В 2023 году против «Like Центра» Аяза Шабутдинова подали рекордное число исков. В результате Аяза задержали и посадили в СИЗО, чтобы сшить ему красивое дело о мошенничестве в особо крупном размере в составе организованной группы (до 10 лет лишения свободы).
Кто такой Аяз Шабутдинов, которого задержали в Москве за мошенничество?
Самой крупной сделкой за этот период стал хостел на 60 мест. В открытие было инвестировано около 8 000 000 рублей, вся обстановка, дизайн и организация были сделаны по высоким стандартам. На этой сделке Аяз заработал 800 000 рублей. Подводные камни Сеть Like разрослась очень быстро, и оборот холдинга непрерывно увеличивался. Но сейчас компания планирует пересмотреть принципы сотрудничества с новыми партнерами. Если раньше руководство Like предлагало франчайзи выигрышную модель бизнеса, полную информационную поддержку и обучение, то сейчас планирует внедрить жесткие требования к качеству обслуживания гостей и активно инспектировать их соблюдение. Цена франшизы также выросла — с 50 000 до 250 000 рублей, появилось роялти в размере 175 рублей в месяц с одного места. Причина этих изменений — отношение многих франчайзи к проекту.
Уплатив за франшизу небольшую сумму, новые партнеры быстро сворачивали бизнес. Проявилось и различное отношение к сервису. Не все франчайзи ориентированы на максимально высокое качество обслуживания клиентов, и репутация сети хостелов начала страдать. Кто-то игнорировал рекомендации по привлечению гостей и ведению дел, в результате, значительная часть новых партнеров не получала ожидаемой прибыли и сворачивала бизнес. Сталкиваются франчайзи и с серьезными проблемами. Много сил и времени уходит на улаживание конфликтов с соседями.
Кто сейчас за него активно заступается», — говорит известный российский бизнесмен Игорь Рыбаков известный не только как промышленник, но и как автор видеороликов с названиями типа «Секрет миллиардера: как быстро заработать деньги». Другие указывают вину самих покупателей «курсов» Шабутдинова. Они вредят и потребителям, и авторам качественного продукта. Но покупать курсы по миллионерскому мышлению, а потом подавать иск за то, что ты в одночасье не стал миллионером, — тоже странно.
Как и требовать закрыть в СИЗО всех, кто тебе не нравится или не делает людей богатыми по щелчку пальца», — пишет руководитель партии «Новые люди» Алексей Нечаев. По мнению политика, нужно просто отрегулировать этот бизнес. Поэтому к нам еще в прошлом месяце обратились лидеры отрасли онлайн-образования. В конце ноября мы проведем в Госдуме круглый стол по регулированию рынка. Определим критерии качественных курсов и установим понятные правила игры», — продолжает Алексей Нечаев. Но открытым остаётся вопрос о том, как это сделать. В стране всегда найдутся отчаявшиеся люди, которые в погоне за быстрым успехом будут готовы отдать деньги продавцам воздуха — будь то гадалка на вокзале или «инфоцыган» в интернете.
В III квартале 2023 г. Курсы «Like Центра» Шабутдинов активно продвигал в своих соцсетях. Количество подписчиков в его личном аккаунте в Instagram принадлежат компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России составляет порядка 2 млн человек, на Youtube-канале — 314 000, в блоге Шабутдинова во «В контакте» — более 600 000, в Telegram-канале — 367 000.
Блогер, например, использовал рекламные сообщения следующего содержания: «Ребят, вы издеваетесь? Я понимаю, что в 31 вам хочется просто расслабиться. Поэтому я хочу вам помочь! Вероятно, продаваемые образовательные курсы не гарантируют достижения тех финансовых целей, о которых говорил блогер.
Помните анекдот про Вовочку, у которого папа трансформатором работает? Получает 220, домой приносит 127, на остальные — гудит! Вот примерно такая же схема.
Аяз — посредник между двумя мечтателями. Его инвестиционный клуб — это отличная попытка сыграть на высокорисковой системе чужими руками. Банки не дают кредиты бизнесу, у которого нет оборотных средств. На сайте инвестиционного клуба мы видим совершенно "никакие" требования к участникам инвестиционной программы. Потому что инвестиционному клубу "Лайк Центр" абсолютно все равно, прогорит это предприятие или пойдет в гору. Будущим бизнесменам он тоже ничего не обещает, кроме того, что найдет для высокорисковых проектов достаточно глупого и достаточно самонадеянного инвестора или нескольких , которые дадут денег. А вот это мифическое "личное поручительство" прекрасно решает проблему финансовых претензий: в крайнем случае можно быстро объявить себя банкротом и все долги списать.
В качестве пушечного мяса привлекаются молодые дарования — они неопытны и пока много чего не знают. Как птенцы, которых выкинули из гнезда. Крыльями замахал и полетел — молодец. Не получилось — ну и ладно. Опять же никакой заинтересованности. Хотя, на мой взгляд, госпоже Беляевой стоило бы привлечь Аяза к коллективной субсидиарной ответственности за проблемы с ее туристическим бизнесом. Так как он числится в составе учредителей, это можно было сделать.
Но здесь мы и видим проявление той самой неопытности и подростковой инфантильности: дама просто не в курсе, как решаются вопросы в таких случаях, она понадеялась на партнеров, а партнеры не спешат расставаться с деньгами, предпочитая бросить леди под танки. Нездоровая схема, но для российского бизнеса нового поколения — нормальная». Подобных «факапов» случалось несколько, просто со сцены о них не рассказывают. Например, «не зашла» тема с «Лайк Барбершопами». Начнем с цифр. Обратите внимание: основной вид деятельности «Лайк Барбершопа» — это оказание услуг парикмахерскому бизнесу, а не носителям пышных усов и бород. С самого начала эта структура задумывалась не как мужская парикмахерская, а как еще одна «вертикаль власти» по схеме, похожей на «Лайк Тревел».
И здесь снова фигурируют заказные отзывы, которые копирайтеры-фрилансеры даже ленятся писать заново для разных ресурсов. Вот мы видим некоего Ивана, зашедшего постричься и привести в порядок бороду, а потом восхищенного мужской атмосферой, предложенными напитками и качеством услуг: Некий ivan. Остался крайне доволен. А вот этот Иван магическим образом становится Филиппом, и ему снова нравится «фри-бар», он снова пьет две чашки кофе и снова общается с барбером на многие темы, а потом обещает прийти еще. А вот про «Лайк» в 2017 году пишет некий Евгений, уверяя, что результат один в один как на фотографии, которую принес для примера. Ничего удивительного в отзыве бы не было, если бы он слово в слово не повторял отзыв на барбершоп ChopChop, оставленный тем же Евгением четыре года назад. Некоторые франчайзи все-таки успели сообразить, что от ассоциации с «Лайк-холдингом» одни неприятности, поэтому провели ребрендинг и публично об этом объявили.
Так и родились хештеги большенелайк и вжопулайк. С барбершопами по всей стране это была изначально плохая бизнес-идея. За пределами МКАДа данная культура вряд ли приживется в ближайшие годы. У большинства людей в провинции возникает четкий ассоциативный ряд «гламурный барбершоп — нетрадиционная ориентация». Хипстеров предлагается слать к собачьим… так сказать, гениталиям вместе с пафосом и килограммом понтов. Позиционирование барбершопа с рисунками на голове и бороде как некоего мужского клуба и сообщества одного из комментаторов «наводит на смутные сомнения в ориентации» участников. Как же получилось, что великий бизнесмен Аяз Шабутдинов и все его маркетологи не сумели просчитать элементарную проблему неготовности аудитории к таким резким нововведениям?
Судя по тегам уже бывшего «Лайк Барбершопа», не просчитали. Мальчик из провинции, поселившись в башне «Федерация», уже и забыл, как живут в небольших городах и какие парикмахерские там нужны. Выводы получаются однозначными Работающей схемой можно назвать только продажу тренингов и франшиз. Сами бизнес-модели, продаваемые франчайзи, совершенно нежизнеспособны. Реальные расходы в разы отличаются от заявленных. Более-менее держаться на плаву какое-то время можно только в одном случае — если ты сам стоишь на кофе-точке и разливаешь утренний американо зевающим клиентам, содержишь сомнительной легальности хостел в унаследованной от бабушки квартире или стрижешь роту солдат ежедневно. Понятно, что «свой бизнес» в идеальных мечтах молодых и амбициозных — это офис в «Москва-Сити», спортивный автомобиль и ноутбук под пальмой.
Именно на эти красивые картинки и ведутся посетители бесконечных гастрольных туров Шабутдинова. Только вот почему-то количество картинок со столь же впечатляющими результатами не увеличивается. И о дальнейшей судьбе тысяч новоявленных юных «бизнесменов» «Лайк Центр» не заботится. По сути, так называемый холдинг «Лайк» — трансформированная копия «Бизнес-молодости». Проект, в котором основным источником денег становятся неопытные новички, мечтающие о «пенсии в 35». После того как Аяз прошел обучение в «Бизнес-молодости», он стал по той же схеме гастролировать по разным городам с речами о легких миллионах, которые может зарабатывать каждый, стоит только захотеть. Сам Шабутдинов обижается, когда его проект сравнивают с оригиналом, и уверяет, что разница между ними ключевая: «БМ», дескать, зарабатывают на студентах, а Аяз — исключительно на продаже и обслуживании франшиз.
Редакция «Навики» разницы не видит, поскольку результат один и тот же — тренеры гастролируют, бизнесы открываются, а прибыль есть только у тренеров и только от выступлений, у учеников по-прежнему одни убытки. Очень четкое описание этой схемы есть на сайте «Альфа-клиент»: «Наверху управляющая компания с юристами, финансистами, маркетологами, под ней множество бизнес-проектов. В каждом есть партнер, который отвечает за оперативную работу, франчайзи и торговый дом, который и приносит основные деньги. Работает система так. Обычно идею бизнеса в Like приносит опытный партнер, затем он открывает новую собственную точку в другом городе как правило, Ижевске , чтобы обкатать бизнес-модель; и наконец стартуют продажи франшизы и бурный рост. Задача Аяза — помочь с масштабированием и обеспечить поток франчайзи». Кроме того, как вы уже заметили, в случае неудачи все шишки летят на «открывателя», потому как именно с ним заключаются договоры, именно он становится ответственным за все огрехи.
Аяз — медийный фейк Собственно, в эту схему вполне вписывается реальная роль Аяза Шабутдинова — лица в достаточной мере убедительного для того, чтобы обманывать вдохновлять молодых и малоопытных. Прекрасный проект для сбора легковерных юношей и девушек, которых как раз и можно чаще всего увидеть на тренингах «вундеркинда». Так же как и его «коллега» Дмитрий Портнягин, Аяз — блогер, свадебный генерал с блестящими аксельбантами. И без него бизнес по продаже псевдофраншиз будет стоить ровно ноль. Если Сергей Шнуров продаст группу «Ленинград», на последующие концерты не будет куплено ни одного билета. Какими бы гениальными музыкантами ни были покупатели группы. И даже если допустить, что за Шнура музыку и тексты напишет какой-то литературный негр, все хотят слушать голос харизматичного мужика «из Ленинграда».
Или если тренинги Ирины Хакамады со всем их содержимым продать другой даме, то на них тоже никто не пойдет. Личный бренд, как сейчас модно говорить. Ходят слухи, что за холдингом Аяза стоят некие «большие дяди», но редакция «Навики» не нашла тому никаких доказательств. К тому же любые «дяди», будучи серьезными игроками рынка, объяснили бы нанятому на роль гуру мальчику, почему следует хотя бы минимально заботиться о репутации и смотреть хотя бы на шаг вперед. Тот же факт, что Аяз постоянно врет, попадается и снова врет, не заботясь даже о правдоподобии текущего вранья, намекает на его самостоятельность. Ну и на влияние «Бизнес-молодости». Именно на тренингах «Бизнес-молодости» Аяза и еще не один десяток юных инфобизнесменов научили публично брать на себя заведомо невыполнимые обязательства, а когда наступает срок исполнения, торжественно врать, что они были выполнены.
Именно так у Шабутдинова и появился миллиард, рождающий слухи о «дядях» за его спиной, — дескать, если у мальчика миллиардная прибыль, он явно не сам по себе мальчик. Гипотеза логичная, но опирается она на неверную предпосылку — никакой миллиардной прибыли, как мы уже выяснили, у Аяза нет. И все его «смелые» метания, новые провальные идеи и прочий шумный пиар не стоят на плечах у неких теневых исполинов, а базируются на банальном непонимании, как важны для инфобизнеса этичность и репутация. Так что можно не слушать сплетни и последовать совету Наполеона Бонапарта — не объяснять злым умыслом то, что объясняется простой глупостью. А может быть, мы неправы в своих подозрениях и на самом деле на франшизе от Аяза реально заработать? Начать со сколачивания кроватей для хостела, а через несколько месяцев привлечь инвесторов и стать миллиардером? Вот вам главная вдохновляющая история Шабутдинова — 10 миллионов инвестиций, 4 миллиона прибыли.
Отличный результат для 20-летнего мальчика, который еще вчера сам мастерил кровати из бруса для своего первого квартирного хостела, начав с кредита в 100 тысяч и бесплатной стиральной машинки, пожертвованной доброй подругой. Но вопрос: где деньги? Посмотрите на отчетность по «Лайк Хостелу» за 2013 год. Никакие 10 миллионов заемных средств здесь не фигурируют. Заемные средства — 736 тысяч рублей в долгосрочном периоде, 400 тысяч — в краткосрочном. Куда остальное делось? И, судя по всему, «Лайк Хостел» даже в исполнении самого Аяза с его, казалось бы, уже легендарной бизнес-хваткой — не особо-то прибыльная модель.
Очень похоже на еще один старый анекдот о том, как заяц открыл в лесу обменный пункт. Меняет доллар на два. Звери в удивлении. Как так? В чем обман?
Владелец кофеен и бизнес-коуч. Кто такой Аяз Шабутдинов и за что его задержали
Просто слезы умиления наворачиваются, но давайте проверим информацию. Например, зайдем в «ВК» и посмотрим, что пишут франчайзи. Алена Безвершенко рассказала о своей истории, длившейся год. И уже после выяснила, что франшиза сырая и вообще никакая не франшиза. Аяз публично пообещал вернуть хотя бы паушальный взнос в размере 300 тысяч рублей, но… договор был подписан с директором «Лайк Тревел» Насибой Беляевой. Поэтому к ней и было предложено обращаться за возвратом. Также Аяз предложил продолжить сотрудничать, заново открыв «Лайк Тревел» и снова заплатив за роскошь запуска. Выбрать другую франшизу — и снова заплатить за роскошь запуска бизнеса. Или ждать у моря погоды.
Графика выплат нет, ни о каком единовременном возврате разговора даже не ведется. Ну или можно купить долю в «Лайк-холдинге» с правом выкупа этой доли за 350 тысяч рублей по первому требованию. Никаких подробностей о выплатах или о графике платежей нет. Подать в суд — не вариант, снова крайней остается Насиба, которая спокойно может объявить себя банкротом и послать всех к черту. Видите, как интересно получается? Выход из ситуации Аяз Шабутдинов предложил такой же, как неопытная бизнесменша Беляева. Давайте мы одну франшизу на другую поменяем? А вы снова открывайте бизнес — только теперь другой!
Но мы сейчас не о попранных правах франчайзи. Мы об инвестиционном клубе, в который устремляются мечтатели о пассивном доходе с развивающихся предприятий. Позарившись на миллионы и миллиарды, нарисованные на очередном промосайте, мечтатели опять не заглядывают в настоящие цифры. А стоило бы полюбопытствовать. Вот он, инвестиционный клуб, точнее, ООО «Лайк Бизнес», весело торгующий джентльменскими соглашениями. Компания в большом минусе. И еще можно заглянуть в футер сайта инвестиционного клуба «Лайк Бизнес». А так?
Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО "ЛАЙК БИЗНЕС", его аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность». То есть, переводя с хитрого на русский, если что-то не заладилось, не пошло или обанкротилось, то есть «ты выбрал не тот дом», ответственность за риск несет тот, кто на это подписался. А «Лайк Бизнес» — всего лишь агрегатор инвестиционных предложений. Ни придраться, ни учинить на эту тему громкое разбирательство не выйдет. Сами, дураки, виноваты. Комментарий юриста по корпоративному праву, анонимно: «Аяз очень честно подходит к работе. Не врет, просто недоговаривает.
А люди читают ровно то, что хотят прочитать. И чаще всего — не мелкий шрифт. Его аудитория — молодые, абсолютно неопытные юноши с максимализмом в голове. Насмотрелись картинок, вдохновились и уже рисуют в своем сознании образы будущих миллионов и кругосветных путешествий. Самое главное, что цена этой иллюзии невелика — всего 100—300 тысяч, деньги, которые даже 18-летний недоросль может взять у мамы или как потребительский кредит в банке. Что Аяз предлагает за эти деньги? На сайте так и написано: информацию о том, куда можно их вложить. Он не продает бизнес, он не входит в круг ответственных за результаты.
Он просто работает таким информационным агентом между людьми, которые хотят получить деньги на свою авантюру, и людьми, которые хотят потратить деньги на свою иллюзию. Помните анекдот про Вовочку, у которого папа трансформатором работает? Получает 220, домой приносит 127, на остальные — гудит! Вот примерно такая же схема. Аяз — посредник между двумя мечтателями. Его инвестиционный клуб — это отличная попытка сыграть на высокорисковой системе чужими руками. Банки не дают кредиты бизнесу, у которого нет оборотных средств. На сайте инвестиционного клуба мы видим совершенно "никакие" требования к участникам инвестиционной программы.
Потому что инвестиционному клубу "Лайк Центр" абсолютно все равно, прогорит это предприятие или пойдет в гору. Будущим бизнесменам он тоже ничего не обещает, кроме того, что найдет для высокорисковых проектов достаточно глупого и достаточно самонадеянного инвестора или нескольких , которые дадут денег. А вот это мифическое "личное поручительство" прекрасно решает проблему финансовых претензий: в крайнем случае можно быстро объявить себя банкротом и все долги списать. В качестве пушечного мяса привлекаются молодые дарования — они неопытны и пока много чего не знают. Как птенцы, которых выкинули из гнезда. Крыльями замахал и полетел — молодец. Не получилось — ну и ладно. Опять же никакой заинтересованности.
Хотя, на мой взгляд, госпоже Беляевой стоило бы привлечь Аяза к коллективной субсидиарной ответственности за проблемы с ее туристическим бизнесом. Так как он числится в составе учредителей, это можно было сделать. Но здесь мы и видим проявление той самой неопытности и подростковой инфантильности: дама просто не в курсе, как решаются вопросы в таких случаях, она понадеялась на партнеров, а партнеры не спешат расставаться с деньгами, предпочитая бросить леди под танки. Нездоровая схема, но для российского бизнеса нового поколения — нормальная». Подобных «факапов» случалось несколько, просто со сцены о них не рассказывают. Например, «не зашла» тема с «Лайк Барбершопами». Начнем с цифр. Обратите внимание: основной вид деятельности «Лайк Барбершопа» — это оказание услуг парикмахерскому бизнесу, а не носителям пышных усов и бород.
С самого начала эта структура задумывалась не как мужская парикмахерская, а как еще одна «вертикаль власти» по схеме, похожей на «Лайк Тревел». И здесь снова фигурируют заказные отзывы, которые копирайтеры-фрилансеры даже ленятся писать заново для разных ресурсов. Вот мы видим некоего Ивана, зашедшего постричься и привести в порядок бороду, а потом восхищенного мужской атмосферой, предложенными напитками и качеством услуг: Некий ivan. Остался крайне доволен. А вот этот Иван магическим образом становится Филиппом, и ему снова нравится «фри-бар», он снова пьет две чашки кофе и снова общается с барбером на многие темы, а потом обещает прийти еще. А вот про «Лайк» в 2017 году пишет некий Евгений, уверяя, что результат один в один как на фотографии, которую принес для примера. Ничего удивительного в отзыве бы не было, если бы он слово в слово не повторял отзыв на барбершоп ChopChop, оставленный тем же Евгением четыре года назад. Некоторые франчайзи все-таки успели сообразить, что от ассоциации с «Лайк-холдингом» одни неприятности, поэтому провели ребрендинг и публично об этом объявили.
Так и родились хештеги большенелайк и вжопулайк. С барбершопами по всей стране это была изначально плохая бизнес-идея. За пределами МКАДа данная культура вряд ли приживется в ближайшие годы. У большинства людей в провинции возникает четкий ассоциативный ряд «гламурный барбершоп — нетрадиционная ориентация». Хипстеров предлагается слать к собачьим… так сказать, гениталиям вместе с пафосом и килограммом понтов. Позиционирование барбершопа с рисунками на голове и бороде как некоего мужского клуба и сообщества одного из комментаторов «наводит на смутные сомнения в ориентации» участников. Как же получилось, что великий бизнесмен Аяз Шабутдинов и все его маркетологи не сумели просчитать элементарную проблему неготовности аудитории к таким резким нововведениям? Судя по тегам уже бывшего «Лайк Барбершопа», не просчитали.
Мальчик из провинции, поселившись в башне «Федерация», уже и забыл, как живут в небольших городах и какие парикмахерские там нужны. Выводы получаются однозначными Работающей схемой можно назвать только продажу тренингов и франшиз. Сами бизнес-модели, продаваемые франчайзи, совершенно нежизнеспособны. Реальные расходы в разы отличаются от заявленных. Более-менее держаться на плаву какое-то время можно только в одном случае — если ты сам стоишь на кофе-точке и разливаешь утренний американо зевающим клиентам, содержишь сомнительной легальности хостел в унаследованной от бабушки квартире или стрижешь роту солдат ежедневно. Понятно, что «свой бизнес» в идеальных мечтах молодых и амбициозных — это офис в «Москва-Сити», спортивный автомобиль и ноутбук под пальмой. Именно на эти красивые картинки и ведутся посетители бесконечных гастрольных туров Шабутдинова. Только вот почему-то количество картинок со столь же впечатляющими результатами не увеличивается.
И о дальнейшей судьбе тысяч новоявленных юных «бизнесменов» «Лайк Центр» не заботится. По сути, так называемый холдинг «Лайк» — трансформированная копия «Бизнес-молодости». Проект, в котором основным источником денег становятся неопытные новички, мечтающие о «пенсии в 35».
Используя агрессивный маркетинг, блогер предлагал купить образовательные программы, тренинги и вебинары, которые якобы способны помочь начать успешный бизнес», — сказала она. Полиции уже известно о нескольких эпизодах незаконной деятельности коуча, которые были совершены при помощи сотрудников одной компании. Они продавали курсы блогера.
После полутора месяцев обучения Татьяна приняла решение не продолжать курс и попросила руководство «Лайка» вернуть ей деньги. Она также запросила у него документы об образовании и компетенциях преподавателей, которые работали с ней последние полтора месяца. Эти бумаги ей пока не предоставили. Изначально, связавшись с организаторами курса, она выяснила, что ей готовы перевести лишь 271 тыс. Не считая процентов банку, стоимость 1,5 месяцев, которые Татьяна проучилась в «Лайке», составила бы 43 тыс. Девушку это не устраивало.
Таблетки в кофе? В свою очередь, жительница Москвы Наталья Калистратова, ставшая инициатором уголовного дела в отношении Аяза Шабутдинова, считает, что участников тренингов «Лайк центра», вероятно, могли опаивать неизвестными веществами во время групповых практик и медитаций. По её словам, таблетки, которые сейчас находятся на экспертизе, могли подмешивать в кофе участникам тренингов, чтобы вызвать у них чувство эйфории и помутнение рассудка. Ранее женщина рассказывала RT, что сотрудники «Лайк центра» вынудили её взять крупный кредит на обучение. Задолженность перед банками Наталья погасила самостоятельно. Ну да, Аяз мне должен.
А там как пожелает: вернёт — не вернёт… Если он сядет, для меня это будет самая великая награда», — заявила собеседница RT. По её словам, есть и другие пострадавшие от деятельности Аяза и «Лайк центра». Семьи распадались даже», — подчеркнула Калистратова. По её мнению, в деле в отношении Аяза в будущем могут появиться и другие уголовные статьи. Например, за уклонение от уплаты налогов и отмывание денежных средств.
Однако переезды туда из России и проживание пришлось оплачивать отдельно, а полезных знаний на курсах получить не удалось. Обучение показалось Азату бесполезным, и он решил вернуть деньги. В интервью «Реальному времени» Азат Гараев рассказал, какие советы дает Аяз Шабутдинов на своих лекциях, уделяет ли он внимание студентам и справедливо ли его «клеймить мошенником». В этом году он решил пройти обучение и оставил заявку на сайте «Like Центра», откуда ему оперативно перезвонили и прислали счет.
Мне выставили счет, и я оплатил его. Дальше подключилась сервис-менеджер, рассказала, что первая встреча будет в Дубае», — вспоминает Гараев. Подготовкой необходимых документов он занимался сам, переезд и проживание тоже оплачивал отдельно. Свой курс Гараев покупал в кредит. Обучение стоило 5 миллионов рублей, но молодой предприниматель внес только половину суммы. По его словам, организаторы обещали, что вложение окупится еще до завершения обучения. Однако на практике бизнесмен не смог заработать даже одного миллиона. Это первое, что насторожило Гараева. Второе — это сорванный «сеанс личного наставничества» от Шабутдинова и разбор бизнеса каждого участника курса.
По прилете в Дубай ни о каком подробном личном разборе речи не шло. Курс одновременно слушали примерно 200 человек, а Шабутдинов просто сидел в телефоне, утверждает Гараев. Третье — малая информативность и практическая польза курса. По итогу просто так слетал и убил время и деньги. Разборы Шабутдинова — это по сути его видение твоего бизнеса. И оно с моим видением не совпало.
«Мы пришли в офис «Like Центра» с досудебной претензией и видеокамерой»
- Аяз Шабутдинов: разоблачение, биография, мошенник или нет
- В Москве задержан Аяз Шабутдинов. На чем заработал коуч-миллиардер, обвиняемый в мошенничестве?
- Как и за что судятся клиенты компаний Шабутдинова
- Аяза Шабутдинова арестовали не за налоги. Силовики грозят блогеру тюрьмой
- О чем курсы?
Успех в рассрочку: суд в Москве отказался отпустить из-под ареста бизнес-тренера Аяза Шабутдинова
На днях инфопредпринимателя и основателя бизнес-курсов "Like Центр" Аяза Шабутдинова арестовали по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Блогера-миллионника Аяза Шабутдинова арестовали за мошенничество при продаже обучающих курсов. Аяз Шабутдинов стал первым в России инфобизнесменом, которого арестовали именно за мошенничество. Аяза Шабутдинова называли самым молодым миллиардером страны и отцом российского инфобизнеса. Статус главного инфобизнесмена был неотделим от статуса главного мошенника — дошло до того, что ему предъявили реальные обвинения в мошенничестве и задержали его. В Москве по подозрению в особо крупном мошенничестве при продаже курсов бизнеса задержан 32-летний блогер-миллионер Аяз Шабутдинов. Блогер Аяз Шабутдинов, обвиняемый в мошенничестве в особо крупном размере, сейчас находится в СИЗО.
Отдала больше миллиона: костромичка на всю страну рассказала об обмане компании Аяза Шабутдинова
Posted 29 декабря 2023,, 07:28 Published 29 декабря 2023,, 07:28 Modified 29 декабря 2023,, 07:30 Updated 29 декабря 2023,, 07:30 В деле Аяза Шабутдинова появилась новая потерпевшая 29 декабря 2023, 07:28 Фото: Midjourney Нашлась еще одна женщина, пострадавшая от уроков Шабутдинова Еще одно заявление поступило на Аяза Шабутдинова. Как сообщает телеграм-канал Baza, жительница Москвы, преподаватель вокала, обвиняет его в мошенничестве на сумму 330 тысяч рублей. Сюжет Деньги По информации Baza, заявление было подано 36-летней Альфией, которая приобрела двухгодичный курс в марте 2023 года. Ей предоставлялась возможность освоить навыки бизнеса.
Находим в той же сети видео, где Aяз как ТОП-менеджер консервного завода отца представляет соки завода.
Поклеп на отца. Ничего подобного. Сынок не оставлен в нищете, и денег на должности директора пивоконсервного завода вполне хватает и на холодильник, и на еще более значимые вещи. Может, сын такой талантливый, добивается всего сам, а богатый папа тут совсем не при делах, и издательство отца «Интел-сервис» здесь ни при чем?
Гуглим еще. Рифат Рафкатович Шабутдинов — российский предприниматель, связан с ЗАО «Куединский пиво-консервный завод» и множеством контор из посёлка Куеда. Использует личные связи для пиара своего сына Аяза Шабутдинова, который занят разнообразной сомнительной деятельностью. Источник Опять ошибочка вышла.
Еще как использовались и используются сейчас большие возможности и личные связи для пиара и продвижение сына как бизнесмена, несмотря на то, что «сына» занимается весьма сомнительной деятельностью. Рифат Шабутдинов привлек внимание общественности после того, как стал активно пиариться его сын-мошенник Аяз. Он снискал такие комментарии: А почему тут не написано что у него отец Шабутдинов Рифат Рафкатович генеральный директор ЗАО «Куединский пиво-консервный завод». Вообщем пропиарится захотел сыночек.
Ага, мальчик поставил цель заработать 2 лимона, а Аудюху ТТ уже приобрел? Лжешь, пЁс, я за тобой уже иду! Пища для ума. Рот заткнуть этому молокососу.
Бизнес с нуля он открыл. Источник Почему такое навязчивое недоверие к преуспевающему молодому бизнесмену? А теперь посмотрим статистику запросов по Аязу Шабутдинову. Это статистика Яндекса по запросам.
Как видим, больше всего русскоязычное население интересует разоблачение бизнесмена. Это по какой такой причине? Может, это Яндекс врет, а его поиском сегодня пользуются преимущественно завистливые женщины? Обратимся к статистике Google.
Почему утверждаю, что будет веселее, то есть хуже?
Таким образом, сумма ущерба представляется слишком незначительной, чтобы избирать меру пресечения в виде ареста, считает защита. Шабутдинов вину не признал. Анастасия Татулова, экс-омбудсмен по малому бизнесу, в своем канале опубликовала пост предпринимателя Петра Пономарева.
Самое грустное, пишут предприниматели в сетях, нет никого сообщества. Никто за Аяза не вписался. Не дал оценку. Не предоставил экспертного заключения.
Да, его поддерживают частные лица, но тоже, в основном с посылом «он хороший», а не с посылом «давайте жить по закону». Но Аяз в этой истории абсолютно один. Кто высказался из топов нашей отрасли? Потому что нет никакого предпринимательского сообщества, которое бы имело вес в обществе и могло бы влиять как то на государственную политику».
Что странно, потому что у российских предпринимателей есть уполномоченный по защите их прав Борис Титов, но в его телеграм-канале пост о том, как в Иркутске юристов и техников обязывают учиться стрелять, видео об Абрау-Дюрсо и поздравление с Днем народного единства. Кроме того, видно как многие в соцсетях ликуют — еще одного мошенника взяли, хотя они чаще всего не знали ничего ни о школе Like, ни о курсах Шабутдинова. Это самое грустно. За это прямо физически стыдно, и мне сложно объяснить словами, откуда в нас это.
Полное отсутствие толерантности, презумции невиновности, уважения к чужой жизни», -пишет Петр Пономарев. Мне не нравится его стиль, его ценности и его продукты. Но это не мешает уважать его как предпринимателя. Радоваться его успехам.
Он интересный предприниматель, яркий, нестандартный.
Фото: кадр с видео Mash На заседании присутствовали трое пострадавших по его делу, которые рассказали, что на сеансах в рамках своих курсов Шабутдинов проводил медитации, на которых их поили странным кофе, вызывавшим приступ эйфории. Как утверждает одна из женщин, в напиток подмешивали «непонятные зеленые таблетки.
По словам адвоката, именно столько составлял ущерб по вмененным блогеру восьми эпизодам мошенничества. Фото: соцсети Напомним , блогера-миллионника подозревают в мошенничестве при продаже своих образовательных курсов.
Кто такой Аяз Шабутдинов, задержанный за мошенничество при попытке обдурить доверчивых подписчиков
Аяз Шабутдинов — разоблачение и развод на деньги. Отзывы реальных людей | Отметим, что изначально на Аяза Шабутдинова написали четыре заявления, общий ущерб от которых оценивали в 4 миллиона рублей. |
СМИ: Блогера-миллионника Аяза Шабутдинова задержали в России по подозрению в мошенничестве | Аяза Шабутдинова называли самым молодым миллиардером страны и отцом российского инфобизнеса. Статус главного инфобизнесмена был неотделим от статуса главного мошенника — дошло до того, что ему предъявили реальные обвинения в мошенничестве и задержали его. |
«Отец инфоцыганства»: почему задержали Аяза Шабутдинова и кто это | Со слов Аяза он продал за 200 млн. руб. в 2018 г. А в 22 выручка компании составила более 5 млрд. |
Блогер Аяз Шабутдинов, который обвиняется в мошенничестве, расплакался в суде | Блогер, автор бизнес-тренингов Аяз Шабутдинов задержан в Москве по подозрению в мошенничестве при продаже образовательных курсов, рассказал РБК источник, близкий к МВД. |
Аяз Шабутдинов: кто это и почему его задержали | 360° | Блогер Аяз Шабутдинов задержан в Москве по подозрению в мошенничестве при продаже образовательных курсов. |
Блогер-миллионник Аяз Шабутдинов арестован за мошенничество – что он продавал
Чего достиг «Like Центр»? Шабутдинов стал главным лицом российского инфобизнеса, наставником для наставников, человеком, который готовит инфобизнесменов. За его курсы платили от 250 до 400 тыс. Так было, например, с проектом «Миллион с Аязом». Несмотря на название, его участники отдавали от 1,5 до 2,5 млн, а взамен получали бизнес, позволяющий компенсировать потраченную сумму и в перспективе заработать еще больше. Это иллюстрирует концепцию Аяза, которую он любил повторять: какая разница, сколько стоит обучение, если оно отбивается? Александр Чернов подчеркивает тенденцию: чеки в инфобизнесе за последние пару лет выросли колоссально. Он вспоминает, что «Марафон желаний» Блиновской начинался с 1500 рублей, ВИП-пакет у нее стоил 10 000 — суммы, абсолютно несравнимые с теми, которые просят за свои услуги инфобизнесмены сейчас.
Чернов считает, что так Аяз загонял свою аудиторию в кредиты: «Когда я ради эксперимента оставил заявку на его сайте, его менеджеры даже проинструктировали меня о том, какую зарплату я должен назвать в банке, чтобы мне одобрили кредит на обучение. То есть им все равно, какая у меня реальная зарплата, смогу ли я выплачивать рассрочку и комфортно жить». В итоге, по словам самого Аяза, «Like Центр» занял в 2021 году первое место на рынке EdTech в России, а прибыль компании за 2022-й составила 737 млн рублей. В чем причина популярности? Он умеет работать на эмоциях. Например, использует прием ограничения времени. Он ведет эфир, раскачивает аудиторию, рассказывает, как все классно у его учеников, а потом включается таймер.
У зрителей 15 минут для того, чтобы вовремя подать заявку на обучение и получить все бонусы, плюшки и так называемые подарки, которые он предлагает в эфире. Доверяющие ему люди находятся на эмоциональном подъеме, их провоцируют покупать здесь и сейчас. Хотя мне кажется, если ты предлагаешь хороший продукт, ты можешь дать людям время подумать, чтобы решение принималось рационально, а не эмоционально». Но я все равно считаю, что бизнес-стратегия Аяза — неэтичная. Он не рассказывает про продукт — он продает мечту. У него был такой прием: он предлагал помечтать, на что зрители эфира потратили бы деньги. Как помогли бы близким?
Как это помогает зрителям понять продукт, который продает Аяз, — неизвестно. Что с «Like Центром» сейчас? Центр продолжает работу: спикеры проводят онлайн-практикумы и вебинары, а 5 ноября в Москве стартовал пятидневный бизнес-лагерь.
Таганский суд Москвы продлил до 16 февраля срок ареста Шабутдинова по делу об особо крупном мошенничестве с образовательными курсами, сообщает РАПСИ.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Но Аяз не жадный, поэтому своими секретами успеха он делится со всеми желающими в школе будущих миллиардеров под названием «Like Центр» за скромные суммы от 100к до пары миллионов рублей. В результате Аяза задержали и посадили в СИЗО, чтобы сшить ему красивое дело о мошенничестве в особо крупном размере в составе организованной группы до 10 лет лишения свободы. Даже на этом фото видно, что задерживающий Аяза полицейский не мыслит позитивно и угрюмо смотрит вниз скорее всего, зарабатывает немного , в то время как сам Шабутдинов твердо и с уверенностью смотрит в светлое будущее Я про Аяза знаю примерно ничего — но со стороны, конечно, кажется, что он создал для себя образ человека, к которому очень сложно проникнуться симпатией. Тем не менее, мне вот навскидку неочевидно, что его нужно сажать за решетку за мошенничество. Ну то есть — судя по всему, он действительно продавал некую дичь с неадекватными обещаниями для людей с пониженной когнитивной ответственностью; но, может, за это просто впаять штрафы за некорректную рекламу, а?
Иначе, мне сложно сказать, где провести границу вот этого подхода «сажаем за невыполнение обещаний». Ну, такое. Вот это, например — это уже мошенничество, или просто «творческое преувеличение»? Но хедлайнером этого санкционного списка стала, безусловно, СПБ Биржа. Несмотря на все намеки Вселенной последних полутора лет про то, что российским инвесторам не стоило бы пытаться инвестировать в зарубежные активы «недружественных» стран через российскую инфраструктуру — огромное количество людей с завидным энтузиазмом продолжали этим заниматься.
Ну и вот, приехали! Вспоминается анекдот про лося, ну там где было «вот я всё пью и пью, а мне всё хуже и хуже... При этом, как заявили представители биржи, «введенные санкции не затронут активы клиентов».
О «бедных» родителях Аяза Шабутдинова
- Предмет споров
- Кредиты на сотни тысяч
- В Москве задержан Аяз Шабутдинов. На чем заработал коуч-миллиардер, обвиняемый в мошенничестве?
- Наши проекты
- Обучение детей в онлайне впервые стало лидером edtech-сегмента по размеру выручки
Поклонницы рвались в зал, жена отводила глаза. Шабутдинову продлили арест
Дескать, обещал, но обманул. И вот именно эта широта и вызывает больше всего вопросов», — отметил Борис Титов. По его словам, выходец из Удмуртии и Пермского края построил то, что «сейчас модно называть экосистемой — огромное сообщество людей, внутри которого циркулируют собственные потоки энергии, есть свои цели, стимулы, ориентиры, образцы для подражания». Но разве «настоящий» шоу-бизнес не продает то же самое: эмоции, вдохновение, радость и печаль? Рассуждая о деле Шабутдинова , нужно исходить от обратного: что можно, а что нельзя. Если коротко, то вдохновлять вне разрешенных рамок теперь, видимо, нельзя.
Хотя для предпринимательских прорывов атмосфера азарта в любом случае необходима и благотворна, она подпитывает и придает смелость к риску. Ладно, допустим, таков исторический этап, не Аязу его менять. Но давайте хотя бы присмотримся к конкретному составу преступления, если оно было. Что было в договоре между «Like Центром» и написавшим заявление клиентом? Состоялось ли злонамеренное нарушение конкретных условий?
В чем был обман? Свои мысли Титов развил во втором посте, посвященном делу Шабутдинову. Как отметил уполномоченный, у него есть два аспекта. Первый касается правовой стороны. И когда, по-видимому, там позиция у заявителей слабая, они начинают обращаться в следственные органы и возбуждать уголовное дело.
Мы всегда были за то, что если есть экономические претензии, то они должны решаться в гражданском судопроизводстве», — заявил Титов. Второй аспект этой истории, по его мнению, связан с развитием бизнес-среды и в целом российской экономики. Титов назвал бизнес и образовательный проект Аяза Шабутдинова одним из важных институтов корпоративной среды. Это положительный факт, что создаются у нас такие институты.
Он является основателем технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр и сети кампусов names. Популярное за сутки.
Это фрагмент биографии Аяза Шабутдинова с его официального сайта — тяжелое детство в нищете в поселке Куеда Пермской области, безнадега деревенской жизни, отсутствие перспектив и нормального досуга. Об этом он рассказывал едва ли не в каждом своем выступлении, что неудивительно, ведь истории о том, как суперуспешные инфобизнесмены начинали с самого социального дна, — это закон жанра. Легенда Аяза Шабутдинова — о том, как он начал со сникерсов со вкусом чеснока, в 15 лет уехал в Ижевск из деревенского дома с земляным полом и вскоре раскрутил лимонадный бизнес родителей еще один закон жанра — помощь родственникам. А после этого, в 2013 году, не имея стартового капитала, открыл первый хостел, кровати для которого пришлось сколачивать собственными руками, а стиральную машинку просить у подруги. В том же году, опять без стартового капитала, он открыл первый кофе-бар.
Через год у Аяза были уже сети хостелов и мини-кофеен со множествомТак легко набрать франчайзи получилось благодаря тому, что Аяз вел блог «Из Куеды» во «ВКонтакте» и подробно описывал, как открывает свой бизнес. Это позволило ему сформировать вокруг себя аудиторию таких же начинающих предпринимателей. Проблема этой легенды в том, что поверить в отсутствие стартового капитала и тотальную бедность семьи Аяза довольно сложно: все-таки у его отца имелся собственный пивоконсервный завод. Сам Шабутдинов в 2013 году пояснял , что у его отца много других проектов и до завода у него просто «не добирались руки». Впоследствии Аяз всегда умалчивал об этих фактах, не вдаваясь в подробности стартового периода. Официальная версия такая: в мае он открыл первый хостел в Ижевске, а уже в октябре привлек 10 млн рублей от частных инвесторов.
Как — об этом Аяз не рассказывает. Смена вектора В 2018 году на форуме «Трансформация-4» Аяз со слезами на глазах рассказал, что продал сеть кофеен Coffee Like за 200 млн рублей. Потом стоимость была уточнена до 150 млн, а блогеры, критиковавшие Аяза, замечали , что, согласно данным СБИССистема электронной отчетности для государственных органов контроля. Чуть позже в том же году была продана и сеть хостелов. Так Шабутдинов, концентрируясь на «Like Центре», основанном еще в 2015-м, окончательно сменил вектор, перейдя от реального бизнеса к инфобизнесу. Александр Чернов, автор ютуб-канала UncleShurik, на котором он обозревает деятельность инфобизнесменов, говорит, что от бизнес-аудитории Шабутдинов перешел к тем, кто хочет быстрых денег : «Ему нужна эмоциональная аудитория, и он предлагает свой продукт абсолютно всем.
Очевидно, что далеко не каждый готов открыть свой бизнес, но на курсах Аяза нет никаких ограничений, никакого отбора. Нажимаешь кнопочку, платишь деньги, и все — ты в команде. Он коллабится с Гусейном Гасановым — блогером, который постоянно устраивает гивыРозыгрыши призов в соцсетях, позволяющие быстро привлечь подписчиков. Это не очень привлекательно, в отличие от миллиона за две недели». До 2018-го в него входило аж 40 проектовФотошколы, турагентства, центры обучения английскому языку, продажа цветов и лапши, производство кондитерских изделий, оказание юридических услуг и многое другое. Поэтому неудивительно, что именно «Like Центр» стал флагманским продуктом Шабутдинова.
Из самого молодого миллионера России, пришедшего в 2017 году на Первый канал на передачу «Наедине со всеми», Аяз превратился в человека, который продаст тебе что угодно и сделает тебя богатым едва ли не за пару дней. Причем каковы эти инструменты обогащения — непонятно.
В пятницу, 3 ноября, стало известно о возбуждении уголовного дела по 159 статье УК РФ мошенничество в отношении ранее задержанного бизнес-тренера Аяза Шабутдинова. Используя агрессивный маркетинг, блогер предлагал купить образовательные программы, тренинги и вебинары, которые якобы способны помочь начать успешный бизнес», — сказала она. Полиции уже известно о нескольких эпизодах незаконной деятельности коуча, которые были совершены при помощи сотрудников одной компании.
Появилось страшное видео с места, где погиб студент в Петрозаводске (18+)
- Помогло — не помогло — вопрос спорный
- Блогер-миллионник Аяз Шабутдинов арестован за мошенничество – что он продавал
- Кто такой Аяз Шабутдинов, задержанный за мошенничество при попытке обдурить доверчивых подписчиков
- Отдала больше миллиона: костромичка на всю страну рассказала об обмане компании Аяза Шабутдинова
Тюрьма вместо штрафов. В МВД рассказали, в чем обвиняют Аяза Шабутдинова
По словам Натальи Калистратовой, Аяз Шабутдинов писал в личные сообщения своим ученицам с предложением вместе провести ночь. В столице России ФСБ задержала блогера-миллионника Аяза Шабутдинова по подозрению в мошенничестве с образовательными курсами, передает «360». Мосгорсуд отказался освободить из-под стражи блогера и автора образовательных курсов Аяза Шабутдинова, обвиненного в мошенничестве в особо крупном размере. Задержание самого молодого и самого богатого основателя онлайн-школы Аяза Шабутдинова для многих блогеров стало настоящим шоком.
Кто такой Аяз Шабутдинов, задержанный за мошенничество при попытке обдурить доверчивых подписчиков
Аяз Шабутдинов стал первым в России инфобизнесменом, которого арестовали именно за мошенничество. Глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина, комментируя уголовное дело в отношении Аяза Шабутдинова, заявила, что эту новость «ждали с весны». В результате Аяза задержали и посадили в СИЗО, чтобы сшить ему красивое дело о мошенничестве в особо крупном размере в составе организованной группы (до 10 лет лишения свободы).
«Создавал ложное впечатление». Два сигнала в деле блогера Аяза Шабутдинова
На днях инфопредпринимателя и основателя бизнес-курсов "Like Центр" Аяза Шабутдинова арестовали по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Блогер, автор бизнес-тренингов Аяз Шабутдинов задержан в Москве по подозрению в мошенничестве при продаже образовательных курсов, рассказал РБК источник, близкий к МВД. Бизнес-тренер Аяз Шабутдинов находится сейчас в эпицентре скандала: блогера обвиняют в крупном мошенничестве.