Конфликт на Ближнем Востоке стал в некоторой степени неожиданностью для России, полагают эксперты. Эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов в интервью «Звезде» рассказал, какую позицию сейчас поддерживают Объединенные Арабские Эмираты по отношению к палестино-израильскому конфликту. В Иране считают, что военные действия на Ближнем Востоке совершенно точно разрастутся. Нетаньяху теряет контроль и погружает Ближний Восток в войну.
Превратится ли палестино-израильский конфликт в Третью мировую войну? Отвечают эксперты-политологи
После начала войны в Газе юг Сирии вышел на первое место среди приоритетов России, особенно после того, как резко обострилась ситуация между иранскими ополченцами и израильтянами на ливано-израильской границе и на Голанских высотах. Главная» Новости» Война на ближнем востоке начало 2024. Ситуация на Ближнем Востоке стала заметно напряженнее после открытого вступления Исламской Республики Иран (ИРИ) в противостояние с Израилем. В Иране считают, что военные действия на Ближнем Востоке совершенно точно разрастутся. Палестино-израильская война, независимо от развития событий, вряд ли окажет существенное влияние на ход СВО с военно-политической точки зрения.
Превратится ли палестино-израильский конфликт в Третью мировую войну? Отвечают эксперты-политологи
Фархад Ибрагимов о том, сколько продлится арабо-израильский конфликт - 27.11.2023 Украина.ру | «Задачи Пентагона на Ближнем Востоке связаны не только с военными целями и защитой Израиля, – заявил «НГ» военный эксперт, генерал-лейтенант в отставке Юрий Неткачев. |
Николай Стариков | Превратится ли палестино-израильский конфликт в Третью мировую войну? |
Будет ли война на Ближнем Востоке | Она уже мобилизовала все мусульманское общественное мнение и вновь сделала вероятными всевозможные военные сценарии на Ближнем Востоке. |
Конфликт на Ближнем Востоке показывает Москву в выгодном свете
Ливан переживает экономический кризис, и поэтому «Хезболла» вынуждена сейчас в данном вопросе лавировать. Следующий возможный арабский фронт — шиитские формирования в Ираке, которые насчитывают от 60 до 70 тысяч человек, и в Сирии, где примерно 16-17 группировок, которые контролируются Ираном. У них большой опыт противостояния тем же американцами. Также есть вероятность активных действий со стороны западного берега реки Иордан, возможность беспорядков среди арабского населения Израиля а это, к слову, около миллиона человек. Наконец, подключиться к конфликту готовы хуситы и зейдиты Йемена, которые подготовлены «Хезболлой» и располагают большим количеством боевых беспилотников. Первое — нанесение Израилем ракетных ударов по территории Ирана, второе — проведение активных диверсионных мероприятий на иранской территории со стороны того же Израиля или тех, кто его напрямую поддерживает. Как это прокомментируете? Турецкий лидер с самого начала конфликта лавировал, так как товарооборот Турции с Израилем достиг десяти миллиардов долларов. Потом Эрдоган увидел резко негативную реакцию мусульманского мира на происходящее и понял, что его электорат, основу которого составляют активные приверженцы ислама, может от него отвернуться.
После удара по Дамаску израильские власти, учитывая прежний опыт, явно полагали, что Иран не будет отвечать собственными силами, а задействует лишь свои прокси в регионе. Сейчас эта оценка кажется ошибочной. Но это с одной стороны. С другой стороны, в последние месяцы шла активная дискуссия о том, что США будут сокращать свое военное присутствие на Ближнем Востоке это особенно актуально в преддверии президентских выборов. И по одной из версий, нанося удар по иранскому консульству в Дамаске 1 апреля, Израиль желал указать Вашингтону на необходимость отложить эти планы. После иранской атаки Белому дому точно, как минимум, придется пересмотреть необходимость выводить войска с Ближнего Востока. Также заметим на полях, что Москва никак не поддержала Тегеран в этой атаке и вообще не заняла чью-то сторону. Она лишь выразила устами первого заместителя постпреда России при ООН Дмитрия Полянского беспокойство по поводу возникновения «нового острейшего ближневосточного кризиса».
А Иран — воевать с США? А с Израилем?
Кроме того, Белому дому важно парировать обвинения в том, что Иран почувствовал усиление своих позиций после сделки с США по обмену заключенными, а также решения о разблокировании замороженных ранее в Южной Корее иранских банковских счетов. На деле, ни США, ни Ирану не выгодно прямое втягивание в этот конфликт. Отсюда и недавняя осторожная реплика госсекретаря США Энтони Блинкена , что «мы еще не видели доказательств того, что Иран руководил этой конкретной атакой или стоял за ней». Да и заявление постпредства Ирана в ООН о неучастии в «ответных действиях» палестинской стороны является не просто дежурной реакцией, но и стремлением сохранить формальную дистанцию по отношению к этому кризису. Например, в заявление саудовского МИД содержится тезис о «продолжающейся оккупации и лишения палестинского народа его законных прав», но, в то же время, есть острожный призыв к «немедленному прекращению эскалации между двумя сторонами… и самоконтролю». Читайте также Как России спасти соотечественников, попавших в руки ХАМАС Израильское наступление на сектор Газа ставит под угрозу жизнь всех заложников Чем выше напряженность в регионе, тем масштабнее могут быть потоки беженцев, которые пойдут в ЕС через Турцию. А ведь проблемы, связанные с уже присутствующими в стране беженцами не раз становилась поводом для критики со стороны оппозиции в адрес Реджепа Эрдогана , в том числе, в рамках недавней президентской гонки. В то же время, связанная с нынешней эскалацией нестабильность на рынке энергоносителей, а также необходимость для США искать противовес активности Ирана может усиливать переговорные позиции Эр-Рияда в диалоге с Вашингтоном. Среди игроков, которые могут извлечь выгоду из ситуации, отметим также Катар с его возможностями в качестве посредника. Не будем забывать, что совсем недавно именно при его посредничестве было заключено соглашение об обмене заключенными между США и Ираном.
Обратим внимание также: еще в первые дни нынешней эскалации вокруг Газы МИД Катара в своем заявлении отметил, что официальные лица страны «продолжают контакты с заинтересованными сторонами». В случае перерастания войны в региональную, первую скрипку в хоре противников Израиля будет играть Иран? Готовы ли арабы воевать плечо к плечу с ним против Израиля? Арабским государствам как и Турции сейчас, скорее, объективно выгодно, чтобы по итогам нынешней эскалации сотрудничающие с Ираном силы в регионе были максимально ослаблены или были принуждены отдалиться от Тегерана.
Провести срочное совещание распорядился и министр обороны Израиля. В ночь на 7 апреля 2023 года Армия обороны Израиля нанесла несколько ударов по заводам по производству оружия в Ливане. К чему может привести конфликт По словам эксперта, конфликт Израиля и Ливана может привести к достаточно большой войне и потерями для обеих сторон. В июле 2006 года на Ближнем Востоке уже была тяжелая война, когда 30-тысячная группировка Армии обороны Израиля начала боевую операцию против 7-тысячной группировки «Хезболлы», шиитского движения «Амаль» и Народного фронта освобождения Палестины. Бои привели к взаимным потерям, причем «Хезболла» показала очень большую степень боеготовности. За минувшие годы «Хезболла» еще более усилилась, если верить ее лидеру Хасану Насрулле, то, если в той войне у них было 12-13 тысяч боеприпасов к РСЗО и ракеты, сейчас — в 10 раз больше, плюс опыт боев в Сирии и новая бронетехника.
Президент Палестины Аббас: Израиль начнет операцию в Рафахе в ближайшие дни
Грядет ли большая война в регионе и что будут делать США и Россия — в материале Наумкин: Ядерную войну на Ближнем Востоке можно предотвратить. втянуть Иран в войну любыми средствами. Может ли Израиль начать маленькую, но ядерную войну? «Задачи Пентагона на Ближнем Востоке связаны не только с военными целями и защитой Израиля, – заявил «НГ» военный эксперт, генерал-лейтенант в отставке Юрий Неткачев.
Ближний Восток снова вспыхнул: будет ли война между Израилем и Ливаном
Страны пригрозили, что дальнейшая «резня палестинцев» в Газе приведет к разрыву отношений. Нервничать израильскую сторону заставила ливанское движение «Хезболла». Оно поставило ультиматум Тель-Авиву: прекратить боевые действия в секторе Газа до выступления лидера ливанских шиитов. Оно назначен на пятницу 3 ноября. Окончательно дровишек в печь подкинул вновь Йемен. В социальных сетях было опубликовано официальное сообщений со спутниковой фотографией ядерного исследовательского центра Израиля в городе Димон. Йемен пригрозил нанести удар по этому стратегическому объекту.
А чем Иран хуже?
И он мстит. Здесь так принято. Война не нужна. Но будет По мнению экспертов, объективно конфликт на Ближнем Востоке никому из его участников сейчас особо не нужен. Особенно — США. Ведь товарищ Си резко наращивает военную мощь страны, и в 2026—2027 годах победить Китай будет уже невозможно. Получается, на повестке две сегодняшние и одна завтрашняя война.
И все три требуют ресурсов. Казалось бы: Штатам нужно уняться и не лезть хотя бы в четвертый конфликт, чтобы не распылять силы. Но они полезли в войну с хуситами, которая тоже расходует их деньги и снаряды. Создается ощущение, что Штаты решили покончить жизнь самоубийством. Ни одна страна не в состоянии воевать по всему миру одновременно! Алексей Мухин, впрочем, считает, что операцию на Ближнем Востоке Штаты все-таки скоро свернут. Со стороны Ирана — «Хезболла» и хуситы.
Со стороны США — Израиль и радикальные исламисты. Вот они и станут разбираться друг с другом. Станет ли Россия участником Эксперты считают, что конфликт на Ближнем Востоке России не очень-то выгоден. Во-первых, как пояснил эксперт, мы хотим хотя бы отчасти контролировать морской и сухопутный транзит грузов через Ближний Восток — между Европой и Азией. Во-вторых, что еще важнее, нам нужно «давить» радикальных исламистов, угрожающих нашим южным границам через страны Центральной Азии. И не надо считать такой сценарий фантастическим. Кто мог представить, что исламисты победят в Афганистане американцев и возьмут страну под полный контроль?
Такого не предполагалось даже теоретически! А теперь это реальность. Игорь Забелин уточняет: — Ближний Восток — это клубок противоречий. Иудеи, шииты, сунниты, бедные, как Египет, и сверхбогатые, как ОАЭ, страны. И у всех со всеми — если не война, то неприязнь. США всегда успешно пользовались ближневосточными противоречиями, чтобы действовать в своих интересах.
В арабском мире сохраняются проблемы в отношениях между Алжиром и Марокко, нестабильна ситуация в Судане, накаляется обстановка в Ираке и Сирии, где активизировалась Турция. Она, вероятно, планирует сухопутную операцию. Активизация действий против хуситов в Йемене, удары Ирана по территории Пакистана создают впечатление начала третьей мировой войны, но пока главные игроки сдерживают применение тяжелого оружия. Дополнительные сложности создает наличие у некоторых стран региона и на его ближайших границах Иран, Израиль, Пакистан ядерного оружия, это усугубляет угрозу разрастания войны. Еще одной проблемой Ближнего Востока Мурад Садыгзаде назвал этноконфессиональные конфликты, любые новые противостояния возрождают старую вражду и повышают риск расширения конфликта. По его мнению, перерастание нынешнего конфликта в войну предсказать сложно, но расширение военных действий вероятно. При этом региональные игроки недовольны расширением вмешательства внешних акторов. Однако, полагает Мурад Садыгзаде, последнее маловероятно до президентских выборов в США, но возможна интенсификация обстрелов. По мнению Мурада Садыгзаде, местные силы, в том числе исламисты, например «Хезболла», проявляют определенную сдержанность, поскольку понимают, что вероятное втягивание США нанесет тяжелый удар по ним. Одновременно радикальные исламисты составляют значительную часть антиизраильского сопротивления, и расширение применения силы Израилем повышает их влияние. В частности, блокада Газы была вызвана угрозой проникновения туда многочисленных боевиков из других стран. Йеменские хуситы, фото: Wikimedia Commons Мурад Садыгзаде напомнил: в Йемене, в стране, которую не смогли покорить португальцы, Османская и Британская империи, продолжается 15-летний гражданский конфликт между официальной властью, Переходным советом и хуситами, разрешить его было до последнего времени нереально. После нормализации отношений Саудовской Аравии с Ираном началась нормализация между официальной властью и «Ансар Аллах», однако Переходный совет называет организацию проиранской. По некоторым сведениям, идет подготовка наземной операции коалиции против хуситов, но она может провалиться. Есть попытки контролировать поставки вооружения хуситам, но есть зоны, в которых оно проникает через границы.
После 7 октября зафиксировано уже свыше 100 таких обстрелов. Американцы в ответ изредка бомбят позиции ополченцев. Цель последних и Ирана в том, чтобы путем растущего давления - обстрелов ракетами и дронами - заставить американцев вывести свои войска из зон, которые Иран считает своей сферой влияния - из Сирии и Ирака. Эскалация конфликта в Газе и американская поддержка Израиля способствовали тому, что иранцы решили усилить натиск на Америку - стратегического партнера Израиля. Пятый фронт против Израиля, США и их союзников открыло проиранское движение хуситов, контролирующее четверть Йемена, включая часть его западного побережья и столицу страны - город Сана. Сначала хуситы вели обстрелы кораблей, следующих в Израиль, крылатыми ракетами и дронами, чтобы поддержать ХАМАС в Газе, но затем стали обстреливать вообще все суда в Красном море. Крупнейшие торговые морские компании и британский нефтяной гигант BP отказались вести грузы через этот регион, что стало сильнейшим ударом по глобальной экономике. Через Красное море и Суэцкий канал осуществляется значительная часть европейской торговли с Китаем, Индией и Ближним Востоком. Здесь проходят 12 процентов всей мировой торговли, включая 9 процентов мировой морской торговли нефтью 6 млн баррелей в день. В итоге стоимость нефти выросла. Как оказалось, хуситы и стоящий за ними Иран способны перекрыть эту важнейшую торговую артерию планеты. США отреагировали, объявив о создании международной коалиции, целью которой является защита кораблей в указанном районе. Если миссия США окажется неэффективной, это будет означать сокрушительный провал. Ведь статус великой державы зависит прежде всего от ее способности обеспечивать безопасность глобальных производственных цепочек. Если же США добьются цели, они подтвердят свой статус. Геополитика и экономика на Ближнем Востоке В целом ситуация производит впечатление запутанности и возрастающей сложности. На самом деле, она является достаточно простой, хотя и включает в себя множество компонентов. Иран сумел создать огромную сеть союзников, выстроив сферу влияния, которая охватывает часть Йемена, Ирак, Сирию и Ливан. Эта шиитская дуга позволяет Тегерану влиять на ситуацию от иранских границ до Бейрута - столицы Ливана. ХАМАС также является иранским союзником и получает от него финансовую и военную помощь. Одновременно, он использует ситуацию для усиления своего влияния. То, что происходит сегодня - глобальный конфликт между Ираном и его блоком альянсом союзников, который в Тегеране принято называть «Ось сопротивления» , с одной стороны, и Израилем и США с другой стороны.
Основная навигация
- Ложные тревоги
- Как конфликт на Ближнем Востоке отразится на России: отвечают политологи и экономисты
- Последние новости
- Иранский ответ на израильскую атаку неизбежен, и вопрос лишь в том, когда, где и как это случится
Россия в глобальной политике
Макгрегор: если Россия вступит в ближневосточный конфликт, США и Израиль окажутся бессильны — ИноТВ | Война в Израиле была не единственным прогнозом Жириновского для Ближнего Востока. |
На Ближнем Востоке разгорается большая война - Аргументы Недели | Начнется ли на Ближнем Востоке третья мировая война. |
Обострение противостояния между Израилем и Ливаном: будет ли война этих стран, что об этом известно | Израиль, который готовится к наземной операции, призвал жителей города Газа в ближайшие 24 часа эвакуироваться на юг сектора. |
Не Палестина: провидцы назвали страну, в которой начнется глобальная война на Ближнем Востоке
Начнется ли на Ближнем Востоке третья мировая война. Опрошенные РЕН ТВ политологи рассказали, сколько может продлиться война на Ближнем Востоке и какие есть сценарии окончания боевых действий. безопасность Ближний Восток Владимир Путин война Израиль Иран помощь Россия США Турция. Ситуация на Ближнем Востоке стала заметно напряженнее после открытого вступления Исламской Республики Иран (ИРИ) в противостояние с Израилем.
Николай Стариков
Ситуация на Ближнем Востоке обострилась после удара Израиля по консульству Ирана в Дамаске. Конфликт на Ближнем Востоке между Израилем и атаковавшим его ХАМАС добавляет новые риски для перспектив мировой экономики, пишет Reuters. Действительно, градус напряжения на Ближнем Востоке неумолимо растет. Действительно, градус напряжения на Ближнем Востоке неумолимо растет.
«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны
На грани. Нетаньяху теряет контроль и погружает Ближний Восток в войну | На этом фоне СМИ постоянно муссируют тему новой большой войны на Ближнем Востоке, собирая клики и просмотры, но спустя почти месяц после начала конфликта в Газе никто из серьезных региональных игроков так и не вступил в конфликт. |
ВЗГЛЯД / Конфликт на Ближнем Востоке показывает Москву в выгодном свете :: В мире | Эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов в интервью «Звезде» рассказал, какую позицию сейчас поддерживают Объединенные Арабские Эмираты по отношению к палестино-израильскому конфликту. |
Экономисты оценили угрозы от начавшейся войны на Ближнем Востоке | После начала войны в Газе юг Сирии вышел на первое место среди приоритетов России, особенно после того, как резко обострилась ситуация между иранскими ополченцами и израильтянами на ливано-израильской границе и на Голанских высотах. |
Фархад Ибрагимов о том, сколько продлится арабо-израильский конфликт | На Ближнем Востоке любое племя, обладающее современным оружием, или религиозная группировка могут устроить такую заваруху, которую не устроит ни одна страна. |
Возможна очень серьезная эскалация: военный эксперт оценил перспективы конфликта Израиля и Ирана | Эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов в интервью «Звезде» рассказал, какую позицию сейчас поддерживают Объединенные Арабские Эмираты по отношению к палестино-израильскому конфликту. |