Москва рассчитывает, что вскоре начнутся перевозки грузов РФ, в том числе угля, для перевалки в северокорейском порту Раджин, вопрос обсуждается, заявил в интервью РИА Новости посол России в Пхеньяне Александр Мацегора.
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа
Сейчас на терминале перевалку ведут пять производственных линий. Для их ритмичной работы установлены крупнейшие в России стакер-реклаймеры, в том числе с диаметром ковшевого колеса 10,6 метра. Инфраструктура терминала также включает в себя склад объёмом хранения 3 млн тонн угля. Погрузка на суда у нас ведётся ритмично и в больших объёмах, есть случаи, когда к причалам подходят сразу 4 судна класса Capesize. В России больше нигде такого нет.
После кульбита с «разворотом на Восток» - только в Китае и Турции. Но и тут не все так однозначно. Импортный уголь в Китае практически утратил ценовое преимущество по сравнению с внутренним предложением, а высокие внутренние запасы и фактор межсезонья продолжили оказывать влияние на спрос. Поставки угля в страну в марте практически не изменились в годовом исчислении и составили 41,4 млн т.
Деньги, по ее словам, направят на модернизацию оборудования пылеудаления, ветрозащитные экраны и реконструкцию очистных сооружений и на другие нужды. В прошлом году объем вложений составил почти 467,4 млн рублей, «Порт Ванино» направило на эти цели свыше 10 млн рублей, «Дальтрансуголь» - порядка 188,6 млн рублей. Средства пошли на реконструкцию очистных сооружений сточных вод, установку ветрозащитных экранов производственной зоны, системы орошения, ввод стационарной установки пылеподавления и другие мероприятия. АО "Ванинотрансуголь" вложило около 268,7 млн рублей в установку автоматизированной системы управления линией прессования угольной пыли и в другие направления. В ванино-советско-гаванском транспортно-промышленном узле реализуются проекты, в том числе по увеличению мощностей угольных терминалов.
Лучшую динамику перевозки в порты показали зерновые грузы — рост в 2,7 раза, а также химикаты и сода в 1,4 раза. Наиболее высокими темпами экспорт угля прирастает по отправкам в Индию — в 1,8 раза, до 10,9 млн тонн, в первом полугодии 2023 года к аналогичному периоду прошлого года, Турцию — в 5 раз, до 8,2 млн тонн, и Китай — в 6 раз, до 1,3 млн тонн. Как отмечает директор по управлению перевозками Национальной транспортной компании НТК Евгений Гартвих, северо-западное направление является ключевым.
Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн
Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо. Ранее крупнейшие экспортеры угля отказались от перевалки грузов в порту ОТЭКО из-за высоких тарифов, считая приемлемыми уровень в $12–15. Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час. 60%, в декабре 2023 года в порту примут первую партию угля. Вот уже несколько лет в Шкотовском районе Приморского края ведется строительство одного из самых амбициозных угольных проектов — морского порта «Суходол», реализуемого группой «СДС-уголь».
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа
То есть все конвейерные линии закрыты защитными кожухами, их можно увидеть уже сейчас. Кроме того, на пересыпных станциях стоит мощная система пылеподавления и аспирации, а на всех открытых участках установлена система орошения. При этом портом дополнительно закупаются уборочная техника и несколько снегогенераторов, которые также будут включаться при перегрузке угля. Главное — мы отказались от перевалки угля грейферным способом. У нас перегрузка будет осуществляться на специальной станции разгрузки вагонов в полностью закрытом помещении без контакта с внешней средой.
Дополнительно строится целый комплекс очистных сооружений, включающий оборудование для всех степеней очистки поверхностных вод и повторное их использование для технических целей порта. Кроме того, порт расположен на значительном удалении от ближайших населенных пунктов. Поэтому мы считаем, что жители прилегающих населенных пунктов не заметят каких-либо изменений после начала перегрузки угля. Планируемое же количество рабочих мест в 2023 г.
Стоит отметить, что уже сейчас мы испытываем дефицит квалифицированных кадров. Приходится привлекать специалистов со всех регионов страны. Поэтому разрабатываются программы сотрудничества с местными вузами по предоставлению студентам технических специальностей мест прохождения производственной практики с последующим трудоустройством. Что касается средней заработной платы в «Суходоле», то она будет составлять около 130 тыс.
Также расширятся возможности предприятий малого и среднего бизнеса района в части обеспечения жизнедеятельности терминала. Так что запуск морского порта «Суходол» окажет положительное влияние на социально-экономическое состояние района.
Ранее компания сообщила о договоренностях с РЖД по доставке с мая в адрес терминала 3 млн т грузов в месяц. Напомним, ранее 12 апреля коммерческий директор по навалочным грузам ОТЭКО Александр Гаганов сказал журналистам, что компания пообещала обеспечить доставку 3 млн т угля в адрес терминала компании с мая этого года. В феврале грузоотправители объявили бойкот ОТЭКО и сняли заявки на поставки угля в адрес Тамани, добиваясь тем самым снижения тарифов на перевалку своей продукции.
Читайте по теме: Новый угольный терминал в порту Суходол готовится к запуску В порту завершено строительство собственной железнодорожной инфраструктуры, включающей в себя 20 путей необщего пользования, железнодорожную станцию, где будут совершаться все приемосдаточные процедуры, железнодорожный грузовой фронт, станция разморозки и выгрузки вагонов, странсбордер. В конце 2023 года в порту состоялись первые тестовые отгрузки угля на экспорт по технологиям "склад-судно" и "вагон-судно". Перевалка угля в порту будет осуществляется закрытым способом. В дальнейших планах создание в порту мощностей для сжиженного газа, метанола и минудобрений.
Однако для железных дорог конфликт приводит к выпадающим доходам, которые нужно компенсировать. Белозеров считает, что решением могли бы стать контракты по типу ship-or-pay «вези или плати» , в рамках которых монополия все равно получала бы средства. Сама идея соответствующего формата соглашений рассматривается уже более пяти лет. В мае 2023 года из Госдумы был отозван законопроект о них, внесенный правительством в 2021 году.
«Порт Эльга» ждет уголь
Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении. Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час. Частный порт предназначен для вывоза на экспорт угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту.
Другие материалы
- Шестые сутки в Азовском порту горит уголь
- Вера не нужна? Структуры А. Авдоляна решили продать угольный порт в Приморском крае
- Порт "Суходол" отгрузил первый уголь — Морской порт «Суходол»
- «У нас уголь даже в холодильниках». Что происходит с портом «Мечела»
Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть
Строящийся терминал для якутского угля включили в границы порта Ванино. Уголь из Казахстана массово поехал транзитом по железной дороге через Россию в порты Северо-Запада и далее в Европу: значительный рост фиксируется уже четвертый месяц. Телемост Москва-Тамань: вице-премьер Марат Хуснуллин запускает самую мощную линию погрузки угля в России. Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час. Строящийся терминал для якутского угля включили в границы порта Ванино. Он будет четвёртым терминалом в границах порта, специализирующимся на перевалке угля.
В Ленобласти появился самый крупный в Европе зерновой терминал
Наиболее высокими темпами экспорт угля прирастает по отправкам в Индию — в 1,8 раза, до 10,9 млн тонн, в первом полугодии 2023 года к аналогичному периоду прошлого года, Турцию — в 5 раз, до 8,2 млн тонн, и Китай — в 6 раз, до 1,3 млн тонн. Как отмечает директор по управлению перевозками Национальной транспортной компании НТК Евгений Гартвих, северо-западное направление является ключевым. В частности, холдинг и НТК внедрили технологию планирования погрузки и продвижения груза, усовершенствовали работу станции примыкания к терминалам, которые сокращают оборот вагона.
При этом активистам всё таки удалось приобщить около двух тысяч подписей тех, кто выступал против.
Однако в документах это не отразили, а власти заключили, что большая часть людей идею поддерживают. Противники порта же обратились в суд — первый иск они подали к администрации Выборгского района Ленинградской области, которая и занималась слушаниями. Процесс длился около года и закончился не в пользу активистов.
Ещё одна акция протеста «Спорт вместо порта», которую провели жители Приморска и петербуржцы. Фото из архива активистов Затем противники порта вновь собирались на митинги и проводили акции протеста. Однако, несмотря на недовольство людей, в 2021 году проект всё равно утвердили на федеральном уровне.
К этому моменту петербуржцы и жители Ленобласти собрали около 400 тысяч рублей на независимую общественно-экологическую экспертизу. Учёные исследовали документы государственной экспертизы Росприроднадзора, на основании которой «Приморскому УПК» и выдали разрешение на строительство. В госэкспертизе они обнаружили множество, по их мнению, неточностей и ошибок.
При этом места стоянки нерп на льду они искали в июне. Неудивительно, что не нашли, — рассказывает Паркина. Также независимые эксперты выяснили, что Росприроднадзор не учёл, что в проекте «Приморского УПК» не указаны ни меры по охране растений, ни места предполагаемой их пересадки из зоны строительства.
Ошибки в экспертизе — не повод останавливать строительство Получив новые данные весной 2021 года, жители вновь обратились в суд — на этот раз они пытались оспорить выводы экспертизы Росприроднадзора. Разбираясь в вопросе, судья Куйбышевского суда Анжелика Панова в феврале этого года решила обратиться к судебно-экологической экспертизе, которая стала уже третьей в деле. Её результаты начали рассматривать в сентябре.
Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC, добыча в 2021 году составила 14,7 млн тонн. Текущая мощность этого порта составляет 12 млн тонн угля в год, но в ходе реализации второго этапа проекта этот показатель возрастёт до 24 млн тонн. Продукция предназначена для поставок в страны АТР. Первая очередь терминала была введена в сентябре 2020 года. Погрузочный комплекс построен в 8 км от поселка Ванино в бухте Мучке.
При одновременной загрузке в порту двух судов грузоподъемностью 25 тыс. Тот факт, что данный способ снижения воздействия производственного процесса на окружающую среду используют повсеместно на мировых угольных терминалах, только доказывает его эффективность», — отметил управляющий директор АО «Торговый порт Посьет» Владимир Рогов.
В последние годы на предприятии последовательно реализуется проект технического перевооружения. Экологическая безопасность обеспечивается аспирационными системами, установками орошения и пылеподавления.
Порт Суходол к концу года нарастит мощность перевалки угля до 1 млн т в месяц
В январе-ноябре 2023 года через морские терминалы Северо-Запада отправили на экспорт 51 млн тонн угля. На февраль и март погрузки угля в порту не заявлены вовсе. «Правительство приняло решение отменить пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита на период с 1 мая по 31 августа 2024 года. Интерфакс: Правительство РФ приняло решение об отмене экспортных пошлин на энергетический уголь и антрацит на период с 1 мая по 31 августа 2024 г., сообщила пресс-служба кабмина. Напомним, что ранее угольную пыль в порту осаждали снежными облаками.
Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн
По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. В условиях ограниченности отгрузки угля в Восточном направлении порт ОТЭКО в Тамани – один из немногих каналов экспорта в Азию. В России существует более 40 угольных портов, на экспорт уголь отгружают в 28 из них. Напомним, 26 июля, около 8.00 мск из-за сильной влажности в Азовском морском порту произошло самовозгорание угля. Погрузка твёрдого топлива в адрес морских портов выросла сразу по всем направлениям.