Новости теория егэ литература 2024

Список литературных произведений по кодификатору ФИПИ для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году: что читать и по каким книгам писать сочинение. Этот блок расскажет сдающим ЕГЭ по литературе об отличительных особенностях персонажей эпических/лирических/драматических произведений. Чтобы подготовка к ЕГЭ по литературе прошла успешно, нужно хорошо знать структуру экзамена.

Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя

Куда они делись, спросите вы? Как можно изучать русскую литературу без солнца русской поэзии Пушкина и главного пессимиста русской литературы Лермонтова? Ответ прост: никак, естественно, но делись они в кодификатор ОГЭ по литературе. Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала.

Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики.

Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т.

Предмет изложения, изображения, исследования, обсуждения; 2. Постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования; 3.

Предмет языкового высказывания... Словарь иностранных слов, 1984. Уже эти два определения способны запутать читателя: в первом слово "тема" по значению приравнено к термину "содержание", в то время как содержание художественного произведения неизмеримо шире темы, тема - один из аспектов содержания; второе не делает различий между понятиями темы и проблемы, и хотя тема и проблема философски взаимосвязаны, это не одно и то же, и разницу вы скоро поймете. Предпочтительно следующее определение темы, принятое в литературоведении: ТЕМА - это жизненное явление, ставшее предметом художественного рассмотрения в произведении. Все явления мира и человеческой жизни составляют сферу интересов художника: любовь, дружба, ненависть, предательство, красота, безобразие, справедливость, беззаконие, дом, семья, счастье, обездоленность, отчаяние, одиночество, борьба с миром и самим собой, уединение, талант и бездарность, радости жизни, деньги, отношения в обществе, смерть и рождение, тайны и загадки мира и т.

Задача художника - творчески изучить жизненное явление с интересных автору сторон, то есть художественно раскрыть тему. Естественно, что сделать это возможно, лишь поставив вопрос или несколько вопросов к рассматриваемому явлению. Вот этот-то вопрос, который задает художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. Многозначностью возможных решений проблема отличается от задачи. Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения.

Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства? XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом.

Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей. XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? Как примирить поколения "отцов" и "детей" в неспокойном и кровавом мире?

Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим? Как в стремлении быть непохожим на других не потерять себя? Как "обустроить" Россию к благополучной жизни? Обратите внимание! Проблема - это вопрос, и формулироваться она должна преимущественно в вопросительной форме, тем более если формулировка проблем является задачей вашего сочинения или другой работы по литературе. Иногда в искусстве настоящим прорывом становится именно поставленный автором вопрос - новый, неизвестный обществу ранее, но ныне животрепещущий, жизненно важный. Многие произведения для того и создаются, чтобы поставить проблему. Но следующим шагом становится авторское решение поставленного вопроса. Видение автором решения поставленных проблем и является идеей произведения. Итак, ИДЕЯ греч.

Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д.

Фонвизин, В. Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н.

Приписывать это мелким шрифтом в сноске — это же так... При этом, сказано, что во втором блоке первой части, то есть в заданиях по лирике, могут быть представлены лирические произведения, баллады, поэмы и... Все, конечно, помнят, что помимо Крылова басни еще писали, например, Лев Толстой и Сергей Михалков, но их басни написаны прозой, а значит во второй блок не годятся. Понятное дело, что басни попадались в КИМах о-о-очень редко и сейчас их просто оттуда уберут. Но такая неупорядоченность подчеркивает несоответствие документов друг другу, что указывает либо на излишнюю поспешность в их подготовке, либо на растерянность составителей.

И там, как правило, список обязательных авторов и произведений совпадал с довольно обширным кодификатором по литературе. Вряд ли вузы сейчас в срочном порядке побегут исправлять свои списки, а значит для тех ребят, которые хотят попробовать свои силы в поступлении в лучшие вузы страны, с одной стороны, путь упростился: те, кто станет ориентироваться только на этот узкий кодификатор, будут явно проигрывать более начитанным абитуриентам. Например, моя очень хорошо подготовленная ученица и читала много помимо кодификатора, и участвовала в олимпиадах, поэтому смогла поступить на бюджет в МГУ.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по литературе

Гумилёв, И. Северянин, В. Соловьев, Ф. Сологуб, В. Хлебников и др. Поэма "Двенадцать" А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась.

Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы... Поэма "Облако в штанах" В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма "Чёрный человек" С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной.

На затылке кепи... Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» и др. Поэма "Реквием" А.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова... Роман "Мы" Н. Роман "Как закалялась сталь" избранные главы М. Роман-эпопея "Тихий дон" М. Романы "Белая гвардия" или "Мастер и Маргарита" М.

Рассказы, повести, пьесы: "Собачье сердце", "Дни Турбиных" и др. Рассказы, повести, романы: "Защита Лужина", "Камера Обскура" и др. Рассказы и повести: "Юшка", "Котлован", "Песчаная учительница" и др. Стихотворения: "Я убит подо Ржевом", "По праву памяти", "Я знаю, никакой моей вины", "Июль — макушка лета" и др. Из литературы о Великой Отечественной войне Романы, повести, рассказы: В. Астафьев, Ю.

Бондарев, В. Быков, Б. Васильев, К. Воробьёв, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е.

Носов, С. Смирнов, В. Богомолов и др. Пьесы: В. Розов, К. Симонов и др.

Поэзия: Ю. Друнина, М. Исаковский, Ю. Левитанский, С.

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Ответ записывается в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Часть 2 включает в себя 5 заданий 12. На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время — на выполнение задания части 2.

Однако не стоит думать, что данный материал пригодится только для тестовой части! Это вовсе не так — представленные темы необходимы и для самостоятельного анализа художественных произведений, и для свободного использования теоретического материала в сочинениях. Не забывайте, что владение теорией оценивается проверяющими в 12 задании 12. Наш сайт предоставит вам всю необходимую информацию по экзамену.

Так в частности, в демоверсии представлен вопрос, где необходимо соотнести имена исторических деятелей и событий. Выпускникам нужно определить, что Герой России Ольга Качура имеет отношение к специальной военной операции. Возникает логичный вопрос, есть ли это в учебнике? Или для сдачи экзамена нужно читать новости и смотреть телевизор? Фото: криншот Имя участницы СВО Ольги Качуры действительно упоминается в новом едином учебнике истории, одним из соавторов которого является экс-министр культуры Мединский. Учебник был представлен этим летом и начал поступать в школы только сейчас. Фото: скриншот Отмечается, что представленный вариант ЕГЭ и материалы, на основе которых разработаны задания — не окончательный. ФИПИ будет принимать замечания от учителей до 30 сентября, возможно, в окончательную версию экзамена, попадут какие-то правки.

Теория ЕГЭ-2024: Литература

Однако не стоит думать, что данный материал пригодится только для тестовой части! Это вовсе не так — представленные темы необходимы и для самостоятельного анализа художественных произведений, и для свободного использования теоретического материала в сочинениях. Не забывайте, что владение теорией оценивается проверяющими в 12 задании 12. Наш сайт предоставит вам всю необходимую информацию по экзамену.

Построение произведения, расположение его составных частей, порядок изложения событий. Разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы действующих лиц в художественном произведении.

Ряд связанных между собой и последовательно развивающихся жизненных событий, составляющих непосредственное содержание эпического произведения. Последовательное изложение событий или происшествий в хронологической последовательности , изображенных в художественном произведении. Одно из основных средств, при помощи которого писатель характеризует действующих лиц. Конфликт может быть как внешним герой и обстоятельства , так и внутренним герой борется со своими недостатками. В сюжете отражаются характерные для жизни столкновения и противоречия, взаимоотношения людей и оценка, отношение к ним писателя.

Фабула может совпадать с сюжетом, а может и расходиться с ним. Основные элементы сюжета Своеобразное вступление к произведению, эмоционально и событийно настраивает читателя к восприятию содержания произведения. Экспозиция Вступительная, исходная часть сюжета, изображение внешних условий, жизненной обстановки, исторических событий. Не влияет на ход последующих событий в произведении. Завязка Событие, с которого начинается действие, влекущее за собой все последующие существенные события в нем.

Развитие действий Описание всего происходящего, ход событий. Кульминация Момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения. Развязка Положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий, - заключительные сцены. Эпилог Заключительная часть произведения, в которой может быть определена дальнейшая судьба героев и развитие событий.

Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Это с учётом того, что ни «Мастер и Маргарита» М.

Булгакова, ни «Реквием» А. Ахматовой, ни «Доктор Живаго» Б. Пастернака, произведения, в художественном отношении стоящие неизмеримо выше повести диссидента, такой чести не удостоились. Свободу выбора в сочинении ограничили В теме 11. Для раскрытия сквозной темы ему предлагают трёх на выбор. В демоверсии 2024 это выглядит так: «Страницы истории в отечественной литературе.

На примере произведения одного из писателей: А. Пушкина, Л. Толстого, М. Шолохова ». Проще всего, естественно, взять «Капитанскую дочку» А. Пушкина, которую исключили из кодификатора… Как анализировать прозу в ЕГЭ по литературе и на олимпиадах?

На ЕГЭ по литературе высокие баллы из года в год получают ребята, которые сдают этот экзамен не по принуждению, а по любви. Надеюсь, что ничто не помещает будущим выпускникам, искренне обожающим литературу, получить их и в этом учебном году. А я постараюсь, чтобы мои обучающие материалы по-прежнему помогали добиваться отличных результатов.

Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т.

Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д.

Фонвизин, В. Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Приписывать это мелким шрифтом в сноске — это же так...

При этом, сказано, что во втором блоке первой части, то есть в заданиях по лирике, могут быть представлены лирические произведения, баллады, поэмы и... Все, конечно, помнят, что помимо Крылова басни еще писали, например, Лев Толстой и Сергей Михалков, но их басни написаны прозой, а значит во второй блок не годятся. Понятное дело, что басни попадались в КИМах о-о-очень редко и сейчас их просто оттуда уберут.

ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС

Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Литературе с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Новости Играть в ЕГЭ-игрушку. Этот блок расскажет сдающим ЕГЭ по литературе об отличительных особенностях персонажей эпических/лирических/драматических произведений. Пушкин, Лермонтов и Гоголь пропали из кодификатора ЕГЭ — 2024. На прошлой неделе вышла новая демоверсия ЕГЭ по литературе. Подборка вариантов ЕГЭ 2024 по литературе для 11 класса из различных источников с ответами. Чтобы подготовка к ЕГЭ по литературе прошла успешно, нужно хорошо знать структуру экзамена.

Черты основных литературных направлений

  • Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году и убрали ли из него Пушкина
  • ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС | ВКонтакте
  • ЕГЭ по литературе в 2024 — 6 советов по подготовке
  • Основная информация

ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене

В конце прошлой недели был опубликован проект Единого государственного экзамена по литературе на 2024 год. Подборка вариантов ЕГЭ 2024 по литературе для 11 класса из различных источников с ответами. Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя. Предлагаем вашему вниманию разбор демоверсии ЕГЭ по литературе 2024 года ФИПИ. Сейчас стране нужны технари, поэтому ЕГЭ по литературе решили превратить в игру на выживание. Новости Играть в ЕГЭ-игрушку.

Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать

А еще учимся формулировать ответ так, чтобы эксперты не придрались ни к одному слову. Вторая часть С этого года имеет 5 вопросов несколько лет назад их было всего 3 , из которых по личным предпочтениям нужно выбрать только один и написать объемное сочинение не менее 200 слов. Когда-то она помогла набрать мне 98 баллов, а теперь помогает готовить учеников, которые, как и вы, мечтают поступить на бюджет в лучшие вузы страны. Задания с коротким ответом Главное — знать, как и к чему готовиться. Например, романа-эпопеи «Война и мир» из 4 томов боятся все ученики, но на экзамене из него встретятся только 4 темы. На онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ мы не только рассказываем необходимую информацию, но и учим применять ее на практике. Один человек не справится с таким глубоким погружением в аналитику — у нас этим занимаются 200 специалистов. Благодаря статистике мы смогли выявить и упрощающие методы решения заданий.

Например, в заданиях с кратким ответом достаточно обратить внимание на ключевые слова и тут же записать верный ответ. Также на экзамене встречается не весь объем литературных терминов, а определенный и достаточно небольшой перечень, который необходимо заучить.

Они пригодятся выпускнику для развернутых ответов и сочинения. Популярные вопросы и ответы Отвечает Наталья Новикова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области имени Г. Ильченко»: Какие курсы для подготовки к ЕГЭ по литературе лучше выбрать?

Большинство курсов есть в интернете. Они дают возможность учиться «у лучших преподавателей страны» офлайн или дистанционно. Занятия доступны в записи, к каждому есть теория, практика для отработки. С помощью таких курсов можно учиться в удобном для выпускника темпе. При желании школьник может пойти на курсы подготовки к ЕГЭ по литературе при университете.

Так проходит не только подготовка к экзамену, но и знакомство с будущим учебным заведением. В своей работе я использую образовательный портал для подготовки к экзаменам Д. На портале есть вся необходимая информация для подготовки: видеоуроки, каталог заданий, информация по экзамену для учеников и учителей. И все бесплатно. Пользователь самостоятельно может составить тест из вопросов, которые вызывают затруднение.

Проверка выполняется в онлайн-режиме с подробным разъяснением по вопросам, в которых были допущены ошибки. Когда стоит начинать подготовку к ЕГЭ по литературе с репетитором? Многие выпускники обращаются за помощью к репетиторам, поскольку хотят подготовиться максимально качественно. Как правило, школьники принимают решение о выборе вуза для дальнейшего обучения не в последний момент, поэтому заранее определяются с выбором предметов для сдачи ЕГЭ.

Теодор Драйзер "Американская трагедия". Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери". Иван Гончаров "Обыкновенная история". Михаил Салтыков-Щедрин "Господа Головлёвы". Лев Толстой "Воскресение". Николай Лесков "Очарованный странник". Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы". Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту".

Изменилась логика предложения тем сочинений 11. Раньше первый вопрос был посвящен любому произведению из кодификатора до второй половины 19 века. Теперь этих текстов в списке нет. Сочинение 11. Что конкретно будут просить в сочинении 11. Тема 11.

Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе

Варианты ЕГЭ по литературе 2024 доступны онлайн с ответами к письменным заданиям: 8,9,15,16,17. Список литературных произведений по кодификатору ФИПИ для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году: что читать и по каким книгам писать сочинение. Из кодификатора ЕГЭ по литературе исчезли писатели золотого века — Пушкин, Лермонтов, Гоголь. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по литературе

Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по литературе. ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по. Многомудрый Литрекон надеется, что его шпаргалка о теории к ЕГЭ по литературе Вам поможет лучше понять материал и успешно с ним работать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий