Новости 12 апреля 1961 года событие

24 часа» не просто документальный фильм, а художественная реконструкция всех событий, которые произошли 12 апреля 1961 года. «12 апреля 1961 года космический полет Юрия Гагарина открыл новую эру в развитии цивилизации. 12 апреля 1961 года в 9:07 по московскому времени на космодроме Байконур состоялся старт ракеты-носителя «Восток».

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

вспоминал в свое время ветеран космической журналистики, научный обозреватель ТАСС Николай Железнов. Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» — это историческое событие произошло 12 апреля 1961 года. 12 апреля 1961 года, Научно-исследовательский испытательный полигон № 5 (космодром БАЙКОНУР). ГлавнаяНовости12 апреля 1961 года: Как о первом в мире полете человека в космос писала "Марийская правда". «12 апреля 1961 года космический полет Юрия Гагарина открыл новую эру в развитии цивилизации.

Содержание

  • С чего все началось
  • «С победой, братцы!» Как диктор Левитан сообщил миру о полете Гагарина
  • Как освещался полёт Гагарина в зарубежных и советских газетах и журналах (СМИ)
  • 55 лет назад Гагарин триумфально открыл эру пилотируемой космонавтики
  • Главные события 1961 года в истории человечества

55 лет назад Гагарин триумфально открыл эру пилотируемой космонавтики

Через 16 минут космонавт вернулся на корабль. Ещё один триумф советской космонавтики! В шлюзе корабля было вмонтировано две 16-миллиметровые кинокамеры — они снимали вход и выход Леонова из шлюза. Две телекамеры космического судна снимали уникальные кадры происходящего за бортом.

Снимал и сам Леонов, а затем снял камеру с корпуса «Восхода-2» и забрал на корабль. Леонов в открытом космосе. Однако несмотря на многочисленные испытания, всё отработать и предусмотреть невозможно, особенно если речь идёт о новой технике и космических условиях.

В ходе полёта произошло несколько нештатных ситуаций, в том числе несущих смертельную опасность. К примеру, из-за увеличения давления внутри скафандра во время выхода Леонова в космос он с трудом смог вернуться и пройти через люк, стравив часть кислорода. Кроме того, у космонавта поднялись температура, давление, и началась тахикардия.

Но в конечном итоге всё обошлось. Другая серьёзная проблема возникла на заключительном этапе полёта.

Сначала из двадцати кандидатов отобрали шестерых, а окончательное решение было принято практически в последний момент. Первым в полет было решено отправить Юрия Гагарина, а Герман Титов должен был стать его дублером. Особой программы у Гагарина не было, его задачей было слетать на орбиту и вернуться живым. И все же во время полета он немного поэкспериментировал: пробовал есть и пить, делать записки карандашом, находясь в состоянии невесомости. Полет корабля длился всего 108 минут, за которые он успел сделать один оборот вокруг нашей планеты. Во время посадки возникла нештатная ситуация — из-за неполадок в тормозной системе корабль несколько отклонился от запланированного курса. Однако космонавт справился с ситуацией — управляя стропами парашюта, он совершил успешное приземление, избежав падения в Волгу. В 10 часов 55 минут спускаемый аппарат приземлился на мягкую пашню у волжского берега вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью». Да, это был настоящий подвиг.

Никто не мог предугадать, чего ждать человеку от полёта в космос, именно поэтому подготовка пилотов была суровой: их тренировали выдерживать перегрузки, которые, как потом выяснилось, были чрезмерными. Но в 1961 году всё было впервые.

В 10 часов 35 минут при входе в плотные слои атмосферы с кораблём внезапно пропадает связь. На высоте 7 км от поверхности Земли произошло автоматическое катапультирование кресла с Ю. Гагариным из спускаемого аппарата.

После отделения кресла от космонавта, парашютная система обеспечила его приземление в окрестности деревни Смеловка Саратовской области. Чуть раньше там же совершил посадку спускаемый аппарат. Приземление Ю. Гагарина произошло в 10 часов 55 минут по московскому времени, полная продолжительность полёта составила 108 минут.

12 апреля 1961 года - выдающееся достижение Советского Союза

А за выполнение и перевыполнение плана за 12 апреля 1961 года полагалась даже повышенная премия». 12 апреля 2022. Просмотров: 1311. 12 апреля 1961 года старший лейтенант Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в мировой истории облетел Землю по орбите. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин впервые в мире совершил полет в околоземное космическое пространство. И вот 12 апреля 1961 года в 9 час. 07 мин. по московскому времени с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты-носителя «Восток».

Газетная строка 60 лет назад о событии 12 апреля 1961 года

Юрий Гагарин: первый полет в космос — как это было А 12 апреля 1961 года, вне всяких сомнений, стало одной из главных побед в истории Советского Союза.
Первый полет человека в космос. Как это было? | МИР 24 | Дзен 12 апреля 1961 года состоялось эпохальное событие для всего человечества – первый полет человека в космос.
Главные события 1961 года в истории человечества И вот 12 апреля 1961 года в 9 час. 07 мин. по московскому времени с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты-носителя «Восток».
Первые секунды полета и приземление: каким был день 12 апреля 1961 года | РИАМО | РИАМО Эта среда, 12 апреля 1961 года, до сих пор перед его глазами.

Как это было: хроника великого дня

  • Впервые человек совершил полет в космос
  • Как мир узнал главную новость
  • Публикации
  • «Патологоанатом вырежет у тебя горло — и его отправят в Институт мозга»
  • Первый выход в космос
  • Request Rejected

День космонавтики: 12 апреля 1961 в заголовках газет

Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.
Космос-Веб. 12 апреля 1961 года. Как мир узнал главную новость 12 апреля 1961 года, ликовала вся планета.
День космонавтики - 12 апреля, день покорения космоса С того самого дня, 12 апреля 1961 года, имя Гагарина стало синонимом невероятного героизма и мужества.

День космонавтики 2024: история и традиции праздника

От всей души я желаю каждому, кто причастен к развитию авиации и космонавтики, новых больших достижений на благо нашей великой Родины! Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов, фракция партии «Единая Россия»: «Всех россиян, соотечественников поздравляю с юбилеем события вселенского масштаба — 60-летием первого полета человека в космос. Советского человека! Но, конечно, это праздник всех землян, всего человечества. Веками люди глядели в небо и задавались вопросом: что же там? И вот волшебный космос открылся, создав при этом еще больше загадок! Однако люди стремятся их разгадать: и юное, молодое поколение и те, кто постарше.

Поэтому разговоры о том, что раньше многие мечтали стать космонавтами, а сейчас почти никто не хочет, не соответствуют действительности. За космосом будущее. Особенно хочу поздравить с этим знаменательным днем и своего коллегу Олега Германовича Артемьева.

После короткой речи, рукопожатий и объятий Владимир Комаров вошёл в кабину лифта и начал подниматься на верхнюю площадку. Когда он вышел на неё, то поднял над головой сжатые в приветствии руки. Внизу раздались громкие аплодисменты.

Это был последний раз, когда пилота видели живым. Незадолго до старта на космодроме появился Гагарин и потребовал, чтобы его одели в скафандр. Он был в ярости и заявлял, что лететь должен именно он. Все присутствующие сочли это внезапным капризом зазвездившегося Юрия Алексеевича. Только гораздо позже, после того как стали известны все подробности истории, многие поняли, что происходило тогда на самом деле. Гагарин был в отчаянии.

Он очень хотел спасти друга. Но не смог. Гибель героя Несмотря на все чинимые препоны, «Союз» поднялся в воздух с Владимиром Комаровым на борту. Сбои начались сразу после выхода корабля на орбиту. Аппарат не удалось направить в нужном направлении, компьютеры наведения вышли из строя. Все попытки пилота исправить положение результатов не дали.

В эфире Комаров чертыхался, что всё сломано, ничего не работает. На Земле инженеры отчаянно пытались вернуть капсулу с космонавтом. Это оказалось невозможно — не сработал автоматический режим посадки. Было принято решение о переходе на ручное управление. Комаров безупречно выполнил все необходимые операции. Ему удалось добиться того, что включились тормозные двигатели.

У всех появилась твёрдая надежда на счастливый исход. Судьба распорядилась иначе. Внезапно пропала связь с кораблём. Довольно долго все оставались в неведении. Лишь утром следующего дня лётчик поискового вертолета обнаружил место падения «Союза». Недалеко от города Орск в Оренбургской области.

Маршал Крылов лично выехал на место. Периметр был покрыт брезентом. Когда его открыли — все увидели останки корабля, врезавшегося в Землю. Останки космического корабля. Официально было заявлено, что испытательный полёт прошёл в полном соответствии с планом. Все заявленные задачи были выполнены.

В сообщении указывалось, что лётчик-космонавт погиб в результате отказа основного парашюта. Не сообщалось о том, что из-за аварийного вращения на орбите спутались стропы и падение происходило без снижения скорости. Запасной парашют не смог раскрыться. Подобная ситуация почти в точности повторилась в январе 1969 года.

По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли в перигее равно 175 километрам, а максимальное расстояние в апогее составляет 302 километра; угол наклона плоскости орбиты к экватору 65 градусов 4 минуты. Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4. Частоты бортовых коротковолновых передатчиков составляют 9,019 мегагерца и 20,006 мегагерца, а в диапазоне ультракоротких волн 143,625 мегагерца. С помощью радиотелеметрической и телевизионной систем производится наблюдение за состоянием космонавта в полете.

Из мемуаров Бориса Чертока: "Самым мучительным в тот день было ожидание сообщения о благополучном приземлении... Посадка - самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров... Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите,- возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе. Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына.

Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу.

Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле". Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ... Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ".

Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью? Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания. Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было. Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми. Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям. Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения. Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности.

Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. А далее все происходило штатно. Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным. Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1. Назвать авторов трудно. Творчество было коллективным. О приоритетах и патентовании таких оригинальных систем мы тогда не думали. Могу только утверждать, что разработка реальной системы проводилась во вверенных мне "электрических" отделах, и если бы эта система не сработала, то я стал бы главным ответчиком. А мама с Зоей знают?

Я маме крикнула, чтоб включила радио. Мама, когда услышала, в обморок упала. Еле-еле в чувство привели мы ее с Зоей - она как раз из больницы прибежала. Пошли к ним. Приемник здесь, как и у нас, был включен на полную мощность. Мама и Зоя сидели перед ним, тесно прижавшись друг к другу, и плакали… - Вот о какой командировке он говорил... Боже мой, а как же Валентина все это переживет? Ведь одна она там, ребятишки несмышленые... До поезда оставалось двадцать минут, а от дома до вокзала расстояние - около трех километров. Не успеть маме к поезду, но - понял я - и отговаривать ее бесполезно.

Крикнув, чтобы ждала меня, я бегом бросился в автохозяйство… Мама не дождалась меня - ушла на вокзал пешком. Догнал я ее чуть ли не на половине пути. Она бежала, спотыкаясь, шаль свалилась на плечи. Вот и вокзал, скорее в кассу! Стучим в окошко, а московскому уже дали отправление. Мама схватила билет, бросилась к составу, а тот уже дернулся... Тут кассирша выскочила: - Гражданка, - кричит, - где вы? Сдачу с десяти рублей возьмите!.. Тут, к счастью, какая-то женщина подбежала к кассирше, что-то шепнула ей на ухо. Видимо, она, женщина та, знала маму.

И кассирша стремглав бросилась к диспетчеру. Не знаю, что она там сказала, но громыхнул недовольно и замер поезд на рельсах. Железнодорожники помогли маме устроиться в вагон". Из мемуаров Бориса Чертока: "Из-за недоработки импульса торможения Гагарин приземлился с перелетом относительно расчета… Обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 км и удалении 33 км. Цель отслеживалась локатором до Земли. На высоте 7 км отстрелилась крышка люка, и Юрий Гагарин вместе с креслом катапультировался из спускаемого аппарата. На высоте 4 км автоматически веден в действие основной парашют, который сдернул Юрия Гагарина с кресла. При этот носимый аварийный запас, в котором были радиостанция, радиопелегатор, аптечка, запас пищи, оторвался и был потерян. Спускаемый аппарат корабля «Восток-3А» сильно обгорел в плотных слоях атмосферы, но жизнь космонавта сохранил и сам остался цел при встрече с землей. Спускаемый аппарат корабля "Восток-3А" на парашюте приземлился.

Юрий Гагарин снова на земле и уже без скафандра. Юрий Гагарин коснулся земли и стал гасить купол своего парашюта. Первым встретили Гагарина на Земле Анна Ниловна Тахтарова с внучкой Ритой, следом за ними с полевого стана прибежали механизаторы колхоза им. Шевченко из деревни Узморье. После доклада командиру дивизии ПВО Гагарина по его просьбе повезли к кораблю, из которого он катапультировался". Борт военного самолета на подлете к Куйбышему. После этого радостного сообщения все в самолете нас было десять человек начали целоваться, плясать, а Василий Васильевич Парин достал заветную бутылку коньяка. Я посоветовал распить ее при встрече с Юрой... Общий вагон пассажирского поезда на перегоне Гжатск - Можайск. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Радио на всю катушку работает.

Мама услышала сообщение и разрыдалась… Поблизости оказался врач, дал какие-то успокоительные таблетки, но таблетки мало помогли. В Можайске, узнав о том, что Юра благополучно приземлился, она снова едва не потеряла сознание". Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Случилось, как в хорошем романе, - мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете. Сколько времени прошло с той поры? Всего только шесть лет. Но как изменились мерила! В этот день я летел в двести раз быстрее, в двести раз выше. В двести раз выросли советские крылья! Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним.

Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в своем ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид немножечко их пугал. Ничего подобного они еще не видели. Из ближайшей воинской части Гагарин только что доложил по команде о своем приземлении. Фото: ОММ Ю. Деревня Клушино, Гжатский район. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "В избу, где квартировали и столовались плотники и порог которой только-только переступил отец, ввалился взмыленный председатель сельсовета Василий Федорович Бирюков. Когда "газик" остановился на Ленинградской, у дома, здесь было полно машин и еще больше народу. Из мемуаров Бориса Чертока: "Доклад о приземлении уже прошел по всем службам.

Гагарина обнаружила поисковая группа, которая на вертолете Ми-4 доставила его в Энгельс, а оттуда - в обкомовскую резиденцию в Куйбышев. Туда-то и прилетели для встречи и допроса Гагарина Королев со всей Госкомиссией, счастливыми сопровождающими и допущенными корреспондентами". Юрий Гагарин на борту самолета под контролем врачей. Куйбышев, заводской аэродром. Из дневника генерала Каманина: "На заводском аэродроме в Куйбышеве нас встретил полковник Чечиянц из Главного штаба ВВС и доложил обстановку: "Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву. К этому времени на аэродроме собралась уже значительная толпа народа. Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода. Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку. Не успели мы на машинах подъехать к самолету, как и здесь образовалась большая толпа. Открылась дверь самолета, и первым стал спускаться Юра - он был в зимнем летном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра.

Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына. Мы крепко обнялись и расцеловались… Куйбышев, заводской аэродром. Из воспоминаний Германа Титова: "Когда мы прилетели в район приземления, мне хотелось быстрее обнять Юру, но я увидел его в плотном кольце людей. Вокруг стояли ученые. Подойти к Гагарину не было никакой возможности. И все же я стал протискиваться сквозь толпу. На меня бросали удивленные, строгие взгляды, но я продвигался. Юра заметил меня, когда я был уже в нескольких шагах от него, и бросился мне навстречу. Мы крепко обнялись, долго тискали друг друга. Из дневника генерала Каманина: "Со всех сторон щелкали фотоаппараты, толпа людей нарастала.

Возникла опасность большой давки, а Юра хотя и улыбался, но выглядел сильно переутомленным. Необходимо было прекратить объятия и поцелуи. Я попросил Агальцова и Юру сесть в машину и немедленно ехать на дачу обкома".

Юрий Гагарин: первый полет в космос — как это было

12 апреля 1961 года произошло важнейшее событие в мировой истории – первый полет человека в космос. Эта среда, 12 апреля 1961 года, до сих пор перед его глазами. 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики – праздник, когда российские и зарубежные СМИ спешат рассказать о первом полете человека в космос. 12 апреля 1961 года впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту, совершил полет вокруг земного шара и благополучно вернулся на СВЯЩЕННУЮ ЗЕМЛЮ НАШЕЙ РОДИНЫ.

«Я увидел, как прекрасна наша планета»

  • 12 апреля 1961 года. 24 часа
  • Первый полет в космос. Хронология событий случившихся ровно 55 лет назад
  • О чем писала «Курская правда» 12 апреля 1961 года?!
  • Сообщение ТАСС
  • Первый полет в космос. Хронология событий случившихся ровно 55 лет назад
  • Информация

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий