Если вы плохо разбираетесь в музыкальных инструментах, то для вас незаметна разница между баяном, гармонью или аккордеоном. Баян по сути своей является модификацией аккордеона с несколько расширенным звуковым диапазоном. Баян по сути своей является модификацией аккордеона с несколько расширенным звуковым диапазоном.
Аккордеон, гармонь, баян – как отличить эти музыкальные инструменты
А какой инструмент вам нравится больше?В предыдущем видео мы сравнивали баян и гитару ?v=IInx_QPqNmEСейчас сравним между собой я. Отличие баяна от аккордеона и гармошки. Баян, по сравнению с аккордеоном, отличается большим размером и числом клавиш, что может показаться некоторым начинающим музыкантам сложным. баян обладает явно большими возможностями (при равном качестве, то есть сравниваем концертный баян с концертным аккордеоном), но, как мне кажется, всё же аккордеон лидирует по распространённости.
В чем отличия между баяном и аккордеоном, есть ли разница – сравнение
Клавиатура для левой руки басовая состояла из размещенных в одном ряду десяти больших клавиш такой же формы, как и клавиши современных гармоник и баянов. При участии Белобородова тульскими мастерами было изготовлено 20 хроматических гармоник. Таким образом, можно утверждать, что первая хроматическая гармоника была создана русским музыкантом Н. Белобородовым в Туле на 20 лет раньше, чем в Западной Европе. Первая хроматическая гармоника Н. Белобородова В 80-90-е гг.
По принципу венской гармоники русские мастера создали более совершенный вид гармоники - венку русского строя. Коренное изменение в клавиатурный басовый механизм гармоники было внесено тульским мастером Чулаковым. Был изготовлен гнутый механизм, при помощи которого появилась возможность одновременно извлекать звуки аккомпанемента с разным сочетанием нот при нажатии на одну кнопку, басовой клавиши. Примерно в эти же годы в городе Ельце Орловской губернии появились гармоники, клавиатура которых располагалась по принципу фортепьяно. Первая такая гармоника была сконструирована мастером Ильиным, а вторая, более совершенная, - елецким мастером Черных.
Диапазон елецкой рояльной гармоники в мелодии охватывал звуки от ноты до первой октавы до фа третьей октавы включительно. Клавиши для левой руки располагались с обеих сторон грифа. Новосельский в своей "Книге о гармонике" отмечает, что елецкие гармоники известны в России с конца прошлого столетия, в то время как на Западе рояльные гармоники получили распространение в 1910 - 1920 гг. Елецкая рояльная гармоника В 1891 г. Клавиши мелодии в этой гармонике располагались в три ряда.
Каждая клавиша при разжиме и сжиме меха давала один и тот же звук, но аккомпанемент состоял из мажорных трезвучий. Вскоре басовая клавиатура была усовершенствована и расположена в 3 ряда: в первом от меха двенадцать басовых нот, во втором - мажорные аккорды и в третьем - минорные.
Оба инструмента имеют широкую музыкальную палитру и используются на концертах или в веселых компаниях. Для людей, не разбирающихся в музыке, разница между баяном и аккордеоном не видна. Внешне они очень похожи, отличить сможет только профессионал. Нужно тщательно изучить каждый инструмент, чтобы различать схожие модели. Баян Этот музыкальный инструмент является универсальным: на нем можно исполнить как классические произведения, так и народные песни. Звучание похоже на флейту, фагот, кларнет или даже орган, в зависимости от игры. У баяна большие возможности — ему подвластны романтическая лиричная композиция и мрачная драма.
Современная модель может исполнять песни разных жанров: от рока до классики. Звучит баян мелодично и насыщенно, звук четкий и ясный. В руках музыканта инструмент способен заменить небольшой оркестр. Способ создания в России начал осваиваться в начале ХХ века. В 1907 году был создан первый трехрядный инструмент. Современная модель состоит из 2 секций и меха, соединяющего всю конструкцию. Большие инструменты могут достигать 15 кг в весе.
Условно их подразделяют на следующие виды: «Хромка», она же «русская венка» и «ливенка».
Сохраняет высоту мелодии, удерживая звуки, воспроизводимые любыми кнопками инструмента, на определенной высоте, при растягивании либо сжатии мехов. Тульская или вятская гармонь, «тальянка», «черепанка». Отличительной чертой является то, что высота звуков зависит от направления движения мехов. Гармонь популярна не только у русских. Этот музыкальный инструмент распространен на Кавказе, у марийских народов, населяющих Поволжье и Урал, а также в словенской культуре. Баян, гармонь и аккордеон во многом схожи, но каждый инструмент имеет свои особенности. Поэтому сказать однозначно, что лучше выбрать для игры, нельзя. В этом случае стоит опираться на личные предпочтения и цели.
Для народной и национальной музыки либо наигрышей «для души» подойдет гармонь. А баян и аккордеон больше предназначены для академической игры, концертных площадок и воспроизведения как народных, так и современных мелодий. Ольга Шумская Главный редактор проекта "Развивашка Онлайн" по раннему развитию детей Об эксперте Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
Баян от аккордеона. Гармонь с клавиатурой аккордеона. Аккордеон с баянной клавиатурой. Баян итальянская клавиатура. Клавиатура баяна. Аккордеон Мореши. Аккордеон vs баян. Аккордеон-м, 195. Аккордеон Юпитер готово выборный. Аккордеон "Юпитер-4". Аккордеон Юпитер 45 клавиш. Аккордеоны готово выборные концертные. Строение аккордеона схема. Баян строение инструмента. Схема устройства гармони. Составные части гармони. Баян характеристика инструмента. Аккордеон характеристика инструмента. Баян музыкальный инструмент строение. Аккордеон и баян рядом. Гармонь баян аккордеон вместе. Гармонь «заказная» c44xli. Шуйская гармонь s20xl-c-gr. Баян Акко Витя. Баян малыш самоучитель. Левая клавиатура выборного баяна.
В чем различия баяна и аккордеона
На баяне регистров не было, а на аккордеоне были. И голоса были настроены в унисон, что необычно для традиционного аккордеона да, да, на балканах были в моде сухие аккордеоны, но это скорее исключение. Своя школа игры формировалась исторически на трехрядной клавиатуре несмотря на то, что в европе пятирядки были еще до войны. И школа игры сформировалась серьезная.
Его звучание появляется вследствие вибрирующих движений язычка, который представляет собой планку из гибкого металла. Современные вариации характеризуются некоторыми отличиями в структуре корпуса и грифа. Так, баян обладает практически прямыми углами, а аккордеон — закругленными. Устройство и принцип работы инструментов Отличием баяна считается тип клавиатуры. Она бывает клавишной или кнопочной. Первый вариант похож на клавиши пианино, а второй — включает много кнопок. Аккордеон представляет собой улучшенный вариант гармошки. От обычного баяна он отличается наличием басов и аккордов слева и хроматическим звукорядом справа. В общей сложности там присутствует 45 клавиш. Этого количества хватает для исполнения сложных произведений. Звучание Важным отличием рассматриваемых изделий считается звучание. До определенного момента баяны не имели регистров и настраивались при помощи камертона. Это делало звук кристально чистым. Инструмент используется для аккомпанирования вокальному исполнителю и сольно. При этом аккордеон отличается другим звучанием. Его голоса завышаются или занижаются на доли тона. Это осуществляется при помощи переключения регистров на клавиатурах. Инструмент считается многотембровым и прекрасно подходит для воспроизведения классической или академической музыки. Аккордеон способен заменить почти любой инструмент. Добиться выразительного звука помогают язычки, которые вибрируют в воздушном потоке, и меха. Цифровое исполнение Сегодня оба вида изделий имеют цифровые разновидности.
Опубликовано 01 июня 2023, 10:40 1 мин. Автор: Анастасия Гастин Растяни меха: в чем разница между баяном и аккордеоном простыми словами Услышав характерное звучание этого народного инструмента, вы наверняка воскликните: «О, я знаю, что это! Если только вы не выпускник музыкальной школы, вопрос «баян это или аккордеон? Чтобы такого не происходило, быстро и понятно объясняем разницу между этими инструментами.
Хотя, да, в Голландии и Бельгии тоже играли на Б-грифе, и тоже пальцами правой руки, тобишь техника была та же. Репертаур, именно для баяна, сформировался огромный. Итого, когда мы говорим "баян", то сразу возникает представление о том, как он устроен, как звучит, какую музыку и как на нем играют. При словах "аккордеон", "гармонь" представляются другоие инструменты со своим звуком и репертуаром.
Баян, аккордеон, гармонь - в чём разница?
Само название такой модели мастер немецкого происхождения позаимствовал из французской речи. Но фактически, до сих пор большая часть таких инструментов для продажи в России выпускается именно в Германии. Баян Главное отличие баяна от аккордеона — кнопочные ряды вместо клавишных на правой клавиатуре. Баян имеет на левом полукорпусе стандартное двойное расположение рядов басов и тройное — аккордов, а на правом полукорпусе — хроматические клавиши в три ряда. Баян — это исключительно русское название, за рубежом такой музыкальный инструмент принято называть кнопочным аккордеоном. Характерные особенности конструкции гармони, баяна и аккордеона Трудности при распознавании музыкальных инструментов обычно связаны с разнообразием гармоней различного вида — только левая клавиатура устроена стандартно, а правая может иметь различный вид.
Если у инструмента клавиши как у фортепиано, значит, это аккордеон. Если же больше кнопок, тогда баян. Это, разумеется, если не углубляться в более подробную специфику инструментов и не рассматривать их различные подвиды. Теперь вам знакома разница между баяном и аккордеоном.
Выборная клавиатура до сих пор производится в нескольких разновидностях, связанных с исполнительскими особенностями то есть исходящими из удобств исполнителей , с самыми разными системами, «раскладками» клавиатур и еще с особенностями внутренней конструкции, которые исполнителя волнуют только в плане качества и надежности. Наибольшее число вариантов возникло при попытках сочетать выборную и готовую клавиатуру. В настоящее время, помимо известной системы конвертора см КОНВЕРТОР продолжает существовать кварто-квинтовая система, которая не является выборной по сути, а лишь отключает некоторые голоса готовых аккордов. В результате вслед за двумя рядами басов идут еще два ряда бывших мажорных и минорных аккордов, на которых расположены ноты октавой выше основных басов, и еще два ряда с нотами, звучащими еще на октаву выше. Такая система позволяет играть мелодическую фактуру. Особенно легко на такой системе даются мелодические ходы по ступеням аккордов, например альбертиевы басы. Хроматические пассажи весьма трудно исполнимы. Такие системы использовались в клавишных аккордеонах, чтобы избежать необходимости освоения выборной системы и из-за более простой и дешевой конструкции механики. До сих пор встречаются инструменты, в которых выборная и готовая клавиатуры не сменяются путем переключения регистра, а сосуществуют одновременно — три ряда выборной клавиатуры и 6 рядов басов и аккордов. Качественная характеристика инструмента, описывающая расход воздуха при игре. Воздух проходит через открытые клапана и через голосовые планки, колебля язычки. Компрессия инструмента зависит от разных показателей. Чаще всего компрессия ухудшается вследствие деформации металлических и деревянных поверхностей и деталей, в результате чего образуются зазоры между прилегающими друг к другу поверхностями. Через зазоры проходит часть воздуха, предназначенного для голосов, в результате мех инструмента очень быстро достигает крайнего положения разжима или сжима, что осложняет исполнение и утомляет музыканта. Расход воздуха зависит и от качества голосов. Чем меньше зазор между язычком голоса и стенками проема в планке притирка голоса , тем лучше компрессия. Расход воздуха зависит от количества регистров и качества работы шторок, закрывающих проемы в деках. Особенно влияет на расход воздуха большое количество регистров в левой руке, так как шторки там расположены не в деках, а непосредственно в резонаторах. Превращает четыре ряда готовых аккордов в выборную клавиатуру с одним вспомогательным рядом. Прямоугольная панель закрывающая механику левой клавиатуры. Фиксируется бобышками по 4 углам полукорпуса. Материал — дерево, покрытое целлулоидом или дюралюминий, покрашенный в цвет корпуса. Наиболее распространенный в мире тип голосов. Каждая пара язычков одной ноты 1 на разжим, один на сжим наклепывается на отдельный фрагмент алюминиевой пластины. Гораздо более дешевый и быстрый в изготовлении тип, в отличии от цельнопланочных голосов. Возможна частичная механизация процесса изготовления. Название прямой деки, употребляемое мастерами — изготовителями, в совокупности с рычагами, голосами и резонаторами, относящимися к прямой деке. Инструмент, клавишный инструмент группы духовых гармоник. Имеет пластиковый корпус и довольно скромные акустические характеристики. Также выпускается электронный инструмент в виде мелодики, где электронные датчики реагируют на поток воздуха, вдуваемый исполнителем. В практике российских исполнителей, играющих на отечественных инструментах, ремонт меха и его полная замена — частая процедура. Ценным подарком для отечественных мастеров — изготовителей меха является ледерин — узкие полосы одноименного материала, которыми обклеиваются сборины меха. Отечественный ледерин крайне быстро изнашивается от трения. Продается ледерин в рулонах десятками метров. В нашей стране наиболее популярен ледерин «елочка», с чередующимися матовыми и глянцевыми поперечными полосками. В Италии же, где такой ледерин закупается, «елочка» относится к эстрадному варианту дизайна и для академических моделей используется редко. На качество меха и износостойкость ледерина «елочка» не влияет. По старым стандартам итальянских производителей времен расцвета фабрики Paolo Soprani, срок службы меха должен составлять 50 лет. Мех, изготовленный с соблюдением таких установок, получается довольно тяжелым из-за более плотных материалов и толщины сторон деревянной мех рамки. В настоящее время итальянские производители сознательно идут на уменьшение срока службы меха, экономя до 0,8 кг веса. В настоящее время средний срок службы качественного меха составляет 10 лет. Дизайн меха все больше становится предметом особого внимания эстрадных музыкантов. Этому способствуют современные технологии, применяемые в изготовлении мехов специализирующиеся на этом виде производства фирмы. Если ранее яркая расцветка с геометрическим узором достигалась комбинацией разноцветных полос материала типа ледерин, то сейчас автомат может вырезать лазером на листе материала любой рисунок, вплоть до портрета, который будет виден при разведенном мехе. Все инструменты семейства гармоник можно укомплектовать внешними накладными или встроенными микрофонами. Встроенные микрофоны представляют собой встраиваемые внутрь корпуса панели с датчиками 3 в правом полукорпусе и 1-2 в левом. Сигнал от датчиков выводится на один стандартный разъем JACK, встраиваемый в нижнюю часть сетки правого полукорпуса. Мастер, изготавливающий голоса. Процесс изготовления разделяется на несколько основных этапов. Этапы могут быть разделены между разными мастерами, или же выполняться только одним человеком. Эту операцию может производить человек, не имеющий специальных навыков наклепщика. Разновидность конструкции левой клавиатуры, в которой вертикальные ряды кнопок расположены по ступеням. Получила распространение в Норвегии. Воздушный клапан. Профессиональный сленг, обозначающий подбородочные переключатели регистров. Система взаимодействия деталей готово-выборной клавиатуре, внедренная в инструментах «Юпитер». Суть в том, что при переключении с готовых аккордов на выборную систему, ложе механики сдвигается и незадействованные в выборной системе детали не соприкасаются с основными рычагами. В стандартной готово-выборной механике все соединения готовых аккордов продолжает работать вхолостую и при игре на выборной системе. Расстояние от поверхности кнопки до поверхности грифа.
В Европе за баяном утвердилось русское название, а аккордеоном в некоторых странах считают все разновидности ручных гармоник. Отличие баяна от аккордеона заключается в следующем: Аккордеон имеет правую клавиатуру фортепианного типа. На правом полукорпусе баяна располагается три, четыре или пять рядов кнопок, заставляющих звучать язычки. Первый баян был создан на основе гармоники в Баварии и позже усовершенствован русскими мастерами. Родина аккордеона — Вена. Над его усовершенствованием в России практически не работали. Звучание аккордеона богаче, чем баяна, благодаря большим возможностям мажорных и минорных трезвучий. Баян получил русское название, принятое во всем музыкальном мире. Аккордеоном в некоторых странах называют клавишно-пневматические инструменты разных типов.
Чем различаются аккордеоны и баяны?
Чем баян отличается от аккордеона? | | Главным стимулом к созданию баянов стало появление гармоники с полной хроматической гаммой в диапазоне четырех октав. |
Эх, развернись душа! Разбираемся в специфике игры на баяне и аккордеоне | инструменты тяжёлые (в прямом смысле: маленькому ребёнку будет тяжело их таскать). |
Растяни меха: в чем разница между баяном и аккордеоном простыми словами | Таким образом, баян и аккордеон имеют похожую конструкцию и механизм работы, но отличаются в некоторых деталях, что влияет на звучание и возможности исполнителя. |
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура | Таким образом, баян и аккордеон имеют похожую конструкцию и механизм работы, но отличаются в некоторых деталях, что влияет на звучание и возможности исполнителя. |
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура. Правая клавиатура баяна
Аккордеоны и баяны – это язычковые музыкальные инструменты, звук в которых образуется благодаря колебанию металлических пластин при нажатии на клавиши и потоку нагнетаемого воздуха. Баян-аккордеон как музыкальный инструмент Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение». Причём: на уровне этих инструментов вопрос об отличие баяна от аккордеона даже не возникает, да? Аккордеон сложнее и неудобнее, тяжелее к тому же, чем баян, но на нём можно так сымпровизировать, что ни баян, ни пианино, ни даже гармоника не сравняться, но от него быстро устаешь, физически, да и морально, мне. Чтобы разобраться, в чем отличие между баяном и аккордеоном, вначале нужно ознакомиться с устройством гармони. Но, главное отличие, пожалуй, заключается в том, что у баяна на правой клавиатуре кнопки, у аккордеона клавиши.
Баян или аккордеон: какой вариант более выгодный?
Самому больше нравится аккордеон, а преподаватель настойчиво советует баян, типа он устойчивее на колен. Главное отличие баяна от аккордеона — кнопочные ряды вместо клавишных на правой клавиатуре. Причём: на уровне этих инструментов вопрос об отличие баяна от аккордеона даже не возникает, да?
«Гармонь, Баян, Аккордеон?» История происхождения аккордеона
«Гармонь, Баян, Аккордеон?» История происхождения аккордеона | Аккордеон сложнее и неудобнее, тяжелее к тому же, чем баян, но на нём можно так сымпровизировать, что ни баян, ни пианино, ни даже гармоника не сравняться, но от него быстро устаешь, физически, да и морально, мне. |
Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать. | Чтобы разобраться, в чем отличие между баяном и аккордеоном, вначале нужно ознакомиться с устройством гармони. |
Аккордеон или баян - на чем проще играть с нуля | Самому больше нравится аккордеон, а преподаватель настойчиво советует баян, типа он устойчивее на колен. |
«Гармонь, Баян, Аккордеон?» История происхождения аккордеона | Авторская платформа | Ответ: Баян отличается от аккордеона типом клавиатуры и самим строением. |
В чем различия баяна и аккордеона
Баян и аккордеон: в чем отличия? Отличия можно увидеть сразу, если внимательно присмотреться не только к клавишам правой стороны, но и к самой форме инструмента. Дело в том, что у баяна углы практически прямые, а у аккордеона они более закругленные. Также нужно учитывать, что оба эти виды инструментов делятся на три вида: готовые; готово-выборные. Если знать эти отличия между ними, значительно проще будет определиться, что конкретно нужно. Музыканты больше отдают предпочтение готово-выборным не только баянам, но также и аккордеонам. Ведь у этого вида инструментов возможности извлечения звуков значительно расширены. Правда, освоить подобные инструменты сложнее, понадобится больше времени. Но зато удастся сыграть практически любое произведение. Если музыканту важно достичь чистого звучания, он должен отдать предпочтение баяну.
А вот аккордеон издает «бархатный» звук. Правда, клавиатура данного инструмента способна охватить меньший диапазон.
Чем отличается баян от аккордеона Пожаловаться Аккордеон баян гармошка различия. Баян аккордеон гармонь различия. Аккордеон баян гармонь отличия. Гармонь баян аккордеон разница. Аккордеон баян гармошка различия. Гармошка баян и аккордеон разница. Баян аккордеон гармонь. Баян и аккордеон разница.
Аккордеон и баян отличия. Баян аккордеон различия. Баян аккордеон аккордеон различия. Аккордеон "Тула" 26х72-II-3. Аккордеон "Тула" а-8 26х72-II-3. Отличие гармони от баяна и аккордеона. Отличие баяна от аккордеона и гармошки. Гармошка баян аккордеон отличия. Диатонический кнопочный аккордеон. Диатонический баян Hohner.
Hohner диатонический аккордеон. Гармонь баян аккордеон гармошка разница. Баян гармошка аккордеон гармонь. Аккордеон, баян, бандонеон, гармонь. Аккордеон сравнение гармонь. Отличие баяна от аккордеона. Гармошка и баян разница. Гармонь Малютка.
Поместив в материал картинку с вопросом "На чём играет Василий из фильма "Белые росы"? Мой вариант: в кадре из фильма "Белые росы" 1983 младший сын Васька Николай Караченцов играет на гармони, исполняя песню Яна Френкеля на стихи Михаила Танича "Страдания" "Обломал немало веток, наломал немало дров...
Но, главное отличие, пожалуй, заключается в том, что у баяна на правой клавиатуре кнопки, у аккордеона клавиши. Сложность изучения каждого из инструментов для детей примерно одинаковая. Рекомендованный возраст для начала занятий — пять лет», - рассказывает преподаватель. При этом размер музыкального инструмента подбирается в зависимости от возраста и роста ребенка. Чем дороже, солидней инструмент, тем больше у него возможностей», - отмечает Михаил Владимирович. Музыканты выступают как соло, так и в составе оркестра.
Сообщение про баян и аккордеон
Баян отличается от аккордеона своим строем и количеством клавиш. Усовершенствованные концертные баяны и аккордеоны имеют несколько более широкий диапазон, а также дополнительную строку кнопок левой руки для игры уменьшенных септаккордов. Баян-аккордеон как музыкальный инструмент Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение». почти все тоже самое, только у последнего с правой стороны как клавиатура фортепиано, в остальном все тоже самое. Главная особенность аккордеона, по которой даже неспециалист может отличить его от баяна, — это наличие клавиш, как у пианино.
Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать.
Пример нотации 1 и реального звучания 2 при нажатии басовых кнопок фа и ми [17] : Аккордовая часть От каждой ноты основного басового ряда строятся различные аккорды с соответствующим основным тоном на схеме это кнопки, расположенные в поперечных косых рядах, идущие вправо-вверх от басовых кнопок : 4. Минорные трезвучия. Могут звучать целиком на немецких инструментах [20] или без квинты [17] на большинстве советских и итальянских инструментов [20]. Уменьшённые септаккорды с пропущенной квинтой [17] или уменьшённые трезвучия [20] [21] этот ряд может отсутствовать [17]. Доминантсептаккорды и уменьшённые септаккорды в нотах обозначаются тремя звуками [20]. На каждую ноту аккорда приходится пара унисонных язычков [19] , соответственно, весь аккорд звучит 6 язычками. Звуки аккордов располагаются в пределах одной октавы: от соль малой октавы до соль-бемоль первой октавы. Из-за этого большинство аккордов звучит обращениями [21]. Примеры аккордов [20] цифрами обозначены их ступени : Выборная[ править править код ] На выборной клавиатуре первые два ряда басов такие же, как и на готовой клавиатуре [17]. Остальные ряды занимают кнопки с отдельными нотами. Раскладка левой выборной клавиатуры является зеркальным отражением правой клавиатуры по горизонтали и вертикали высота звучания повышается при переходе от нижних кнопок к верхним.
В 1907 изобретатель Петр Егорович Стерлигов изготовил первый трехрядный баян, а в 1913 году — и пятирядный. Примерно в то же время в Европе распространились хроматические гармоники с фортепианной клавиатурой, то есть современные аккордеоны. В Советский Союз они попали приблизительно в 1930-е годы. Баян и аккордеон: сходство Во-первых, как уже говорилось в статье, и баян, и аккордеон — гармоники хроматические, то есть обладают равномерно темперированным строем 12 полутонов на октаву и большим диапазоном октав.
Во-вторых, устройство баяна и аккордеона похоже, в частности левая клавиатура. Она предназначена для басовых нот первые два ряда кнопок и для аккордов четыре остальных ряда — мажор, минор, септаккорд, уменьшенный септаккорд. Типы баянов и аккордеонов Приходя в магазин музыкальных инструментов, чтобы купить себе подходящую гармонику, нужно знать, что есть еще один важный нюанс. Как баяны, так и аккордеоны делятся на три типа: готовые, выборные, и готово-выборные.
У готовых левая клавиатура настроена так, как описано выше. У выборных она, точно так же, как и правая, нужна для того, чтобы извлекать не аккорды, а отдельные ноты. У третьего типа — готово-выборных — между двумя режимами можно переключаться. Для переключения на левой клавиатуре есть специальная клавиша-регистр.
В выборном режиме ряды с аккордами превращаются в подобие правой клавиатуры четырехрядного баяна, только отраженное зеркально. Музыканты-профессионалы больше всего любят именно готово-выборные аккордеоны и баяны, так как возможности у этих инструментов очень широки. Они немного сложнее в освоении, чем готовые, зато сыграть на них можно практически все, что угодно — даже фуги Баха. Чем отличается баян от аккордеона Помимо разной формы корпуса у баяна она более прямоугольная, у аккордеона — более округлая , и формы грифа у аккордеона гриф длиннее , главное, чем отличается баян от аккордеона, - это клавиатура для правой руки.
На правой клавиатуре баяна расположены от трех до пяти рядов кнопок, представляющих полный хроматический звукоряд и охватывающих диапазон 5-6 октав. Бывают как 3-рядные, так и 5-рядные баяны, причем у пятирядного баяна первый и второй ряды кнопок аналогичны четвертому и пятому. При игре на нем это облегчает переход из одной тональности в другую. Правая клавиатура аккордеона — это ряд массивных клавиш, похожих на фортепианные.
Гармонь - двоюродная сестра варгана Все гармони, так же как баяны и аккордеоны, относятся к язычковым музыкальным инструментам. Поскольку у них есть клавиатура, то их одновременно считают и клавишными, точнее клавишно-пневматическими. Но все же главная примета, отличающая любую гармонь, - это язычок, гибкая стальная пластинка, при вибрации которой и получается звук. В разных инструментах язычок приводится в движение по-разному.
Например, на варгане играют, прижимая его к зубам и одновременно ударяя по язычку пальцами, а резонатором здесь служит рот. Раскрывая его поуже или пошире, можно получать звуки разного тембра. Как устроена гармонь? У гармони язычки колеблются в потоке воздуха, который нагнетает исполнитель, сжимая и растягивая мех.
Они закреплены на металлических планках с прорезями, через которые и проходит воздух, и бывают разных размеров: одни массивнее и больше - эти язычки дают более низкие звуки, другие полегче и поменьше - здесь звуки получаются более высокими. На каждой планке с двух сторон закреплено два язычка, разделенных кожаным клапаном таким образом, что при сжатии меха вибрирует только один из них, а при растяжении - другой. Соответственно, и прорезей, которые перекрывают язычки, тоже две. Для усиления звука служат воздушные камеры - резонаторы, к которым прикрепляются планки.
Эти резонаторы деревянные как правило, еловые. Вместе с планками они собраны в блоки, которые устанавливаются внутрь корпуса гармони на деку - особую перегородку с отверстиями. Резонаторные блоки расположены с той стороны деки, которая ближе к меху, а со стороны корпуса находятся клапаны для подачи воздуха. Эти клапаны соединены с кнопками и прикрыты решеткой.
При нажатии кнопок клапаны открываются, воздух проходит через деку, и язычки колеблются, создавая звук. Иногда размеры язычков на звуковых планках, а значит, их музыкальный тон, могут отличаться. Поэтому все гармони делятся на две большие группы: в одной язычки на «входе» и «выходе» одинаковые, самая знаменитая гармонь такого типа - хромка. Во второй группе эти язычки различаются, что дает звуки разной высоты.
К этому типу относятся такие гармони, как тальянка искаженное «итальянка». Отличия левой и правой клавиатур Кнопки левой клавиатуры располагаются на самом корпусе. Она предназначена для аккомпанемента. Нажатие одной кнопки на ней открывает сразу несколько резонаторных камер, и звучит целый аккорд.
На правой клавиатуре играют саму мелодию. Здесь кнопки находятся на грифе, прикрепленном к корпусу, и снабжены металлическими рычагами, уходящими к клапанам. Они расположены в один или несколько рядов отсюда названия «однорядка», «двухрядка» и т. Нажатие одной кнопки открывает только один резонатор - и поэтому звучит одиночный чистый музыкальный тон.
Первые ручные гармоники В 1783 году чешский мастер Киршник, проживавший в Петербурге, открыл новый как ему казалось способ извлекать звуки - при помощи металлических язычков. В 1821 году берлинский мастер Бушман на основе этого способа создал губную гармонику, а в следующем году попробовал присоединить к ней мех. В 1829 году венский изобретатель Кирилл Демиан придумал инструмент, который он назвал аккордеоном, потому что левая клавиатура его была такой же, как у современных гармоник, - аккордовой: нажатие одной кнопки давало целый аккорд. Впрочем, правой клавиатуры у этого инструмента еще не было.
Приблизительно в 1830-е годы новинка проникла в Россию, обзавелась там простецким именем - гармошка - и завоевала большую популярность. От гармони - к баяну и аккордеону Но музыканты сразу заметили, что у простых гармоней есть и недостатки. Например, у них ограниченный звуковой диапазон мало октав. Как правило, они имеют только одну тональность, и бывают либо мажорными, либо минорными.
Поэтому уже скоро встал вопрос об изобретении такого музыкального инструмента, который имел бы достоинства гармони, но при этом обладал бы обширным звукорядом и равномерно темперированным музыкальным строем т. Этот строй применяется в академической музыке уже несколько веков. Другое его название - «полный хроматический звукоряд». На протяжении 19-го века различные фирмы и мастера в Европе и в России работали над усовершенствованием гармони.
К левой клавиатуре добавилась правая, появились различные прообразы баяна и аккордеона с фортепианной клавиатурой - среди них «рояльная гармошка» из города Ельца и хроматическая гармоника Николая Ивановича Белобородова, созданная в 1870 году. В 1907 изобретатель Петр Егорович Стерлигов изготовил первый трехрядный баян, а в 1913 году - и пятирядный. Примерно в то же время в Европе распространились хроматические гармоники с фортепианной клавиатурой, то есть современные аккордеоны. В Советский Союз они попали приблизительно в 1930-е годы.
Баян и аккордеон: сходство Во-первых, как уже говорилось в статье, и баян, и аккордеон - гармоники хроматические, то есть обладают равномерно темперированным строем 12 полутонов на октаву и большим диапазоном октав. Во-вторых, устройство баяна и аккордеона похоже, в частности левая клавиатура. Она предназначена для басовых нот первые два ряда кнопок и для аккордов четыре остальных ряда - мажор, минор, септаккорд, уменьшенный септаккорд. Типы баянов и аккордеонов Приходя в магазин музыкальных инструментов, чтобы купить себе подходящую гармонику, нужно знать, что есть еще один важный нюанс.
Как баяны, так и аккордеоны делятся на три типа: готовые, выборные, и готово-выборные. У готовых левая клавиатура настроена так, как описано выше. У выборных она, точно так же, как и правая, нужна для того, чтобы извлекать не аккорды, а отдельные ноты. У третьего типа - готово-выборных - между двумя режимами можно переключаться.
Для переключения на левой клавиатуре есть специальная клавиша-регистр. В выборном режиме ряды с аккордами превращаются в подобие правой клавиатуры четырехрядного баяна, только отраженное зеркально. Музыканты-профессионалы больше всего любят именно готово-выборные аккордеоны и баяны, так как возможности у этих инструментов очень широки. Они немного сложнее в освоении, чем готовые, зато сыграть на них можно практически все, что угодно - даже фуги Баха.
Чем отличается баян от аккордеона Помимо разной формы корпуса у баяна она более прямоугольная, у аккордеона - более округлая , и формы грифа у аккордеона гриф длиннее , главное, чем отличается баян от аккордеона, - это клавиатура для правой руки. На правой клавиатуре баяна расположены от трех до пяти рядов кнопок, представляющих полный хроматический звукоряд и охватывающих диапазон 5-6 октав. Бывают как 3-рядные, так и 5-рядные баяны, причем у пятирядного баяна первый и второй ряды кнопок аналогичны четвертому и пятому. При игре на нем это облегчает переход из одной тональности в другую.
Правая клавиатура аккордеона - это ряд массивных клавиш, похожих на фортепианные. Как правило, на грифе расположена 41 клавиша. Еще правая клавиатура имеет несколько переключателей регистров. С их помощью меняют тембр звука или его высоту, делая звук на октаву выше или ниже.
У концертных моделей аккордеонов есть и такие переключатели, которые можно нажимать подбородком, не прерывая игры. Однако сама клавиатура аккордеона охватывает меньший диапазон, чем клавиатура баяна.
Если не учитывать разнообразие диатонических гармоник, которые в каждой стране, богатой народными традициями, сохраняют свои особенности конструкции и строя, к нашему времени уцелели только несколько видов клавиатур, использующихся в аккордеонах и баянах. В правой клавиатуре и выборной левой существуют по крайней мере 6 вариантов раскладки. Ниже приводятся названия латинскими буквами, которые трактуются как обозначающие ноту первого ряда системы. На первом ряду клавиатур находится нота H за рубежом обозначается латинской буквой B. Система правой и выборной левой клавиатур, распространенная в большинстве стран Европы, а так же в странах с преобладанием клавишных аккордеонов. На первом ряду находится нота До лат.
В наиболее распространенном варианте С-griff системы звуки С, Сis, D и т. Если мы берем во внимание пятирядную кнопочную клавиатуру трехрядные кнопочные инструменты, корме диатонических гармоник, в Европе не производятся , то оказывается что финская система — это С-griff система, в которой основными рядами будут третий, четвертый и пятый, а вспомогательными первый и второй. Существует в двух вариантах. В выборной клавиатуре встречаются все упомянутые выше системы. Отличие B-griff и С-griff систем состоит не только в расположении хроматизма, но и в направлении движения гаммы. В B-griff системе низкие голоса расположены в низу левого полукорпуса, а правая клавиатура является как бы продолжением левой. В C-griff системе выборная клавиатура располагается зеркально по отношению к правой. При исполнении хроматической гаммы обеими руками они будут двигаться параллельно.
С клавишными инструментами все гораздо проще. Этот инструмент в невыборном варианте везде одинаков. Выработаны определенные стандарты: размеры клавиш правой клавиатуры, угол наклона грифа. Конструкция невыборной клавиатуры левого полукорпуса была разработано на фабрике Paolo Soprani еще в конце XIX века и до настоящего времени не претерпела существенной переработки. В клавиатуре левой руки, могут варьироваться количество рядов басов, которых в может быть два или три. Выборная клавиатура до сих пор производится в нескольких разновидностях, связанных с исполнительскими особенностями то есть исходящими из удобств исполнителей , с самыми разными системами, «раскладками» клавиатур и еще с особенностями внутренней конструкции, которые исполнителя волнуют только в плане качества и надежности. Наибольшее число вариантов возникло при попытках сочетать выборную и готовую клавиатуру. В настоящее время, помимо известной системы конвертора см КОНВЕРТОР продолжает существовать кварто-квинтовая система, которая не является выборной по сути, а лишь отключает некоторые голоса готовых аккордов.
В результате вслед за двумя рядами басов идут еще два ряда бывших мажорных и минорных аккордов, на которых расположены ноты октавой выше основных басов, и еще два ряда с нотами, звучащими еще на октаву выше. Такая система позволяет играть мелодическую фактуру. Особенно легко на такой системе даются мелодические ходы по ступеням аккордов, например альбертиевы басы. Хроматические пассажи весьма трудно исполнимы. Такие системы использовались в клавишных аккордеонах, чтобы избежать необходимости освоения выборной системы и из-за более простой и дешевой конструкции механики. До сих пор встречаются инструменты, в которых выборная и готовая клавиатуры не сменяются путем переключения регистра, а сосуществуют одновременно — три ряда выборной клавиатуры и 6 рядов басов и аккордов. Качественная характеристика инструмента, описывающая расход воздуха при игре. Воздух проходит через открытые клапана и через голосовые планки, колебля язычки.
Компрессия инструмента зависит от разных показателей. Чаще всего компрессия ухудшается вследствие деформации металлических и деревянных поверхностей и деталей, в результате чего образуются зазоры между прилегающими друг к другу поверхностями. Через зазоры проходит часть воздуха, предназначенного для голосов, в результате мех инструмента очень быстро достигает крайнего положения разжима или сжима, что осложняет исполнение и утомляет музыканта. Расход воздуха зависит и от качества голосов. Чем меньше зазор между язычком голоса и стенками проема в планке притирка голоса , тем лучше компрессия. Расход воздуха зависит от количества регистров и качества работы шторок, закрывающих проемы в деках. Особенно влияет на расход воздуха большое количество регистров в левой руке, так как шторки там расположены не в деках, а непосредственно в резонаторах. Превращает четыре ряда готовых аккордов в выборную клавиатуру с одним вспомогательным рядом.
Прямоугольная панель закрывающая механику левой клавиатуры. Фиксируется бобышками по 4 углам полукорпуса. Материал — дерево, покрытое целлулоидом или дюралюминий, покрашенный в цвет корпуса. Наиболее распространенный в мире тип голосов. Каждая пара язычков одной ноты 1 на разжим, один на сжим наклепывается на отдельный фрагмент алюминиевой пластины. Гораздо более дешевый и быстрый в изготовлении тип, в отличии от цельнопланочных голосов. Возможна частичная механизация процесса изготовления. Название прямой деки, употребляемое мастерами — изготовителями, в совокупности с рычагами, голосами и резонаторами, относящимися к прямой деке.
Инструмент, клавишный инструмент группы духовых гармоник. Имеет пластиковый корпус и довольно скромные акустические характеристики. Также выпускается электронный инструмент в виде мелодики, где электронные датчики реагируют на поток воздуха, вдуваемый исполнителем. В практике российских исполнителей, играющих на отечественных инструментах, ремонт меха и его полная замена — частая процедура. Ценным подарком для отечественных мастеров — изготовителей меха является ледерин — узкие полосы одноименного материала, которыми обклеиваются сборины меха. Отечественный ледерин крайне быстро изнашивается от трения. Продается ледерин в рулонах десятками метров. В нашей стране наиболее популярен ледерин «елочка», с чередующимися матовыми и глянцевыми поперечными полосками.
В Италии же, где такой ледерин закупается, «елочка» относится к эстрадному варианту дизайна и для академических моделей используется редко. На качество меха и износостойкость ледерина «елочка» не влияет. По старым стандартам итальянских производителей времен расцвета фабрики Paolo Soprani, срок службы меха должен составлять 50 лет. Мех, изготовленный с соблюдением таких установок, получается довольно тяжелым из-за более плотных материалов и толщины сторон деревянной мех рамки. В настоящее время итальянские производители сознательно идут на уменьшение срока службы меха, экономя до 0,8 кг веса.
В чем разница между баяном и аккордеоном
В годы Великой Отечественной Войны баян и аккордеон звучали на привалах, в землянках, скрашивая суровое время, снимая усталость, придавая силы, вдохновляя на боевые подвиги. Аккордеон можно назвать модификацией баяна с главным отличием в фортепьянной правой клавиатуре, более удобным наклоном относительно корпуса. Отличие баяна от аккордеона заключается в следующем. Ученические аккордеоны отличаются от ученических баянов наличием регистров-переключателей, позволяющих менять характер звучания. В годы Великой Отечественной Войны баян и аккордеон звучали на привалах, в землянках, скрашивая суровое время, снимая усталость, придавая силы, вдохновляя на боевые подвиги. 07 февраля 2021 БутикТон ответил: Баян это русская версия кнопочного аккордеона и он немного отличается правой клавиатурой.