При взлете крышка двигателя пассажирского Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines оторвалась и ударилась о закрылок. Производство Boeing 737 MAX сократилось из-за проверок заводов со стороны FAA после поломок и ошибок в работе этих самолетов. Например, в начале января 2024 года у нового самолета 737 MAX 9 в полете оторвалась дверная заглушка. В ночь на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку в аэропорту вылета, после того как при наборе высоты у него оторвало панель-заглушку двери и произошла разгерметизация салона. Американская авиастроительная корпорация Boeing согласилась выплатить Минюсту США свыше $2,5 млрд по делу о крушении самолётов Boeing 737 MAX в 2019-2020 годах.
Комментарии (0)
- В чем причина аварии?
- Наши проекты
- Комментарии (0)
- У Boeing 737 MAX 9 во время взлета отвалилась дверь. Пострадавших нет
- Шит происходит внезапно. О катастрофах 737MAX8.
Возобновление полётов на Boeing 737 MAX откладывается
В ближайшее время он пополнит флот авиакомпании Southwind и уже с турецкой регистрацией TC-GRM будет выполнять рейсы между Антальей и российскими городами. Самолёт три года простоял на хранении в Новосибирске после запрета на полёты «максов» в воздушном пространстве России; а после снятия запрета этот тип ВС так и не успели повторно сертифицировать в России: сначала из-за пандемии, а потом из-за ухудшения российско-американских отношений, сложностей с визами для отправки делегации в Сиэтл и, в конечном итоге, санкций. Поэтому оба MAX 8, которые S7 успела получить в 2018 году новыми с завода, в итоге разрешили вернуть лизингодателю — с весны 2022 года для этого требуется одобрение Комиссии по импортозамещению. В октябре самолёты улетели в Турцию, VQ-BGV пока стоит на хранении в Бирмингеме, а VQ-BGW в феврале этого года отправился на техническое обслуживание, перекраску и перекомпоновку в Берген-оп-Зом Нидерланды и должен скоро начать полёты для Southwind в одноклассной компоновке на 189 кресел.
Boeing 737 Max 9 в основном эксплуатируется американскими авиакомпаниями Alaska Airlines и United Airlines.
Также самолеты есть у индонезийской авиакомпании Lion Air. Многие из них уже начали свои проверки и приостановили полеты на «токсичном» самолете. Несмотря на столь небольшой срок эксплуатации, самолеты серии Max уже попадали в катастрофы. В обоих случаях причиной катастроф стала система MCAS, которая корректирует положение самолета на основе данных от датчиков.
В случае неверного сигнала это может стать критичным — нос самолета резко опускается и он уходит в пике. Причем, система на предыдущих моделях не использовалась и пилоты оказались не готовы к работе с ней. Фото: pixabay. В 2019 году американский сенатор от Коннектикута Ричард Блюменталь именно так назвал продукцию Boeing.
Скандалы с бортами тем временем продолжались.
Авиакомпании стали отказываться от уже заключенных договоров на поставку модели, а СМИ окрестили 737-МАХ «летающими гробами». В мае 2019 года The Wall Street Jornal выяснила, что компания Boeing знала о технических проблемах со скандальной моделью самолета, но более года скрывала эти данные. Сегодня поставки данной серии самолетов временно заморожены. Потери компании Boeing исчисляются миллиардами. Авиаконцерн настаивает на безопасности своих лайнеров и обещает улучшить их. Скромный самолет Можно предположить, что воздушная машина была создана немного впопыхах, поскольку решение о разработке проекта с громким именем 737 МАХ было принято под давлением обстоятельств — после того, как компания Airbus запустила программу своего узкофюзеляжного самолета с улучшенными характеристиками Airbus A320neo. Тогда-то компания Boeing и явила миру свой новенький самолет, в котором двигатели от прежних моделей были заменены на более мощные и эффективные. Впрочем, из-за того, что их пришлось установить на место прежних нарушилась центровка судна и оно начало задирать нос при полете. Для того, чтобы избавиться от недостатка — разработчики установили специальную программу, которая опускает нос.
Но почему-то никому ничего не сообщали о ней вплоть до катастрофы в Индонезии. Раньше таким именем самолет называли только в служебной переписке. Понятно, что переименование — тоже рекламный ход, только направлен он на противоположный эффект: если раньше нужно было максимально привлечь внимание к лайнеру, теперь необходимо это внимание отвлечь. Понятно почему официально компания не сообщала о переименовании — это вызвало бы очередную порцию ненужного внимания. Некоторый эффект такая акция, кажется, принесла — крупнейший чартерный перевозчик Польши, компания Enter Air, которая специализируется исключительно на «боингах», уже заказала для своего парка восемь самолетов данной модификации. Понятно, что для этого нужна не только смена имени, но реальное улучшение характеристик самолета, однако, будут ли доверять «искупавшемуся в молоке» лайнеру пассажиры и авиакомпании? Посеешь имя — пожнешь судьбу Едва ли кому-нибудь приходило в голову изучать последствия переименования самолетов, зато есть множество исследований, посвященных звуковым ассоциациям и именам. Человеческим, разумеется.
Обновленные воздушные суда с новым двигателем будут иметь название Boeing 737 MAX. Проект станет конкурентом аналогичной ремоторизованной модели Airbus A320neo , а также новым авиалайнерам - российскому МС-21 и китайскому Comac C919. Его основные преимущества для пассажиров - самый просторный салон, более вместительные багажные полки, занимающие при этом меньше места, и динамическое светодиодное освещение с широкой цветовой гаммой.
«Повременить с полётами»
- Катастрофы 737 MAX
- Boeing провёл испытательный полёт 737 MAX после доработки MCAS
- Поставки Boeing 737 MAX остановлены из-за двух авиакатастроф
- Новости по теме: Boeing 737 Max
В фюзеляжах Boeing 737 MAX нашли новые дефекты
Boeing’s reputation was badly damaged with the 737 Max accidents in 2018 and 2019. Архивное фото Происшествия 26 декабря в 09:38 Самолёт Boeing 737 Max экстренно сел в США из-за технических неполадок. Boeing сообщила о планах возобновить полеты 737 MAX в январе. Сейчас Boeing наращивает производство самолетов 737 Max с тем, чтобы сократить время ожидания поставок и выполнить задержавшиеся заказы. Авиакомпания Alaska Airlines временно приостановит эксплуатацию новых Boeing 737 MAX 9 из-за того, что у самолета во время рейса вылетела дверь. — Boeing 737MAX-10, самый вместительный представитель ремоторизованного семейства 737MAX, выполнил первый испытательный полет, продолжавшийся 2,5 ч.
Subscription levels
- Что произошло
- Производство модели лайнера 737 увеличится до 57 единиц в месяц к июлю 2025 года
- Всё ещё опасны: Разрешения для Boeing 737 MAX назвали реверансом в сторону Турции
- Проблемы Boeing 737 Max
- Найден новый серьезный недостаток Boeing 737 Max
Всплывают подробности скандала с новыми лайнерами Boeing 737 МАХ
В ходе встречи между представителями авиаконцерна Boeing и авиационными регуляторами из стран Америки и Евросоюза не были достигнуты соглашения по вопросу возобновления эксплуатации самолёта Boeing 737 MAX, сообщает The Wall Street Journal. Оказалось, что для Boeing такие причуды техники не новость. В Конгрессе отдельно обсуждали аудиозапись, которая была сделана на встрече пилотов с вице-президентом корпорации после трагедии в Индонезии. Самолет Boeing 737-9 MAX, совершивший экстренную посадку из-за повреждения фюзеляжа. Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий.
От самолетов Boeing в полете продолжают отваливаться части корпуса
Новости с тегом: Boeing 737 Max | Так что злоключения 737 МАХ в Евросоюзе могут продлиться гораздо дольше, чем на родине. |
Boeing 737 MAX из S7 вернётся в Россию — | Компания Boeing протестировала новое программное обеспечение (ПО) модели 737 МАХ. |
Стала известна причина разгерметизации самолета Boeing 737-9 MAX | Boeing работает над улучшением системы предупреждения сваливания (MCAS) после падения Boeing 737 Max в Индонезии в октябре 2018 года. |
Боинг запускает проект нового авиалайнера 737 MAX | Архивное фото Происшествия 26 декабря в 09:38 Самолёт Boeing 737 Max экстренно сел в США из-за технических неполадок. |
Новости авиалиний. Боинг запускает проект нового авиалайнера 737 MAX | По информации Bloomberg, большинство самолетов Boeing 737 MAX 9 эксплуатировали американские перевозчики — United Airlines (79) и Alaska Airlines (65). |
А вы полетите на Boeing 737 MAX ?
Каждая новость о недостатке в 737 MAX постепенно приземляет самолеты. Например, в начале января 2024 года у нового самолета 737 MAX 9 в полете оторвалась дверная заглушка. Впоследствии у Boeing 737 MAX был выявлен ещё ряд проблем, а сборку самолётов даже временно приостанавливали. "умная" система США убивает людей?
Boeing протестировал новое программное обеспечение модели 737 MAX
Борт также был фактически новым: его изготовили только в 2018 году и передали авиалиниям лишь 15 августа. В ходе расследования выяснилось, что во время полета индонезийский экипаж более двадцати раз предотвращал опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система MCAS, установленная на этом новом типе лайнера. Эта функция срабатывает, когда автоматика думает, что самолет поднялся высоко, и предотвращает сваливание — резкое падение подъемной силы из-за срыва потока с крыла, объясняют опрошенные «360» эксперты. В случае нештатной ситуации нос лайнера из-за этой особенности может уйти в штопор так резко, что пилот не сможет выровнять самолет даже при ручном управлении. Случаи очень похожи между собой, что наводит на версию о неполадках системы автоматики: эта система вводит борт в пике — и пилот не успевает среагировать в такой нештатной ситуации. Не исключено, что ошибка кроется именно в электронике самолета», — предположил в разговоре с «360» летчик 1-го класса Андрей Литвинов. С Литвиновым согласен заслуженный пилот России Юрий Сытник. По его словам, эти катастрофы были связаны с неполадками стабилизатора или неправильной настройкой оборудования. Машины должны заменить серию Boeing 737 Next Generation.
По техническим характеристикам этот авиалайнер обходит своего «одноклассника» и может вместить до 210 пассажиров. Кроме того, у Boeing 737 MAX 8 усовершенствованная конструкция крыла и фюзеляжа. Коммерческая эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX 8 началась в мае 2017 года, первым его получателем стала малайзийская авиакомпания Malindo Air.
Оставшуюся часть выплат компания выплатит из прибыли за четвёртый квартал 2020 года. Соглашение снимает с Boeing только часть претензий. Параллельно продолжается рассмотрение гражданского иска от членов семей погибших. Представляющие потерпевших адвокаты заявили, что планируют добиться для родственников жертв «справедливости, которую они заслуживают». Между тем в конгрессе представители Комитета транспорта, расследовавшие катастрофы, назвали урегулирование «ударом по руке и оскорблением 346 жертв, погибших в результате корпоративной жадности». Год спустя, в октябре 2018 произошла первая катастрофа с участием лайнера индонезийской компании Lion Air, тогда при падении в море погибли 189 человек. После этого полёты самолётов этой серии приостановили по всему миру, а Boeing пришлось заморозить их производство с января по май 2020 года из-за отсутствия спроса.
Расследование показало , что из-за «колоссального финансового давления» и конкурентной гонки с французским Airbus инженеры Boeing допустили ряд ошибок.
Расследование показало, что пилоты не знали о системе и принципах ее работы. Благодаря этому в прошлом году лайнерам семейства разрешили вернуться в небо. Boeing 737 Max 10 — самый крупный из семейства 737 Max. Он может перевозить до 230 пассажиров. Для сравнения, 737 Max 9 рассчитан максимум на 220 человек. Еще Max 10 тише и экологичнее остальных представителей своего поколения. Разработчикам удалось сократить его выбросы углеродного газа на 14 процентов, а шум — на 50 процентов.
Поэтому оба MAX 8, которые S7 успела получить в 2018 году новыми с завода, в итоге разрешили вернуть лизингодателю — с весны 2022 года для этого требуется одобрение Комиссии по импортозамещению. В октябре самолёты улетели в Турцию, VQ-BGV пока стоит на хранении в Бирмингеме, а VQ-BGW в феврале этого года отправился на техническое обслуживание, перекраску и перекомпоновку в Берген-оп-Зом Нидерланды и должен скоро начать полёты для Southwind в одноклассной компоновке на 189 кресел. Первые два летают, третий готовится; это три новых борта, заказанных изначально румынской авиакомпанией Blue Air, прекратившей полёты в сентябре 2022 года. Напомним, авиакомпания Southwind была запущена владельцами Nordwind, туроператором Pegas Touristik, для того, чтобы продолжать выполнение международных рейсов.