенностей юных прихожан. Даже в городе нас в шутку называют детским храмом. Создать атмосферу сопричастности.

Поэтому нашу службу глухим детям транслируют сурдопедагог переводчик для глухих и тифлопедагог переводчик для слепоглухих. Все богослужебные тексты, молитвослов, псалтирь, акафисты переведены для них на язык Брайля, дети «читают» пальцами. И еще как читают.

Зрячий человек, заглянувший к нам на службу, не сразу поймет, что, например, молитвы ко Святому Причащению четким, хорошо поставленным голосом считывает пальцами слабовидящий или вовсе слепой ребенок. Это, конечно, результат колоссальной работы педагогов, воспитателей и, безусловно, самих детей. В нашем храме очень много резных икон, созданных из камня, дерева, гипса.

Все они висят на доступной высоте для детей, они могут «рассмотреть» их руками. Царские врата низкие, и по сторонам от них — окна, которые дают возможность детям заглянуть внутрь алтаря. Это редкая конструкция.

Такого «прозрачного» иконостаса нет практически нигде. Благословение на необычную работу, как и на всё строительство, дал наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Поэтому воспитатели всячески поддерживают взаимопомощь среди воспитанников.

Вот они входят цепочкой, держа друг друга за плечо. Слабослышащие ведут за собой слабовидящих, слабовидящие тоже стараются быть полезными для своих близких, поют и читают. Вот она, мощная школа любви, жизни вопреки.

При этом воспитатель всегда рядом и в любую минуту готов прийти на помощь. Так как органы зрения и слуха у детей неактивны, это компенсируется наличием повышенной тактильной чувствительности, поэтому посторонний человек, при всем желании помочь, скорее всего, неправильно прикоснется, неправильно возьмет ребенка. Реакция на чужое прикосновение будет незамедлительной.

Ребенок может резко отдернуть руку, отшатнуться. Нет, не потому что наши дети агрессивны, а потому что велико чувство самосохранения, привычка доверять либо воспитателю, либо такому же, как ты сам. Господь всегда дает нам то, к чему мы готовы и что мы можем достойно понести.

Иначе это, скорее всего, будет во грех и в падение. Как-то у нас был случай: со слепым мальчиком разговаривал... Батюшка покропил столб святой водой, и он замолчал.

Мальчик был крайне возмущен, даже начал его столб бить: «Почему ты молчишь? Конечно, существует телесная компенсация, дети считывают и познают этот мир за счет других чувств, например, тактильных. Но слепота телесная не подразумевает под собой обязательное видение мира духов.

Это надо четко понимать, что здесь мы абсолютно в равных условиях. Конечно, Господь являет Себя, Он исцеляет. Вспомните 9 главу Евангелия от Иоанна, в которой Господь исцеляет слепорожденного: Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божьего?

Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобой.

Придя попрощаться, она сказала: «Спасибо вам за то, что вы для меня сделали», — это дорогого стоит. Эту девочку мы растили с дошкольного возраста — практически всю ее жизнь.

У нас много выпускников, пришедших сюда работать воспитателями, водителями, техническими специалистами. Могу сказать, что наиболее благополучны те, кто не оторвался совсем от центра, поддерживает личные связи с нами. Одна из наших сотрудниц-выпускниц стала победителем в своей возрастной группе от 18 до 23 лет в конкурсе «Моя Москва — мои возможности». Он проводился Центром «Детство» в прошлом году.

Раз в неделю выпускники приходят поиграть в спортивные игры с сотрудниками и воспитанниками. Часто ли дети возвращаются из учреждения в кровные семьи? Проводит ли ЦССВ работу по восстановлению семьи? Вопрос в целесообразности этого — все-таки дети изымаются из семей в силу очень сложных обстоятельств.

Пребывание ребенка в учреждении при живых родителях, конечно, это трагедия! У родителей должны произойти существенные изменения в психологии. Не всегда они возможны… Главное, чтобы при возвращении ребенка домой ему не стало хуже, чем есть. Конечно, маму не заменит никто.

Но случаи восстановления кровных семей, к сожалению, пока единичны. Чаще всего это происходит, когда родители выходят из мест заключения. Мы придерживаемся точки зрения, что такой родитель виноват перед законом, но не перед своим ребенком. Конечно, все родители разные.

Кто-то из них звонит, пишет письма, интересуется. В первые же дни после освобождения они появляются у нас и проявляют желание воссоединиться с детьми. Есть такие моменты, да. Хотелось бы, чтобы их было больше.

Мы в обязательном порядке ведем работу с кровными семьями. При составлении индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка изучаются конкретные обстоятельства, целесообразность работы с семьей. Работают психологи, служба семейного устройства, по каждому ребенку индивидуально. Тем, что все наши ребята и выпускники хорошо знают: мы у них есть!

Самым трудным был первый год работы директором. Тогда выпускным классом были дети, с которых я начинала свою работу в учреждении. Мне казалось, что я не имею права отдать их в руки другого педагога, очень переживала. Первый год был тяжелым, но никоим образом это не связано с детьми.

С детьми как раз никогда не было серьезных проблем. Просто привыкание к этой должности, к ответственности — вот это, наверное, самое тяжелое. Самый счастливый день тоже, наверное, не назову. В принципе и это совершенно честно и искренне можно по-разному чувствовать себя утром: состояние здоровья, настроение может быть разным, но когда переступаешь порог центра, все куда-то уходит — к тебе бегут дети.

По дороге от метро мне встречаются ребята, которые идут в школы и колледжи, когда они тебя обнимают, целуют, говорят: «Доброе утро! Им здесь хорошо. Отличаются ли современные дети от своих сверстников в прошлом? Возможно, дети стали сложнее, потому что тяжелее стала их наследственность.

Не во всех, конечно, случаях. Но дети стали и более интеллектуально развитыми в силу того, что общество идет вперед, более самостоятельными. На сегодняшний момент, выходя от нас, они больше адаптированы к самостоятельной жизни, чем их предшественники. Самое главное — они знают, что им есть куда обратиться, у кого попросить помощи и совета.

Но я стараюсь донести до всех сотрудников: все, что они не доделают для того или иного ребенка, не сделает никто. У наших воспитанников есть только мы. Самое главное, чтобы дети понимали: даже когда их ругают и запрещают что-то, это делается от заботы и неравнодушия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий