Россия и Китай приняли совместное заявление по итогам переговоров Владимира Путина и Си Цзиньпина. В нём, в частности, говорится, что РФ и КНР. Россия и Китай стали двумя фронтами, на которых одновременно стала действовать самоуверенная Америка.
Блинкен приехал в Китай с целью отговорить его от сотрудничества с Россией
- Публикации по теме
- Бизнес жалуется, что ни один банк в Китае не принимает платежи из России
- Россия и Китай договорились развивать сотрудничество в области образования
- Читайте также
- Китай как посредник
Российско-Китайский – последние новости
Товарооборот между странами стремится к заданной Путиным и Си планке в 200 миллиардов долларов. Причем, на две трети расчет идет в национальных валютах. И транспортные коридоры через Россию для Китая — ключевые. Один Северный морской путь чего стоит. Как вам кажется?
Вот на транспортный поток, железнодорожный? Просто каждый вид транспорта будет востребован именно своим грузом. Общий инвестиционный портфель - 80 крупных проектов, который стоит 165 миллиардов долларов. Первое - это развитие дальнейшего торгового сотрудничества.
Речь идет о новых амбициозных цифрах. Не просто о цифрах - о тех решениях, которые необходимо принять с тем, чтобы торговля росла.
Однако, по словам Алексея, получить там обслуживание практически нереально, так как клиентов тысячи, а сотрудников банка — десятки.
Ждать приходится месяцами. Рассказывает сам Алексей. Все платежи с Россией остановлены, все.
Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее». То вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем.
Можете получать деньги только внутри Китая».
Поэтому США и надеялись до конца, что зерновая следка будет возобновлена и просили Китай надавить на Россию по украинскому вопросу. Одновременно США пытались дискредитировать перспективность российских маршрутов, связывающих Китай с западными рынками в рамках инициативы "Один пояс, один путь" и добиться перенесения основных китайских усилий на южное направление. Таким образом планировалось не только резко снизить объём двустороннего экономического сотрудничества, попутно лишив Россию доходов от транзита и резко осложнив ей реализацию планов опережающего развития Сибири и Дальнего Востока, но и сохранить военный контроль над основными китайскими торговыми путями, которые на Юге либо являются морскими, контролируемыми флотом США напрямую, либо пролегают невдалеке от моря и американских баз, находясь в зоне досягаемости авиации и флота. У США часто получалось разрушать потенциальные союзы своих врагов за счёт педалирования реальных или умышленно создаваемых американцами финансово-экономических противоречий между ними. Но в данном случае США слишком заигрались. С началом ближневосточного кризиса они не нашли ничего лучше, чем послать авианосцы для поддержки Израиля. Подчеркну, не для установления мира, а для поддержки одной из сторон конфликта. Таким образом конфликты не урегулируются. В лучшем случае так их можно загнать под спуд, до следующей вспышки, но даже на такое решение у США сейчас ресурсов не хватает.
Ведь с Израилем воюют не государства, которые может бомбить авиация США, а "всего лишь" прокси-структуры, которые тем сильнее и тем мощнее их арабо-мусульманская и в целом международная поддержка, чем сильнее Израиль бомбит Газу. Учитывая, что прокси-войны против России и Китая на американские деньги уже ведутся против Китая пока холодная, но горячей ждать не долго , речь идёт о третьей войне против Ирана. Но Иран ни на кого не нападал. И, хоть США и Израилю, чтобы выйти из цугцванга было выгодно превратить прокси-войну ХАМАС с Израилем в "нормальную" войну против Ирана, но Россия и Китай не могут позволить Вашингтону, наполовину вытесненному с Ближнего Востока, восстановить там свою гегемонию и куражиться в своё удовольствие. В результате мы услышали от двух лидеров, высказавшихся практически в унисон, что: 1. Позиция по Ближнему Востоку общая: неизбирательное и чрезмерное применение силы Израилем осуждено, Россия и Китай требуют от обеих сторон прекращения огня и возвращения к мирному процессу. Китай полностью и без оговорок поддержал позицию России по Украине, высказав поддержку усилиям Москвы по сохранению и укреплению своего суверенитета и признав законными методы, которые используются для достижения этой цели.
Кроме того, коммунисты и беспартийные в дорогих костюмах, военной форме и национальных нарядах утвердили государственный план на ближайшие 5 лет и ориентиры на последующее десятилетие, которые должны к 2035 году превратить Поднебесную в «общество высокого достатка», удвоить нынешний ВВП и доходы на душу населения. Ван И, в частности, сказал в ходе пресс-конференции 7 марта: «В прочном тандеме Китай и Россия играют стабилизирующую роль в обеспечении мира и стабильности во всём мире. Чем больше турбулентности и потрясений в мире, тем важнее продвигать вперёд китайско-российское сотрудничество.
Китай и Россия, как стратегическая опора друг для друга, взаимно предоставляют возможности развития и выступают настоящими партнерами по насущным проблемам мировой повестки дня». Главный китайский дипломат конкретизировал свою мысль: «В этом году отмечается 20-летие подписания Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Китаем и Россией. Мы с российскими друзьями условились о продлении Договора и наполнении его новый содержанием. Для китайско-российских отношений это будет очередной исторической вехой и новым стартом». Новый термин «российско-китайский тандем» явно неспроста применил также посол России в Китае А. В интервью агентству Синьхуа под ярким заголовком «Настоящее золото проходит закалку огнём» он назвал Договор 2001 года «отправной точкой формирования российско-китайского стратегического тандема, вносящего важный вклад в поддержание мира и стабильности на планете, в защиту послевоенного мироустройства и системы межгосударственных отношений, основанной на международном праве при центральной координирующей роли ООН». Итак, Москва и Пекин собираются «налить новое вино в старую бутыль». Прежде, чем порассуждать о количестве и качестве свежего напитка, стоит получше разглядеть «старую бутыль». Этот договор стал одним из первых, подписанным В. Он же стал первым российско-китайским международно-правовым документом в новом веке, в новом тысячелетии.
Московский договор 2001 года — победа реализма и оптимизма Московский договор оказался не просто договором-долгожителем, сохранявшим своё действие все 20 лет, предусмотренные в тексте документа. Он позволил развить отдельные статьи в целые новые направления взаимодействия. В то же время Договор был написан с учётом непростой судьбы предыдущих договоренностей, зигзагов в отношениях между Москвой и Пекином. Реализм проявился уже в названии Договора — на первое место было поставлено добрососедство… Покончить с взаимным недоверием и закрыть токсичный территориальный вопрос не на словах, а на деле была призвана 6-я статья, в которой «закрепляется отсутствие у сторон взаимных территориальных претензий». Два небольших участка «с неурегулированным статусом» предстояло обсудить «для нахождения взаимовыгодного компромисса». Такой компромисс был достигнут после активных переговоров к 2004 году, когда было подписано «Дополнительное соглашение о государственной границе на её Восточной части». После ратификации оно вступило в силу в 2005 году. Важность устранения последней щёлки на сопредельной линии очевидна на фоне истории с такой же щёлкой в Китайско-японском договоре 1972 года. Дипломаты тогда не могли договориться насчёт принадлежности нескольких необитаемых скал под названием острова Сэнкаку, и Дэн Сяопин предложил «оставить вопрос следующим поколениям». Эти поколения уже через 40 лет чуть не развязали вооружённый конфликт.
Вот почему решение судьбы нескольких островов на Амуре площадью в 375 квадратных километров по принципу «50 на 50» надо считать мудрым и дальновидным. Инновации бывают и в такой консервативной сфере, как дипломатия. Уже в первой статье Договора впервые в документе подобного калибра был выделен принцип «равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия» в качестве долгосрочной основы двусторонних отношений. Новаторский принцип «стратегического партнерства» был настолько же ёмким, сколь и неопределённым, позволяя наполнять его реальным содержанием с учётом развития мировой обстановки, нюансов в понимании национальных интересов двух стран. Неудивительно, что этот новый в международно-правовом обиходе термин уже вскоре вошёл в моду, стал использоваться не только в документах Москвы и Пекина. В двусторонних же отношениях к «стратегическому партнерству» дипломаты стали добавлять всё новые напыщенные определения, последним из которых стало «новой эпохи», которое появилось во время встречи В. Путина и Си Цзиньпина в июне 2019 года. Ещё до появления формулировки «стратегическое партнёрство новой эпохи» особенно эффективно шло наполнение именно стратегического компонента. Расширились контакты военных в ходе совместных учений, обмены новинками военной техники и технологии. Прочной основой для возрождения доверия стала Статья 7: «Договаривающиеся Стороны предпринимают усилия по обеспечению собственной безопасности, основываясь на принципе разумной достаточности вооружений и вооружённых сил».
Ещё большее значение для грядущего форсажа стратегического партнерства имела Статья 9. В ней были понятия, обычно встречающиеся в «договорах безопасности», означающих военно-политический союз. Для продвижения в будущее надо было избавиться от дурных воспоминаний о недавнем прошлом. Отсюда такие положения Статьи 2: «Договаривающиеся Стороны в своих взаимоотношениях не применяют силу или угрозу силой, не используют друг против друга экономические и иные способы давления и разрешают разногласия между собой исключительно мирными средствами… Договаривающиеся Стороны подтверждают обязательства не применять первыми друг против друга ядерное оружие, а также взаимно не нацеливать стратегические ядерные ракеты». Совокупность «стратегических» статей Московского договора и их практическая реализация позволили создать ситуацию, которую китайцы описывают ярким выражением «стоять спина к спине». Интересным примером одновременной реализации сразу нескольких статей Московского договора стало также создание в том же 2001 году Шанхайской Организации Сотрудничества ШОС. К этой новой региональной организации сейчас включает Китай, Россию, Казахстан, Таджикистан, Киргизию, Узбекистан, Индию и Пакистан относится в первую очередь Статья 14: «Договаривающиеся Стороны всемерно способствуют укреплению стабильности, утверждению атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества в регионах, прилегающих к их территориям, и содействуют усилиям по созданию в этих регионах соответствующих их реалиям многосторонних механизмов взаимодействия по вопросам безопасности и сотрудничества». К созданию ШОС также имеет отношение и Статья 20: «Договаривающиеся Стороны в соответствии со своим национальным законодательством и международными обязательствами каждой из них активно сотрудничают в области борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом…». Нетрудно разглядеть истоки создания в июне 2006 года также и организации БРИКС Бразилия, Россия, Индия и Китай в Статье 17 Московского договора: «Договаривающиеся Стороны развивают сотрудничество в международных финансовых учреждениях, экономических организациях и форумах». Само собой разумеется, в Московском договоре содержались традиционные для подобных документов статьи о торговле, экономическом, научно-техническом и гуманитарном сотрудничестве.
Достижения на этом направлении за 20 лет можно назвать весомыми — объём торговли даже в 2020 году, на который пришлась вспышка пандемии КОВИД-19, превысил 107 миллиардов долларов.
В Москве и Пекине состоялась VII конференция «Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху»
«Союз Восток»: Россия и Китай продолжили диалог по строительству газопровода | Россия и Китай поддержали создание совместных образовательных организаций. Стороны отметили, что продолжат развивать сотрудничество в области языкового образования и в сфере среднего профессионального образования. |
Вашингтон опасается, что российско-китайский альянс станет реальностью | К Business FM обратился один из слушателей радиостанции Алексей, который занимается поставкой оборудования для металлообработки из Китая. По его словам, в последние два месяца ни один китайский банк не принимает платежи от его компании. |
Развитие российско-китайских отношений. Меморандум о сотрудничестве | Теперь Китай – это еще и без пяти минут лидер по скорости движения транспорта, демонстрирующий всему остальному миру новый потенциал развития инфраструктуры, помноженный на экономические возможности и высокие технологии. |
Брат по расчету: как долго продлится дружба России и Китая
Стратегическое партнерство между Китаем и Россией необходимо для любого формата Большой Евразии, так как этот тандем включает крупнейшего в мире производителя энергоносителей и крупнейшего их потребителя. Россия и Китай в этом плане сходятся. Китай может затянуть строительство газопровода «Сила Сибири-2», отдав предпочтение проекту центральноазиатского трубопровода для поставок газа из Туркмении, сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники. Россия и Китай поддержали создание совместных образовательных организаций. Стороны отметили, что продолжат развивать сотрудничество в области языкового образования и в сфере среднего профессионального образования. Никакая сила не сможет внести разлад в российско-китайский тандем, заявил посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй в интервью РИА Новости по итогам года и в преддверии 28-й регулярной встречи глав правительств двух стран.
Последние новости (Россия)
- "Россия подверглась беспрецедентному санкционному давлению": слова Мишустина
- Для чего в Казань приехал экс-министр госбезопасности Китая
- Российско-китайский тандем: Пекин поддержал инициативу сдерживания НАТО
- Российско китайский тандем
Россия и Китай подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере спорта
Международные соревнования по танцевальному спорту «Landuo Cup» и «Открытый Кубок России» пройдут в два этапа в Китайской Народной Республике и Российской Федерации. Китай и Россия способствуют стабильности в мире. Об этом заявил министр иностранных дел Китая Ван И, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, сообщает РИА Новости. Министр обороны РФ Сергей Шойгу провел в Астане переговоры со своим китайским коллегой Дун Цзюнем. Межпарламентское сотрудничество, а также взаимодействие России и Китая по всем ключевым направлениям обсудил в Пекине со своим коллегой из КНР председатель Госдумы. Вячеслав Володин во главе делегации наших парламентариев.
Развитие российско-китайских отношений. Меморандум о сотрудничестве
Россия и Китай подписали меморандум о расширении торгового сотрудничества | 29 мая Российский совет по международным делам (РСМД) в партнерстве с Институтом Дальнего Востока РАН проводит международную конференцию «Россия-Китай: новое партнерство в меняющемся мире». |
Лидеры РФ и КНР договорились о «всеобъемлющем партнёрстве и стратегическом взаимодействии» | В городе Шэньян провинции Ляонин открылся 1-й китайско-российский форум инвестиционного развития и торгового сотрудничества. |
Тандем Китая и России разрушить почти невозможно — посол КНР | То есть Китай предлагает восстановить диалог во имя мира на Украине, Россия готова к переговорам с Киевом, а Запад действует в русле «(война) столько, сколько потребуется». |
Request Rejected | Сотрудничество вооруженных сил Китая и России вносит существенный вклад в поддержание глобальной стабильности, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. |
Россия и Китай подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере спорта
Китай и Россия способствуют стабильности в мире. Об этом заявил министр иностранных дел Китая Ван И, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, сообщает РИА Новости. Отношения России и Китая уходят далеко в историю. В городе Шэньян провинции Ляонин открылся 1-й китайско-российский форум инвестиционного развития и торгового сотрудничества. 26 апреля состоялась Российско-Китайская деловая встреча «Развитие торгово-экономического, инвестиционного сотрудничества» под эгидой Российско-Китайской Палаты. Под конец 2023 года Россия и Китай продолжили переговоры о строительстве газопровода «Сила Сибири-2» и его продолжения «Союз Восток», который должен пройти через территорию Монголии.
В Подмосковье начали строить китайско-казахстанско-российский транспортный узел
К тому же к ним надо добавить работу российской делегации. В принципе событие можно разделить на две равнозначимые, но внешне и содержательно различные части. В рамках саммита лидеры, в основном, выступали с программными речами, а также подчёркнуто демонстрировали взаимные приязнь и согласие. В рамках двусторонних переговоров абстрактный общий интерес приобрёл форму согласованной стратегии. Статус "главного гостя", предоставленный Путину, был важен не только для России, как знак подчёркнутого уважения к её президенту, но и Китаю, как демонстрация прочности российско-китайского взаимодействия на фоне роста напряжённости в АТР и сколачивания Соединёнными Штатами различных антикитайских блоков и двусторонних союзов. Подобного рода статус не только предлагается, но и принимается можно, ведь и отказаться, сославшись на врождённую скромность. То, что стороны действовали в данном случае в унисон и очень чётко взаимодействовали в паре или, если угодно, в тандеме — свидетельство высокого уровня взаимопонимания, доверия и сплочённости. Всё это присутствовало и подчёркивалось в ходе китайского визита Путина несмотря на то, что между нашими странами как между любыми двумя крупными игроками есть не только сближающие нас общие интересы, но и разделяющие нас противоречия.
Тем не менее, ничто так не сближает, как общий враг. США и коллективный Запад для России и Китая — враг не только общий, но и смертельно опасный, поскольку ведут дело к прямому столкновению с обеими державами. Цель Запада понятна и прозрачна, как мечта юной девушки о принце на белом коне. Для реализации этой идеи необходимо, чтобы Россия и Китай, при всей близости позиций, всё же не выступали бы единым фронтом. До последнего времени США считали, что им это удастся. Упор они делали на Китай, которому гораздо сложнее заместить торгово-экономические связи с Западом, чем России. США пытались даже не уговорить Пекин и не столько давить на него, сколько создать условия для глубокого расхождения российско-китайских интересов.
Для этого использовались разного рода экономические рычаги.
Посол отметил, что за последние 75 лет между Москвой и Пекином был пройден непростой путь, но обе стороны осознали, что укрепление дружеских и партнерских отношений соответствует интересам народов двух стран. Источник фото: Фото редакции Он также подчеркнул, что в наше время, когда мир становится все более нестабильным и недоброжелатели создают препятствия, взаимное доверие между Россией и Китаем будет становиться крепче, а их сотрудничество будет углубляться. Посол отметил, что мир переживает невиданные за сто лет перемены, где "Восток поднимается, а Запад падает", и что историю невозможно изменить, несмотря на стремление некоторых стран сохранить свою гегемонию.
Этот проект согласуется со стратегическими интересами России в укреплении экономического сотрудничества с соседними странами, развитии восточных регионов страны и усилении евразийской интеграции, считает эксперт.
Увеличение перевозок по данному маршруту положительно отразится, в частности, на Забайкальском крае, где будет создана дополнительная инфраструктура. Сегодня лишь три из 42 сухопутных пограничных пунктов страны соединены железной дорогой. Грузы, такие как медь и уголь, сейчас вывозятся грузовиками, что влияет на экологию и объемы транспортировки. Планируется сделать этот пункт многофункциональным, чтобы позволить проход через железнодорожный пограничный пункт товаров и транспортных средств из третьих стран. Кроме упомянутого участка, до конца 2024 года аналогичные работы начнутся на участках Арцсуур — Нарынсухайт — Шивеэхурен и Сайншанд — Баруун-Урт — Хоот.
Преподаватель МГУ, к. Леонова отмечает, что необходимость отказа от существующей системы неустойчивого развития, способствующей возникновению все большего числа вызовов и угроз, подтверждается уровнем и масштабами антропогенной нагрузки на биосферу. Игнорирование предельных норм биосферы чревато не только полной деградацией окружающей среды, но и депопуляцией человеческой цивилизации. Поэтому крайне актуальным является вопрос перехода человечества к новому типу развития, наиболее перспективному на сегодняшний день, — устойчивому развитию УР. Однако отсутствие такой цели, как безопасность, в списке целей является одной из концептуальных проблем в реализации целей устойчивого развития ЦУР , поскольку учет всех направлений деятельности — важная особенность этой альтернативной модели развития общества, а современные проблемы, с которыми сталкивается человечество, требуют принятия отвечающих новым реалиям мер. К сожалению, существующие традиционные механизмы по борьбе и предотвращению вызовов и угроз оказываются неэффективными, а зачастую и вовсе провоцируют усугубление социально-экономических трудностей и возникновение качественно новых проблем глобального характера. Санкционная политика прочно вошла в число инструментов политического давления. ЦУР не учитывают огромный спектр вопросов, поскольку затрагивают преимущественно три сферы: социальную, экономическую и экологическую.
Вопрос безопасности оказывается непонятым и поэтому неосвещенным, несмотря на тот факт, что развитие и безопасность тесно связаны между собой, а, значит, устойчивое развитие напрямую зависит от уровня обеспечения безопасности, и наоборот. Концепция устойчивого развития должна быть расширена: в ее предметное поле должно быть включено как можно больше областей социальной деятельности [2]. Как заявил председатель КНР Си Цзиньпин: «Взаимосвязь и взаимозависимость всех стран достигли беспрецедентно высокого уровня. Человечество живет в одной глобальной деревне, становится тесным сообществом единой судьбы». Выдвинутые инициативы «Один пояс и один путь», Инициатива по глобальному развитию, Инициатива по глобальной безопасности и Инициатива глобальных цивилизаций стали полезным наполнением концепции сообщества единой судьбы человечества и средств ее реализации, что послужило китайским вариантом адекватного реагирования на перемены мира, эпохи и истории. За десять лет общечеловеческие ценности — такие как мир, развитие, равенство, справедливость, демократия и свобода — глубоко укоренились в сердцах людей. Все больше стран объединяет общее стремление к построению чистого и прекрасного мира, где воцарятся прочный мир, всеобщая безопасность, совместное процветание, открытость и толерантность. Пути к прочному миру и всеобщей безопасности в мире найдутся, если все будут руководствоваться концепцией общей, комплексной, совместной и устойчивой безопасности.
В этих условиях российско-китайское сотрудничество демонстрирует устойчивость и приверженность общим ценностям.