— антологию «Бременские музыканты и другие сказки», 2013 г. Краткое содержание сказки «Бременские музыканты» рассказывает историю осла, собаки, кота и петуха, которые сбежали от своих хозяев. Бременские музыканты — советский мультипликационный фильм 1969 года по мотивам сказки. Александр Абдулов решил попробовать себя в качестве режиссёра и адаптировать этот же сюжет для постмодернистского фильма-сказки-мюзикла с живыми актёрами «Бременские музыканты & Co» (2000). Бременские музыканты авторы Юрий Энтин, Василий Ливанов читают Олег Анофриев, Эльмира Жерздева.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
История создания мульфильма «Бременские музыканты» | В апреле исполнилось полвека культовому мультфильму "Бременские музыканты". |
Сказка Бременские музыканты — Братья Гримм — читать онлайн | Именно он придумал Бременским музыкантам Трубадура, ставшего главным героем. |
«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни | Смотрите онлайн мультфильм Бременские музыканты на Кинопоиске. |
Бременские музыканты - сказка братьев Гримм | Трубадур и принцесса 30 лет спустя | Новый Вечерний Квартал 2018. |
Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»
Так и жили. Шли годы и осел состарился, сил с каждым днем у него становилось меньше, а дорога до мельницы и вовсе стала невыносимой. И вот осёл подслушал как-то раз, что мельник хочет избавиться от него, чтобы не кормить впустую и сбежал. Идёт он себе да идёт, вдруг видит на дороге собака лежит и еле дышит. Хозяин хотел избавиться от меня, но я убежала, а теперь думаю: чем же я стану зарабатывать себе на пропитание? Иди-ка и ты со мной — будет у нас целый оркестр. Я буду играть на лютне, а ты будешь у нас барабанщиком. Собака была очень довольна этим предложением, и они вдвоём пошли дальше. Немного времени спустя увидели они на дороге грустного кота.
Но теперь куда мне идти, чтобы заработать себе на пропитание? Кот и отправился с ними в путь.
Идя через лес, они обнаружили хижину с разбойниками. Взгромоздившись друг на друга, звери заорали во все горло каждый по-своему и распугали разбойников. После один, правда, попытался вернуться, но его по очереди в темноте поцарапали, укусили, лягнули и крикнули в ухо «Кукареку! А звери якобы стали жить в этом домишке да поживать, и горя не знать. Правда, остается несколько так и не раскрытых вопросов: Что они там ели после того, как сожрали все, что было на столе у разбойников?
Что за счастье жить в голоде посреди леса? С чего они зовутся «музыкантами», если они так и не дошли до Бремена и единственное, что они умеют, это орать по-свойски во все горло. Получается, все звери вокруг музыканты? Все же приходится усомниться, что в хижине посреди леса жили именно «разбойники». Может, это были вполне мирные жители, откуда зверям в этом разбираться? Ну да ладно. Что есть, то есть.
Остается только гадать, что авторы «Бременских музыкантов» курили в то время, как придумывали свои сказки. Одноименный мультипликационный мюзикл от студии «Союзмультфильм» По всей видимости, мультик задумывался советскими авторами «Бременских музыкантов» как некое продолжение истории, написанной братьями Гримм.
В книге они все немного другие, чем в мульфильме.
Но мне понравились оба варианта. Прочитав эту книгу, я поняла, что она понравится детям в любом возрасте. И даже если вы смотрели мультик, вам всё равно будет интересно читать, вспоминать мультфильм и петь любимые песни.
Саша Самсонова, 9 лет.
Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить — и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому.
А что дальше делать, как прокормиться, не знаю. Осел ему отвечает: — Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи. Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку».
Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать? Отвечает ему осел: — Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает.
Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит: — Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.
Я бы попил.
Страшно или мило? Что нужно знать о хайповом фильме «Бременские музыканты» и стоит ли его смотреть
Петуху понравилось предложение, и они вчетвером отправились в путь. Но до Бремена за один день не дойти; к вечеру начало темнеть и пришлось им задуматься о ночлеге. Остановились беглецы возле леса. Осёл и собака улеглись прямо под деревом, кот забрался на ветку и устроился там, а петух взлетел до самой вершины дерева, там ему было безопаснее всего. Вдруг петуху показалось, что там, в дали, горит как будто искорка; он и закричал своим товарищам, что неподалёку должно быть есть дом, потому что мелькает свет. На что осёл сказал: — Товарищи, давайте в таком случае лучше к дому пойдем, здесь в лесу ночевать неудобно и небезопасно. И так как все уже изрядно проголодались и устали, то никто спорить не стал. Отправились они в сторону огонька и чем ближе подходили, тем ярче становился огонек, а когда они вышли на полянку, то увидели домик. В том домике жили разбойники и через яркое окошко было хорошо видно, как они сидят за накрытым столом, а угощений на нем видимо-невидимо.
Осёл, собака, кот и петух стали думать, как же им разбойников прогнать, а самим поесть и в домике теплом переночевать. Думали-думали и наконец придумали.
Но ведь таких нарисованных артистов в жизни нет, и не должны они быть как живые люди. Кто заставит фантазию двигаться? В своё время киностудия «Союзмультфильм» сама готовила свои кадры на специальных курсах. Сюда приходили совсем молодыми, здесь учились и потом работали практически всю жизнь. На студии у каждого было постоянное место с непременным зеркалом. Посмотрит мультипликатор в зеркало, вообразит себя волком или котёнком и перенесёт всё на бумагу. Никто не удивлялся, если в коридоре студии кто-нибудь вдруг замяукает или запрыгает зайчиком — это просто художник входит в образ! Лаборатория красок на киностудии Иногда профессию художника-мультипликатора сравнивают с актёрской.
Обычный актёр вживается в роль, приспосабливая свой организм создаёт из него образ. Художник-мультипликатор не только вживается в роль, он создаёт образ, которого в природе нет. Наделяет его походкой, привычками, характером, соединяет его с голосом. Даже когда его герой «неживой». Попробуйте-ка представить себе, как ходит стул, как мечтает стол, сердятся подушки или танцуют ложки! Не можете? Значит вы не аниматор! Конечно, у каждого художника-мультипликатора есть свои пристрастия: один любит персонажей динамических, другой — лирических, третий предпочитает музыкальный материал. Кому-то по душе психологические сцены, а некоторым- драки и погони. Но, в принципе, каждый должен уметь делать всё.
В мультипликационном фильме каждую отдельную сцену делает один-единственный мультипликатор. Он играет и рисует за всех. Конечно, режиссёр старается подобрать задание для мультипликатора так, чтобы в сценах были одни и те же персонажи, но это удаётся редко. Чтобы сделать фильм в срок, к работе над фильмом одновременно привлекаются несколько художников-мультипликаторов, три или пять. Каждый мультипликатор вносит особенности своего творческого почерка. При этом, сохранив всё то хорошее, что придумал исполнитель, необходимо сохранить целостность фильма. Чем больше на картине работает художников-мультипликаторов, тем труднее приходится режиссёру и художнику-постановщику. Только очень малый режиссёрский опыт мог заставить меня пойти на такой эксперимент. Больше этого я себе никогда не позволяла! Только через некоторое время, после просмотра первых проб мультипликата, я стала лучше понимать, кому и какую предложить работу».
Несмотря на сложности и творческие споры, многих судьба связала на долгие счастливые годы совместной работы. Вспоминает художник-мультипликатор Элла Маслова: «Я работала на многих фильмах режиссёра И. Каждый раз после окончания фильма оставалось ощущение праздника. Я думаю, что зрители, посмотрев эти музыкальные мультфильмы, чувствуют то же самое. Хочется рассказать и об удивительной профессии художника-мультипликатора. Это художник-актёр, который должен быть всесторонне одарённым человеком. Он должен обладать навыками и других профессий: музыканта, танцора, спортсмена, постоянно наблюдая за всем, что происходит вокруг. Мультипликатор подглядывает за повадками животных и птиц, его можно сравнить с волшебником, который может оживить нарисованных людей, животных, птиц, наделяя каждого своим собственным характером. Как двигаются его руки, как он манипулирует своим плащом, из которого появляются диковинные предметы». Ещё хотелось бы рассказать об Александре Давыдове.
Его рекомендовали, как интересного мультипликатора, так и оказалось. Потом, уже как режиссёр, он поставит фильмы «Про попугая Кешу» и «Раз горох, два горох». В картину «Бременские музыканты» он вошёл легко и свободно с эпизода, где бродячая труппа, как чучело-пирамида выступает перед королевским дворцом. Потом распадается и продолжает эксцентрический танец. Объяснить только на словах, какой это должен быть танец, практически невозможно, для этого нужно быть балетмейстером. Режиссер «как могла» показала мультипликатору, тот много раз слушал музыку, отмечал на экспозиционных листах заметки. Потом переписал запись себе на магнитофон и ушёл, напевая... Вдохновлённая удачей, режиссер предложила Давыдову взять знаменитую песенку лже-разбойников, в которых переоделись музыканты герои: «пиф — паф — и вы покойники! Но его умение слушать и слышать музыку, что совсем не одно и то же, умение точно расставить акценты в движениях персонажей, обострённое чувство экранного времени просто замечательны! Отвлекаясь от темы, можно рассказать забавный случай, связанный с разбойничьим эпизодом.
После окончания фильма творческая группа режиссёров с новыми картинами поехала в Казань: «Бременские музыканты», «Шпионские страсти», «Чебурашка» и др. Приём был прекрасный. Сопровождал группу очень серьёзный и неразговорчивый чиновник из проката. После небольшого выступления зрители смотрели программу, а группа за кулисами усаживались за стол, прислушиваясь краем уха к реакции зала. И каждый раз, как только дело доходило до номера с разбойниками, наш «серьёзный чиновник» смущённо извинялся, вылезал из-за стола и отправлялся в зрительный зал посмотреть любимый разбойничий номер. С широкой улыбкой он возвращался к столу. Сколько раз он смотрел и слушал этот номер, трудно сказать. В этом большая заслуга художника — мультипликатора Виталия Боброва. Его акценты, находки в походке и мимике зафиксировали яркий эпизод, который полюбился зрителю. Прекрасный рисовальщик, которому удавались и люди и звери, и динамика и лирика, фантазёр и выдумщик, искренне увлечённый своей работой.
Лента черновой пробы склеена в кольцо и прогоняется много раз подряд. Тут же режиссёр и художник вносят свои поправки. Возникает обсуждение, споры. Просмотры черновых проб, как своих, так и чужих — отличная школа для художников-мультипликаторов, где можно многому научиться, услышать подробную оценку своей работы и увидеть собственные ошибки.
Особенно за «зверскими» персонажами — аниматроника и пластический грим сделаны на славу, и выглядят они не хуже, чем енот Ракета в « Стражах Галактики ». Но самое мощное в картине, как и в знаменитых советских мультфильмах, — музыка Геннадия Гладкова , любимая уже многими поколениями так, как если бы это были свежие хиты. Почему можно не смотреть Так что от сравнения с классикой никуда не деться.
И сразу появляются вопросы к логике сюжета — например, ставшую внезапно остроактуальной песню про «яйцо диетическое» Король поет… до знакомства Принцессы с Трубадуром. А как же она тогда оказалась «бедной моей трубадурочкой»? Но это мелочи. В мюзикле главное — музыка. И если гениальные песни Гладкова вновь отрабатывают на все сто, то новые музыкальные номера — а это в том числе главная песня Трубадура — на их фоне выглядят совершенно никак.
А вот Принцесса корону носила только до побега с Трубадуром.
В момент побега она её демонстративно выбрасывает. Злодейская песня — песня разбойников в первом и втором фильмах. Ну и, конечно, песня Сыщика! Там же — зигзаг и пародия на троп: «злодейская» песня бременских музыкантов, переодетых разбойниками. Королева бреется : Анофриев пел и за Атаманшу, очень достоверно сымитировав грудное контральто. А когда эстафету перенял Магомаев, Атаманша получилась охрипшей.
Жизнь пишет сюжет : Анофриев оказался единственным, кто вовремя пришёл на запись, при этом был сильно простужен. Он и за принцессу порывался спеть — не дали! В третьем фильме — опять крутое контральто, потому что озвучивала её Н. Бабкина, обладательница как раз такого голоса. Красавица Икуку — икук здесь немало см. Крутой баритон — Трубадур в первых двух фильмах.
В молодости у Трубадура был прекрасный «крунерский» баритон персонаж озвучен отечественными крунерами — Олегом Анофриевым в первой части и Муслимом Магомаевым во второй. В третьей части Трубадур, видать, постарел: голос у него остался сильным, но превратился в низкий тенор озвучивал уже Филипп Киркоров. Мрачная реприза — весёлая песня Бременских, оставшихся в первом фильме без фронтмена, звучит очень грустно… пока Трубадур с Принцессой их не нагоняют. Музыкальный анахронизм : трилогия — один большой анахронизм ради прикола, так что играющий рок-музыку 1960-х квинтет вообще не воспринимается как что-то неправильное. Сын Трубадура — типичный хип-хопер 1990-х, называющий почему-то свой хип-хоп и ритм-энд-блюз… рок-н-роллом не потому ли, что его песня «Не сдавайся» — явное подражание Элвису Пресли? Король и придворные во второй части всё же поют в стиле барокко со всей его характерной вычурностью хотя, надо сказать, этот стиль весьма уважают металлисты — спросите хоть Rhapsody или Ингви Мальмстина.
Непреднамеренное совпадение — герои германского мультфильма тоже поют о свободе. Не такая уж фоновая музыка. Принцессу разлучили с неравнородным возлюбленным, заточили в ее покоях. Принцесса грустит, тоскует, ангстует , играет на клавесине… Папа-король, пришедший её навестить, поёт ей утешительную песенку ничуть её не утешающую … В мелодию клавесина вплетаются скрипки — и по всем признакам это просто условность, музыкальный фон, делающий музыку насыщеннее… А вот и нет! За дверью, оказывается, стоит сыщик, подсматривает и подслушивает, а заодно и подаёт знаки выстроившимся там же скрипачам: когда вступать, а когда погодить. А потом Принцесса внезапно прекращает играть на клавесине, резко закрыв крышку прямо на отцовские пальцы!
Песня про меня : Первый фильм — «Ничего не свете лучше нету…» см.
«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни
С тех пор, для нас Бременские музыканты это не просто четыре животных пенсионного возраста, которых выгнали доживать свой век на улице. Смотреть онлайн мультфильм Бременские музыканты (1969) в онлайн-кинотеатре Okko. А бременские музыканты – осёл, собака, кот и петух – остались жить у них в доме да поживать.
«Бременские музыканты». Не придуманная история.
Бременские музыканты — Викимультия | «Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни. |
Бременские музыканты — Википедия | 6 Сама сказка «Бременские музыканты» рассказывает про животных, которые в ходе приключения нашли себе дом. |
Бременские музыканты (2023) | ИСТОРИЧНОСТЬ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ Сказка, Арчет, Бременские музыканты, История (наука), Длиннопост, Средневековье. |
Бременские музыканты (2024)
Отзывы о фильме "Бременские музыканты" настолько разные, что начиная его смотреть я психологически была готова к разным результатам просмотра. Именно поэтому сюжет бременских музыкантов стал одним из самых популярных мотивов для иллюстраций и других художественных изображений на сказочную тематику. Бременские музыканты Сказка образ: Oskar Herrfurth (1862-1934). Я стану на лютне играть, а ты в медные тарелки бить.“. "Бременские музыканты 2024" выделяются своей живописной и динамичной анимацией. Читать сказку Бременские музыканты, Братья Гримм, для детей онлайн с картинками или скачать бесплатно в формате pdf на Дети123. Именно поэтому сюжет бременских музыкантов стал одним из самых популярных мотивов для иллюстраций и других художественных изображений на сказочную тематику.
«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни
Книга рассказывает о четырех животных: осла, пса, кошки и петуха, которые бежали из домов своих хозяев, чтобы стать музыкантами в Бремене. Хотя сказка начинается с их стремления исполнять музыку, они сталкиваются с неожиданными препятствиями по пути, но вместе они обнаруживают, что их сила и счастье заключается в их солидарности и взаимной поддержке. Сказка вдохновляет не бояться преодолевать свои собственные страхи и препятствия.
Она и в самом деле иногда устраивала зажигательное танцевальное шоу на бочке. Голос Атаманши был выбран «под Раневскую». Ведущий изобразительный мотив в мультфильме — игральные карты; кроны деревьев, звёзды, и даже волосы под мышками у разбойников нарисованы в виде карточных мастей. Критика[ править править код ] Романтичный и дерзкий в своем вольном пересказе сюжета сказки братьев Гримм, с откровенным влиянием культуры «хиппи» 1960-х годов, мультфильм подвергся резкой критике со стороны советского руководства. Инессу Ковалевскую обвиняли в непрофессионализме и в «тлетворном влиянии запада»; писали, что её даже не приняли в Союз кинематографистов [3].
Смерть говорит: тебе нужно перебраться через воду, чтобы попасть в новый мир, который находится вдалеке. Пастух сказал смерти, что он устал от бедной жизни, и попросил смерть перенести его в новую жизнь, взять его с собой. Смерть ответила, что тебе еще не время, и ей придется поступить иначе. Пастух был жадным, и ночью в постели он часто думал о том, как разбогатеть, смерть привела к великой воде и толкнула его в нее. Поскольку пастух не умел плавать, то ушел на дно, прежде, чем достиг берега. Вместе с ним пошли собака с кошкой и тоже утонули.
Он не мог ловить мышей, за что тоже был приговорен к изгнанию хозяйкой. Последним к компании присоединился петух. Он оказался единственным, кто сбежал из дома сам, потому что хозяева хотели сварить из него вкусную похлебку. При наступлении сумерек друзья начинают задумываться о ночлеге. Компания животных случайно натыкаются на хижину разбойников в лесной глуши.
Аудиосказка Бременские музыканты слушать онлайн
Читать сказку Братьев Гримм "Бременские музыканты" или прослушать аудиосказку в хорошем качестве бесплатно. Бременские музыканты для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Режиссер-мультипликатор Инесса Ковалевская сняла мультфильм «Бременские музыканты» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм. Режиссер-мультипликатор Инесса Ковалевская сняла мультфильм «Бременские музыканты» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм. ИСТОРИЧНОСТЬ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ Сказка, Арчет, Бременские музыканты, История (наука), Длиннопост, Средневековье. «Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни.
«Бременские музыканты» читательский дневник
Бременские музыканты, По следам Бременских музыкантов. Авторы сценария новых «Бременских музыкантов» не стали далеко отходить от канона истории. Бременский квартет зверей-музыкантов играют живые актёры в гротескном пластическом гриме. Предлагаю рассмотреть сказку братьев Гримм «Бременские музыканты».