Святой праведный Иаков Нецветов, ученик святителя Иннокентия, стал первым туземцем Аляски, рукоположенным в священный сан. В течение этих 220 лет русской колонизации Аляски периодически шли бои между туземцами и русскими. Так, в 2023 году при общем прогнозе вылова в 383 тысячи тонн рыбы, аборигенам разрешили поймать 6,01 тысячи тонн, хотя они заявили о 116,7 тысячи тонн. подчеркивается в пресс-релизе.
Аборигены Алеутских островов и Аляски
Безвизовый режим для аборигенов Аляски и Чукотки начал действовать в двустороннем порядке | Волтер Кассайули, житель Ньютока — одного из отдаленных поселений Аляски, готовит традиционный обед из лосося, который сначала вялят, а затем коптят или отваривают. |
Русские колонисты и аборигены Аляски Часть I | Как выясняется из исторических документов, отношения русских промышленников с местными жителями Аляски были вовсе не безоблачными. |
Мэр Анкориджа предлагает отправить местных бездомных подальше от Аляски - Российская газета | Жители Аляски отказались сдать образцы своих ДНК для масштабного научного проекта американского Национального географического общества. |
Памятник правителю русских поселений на Аляске убрали по требованию индейцев | Аборигены Аляски — инуиты, потомственные охотники. Они живут в самом суровом регионе на протяжение десятка веков. |
Аборигены на Аляске получают ренту от природных ресурсов. Путин и российские олигархи - против...
Prepare to be captivated by the sheer diversity of game options available at your fingertips. Immerse yourself in the excitement of live dealer games, where you can interact with professional dealers in real-time, adding an extra layer of thrill to your gaming experience. Our commitment to fairness and transparency ensures that every player has an equal opportunity to walk away a winner.
Он пригрозил индейцам полным прекращением с ними всяческой торговли, если они не избавятся от русского присутствия на их земле. Братская могила русских моряков, погибших в войне с тлинкитами в 1804 году Фото: topwar. Любопытно, что и в обороне русского поселения, и в нападении на него участвовало несколько американских матросов, причем некоторые из них дезертировали с американского судна «Дженни», которым командовал капитан Джон Крокер.
На следующий день, также воспользовавшись фактором внезапности, индейцы перебили возвращавшуюся в крепость промысловую партию, а взятых в плен полукровок-креолов Василия Кочесова и Алексея Евглевского до смерти замучили пытками. Через несколько дней тлинкиты уничтожили 168 человек из Ситхинской партии Ивана Урбанова. Уцелевших русских, кадьякцев и алеутов, в том числе вызволенных из плена женщин и детей, взяли на борт оказавшиеся поблизости британский бриг «Юникорн» и два американских судна — «Алерт» и небезызвестный «Глоуб». Как горько замечает Болховитинов, его капитан Уильям Каннингем захотел «по-видимому, полюбоваться результатами своей антирусской агитации». Потеря Ситки стала тяжелым ударом для главного правителя русских колоний в Северной Америке Александра Баранова.
Он с трудом удержался от немедленной мести и решил накопить силы для ответного удара по тлинкитам. Собрав внушительную флотилию из трех кораблей и 400 туземных байдарок, в апреле 1804 года Баранов отправился в карательную экспедицию против тлинкитов. Он намеренно выстроил свой маршрут не по кратчайшему пути, а по огромной дуге, чтобы наглядно убедить местных индейцев в русском могуществе и неизбежности наказания за разорение Ситки. Это ему удалось — при приближении русской эскадры тлинкиты в панике покидали свои селения и прятались в лесах. Вскоре к Баранову присоединился военный шлюп «Нева», совершавший под командованием знаменитого капитана Юрия Лисянского кругосветное путешествие.
Итог сражения был предопределен — тлинкиты были разгромлены, а вместо уничтоженной ими крепости Михаила Архангела Баранов основал поселение Ново-Архангельск, ставшее столицей Русской Америки теперь это город Ситка. Однако на этом противостояние Российско-Американской компании с индейцами не закончилось — в августе 1805 года тлинкиты уничтожили русскую крепость Якутат. Известие об этом вызвало брожение среди коренных обитателей Аляски. Так тяжело восстановленный среди них авторитет России снова оказался под угрозой. По мнению Болховитинова, за время войны 1802-1805 годов погибло около полусотни русских и «и с ними еще много островитян», то есть союзных им аборигенов.
Сколько людей потеряли тлинкиты, естественно, никто не считал. Церемония потлача обмена дарами у индейцев Северной Америки Изображение: historynotes.
Теперь, спустя 26 лет, все необходимое выполнили и США. Советник отдела международных связей аппарата губернатора и правительства ЧАО Матвей Михаленко, слова которого приведены в сообщении, пояснил, что вкладыш к паспорту - это подтверждение того, что гражданин является жителем так называемого установленного района, указанного в российско-американском Соглашении о взаимных поездках жителей района Берингова пролива.
Отправляясь в поездку в установленный район, в обоих случаях человеку при себе необходимо иметь гражданский паспорт и этот вкладыш", - отметил чиновник. Российско-американское соглашение действует с 1989 года и распространяется только на коренное население Чукотки и Аляски, проживающее по обе стороны границы и имеющее родственников в данных регионах.
Первым помогали те же англичане и граждане Штатов, вторым — поставляли недостаточно боеприпасов из Российской империи. Итог: в 1802 году тлинкиты подняли самое настоящее восстание, чтобы изгнать русских.
Тогда началась Русско-индейская война, длившаяся три года. Началось всё со штурма крепости Новоархангельск. Индейцы дождались, пока основная часть населения уйдёт на промыслы, и пошли в атаку. Вот как рассказывает о тех событиях русский учёный и этнограф Кирилл Хлебников: Нападение было внезапным и стремительным.
Катерина Лебедева услышала вдруг тревожные крики, увидела, как бегут к казарме "все, кои были на улице русские и девки", а из-за поварни вдруг вывернулся Тумакаев, кричавший: "Пойдём в казарму, колоши идут с ружьями, видно неспроста! Лица их, по природе зверского вида, были испещрены красною и другими красками; всклокоченные волосы избиты перьями и осыпаны орлиным пухом; у некоторых были надеты грубые маски, изображающие фигуры хищных зверей с оскаленными зубами и других вымышленных чудовищных животных. Поджигают казармы, стреляют в оставшихся жителей. Врываются в дома, убивают женщин, срезают с них скальпы, забирают в плен.
Поселенец Амбросий Плотников видел как "бросился Наквасин другой поселенец с верхних перил на землю и побежал было в лес, но… чем-нибудь из платья задел за лесину упал на землю, тут прибежали четыре человека колош, подняли ево на копьях унесли ближе к казарме отрезали ему голову… Кабанов выскочил было ис казармы на улицу коево также те колоши ударив копьями закололи… продолжалось же сие ужасное от варваров кровопролитие и огнедушущее пламя до вечера тово дня". А наутро на месте Новоархангельска осталось пепелище. Из под развалин торчали обезглавленные трупы. И только коровы, проткнутые копьями, мычали и жалобно ползали, замешивая свою кровь с сажей.
Индейцы продвигались дальше. Выиграли сражения у Ситки и под крепостью Якутат. И уже приближались к Константиновке. Частично их сдерживали прибывающие на помощь русские части, но окончательно победить помогла хитрость.
Один из тлинкитских вождей — Танух — пользовался доверием у русских: пытался казаться переговорщиком. И у него созрел план. Попроситься в крепость Константиновка якобы для праздничных торжеств, а потом перебить всех членов РАК внутри. Но увы, один из индейцев дезертировал и рассказал о планах Тануха начальнику крепости Ивану Репину.
И Репин сыграл на опережение. В качестве места для праздника тлинкитам предложили другую деревню. А когда индейцы туда приехали, их атаковали. Те, кто успел сбежать от русских, ретировались на своих байдарках.
Но из-за непогоды поразбивались о скалы. Тлинкиты сильно ослабли и больше не могли продолжать войну. Было заключено перемирие с РАК, но отдельные вспышки гнева давали о себе знать. И полноценно добывать бобров с индейских земель не выходило до самого конца Русской Америки.
Калифорния наша, Гавайи — тоже немножко На севере, конечно, хорошо, но какая русская душа не стремится к югу. Уже упомянутый Александр Баранов ещё в начале 1800-х отправлял на юг несколько экспедиций. И в 1812-м глава экспедиции Иван Кусков основывает поселение — Форт-Росс буквально — "Русская крепость". Находилось оно недалеко от залива Бодега.
Фото: first-americans. Основная цель существования крепости — развитие сельского хозяйства для снабжения колоний Аляски. Кусков приплывает и тут же активничает как никто другой. Строит ранчо, дома, обустраивает грядки.
Форт-Росс стал первым в Калифорнии поселением, где появились ветряные мельницы. Завозились сюда и диковинные для региона оконные стёкла. С чем у вас ассоциируется слово ранчо? Ну, с вестернами, табунами, ковбоями и вот это вот всё.
Русские фермы в Калифорнии назывались "ранча". Как вам "ранча Костромитинова"? А ведь это вполне себе реальный нейминг. В Форт-Россе разбили фруктовый сад со множеством сортов яблок и персиков, стали выращивать виноград, но глобально с растительностью не пошло.
Хоть Аляска и очень надеялась. Куда лучше дела обстояли с животноводством. С коренным населением тоже всё было довольно гладко. Индейцы этих мест приняли русских достаточно спокойно, не бунтовали даже тогда, когда их принудительно сгоняли на работы.
Во многом РАК в Калифорнии заискивала перед аборигенами. Чтобы показать им: мы не такие варвары, как испанцы или американцы. Представители компании приходили на советы к племенным вождям и регулярно одаривали их. А если индейцы не хотели работать, разбойничали или воровали, их наказывали старым русским методом.
Но не в Сибирь, а на Аляску. Вишенка на торте имперских колоний в Америке — Гавайи.
Аборигены Аляски опасаются, что их признают сибиряками
В Соединённых Штатах на Аляске группа местных жителей выступила против мемориала нашему земляку, уроженцу города Каргополь Александру Баранову. Они, как аборигены Аляски, тоже получают ренту от природных ресурсов. Полиция США задержала двоих россиян на острове Святого Лаврентия штата Аляска, сообщает Anchorage Daily News. Произошло прямое порабощение коренных жителей Аляски, идентичное порабощению коренных калифорнийцев под руководством испанской миссии. За большие заслуги в развитии штата, отстаивании интересов аборигенов ему присвоено звание почетного жителя Аляски.
Камчатским аборигенам вновь выделили квот на вылов лососей меньше, чем они просили
Эскимосы Аляски требуют обуздать размножившихся овцебыков | Что касается денег, вырученных от продажи Аляски, то большую их часть Россия потратила на покупку локомотивов и железнодорожного оборудования у британцев. |
Откуда берутся бездомные Аляски? | На Аляске начался снос памятника правителю Александру Баранову. |
Блок-квота на добычу белого медведя для аборигенов Чукотки и Аляски выросла почти на треть - ТАСС | До сих пор на Аляске детская смертность среди аборигенов, как и в других штатах, в три раза выше, чем у белых. |
Мэр Анкориджа предлагает отправить местных бездомных подальше от Аляски
В течение этих 220 лет русской колонизации Аляски периодически шли бои между туземцами и русскими. Абориген аляски. Экономику аборигенов Приморья спасет инвестиционный фонд индейцев Аляски.
Хотя разделяет их всего лишь Берингов пролив...
На Аляске задержали двух мужчин с Чукотки. Они уплыли на лодке от призыва | Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек. |
Двое россиян на лодке сбежали на Аляску - МК | В заявлении говорится, что Аляска и Гавайи «в 1959 году были поглощены Соединенными Штатами посредством обмана и преднамеренного нарушения мандата и принципов ООН. |
Русские колонисты и аборигены Аляски Часть I | rusamerika | Сравнительное восприятие русских и американцев аборигенами Аляски: " Наиболее существенным, как отмечают американские исследователи, признаком русского влияния. |
Барак Обама вновь покорил Интернет народными танцами: теперь - с аборигенами Аляски
На Аляске начался снос памятника правителю Александру Баранову. Оппоненты в ответ предложили убрать Нельсон из ассамблеи, на что та заметила, что ее в семь лет изнасиловали аборигены Аляски, но это не вызвало в ней враждебности ко всему. Побег на Аляску. Двое россиян проплыли почти 500 километров на лодке по Берингову морю в попытке избежать мобилизации. Экономику аборигенов Приморья спасет инвестиционный фонд индейцев Аляски. Ученые из Университета в Буффало выяснили, что некоторые современные коренные жители Аляски до сих пор живут почти точно там же, где жили их предки три тысячи лет назад.
Между нами снова лёд: пора вспомнить старую дружбу Аляски с Сибирью
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник. Убежали они не от призыва, а по другой причине — чтобы уйти от ответственности за определённые действия на территории России: решили скрыться», — рассказал собеседник агентства. Он также уточнил, что один из задержанных находится под следствием за хранение наркотиков.
В лесу и под кустарниками. В автомобилях, сгорбившихся для тепла возле трансформаторных будок, или в импровизированных лагерях во многих лесистых парках города. Иногда они встречаются на автобусных остановках, на парковках или на тротуарах оживленных городских улиц. По меньшей мере 53 человека погибли в Анкоридже на открытом воздухе с 2017 по 2019 год. Каждый год Covenant House Alaska сообщает, что предоставляет услуги примерно 220 молодым людям в возрасте от 13 до 24 лет, которые являются бездомными или рискуют стать бездомными.
Кир говорит, что в Анкоридже, как и везде, трудно определить, сколько еще людей нуждаются в подобных услугах. С 1867 года, когда США заявили о праве собственности на Аляску, до 1924 года, когда был принят Закон о гражданстве Индейцев, коренные жители Аляски «не могли владеть землей на своей родине, не могли подавать иски о добыче полезных ископаемых, не могли защищать свои потоки лосося от белых и не могли голосовать — если только они не смогли пройти строгий тест на грамотность и доказать отказ от коренного образа жизни и религии», — сообщает Хенсли. На протяжении более 150 лет детей из числа коренных народов забирали из их общин и насильно помещали в школы-интернаты, ориентированные на тотальную ассимиляцию. Их заставляли принимать христианство, лишали веры и традиций, им не разрешали говорить на их языках, вместо имён звали по присвоенным номерам, морили голодом и холодом, испытывали на них лекарства и незнакомую детям пищу. Дети подвергались систематическим избиениям, словесным оскорблениям, самым настоящим пыткам, сексуальному насилию и разнообразным извращениям достойным Чикатилы. В этих заведениях НЕ БЫЛО дела до страданий ближнего, переживаний и слёз, равнодушие и жестокость царили среди обитателей. Дошло до того, что старший брат мог избить и изнасиловать свою сестру или брата.
К концу «обучения» уцелевшие коренные американцы превращались в морально сломленных алкоголиков, наркоманов и извращенцев. Многие бежали и погибали по пути домой, попадали в сексуальное рабство к местным жителям, кончали жизнь самоубийством. Множество заразных и смертельных болезней косили ребятишек сотнями. Не сломленных и строптивых детей убивали и закапывали в безвестных ямах, как заражённый сибирской язвой скот. Правительство США проводит расследование чудовищного наследия школ-интернатов для коренных американцев. То, что не успели сделать европейцы с евреями или евреи с арабами , сделали американцы с коренными жителями страны начали на 100 лет раньше! Подавляющее большинство туземцев бедны до такой степени, что находятся в одном шаге от улицы.
Улица Анкоридж в центре города, где живет Ванда Конли, застроена рядами бежевых дуплексов, которые выглядят точно так же, как у нее, но для нее это место особенное. Конли, мать троих детей, раньше была бездомной.
На первом этапе действия многочисленных русских промысловых компаний на Алеутских островах наблюдалось сокращение численности алеутов. Убыль в численности алеутов наблюдалась также и в течение первых сорока лет действия Российско-Американской компании. Сама компания не скрывала уменьшения числа алеутов и причиной убыли выдвигала эпидемические болезни, с особой силой разившие аборигенное население Алеутских островов и Северо-Западной Америки в 1836—1840 гг. С 1840 г.
В 1862 г. Если число «действительно зависимых» от компании алеутов и кадьякских эскимосов регулярно уточнялось, то о численности «полузависимых» от компании индейцев-танаина — «кенайцев» принадлежавших к тихоокеанской подгруппе северной группы атапаскской языковой семьи и обитавших в западной части Кенайского полуострова и по берегам залива Кука вплоть до 1822 г. Поданным 1830—1840 гг.
Баранова считают фигурой, ответственной «за убийство, порабощение, изнасилования», а также виновником геноцида, отмечая, что вся эта история «до сих пор ощущается… коренными общинами сегодня». Памятник требуют перенести в более укромное место, поскольку «символы, — как слова, действия и насилие, — могут причинить глубокий вред». К тому же, считают противники Баранова, памятник не отражает местную историю и олицетворяет собой то, что не заслуживает их уважения. Вчера, 28 июня, там заявили, что тоже составили петицию. Под ней сегодня, на 7 часов утра мск , поставили подписи около полутора тысяч человек.
Документ говорит сам за себя. Мы считаем, что снос статуи — это стирание нашего российского исторического наследия. Статуя является важным напоминанием об истории межкультурного взаимодействия и дипломатии. Памятник Александру Баранову расположен в историческом центре города Ситка. До 1867 года город назывался Ново-Архангельск и являлся столицей территорий Русско-американской компании. Баранов основал этот город. Город Ситка расположен на острове, который сейчас называется Baranof. Статуя скульптора Джоан Багби-Джексон была пожертвована муниципалитету в 1989 году одной из местных американских влиятельных семей — Хеймс - и была установлена в парке напротив городского центра.
Под руководством Баранова было построено более 200 поселений, некоторые из которых существуют до сих пор.