В системе «Сирена-Трэвел» доступно бронирование авиабилетов авиакомпаний России и стран СНГ и международных авиакомпаний.
Суд назначил запрет действий топ-менеджеру разработчика системы бронирования Leonardo
Сотрудники ФСБ, Росгвардии и МВД пришли с обысками в офис компании «Сирена-Трэвэл», которая разработала систему бронирования Leonardo. Оба являются заместителями генерального директора АО «Сирена-Трэвел», которое разрабатывало систему бронирования авиабилетов «Леонардо» (Leonardo). 3 апреля в офис «Сирена-Трэвел» пришли с обысками. Напомним, АО «Сирена-Трэвел» занимается разработкой системой бронирования авиабилетов Leonardo. В сентябре 2023 года в общий доступ попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена. «Ъ»: в офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски.
В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео
В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео | Силовики проводят обыски в компании "Сирена-Трэвэл"; Компания разрабатывала отечественную систему бронирования "Леонардо"; По данным "Коммерсанта", оперативные мероприятия в офисе на Ленинградском проспекте в Москве проводят сотрудники полиции. |
Украинские хакеры взломали "Сирену-Трэвел" с данными пассажиров и авиаперелетами | Как отмечают «Известия», бронирование авиакомпаний состоит из инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS). |
Ростех: система бронирования Leonardo подверглась DDOS-атакам. В Пулково все восстановили | В четверг в Москве силовики ФСБ, МВД и Росгвардии нагрянули в офис к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл», которая является технологическим партнёром корпорации «Ростех». |
После обыска в «Сирена-Трэвэл» появились первые подозреваемые | Компания занималась разработкой системы бронирования авиабилетов Leonardo. |
СМИ: Обыск проходит у компании — разработчика системы бронирования «Леонардо»
Сирена-Трэвел (Sirena-Travel) | Сирена-ETM. Система продажи авиабилетов на чартеры MyCharter. |
Что означают обыски у разработчика системы бронирования билетов Leonardo? | Описание команды Вписаться в систему Выписаться из системы. |
К создателю системы бронирования «Леонардо» пришли с обыском // Новости НТВ | Сбой в системе регистрации не оказал существенного влияния на деятельность аэропорта. Узнать актуальную информацию о статусе рейсов пассажиры могут в контакт-центрах и по каналам коммуникации авиакомпаний и аэропорта. |
Суд назначил запрет действий топ-менеджеру разработчика системы бронирования Leonardo | Российские авиакомпании готовятся перейти на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo, разработанную "Сирена-Трэвел" (аффилирована с госкорпорацией "Ростех"). |
Суд Москвы избрал меру пресечения заместителю гендира "Сирены-трэвел" – Москва 24, 05.04.2024 | Напомним, АО «Сирена-Трэвел» занимается разработкой системой бронирования авиабилетов Leonardo. В сентябре 2023 года в общий доступ попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена. |
Замглавы по IT АО «Сирена-трэвел» задержали по делу о воздействии на инфраструктуру РФ
Также в здании на Ленинградском проспекте находится Научно-исследовательский центр автоматизированных систем конструирования НИЦ АСК , где также проводятся оперативные мероприятия, однако связь между этими процессами пока не уточнена. Следователи могут также проводить следственные действия в домах фигурантов дела. Мещанский суд Москвы 3 апреля разрешил МВД проводить мероприятия у двух частных лиц, возможно, связанных с инцидентом.
Затруднения с регистрацией в аэропортах маршрутной сети компании устранены», — говорится в сообщении. Как сообщало ИА Регнум, ранее в компании «Аэрофлот» сообщили о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo «Сирена-тревел» , который привёл к затруднениям с регистрацией в аэропортах. Пассажиров предупредили, что в аэропорту Шереметьево из-за сбоя задержан вылет семи рейсов.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Источник агентства рассказал, что это может быть связано с атаками украинской хакерской группировки на IТ-инфраструктуру российской системы бронирования билетов. В сентябре 2023 года «Аэрофлот» сообщил о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo.
Глобальная дистрибутивная система бронирования и продажи авиабилетов — Сирена-Трэвел
Это если вы вспомните, что авиакомпании вообще-то бывают в разных странах, а в разных странах — разные стандарты, договорное право и желание хранить свои данные у себя. В итоге понадобилась надстройка, умеющая собирать расписания и доступность мест с хостов. Системы, которые опрашивали хосты таким образом, стали современными GDS. Упрощённо, GDS умеет собирать всё подмножество расписаний хостов, делать поиск на нём и показывать пассажиру или кассиру варианты, как добраться из точки А в точку Б, а потом отправлять в инвенторную систему запрос на занятие мест. То есть это такая обёртка поверх CRS, ставшая, по сути, интерфейсом к хостам.
Соответственно, в случае Советского Союза и России дальше появилась интеграция ГРС Сирена с Сиренами-2000 региональными инстансами и хостами авиакомпаний. С единого терминала можно было заказывать любой рейс. Поисковая нагрузка Инвенторные системы по своей архитектуре очень часто легасевые либо просто не предназначенные для высоких нагрузок. В них нужно отправлять целевой запрос: «Дайте расписание конкретного рейса в определённый день.
Фиксируем: есть свободные места, вот эти два займите вот этими пассажирами». Поиск по десяткам разных дат и сотням рейсов они не выдержат в силу своего устройства. А как раз GDS стали прослойкой, которая вполне может отдавать тысячи комбинаций, то есть делать поиск по запросам типа «что у вас вообще есть в Магадан? Для рейса, например, в Эквадор с плавающей датой отбытия нужно было бы сделать от 50 до двух—трёх тысяч запросов в хосты, если бы не было GDS.
Соответственно, GDS ещё обеспечивает синхронизацию своих расписаний с хостами, обращаясь в них не каждый раз, а только по изменению на хосте. Тарифы Любой тариф должен быть представлен в некотором универсальном виде, позволяющем понять, как он применяется и при каких условиях. В итоге сейчас для нас на практике есть два набора стандартов: общемировой и отечественный. Они совместимы, конечно, но правила тарифной сетки хранятся в двух разных компаниях.
У нас это центр расписания и тарифов ЦРТ. Исторически было так: сначала авиакомпания просто говорила, сколько стоит перелёт и это записывалось в билет в графу «тариф». Затем по ряду причин из тарифа стали выделять сборы: аэропортовый сбор за услуги воздушной гавани и терминала, топливный сбор, госпошлина и дистрибутивный сбор. Соответственно, для каждого предложения клиенту цены надо очень точно знать: из чего складывается цена на билет, кто из участников цепочки сколько получит.
Расчёт тарифа перед продажей билета Усложнение GDS Представьте, что вам нужно пересадить человека между двумя авиакомпаниями — сделать connected flight, то есть с гарантией доставки. Опять же, в первом приближении выглядит просто: нужно посмотреть, есть ли у компании А и компании Б соглашение, а потом сформировать один билет из двух сегментов по этому соглашению. Но тут необходимо учесть множество деталей. Например, укладывается пересадка в MCT или нет это минимальное время от прибытия самолёта до конца посадки другого, зависит от особенностей аэропорта: по проверкам, расстоянию, досмотрам ручной клади и багажа.
А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1. Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками. А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке.
В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней. Сейчас их по понятным причинам уже нет. Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё. Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется.
Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы.
Там отметили, что киберудары по ней наносятся регулярно — за последние месяцы их были десятки, пять из них были зафиксированы в сентябре. Очевидно, что против страны ведётся настоящая кибервойна, цель которой — нанести ущерб российской ИТ-инфраструктуре и нарушить работу важнейших отраслей», — говорится в сообщении госкорпорации в Telegram. Отметим, о восстановлении работы системы бронирования сообщили и в авиакомпании «Победа». Напомним, сегодня сбой в системе Leonardo задержал рейсы из Москвы.
Работа системы бронирования Leonardo восстановлена, сообщили 28 сентября в пресс-службе «Аэрофлота». Затруднения с регистрацией в аэропортах маршрутной сети компании устранены», — говорится в сообщении. Как сообщало ИА Регнум, ранее в компании «Аэрофлот» сообщили о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo «Сирена-тревел» , который привёл к затруднениям с регистрацией в аэропортах.
Сколько рейсов могло задержаться - не готов оценить, полагаю, это будет понятно в лучшем случае через несколько часов. Тогда можно будет и оценивать возможные потери", заключил Пантелеев. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Оперативники проверяют систему бронирования Leonardo в Москве
В четверг, 28 сентября, работу системы бронирования авиабилетов Leonardo Сирена-Тревел восстановили после сбоя. Об этом сообщила пресс-служба «Аэрофлота». По её данным, сейчас у пассажиров нет затруднений с регистрацией на рейсы компании. В «Ростехе» уточнили, что работоспособность системы удалось восстановить после удачного отражения DDoS-атаки.
Сообщается, что события связаны с крупными кибератаками, проведенными Украиной против IT-инфраструктуры системы осенью 2023 года. Собеседник издания отметил, что компания сообщила в правоохранительные органы об инцидентах в области информационной безопасности и в настоящее время проводится расследование. Согласно информации от источника, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ, проводится проверка на предмет утечки данных. Однако не уточняется, о какой конкретно утечке идет речь.
Как сообщало ИА Регнум, ранее в компании «Аэрофлот» сообщили о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo «Сирена-тревел» , который привёл к затруднениям с регистрацией в аэропортах.
Пассажиров предупредили, что в аэропорту Шереметьево из-за сбоя задержан вылет семи рейсов. В авиакомпании «Победа» сообщили, что проводят регистрацию в ручном режиме.
Оплатить забронированные билеты на сайте «Сирена Тревел» вы можете с помощью банковской карты. Сразу после оплаты на ваш E-mail будут высланы авиабилеты в электронном виде. Загрузите авиабилеты в ваш сотовый телефон или распечатайте их на принтере на бумаге и возьмите с собой в аэропорт.
Ростех: система бронирования Leonardo подверглась DDOS-атакам. В Пулково все восстановили
— В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo («Сирена Трэвел») затруднена работа сервисов бронирования билетов и услуг, онлайн-регистрации и регистрации в аэропортах маршрутной сети авиакомпании «Победа», — сообщили в авиакомпании. Последние события вокруг компании «Сирена-Трэвел», известной разработкой системы бронирования «Леонардо», вызывают много вопросов среди аналитиков и общественности. Суд в Москве избрал меру пресечения заместителю генерального директора АО «Сирена-Трэвел», ему запретили определённые действия до 4 июня. Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел». РИА Новости.
Суд Москвы избрал меру пресечения заместителю гендира "Сирены-трэвел"
Не исключено, что следственные действия проводятся в домах фигурантов этого дела. Показать больше.
Параллельно с этим шло развитие конкурирующих проектов, сопровождавшееся установкой новых ЦОДов в различных регионах, переводом сетевой инфраструктуры на X. В конце 90-х годов функциональность обеих существовавших систем перестала устраивать авиакомпании и агентства по продаже билетов. В связи с этим обе команды начали новые проекты. ЗАО «Комтех» начало разработку системы, которая получила название «Сирена-2000». Тогда же эта система была снята с эксплуатации. Примерно в то же время были прекращены работы по проекту «Сирена-3» — он был вполне подходящим для единого СССР с государственно-командным управлением экономикой, но оказался слишком дорогостоящим для отдельных авиакомпаний. Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. На текущий момент в России и ряде бывших республик СССР функционируют с той или иной степенью эффективности следующие версии системы Сирена: линия, поддерживаемая первоначальным коллективом разработчиков: сетевая инфраструктура TAIS PSS Национальная система бронирования конкурирующий проект модернизации Сирены-2 Система «Сирена-Трэвел» Между этими сетями и системами бронирования работают шлюзы. В базе «Сирена-Трэвел» содержатся сведения о бронированиях и продажах авиабилетов в стране номер рейса, название авиакомпании, тариф, маршрут, стоимость билета , регистрации багажа, страховых полисах и иная информация [3] [4].
При этом перевозчики могут столкнуться со сложностями при возврате на международные рынки. В эти страны перевозчик с указанных дат летает каждый день.
В сентябре 2023 года в корпорации "Ростех", в которую входит "Сирена-Трэвэл", заявили, что Leonardo подверглась "массированной DDOS-атаке из-за рубежа". С проблемами в работе системы столкнулись "Аэрофлот", "Победа" и другие российские перевозчики.
До введения антироссийских санкций большинство авиакомпаний РФ пользовались услугами иностранных провайдеров систем бронирования, в частности, "Аэрофлот" и "Победа" — американскими Sabre и Navitaire. В ноябре 2022 года Минтранс РФ сообщал, что все российские авиакомпании перешли на отечественные системы оформления воздушных перевозок.
Отечественную систему бронирования авиарейсов вернули к жизни
У разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Трэвэл" проходят обыски. Оперативные мероприятия проводят сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов. Одни из самых важных – это системы бронирования. Системы бронирования состоят из многих подсистем и модулей, основные из которых инвенторная система и распределительная система. Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения заместителю директора компании «Сирена-Трэвел», разработчика системы бронирования билетов Leonardo, Александру Кальчуку, пишет «Интерфакс».
В офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски
Проблемы с системой бронирования приведут к сбою программы полетов авиакомпаний – эксперт | Описание команды Вписаться в систему Выписаться из системы. |
Все авиaкомпании РФ перешли на cистемы бронирования, разработанные «Сирeной», «Ростехом» и «ОРС» | В системе «Сирена-Трэвел» доступно бронирование авиабилетов авиакомпаний России и стран СНГ и международных авиакомпаний. |
В системе бронирования авиабилетов произошёл глобальный сбой | Хакеры взломали базу данных системы бронирования «Сирена-Трэвел». К ним попала информация о 664 миллионах (!) перелетов за 16 лет. Взломщики получили имена, телефоны и номера документов пассажиров. |
Украинские хакеры взломали "Сирену-Трэвел" с данными пассажиров и авиаперелетами | Суд в Москве избрал меру пресечения заместителю генерального директора АО «Сирена-Трэвел», ему запретили определённые действия до 4 июня. Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел». РИА Новости. |
«Аэрофлот» сообщил о трудностях при покупке билетов из-за сбоя в Leonardo - Ведомости | Российские авиакомпании в четверг, 28 сентября, столкнулись со сбоями в работе автоматизированной распределительной системы «Сирена-Трэвел» (система бронирования билетов Leonardo). |
Обыски в «Сирена-Трэвел»: защита данных или политика безопасности
Хакеры взломали базу данных системы бронирования «Сирена-Трэвел». К ним попала информация о 664 миллионах (!) перелетов за 16 лет. Взломщики получили имена, телефоны и номера документов пассажиров. У создателя российской системы бронирования билетов «Леонардо» проходят обыски, сообщают многочисленные источники. Разработкой «Леонардо» занимается компания «Сирена-Трэвел», она входит в госкорпорацию «Ростех». Хакеры взломали базу данных системы бронирования Сирена-Трэвел, украв информацию о 664 миллионах перелетов за 16 лет: имена, телефоны, номера документов пассажиров. Из-за сбоя в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел) в Пулково образовалась очередь из пассажиров. ТАСС/. Заместитель генерального директора по IT и производству АО «Сирена-трэвел» (входит в Ростех) Игорь Ройтман задержан в рамках уголовного дела о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ. Сирена-ETM. Система продажи авиабилетов на чартеры MyCharter.
Читайте также
- В паблик попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена
- Наши проекты
- Украинские хакеры взломали "Сирену-Трэвел" с данными пассажиров и авиаперелетами - МК
- Обыски в «Сирена-Трэвел»: защита данных или политика безопасности
- Глобальный сбой у российских авиакомпаний: пассажиры не могут зарегистрироваться на рейсы
В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео
Стоит отметить, что ряд свидетелей подтвердил вину Кальчука и Ройтмана в том, что хакеры предположительно, связаны с Украиной провели кибератаку и получили данные пассажиров. К этом же выводу пришли привлечённые следствием специалисты.
Собеседник издания отметил, что компания сообщила в правоохранительные органы об инцидентах в области информационной безопасности и в настоящее время проводится расследование. Согласно информации от источника, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ, проводится проверка на предмет утечки данных. Однако не уточняется, о какой конкретно утечке идет речь. По словам собеседника, никаких задержаний в рамках следственно-оперативных действий не планируется.
Интеграция с новыми платформами и каналами распространения, чтобы обеспечить максимальный охват аудитории. Внедрение Sirena в бизнес-процессы компании даёт конкурентное преимущество на рынке туристических услуг, позволяя не только сократить время на обработку запросов и управление бронированиями, но и предоставлять клиентам высококачественный сервис, соответствующий современным стандартам индустрии путешествий. Практическое использование Sirena Sirena играет ключевую роль в современной индустрии путешествий.
Эта система предоставляет агентствам и туристическим операторам доступ к обширной базе данных авиаперевозчиков, отелей, поездов и других услуг, что делает процесс бронирования быстрым, эффективным и удобным. Процесс бронирования начинается с поиска необходимого рейса, номера или другой туристической услуги. Агенты и клиенты могут вводить специфические параметры, такие как даты поездки, класс обслуживания, предпочтения по размещению, чтобы система предложила наиболее подходящие варианты. Благодаря прямому подключению к поставщикам услуг, Sirena позволяет сравнивать цены и наличие мест в реальном времени, что значительно экономит время и усилия при планировании поездки. После выбора оптимального варианта управление бронированиями осуществляется непосредственно в системе Sirena. Платформа предоставляет инструменты для изменения или отмены бронирования, а также для управления дополнительными запросами клиентов, такими как выбор мест в самолёте, оформление специального питания или добавление страховки. Все эти операции выполняются в несколько кликов, что делает работу туристических агентов более продуктивной и минимизирует вероятность ошибок. Взаимодействие с клиентами также упрощается благодаря Sirena. Система позволяет агентам предоставлять клиентам актуальную информацию о бронированиях, включая изменения в расписании и статусе рейсов.
Кроме того, интеграция с CRM-системами обеспечивает персонализированный подход к каждому клиенту, позволяя сохранять историю поиска и бронирований, а также предпочтения путешественников для будущих запросов. Это повышает уровень удовлетворенности клиентов и способствует формированию долгосрочных отношений. Использование Sirena в практике туристического бизнеса значительно упрощает процесс организации поездок, позволяя турагентам и операторам концентрироваться на обеспечении высококачественного сервиса, в то время как техническая часть бронирования и управления клиентами автоматизирована и оптимизирована. Анализ рынка и позиционирование Sirena Система занимает важное место на рынке туристических услуг. Она предлагает агентствам и отелям удобный инструмент для управления бронированиями, что делает её неотъемлемой частью индустрии путешествий. Позиционируя себя на рынке, Sirena акцентирует внимание на инновациях и пользовательском опыте, предлагая своим клиентам широкий спектр услуг и возможностей. Сравнение с конкурентами на рынке ГРС показывает, что Sirena выделяется благодаря ряду ключевых преимуществ: Персонализированный подход к каждому клиенту, Высокая скорость обработки запросов и бронирований, Гибкая система настроек для удовлетворения специфических потребностей различных бизнес-моделей, Предоставление детальной аналитики и отчётности для оптимизации работы агентств. Стратегии продвижения Sirena направлены на укрепление позиций в индустрии и углубление партнёрских отношений.
Спустя несколько дней министр цифровой трансформации Украины заявил, что якобы «ИT- армия » его страны стоит за кибератаками на Leonardo. В декабре 2023 г. Импортозамещение систем бронирования авиабилетов Отечественная система регистрации пассажиров Leonardo была разработана компанией « Сирена-Трэвел » совместно с госкорпорацией « Ростех ». Разработка началась в конце 2011 г. Официальный запуск системы состоялся в 2014 г. Темпы миграции ускорил выход в 2019 г. Импортонезависимость «Аэрофлот» сообщил о переходе в 2022 г, тогда две крупнейшие системы бронирования и продаж авиабилетов — американская Sabre и испанская Amadeus — расторгли с ним дистрибуторские отношения.
После обыска в «Сирена-Трэвэл» появились первые подозреваемые
Хакеры, предположительно действующие в интересах Украины, получили доступ к базам данных пассажиров российской компании «Сирена-Трэвел». Файлы содержат данные о пассажирах авиакомпаний и их страховках с 2007 по 2023 гг. Как отмечают «Известия», бронирование авиакомпаний состоит из инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS). В сентябре 2023 года система бронирования билетов "Леонардо", разработанная "Сирена-Трэвел", подверглась серьезной хакерской атаке, которая повлекла за собой проблемы с регистрацией пассажиров у нескольких авиакомпаний. «Ъ»: в офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски. Обыски проводятся у разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвел» (входит в Ростех), сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке.