Российские инженеры продолжают разработку нескольких модификаций ракет-носителей семейства «Ангара» различных классов — о ходе работ по созданию ракет рассказал журналистам издания «РИА Новости» глава Центра имени М. В. Хруничева Алексей Варочко. Определена дата третьей попытки запуска ракеты Ангара А5 с космодрома Восточный, передает ФедералПресс. Тяжелая ракета "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" стартует с космодрома Восточный. Ракета «Ангара 1.2» использует в качестве первой ступени модуль УРМ, аналогичный используемым на первой и вторых ступенях тяжелой ракеты «Ангара-А5». Предполагается, что новая ракета «Ангара-А5» будет занимать нишу тяжелого носителя в течение нескольких следующих десятилетий.
Что за ракета «Ангара-А5»?
Долгий путь «Ангары» | Роскосмос 9 апреля планирует осуществить пуск ракеты-носителя "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" и полезной нагрузкой с космодрома Восточный. Как и все аппараты серии «Ангара», ракета применяется на всех модульных конфигурациях, а от их числа и зависит масса груза, которую может поднять носитель.
Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
Более мощный полезный груз — 27. На орбитеNASA подтвердило: упавший на дом во Флориде объект был сброшен с МКС «Ангара» — первое семейство современных экологически чистых ракет-носителей, созданное в России после 1991 года на базе только отечественных компонентов с использованием передовых технологий. Это не адаптация или доработка существующего носителя, это совершенно новый комплекс, построенный по новым принципам с новой динамической схемой и оснащенный высокосовершенной гибкой системой управления. Изначально тяжелая «Ангара» разрабатывалась на замену «Протона», используемого с космодрома Байконур, и предназначалась для обеспечения независимого гарантированного доступа в космос при пусках с российской территории.
Новые стартовые комплексы, построенные для «Ангары» на космодромах Плесецк и Восточный, дают такой доступ в любой геополитической обстановке. В отличие от «Протона», двигатели которого работают на токсичных компонентах «четырёхокись азота амил — несимметричный диметилгидразин гептил », «Ангара» оснащена экономичными двигателями на безопасных компонентах «жидкий кислород — керосин». Новое семейство обещает и другие преимущества по сравнению с «Протоном».
Модульная конструкция позволяет оптимизировать грузоподъёмность ракет для различных задач, а развитие проекта предполагает использование высокоэффективных перспективных разгонных блоков. КРК «Амур», создаваемый с привлечением ведущих предприятий ракетно-космической отрасли, позволит с минимальными финансовыми затратами, с высокой надёжностью и низкой стоимостью эксплуатации обеспечить паритет отечественных средств выведения с зарубежными аналогами. Лётно-конструкторские испытания «Ангары» начались на Плесецке в 2014 году.
В 2018 году вторую тяжелую «Ангару» обещали построить к 2019, ну а в 19 году сроки сдвинулись на 2020, в течение которого мы плавно дошли до декабря. Ракета уже на космодроме, и, если обнаруживаемые неприятности останутся мелкими, есть вероятность, что она вернется к полетам в этом месяце. На 2021 год пока что запланированы два пуска тяжелой «Ангары», не раньше второй половины года, и в будущих планах даже есть коммерческий пуск легкой версии 1. Какими вы будете На сегодняшний день, вне зависимости от того, ругают «Ангару» или хвалят, у нее нет альтернатив в решении определенных задач, главной из которых является вывод полезных нагрузок на геостационарную орбиту. Логика здесь очень простая. Вернуться к «Протону» невозможно — у ракеты есть только один стартовый комплекс на «Байконуре», а использование токсичных компонентов топлива плохо даже не само по себе, а тем, что является отличным поводом для Казахстана запретить пуски ракет в случае ухудшения отношений. В истории уже были случаи, когда Казахстан запрещал пуски «Протонов», а в стране действует движение «Антигептил» , призывающее к запрету «экологического геноцида».
Возможность запуска спутников на геостационарную орбиту не та компетенция, которую может позволить себе потерять самостоятельная развитая страна — времена наивных надежд 90-х «зачем делать свое, проще купить за рубежом лучше и дешевле» давно прошли, потому что очень быстро выяснилось, что «зарубежные друзья» вне зависимости от того, с Запада они или с Востока оказываются не друзьями, а заинтересованными сторонами со своими интересами. И покупка пусковых услуг для военных и государственных спутников будет не просто дорого стоить, а висеть на волоске отношений между странами, когда любое разногласие может привести к потере возможности запустить свой аппарат вообще. На сегодняшний день в той степени готовности, в которой находится «Ангара», у нее есть два варианта будущего — нормальное и отличное. В «нормальном» варианте она будет стартовать несколько раз в год, выводя государственные полезные нагрузки — военные связные «Благовесты», навигационные «ГЛОНАССы», метеорологические, связные и научные аппараты. И это будет продолжаться до тех пор, пока не появится российская ракета лучше и дешевле, скорее всего не меньше десяти лет. В «отличном» варианте предпринятые меры по удешевлению производства а, возможно, поможет и очередное падение курса рубля сделают ракету хоть в какой-то степени конкурентоспособной, и на нее, в дополнение к государственным, появятся еще и коммерческие нагрузки. Ну и, наконец, «Ангара» может послужить еще одной очень важной цели — возрождению водородных технологий.
В перспективе полученные из космоса разведданные смогут помочь войскам на поле боя. Как заявил Сергей Шойгу, ракеты «Ангара» с разгонными блоками способны выводить космические аппараты на все типы орбиты. С завершением модернизации второго стартового комплекса ракет-носителей «Союз» возможности космодрома по запуску космических аппаратов возрастут вдвое. Ведутся работы по модернизации ракетно-космического комплекса легкого класса «Рокот», испытание которого планируется начать в декабре текущего года.
Испытательная полезная нагрузка успешно выведена на расчетную орбиту. Без преувеличения это событие открывает новый этап российской космонавтики.
Хруничева, частью которого является ракета «Ангара-А5», — в нашем материале. Более мощный полезный груз — 27. На орбитеNASA подтвердило: упавший на дом во Флориде объект был сброшен с МКС «Ангара» — первое семейство современных экологически чистых ракет-носителей, созданное в России после 1991 года на базе только отечественных компонентов с использованием передовых технологий. Это не адаптация или доработка существующего носителя, это совершенно новый комплекс, построенный по новым принципам с новой динамической схемой и оснащенный высокосовершенной гибкой системой управления. Изначально тяжелая «Ангара» разрабатывалась на замену «Протона», используемого с космодрома Байконур, и предназначалась для обеспечения независимого гарантированного доступа в космос при пусках с российской территории. Новые стартовые комплексы, построенные для «Ангары» на космодромах Плесецк и Восточный, дают такой доступ в любой геополитической обстановке.
В отличие от «Протона», двигатели которого работают на токсичных компонентах «четырёхокись азота амил — несимметричный диметилгидразин гептил », «Ангара» оснащена экономичными двигателями на безопасных компонентах «жидкий кислород — керосин». Новое семейство обещает и другие преимущества по сравнению с «Протоном».
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
Эти модули можно варьировать между собой таким образом, чтобы создать ракету с необходимой для запуска грузоподъемностью для тех нужд, которые для определены задачами того или иного запуска полезной нагрузки на орбиту. То есть, можно создать как ракету легкого класса, так и тяжелого, грузоподъемностью до 35 тонн на низкую околоземную орбиту. Нужно еще понимать то, что благодаря модульной технологии, можно производить большое количество ракет в течении одного года. Ведь, скажем, завод производит универсальные модули и тут, возникает нужда в запуске груза на орбиту. В результате можно использовать эти модули, просто собрав ракету. В данном семействе ракет будет использоваться наш отечественный ракетный двигатель РД-0124. Кстати, РД-0124 самый высокоэффективный кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель в мире.
Кроме того, этот двигатель первым был создан в России после распада Советского Союза. Ракета "Ангара-А5". Взято из Яндекс-картинок Ракета "Ангара-А5". Взято из Яндекс-картинок Еще одним преимуществом данной ракеты является то, что является экологичной.
Уникальность этого старта еще и в том, что одновременно испытываются разгонный блок «Орион» и новейший комплекс «Амур», куда входит как сама ракета, так и возведенная под нее инфраструктура. Какие задачи стоят перед «Ангарой», идущей на смену «Протону»? Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов. Успешные испытания «Ангары» значат, что теперь Россия сможет запускать со своей территории и транспортные, и пилотируемые ракеты.
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" превосходит Falcon 9 по грузоподъемности 26 апреля 2024 мировые новости "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки, если ее оснастят возвращаемыми первой и второй ступенями, рассказал гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко. Он добавил, что предприятие предложило использовать в многоразовом варианте связку первой и второй ступеней этой ракеты "Ангара-А5М" или ракеты "Ангара-А5В". В рамках защищенного эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В" были подтверждены все теоретические расчеты. Продолжение работ по этой тематике планируется в следующем программном периоде 2026-2035 годы.
Менее чем через два часа Роскосмос сообщил о выведении на орбиту малого спутника «Гагаринец», созданного российской частной компанией. За историческим, зрелищным пуском наблюдал наш корреспондент. Дождавшись своего часа, «Ангара» взмывает ввысь. Это третья попытка отправить ее на миссию. Неполадки оперативно устранили. Демонтаж ракеты не потребовался. Госкомиссия вновь одобрила старт, который символизирует новую страницу в истории российской космонавтики. Восточный впервые провожает в околоземное пространство ракету тяжелого класса «Ангара-А5». За ее взлетом внимательно следят десятки журналистов и фотографов главных СМИ нашей страны. Благодаря внушительным размерам летного изделия, даже здесь, на расстоянии около 3 километров, терпеливые очевидцы могли как следует его разглядеть. Всех людей, которые терпеливо ждали три дня, мы знаем, как это было сложно. Волосы на руках встали дыбом от того, какая это мощь и энергия. Действительно гордость! У некоторых грандиозный пуск и вовсе вызвал слезы. Три дня. Мы вчера даже поменяли билеты, чтобы сегодня уж наверняка. Мы прям знали, что сегодня она полетит.
Особенности строения
- Проект "Ангара/Амур" - первый постсоветский
- Бог любит троицу: с Восточного стартовала первая ракета тяжелого класса «Ангара-А5»
- «Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
- Долгий путь «Ангары»
- Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный - Российская газета
В чем уникальность "Ангары-А5"?
- АНГАРА-НОВОСТИ | ANGARA-NEWS
- Что за ракета «Ангара-А5»? | Аргументы и Факты
- "Ангара" летит с "Амура": почему предстоящий ракетный запуск важен для российской космонавтики
- Из чего состоит ракета "Ангара"
- Запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
Ракета «Ангара 1.2» использует в качестве первой ступени модуль УРМ, аналогичный используемым на первой и вторых ступенях тяжелой ракеты «Ангара-А5». Ракета "Ангара-А5" вызвала достойное признание в Сеуле, и, естественно, щедро была вознаграждена за свою ценную помощь. Полученные средства были направлены на завершение всех работ, связанных с проектом "Ангара". Первые лётные испытания «Ангары-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью планируют провести в 2035 году. Но уже в 2030 году возможен первый пуск ракеты «Ангара-А5» с разгонным кислородно-водородным блоком.
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
В отличие от предыдущего «Протона», её запуски производятся не с территории Байконура, а с территории РФ. Максимальная грузоподъёмность — 37 тонн, а ещё разрабатывающаяся «Ангара-А5М» сможет вывести груз на близкую орбиту, массой до 27,5 тонны. Как и все аппараты серии «Ангара», ракета применяется на всех модульных конфигурациях, а от их числа и зависит масса груза, которую может поднять носитель.
Кроме прошедшего, до 2025 года включительно, пройдут ещё три запуска модифицированной ракеты. Она является единственной в российском арсенале, способной поднять на высоту Международной космической станции груз массой более 3 тонн. В отличие от предыдущего «Протона», её запуски производятся не с территории Байконура, а с территории РФ.
Напомним, ранее было принято решение перенести пуск тяжелой ракеты-носителя с космодрома Восточный, намеченный на среду, 10 апреля. Диктор во время стартовой подготовки сообщил о команде «Отмена пуска». Руководителям работ поступила команда о подготовке к 24-часовой стоянке. Как сообщил глава Роскосмоса Юрий Борисов, причиной стала «новая техническая неполадка», связанная со «сбоем в системе контроля запуска двигателя». По его словам, «скорее всего, это программная ошибка». Он подчеркнул, что переносы пусков ракет-носителей по техническим причинам — это «рядовое явление» для разработчиков, особенно на этапе летно-конструкторских испытаний. Летные испытания ракеты-носителя «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году, сказал замначальника направления по расчетным работам и полетным заданиям КБ «Салют» Денис Берг. По его словам, во время запуска с Восточного отрабатывалась сама техника и наземная инфраструктура. Об этом представители Киева сами рассказали во время переговоров, сообщил Мединский, который возглавлял делегацию России в Стамбуле, в интервью телеканалу «Россия 1» , передает ТАСС. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто не может принять решение, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжелого конфликта», — отметил он.
Ранее Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Его арест никак не помешает деятельности подконтрольных ему департаментов, но в перспективе положительно скажется на их работе и на обстановке в зоне СВО, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Максим Климов. Ранее Басманный суд арестовал Тимура Иванова по подозрению во взяточничестве. Безусловно, борьбу с коррупцией в армии можно оценивать только позитивно, так как этот процесс помогает обеспечивать порядок в войсках. Кроме того, в перспективе это положительно скажется на ситуации в зоне СВО», — сказал военный эксперт Максим Климов. И к этим департаментам давно возникали вопросы. В частности, на себя обращали внимание защитные укрытия на некоторых авиабазах. Сейчас у правоохранительных органов есть основания для дополнительной проверки объектов», — считает он. На деятельность ведомства данный процесс никак не повлияет. Честные люди продолжат работать, а замешанным в сомнительных схемах следует начать беспокоиться.
Кроме того, структура управления армии предполагает наличие замены на случай выхода из строя какого-либо руководящего лица», — заключил Климов. В среду Басманный районный суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия в отношении заместителя министра обороны Тимура Иванова. Он отправлен в СИЗО на два месяца — до 23 июня. На такой же срок помещен под стражу еще один фигурант дела — его знакомый Сергей Бородин. Каждому из них предъявлено обвинение в получении взятки в особо крупном размере ч. Максимальное наказание по этой статье — до 15 лет лишения свободы. По версии следствия, Иванов и Бородин «вступили в преступный сговор с третьими лицами, заранее объединились с ними для совершения организованной группой преступления». В суде указали, что взятка была получена в виде «оказания услуг имущественного характера при проведении подрядных и субподрядных работ для нужд Министерства обороны». Замминистра вину в получении взятки не признает, сообщили в правоохранительных органах. По мнению обвиняемого и стороны защиты, его действия носили гражданско-правовой характер.
Иванов был задержан сотрудниками ФСБ во вторник в 17.
Испытания любой новой техники, тем более такой сложной, - это всегда большие риски. Поэтому лучше перестраховаться.
И cпасибо автоматике: она справляется очень хорошо. Специалисты со всем разобрались. И вот "Ангара-А5" летит!
Событие не просто космического масштаба: открыта новая страница в отечественной космонавтике. И это без преувеличения. Именно при помощи "Ангары" будет строиться новая Российская орбитальная станция, будут выводиться в космос новые пилотируемые корабли и спутники.
Она позволит нам запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит независимый гарантированный доступ в космос. В ближайшей перспективе она полностью заменит тяжеловес "Протон-М". Но это не только первый старт новой ракеты с Восточного.
Это начало летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур". Это рутинная тяжелая работа. Мы приступили к началу летно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочеты, все нюансы и обеспечить надежность в будущем при серийных пусках "Ангары", - сказал глава "Роскосмоса" Юрий Борисов.
Он напомнил, что это четвертый пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" за десять лет. Это естественный процесс. Это новый космодром, это совершенно новый старт, автоматический, поэтому все те технические сбои , которые произошли позавчера и вчера - это нормальная работа для всех нас.
Нам предстоит еще очень много работать с ракетой, чтобы обеспечить ее надежность, а ей в 2028 году нужно будет запускать пилотируемый корабль", - отметил Юрий Борисов. Это не только первый старт новой ракеты с Восточного.
Рудаков: запуск «Ангары» является новым этапом в развитии космической отрасли
- Чем "Ангара" лучше "Протона"
- Проект "Ангара/Амур" - первый постсоветский
- «Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
- Новости по тегу ангара, страница 1 из 2
- Особенности строения
- «Ангара» на Дальнем Востоке
Что означает для России запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5»
А 21 марта 2024 года за 20 секунд до старта был отменён полёт ракеты «Союз-2. Такая частота отмены пусков в последний момент напоминает юмористический, но грустный комикс о перекладывании ответственности друг на друга, лишь бы не быть крайним. Старые шутки про космонавтику не теряют актуальности Фото: joyreactor. Но это лишь предварительная дата — ещё стоит разобраться с причинами неполадок. А мы пока разберёмся с тем, что «Ангара» значит для «России».
Зачем нужна «Ангара»? Блогер и популяризатор космонавтики Виталий Егоров в интервью «НИ» рассказал , что «Ангара» должна прийти на смену «Протону». Эксплуатация последних связана с рядом проблем. Стартовая площадка под «Протоны» есть только на космодроме Байконур в Казахстане.
Но где гарантия, что завтра США в очередной раз не усилят давление на власти Казахстана и не вынудят их отказаться от сотрудничества с Россией? К тому же «Протон» создавался во времена, когда об экологии особо не задумывались — в нём применяется чрезвычайно токсичное топливо. В случае аварии ракеты произойдёт экологическая катастрофа. Последняя авария «Протона» с токсичным топливом произошла в 2013 году из-за перевёрнутых датчиков Фото: militaryarms.
Тяжёлые спутники «Союзами» не отправить, не говоря уже о строительстве новой орбитальной станции.
С нового стартового стола на Восточном можно будет запускать модификации «Ангары» разной грузоподъемности. Стартовый комплекс космического ракетного комплекса «Ангара» рассчитан на 10 пусков в год. Ракеты такого класса способны выводить на орбиту полезный груз массой до 37,5 тонн. Для сравнения — масса полезной нагрузки ракеты «Союз-2» не более 7,4 тонн. И одна из основных задач ракеты — строительство Российской орбитальной станции РОС.
Предполагается, что именно «Ангара» доставиэт на орбиту модули станции, а также будет запускать к ней пилотируемые корабли. Первый такой модуль должен отправиться в космос в 2027 году. Кроме того, именно с Восточного должна полететь многоразовая метановая ракета-носитель на метане «Амур-СПГ». Ракета получит возвращаемую первую ступень — первый пуск предполагается на 2028-2030 годы.
Первая попытка пуска не состоялась из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока, вторая — из-за сбоя системы контроля запуска двигателя. Третья попытка старта произошла 11 апреля 2024 года в 12:00 по московскому времени. Через 12 минут и 26 секунд после старта от третьей ступени ракеты отделился разгонный блок «Орион» с испытательной полезной нагрузкой, которая будет выведена на геостационарную орбиту.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в связи со сложившейся геополитической обстановкой и отказом некоторых потенциальных заказчиков от дальнейшего использования пусковых услуг на «Протон-М» часть ракет-носителей, планировавшихся для выполнения коммерческих запусков западных аппаратов, осталась. В этой связи Центр Хруничева совместно с Роскосмосом прорабатывает варианты полезных нагрузок для свободных ракет-носителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В настоящее время идет процесс поиска путей реализации данного вопроса, в том числе и в рамках межправительственной комиссии по комплексу Байконур. Завершена ли эта работа? Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены. За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря». Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена. Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря». Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом. По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех. Снизить потери воздуха из камеры позволяет ее периодическая изоляция от остального обитаемого отсека модуля.
Владимир Сурдин: «Ангара» получилась чистая, летает на керосине
11 апреля первая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки стартовала с космодрома Восточный. В интервью РИА Новости Варочко сообщил, что «Ангара-А5М» будет превосходить «Ангару-А5» по техническим показателям. ракета "Ангара" ета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с космодрома Восточный 11 апреля 2024 года. Эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5». Успешные испытания «Ангары» значат, что теперь Россия сможет запускать со своей территории и транспортные, и пилотируемые ракеты. В России ведется разработка ракет-носителей «Ангара», которые в будущем сыграют большую роль в отечественной космонавтике. Они работают на экологически чистом ракетном топливе и уже несколько раз успешно взлетали в небо.
Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5»
Главное преимущество «Ангары» — возможность дальнейшей модернизации, смена топлива третьей ступени, увеличение грузоподъемности, создание пилотируемой версии. Однако «Ангара» пока не имеет возвращаемых модулей. Интересно будет сравнить с японской «H3», когда та пройдет испытания и начнет летать. А также с американской Vulcan. И главный показатель даже не экономичность, а надежность, потому что любой спутник гораздо дороже ракеты. По этому показателю «Ангара» и будет соревноваться с конкурентами, Сравнение «Ангары» и «Протона» О необходимости создания нового поколения тяжелых ракет, способных стать эффективными «грузовозами», говорили еще во времена СССР. Тогда хорошо понимали недостатки основной системы повышенной грузоподъемности — «Протон». Источник: ImgHub На данный момент это единственная ракета-носитель в России, способная доставить на орбиту свыше 20 т полезной нагрузки за один запуск. И тут нужно учитывать, что первый «Протон» взлетел еще в 1965 году, и сегодня по многим параметрам считается устаревшим. Недостатки «Протона» напрямую связаны с преимуществами и особенностями «Ангары», о которых мы еще расскажем далее.
Недостатки «Протона» У советской ракеты-носителя есть сразу несколько важных недостатков. Токсичное топливо. Применяется топливная пара, включающая несимметричный диметилгидразин и тетраоксид азота. Это мощные отравляющие вещества, канцерогены. Потому, когда первая ступень с остатками горючего падает после запуска, это создает угрозы и для окружающей среды, и для человека. По легенде против использования гептила когда-то высказывался даже Королев. Нежелательна отправка пилотируемой миссии. Ее запуск на «Протоне» недоступен из-за все того же токсичного топлива. Оно может поставить под угрозу жизни космонавтов.
Проблема с расположением площадки. При этом из четырех площадок для этого полноценно функционируют только три. В нынешних геополитических условиях полагаться на третьи страны в вопросах сохранения доступности космоса просто опасно. Александр Баулин подтверждает: «Байконур расположен на территории другого государства. А с Плесецка законы физики делают невыгодными запуски космических аппаратов на экваториальную орбиту и на орбиты с таким наклонением как у МКС, а также к другим планетам и спутникам — Луна, Марс. Это безопасные вещества, тогда как гептил и амил в Протоне ядовитые и канцерогенные — в местах падения ступеней приходится проводить обеззараживание, могут пострадать флора, фауна и даже люди. Александр Баулин главный редактор медиа Pro Космос Сборка ракеты из огромных модулей сама по себе является сложной задачей Источник: Roscosmoc Преимущества «Ангары» У этой ракеты-носителя есть сразу несколько важных достоинств.
Решение о дате очередного запуска этого носителя примет государственный заказчик — Министерство обороны. Мы полагаем, у этой ракеты есть хорошие перспективы, и в будущем также будут заказы на «Ангару-1. Для этой ракеты завершена стадия проектных работ, при этом проведение ее пусков возможно со стартового комплекса как космодрома Восточный, так и космодрома Плесецк. При соответствующем решении государственного заказчика на создание ракеты-носителя «Ангара-А3», Центр Хруничева может оперативно выполнить эту работу. При обеспечении соответствующего финансирования мы полагаем, что заявленная производительность может быть достигнута в 2027—2028 годах. Часть из этих ракет-носителей будет использована для выполнения Федеральной космической программы России, часть ракет-носителей будет использована для выполнения обязательств по коммерческим запускам. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что в связи со сложившейся геополитической обстановкой и отказом некоторых потенциальных заказчиков от дальнейшего использования пусковых услуг на «Протон-М» часть ракет-носителей, планировавшихся для выполнения коммерческих запусков западных аппаратов, осталась. В этой связи Центр Хруничева совместно с Роскосмосом прорабатывает варианты полезных нагрузок для свободных ракет-носителей, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В настоящее время идет процесс поиска путей реализации данного вопроса, в том числе и в рамках межправительственной комиссии по комплексу Байконур. Завершена ли эта работа? Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены. За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы.
Видимо, проектирование идет своим ходом, это же не так быстро делается, как хочется нам. Вот несколько лаконичных сухих сведений о продвижении этого проекта. В настоящее время она еще до конца не согласована. Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиям. Скоро полетим! Вернемся к РН «Ангара». Что такое «УРМ»? УРМ — это универсальный ракетный модуль ракета. Из таких модулей, как из конструктора, собираются различные по грузоподъемности ракеты-носители «Ангара». От А-3 и А-7 в данный период времени отказались Чем хороша идея модульности? Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты- носителя. В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1. Универсальный ракетный модуль представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Почему так долго? История РН «Ангара» началась в далеком 1992 г. Что это было за время? На оборонную промышленность, а тем более на «мирный космос» прекратили выделять деньги. От оборонных предприятий требовали переход на мирную продукцию, а от космоса — самоокупаемость. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г. Нестеров «По поводу «Ангары» много говорят: например, что это «замороженная стройка века», что прошло 17 лет — а ракета до сих пор не вышла на испытания, — сказал он. Да, действительно, документы о создании комплекса были подписаны в 1993 г. Достичь стопроцентной готовности комплекса за такие деньги сложно… Когда наконец-то пошли нормальные деньги от государства и заказчика — Министерства обороны, значительно быстрее стали реализовываться все основные этапы опытно-конструкторской работы по проекту. В течение последних пяти лет, то есть к концу 2009 г. При наличии финансовых ресурсов и нормальном научно-техническом потенциале головного разработчика можно достаточно быстро сделать КРК большой сложности. Я думаю, что комплекс «Ангара» после «Энергии» и «Бурана» является самым большим и серьезным успехом России за последние 20 с лишним лет». Какие перспективы? По мнению разработчиков, «Ангара» обладает уникальными преимуществами, заложенными с самого начала создания КРК, которые делают ее самой современной машиной. Первое — наличие единого стартового комплекса, способного обеспечить пуск всех модификаций носителя: легкой А-1. Центр Хруничева предлагал и более тяжелый вариант А-7 — на 35—40 т. Таким образом, этим рядом полностью закрывается весь диапазон выводимых по состоянию на сегодняшний день полезных грузов, и имеются неплохие перспективы на будущее. Второе преимущество: все ракеты семейства собираются из двух элементов. Достигается высокая степень унификации, и, как следствие, дешевизны и надежности комплекса.
Более мощный полезный груз — 27. На орбитеNASA подтвердило: упавший на дом во Флориде объект был сброшен с МКС «Ангара» — первое семейство современных экологически чистых ракет-носителей, созданное в России после 1991 года на базе только отечественных компонентов с использованием передовых технологий. Это не адаптация или доработка существующего носителя, это совершенно новый комплекс, построенный по новым принципам с новой динамической схемой и оснащенный высокосовершенной гибкой системой управления. Изначально тяжелая «Ангара» разрабатывалась на замену «Протона», используемого с космодрома Байконур, и предназначалась для обеспечения независимого гарантированного доступа в космос при пусках с российской территории. Новые стартовые комплексы, построенные для «Ангары» на космодромах Плесецк и Восточный, дают такой доступ в любой геополитической обстановке. В отличие от «Протона», двигатели которого работают на токсичных компонентах «четырёхокись азота амил — несимметричный диметилгидразин гептил », «Ангара» оснащена экономичными двигателями на безопасных компонентах «жидкий кислород — керосин». Новое семейство обещает и другие преимущества по сравнению с «Протоном». Модульная конструкция позволяет оптимизировать грузоподъёмность ракет для различных задач, а развитие проекта предполагает использование высокоэффективных перспективных разгонных блоков. КРК «Амур», создаваемый с привлечением ведущих предприятий ракетно-космической отрасли, позволит с минимальными финансовыми затратами, с высокой надёжностью и низкой стоимостью эксплуатации обеспечить паритет отечественных средств выведения с зарубежными аналогами. Лётно-конструкторские испытания «Ангары» начались на Плесецке в 2014 году.
Что известно о спутнике, запущенном на орбиту ракетой-носителем "Ангара-А5"
Как может использоваться тяжелая ракета-носитель "Ангара", объяснил в эфире радио Sputnik депутат Госдумы Денис Кравченко. Пуски ракет-носителей «Ангара» помогут нарастить спутниковую группировку, действующую на орбите в интересах Минобороны России. Получайте суперкэшбэк на покупки с Alfa Pay. Пользуйтесь и платите как удобно: смартфоном, стикером или онлайн устроена новейшая ро. РИА Новости. Сергей Шойгу проинспектировал ход строительства и модернизации объектов инфраструктуры испытательного космодрома Плесецк.