Смотрите фильм «Женитьба Бальзаминова» (1964) онлайн без регистрации на портале «». «Женитьба Бальзаминова», Приют комедианта, спектакль в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Наталья Степутенко о спектакле «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Пьеса «Женитьба Бальзаминова» написана в 1861 году.
Содержание
- Малый Театр сыграл "Женитьбу Бальзаминова"
- Как снимали комедию «Женитьба Бальзаминова», над которой в свое время ухохатывалась вся страна
- Автор. «Женитьба Бальзаминова»
- Характеристики
- В. А. Гаврилин. "Женитьба Бальзаминова". Фильм-балет
- Создатели и актеры
«Женитьба Бальзаминова»: автор пьесы и краткое описание сюжета
Матрена, кухарка. Лукьян Лукьяныч Чебаков , офицер в отставке. Очень приличный господин средних лет, с усами, лысоват, сюртук застегнут на все пуговицы. Выражение лица насмешливо. Бедная комната у Бальзаминовых. Бальзаминова пьет чай и Матрена стоит у двери. Хорошо теперь, Матрена, чайку-то, после бани-то!
Уж это на что лучше! По всем жилкам, по всем суставам пройдет. А где же Миша? Что-то не видать его.
Маменька призывает на помощь сваху.
Трижды Бальзаминов был близок к своей цели, и трижды судьба иронично смеялась нал ним, Но однажды все-таки мечта Мишеньки сбылась... Театральные афиши к пьесе Театральная судьба пьесы о Мишеньке Бальзаминове сложилась не совсем удачно. Литературно-театральный комитет не одобрил это сочинение. Глубоко возмущенный, но лишенный возможности публично обжаловать заключение комитета, Островский приходит к мысли о том, что дальнейший его честный писательский труд для сцены невозможен. На защиту писателя выступила прогрессивная пресса.
Инцидент приобрёл общественную огласку. Под давлением общественного мнения Литературно-театральный комитет пересмотрел свое постановление о «Женитьбе Бальзаминова» и 17 ноября 1862 года допустил пьесу к представлению. Пьесы Александра Островского экранизировали не раз. Один из лучших фильмов, снятых по произведениям русского драматурга - это «Женитьба Бальзаминова», вышедшая на экраны в 1964 году от режиссера Константина Воинова. Сюжет комедии 1964 года основан на трех пьесах Александра Островского:»"Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!
Мелкий чиновник Бальзаминов мечтает жениться - и обязательно на богатой. Забавные ситуации, в которых то и дело оказывается герой, пытающийся найти невесту, составляют сюжет одной из популярнейших отечественных кинолент. Константин Воинов, задумал экранизировать пьесы Островского еще в самом начале своей карьеры, но все был занят другими проектами. В конце концов, он написал сценарий и отправил заявку в ГосКино, разрешения на съёмки пришлось ждать десять лет. Константин Воинов и Георгий Вицин были большими друзьями, поэтому, когда режиссер получил разрешение на экранизацию, никаких других кандидатов на роль Мишеньки Бальзаминова он и не рассматривал.
Кадры из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 г. Только вот Георгию Вицину пришлось знатно потрудиться, чтобы соответствовать играемой роли. По сценарию Мише Бальзаминову было 25 лет, а Георгию Вицину на момент съёмок было уже 45.
Шагалова потом маленьким утюжком разглаживала эти морщины.
Роль свахи для меня была открытием. И я стала работать. Сначала мы искали грим: нос подтянули кверху, рыжий парик, красные глазки от пристрастия моей свахи к вину. А как нелегко было осваивать кринолин!
Садишься, а юбка поднимается кверху, закрывает тебя. Это удивительно творческий человек, золотые руки. У нее хватало терпения тратить на наши головы по три часа, каждый волосок зализывать. И мне, и Мордюковой она придумала очень смешные прически.
Когда я нашла манеру речи моей героини, я вдруг стала чувствовать себя очень удобно. Долго искала ей походку. Наконец нашла — утиную, немного вкрадчивую. И моя сваха по городу все снует, снует.
Тут сосватает, там сосватает, ну, конечно, зарабатывает, да и рюмочку поднесут. Из скольких фантазий, из скольких приспособлений лепился этот характер! Это все, конечно, помог найти Воинов. Кстати, «Женитьба Бальзаминова» — один из самых ансамблевых фильмов, а это возможно только при опытном режиссере.
Мы ходили на каждую съемку друг к другу. Воинов хотел, чтобы все знали, что делают другие, чтобы они жили в этой атмосфере. Нас, кроме съемок, когда мы жили в Суздале, ничего не интересовало, ничего. И все шло от режиссера, он объединил нас в одну семью.
Это было единство взглядов, вкусов, идей. Надо сказать, что сам город, эти заброшенные церкви, в которых хранились бочки с селедкой или были какие-то склады, эти дома, косые, поваленные, и бесконечное количество старух — все создавало атмосферу фильма. Нигде я не видела столько старух, сколько в Суздале. Там не было никаких производств, только молочная фабрика: делали сгущенное молоко, творог, сметану, масло.
Были монастыри, где находились малолетние преступницы, они там работали. Мы играли прямо в старых торговых рядах.
Он уже представляет свою жизнь в роскоши и комфорте, а маменька высматривает к кому бы пойти посвататься. Только мечты романтика-фантазера, бездельника и голодранца так и останутся мечтами.
Богатые невесты не выстраиваются в очередь за сердцем Бальзаминова, а их папеньки не спешат отдавать дочерей за жениха, у кого за душой ничего нет.
Женитьба Бальзаминова (1989). Фильм Александра Белинского.
Кому тебя спрашивать? Я, маменька, новое знакомство завел. Лукьян Лукьяныч Чебаков, отличнейший человек. Он капитан в отставке. К чему это?
Как к чему? Что вы говорите! Вы знаете, маменька, какая у нас сторона! Я уж теперь далеко не хожу, а хожу тут поблизости.
Так что же? Как что же? Какое необразование свирепствует в нашей стороне, страсть! Обращения не понимают, человечества нет никакого!
Пройду по рынку мимо лавок лишний раз — сейчас тебе прозвище дадут, кличку какую-нибудь. Почти у всяких ворот кучера сидят, толстые, как мясники какие, только и дела что собак гладят да играют с ними; а собаки-то, маменька, как львы. Ведь по нашему делу иногда нужно раз десять мимо окон-то пройти, чтобы заметили тебя, а они разве дадут? Сейчас засвищут, да и давай собаками травить.
И эта хорошенькая, кудрявая, беловолосая, с большими голубыми глазами «Валя Борц» стала старушкой. Я помню, Константин Наумович бросил фразу, что она мышка, такая юркая мышка. Ее чудное лицо делали морщинистым. Под паром оно становилось похожим на печеное яблочко. Шагалова потом маленьким утюжком разглаживала эти морщины. Роль свахи для меня была открытием.
И я стала работать. Сначала мы искали грим: нос подтянули кверху, рыжий парик, красные глазки от пристрастия моей свахи к вину. А как нелегко было осваивать кринолин! Садишься, а юбка поднимается кверху, закрывает тебя. Это удивительно творческий человек, золотые руки. У нее хватало терпения тратить на наши головы по три часа, каждый волосок зализывать.
И мне, и Мордюковой она придумала очень смешные прически. Когда я нашла манеру речи моей героини, я вдруг стала чувствовать себя очень удобно. Долго искала ей походку. Наконец нашла — утиную, немного вкрадчивую. И моя сваха по городу все снует, снует. Тут сосватает, там сосватает, ну, конечно, зарабатывает, да и рюмочку поднесут.
Из скольких фантазий, из скольких приспособлений лепился этот характер! Это все, конечно, помог найти Воинов. Кстати, «Женитьба Бальзаминова» — один из самых ансамблевых фильмов, а это возможно только при опытном режиссере. Мы ходили на каждую съемку друг к другу. Воинов хотел, чтобы все знали, что делают другие, чтобы они жили в этой атмосфере. Нас, кроме съемок, когда мы жили в Суздале, ничего не интересовало, ничего.
И все шло от режиссера, он объединил нас в одну семью. Это было единство взглядов, вкусов, идей. Надо сказать, что сам город, эти заброшенные церкви, в которых хранились бочки с селедкой или были какие-то склады, эти дома, косые, поваленные, и бесконечное количество старух — все создавало атмосферу фильма. Нигде я не видела столько старух, сколько в Суздале.
Ты видишь, он не в своем уме. Как тебе, Миша, не стыдно!
Что ж он важиость-то на себя напустил? Навязывать ему, что ли? Уж это много чести будет! Москва-то не клином сошлась: найду не хуже его. Нет, ты этого, Гавриловна, не делай. Это тебе грех будет!
Ты, Миша, еще не знаешь, какие она нам благодеяния оказывает. Вот ты поговори с ней, а я пойду: признаться сказать, после бани-то отдохнуть хочется. Я полчасика, не больше. Да хоть и больше, так кто ж тебе запретит? Бальзаминова уходит. Явление пятое Красавина, Бальзаминов, потом Матрена.
Вот ты сердиться-то умеешь, а каково мне было тогда, как меня из дому выгнали? Вот так асаже! А ты еще все не забыл? Видишь, какой ты злопамятный! Ну вот за этот-то самый афронт я и хочу тебе заслужить. Чем же ты заслужишь?
Невесту нашла. Ну уж не надо. Опять то же будет. Я сам нашел. Мудрено что-то! Где ж это?
Как же! Ничего у тебя не выдет. А вот посмотрим. Входит Матрена и становится у двери, приложив руку к щеке. Ты сам рассуди! Какую тебе невесту нужно?
Известно какую, обыкновенную. Нет, не обнаковенную. Ты человек глупый, значит… Бальзаминов. Как же, глупый! Ишь ты, дурака нашла! А что, умен?
Ты молчи, не твое дело! Ты послушай! Да что ты все: глупый да глупый! Это для тебя я, может быть, глуп, а для других совсем нет. Давай спросим у кого-нибудь. Давай спросим!
Да нечего и спрашивать. Ты поверь мне: я человек старый, обманывать тебя не стану. Какой ты, Михайло Митрич, как погляжу я на тебя, спорить здоровый! Где ж тебе с ней спорить? Как же не спорить, когда она меня дураком называет? Она лучше тебя знает.
Коли называет, значит правда. Да что вы ко мне пристали! Что вам от меня надо? Постой, погоди! Ты не шуми! Ты возьми терпение, выслушай!
Ты глупый человек, значит тебе умней себя искать невесту нельзя. Само собой. Значит, тебе нужно искать глупей себя. Вот такую-то я тебе теперь… Бальзаминов встает. Что ты ко мне пристаешь! Я тебе сказал, что я слушать тебя не хочу.
А ты все с насмешками да с ругательством! Ты думаешь, я вам на смех дался? Нет, погоди еще у меня! Что же ты сделаешь? Я знаю, что сделать! Ты меня не тронь!
Я служащий, обидеть меня не смеешь! Я на тебя и суд найду! Что ты, в уме ли? А судиться так судиться! Ты думаешь, я испугалась! Давай судиться!
Подавай на меня просьбу! Я ответ найду. В какой суд на меня жаловаться пойдешь?
В 1975 году актёры вместе снялись в картине "Не может быть! Купчиху Белотелову сыграла Нонна Мордюкова, которая запомнила эпизод с поцелуем: "... И вот эта сцена началась, с Вициным. А он такой прямо худенький был, бедняжка, и добрый, и йогой занимался. И так я его мусолила у этого забора — ну никак режиссеру нельзя угодить! Думаю, ну я ж правильно говорю передает интонации : «Он мне нравится.
Ты мне чтобы его каждый день — ко мне!
Создатели и актеры
- Пьеса Александра Островского «Женитьба Бальзаминова» - сюжет, персонажи, экранизации, фото
- Женитьба Бальзаминова (пьеса) | это... Что такое Женитьба Бальзаминова (пьеса)?
- Другие книги автора:
- Смотрите также
- «Женитьба Бальзаминова», краткое содержание по главам пьесы Островского
- А.Н.Островский. Трилогия о Бальзаминове. Часть I
Кто написал «Женитьба Бальзаминова» и в каком году?
За чем пойдёшь, то и найдёшь (Женитьба Бальзаминова) в исполнении артисты театров. Ей стала "Женитьба Бальзаминова" в постановке Алексея Дубровского. Именно с такими чувствами я «показывала» Женитьбу Бальзаминова. Женитьба Бальзаминова, 1964, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы.
А.Н.Островский. Трилогия о Бальзаминове. Часть I
автор: Александр Островский. Полный текст, читать онлайн. Картины московской жизни Картина первая Лица Павла Петровна Бальзаминова, вдова. «Женитьба Бальзаминова» (другое название — «За чем пойдёшь, то и найдёшь») — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского. вдова; Михайло Дмитрич Бальзаминов - сын ее; Акулина Гавриловна Красавина - сваха; Матрена - кухарка; Лукьян Лукьяныч Чебаков - офицер в отставке. Кадры из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 г.
«Женитьба Бальзаминова»: автор пьесы и краткое описание сюжета
Смотреть фильм Женитьба Бальзаминова в хорошем качестве онлайн на сайте | Еще о книге «Женитьба Бальзаминова». «Из всех пьес Островского, которые я читала, это самая смешная. |
Женитьба Бальзаминова - пьеса Островского, читать онлайн | Комический образ Бальзаминова переродился в интерпретации драматурга в персонажа лирического, вызывающего сочувствие и самого драматурга, и читателя. |
"За чем пойдешь, то и найдешь" ("Женитьба Бальзаминова"), Островский А.Н., 01.01.1863 | советский исторический комедийно-драматический фильм 1964 года режиссера Константина Войнова, снятый по трем пьесам Александра Островского. |
Содержание
- Содержание
- Как снимали «Женитьбу Бальзаминова» в Суздале
- Цитаты из книги «Женитьба Бальзаминова»
- Создатели и актёры
Островский Александр - Похождения Бальзаминова
Пьеса Александра Островского «Женитьба Бальзаминова» - сюжет, персонажи, экранизации, фото | Женитьба Бальзаминова» продолжает тему «маленького человека» в произведениях классиков русской литературы. |
"Женитьба Бальзаминова": интересные факты | Наше кино | Дзен | Член Политбюро ЦК КПСС Михаил Суслов обвинил авторов ленты «Женитьба Бальзаминова» в пропаганде мужеложства, которое в те годы считалось уголовным преступлением. |
Анализ произведения «Женитьба Бальзаминова» Островского.
Александр Островский: За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова) | Читать онлайн книгу «Женитьба Бальзаминова» автора Александр Островский. |
За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова) (Островский) — Викитека | «Женитьба Бальзаминова» – пьеса, которая была написана автором в 1861 году. |
Краткое содержание «Женитьба Бальзаминова» за 1 минуту и по явлениям за 15 минут | пьеса, которая присутствует в репертуарах многих театров на протяжении 150 лет. произведение повествует о добродушном молодом человеке. |
Классические чтения.Пост-обсуждение. Александр Островский "Женитьба Бальзаминова"
Еще о книге «Женитьба Бальзаминова». «Из всех пьес Островского, которые я читала, это самая смешная. 1 января 1863 года состоялась премьера комедии «Женитьба Бальзаминова». Мелкий чиновник Миша Бальзаминов мечтает жениться на состоятельной женщине. «Женитьба Бальзаминова» («За чем пойдёшь, то и найдёшь») — пьеса второго периода (1860—1875) творчества Александра Николаевича Островского, написанная и опубликованная в 1861 году. Женитьба Бальзаминова — уморительно-смешная пьеса Александра Островского.