Поэт Лев Рубинштейн скончался после ДТП на северо-востоке Москвы. Страна и мир - 9 апреля 2024 - Новости Новосибирска - Лев Рубинштейн всегда будет в нашей душе», — говорится в публикации. 8 января Рубинштейна сбили на нерегулируемом пешеходном переходе через улицу Образцова. Страна и мир - 9 апреля 2024 - Новости Новосибирска - Лев Рубинштейн попал под колеса автомобиля 8 января. ДТП произошло на улице Образцова, когда поэт переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.
Экстренная реанимация: врачи раскрыли состояние поэта Рубинштейна после аварии
Происхождение и образование Лев Семенович Рубинштейн родился 19 февраля 1947 года в Москве. В 1971 году окончил филологический факультет Московского государственного заочного педагогического института с 2006 года - Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова; в 2015 году присоединен к Московскому педагогическому государственному университету. На протяжении нескольких лет работал библиографом в библиотеке этого вуза. Творческая деятельность В конце 1960-х годов Лев Рубинштейн начал заниматься литературной деятельностью, в начале 1970-х - разрабатывать авторскую стилистику минимализма. В середине 1970-х годов под влиянием опыта работы с библиотечными карточками создал собственный жанр "стихи на карточках", сочетавший особенности поэзии, прозы, драмы, визуальных искусств и перформанса.
Сейчас Мария занимается преподаванием английского языка и переводами. Лев Семенович называл супругу Ирину своим строгим критиком. В 2012 году Рубинштейн признался, что перестал покупать книги, поскольку был «зажат в угол» библиотеками родителей, жены и дочери — вот настолько творческая атмосфера была в семье поэта. Жена Льва Рубинштейна не смогла прийти на прощание с поэтом — женщина плохо себя чувствовала. Об этом на церемонии прощания сообщила дочь Льва и Ирины, Мария.
Сообщается, что он находится в крайне тяжелом состоянии. Врачи уже провели сложнейшую операцию и продолжают бороться за его жизнь. Лев Рубинштейн — один из основоположников и лидеров московского концептуализма, член союза писателей, обладатель престижных литературных премий. Его произведения с 70-х годов прошлого века публикуются во многих странах мира. Перед новым годом Лев Семенович вместе с московским филологом Львом Обориным закончили трансляцию своего популярнейшего подкаста «ЛевЛев», в котором Рубинштейн остроумно рассказывал о том, чем ему запомнился каждый календарный день того или иного года.
Информацию о госпитализации Рубинштейна также подтвердила дочь астрофизика Кронида Любарского Вероника. По словам журналистки Марии Слоним, после операции поэта погрузили в лечебный сон. В НИИ скорой помощи им.
Сбивший поэта Льва Рубинштейна водитель отделался условным сроком
Эти художественные опыты в середине 70-х увенчались созданием нового жанра — жанра картотеки, когда прозаический текст или поэма разбивается на части и печатается на отдельных карточках. Таким образом в произведении соединяются и художественный замысел поэта, и визуальное измерение носителя, и перформативный аспект таких объектом. Такой междисплинарный и перформативный подход к искусству поставил Рубинштейна в авангард московского концептуализма. Первые публикации поэта печатались в зарубежных журналах и альманахах, и только в 90-х начали распространяться в России. После распада Советского союза поэт активно включился в общественную жизнь новой России и занялся журналистской деятельностью.
Этот злополучный переход не должен был быть таким. Переход не должен был позволять водителю слепо гнать, человек на нём должен быть хорошо и чётко виден. Сколько ещё россиян, известных и безвестных, должны лишиться жизней на улицах своих городов, чтобы это изменилось?
У журналиста выявили сильную гематому головного мозга в острейшей стадии, раздробление таза, а также переломы скуловой и височной костей. Поэт дышит через трубку, тогда как его состояние усугубляет хроническая болезнь лёгких, сообщает телеграм-канал SHOT. По информации канала, Рубинштейну установили венозный катетер, через который в организм поэта поступают необходимые лекарства.
За рулем машины находился, судя по спецодежде, сотрудник коммунальной службы. Он заявил, что очень торопился и не успел затормозить.
Умер поэт Лев Рубинштейн: чем был знаменит литератор
И запрещаются объятья | Свою жизнь Лев Семёнович посвятил борьбе против страны и цивилизации, которая его породила на свет. Рубинштейн – типичный продукт советской интеллигентно-диссидентской культурки. |
Лев Рубинштейн остается в реанимации в крайне тяжелом состоянии - Парламентская газета | Лев Рубинштейн участвовал во многих поэтических и музыкальных фестивалях, был одним из основоположников и лидеров московского концептуализма. |
Умер поэт Лев Рубинштейн // Новости НТВ | Перед новым годом Лев Семенович вместе с московским филологом Львом Обориным закончили трансляцию своего популярнейшего подкаста «ЛевЛев», в котором Рубинштейн остроумно рассказывал о том. |
Человек с бульвара диссидентов: кем на самом деле был поэт Рубинштейн | "Мой друг Лев Рубинштейн, один из лучших людей на свете, выдающийся поэт, попал в беду. |
Сегодня в Москве попрощаются со Львом Рубинштейном | Новости города Иваново и Ивановской области | Умер Лев Семенович Рубинштейн, наш любимый писатель и лучший человек на свете. Нам остались память о нем и его замечательные книги. Выражаем искренние соболезнования родным Льва Семеновича. |
Умер поэт Лев Рубинштейн: чем был знаменит литератор
Стал известен приговор водителю, сбившего поэта Льва Рубинштейна в январе 2024 года. Происшествия - 9 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - 20-го марта 2018г. прошла встреча с Львом Семеновичем Рубинштейном — российским поэтом и эссеистом, основоположником московского концептуализма, лауреатом Премии Андрея Белого (1999) и НОС (2012). Смотрите видео онлайн «Лев Семенович Рубинштейн. Лев Семёнович Рубинштейн — российский поэт, журналист, общественный деятель, библиограф и эссеист, член Союза российских писателей и лауреат литературной премии «НОС-2012». В феврале этого года ему исполнится 77 лет. Однажды после какого-то застолья мы ехали со Львом Семёновичем Рубинштейном на такси. В Москве в возрасте 76 лет умер известный поэт, эссеист, журналист и общественный деятель Лев Рубинштейн, которого 8 января сбила машина на пешеходном переходе в Москве.
Лев Рубинштейн: Бегущая строка
После распада Советского союза поэт активно включился в общественную жизнь новой России и занялся журналистской деятельностью. Известен он и своими оппозиционными взглядами: журналист неоднократно высказывался против войны в Чечне, выступал с критикой поддержки Донецкой и Луганской народных республик и СВО, выходил на пикеты в защиту осужденных по «Болотному делу». Прощание с поэтом пройдет в кругу семьи и самых близких людей. Заключив прижизненный договор на ритуальные услуги с похоронной службой Ritual. Наш справочный центр работает круглосуточно.
Вчера его сбила машина. Состояние тяжелое", - сказал он. Он призвал друзей литератора молиться. Сам Акунин , по его словам, для успокоения дал англоязычному хокку-генератору задание сочинять трехстишья про надежду и чудо.
Сейчас Мария занимается преподаванием английского языка и переводами. Лев Семенович называл супругу Ирину своим строгим критиком. В 2012 году Рубинштейн признался, что перестал покупать книги, поскольку был «зажат в угол» библиотеками родителей, жены и дочери — вот настолько творческая атмосфера была в семье поэта. Жена Льва Рубинштейна не смогла прийти на прощание с поэтом — женщина плохо себя чувствовала. Об этом на церемонии прощания сообщила дочь Льва и Ирины, Мария.
Чистильщики нет, сапожник и чистильщик — совершенно разные профессии. Ассирийцы, да, это была такая... Там все браки только внутри, значит, проводились. Это ж очень вообще такой древний народ, они семитоязычные, между прочим, были. Но христиане. Вот как-то... Их ошибочно в Москве иногда считали армянами, потому что они из Армении приезжали. Их там большая была община. Они приезжали в большие города, да, они чистили обувь и, главное, говорят, богатые были. Главный бизнес... Стояли такие будочки на углу вот там каких-то двух улиц, там сидел такой грустный человек или женщина иногда, такие черноглазые, такие сидели в этом... Как-то они незаметно исчезли. Я думаю, до... Потом они куда-то незаметно растворились. Иногда входили, кричали там. Паять там что-то, кастрюльки там. Вот что-то такое, да. Поэтому я не знал, кто русский, кто не русский. Кто говорил по-русски, тот русский. Нет, этот на лошади был совсем такой... А может быть... Вообще, в Москве же ещё огромное количество татар. И у нас во дворе тоже... Он был очень хороший, он был такой положительный, этот Ринат, всё время ходил в библиотеку и вообще отличник. А брат его старший был абсолютнейший бандит, вот в одной семье всё происходило, но для меня это было полезное знакомство с этим братом бандитом, потому что я был под защитой. Ну, если я дружил с его братом. И были... И были вокзальными носильщиками. Это считалось делом очень денежным и туда никого не подпускали, и это была действительно мафия. Ну какие воспоминания, что я мог знать про мафию, и там... А вот про банщиков? Нет, это я уже узнал во взрослом возрасте. Но я же не интересовался в детстве, кто татарин, кто не татарин, я этого Рината знал, потому что... Почему я знал о том, что он татарин? Потому что они с мамой по-татарски говорили. Эти самые беляши, что вы. Беляши и конская колбаса, я не рискнул её попробовать, а беляши были очень вкусные. Екатерининский парк, институт благородных девиц и ЦДСА. Туберкулезная больница на улице Достоевской.
В Москве поэт Лев Рубинштейн попал под машину
Правда ли, или вранье, что вместо разнообразной системы отказов в персональном поведении, художественной стратегии наступило — возможно, еще неартикулированное — время рефлексивного, но при этом не поставангардного искусства? При этом даже линейная история не становится почему-то помехой в восприятии такого неконсервативного кино. История есть, и она читается, но содержанием становится то, что не показано, что осталось между кадрами, — экзистенциальная протяженность. Хотя ни фабула, ни сюжет вроде не разрушены.
Рубинштейн: Мне интересен автор рефлексирующий, мне интересна мгновенная реакция, но реакция очень опосредованная. Сейчас в относительно молодой литературно-художественной среде появились очень неубедительные, на мой взгляд, термины, которые меня не утешают: «новая искренность», например. Абдуллаева: Это старая песня о главном.
Рубинштейн: Или, скажем, «поэтика прямого высказывания». Вместе с «новой искренностью» сейчас это взято на вооружение. Я как был совершенно убежден, так и остался: в современной культуре никакое прямое высказывание невозможно.
Пока ты не выкупаешься в языке, ты ничего сказать не можешь. Я как лингвоцентрист все равно содержание любого произведения ищу именно в языке. Просто язык все знает.
Без нас и за нас. И чем мы с ним в более доверительных отношениях, тем ближе к тому, чего хотим. Абдуллаева: Возразить трудно.
Но я недавно перечитала любимую в середине 90-х книгу Михаила Безродного «Конец цитаты», и мне показалось, что это образец чудесного, но оставшегося в своем времени письма. Что сегодня, по-твоему, подвергается деконструкции? И какую поэтику новые авторы пытаются конструировать, работая с дистанцией?
Рубинштейн: То есть, какие объекты сегодня наиболее соблазнительны для деконструирования? Мне кажется, практически все. При этом все переворачивается.
Вот, скажем, в 70-е — начале 80-х годов меня в искусстве раздражало все, условно говоря, политическое. И мы тогда все, и соц-артисты, и те, кто, как я, опосредованно, через язык обиходной жизни как раз занимались деконструкцией мейнстрима общественного сознания. Советского либо антисоветского.
В какой-то момент мы решили, что это, в общем, одно и то же, потому что говорило на одном языке. Мне кажется, что сейчас такой опасный, довольно отстойный мейнстрим — это как раз аполитизм. И его следует деконструировать.
Если сейчас и пришло время прямого высказывания, то на эти темы. Я всегда этого избегал, но не случайно последние сколько-то лет говорю именно на эти темы, которые меня всю жизнь не интересовали. Как когда-то околополитическое говорение мне казалось консервативным и тухлым, сейчас аполитизм мне кажется вредным и тухлым мейнстримом.
Я, как ты понимаешь, мейнстрим всегда употребляю только в негативном смысле. Этот мейнстрим очень поощряется властью: ребята, вас это все не касается, мы тут сами все решим, а вы развлекайтесь. Абдуллаева: Ты говорил про гламур как про официальное искусство.
Западный, очень разнообразный мейнстрим адаптировал постмодернисткие приемы, приметы. Те же авторы, которые остались, уходят не в «новую искренность», и она принадлежит мейнстриму, а в запечатление, регистрацию повседневности. Они снимают простые вроде по форме, но при этом не простецкие истории.
Рубинштейн: Про жизнь. Абдуллаева: И так сказать можно. Но остается зазор, который, с одной стороны, историей не исчерпывается, хотя этот же зазор, с другой стороны, не определишь, как прежде, в каких-то явных языковых предпочтениях режиссеров.
В этом сложность описания новой киноматерии. Можно сказать: «чистая киногения», «длинные планы», «повседневность, становящаяся хроникой», «онтология кино», но дальше не продвинешься. Абдуллаева: А что такое искренность?
Рубинштейн: Кстати. Как она может быть новой или старой? Прямое высказывание — тоже ложная вещь, потому что оно невозможно.
Оно возможно только в одном случае: когда тебе на голову что-то упало и ты говоришь «ё…». Вот это прямое высказывание. И то оно не прямое, потому что мы, филологи, знаем, что все слова миллион раз до нас говорили.
Так что тут прямого? Каждое слово тянет за собой пучок смыслов. Знаешь, какой сейчас мне кажется очень важным — динамизирующим и конструирующим — фактором, который очень часто, по-моему, бывает неочевиден и оттого мы не можем воспринять то, что происходит в искусстве?
Это мотивация. С одной стороны, нет более идиотского вопроса, зачем автор написал это произведение или снял это кино. С другой стороны, этот вопрос не должен возникать, потому что должно быть понятно, зачем.
Я все время вижу, возвращаясь к нашей прозе, что все это написано не для меня, что я не адресат, что это написано либо с целью получить премию, либо с целью заинтересовать какого-нибудь кинопродюсера, который прочтет и захочет сценарий заказать. Мне кажется, что вся эта новая проза не является конечной целью. Она является полуфабрикатом чего-то другого.
Так что проблема мотивации и проблема адресата сейчас стоит очень остро. Не зачем, но для кого и что тобой двигало? У меня все время ощущение, что сейчас все делают просто так.
Рыли окопы. К ней можно по-разному относиться, но она очевидна. Сейчас такой мотивации нет.
Кино снимают, чтобы на фестивале кто-то посмотрел. Нет серьезного обращения. То, что я вижу или читаю, не для меня.
Лучше сделано, хуже сделано. Сейчас технология достигла такого размаха, что смешно об этом говорить. Абдуллаева: Это проблема личности.
Рубинштейн: Между прочим. И дело не в отсутствии личности, а в ее невостребованности. Личности никому не нужны.
Абдуллаева: Или по каким-то иррациональным причинам они… Л. Нынешняя общественно-культурная атмосфера не менее развращающая, чем советская. Советская кого-то пугала, покупала, советский морок, который мы застали, уже был невысокий — я в кавычках и без кавычек говорю, все шло по нисходящей, в сторону склероза.
Тогда людям, даже интегрированным в государственные дела, было стыдно делать то, что сейчас людям не стыдно. Сейчас удивительный диктат бесстыдства. Более того, на это бесстыдство — мода.
Абдуллаева: Более того, на бесстыдство не реагируют те, кто стыд еще вроде не потерял, но из-за социальной апатии, которая тоже модна. Ну ладно. Поговорим о твоих текстах.
Твоя проза стала более персональной, хотя в ней сохраняется промежуток между слухом на память и слухом на сегодняшнюю реальность. Промежуток, который удостоверяет, по-моему, сейчас и нарушение, и установление границ. Прежняя ситуация, в которой размывались границы между правым — левым, верхом — низом и даже между прилагательным и существительным, сменилась восстановлением этих границ, навсегда, казалось бы, похеренных постмодернистской эпохой.
Рубинштейн: Понимаю, понимаю. Лев Рубинштейн и Дмитрий Пригов З. Абдуллаева: Твоя книжка «Словарный запас» — по жанру двухголосные, трехголосные инвенции.
Голос зощенковского сказчика — растерянного обывателя — сосуществует с голосом не растерянного необывателя. В этом промежутке находится нерв относительно новых твоих сочинений. Постмодернизму, ставшему попсой, мейнстримом и т.
Рубинштейн: Пускай. Я не против. Абдуллаева: Подобно тому как зощенковский сказчик боролся с мещанством и с прочими, условно говоря, фольклорными напастями, твой рассказчик — столь же изящно изобличает ксенофобию, державность и прочее.
Твой рассказчик — простодушный носитель собачьего языка улицы или власти. Но вдруг из-за угла в том же тексте вполне и прямо высовывается или, если угодно, высказывается Лев Рубинштейн. Рубинштейн: Это не вопрос, а твое соображение, которое мне глубоко лестно.
Ты про границы сказала, а мне эта тема всегда интересна. Потому что здесь как раз существенное различие между культурой и искусством. Вроде бы считается, что одно часть другого, но это неправда.
Это две разные функции. Роль культуры эти границы устанавливать и обозначать. Человек, занимающийся искусством, об этих границах четко знает, он знает, что туда не надо заходить, но туда заходит, зная, что этого нельзя делать.
Склифосовского, оценивается как тяжелое, ему провели операцию, сообщили его друзья и знакомые. По данным госагентств, состояние 76-летнего поэта «крайне тяжелое». Телеграм-каналы пишут, что у Рубинштейна множество переломов, отек мозга и повреждения внутренних органов. Попал под машину. Поэт и журналист Игорь Иртеньев написал в этой же соцсети, что Рубинштейн «в Склифе в тяжелом состоянии, операцию сделали».
Литературой Рубинштейн начал заниматься в конце 1960-х годов и разработал свой собственный особый жанр — стихи на карточках. Стал одним из основоположников и лидеров московского концептуализма. Произведения Рубинштейна переведены на английский, немецкий, финский, французский, шведский и другие языки.
Лев Рубинштейн. Библиотека им. Некрасова Много лет Лев Семенович вел активную общественную деятельность, боролся за свободу самовыражения, и его голос всегда звучал в защиту людей творчества. Долгие проводы — лишние слезы В одном из своих писем Лев Семенович рассуждал о смерти: «Втайне я мучительно, - хотя и безосновательно, - надеюсь на то, что мне будет предоставлена возможность пусть совсем ненадолго приподняться над этим плоским миром и посмотреть-послушать, кто, как и что будут реагировать на мое исчезновение из круга осязаемых явлений». По данным столичного департамента транспорта, собственник автомобиля был злостным нарушителем.
СМИ: поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве
Поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве, его госпитализировали в тяжёлом состоянии. Сбитый автомобилем на северо-востоке Москвы 76-летний поэт Лев Рубинштейн находится в критическом состоянии. Стал известен приговор водителю, сбившего поэта Льва Рубинштейна в январе 2024 года. В 1970-х Рубинштейн создал собственный жанр — стихотворение на карточке, став одним из основоположников московского концептуализма. Водителя, сбившего поэта Льва Рубинштейна, приговорили к году и восьми месяцам лишения свободы условно. Журналист, поэт, обозреватель и общественный деятель Лев Рубинштейн, погибший в результате ДТП.
Человек с бульвара диссидентов: кем на самом деле был поэт Рубинштейн
Чем известен Лев Рубинштейн — биография, личная жизнь - Афиша Daily | Льву Семеновичу было 76 лет. |
Лев Семенович Рубинштейн. Литературные встречи на филологическом факультете. | "Мой друг Лев Рубинштейн, один из лучших людей на свете, выдающийся поэт, попал в беду. |
Родился благодаря Сталину и писал «стихи на карточках»: чем запомнился поэт Лев Рубинштейн | Поэт Лев Рубинштейн умер на 77-м году жизни. 8 января поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве, об этом сообщил поэт и журналист Игорь Иртеньев в Facebook (владелец соцсети, компания Meta. |
Поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве. Что известно о его состоянии
Литературой Рубинштейн начал заниматься в конце 1960-х годов и разработал свой собственный особый жанр — стихи на карточках. Стал одним из основоположников и лидеров московского концептуализма. Произведения Рубинштейна переведены на английский, немецкий, финский, французский, шведский и другие языки.
На протяжении нескольких лет работал библиографом в библиотеке этого вуза. Творческая деятельность В конце 1960-х годов Лев Рубинштейн начал заниматься литературной деятельностью, в начале 1970-х - разрабатывать авторскую стилистику минимализма. В середине 1970-х годов под влиянием опыта работы с библиотечными карточками создал собственный жанр "стихи на карточках", сочетавший особенности поэзии, прозы, драмы, визуальных искусств и перформанса.
Стал одним из основоположников московского литературного концептуализма вместе с Дмитрием Приговым и Всеволодом Некрасовым. До перестройки тексты Льва Рубинштейна публиковались в самиздате и за границей первая публикация на Западе - в 1979 году в парижском русскоязычном альманахе "А - Я". В СССР они были впервые напечатаны в конце 1980-х годов в сборнике "Молодая поэзия - 89", а также в периодических литературных изданиях.
Повлиял ли на это ваш круг общения, семья? Но если говорить про влияние семьи на меня, то все было связано исключительно с моим старшим братом — он меня старше на девять лет. Мой брат был из поколения классических стиляг-шестидесятников. Он не был гуманитарием, не имел творческой профессии — обычный инженер-строитель, как наш отец. Но тогда среди молодежи было очень модным интересоваться поэзией, джазом и всем, что имело отношение к искусству. Будучи стилягами, они не просто носили узкие брюки. Они очень серьезно интересовались творчеством Луи Армстронга, увлекались поэзией, которая тогда гнездилась в Политехническом музее Москвы.
Мой брат был типичным молодым человеком того времени. Он и на меня влиял гораздо сильнее, чем родители. И я смотрел ему в рот, тянулся к его компании. А в этой компании было принято знать стихи, читать стихи. Иначе не было шанса даже познакомиться с девушкой. Я думаю, что увлечение поэзией и направление мысли пошло оттуда. Я довольно рано начал этим интересоваться и в какой-то момент понял, что это и есть мой путь. При всей моей любви к ним и благодарности за то, что меня на свет произвели, они были образцовыми советскими людьми. И конечно, как у каждого подростка, у меня были большие противоречия с отцом. Видимо, от их этой «советскости» я рефлекторно и подсознательно отпихивался, что меня в дальнейшем и привело к антисоветсткости.
Семен Рубинштейн, отец Льва Рубинштейна. Отец был образцовым дисциплинированным советским коммунистом. Без излишеств. Ни в каких отвратительных склоках и поступках не был замечен. Он был работяга. Но меня очень раздражало его абсолютно слепое доверие официальной точке зрения партии абсолютно по всем вопросам. Лев Рубинштейн с матерью. Но все равно, они оба родились до революции, их детство — это гражданская война со всеми последующими «прелестями». Они оба родились в черте оседлости в довольно бедных еврейских семьях. И были уверены всю свою жизнь, что хорошую жизнь им дала Октябрьская революция.
Они были уверены, что благодаря ей смогли получить образование и жить в столице. В какой-то степени они были правы. Они не очень хорошо знали настоящую историю, ведь черту оседлости отменили не большевики, а правительство Керенского, и это было достижением не Октябрьской революции, а Февральской. Ваша семья — ортодоксальные евреи? Моя семья такой не была. Последним носителем этой еврейской цивилизации была моя бабушка по материнской линии. Мы жили вместе, это было очень странно, ведь мои родители были абсолютные атеисты, ярые комсомольцы 30-х годов. Бабушка Льва Рубинштейна. Никаких суббот и синагог в нашей семье не было. Но иногда какие-нибудь еврейские праздники бывали, правда, я их так не фиксировал для себя.
И сегодня стала заметно грустней. Ирина Кравцова Лев Семенович — солнце. Не жаркое, южное, обжигающее, а наше северное, льющее ровное тепло, делающее счастливым. Его стихи — любого времени — волшебны своей магической, претворяющей способностью. Они порождают и усиливают единственно нужное для жизни качество — человечность. Он сам это качество производил в избытке: улыбкой, взглядом, рукопожатием, интонацией.
Так говорил Рубинштейн. Давайте прислушаемся. Борис Куприянов Среди тысяч слов, сказанных о Льве Семеновиче, будут слова о его поэзии, о его позиции, но мне хочется сказать о его необыкновенной деликатности. Это крайне редкое качество в наше грубое и резкое время. Лев Семенович умел слушать и поддерживал разговор с не неприятным ему собеседником неприятных он избегал , даже если тема ему не была близка. Он всегда пытался разобраться, понять или просто поддержать.
Эта забота — почти небывалая — окружала беседующих особой атмосферой чуткости и любви, которой Рубинштейн щедро делился. Про его юмор тоже напишут, нельзя не написать, это чудо, которым Лев Семенович одаривал окружающих. Вряд ли найдется кто-нибудь, кому довелось хоть однажды говорить с ним, кто не вспомнит рассказанные им анекдот или необыкновенную историю. Как и любой человек, поэт любил не всех вокруг, точно кого-то очень даже не любил, но нельзя было услышать от него резкости. При всем своем искрометном юморе он не использовал его как прямое оружие, обезоруживающее, оскорбляющее оппонента. Юмор его был добрым и не жестоким.
Лев Семенович не мог и не желал унижать человеческое достоинство даже тех, кого считал почти что врагами. Не помню, чтобы он проявлял раздражение или агрессию. Уважение к себе невозможно без признания других и уважения к ним. Наверное, можно не любить поэзию, можно не соглашаться с его мнением, но «оружие», которым он владел как поэт, было уникальным — он не давал возможности ненавидеть. Его можно было только любить. Майя Кучерская Это было в конце мая 2022 года.
Всеобщая потерянность и растерянность. Студенты-писатели шлют отчаянные письма о том, что продолжать начатое до 24 февраля больше не могут. Не пишется, не живется. Мир сломался. И мы с коллегами решаем провести круглый стол о том, как выжить, если ты писатель. Приглашаем несколько прекрасных людей, разных поколений.
Среди них и Лев Семенович Рубинштейн. Соответствующие каналы гудят и угрожают. Прийти и показать. У меня за спиной сорванная только что презентация. Мне очень страшно. Но мы все-таки решаемся.
И вот день Х. Я не знаю, придут нас громить или нет. Встречаю участников стола, тех, кто смог очно. Наталья Иванова, Юрий Сапрыкин. Лев Семенович. Смотрит на меня и как-то все понимает.
Мой страх. И ничего особенного не говорит, так, два-три слова, скорее междометия, скорее пожатие плеч. И выражение глаз. Смысл: я здесь. Все будет в порядке. Смысл: не бойтесь.
Смысл: видали и не такое. Не дадимся. Мягкая улыбка. Он совсем маленький, птичка. Но я перестаю бояться. Потому что Лев Семенович.
Он садится рядом. И поглядывает на меня всю ту нашу встречу. И на его взгляд, тихий, спокойный, ласковый, бесконечно мужественный, бесконечно поддерживающий, опираюсь все долгие два часа. Он говорил о том, что в их время сказать о написанном тексте, что такое и напечатать можно, значило обругать его. Что была создана вторая культура, в которой все они и существовали. И нет, не пытались выстраивать диалог.
Но это все даже не так важно. Теплый, человеческий, сочувствующий.
Поэт Лев Рубинштейн в тяжелом состоянии после наезда авто: момент ДТП попал на камеры
Скончался поэт Лев Рубинштейн | Новости | Лев Рубинштейн попал под колеса автомобиля 8 января. ДТП произошло на улице Образцова, когда поэт переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. |
Не стало Рубинштейна, Льва - Газета писателей России | Погиб Лев Семёнович Рубинштейн. Настоящий материал (информация) распространен иностранным агентом Бесединой Дарьей Станиславовной либо касается деятельности иностранного агента Бесединой Дарьи Станиславовны. |
Умер поэт Лев Рубинштейн - 14 января 2024 - 76.ру | Лев Рубинштейн всегда будет в нашей душе», — говорится в публикации. 8 января Рубинштейна сбили на нерегулируемом пешеходном переходе через улицу Образцова. |
Прокуроры требуют пересмотра дела водителя, сбившего насмерть Льва Рубинштейна | Поэт Лев Рубинштейн называл свою жену «первым и строгим читателем». |
«Свободу не преподают, ей не учат. Ею заражают». Цитаты Льва Рубинштейна
Поэту и публицисту Льву Рубинштейну провели операцию, его состояние оценивается как тяжелое и нестабильное. Об этом 9 января сообщил источник «Известий».По словам собеседника, Рубинштейну диагностировали черепно-мозговую травму, ушибы и переломы. Книги Льва Рубинштейна «Целый год» и «Бегущая строка» можно приобрести в магазине «Пиотровский». «Все вспоминали Льва Семеновича, слезы вперемешку с памятью, в конце звучали стихи Рубинштейна, на большом экране были его фотографии разных лет», — поделилась журналистка Арина Бородина. Рубинштейн Лев Семенович. Год рождения. 75-летний юбилей поэта Льва Семеновича Рубинштейна. Дорожное происшествие с участием 76-летнего Рубинштейна произошло на «новогодних каникулах», 8-го января, в Марьиной Роще. Лев Семенович переходил дорогу на Образцова.
Л. С. Рубинштейн и В. В. Путин. Кто больше Матери-Истории ценен?
На 77-м году жизни умер Лев Рубинштейн. Рубинштейн был тем, кого на интеллигентском сленге называют «приличным человеком» — со всем богатством значений, стоящих за этим термином. С уходом Льва Семеновича сумма добра и порядочности в нашем обществе ощутимо уменьшилась. 14 января 2024 года в возрасте 76 лет не стало выдающегося поэта, эссеиста и мыслителя Льва Рубинштейна. Вспоминаем беседу Льва Семеновича с Зарой Абдуллаевой, посвященную метаморфозам языка, экзистенциальному отчаянию и моде на диктат бесстыдства. Поэт Лев Рубинштейн умер на 77-м году жизни. 8 января поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве, об этом сообщил поэт и журналист Игорь Иртеньев в Facebook (владелец соцсети, компания Meta. приводит МИА «Россия сегодня» сообщение, опубликованное в блоге дочери поэта.
Водителю, насмерть сбившему поэта Льва Рубинштейна, дали условный срок
Лев Семенович Рубинштейн (19.02.1947-14.01.2024). [моё] Черно-белое фото Поэт Лев Рубинштейн Смерть. Сбитый автомобилем на северо-востоке Москвы 76-летний поэт Лев Рубинштейн находится в критическом состоянии. Водителя, сбившего поэта Льва Рубинштейна, приговорили к году и восьми месяцам лишения свободы условно.