Commemoration Stone for Amelia Earhart's 1928 transatlantic flight, next to the quayside in Burry Port, Wales. Амелия Мэри Эрхарт — первая в мире женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан. Амелия Мэри Эрхарт родилась в 1897 году в Атчисоне, штат Канзас. Главные новости о персоне Амелия Эрхарт на Амелия Эрхарт, пропавшая в небе: лётчица, которую помнили и искали 80 лет. Одна из первых лётчиц, писательница, чьи книги разбирали на цитаты, первая президент первой жёнской лётной организации — однажды Амелия Эрхарт просто исчезла.
Get historic book deals and news delivered to your inbox
- Медэксперты опознали останки летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала в 1937 году
- Теории и гипотезы
- Женщина, которая растворилась в небе: загадочное исчезновение Амелии Эрхарт | MARIECLAIRE
- Дитя свободного воспитания
- Выше только звезды
Стальная бабочка. Амелия Эрхарт
Отрезок Лаэ — Хауленд получился самым длинным на всем маршруте. К тому же, разыскать в океане островок чуть больше полукилометра шириной и 3 километра длиной — сложная задача для навигационной технологии 30-х годов. По распоряжению президента Рузвельта на Хауленде была построена взлётно-посадочная полоса. Здесь самолёт ожидали официальные лица и представители прессы. У берега находился сторожевой корабль береговой охраны «Итаска», периодически поддерживавший с самолётом радиосвязь, служивший радиомаяком и пускавший дымовой сигнал в качестве визуального ориентира. Первая радиограмма от Эрхарт пришла в ночь со 2 на 3 июля. Согласно донесению командира «Итаски», связь была нестабильной, с корабля самолёт слышали хорошо, но Эрхарт на их вопросы не реагировала. В 7 часов 42 минуты Амелия сообщила, что самолет в их районе, остров они не видят, бензина мало, и запеленговать радиосигнал корабля ей не удалось. Радиопеленгация с корабля также не принесла успеха, так как Эрхарт появлялась в эфире на очень короткое время.
Последняя принятая от неё радиограмма была: «Мы на линии 157—337… Повторяю… Повторяю… мы движемся по линии». Самолет на острове так и не появился. Не последовало и новых радиопередач. Множество кораблей, включая крупнейший в мире авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо», покинув базы в Калифорнии и на Гавайских островах, срочно направились в центральную часть Тихого океана. В поисках было задействовано 66 самолетов. В течение 2 недель было осмотрено 220 000 квадратных миль водной поверхности, проверено множество небольших необитаемых островов и рифов, но все усилия оказались безрезультатны.
Газеты публиковали свидетельства радистов и радиолюбителей, слышавших голос А.
Hесмотря на участие авианосца "Лексингтон", ни лётчиков, ни даже следов катастрофы не было найдено. Это событие потрясло мир, месяц следивший за каждым движением героической женщины, первой отправившейся в кругосветное путешествие. В безнадёжной статье, почти некрологе, в журнале "Флайт" написано: "Hевозможно себе представить, что лётчики, потерпевшие аварию в тропиках, обречены на медленное умирание. Лучше надеяться на то, что с того момента, как баки "Электры" опустели, конец наступил очень быстро и их муки не были продолжительными". Это всё, что было известно о жизни и гибели Амелии Эрхарт в июле 1937 года. Спустя четверть века судьбой А. Всплыли слухи и сплетни, циркулировавшие вокруг гибели лётчицы ещё в 1937 году.
Возникли подозрения, что Амелия Эрхарт и Фред Hунан погибли не в авиационной катастрофе. Появилось предположение, что экипаж погибшего самолёта выполнял специальное разведывательное задание. Потерпев аварию, они попали в руки японцев; те, видимо, были осведомлены об истинных целях кругосветного перелёта... В 1960 году начались поиски иголки в стоге сена. В данном случае стогом сена была вся Микронезия. В гавани Сайпана нашли обломки самолёта. Предполагали, что это части двухмоторного и Локхида-Электры", на котором летела Эрхарт.
Hо это были куски обшивки японского истребителя. В 1964 году там же обнаружены человеческие скелеты. Антропологи ответили отрицательно - скелеты принадлежат микронезийцам. Были опрошены люди, которые что-то знали о гибели самолёта или думали, что что-то знают. Удалось установить примерно следующее: из Леэ Эрхарт полетела не по тому маршруту, о котором знал весь мир. Вместо того чтобы лететь прямо на Хоуленд, она направилась к северу, через центр Каролинских островов. Задача А.
Было известно, что японская разведка в преддверии агрессивной войны усиленно насаждает свою агентуру и готовит посадочные площадки для самолётов и склады боеприпасов на тихоокеанских островках. Выяснилось и то, что её самолёт был переоборудован, в частности, двигатели, развивавшие скорость до 315 км в час, были заменены более мощными. Выполнив задание, А. Где-то на полпути к цели самолёт попал в тропический шторм. Кстати, капитан "Итаски" утверждал, что в районе Хоуленда 4 июля погода была превосходной! Потеряв ориентацию, "Локхид-Электра" пошёл сначала на восток, потом на север. Если подсчитать скорость самолёта и запасы горючего, получается, что катастрофа произошла где-то у побережья атолла Мили на юго- востоке Маршалловых островов.
Оттуда-то Эрхарт и радировала "SOS". Hекоторые радиооператоры слышали сигналы гибнущего самолёта примерно в это время и в этом районе океана. Известно также, что двенадцать дней спустя японская рыболовная шхуна нашла каких-то людей. Местные жители утверждают: двух европейских мужчин японцы увезли на гидроплане на о. Джалуит Амелия была в комбинезоне, может быть, отсюда - "двое мужчин? Есть предположение, что в финале своей одиссеи А. Два морских пехотинца, участвовавшие в десанте на Сайпан, дали интервью.
Ветер ожидался преимущественно восточного направления, но местами он мог быть то восточно-северным, то восточно-южным. В любом случае, в предстоящем перелёте ветер следовало считать встречным по курсу самолёта, неминуемо приводящим к повышению расхода топлива. Из-за большой протяжённости пути над океаном серьёзную обеспокоенность у экипажа вызывала радиосвязь. Все свои сообщения лётчица должна была передавать голосом, потому что азбукой Морзе ни Эрхарт, ни Нунан практически не владели. Чтобы уменьшить вероятность искажений слов при передаче голосовых сообщений в полёте, был составлен перечень из 105 сокращений наиболее употребляемых слов и терминов [49], например, вместо слова «cloudy» облачно , Эрхарт произносила буквы CLDY, или вместо слова «respond» ответить — AR. Однако даже в этом случае за надежность и устойчивость связи на маршруте перелёта никто поручиться не мог. Время выхода в эфир было строго определено, а радиопереговоры должны были осуществляться на двух радиочастотах: днём — 6210 кГц, ночью — 3105 кГц. Использование в полёте двух частот было вызвано различной проходимостью радиоволн в атмосфере в течение суток.
Радиосвязь должна была поддерживаться экипажем с радиостанцией, находящейся на острове Лаэ и с радиостанцией корабля береговой охраны ВМС США «Itaska», дежурившего у побережья острова Хауленд. От этих же радиостанций должны были поступать на борт самолёта сводки погоды. На заключительном этапе маршрута, для гарантированного выхода на затерянный в океане остров, лётчица планировала воспользоваться радиопеленгом, который ей должен был обеспечить корабль «Itaska». В ночь, предшествующую старту, Эрхарт долго не могла заснуть. Одолевали вопросы и мысли, связанные с предстоящим полётом: «Не подведёт ли Нунан? Лететь придётся далеко и долго, и часть маршрута им придётся лететь ночью. По прогнозам вероятна облачность, местами возможны ливни. Из-за продолжительного времени нахождения самолёта в воздухе появиться повышенная усталость, которая будет оказывать влияние на действия каждого члена экипажа, и которая вполне может привести к непоправимым ошибкам — у одного в управлении самолётом, у другого в прокладке его курса.
Только бы Нунан не отправился в полёт с похмелья, как это произошло при перелёте из Бразилии в Африку. Они тогда из-за ошибки штурмана заблудились над африканским побережьем, но, в конце концов, благополучно приземлились. Теперь же здесь под крылом самолёта будет не земля, а пенящийся волнами безбрежный океан с затерянным в нём крошечным островком. Если собьются с курса и израсходуют всё топливо, то придётся сажать сухопутную машину на неспокойные тихоокеанские воды, а это не так-то просто. Даже если получится удачно приводниться, никаких перспектив на спасение не останется, потому что подать сигнал бедствия не удастся, из-за того, что рация, наверняка, будет обесточена. Значит, шансы у поисковиков-спасателей найти и вызволить экипаж из беды будут равны почти нулю. Да и самолёт, несмотря на опустевшие топливные баки, неизвестно, сколько времени продержится на плаву. В общем, права на ошибку ни у неё, ни у Нунана нет».
Далеко за полночь Амелия забылась в тревожном полусне. Начало полёта в неизвестность. Аэродромными службами произведен предстартовый осмотр самолёта. Тщательно проверена взлётная полоса лётного поля — ничто не должно помешать взлёту перегруженного самолёта. Полный взлётный вес «Локхид-Электра» составил около 15 000 фунтов 6 804 кг. В топливные баки самолета было закачено 1 100 американских галлонов высокооктанового топлива 4 164 литра. Его вполне должно было хватить на перелёт до острова Хауленд, однако, в случае возникновения в пути осложнений, на их преодоление из этого количества горючего имелся очень небольшой запас. Некоторые элементы самолёта Амелии Эрхарт [8], [9] Взлёт самолета был заснят на киноплёнку [6], [7].
На первых кадрах фильма на поле аэродрома перед самолётом собралось любопытное местное население. Далее в объектив кинокамеры попадают Амелия Эрхарт и Фред Нунан. По кинокадрам невозможно определить был ли штурман в то утро с похмелья или нет, но выглядит он бодрым, улыбающимся; помогает Амелии взобраться на крыло самолёта. Затем Нунан осторожно забирается в самолёт через верхний люк самолёта. Следом за штурманом своё место в самолёте заняла Амелия Эрхарт. В салоне «Локхид-Электра» были размещены дополнительные топливные баки сразу же за креслами пилотов, а также рабочий стол штурмана с хронометрами и средства жизнеобеспечения: продукты питания, термосы, надувная лодка, ракетницы. Во время полёта, в случае необходимости, попасть из кабины пилотов в салон самолёта можно было только ползком поверху топливных баков. Прозвучали последние напутственные слова и пожелания успешного полёта.
Самолёт и экипаж к взлёту были готовы. Запускаются двигатели. После прогрева моторов, «Локхид-Электра» медленно выруливает к взлётной полосе и на несколько секунд замирает у самой её кромки, как бы, не желая расставаться с приглянувшимся, гостеприимным островом. Но уверенной рукой Амелия Эрхарт доводит обороты двигателейдо взлётного режима, отпускает тормоза, и «Локхид-Электра» изящно начинает свой разбег, быстро и беззаботно прощаясь с прекрасной землёй и спеша теперь уже на встречу с любимым небом. Самолёт Амелии покидает остров Лаэ [5]. Серебристый двухмоторный самолёт «Локхид-Электра» стартовал в 10 часов утра местного времени по Гринвичу в 00 часов 00 минут , рассчитывая через 20 часов полёта приземлиться на острове Хауленд в Тихом океане. Тайна, рождённая при взлёте самолёта с острова Лаэ.
Судя по уровню сигнала, появление самолета над островом ожидали с минуты на минуту, однако этого не произошло. На связь экипаж тоже больше не вышел. Мэри Эрхарт и штурман Фред Нунан Поиски самолета Мэри Эрхарт К поиску самолета было привлечено большое количество кораблей, включая авианосцы, а также 66 самолетов. Это была действительно беспрецедентная по своим масштабам операция, которая длилась две недели. За это время было тщательно обследовано 220 тысяч квадратных миль водной поверхности. Кроме того, спасатели исследовали множество необитаемых островов и рифов, однако никаких следов крушения не было обнаружено. Неофициальные поиски самолета различными группами энтузиастов продолжались все это время, и теперь команда Deep Sea Vision заявила, что самолет удалось найти на глубине 4900 метров на расстоянии в 160 км от острова Хауленд, о чем сообщает издание LiveScince. То есть он более чем на километр глубже, чем находятся останки «Титаника». Для поиска был использован сонарный гидролокатор. Как сообщают исследователи, уникальной чертой самолета Мэри Эрхарт были сдвоенные вертикальные стабилизаторы на хвосте. На изображении, полученном гидролокатором, видно два сильных эхо-сигнала со стороны «хвоста». Снимок, полученный эхолокатором Можно предположить, что экипаж летал вдоль линии 157-337 в поисках острова, пока не закончилось топливо. В конечном итоге самолет потерпел крушение и затонул.
Пропавшая летчица: 5 фактов об Амелии Эрхарт
Там я столкнулась с ужасами войны. Увидела раненых, парализованных, ослепших. Встретила сразу четырех одноногих мужчин, которые шли по улице, как могли, держась друг за друга», — вспоминала Амелия. Во время работы в больнице Амелия впервые заинтересовалась самолетами, увидев их на военном аэродроме, находившемся неподалеку. После того как закончилась война, Эрхарт поступила в Колумбийский колледж в Нью-Йорке, чтобы стать врачом, но уже через несколько месяцев поняла, что эта профессия не для нее, и вернулась к родителям, которые на тот момент жили в калифорнийском городе Лонг-Бич. Там она случайно попала на городское шоу, в котором участвовали самолеты, и решила, что ей во что бы то ни стало нужно научиться летать. В то время не существовало школ пилотирования, и обучение в основном вели мужчины, вернувшиеся с войны.
Девочки росли сорванцами, и никто не мог совладать с их характерами. Мать обожала крошек, а отец только довольно улыбался, даже когда родители соседских мальчишек прибегали с обвинениями и укорами. Впервые увидеть аэроплан маленькой Амелии довелось в десятилетнем возрасте, но особого восторга он у нее не вызвал — тогда ее больше интересовали корабли с пиратскими стягами на мачтах, а машина показалась некрасивой конструкцией из проволоки и деревяшек. Юность Амелии В школьные годы девочка особенно интересовалась географией, историей и естественными науками. Оценки по этим предметам у нее всегда были отличными. Однако со временем проблемы начались дома. Дела отца ухудшились из-за конкуренции — в городе стало слишком много юристов. Мужчина, вместо того, чтобы приложить все усилия и исправить ситуацию, доказав свой талант и состоятельность, начал злоупотреблять спиртным. Это на корню сгубило его адвокатскую карьеру. Семейство стало путешествовать по стране в поисках лучшей жизни и приемлемой работы, но всюду ожидало одно и то же. Эдвин через несколько месяцев показывал себя «во всей красе» и его просто увольняли, ведь горький пьяница никому не интересен и не нужен. К восемнадцатилетию Амелии Эрхарт обнищали до такой степени, что платье для выпускного бала пришлось сшить из занавески, снятой с окна прихожей. Первой не выдержала Эми. В 1916 году она собрала вещи и перебралась жить к родственникам в Чикаго. Собравшись с силами и использовав деньги от родительского наследства, мать все же оплатила для Амелии поступление в дорогостоящий колледж Ogontz School в Пенсильвании. Однажды, во время поездки к Мюриэль в Торонто в семнадцатом году, она впервые заинтересовалась медициной и решила стать врачом. Девушка тут же записалась на экстренные курсы и до самого окончания войны самоотверженно реализовывала себя в госпитале, рядом с которым находился аэродром. Увлечение авиацией После завершения учебы, Амелия подала документы в Колумбийский университет, где упорно изучала медицину, практическую биологию, органическую химию и прикладную физику. Параллельно девушка учила французский и классическую литературу Старого Света, ведь это было ее страстью: она уже тогда свободно изъяснялась на английском, немецком и итальянском. Когда ей исполнилось двадцать три, отец наконец-то бросил пить. Эдвин помирился с Эми и уговорил переселиться семейство к нему в Лос-Анджелес. Именно этот момент в 1920 году стал переломным в жизни будущей пилотессы. Под Рождество в Лонг-Бич штат Калифорния была организована авиационная выставка, которая произвела на молодую женщину неизгладимое впечатление. Спустя несколько дней она поехала на аэродром Роджерс Филд, где взяла билет и впервые прокатилась на самолете лично. Полет длился всего десять минут, но за них Амелия сумела понять, что обязательно станет пилотом. В начале двадцать первого года мисс Эрхарт записалась на авиационные курсы, а ее первым наставником и инструктором стала знаменитая Анита Нета Снук — чуть ли не единственная женщина-летчик на весь регион. Практику проходили на учебно-тренировочном биплане Curtiss JN-4 Jenny. За штурвалом Амелия чувствовала себя спокойной и уверенной, а учительница часто пресекала ее попытки пролететь под электрическими проводами или совершить иные опасные и безумные трюки. За курсы нужно было платить, причем немало. Потому наша героиня постоянно находилась в перманентном поиске работы или любой подработки. Кем только не была эта маленькая блондинка: играла в баре на банджо, пела там же веселые песни в стиле кантри, трудилась в пекарне и больнице, служила ночным кинооператором, фотографом, механиком, секретарем и телефонисткой, побывала преподавателем языков и даже водила огромный грузовик. К лету того же года она на собственноручно собранные средства купила первый самолет. Это был экспериментальный биплан «Киннер Эйрстер» ярко желтого цвета, за который и ее саму прозвали «Канарейкой». Нета восторгов ученицы не разделяла, считая его слишком опасным. Самой Амелии новая «игрушка» безумно нравилась. Она много времени проводила, копаясь в его двигателе, а также часами летала по округе. Упросив одного из отставных военных летчиков, она научилась у него множеству акробатических трюков, которые проделывала с виртуозной легкостью, присущей только ей. Получение известности: первая женщина, перелетевшая Атлантику Девушка буквально влюбилась в небо и в свою воздушную машину, которая давала ей ни с чем не сравнимые ощущения. Однако она не только носилась в облаках, крутя бочки и мертвые петли, а старательно изучала основы механики и аэродинамики, что в будущем помогло ей довольно сильно. Важно Двадцать второго октября 1922 года знаменитая летчица установила свой первый мировой рекорд. Уже к концу 22-го на фоне постоянно возрастающей популярности авиашоу Амелия уже стала известной не только в собственном регионе, но также в стране и мире. На ее представления всегда не хватало билетов для всех желающих. Добавляло необычности и пикантности ее персоне то, что она не только смело выходила из пике у самой земли, но могла с закрытыми глазами разобрать и собрать двигатель своего маленького самолета. В те времена Соединенные Штаты еще не требовали получения специального допуска, чтобы совершать полеты. Однако Амелия пожелала подтвердить свои знания и уже в середине мая двадцать третьего года получила сертификат Международной авиафедерации лицензия за номером 6017 , став всего шестнадцатой в списке женщин-авиаторов. К следующему году ситуация в семействе Эрхардов окончательно разладилась: отец снова стал регулярно прикладываться к бутылке. Эми не могла больше терпеть нищету, постоянные попойки, и подала на развод. Материальное положение стало невыносимым, и тогда благодарная дочь продала самое дорогое, что у нее было — свой желтый самолет. Она купила автомобиль, чтобы перевезти мать и сестрицу в Бостон, где ей предложили выгодную должность учителя английской словесности для детей иммигрантов. Ученики любили белокурую преподавательницу с мечтательным взглядом и запасом увлекательных историй. Но без неба она уже не могла, а каждую свободную копейку тратила на повышение практики, а также усовершенствования познаний в технике и механике. Благодаря такому рвению и самоотверженности, девушка вскоре стала своей на любом аэродроме и лётном парке в округе. Участие в трансатлантическом перелете В 1927 году американский пилот Чарльз Огастес Линдберг совершил первый в мире перелет через Атлантику. Событие приобрело широкую огласку, так как преодолеть подобные расстояния без посадок и дозаправок еще никто никогда не решался. Тогда дочь известного бизнесмена и филантропа Генри Фиппса-младшего, Эми Гест, решила, что станет первой женщиной, которая повторит его подвиг. Она жила в Великобритании, хотя считала себя американкой, потому такой шаг мог бы символизировать установление дружеских отношений между этими двумя странами. Для осуществления перелета был приобретен пассажирский Fokker F. VII, впервые прошедший испытания четырьмя годами ранее. Машина получила личное имя Friendship «Дружба» , а для предприятия был нанят бортовой механик Лу Гордон и профессиональный пилот Уилмер Стульц. Все это проходило под эгидой американского издателя Джорджа Палмера Путнама. Однако уже перед самым вылетом, Эми решила отказаться от этой идеи, так как отец и все родственники стали убеждать ее в опасности такого путешествия. Опыта у нее не было, а рискованность предприятия была очень высокой. Мисс Гест решила найти девушку-американку, которая сама являлась бы пилотом, а при этом обладала хорошими манерами и приятной внешностью. Амелию ей порекомендовал отставной адмирал и герой Первой мировой Реджинальд Роуэн Белкнап, который восхищался мастерством пилотессы в Бостоне. Так Эрхарт попала в проект, даже мечтать о котором не смела ввиду банального отсутствия средств. Она сразу же дала свое согласие на предложение Эми, даже не обсуждая детали, и стала готовиться к перелету. Эрхарт принимала активное участие в переоборудовании своего летательного средства: шасси в нем были предусмотрительно заменены на поплавки, на случай, если пришлось бы садиться на воду, добавлены дополнительные баки с горючим и емкости со всем необходимым. Семнадцатого июня двадцать восьмого года Амелия подняла свою машину в воздух с аэродрома на острове Ньюфаундленд.
Из-за сочетания редкостно плохой погоды и отсутствия опыта управления тяжелыми многомоторными самолетами, Эрхарт, к своему глубокому сожалению, проделала этот путь фактически в качестве пассажира. Девушка постоянно стремилась переключить внимание прессы на пилотов «Фоккера», однако публику интересовала только «первая женщина в трансатлантическом перелете». Этот полет стал началом ее блестящей карьеры в авиации. После перелета написала о нем книгу «Двадцать часов сорок минут». Приобретенную известность Амелия Эрхарт использовала как плацдарм для активной пропаганды своих взглядов и идей, в частности, борьбы за равноправие женщин и их активное привлечение в традиционно «мужские» профессии, в особенности в авиацию. За короткое время опубликовала в прессе множество статей о развитии и перспективах авиации, на эту же тему читала публичные лекции во многих городах страны. Стояла у истоков организации нескольких крупных регулярных авиалиний США. Любила заканчивать свои публичные выступления фразой, обращенной к слушателям: «До скорой встречи на трансатлантической авиалинии! Перед последним этапом имела лучшее время и все шансы на приз, однако произошел несчастный случай. При выруливании на старт увидела, что у самолета ее главной соперницы Рут Николс загорелся двигатель. Заглушив мотор, Амелия бросилась к ее самолету, вытащила из кабины горящего самолета и оказала первую помощь. Когда к месту инцидента прибыли медики, смогла взлететь и продолжила участие в гонке, однако пришла лишь третьей. Однако скоро вознаградила себя за потерю «золота», установив в ноябре в Калифорнии мировой рекорд скорости на демонстрационном экземпляре «Веги». В том году Амелия Эрхарт помогла сформировать международную организацию пилотов-женщин, названную «Девяносто девять»: по числу первых ее членов, и в 1930 году избрана первым президентом новой ассоциации. В том же году приобрела новый самолет «Локхид-Вега». Совмещая освоение новой для себя машины с деловой поездкой, перегнала самолет на Западное побережье, «сражаясь» по пути с неисправностями и тяжелым разрегулированным управлением. Весной 1931 года Эрхарт одной из первых женщин-пилотов осваивает автожир и в апреле установила на нем новый мировой рекорд высоты - 18 451 фут. Чистое время в полете составило 150 часов, с 76 посадками для дозаправки. В мае 1932 года Амелия Эрхарт сделала решающий шаг ко всемирной известности. Вылетев из Ньюфаундленда на своем «Локхид-Вега» вечером 20 мая, за пятнадцать с половиной часов пересекла Атлантику, на этот раз в одиночку. В Европе девушку ожидал фантастический прием, а в США ее триумфальное возвращение домой затмило торжества 1928 года. После этого полета ее представили ко многим государственным наградам. Стала первой женщиной и первым гражданским пилотом, получившим Крест летных заслуг Конгресса США, а также Золотую медаль Национального Географического Общества - за вклад в авиационную науку и историю авиации. После трансатлантического перелета Эрхарт стала наиболее известной женщиной-пилотом в мире и одним из наиболее популярных людей в Соединенных штатах Америки. Множество раз пересекла страну из конца в конец - на самолете и в автомобиле - выступая с публичными лекциями и активно пропагандируя авиацию и воздушные перевозки. Испытывала новый образец парашюта, совершала погружение в Атлантике в водолазном костюме и опробовала выход из подводной лодки под водой через шлюзовую камеру. Выступала в качестве «крестной матери» при вводе в строй нового патрульного дирижабля для флота США. В то же время продолжала готовить и совершать новые рекордные перелеты. Амелия Эрхард 24 августа 1932 года установила новый рекорд, вновь преодолев трансконтинентальный маршрут - из Лос-Анджелеса в Ньюарк. Теперь стала первой женщиной-пилотом, пересекшим Американский континент от побережья до побережья без промежуточной посадки.
Самолет Амелии "Локхид Электра" стартовал 18 марта 1937 года с аэродрома в Окленде. На этот раз вместе с Эрхарт летели еще два летчика. Первая посадка - на Гавайях. Но при взлете тяжело груженная машина "сковырнулась" на нос. Никто из экипажа, к счастью, не пострадал, но самолет вышел из строя. Пришлось возвращаться обратно. В экипаж двухмоторного "Локхида-12А" входили два человека - сама Амелия Эрхарт и штурман Фред Нунеп, опытный воздушный навигатор. Стараясь максимально увеличить запас горючего, летчики отказались от резиновой лодки, парашютов, оружия, сигнальных ракет. Они стартовали 1 июня 1937 года и полетели на восток. Только через месяц, со множеством промежуточных посадок, добрались до небольшого острова Леэ у Новой Гвинеи. Амелия Эрхарт писала мужу: "Все пространство мира осталось за нами, кроме последнего рубежа - океана". Через семь часов катер береговой охраны, дежуривший у Хауленда, получил сообщение из Сан-Франциско, что "Локхид" находится в полете.
Кто на завалинке
- Пропавшая летчица Амелия Эрхарт: биография яркой личности
- Содержание
- Предполагаемые обломки самолета исчезнувшей Амелии Эрхарт нашли в Тихом океане
- Что произошло
- Исследователи рассказали о последних днях жизни Амелии Эрхарт
Отважная летчица Амелия Эрхарт: легенда авиации, пропавшая в небе
Мифы и слухи Вокруг таинственного исчезновения Амелии Эрхарт возникло немало мифов. Амелия Мэри Эрхарт родилась в 1897 году в Атчисоне, штат Канзас. В возрасте10 лет девочка впервые увидела самолет, но он не особо ее вдохновил. Чем же заслужила Амелия Эрхарт такое уважение и восхищение соотечественников? Амелия Эрхарт – американская летчица, первая женщина, совершившая трансатлантический перелет и поставившая несколько мировых рекордов в области авиации.
В США приблизились к разгадке тайны исчезновения летчицы Амелии Эрхарт
Теорий о том, что могло случиться с Амелией Эрхарт, было очень много. Амелия Мэри Эрхарт в 1932 году стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан. Известная американская летчица Амелия Эрхарт прославилась тем, что стала первой женщиной, пересекшей Атлантический океан по воздуху. Известная американская летчица Амелия Эрхарт прославилась тем, что стала первой женщиной, пересекшей Атлантический океан по воздуху. Известная американская летчица Амелия Эрхарт прославилась тем, что стала первой женщиной, пересекшей Атлантический океан по воздуху. One of the great American mysteries of the last 100 years has been the unexplained disappearance of Amelia Earhart.
Амелия Эрхарт: Биография И Исчезновение
Самолет находился в воздухе уже 18 часов. В последнем сеансе связи через 45 минут Амелия Эрхарт срывающимся голосом назвала свои координаты и прокричала: "Нас сносит на север! Но через четверть века после трагедии появилась ее новая версия. Зародились подозрения, что причиной гибели авиаторов могло, быть данное им специальное задание - разведка японских аэродромов и других военных объектов на тихоокеанских островках. Японцы усиленно готовились к войне. Косвенным подтверждением "шпионской" версии служит, в частности, факт долгого радиомолчания Эрхарт. Возможно, пилоты не выходили на связь из опасения попасть в пеленги японских радиостанций.
Их пленение японцами в этом случае стало бы непреложным фактом. Пленных обычно отправляли на остров Сайпан - в штаб-квартиру японских вооруженных сил. В пользу такого развития событий говорят показания жителей тех мест. Люди утверждали, что видели двух пленных - женщину и мужчину. Первая, по их словам, умерла от болезни, а второго японцы казнили в августе 1937 года.
С помощью подводного дрона, оснащенного высокотехнологичным радаром, и экипажа из 16 человек, очень похожий на Lockheed Electra объект был найден на глубине около пяти тысяч метров в 160 километрах от острова Хауленд. Форма объекта на гидролокационных изображениях очень напоминает Lockheed Electra «как по размеру, так и по хвосту». Основатель Deep Sea Vision Тони Ромео заявил, что с учетом всех факторов ему сложно поверить, что «это не самолет и конкретно, что это не самолет Амелии». Команда Deep Sea Vision планирует исследовать район, где были сделаны снимки, в 2024 году.
Обследовав около 13 тыс. Он находится на глубине 4,9 тыс. Именно на этот остров Эркхарт должна была приземлиться для дозаправки. Фото: Deep Sea Vision «Мы всегда полагали, что она должна была сделать все возможное, чтобы выровнять самолет и посадить его на воду. Положение воздушного судна на изображении позволяет предположить, что так оно и было», — отметил Ромео. В 1916-м Амелия поступила в элитный колледж Ogontz School в Пенсильвании, где изучала естественные науки, но уже спустя год бросила его и отправилась в Канаду, чтобы помогать солдатам, получившим ранения на полях Первой мировой. Там она впервые увидела, как взлетают самолеты, и заинтересовалась авиацией. После войны Амелия поступила в Колумбийский колледж в Нью-Йорке, планируя стать врачом, но вскоре поняла, что и эта профессия не для нее. Она вернулась к родителям, которые тогда жили в Калифорнии, и стала брать первые уроки пилотирования. После того как в 1927 году Чарльз Линдберг стал первым пилотом, пересекшим Атлантику, состоятельная американка Эми Гест загорелась идеей стать первой женщиной, повторившей этот рекорд. От идеи лететь самостоятельно она вскоре отказалась, но стала одним из спонсоров «женского полета». Нью-йоркский издатель Джордж Путнэм запустил рекламную кампанию и пригласил к участию Эрхарт. Полет из Бостона в Лондон занял у нее 20 часов 40 минут. Правда, летела она с двумя пилотами-мужчинами. В 1931 году Путнэм и Эрхарт поженились.
Что же стало причиной гибели известной летчицы? В настоящее время это до сих пор не установлено, но существует несколько версий произошедшего. Увлечение небом Амелия Мэри Эрхарт род. Ее отец был юристом, но получал немного. Отношения между родителями постепенно ухудшались, из-за чего Амелии приходилось жить у бабушки. В итоге семья распалась, и девочка вместе с матерью переехала в Чикаго, где начала учиться на медицинском факультете. Фото: Амелия Эрхарт Но со временем ситуация нормализовалось, родители сошлись. Отец стал уделять детям больше внимания. В возрасте 23 лет, благодаря ему, Амелия впервые увидела авиашоу и даже полетала на биплане, что произвело на нее сильное впечатление. В тот момент она поняла, что хочет летать. Спустя некоторое время Эрхарт покупает свой первый аэроплан и начинает учиться у летного инструктора Аниты Снук. Сначала полеты для Эрхарт были всего лишь хобби, однако это не мешало ей активно пропагандировать женскую авиацию, благодаря чему Амелия постоянно попадала в газеты.
Спустя 87 лет: тайна пропавшей летчицы Амелии Эрхарт приблизилась к разгадке
У Новой Гвинеи возможно найден самолет Амелии Эрхарт | Ученые подобрались к разгадке тайны исчезновения летчицы Амелии Эрхарт – возможно, именно ее останки нашли на острове Никумароро. |
What Really Happened to Amelia Earhart? | Then, Amelia Earhart perished as a thirst-desperate castaway, chased down and eaten by aggressive hordes of giant coconut crabs—quite possibly while she was still alive. |
Пропавшая летчица: 5 фактов об Амелии Эрхарт | Поэтому неудача на Никумароро лишь означать, что Амелию Эрхарт следует искать в другом месте. |
What Really Happened to Amelia Earhart?
Затем, в прошлом году, научный анализ, которым эксперты поделились с MailOnline, выявил серию скрытых букв и цифр, выгравированных на алюминиевой панели, которую выбросило на берег на острове Никумароро в западной части Тихого океана недалеко от того места, где пропал самолет Эрхарт. То, что исследователи оказались близки к разгадке одной из самых непреходящих тайн ХХ века, вызвало огромное волнение, но, к сожалению, теперь эти надежды рухнули - по крайней мере, на данный момент. Тщательный анализ практически подтвердил, что панель не принадлежала Lockheed Electra Амелии Эрхарт, а вместо этого была частью самолета, разбившегося во время Второй мировой войны по меньшей мере шесть лет спустя. Однако еще не все потеряно, отмечает Daily Mail. Дело в том, что эксперты обнародовали новое изображение, которое в настоящее время проходит судебно-медицинскую экспертизу, на котором, по их мнению, изображена крышка двигателя, погребенная под водой недалеко от Никумароро, которая могла быть с самолета Эрхарта. Рик Гиллеспи - исполнительный директор Международной группы по восстановлению исторических самолетов TIGHAR , которая руководит проектом Эрхарта более трех десятилетий. Он сообщил MailOnline, что специалист по судебно-медицинской визуализации в настоящее время анализирует подводный снимок, сделанный во время экспедиции в Никумароро в 2009 году. Если экспертиза покажет, что это крышка двигателя с самолета Эрхарт, это не станет гарантией, что удастся понять, что же случилось со знаменитой женщиной-авиатором.
Но это могло бы помочь исключить некоторые теории и укрепить другие, включая давнюю веру TIGHAR в то, что Эрхарт и Нунан приземлились и в конечном итоге погибли на Никумароро. Группа надеялась, что алюминиевая панель также подтвердит их гипотезу. Считалось, что объект, который был обнаружен в 1991 году и назван 2-2-V-1, мог быть металлической заплатой, которая была добавлена к самолету Эрхарт во время ремонта в Майами в рамках ее злополучной попытки кругосветного перелета. В прошлом году ученые обнаружили буквы и цифры, невидимые человеческому глазу, которые, по мнению экспертов, могли быть связаны с производственным кодом. Было обнаружено, что на алюминиевой панели были выгравированы буквы и цифры "D24", "XRO" и "335" или "385".
В 10 часов утра Эрхарт и Нунан вылетели из Лаэ. Они столкнулись с проблемами с пасмурным небом и дождем на ранней стадии. Некоторые свидетели сообщили, что радио антенна могла быть повреждена, а другие эксперты предполагают, что их карты, возможно, были неточными.
Когда они приблизились к острову Хоулэнд, они не смогли установить достаточную связь с Итаской или приземлиться на острове. Последнее сообщение Эрхарта было в 8:43 утра. Хотя Итаска немедленно предприняла попытку спасения, и поиски продолжались неделями, ничего не было найдено. Теории об исчезновении В течение долгого времени наиболее вероятным объяснением было то, что у самолета кончилось топливо, и летчики бросились или разбились, а затем погибли в море. Позже другая теория получила некоторую популярность. Он гласит, что листовки приземлились на необитаемом острове Никумароро, который ранее назывался остров Гарднер. Они ловили рыбу, морских птиц и черепах и собирали дождевую воду. Эрхарт умер в кемпинге на юго-восточной оконечности острова.
Судьба Нунана неизвестна. Эта теория основана на исследованиях на месте, которые выявили подручные инструменты, кусочки одежды, плексиглас и алюминиевую панель. В мае 2012 года следователи обнаружили банку с кремом от веснушки, который, как полагают некоторые, мог принадлежать Эрхарту. Кроме того, поступили сообщения о потерянных сигналах бедствия. Кроме того, в 1940 году офицер британской колониальной службы обнаружил на острове частичный скелет, а также костер, кости животных, секстантную коробку и остатки мужской и женской обуви.
Отсюда же Амелия Эрхарт написала мужу чрезвычайно встревоживший его текст: «Мне кажется, что у меня в запасе остался всего один удачный полет. Когда я завершу это путешествие, то, пожалуй, остановлюсь и больше не буду совершать таких длительных «трюкаческих» перелетов». Там их ждал очередной запас горючего. Исчезновение самолета Этот этап полета был наиболее сложным и опасным. Отрезок Лаэ — Хауленд получился самым длинным на всем маршруте. К тому же, разыскать в океане островок чуть больше полукилометра шириной и 3 километра длиной — сложная задача для навигационной технологии 30-х годов. По распоряжению президента Рузвельта на Хауленде была построена взлётно-посадочная полоса. Здесь самолёт ожидали официальные лица и представители прессы. У берега находился сторожевой корабль береговой охраны «Итаска», периодически поддерживавший с самолётом радиосвязь, служивший радиомаяком и пускавший дымовой сигнал в качестве визуального ориентира. Первая радиограмма от Эрхарт пришла в ночь со 2 на 3 июля. Согласно донесению командира «Итаски», связь была нестабильной, с корабля самолёт слышали хорошо, но Эрхарт на их вопросы не реагировала. В 7 часов 42 минуты Амелия сообщила, что самолет в их районе, остров они не видят, бензина мало, и запеленговать радиосигнал корабля ей не удалось. Радиопеленгация с корабля также не принесла успеха, так как Эрхарт появлялась в эфире на очень короткое время. Последняя принятая от неё радиограмма была: «Мы на линии 157—337… Повторяю… Повторяю… мы движемся по линии». Самолет на острове так и не появился.
Несмотря на серьезные повреждения, которые получил самолет, уже в мае того же года Мэри Эрхарт отправилась в кругосветное путешествие на самолете во второй раз. Но сопровождал женщину только один штурман — Фред Нунан. Двухмоторный самолет Lockheed Model 10 Electra, исчезнувший во время кругосветного путешествия Мэри Эрхарт Исчезновение самолета 2 июля 1937 года экипаж вылетел с побережья Новой Гвинеи, и направился к острову Хауленд, в центральной части Тихого океана, где самолет должен был дозаправиться перед перелетом до Гонолулу. Полета был самым длинным и опасным — он длился 18 часов, но самая сложная задача заключалась в поиске небольшого острова, слегка возвышающегося над водой. На острове экипаж ожидали официальные лица и представители прессы. У побережья также находился сторожевой корабль береговой охраны, который поддерживал радиосвязь с самолетом. Он служил радиомаяком, а также обеспечивал визуальный ориентир благодаря дымовому сигналу. Связь с самолетом была нестабильной. Мэри Эрхарт появлялась в эфире на короткое время, после чего связь обрывалась. Во время последней радиограммы пилот сообщила, что находится на линии 157-337, проходящей через остров. Судя по уровню сигнала, появление самолета над островом ожидали с минуты на минуту, однако этого не произошло. На связь экипаж тоже больше не вышел. Мэри Эрхарт и штурман Фред Нунан Поиски самолета Мэри Эрхарт К поиску самолета было привлечено большое количество кораблей, включая авианосцы, а также 66 самолетов.
В США приблизились к разгадке тайны исчезновения летчицы Амелии Эрхарт
В общем-то, Амелия родилась в довольно благополучной семье, адвоката и дочери судьи, но со временем отец начал выпивать, его карьера пошла на спад, семья развалилась и Амелии пришлось нелегко. На свой первый аппарат, подержанный ярко-желтый биплан «Канарейка», ей удалось накопить в 1921 году. На нем она установила свой первый рекорд по набранной высоте среди женщин — 4200 метров. Ради этого и следующих самолетов ей приходилось немало трудиться и на земле: она работала в госпитале, играла на банджо этому она научилась, пролежав два месяца в больнице во времена испанки , фотографировала, работала оператором в кино, преподавала и даже водила грузовик. Любила читать, самостоятельно изучала механику, французскую литературу, знала несколько языков. Иногда ее молодость и красоту использовали в почти дипломатических целях. Впервые слава к ней пришла после первого для нее и женщин вообще перелета через Атлантику. Название самолета «Дружба» и маршрут США — Великобритания должны были показать добрые отношения между странами, а участие женщины, ее внешность и манеры — добавить событию внимания публики. Несмотря на то, что Эрхарт позиционировали как пилота, сама она от любого участия в полете открещивалась: «Меня везли, как мешок с картошкой». Отыграться ей удалось на втором трансатлантическом перелете, здесь уже даже недоброжелатели и конкуренты, которых, как водится, было немало, не могли назвать ее неумехой.
Отец стал уделять детям больше внимания. В возрасте 23 лет, благодаря ему, Амелия впервые увидела авиашоу и даже полетала на биплане, что произвело на нее сильное впечатление. В тот момент она поняла, что хочет летать. Спустя некоторое время Эрхарт покупает свой первый аэроплан и начинает учиться у летного инструктора Аниты Снук. Сначала полеты для Эрхарт были всего лишь хобби, однако это не мешало ей активно пропагандировать женскую авиацию, благодаря чему Амелия постоянно попадала в газеты. В будущем это сыграло свою роль, и девушка получила возможность совершить трансатлантический перелет. Миссис Гетс была феминисткой, и настояла на том, что полет все равно состоится, и экипаж возглавит женщина. Выбор пал на Эрхарт.
Правда роль Амелии в этом полете была незначительной, так как она не управляла самолетом. Приземлившись, она сразу сообщила журналистам, что ее заслуги нет, а себя сравнила с мешком картошки. Однако слава о ней, как о первой женщине совершившей перелет над Атлантикой все равно очень быстро распространилась. Эрхарт буквально стала популярней кинозвезд, но ее расстраивал тот факт, что слава досталась ей одной, хотя она ведь практически ничего не сделала.
NR16020 was built at Lockheed Aircraft Company to her specifications, which included extensive modifications to the fuselage to incorporate many additional fuel tanks. Earhart would fly and Manning would navigate. During a flight across the country that included Earhart, Manning, and Putnam, Earhart flew using landmarks. She and Putnam knew where they were. They were flying close to the state line, so the navigation error was minor, but Putnam was still concerned. Elgen M. Radio equipment The plane had a modified Western Electric model 13C transmitter. The 50-watt transmitter was crystal controlled and capable of transmitting on 500 kHz, 3105 kHz, and 6210 kHz. The transmitter had been modified at the factory to provide the 500 kHz capability. The plane had a modified Western Electric model 20B receiver. Ordinarily, the receiver covered four frequency bands: 188—420 kHz, 550—1500 kHz, 1500—4000 kHz, and 4000—10000 kHz. The receiver was modified to lower the frequencies in the second band to 485—1200 kHz. That modification allowed the reception of 500 kHz signals; such signals were used for marine distress calls and radio navigation. The model 20B receiver has two antenna inputs: a low-frequency antenna input and a high-frequency antenna input. The radio direction finding station at Darwin expected to be in contact with Earhart when she arrived there, but Earhart stated that the RDF was not functioning; the problem was a blown fuse. There had been a trailing wire antenna for 500 kHz, but the Luke Field accident collapsed both landing gear and wiped off the ventral antennas. First attempt On March 17, 1937, Earhart and her crew set out on the first leg of her round the world flight, this attempt was abandoned after a non-fatal crash that meant the aircraft needed repairs. The first leg of this attempt was between Oakland , California, and Honolulu , Hawaii. The next destination was Howland Island, a small island in the Pacific. Manning, the radio operator, had made arrangements to use radio direction finding to home in to the island. The flight never left Luke Field. During the takeoff run, there was an uncontrolled ground-loop , the forward landing gear collapsed, both propellers hit the ground and the plane skidded on its belly. Some witnesses at Luke Field, including the Associated Press journalist, said they saw a tire blow. Some sources, including Mantz, cited error by Earhart. This time flying west to east, the second attempt began with an unpublicized flight from Oakland to Miami , Florida, and after arriving there Earhart publicly announced her plans to circumnavigate the globe. On this second attempt Manning, the only skilled radio operator, had left the crew, leaving only Noonan and Earhart. At this stage, about 22,000 miles 35,000 km of the journey had been completed. The remaining 7,000 miles 11,000 km would be over the Pacific.
Прежде чем попасть в авиацию Амелии пришлось пройти непростой извилистый путь. Эрхарт родилась в 1897 году в городе Атчинсоне, штат Канзас, США, в семье, не имеющей никакого отношения к технике. Ее отец был успешным адвокатом, а мать — дочерью местного судьи. Амелия была старшей дочерью — ее сестра Мьюриэл родилась на два года позже. Семья Эрхарт была достаточно обеспеченной, поэтому сестрам с самых юных лет ни в чем не отказывали. Девочки ездили верхом, купались в бассейне, стреляли из винтовок и играли в теннис. Амелия уже в самом нежном возрасте проявила свой твердый характер и стала заводилой у детей с соседних улиц, что не мешало ей отлично учиться и очень много читать. Впервые самолет девочка увидела в 10 лет, но не испытала к машине особого интереса. Годы спустя она написала, что это была «штука из ржавой проволоки и дерева, совсем неинтересная». Амелию больше интересовали приключенческие романы и истории о далеких странах и диковинных народах. Когда Эрхарт уже была подростком, материальное положение ее семьи серьезно ухудшилось — ее отец начал сильно пить, из-за чего разрушилась его блестящая адвокатская карьера. Семья скатилась в самую настоящую нищету и была вынуждена продать дом и уехать, сперва в Айову, а затем в Миннесоту. В 1915 году сестры Эрхарт, когда-то имевшие собственных лошадей, ходили в школу в платьях, сшитых из старых занавесок. Не выдержав такой жизни, мать Амелии Эми забрала детей и, оставив мужа, уехала с детьми к родственникам в Чикаго. В 1916 году материальное положение семьи несколько улучшилось — Эми получила наследство и смогла отправить старшую дочь учиться в колледж в Пенсильвании. В 1917 году Амелия случайно увидела раненых, вернувшихся с полей Первой мировой войны, и решила, что ее призвание — помощь этим людям. Она бросила колледж и, окончив курсы медсестер, устроилась в госпиталь. Там Эрхарт проработала до конца войны и нашла дело всей своей жизни, которым, неожиданно, оказалась авиация. Возле госпиталя находился военный аэродром и девушка, когда у нее выпадала свободная минутка, ходила смотреть на удивительные машины. Она буквально заболела небом и не видела себя в будущем нигде, кроме авиации. Позднее, уже изучая в университете физику, химию и медицину, Амелия пошла на курсы пилотов и стала ученицей одной из самых известных летчиц США — Аниты Снук. Обучение летному делу стоило недешево, поэтому студентка Эрхарт была вынуждена постоянно подрабатывать. Чем только не занималась девушка, ради осуществления своей мечты, начиная от игры на банджо и заканчивая ремонтом автомобилей. Упорство и труд дали возможность Амелии не только успешно окончить курсы, но и приобрести собственный самолет, не новый, но вполне пригодный для полетов. Первым самолетом летчицы стал экспериментальный «Киннер Эйрстер», имевший капризный мотор и сложное управление. Наставница Амелии, Анита Снук, не одобрила выбор своей подопечной, так как считала машину непредсказуемой и опасной.
Тайна гибели первой женщины-пилота, перелетевшей Атлантический океан
When Amelia Rose Earhart decided to honor her namesake, aviation pioneer Amelia Mary Earhart, she did it in the biggest way possible — by becoming the first person to pilot a single-engine Pilatus PC-12-NG around the world. Теорий о том, что могло случиться с Амелией Эрхарт, было очень много. Зато теперь Амелия Эрхарт была первой женщиной, преодолевшей океан по воздуху, и единственным человеком в мире, кто сумел совершить такой подвиг дважды. Поэтому тайна исчезновения Амелии Эрхарт, ее штурмана и самолета по сей день остается неразгаданной. Amelia Mary Earhart is long dead after the Lockheed aircraft carrying the female aviator went missing in the Pacific in 1937. 24 July 1897: Amelia Mary Earhart was born at Atchison, Kansas.