Универсальный десантный корабль вертолётоносец "Митрофан Москаленко" проекта 23900, строительство которого ведётся на керченском судостроительном предприятии "Залив", станет флагманом Черноморского флота ВМФ России. Контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 на общую сумму около 100 млрд рублей был заключен Министерством обороны Российской Федерации с ООО «Судостроительный завод «Залив» в мае 2020 года. Как заявил РИА Новости источник в судостроительной отрасли, российские УДК проекта 23900 «Прибой», которые станут аналогами французских «Мистралей», смогут нести на борту до 16 вертолетов и четыре беспилотных летательных аппарата.
Зачем ВМФ России новые десантные корабли
Проект 23900 Долгое время информация о перспективных десантных кораблях сводилась в основном к слухам и спекуляциям. УДК в «американском» стиле, в том числе и проект 11780, не слишком подходили для ВМФ России из-за высокой стоимости и отсутствия серийного самолета вертикального взлета и посадки. В качестве вооружения УДК проекта 23900 будут использовать универсальную автоматическую корабельную установку А-190 100-мм калибра, зенитный ракетно-пушеный комплекс «Панцирь С-1» 170-мм калибра, который сможет осуществлять защиту обороняемого объекта от наземных.
Универсальные десантные корабли проекта 23900
Ранее источник ТАСС сообщил, что УДК проекта 23900, кроме базирования группировки морских вертолетов, будут нести на борту и управлять определенным количеством ударных и разведывательных беспилотников вертолетного типа. ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет. Они способны нести группировку тяжелых вертолетов различного назначения, перевозить от нескольких сотен до тысячи и более морских пехотинцев. Они оснащены доком для катеров, обеспечивающих высадку десанта, перевозят бронетехнику.
Но все они, кроме последнего, также были выведены из состава флота после распада Советского Союза. Считалось, что они нужны для действий у далеких берегов, которых принятая тогда военная доктрина не предполагала. Позднее опыт военных конфликтов в разных регионах мира показал, что без кораблей, способных принять на борт морпехов, технику и вертолеты, в современном мире не обойтись. К 2030-му в группировке ракетных подводных крейсеров стратегического назначения не останется кораблей советской постройки Первые попытки получить в состав ВМФ вертолетоносцы были предприняты в начале прошлого десятилетия. В 2011 году Минобороны заказало у Франции четыре корабля типа «Мистраль». По условиям соглашения между Парижем и Москвой Франция обязалась произвести два вертолетоносца. Еще два корабля должны были построить на российских заводах.
Набор экипажей для первых двух УДК данного типа начался осенью 2013 года. После укомплектования команды прошли первоначальную подготовку в Санкт-Петербурге, а затем отправились во Францию, чтобы ознакомиться с устройством вертолетоносцев. Группа из 400 членов экипажа прибыла в Сен-Назер в июне 2014 года на борту учебного корабля «Смольный». В сентябре и октябре один из построенных вертолетоносцев дважды выходил в море на 10 суток с российской командой на борту. Однако в 2015-м, когда наши экипажи уже осваивали «Мистрали» в море, президент Франции Франсуа Олланд отказался передавать корабли, мотивируя это наложенными на Россию санкциями. Впоследствии египетское правительство инициировало переговоры с Москвой о закупке российского вооружения и оборудования для «Мистралей», а также о поставках партии вертолетов Ка-52.
Однако думаю в реальности так не будет. Если к моменту введения в строй будут готовы вертолёты Ка-65 «Минога» , то они заменять всё семейство машина Ка-27. Но если они готовы ещё не будут, то старые боевые машины их вполне могут какое-то время заменять.
Закладную доску установил президент Владимир Путин. Тогда глава государства отметил, что новейшие корабли оснастят передовыми системами вооружения, управления и дальней связи. Их водоизмещение порядка 40 тыс. Вертолетоносцы позволят проводить как силовые и десантные операции, так и миротворческие миссии в любом регионе мира. Корабль может высадить катерами и вертолетами морских пехотинцев, которые обустроят полевой лагерь и получат вертолетную поддержку. Это довольно значимый для нас проект. Сегодня США развивают свой флот в сторону роботизации, Россия следует тем же курсом, сообщил «Известиям» военный эксперт Вадим Козюлин. Но пока нет полной уверенности, как должна выглядеть новая система. Хотя опыт показывает, что они идут верным путем. Тем же путем идет и Россия. Роботизированные системы должны будут обеспечивать противоминную, противолодочную защиту, вести разведку и радиоэлектронную борьбу. В перспективе, пока будут строиться корабли проекта 23900, станут появляться новые технологии, так что надо быть готовыми модернизироваться на ходу. На них будет установлено всё необходимое оборудование для боевого управления группировками — морскими, наземными и воздушными. Вертолетоносцы оборудуют сверхдальними системами связи, АСУ и другим штабным оборудованием.
Новые корабли-вертолетоносцы оснастят безэкипажными катерами
Конечно, в кабель-трассу закладывается несколько резервных кабелей, но при постоянных изменениях в проект это уже не поможет. Модель УДК проекта 23900 фото: Андрей Максимов По теме Китай предложил Венесуэле стать участником проекта Международной научной лунной станции МИД Венесуэлы сообщил о получении приглашения поучаствовать в китайском космическом проекте. Венесуэла стала первой страной, получившей такое предложение. Одновременно, по сообщению ТАСС, количество вертолетов увеличилось до 16. В состав авиакрыла заявлены некие ударные и разведывательные беспилотники, которые пока не разработаны. Проект между тем продолжал стремительно расти.
В декабре 2020 года заместитель Министра обороны Алексей Криворучко заявил — «Под руководством президента Российской Федерации были заложены два универсальных десантных корабля нового проекта водоизмещением 40 000 тонн каждый». Что происходит? На ум приходит только одна, очень нехорошая аналогия с историй строительства БДК проекта 11711 «Иван Грен». Военные столько раз кардинально меняли технические требования к кораблю, что БДК водоизмещением около 5 000 тонн строился восемь лет! Очень не хотелось бы, чтобы «Прибой» ожидала такая же судьба.
По какому проекту заложили корабли? Есть ли он вообще? Если заявленные сроки окончания строительства 2025 и 2027 год будут соблюдены, то конструкторы должны вносить изменения буквально «на коленке», что чревато. Или же дело в том, что у флота по отношению к УДК двойственная позиция — с одной стороны, такие корабли флоту нужны, с другой стороны, флот еще не решил, а какие задачи должен решать, и в каких конфликтах должен принимать участие такой корабль? Он нужен как средство загоризонтной высадки десанта, или как корабль проекции силы где-нибудь в Африке?
Тумана напускает и фраза Президента России Путина, сказанная при закладке кораблей: «Они хорошие, современные. Мы даже планировали их немножко переделать и использовать для других целей. Практически, то же самое, только для других целей. Но сейчас не буду пока об этом говорить». Ну не может плавучий госпиталь быть основным назначением УДК.
Так на что же намекал Президент своей загадочной фразой? Возможный ответ — в Керчи строятся не УДК, а лёгкие авианосцы. Проект тяжелого авианосца «Шторм» сейчас, похоже, не по карману стране. Его строительство постоянно откладывают как, впрочем, и атомного эсминца «Лидер». Может быть, действительно, предполагается пойти по американскому пути, и вооружить УДК самолетами вертикального взлета и посадки - СВВП.
Такая машина у нашего флота есть. Это Як-141. Более того, этот самолет в годы разрухи был продан в США, и, используя наработки Як-141, американцы сделали свой F-35. Конечно, Як-141 летал в конце 80-х — начале 90-х годов, и разработчики нового самолета будут отталкиваться от наработок яковлевцев. Борисов предположил, что такие самолеты должны быть приняты на вооружение в 2025 — 2027 годах.
А это именно то время, когда в Керчи должны спустить «Рогова» и «Москаленко».
Водоизмещение российских УДК составит сорок тысяч тонн. Корабли будет строить керченский судостроительный завод «Залив». Напомним, контракт на постройку и продажу России двух французских вертолетоносцев проекта «Мистраль» был расторгнут Францией после событий на Украине в 2014 году.
Кубинка, 15. Контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 на общую сумму около 100 млрд рублей был заключен Министерством обороны Российской Федерации с ООО «Судостроительный завод «Залив» в мае 2020 года. Известно, что корабли проекта 22900 должны иметь полное водоизмещение около 20 тысяч тонн, наибольшую длину 204 м и наибольшую ширину 47 м.
Передать «Ивана Рогова» и «Митрофана Москаленко» флоту планируют в 2028 и 2029 годах соответственно. Организатором мероприятия выступает Министерство промышленности и торговли РФ. Экспозиция предприятий кораблестроительной и судостроительной отраслей собрала более 250 ведущих российских и иностранных участников.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Российские вертолетоносцы вооружат ударными беспилотниками
- «Разные задачи»: чем российские УДК отличаются от «Мистралей»
- 23900: грустный праздник
- ТТХ УДК типа 23900: colonelcassad — LiveJournal
- Удк проекта 23900 последние новости
- Строящиеся УДК проекта 23900 получат перспективные... - Севастопольская кают-компания | OK
Противовоздушная оборона
- Зачем ВМФ России новые десантные корабли
- Российские авианосцы строят полным ходом! Они будут ещё больше, чем вы ожидали. | Морской 🅉 | Дзен
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Трамплин в никуда: О серьезных недостатках российского УДК проекта 23900
- Зачем ВМФ России новые десантные корабли
- Не вертолетом единым
23900: грустный праздник
Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые сейчас строят на керченском судостроительном заводе «Залив». УДК в «американском» стиле, в том числе и проект 11780, не слишком подходили для ВМФ России из-за высокой стоимости и отсутствия серийного самолета вертикального взлета и посадки. Удк проекта 23900 последние новости. Разработкой деталей для строящихся на керченском заводе «Залив» УДК занималось проектно-конструкторское бюро Севмаша.
Внешность УДК Проекта 23900. Вариант 2022 года
Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые строят на керченском заводе «Залив», примут на борт перспективные палубные вертолеты «Минога» перед сдаточными испытаниями. Универсальный десантный корабль проекта 23900 разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро для замены УДК типа "Мистраль" строительство которых для ВМФ России прекращено Францией в 2014 г. Примечательно, что заложенные в Керчи универсальные. Универсальные десантные корабли проекта 23900 типа «Иван Рогов» — проект российских универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев (УДК) 1-го ранга океанской зоны. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые сейчас строят на керченском судостроительном заводе «Залив». Строительство двух первых российских вертолетоносцев-УДК (универсальных десантных кораблей) "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" идет в соответствии с РИА Новости, 15.07.2023. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы проекта 23900 "Иван Рогов". Удк проекта 23900 последние новости. Автор admin На чтение 7 мин Просмотров 6067 Опубликовано 26.04.2024.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Популярное
- БУДУЩЕЕ РУССКОГО ФЛОТА, УНИКАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ РОССИИ:УДК проекта 23900 типа «Иван Рогов»
- Новые УДК испытают вместе с перспективными палубными вертолетами
- Новые УДК испытают вместе с перспективными палубными вертолетами
- Проект-23900 вертолетоносец (40 фото)
- Читайте также:
Трамплин в никуда: О серьезных недостатках российского УДК проекта 23900
Полученная за время строительства и укомплектования российских «Мистралей» информация стала базой для самостоятельного проектирования новых боевых единиц уже в России. Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев? Сирийская кампания подтвердила значимость полноценных экспедиционных сил в составе флота — их наличие обеспечило бы России куда большую свободу рук, включая возможность вмешательства на самой ранней стадии войны. В конечном счете на дистанционную операцию решиться проще, чем на развертывание полноценной наземной базы, на что Россия в итоге пошла в 2015 году. Имевшиеся в составе ВМФ десантные корабли постройки 1960—1980-х годов использовались для военных перевозок в Сирию, а для их замены строились два БДК проекта 11711, по факту выполненных в рамках все той же концепции LST времен Второй мировой. Неадекватность проекта 11711 современным реалиям экспедиционных сил стала одной из причин очень низкого темпа строительства этих кораблей.
Частично она была устранена в увеличенном и серьезно переработанном проекте 11711М, получившем взлетно-посадочную площадку и авиагруппу численностью до шести вертолетов. Два корабля по этому проекту строятся на заводе «Янтарь» в Калининграде с весны 2019 года, но задачи создания УДК это никак не отменяет. Проект 23900 Долгое время информация о перспективных десантных кораблях сводилась в основном к слухам и спекуляциям. Масла в огонь подлила активность Крыловского государственного научного центра КГНЦ , чьи макеты «концепт-УДК», представлявшие собой гибрид оснащенного док-камерой вертолетоносца и классического БДК «с рампой» под шифрами «Прибой» и «Лавина» начиная с 2015 года кочевали по различным выставкам, смущая умы. При этом ряд претендующих на экспертность комментаторов всерьез рассуждали о возможности строительства подобных кораблей при всей абсурдности использования вертолетоносцев водоизмещением под 25 000 тонн для непосредственной высадки десанта на берег.
Весной 2020 года в Телеграм-канале известного российского аналитического центра ЦАСТ появилась информация, что новый проект получил шифр 23900. Перспективный УДК оказался очень похож на «Мистраль», хотя и претерпел ряд изменений: 1. Как и предполагалось, новый корабль будет крупнее прототипа имея несколько большую длину и водоизмещение. Серьезно увеличена и перекомпонована полетная палуба, размеры которой теперь позволяют одновременно вести летные операции первой волной и готовить к вылету машины второй волны. Увеличен размер надстройки-«острова», главным образом за счет добавившейся второй трубы, наличие которой, в свою очередь, говорит о существенном изменении параметров энергетической установки.
Гадать об установке сложно, но высказанное в упоминавшемся выше материале «Профиля» предположение об использовании на новом УДК комбинированной дизель-газотурбинной главной энергетической установки фрегата проекта 22350 сохраняет актуальность. По движителю новый проект представляет собой определенный шаг назад по сравнению с «Мистралем» — классическая винторулевая группа с валами у российского корабля вместо винторулевых колонок на «французе». Это может свидетельствовать о проблемах с освоением производства собственных винторулевых колонок, но не является критичным недостатком. Подъемник для тяжелого вертолета, в отличие от «Мистраля», отсутствует, оба прорисованных на показанном Путину плакате варианта — под средние машины с некоторым запасом на перспективу. Это логично ввиду отсутствия сведений о разработке в России тяжелого морского вертолета, а в случае его появления может быть достаточно легко исправлено в ходе модернизации корабля.
Как пандемия влияет на вооруженные силы стран мира Впрочем, детали станут ясны достаточно скоро: по мере того как новые УДК начнут строить в Керчи.
Его разработали в инициативном порядке. Предполагается, что УТГС пригодится Военно-морскому флоту, чьи госпитальные суда в значительной мере изношены. Проект подразумевает широкое использование технических решений, уже опробованных на других образцах. При этом, по словам разработчиков, судно будет отличаться большим потенциалом в плане модернизации. Один из них предполагает использование судового госпиталя на 500 человек, другой — на 1000. В первом случае в грузовых помещениях можно разместить десант и различную технику.
Высоцкий заявил о возможности приобретения иностранных десантных кораблей.
Однако в июле следующего года стало известно о переговорах по постройке для ВМФ России четырех кораблей типа «Мистраль». Вместе с тем две последние цели из четырех названных были достигнуты. Полученная за время строительства и укомплектования российских «Мистралей» информация стала базой для самостоятельного проектирования новых боевых единиц уже в России. Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев? Сирийская кампания подтвердила значимость полноценных экспедиционных сил в составе флота — их наличие обеспечило бы России куда большую свободу рук, включая возможность вмешательства на самой ранней стадии войны. В конечном счете на дистанционную операцию решиться проще, чем на развертывание полноценной наземной базы, на что Россия в итоге пошла в 2015 году. Имевшиеся в составе ВМФ десантные корабли постройки 1960—1980-х годов использовались для военных перевозок в Сирию, а для их замены строились два БДК проекта 11711, по факту выполненных в рамках все той же концепции LST времен Второй мировой. Неадекватность проекта 11711 современным реалиям экспедиционных сил стала одной из причин очень низкого темпа строительства этих кораблей.
Частично она была устранена в увеличенном и серьезно переработанном проекте 11711М, получившем взлетно-посадочную площадку и авиагруппу численностью до шести вертолетов. Два корабля по этому проекту строятся на заводе «Янтарь» в Калининграде с весны 2019 года, но задачи создания УДК это никак не отменяет. Проект 23900 Долгое время информация о перспективных десантных кораблях сводилась в основном к слухам и спекуляциям. Масла в огонь подлила активность Крыловского государственного научного центра КГНЦ , чьи макеты «концепт-УДК», представлявшие собой гибрид оснащенного док-камерой вертолетоносца и классического БДК «с рампой» под шифрами «Прибой» и «Лавина» начиная с 2015 года кочевали по различным выставкам, смущая умы. При этом ряд претендующих на экспертность комментаторов всерьез рассуждали о возможности строительства подобных кораблей при всей абсурдности использования вертолетоносцев водоизмещением под 25 000 тонн для непосредственной высадки десанта на берег. Весной 2020 года в Телеграм-канале известного российского аналитического центра ЦАСТ появилась информация, что новый проект получил шифр 23900. Перспективный УДК оказался очень похож на «Мистраль», хотя и претерпел ряд изменений: 1. Как и предполагалось, новый корабль будет крупнее прототипа имея несколько большую длину и водоизмещение.
Серьезно увеличена и перекомпонована полетная палуба, размеры которой теперь позволяют одновременно вести летные операции первой волной и готовить к вылету машины второй волны. Увеличен размер надстройки-«острова», главным образом за счет добавившейся второй трубы, наличие которой, в свою очередь, говорит о существенном изменении параметров энергетической установки. Гадать об установке сложно, но высказанное в упоминавшемся выше материале «Профиля» предположение об использовании на новом УДК комбинированной дизель-газотурбинной главной энергетической установки фрегата проекта 22350 сохраняет актуальность. По движителю новый проект представляет собой определенный шаг назад по сравнению с «Мистралем» — классическая винторулевая группа с валами у российского корабля вместо винторулевых колонок на «французе». Это может свидетельствовать о проблемах с освоением производства собственных винторулевых колонок, но не является критичным недостатком.
Ка-65 предварительный шифр разрабатывают на смену Ка-27, стоящим на вооружении флота с 80-х годов прошлого века. Вертолет создается по "камовской" схеме, то есть с двумя соосными винтами. Предполагается, что вертолеты пойдут на флот в противолодочной, транспортной и десантной версиях, в отличие от разработанных специально для применения на УДК вертолетов Ка-52К "Катран", имеющих более узкую специализацию.
Универсальные десантные корабли проекта 23900
Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», строящиеся на керченском судостроительном заводе «Залив», будут оснащены безэкипажными катерами на борту для противолодочной и противоминной обороны. Корабли проекта 23900: универсальные десантные собственной разработки. Строительство двух первых российских вертолетоносцев-УДК (универсальных десантных кораблей) "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" идет в соответствии с РИА Новости, 15.07.2023. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы проекта 23900 "Иван Рогов". Ранее, при репосте новости о начале формирования корпусов двух УДК проекта 23900 был обещан комментарий. Универсальный десантный корабль проекта 23900 разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро для замены УДК типа "Мистраль" строительство которых для ВМФ России прекращено Францией в 2014 г. Примечательно, что заложенные в Керчи универсальные. Вертолетоносцы-УДК проекта 23900 начали строить после отказа Парижа поставить Москве вертолетоносцы типа «Мистраль».
Внешность УДК Проекта 23900. Вариант 2022 года
Вместе с тем две последние цели из четырех названных были достигнуты. Полученная за время строительства и укомплектования российских «Мистралей» информация стала базой для самостоятельного проектирования новых боевых единиц уже в России. Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев? Сирийская кампания подтвердила значимость полноценных экспедиционных сил в составе флота — их наличие обеспечило бы России куда большую свободу рук, включая возможность вмешательства на самой ранней стадии войны. В конечном счете на дистанционную операцию решиться проще, чем на развертывание полноценной наземной базы, на что Россия в итоге пошла в 2015 году. Имевшиеся в составе ВМФ десантные корабли постройки 1960—1980-х годов использовались для военных перевозок в Сирию, а для их замены строились два БДК проекта 11711, по факту выполненных в рамках все той же концепции LST времен Второй мировой.
Неадекватность проекта 11711 современным реалиям экспедиционных сил стала одной из причин очень низкого темпа строительства этих кораблей. Частично она была устранена в увеличенном и серьезно переработанном проекте 11711М, получившем взлетно-посадочную площадку и авиагруппу численностью до шести вертолетов. Два корабля по этому проекту строятся на заводе «Янтарь» в Калининграде с весны 2019 года, но задачи создания УДК это никак не отменяет. Проект 23900 Долгое время информация о перспективных десантных кораблях сводилась в основном к слухам и спекуляциям. Масла в огонь подлила активность Крыловского государственного научного центра КГНЦ , чьи макеты «концепт-УДК», представлявшие собой гибрид оснащенного док-камерой вертолетоносца и классического БДК «с рампой» под шифрами «Прибой» и «Лавина» начиная с 2015 года кочевали по различным выставкам, смущая умы.
При этом ряд претендующих на экспертность комментаторов всерьез рассуждали о возможности строительства подобных кораблей при всей абсурдности использования вертолетоносцев водоизмещением под 25 000 тонн для непосредственной высадки десанта на берег. Весной 2020 года в Телеграм-канале известного российского аналитического центра ЦАСТ появилась информация, что новый проект получил шифр 23900. Перспективный УДК оказался очень похож на «Мистраль», хотя и претерпел ряд изменений: 1. Как и предполагалось, новый корабль будет крупнее прототипа имея несколько большую длину и водоизмещение. Серьезно увеличена и перекомпонована полетная палуба, размеры которой теперь позволяют одновременно вести летные операции первой волной и готовить к вылету машины второй волны.
Увеличен размер надстройки-«острова», главным образом за счет добавившейся второй трубы, наличие которой, в свою очередь, говорит о существенном изменении параметров энергетической установки. Гадать об установке сложно, но высказанное в упоминавшемся выше материале «Профиля» предположение об использовании на новом УДК комбинированной дизель-газотурбинной главной энергетической установки фрегата проекта 22350 сохраняет актуальность. По движителю новый проект представляет собой определенный шаг назад по сравнению с «Мистралем» — классическая винторулевая группа с валами у российского корабля вместо винторулевых колонок на «французе». Это может свидетельствовать о проблемах с освоением производства собственных винторулевых колонок, но не является критичным недостатком. Подъемник для тяжелого вертолета, в отличие от «Мистраля», отсутствует, оба прорисованных на показанном Путину плакате варианта — под средние машины с некоторым запасом на перспективу.
Это логично ввиду отсутствия сведений о разработке в России тяжелого морского вертолета, а в случае его появления может быть достаточно легко исправлено в ходе модернизации корабля.
Он уточнил, что речь идет о безэкипажных разведывательных автономных катерах типа «Тайфун», оснащенных беспилотниками и сенсорами для обнаружения чужих субмарин. Кроме того, на борту УДК будут базироваться безэкипажные катера «Сканда», предназначенные для поиска и обезвреживания морских мин. Ранее источник ТАСС сообщил, что УДК проекта 23900, кроме базирования группировки морских вертолетов, будут нести на борту и управлять определенным количеством ударных и разведывательных беспилотников вертолетного типа. ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.
Высоцкий заявил о возможности приобретения иностранных десантных кораблей. Однако в июле следующего года стало известно о переговорах по постройке для ВМФ России четырех кораблей типа «Мистраль». Вместе с тем две последние цели из четырех названных были достигнуты. Полученная за время строительства и укомплектования российских «Мистралей» информация стала базой для самостоятельного проектирования новых боевых единиц уже в России. Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев? Сирийская кампания подтвердила значимость полноценных экспедиционных сил в составе флота — их наличие обеспечило бы России куда большую свободу рук, включая возможность вмешательства на самой ранней стадии войны.
В конечном счете на дистанционную операцию решиться проще, чем на развертывание полноценной наземной базы, на что Россия в итоге пошла в 2015 году. Имевшиеся в составе ВМФ десантные корабли постройки 1960—1980-х годов использовались для военных перевозок в Сирию, а для их замены строились два БДК проекта 11711, по факту выполненных в рамках все той же концепции LST времен Второй мировой. Неадекватность проекта 11711 современным реалиям экспедиционных сил стала одной из причин очень низкого темпа строительства этих кораблей. Частично она была устранена в увеличенном и серьезно переработанном проекте 11711М, получившем взлетно-посадочную площадку и авиагруппу численностью до шести вертолетов. Два корабля по этому проекту строятся на заводе «Янтарь» в Калининграде с весны 2019 года, но задачи создания УДК это никак не отменяет. Проект 23900 Долгое время информация о перспективных десантных кораблях сводилась в основном к слухам и спекуляциям.
Масла в огонь подлила активность Крыловского государственного научного центра КГНЦ , чьи макеты «концепт-УДК», представлявшие собой гибрид оснащенного док-камерой вертолетоносца и классического БДК «с рампой» под шифрами «Прибой» и «Лавина» начиная с 2015 года кочевали по различным выставкам, смущая умы. При этом ряд претендующих на экспертность комментаторов всерьез рассуждали о возможности строительства подобных кораблей при всей абсурдности использования вертолетоносцев водоизмещением под 25 000 тонн для непосредственной высадки десанта на берег. Весной 2020 года в Телеграм-канале известного российского аналитического центра ЦАСТ появилась информация, что новый проект получил шифр 23900. Перспективный УДК оказался очень похож на «Мистраль», хотя и претерпел ряд изменений: 1. Как и предполагалось, новый корабль будет крупнее прототипа имея несколько большую длину и водоизмещение. Серьезно увеличена и перекомпонована полетная палуба, размеры которой теперь позволяют одновременно вести летные операции первой волной и готовить к вылету машины второй волны.
Увеличен размер надстройки-«острова», главным образом за счет добавившейся второй трубы, наличие которой, в свою очередь, говорит о существенном изменении параметров энергетической установки. Гадать об установке сложно, но высказанное в упоминавшемся выше материале «Профиля» предположение об использовании на новом УДК комбинированной дизель-газотурбинной главной энергетической установки фрегата проекта 22350 сохраняет актуальность. По движителю новый проект представляет собой определенный шаг назад по сравнению с «Мистралем» — классическая винторулевая группа с валами у российского корабля вместо винторулевых колонок на «французе». Это может свидетельствовать о проблемах с освоением производства собственных винторулевых колонок, но не является критичным недостатком.
Примечательно, что заложенные в Керчи универсальные десантные корабли проекта 23900 должны превосходить по размерам упомянутые выше УДК типа Mistral. Считается, что на борту каждого российского универсального десантного корабля реально будет разместить несколько десятков вертолетов. Общее число десантников сможет достигать 1000 человек. Более неопределенная судьба — у перспективного российского авианосца. В разное время предлагали разное видение того, каким будет корабль.
Последний из известных на сегодня проектов получил обозначение «Варан».
УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота
В материале говорилось, что «УДК проекта 23900 является «клоном» французского вертолетоносца «Мистраль». до 1000 человек Перевозка техники. Но прошла еще пара месяцев после начала строительных работ и вдруг выяснилось, что оба УДК в рамках все того же проекта 23900 прямо на стапеле внезапно подросли ровно в полтора раза. УДК в «американском» стиле, в том числе и проект 11780, не слишком подходили для ВМФ России из-за высокой стоимости и отсутствия серийного самолета вертикального взлета и посадки.