Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно работал. В ответ на эти вопросы «Алиса» рассказывала о том, как рассматривала в интернете фотографии котиков или как познакомилась с другой программой, или какие планы на вечер. „Алиса“ в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма „Маша и Медведь“. Захарова отвечает на вопросы журналистов по актуальной повес Sputnik Латвия: новости Балтии.
Как запустить навык Алисы Яндекс «Известия»?
- Как работает голосовой помощник
- Краткое описание и обзор навыка Алисы «Известия»
- Распознавание музыки
- Помощница «Алиса» обучилась ответам на телефонные звонки
- Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать
Чудес не бывает
Новые спортивные каналы по подписке Подписчики «Яндекс Плюса» получили доступ к новым спортивным каналам, таким как «Матч Премьер» и «Матч! Футбол», что позволит наслаждаться прямыми трансляциями важнейших спортивных событий. Расширенные возможности видео Видео, найденные через поиск, теперь можно сразу же воспроизводить на «ТВ Станции». Управление воспроизведением осуществляется голосом, что включает команды паузы, перемотки и выбора качества видео. Пользователи могут использовать команды, такие как: «Алиса, включи шоу» — для начала воспроизведения выбранного видео. Персонализация «Утреннего шоу» Пользователи могут настраивать порядок и тип контента, который будет воспроизводиться в «Утреннем шоу».
Отмечается, что пользователям бета-версии не нужно будет запускать навык «Давай придумаем»: виртуальный ассистент будет решать разные задачи в одном диалоге с учетом контекста. Например, «Алиса» подскажет, какие сказки были написаны в ХIХ веке, а затем прочтет выбранную. Объяснит, почему небо голубого цвета и как возникает северное сияние.
Есть и другая проблема: обновлённый датасет может не улучшить, а ухудшить качество работы модели, и контролировать это вручную тоже крайне сложно, потому что чем выше качество датасета, тем труднее обнаруживать его проблемы.
Данный процесс решили автоматизировать, производя тестовое обучение маленьких, быстрых моделей, разные версии которых сравниваются по качеству работы. Модель YandexGPT 2 уже интегрирована в голосового помощника «Алиса» в навыке «Давай придумаем» в «Яндекс Станциях», умных телевизорах с «Алисой», приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере», а также на поисковых страницах ya. Разработчики модели продолжат совершенствовать датасеты для претрейна и файнтюна. Нейросеть появится и в других сервисах «Яндекса», где она может оказаться полезной.
Ранее уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина рассказала, что ее встревожил ответ колонки «Алиса» на вопрос о мультфильме «Маша и медведь». Так, голосовой помощник на вопрос о том, почему героиня детского мультфильма Маша живет в лесу совершенно одна, ответил, что это от того, что персонаж — всего лишь призрак убитой девочки, родители которой не смогли выдержать потери ребенка и уехали. Теперь Маша мучает медведя, потому что он и лишил ее жизни, сказала «Алиса».
«Алиса» стала понимать команды без прямого обращения к ней
Кроме того, компания добавит навык «Помощь близких» — для быстрой связи с родственниками. Нейросеть решает больше различных типов задач, чем первая версия, также компания улучшила качество ее ответов.
После абзацев, посвящённых Израилю, Америке и Европе, на новую просьбу ей «ответить нечего». По данным канала, Яндекс заблокировал запросы про Россию и Украину. После вопроса, почему в компании находится большое количество людей, которые «как будто бы не любят Россию». Источник: Утренний Юг.
Поэтому переобучение производится, когда накапливается определённая критическая масса обновлений датасета.
Есть и другая проблема: обновлённый датасет может не улучшить, а ухудшить качество работы модели, и контролировать это вручную тоже крайне сложно, потому что чем выше качество датасета, тем труднее обнаруживать его проблемы. Данный процесс решили автоматизировать, производя тестовое обучение маленьких, быстрых моделей, разные версии которых сравниваются по качеству работы. Модель YandexGPT 2 уже интегрирована в голосового помощника «Алиса» в навыке «Давай придумаем» в «Яндекс Станциях», умных телевизорах с «Алисой», приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере», а также на поисковых страницах ya. Разработчики модели продолжат совершенствовать датасеты для претрейна и файнтюна.
В настройках можно выбрать, какие мероприятия будут отображаться в рекомендациях.
Чтобы узнать о предстоящем событии больше, нужно нажать на кнопку «Подробнее», и Алиса покажет все детали во встроенном Браузере. Радионяня для каждого в семье На Яндекс Станциях можно выбрать для кого будет доступен режим радионяни, для этого надо пригласить пользователя в свой виртуальный Дом и дать разрешение на использование функции. Сообщения между Станциями стали удобнее Уже давно можно отправлять сообщения друзьям и близким через Станции.
"Яндекс" запустил тестирование новой "Алисы" на основе нейросети YandexGPT 2
«Алиса в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма “Маша и Медведь”. Яндекс открыл приём заявок на бета-тестирование новой Алисы, созданной на базе нейросети YandexGPT 2. Обновленный голосовой ассистент сможет поддерживать связный диалог и отвечать на уточняющие вопросы с учётом предыдущих реплик. Алиса получила новые умные функции. Все просто — после запуска навыка Алиса читает превью первой новости и задает вопрос, интересна ли новость. Чтобы исключить ненужные новости в Алисе, откройте приложение Алисы на своем устройстве и найдите раздел настроек. Если вы включите синхронизацию, Алиса легче найдет нужную информацию и ответит на вопросы благодаря доступу к вашим данным на сервере Яндекса и истории поиска на всех ваших устройствах.
Краткое описание и обзор навыка Алисы «Известия»
- Как слушать новости через Алису
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- «Алиса» стала понимать команды без прямого обращения к ней - CNews
- Картина дня
- Как настроить новости в Алисе
Как заставить Алису читать новости
Алиса может зачитывать сводку новостей из более чем 150 различных СМИ и включать выпуски новостей популярных радиостанций. Все просто — после запуска навыка Алиса читает превью первой новости и задает вопрос, интересна ли новость. Он может ответить на вопросы которые связанны с сайтом Для настройки голосовых новостей от Алисы вы можете использовать различные устройства, в зависимости от ваших потребностей и предпочтений. Больше «Алиса» так не отвечает, добавили в компании, пишет РИА «Новости».
«Она моя»: учим колонку с Алисой новым фразам
Поэтому мы научили ее говорить шепотом, передавать эмоции с помощью интонаций, узнавать по голосу членов семьи. Быстрые команды — еще один шаг в эту сторону. Мы сами прекрасно понимаем, когда к нам обращаются. Теперь и «Алиса» так тоже умеет». С их помощью можно включать и выключать свет, управлять просмотром фильмов, слушать музыку и регулировать громкость. Они не прерывают речь «Алисы», как другие команды.
Например, если «Алиса» слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише!
В режиме болталки Алиса не всегда понимает контекст диалога и может отвечать некорректно. Мы уже приняли меры, и Алиса больше не станет так отвечать. После такого перформанса другие читатели твиттера тоже захотели обсудить с голосовым помощником спецоперацию в Украине и ситуацию в России. Однако в разговоре с новыми собеседниками Алиса заняла аполитичную позицию и отказалась отвечать на те же самые вопросы. Почти в каждой переписке она использовала заготовленные фразы «Я понимаю вопрос, но тема не моя» или «Думала, что бы такое ответить, да не придумала». Вот и поговорили, далее она стала отвечать на подобные вопросы, что она за мир во всём мире.
Пользователям умной колонки также посоветовали включать детский режим при общении с «Алисой», чтобы оградить ребенка от нежелательного контента. Как теперь отвечает «Алиса» на вопрос о Маше После скандала с ответом умной колонки «Алиса» изменила свой ответ на вопрос о героине мультфильма «Маша и Медведь».
Станция теперь придерживается версии, что родители девочки забыли ее и уехали в город, наподобие сюжета фильма «Один дома». Согласно ответу «Алисы», несмотря на то, что Маша осталась одна в лесу, она не унывает, потому что «достает» медведя. Но жизнерадостная героиня не унывает и не печалится по этому поводу. Ей есть чем заняться — доставать медведя и влипать в разные истории», — говорит «Алиса».
Новости разных областей: как выбрать для Алисы При выборе новостей для Алисы важно учитывать интересы и предпочтения ваших пользователей. Разнообразие предлагаемых новостей позволит удовлетворить запросы как спортивных энтузиастов, так и любителей технологий или культурных событий.
Одной из интересных категорий новостей являются спортивные события. Расскажите Алисе о грядущих матчах, важных спортивных событиях или результате недавних соревнований. Также можно добавить интересные факты о знаменитых спортсменах и их достижениях. Технологические новости всегда пользуются большой популярностью. Вы можете предложить Алисе статьи о последних достижениях в мире науки и технологий, новых изобретениях и разработках, а также интересные факты о компаниях и продуктах, которые вызывают общественный интерес. Не забывайте о культурных событиях, таких как выставки, премьеры спектаклей, концерты и фестивали.
Предлагайте Алисе информацию о них, а также интересные факты о знаменитых художниках, актерах и музыкантах. Кроме того, можно предлагать новости о путешествиях и путешественниках. Расскажите об интересных местах, открытиях в мире туризма, а также интересных фактах о знаменитых путешественниках и их приключениях. Помните, что выбор новостей важен для сохранения интереса пользователей к Алисе. Разнообразие и актуальность информации помогут удерживать внимание и создавать положительный опыт использования навыка. Как выбрать новости для Алисы: мнение пользователей Существует несколько способов собрать обратную связь от пользователей.
Во-первых, можно организовать опрос среди пользователей навыка, где попросить их оценить предложенные новости, выразить свои предпочтения и пожелания. Это может быть сделано с помощью встроенного опросника или путем направления пользователей на внешний ресурс для ответа на вопросы. Во-вторых, можно использовать аналитические инструменты для сбора информации о поведении пользователей в навыке. Например, можно анализировать, какие новости пользователи чаще читают или возвращаются к ним снова. Также полезными могут быть комментарии и отзывы пользователей, которые они оставляют после использования навыка. Учитывая их мнение, разработчики могут анализировать и улучшать свой навык, а также делать новые тематические разделы и рубрики.
Важно помнить, что мнение пользователей может меняться со временем, поэтому регулярное анализирование и учет обратной связи играют важную роль в выборе новостей для Алисы. Со временем разработчики могут оптимизировать и улучшать функциональность навыка, чтобы они соответствовали ожиданиям пользователей и предлагали наиболее интересные и актуальные новости. Новости, которые следует избегать для Алисы: почему При выборе новостей для Алисы важно учитывать ее целевую аудиторию и обеспечивать информацию, которая будет полезной и интересной ее пользователям. В этом разделе мы расскажем о тех видов новостей, которые следует избегать для Алисы по ряду причин. Сенсационные заголовки без содержательного контента: Алиса хорошо воспринимает структурированную информацию, поэтому новости, которые обещают «шокирующие факты» или «невероятные события», но не предоставляют полезной информации, не являются интересными для пользователей. Политические новости с ярко выраженной биасностью: Алиса создана для предоставления объективной информации, а не для агитации или распространения политических взглядов.
Поэтому новости, которые имеют явную политическую подоплеку или ярко выраженную биасность, не рекомендуется включать в список новостей для Алисы. Фейковые новости: Качество и достоверность информации — важные аспекты для Алисы. Фейковые новости или манипулирование информацией могут привести к недоверию пользователей и негативным последствиям. Слишком узкоспециализированные новости: Алиса предназначена для общего пользования, поэтому новости, которые слишком узкоспециализированы и предназначены только для определенного круга лиц, могут оказаться непонятными или неинтересными для большинства пользователей.
«Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети
Алиса становится не только ассистентом, который отвечает на вопросы, но и помогает новые вопросы задать. Больше «Алиса» так не отвечает, добавили в компании, пишет РИА «Новости». В пресс-службе "Яндекса" объяснили инцидент с ответом "Алисы" на вопрос о главной героине мультфильма "Маша и медведь". Все просто — после запуска навыка Алиса читает превью первой новости и задает вопрос, интересна ли новость. «Алиса» в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма «Маша и Медведь».
В «Яндексе» назвали единичным случаем ответ «Алисы» о Маше из мультфильма
Виртуальные 3д ассистенты были гораздо более интересными, и это были отдельные самостоятельные приложения. Так почему разработчики Алисы пошли по лёгкому пути и не реализовали интеграцию приложения в операционную систему для полного управления всеми функциями выбранного девайса? Тем более, что у других разработчиков уже есть наработки на данную тему. А также я бы усилил цензуру общения, чтобы нерадивых пользователей программы банили по IP на определённое время за неприемлемые с точки зрения морали вопросы и высказывания. Pavel 16.
После этого программу отредактировали Теперь она предпочитает не общаться на тему ситуации на Украине Пользовательница Twitter рассказала, как поговорила с голосовым помощником Алисой Яндекса, чтобы выяснить её отношение к «военной спецоперации» на Украине. Ответы ассистента прозвучали резко, и после этого Яндекс срочно всё исправил. Пользовательница в частности сказала Алисе, что «по хорошим людям стрелять нельзя». На это голосовой помощник ответил: «А кто сказал, что нельзя?
Об этом CNews сообщили представители «Яндекса». Сергей Мельник, руководитель «Алисы» и умных устройств «Яндекса»: «Мы всегда хотели, чтобы в общении «Алиса» была похожа на человека. Поэтому мы научили ее говорить шепотом, передавать эмоции с помощью интонаций, узнавать по голосу членов семьи. Быстрые команды — еще один шаг в эту сторону. Мы сами прекрасно понимаем, когда к нам обращаются. Теперь и «Алиса» так тоже умеет». С их помощью можно включать и выключать свет, управлять просмотром фильмов, слушать музыку и регулировать громкость.
К тому же, как внешние разработчики могут свои навыки продвигать в Алисе, влиять на продвижение? Мы много экспериментируем, пользователи колонок могли заметить, что Алиса иногда рассказывает не только о внешних навыках, но и о своих собственных возможностях. Это как раз инструмент дискавери в широком смысле этого слова. Такая штука уже работает в колонках — если попросить завести таймер на 15 минут, Алиса может поставить таймер и сказать: «Вот у нас есть 15 минут, может быть, в какую-то игру поиграем? Внешние навыки в систему таких рекомендаций попадают автоматически в результате ранжирования, то есть разработчику ничего специально делать не нужно — только запустить хороший навык, который отлично работает на колонках. Мы сейчас работаем на чистой органике, никак специально навыки не продвигаем, самые лучшие в результате ранжирования поднимаются наверх. Это справедливо как для механики проактивности, так и для всех запросов в контексте тематических рубрик. В конце мая в Алисе появилась такая возможность. Что можно, что нельзя рекламировать? Разработчики пользуются этой функцией? Схожая технология работает в Яндекс. Играх, когда Яндекс. Директ сам определяет, какую рекламу показывать игроку в том или ином месте. Для этого достаточно зайти в РСЯ, зарегистрироваться там, зарегистрировать блок — место, в котором будет показана реклама, и указать этот идентификатор в админке для своего навыка. Буквально через пару часов внутри навыка будет подкручиваться реклама — мы сами контролируем, что там будет показано но непотребщины не будет. Разработчик просто будет получать RevShare — долю с этих показов, так же, как это делается стандартно в рамках РСЯ. Это еще один способ монетизации навыков помимо донатов, которые мы запустили в начале года. Донаты позволяют разработчику что-то зарабатывать на навыках. Я, к сожалению, не могу назвать цифры, но знаю, что разработчики в сообществе активно делятся этой информацией и что некоторые имеют за счет донатов вполне приличный доход. На колонках, в голосе, такую тему не планируете? Это очень большой риск. Поэтому сейчас эта реклама работает только внутри приложения Яндекса. Реклама показывается только в навыках, в которых разработчик ее подключил, и, если он не хотел бы, чтобы она демонстрировалась, он просто ничего не подключает. В его навыке рекламы не будет. Есть ли у вас какие-то ожидания на конец этого года? Но кое-что сказать могу. Во втором квартале этого года мы продали умных устройств на сумму в три раза больше, чем в прошлом! Насколько сейчас популярна эта функциональность и насколько интенсивно она проникает в российские дома? Сейчас этих партнеров десятки — тех, кто прошел через процедуру сертификации, имеют специальные бейджи, пометки на Яндекс. Маркете, официально работают с Алисой. Наша команда контроля качества все их устройства и интеграцию протестировала. Все самые популярные бренды уже работают с Алисой, работают из коробки, можно покупать и расширять возможности того, что есть у тебя дома. Вообще я должен сказать, что темой умного дома я сам лично интересовался довольно давно. На мой взгляд, голосовое управление — это именно то, что делает умные устройства умным домом. То есть smart home — это не про устройства, которыми можно управлять через приложение на смартфоне. Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять. По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь. У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс. Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции. Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется! Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом.