учитель, психолог, родители. 1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе. Главная» Новости» Выступление завуча на родительском собрании будущих первоклассников.
Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником»
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). 19 августа 2020 г. в МБОУ Новопавловский УВК директором школы Стефанцовой Е.П. и педагогом-психологом Дудник И.Л. было проведено родительское собрание «Адаптация первоклассников». Физиологические условия адаптации первоклассников к школе: организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью. первых классах, что и способствует благоприятному течению адаптации большинства первоклассников к обучению в школе. Проблема адаптации первоклассников в школе является актуальной для всей системы образования. «Психологические особенности первоклассников в адаптационный период». Цель: познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников к школе.
Конспект собрания для родителей учеников 1-х классов «Ваш ребенок — первоклассник»
- Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"
- ⚡Популярные образцы документов для работы в апреле
- Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"
- Адаптация первоклассников к обучению в школе - особенности и процесс периода адаптации к учебе
- РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ"
Адаптация первоклассников к школе
Домен припаркован в Timeweb | Ход родительского собрания. |
5 советов, как помочь первокласснику адаптироваться в школе | Процесс адаптации первоклассников к школе протекает значительно легче при специально организованной психолого-педагогической работе, в которой задействованы все субъекты образовательно-воспитательного процесса. |
Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником» | Адаптация будет проще, если вы заранее научите ребёнка простым, но крайне важным в школе навыкам самоорганизации: собирать портфель, складывать всё по списку, застёгивать пуговицы, следить за расписанием. |
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе". - YouTube | В этом году за парты сядут около 2,5 миллиона первоклашек. Волнуются и дети, и родители: понравится ли ребенку в школе, как сложатся отношения с учителем, одноклассниками, чем помочь ребенку, чтобы адаптация к школе прошла хорошо? |
Презентация на тему "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"" | «Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе», медработник. |
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Итак, вхождение в учебную деятельность как новую деятельность может быть связано с некоторыми осложнениями. В этот период маленькие ученики могут вести себя совсем не так, как для них это свойственно. Что же наблюдает учитель, приходя в свой первый класс? Он видит, что для одного ученика характерно двигательное возбуждение, для другого — заторможенность, вялость, для третьего — жалобы на усталость, головные боли и потерю аппетита. Кроме того, можно увидеть и таких ребят, которые просто теряются в новых условиях, не могут охватить одновременно большое количество новых объектов, правил, которые нужно усвоить. То же самое можете начать замечать и вы, уважаемые родители. Иногда некоторые мамы говорят, что просто не узнают своего ребенка, что он ведет себя так, как никогда раньше не вел, поступает так, что вызывает удивление всех, кто его хорошо знал раньше. И тогда надо будет внимательнее присмотреться к ребенку: ведь ухудшение его общего состояния, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения могут быть свидетелями возникающей сильной перегрузки. Теперь мы знаем, что такое адаптация к школе, и какие сложности могут возникать в этот период для всех участников образовательного процесса.
Поговорим, как долго этот сложный период продлится. Для каждого ребенка длительность привыкания к школе различна — кому-то хватит недели, а для кого-то и трех недель будет мало. В среднем период адаптации занимает около 6-8 недель. Хотя нужно помнить о том, что все дети разные и кому-то на то, чтобы привыкнуть к школе, понадобится до 6 месяцев. Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Маленький первоклассник сочетает в себе школьника и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником например, на уроке, во время приготовления домашнего задания , а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Мы — взрослые же должны предъявлять ребенку разумные ограничения в том, что касается учебы, и терпимо относиться к проявлению "дошкольничества".
В этот период изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем и детьми — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, слезами и обидами реагируют на замечания. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия ребята осваиваются и привыкают к требованиям школы, учителя. Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года; они трудно усваивают учебную программу. Но самое главное, о чем надо помнить всем нам, - это то, что все, что наблюдает учитель или замечает мама, не является устойчивой особенностью ребенка, которая будет присуща ему всегда. С завершением адаптационного периода многие так ярко бросающиеся в глаза особенности поведения постепенно уйдут или примут более мягкую форму.
Поэтому хочется особо подчеркнуть, и предостеречь от желания делать скоропалительные выводы в этот период. Самое главное - внимательно наблюдать за состоянием и поведением своего ребенка, ему будет нужна ваша поддержка. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1.
Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. Взаимоотношения одноклассников. Ход собрания I Организационная часть. Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители! В жизни вашего ребенка произошли кардинальные изменения — он стал учеником. Это событие воспринимается и детьми и родителями как очень важное в жизни, все с волнением и трепетом в душе ждут его и понимают, что первый класс является как бы стартовой площадкой предстоящей учебы в школе. От того, как ребенок проживет этот первый учебный год, каковы будут его успехи в обучении, как сложатся взаимоотношения с педагогом и одноклассниками во многом зависит и его последующая школьная жизнь. Цель нашего сегодняшнего собрания состоит в том, чтобы познакомить всех, кто небезразличен к жизни своих детей, их переживаниям и трудностям, с различными проблемами адаптации современного школьника. II Родительский практикум-игра «Корзина чувств». Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребенок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником.
Игра «Корзина чувств». Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство. Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.
III Что такое адаптация? Выступление классного руководителя. С приходом ребенка в первый класс меняется вся прошлая беспечная жизнь ребенка дошкольника. Здесь ему необходимо приспосабливаться к ному коллективу, новому укладу жизни, новым условиям, поэтому этот период приспособления и называют адаптационным. Что же такое «адаптация»? Адаптация — это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. И мы взрослые должны отчетливо понимать, что наши дети переживают этот адаптационный период и все трудности на данном этапе - это трудности адаптации, которые постепенно пройдут, нужно лишь отнестись к этому с пониманием и постараться помочь ребенку.
Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация. IV Физиологические трудности адаптации ребенка к школе. В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией". Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем.
Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления.
Личностная готовность. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества.
Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность.
Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников. Уверена, что каждый из вас абсолютно все готов сделать для своего ребёнка, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов на пути адаптации детей к школе. Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Цель адаптационного периода: создать психолого — педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Личностная готовность. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества.
Адаптация первоклассников к школе
Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам. Одевайте ребенка тоже сами — сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает! Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. Лучший способ отдохнуть от уроков — это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки — пустая трата времени для вас обоих. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном.
Он уже сам умеет читать. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы — понимающий и заботливый родитель.
Ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. Если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителю, все трения должны оставаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя.
Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Помогите ребенку привыкать к новому режиму жизни. В школьный период резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка, поэтому старайтесь делать утреннюю зарядку, следите за временем проведенным за компьютером. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время.
Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Поддерживайте своего ребенка, не допускайте негативных установок. Не допускайте никаких негативных установок в отношении ребенка: «Вот пойдешь в школу, там за тебя возьмутся». Примерные выражения, помогающие ребенку надеяться на лучшее: «Не бойся, у тебя все получится, как надо», «Я тоже не сразу научилась делать это хорошо», «я знаю, ты стараешься, и очень скоро у тебя будет получаться, как надо».
Разделяйте его чувства. Старайтесь не допускать таких выражений как «ты же уже большой, как можно плакать», «не грусти», «нашел из-за чего расстроиться», «перестань злиться» и т. Вместо этого скажите лучше: «я понимаю, ты расстроен», «да, я знаю, что тебе сейчас трудно и ты хочешь плакать», «я знаю, что ты сейчас очень злишься». Так ребенок будет знать, что вы принимаете его не только радостным и счастливым и он всегда сможет обратиться к вам за помощью.
И еще будут узнавать много нового и интересного.
Их новая жизнь теперь совершенно отличается от той, которой они жили раньше. Им предстоит привыкать к новым условиям, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения школьных требований. Конечно ребятам трудно самостоятельно справиться со всем этим. Мы взрослые можем и обязаны помочь ребятам привыкнуть к новым условиям школьной среды. Уверена, что каждый из вас абсолютно всё готовы сделать для своего ребёнка, но что именно, как это сделать педагогически оправданно?
Нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, чтобы облегчить жизнь детей на пути адаптации к школе. Поговорим, какие особенности есть у этого периода вхождения в школьную жизнь, как они могут проявляться у детей и что с этим делать. Психологические особенности первоклассников в период привыкания к школе Итак, начало обучения — сложный период для всех участников образовательного процесса: педагогического коллектива, работающего с первым классом, родителей первоклашек и, конечно, самих маленьких учеников. Почему это такой сложный период? Примерьте положение первоклассника на себя.
Представьте, что вам - взрослому человеку - с определенного дня надо резко изменить свой уклад жизни, режим дня, отказаться от многих дорогих вам привычек, попасть в новую обстановку, в мелькание сотен незнакомых лиц, в среду, где вас еще не знают, зато ежедневно дают тысячи указаний, которые обязательно надо выполнять не просто хорошо, но день ото дня все лучше. Более того, ваши друзья и родные, все, кто вас знает и любит, пристально следят за тем, как вы справляетесь с новыми обязанностями, и недовольны вами, если что-нибудь не ладится. Уютно, комфортно вы себя чувствуете в этом новом, пусть самом соблазнительном мире? Едва ли. Тогда оцените мужественную готовность первоклассников «стать настоящими школьниками»: в этих сложных обстоятельствах они, как правило, говорят о школе с восторженным пылом, влюбляются в свою учительницу, наделяя ее красотой, умом, всезнанием, добротой, безоговорочно, некритично принимая все ее «надо» и «нельзя».
Да и для учителя этот этап непрост — представьте, вы только что расстались со взрослыми четвероклассниками, которые все умели, знали, вы к ним привыкли, и они к вам тоже, а теперь перед вами малыши — кто-то плачет и хочет домой, кто-то трогает все вещи, кто-то трогательно повис на вашей руке. И всех этих детей надо как-то учить! Заново считать клетки, учить строиться парами, объяснять, как вести себя в столовой и раздевалке. Но и вам, дорогие родители, тоже совсем не просто. Ведь вы перешли в другой ритм жизни, в котором у ребенка будет совершенно определенная роль, обязанности, которые ему не всегда будет хотеться выполнять, а вам придется вспоминать или повторять — как это было у вас в первом классе или у старшего ребенка, объясняя своему маленькому первокласснику задачу или принцип написания буквы «у».
И при этом мнение учительницы в первом классе все равно будет для ребенка важнее. Вот так выглядит начало обучения в школе, если его рассмотреть со всех сторон. Итак, вхождение в учебную деятельность как новую деятельность может быть связано с некоторыми осложнениями. В этот период маленькие ученики могут вести себя совсем не так, как для них это свойственно. Что же наблюдает учитель, приходя в свой первый класс?
Он видит, что для одного ученика характерно двигательное возбуждение, для другого — заторможенность, вялость, для третьего — жалобы на усталость, головные боли и потерю аппетита. Кроме того, можно увидеть и таких ребят, которые просто теряются в новых условиях, не могут охватить одновременно большое количество новых объектов, правил, которые нужно усвоить.
И это естественно. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость Адаптация - процесс довольно длительный и трудный.
И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность к школе. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.
Интеллектуальная готовность. Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно — действенному и наглядно — образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. Физиологические условия адаптации первоклассников к школе: организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью; во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости; тренировать мелкие мышцы кистей рук; обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; создавать условия для занятия спортом; Режим дня вашего ребёнка.
Первое собрание для родителей будущих первоклассников
Если прошло три месяца и ваш ребёнок в целом положительно относится к школе, у него появились друзья, он справляется с материалом — значит, всё в порядке. Инфографика: Skillbox Media Признаки школьной дезадаптации Дезадаптация — это нарушение приспособления школьника к меняющимся условиям обучения. Она может возникнуть как в начале пути, в первом классе, так и при переходе из начальной школы в среднюю или при смене класса либо школы. Изменилось отношение к школе: снизилась учебная мотивация, пропал интерес. Ребёнок не любит разговоры о школьной жизни, переводит их на другую тему. Приходит из школы очень уставшим или очень возбуждённым. Стал чаще жаловаться на здоровье: болит живот, голова, постоянно простывает. К выходным дням настроение повышается, вечером в воскресенье или с утра в понедельник портится, может подняться температура. Ребёнок становится капризным, плаксивым, раздражительным. Ребёнок жалуется на плохое отношение к нему в школе со стороны ребят или учителя иногда необоснованно. Клинические проявления: нарушился сон, аппетит, появились тики, энурез, тревожное расстройство.
Присутствие хотя бы трёх признаков — знак, что проблема действительно есть. Читайте также: «Я уже не маленький! Дезадаптация — это не выбор ребёнка!
Скажите ему, что ошибки - это абсолютно нормально, ошибки совершает каждый. Не ошибается только тот, кто ничего не делает: "Даже если ты принесешь тройку или двойку, мы это исправим".
Ребенка надо подготовить к тому, что в школе будут новые знакомства. Он будет попадать в непривычные для него ситуации. Не бойтесь открыть дом для друзей вашего ребенка. Напоминайте, что нельзя говорить грубо о ком-то за спиной, чтобы сформировать уважительное отношение к своим друзьям, одноклассникам", - рассказала на вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности преподаватель кафедры "Педагогическая психология имени профессора В. Помните, адаптационный период для первоклашки - первые два - два с половиной месяца.
Но это усредненные данные. Бывает, что процесс затягивается и это вовсе не значит, что с ребенком что-то не так.
Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает.
Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. Одна из главных задач «сидения» рядом с ребенком - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, и этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок. При выполнении домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки.
В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т. Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются : формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения. VI Взаимоотношения одноклассников. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защититься. Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если вы поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие — нет и почему.
Александра Шостака. Главная цель собрания: познакомить родителей с понятием «психологическая готовность к школе», рассказать о сущности этого понятия.
Родительское собрание «Адаптация первоклассников»
Родительское собрание в 1 классе Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Адаптация первоклассника к школе первое родительское собрание в первом классе клуб полезных советов и рекомендаций. Просмотр содержимого документа «Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».». Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Составлено и проведено Н.Н. Поляковой Цели: выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе; — расширить з. Добрый вечер, уважаемые родители!
Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником»
Раньше основной была игра. А в ней результат — не самое главное. Прежде всего волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей. Главный вопрос: как добиться, чтобы учеба доставляла радость и удовольствие? Как вы полагаете, что больше всего стимулирует желание учиться: поощрение, успех, награда или насмешка, критика или наказание? В обычной жизни мы полагаемся на понукание и наказание. А детские психологи утверждают, что значительно эффективнее поощрение. А если не за что хвалить?
Тогда необходимо вселить веру, уверенность, найти, за что можно похвалить, и успех придет. Конечно же, существует много условий для успешного обучения в школе. Вот некоторые из них. Речевое развитие — без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, а невозможно. Как правило, это нарушение звукопроизношения, трудности звукобуквенного анализа, бедный словарно-бытовой запас, неумение вести диалог и составлять связный рассказ по картинке.
Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7 лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным, и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой- то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.
Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей. Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее. Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы — сразу домой. Переодевание после школы. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми. Здесь стоит прислушаться к советам врачей: - не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры, - 30-40 мин. Следует отвести время на общение с ребенком, не продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору. Подготовка ко сну. Ночной сон. Ласка - это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника. В случае школьных неудач все продуктивные действия родителей могут быть направлены на повышение учебной мотивации. Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось. Советы родителям: Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни. Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы. Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться.
Она возникает, когда детскому организму не хватает сил и ресурсов на то, чтобы справиться с большим количеством изменений, происходящих одновременно. Обычно дезадаптация связана с этими четырьмя причинами: Физические и умственные перегрузки. Стресс слишком большой, организм не справляется, «сбоит», могут появиться соматические признаки тошнота, повышение температуры, головная боль. Плохой контакт ребёнка с педагогом. Учитель — центральная фигура в жизни класса, он не только ведёт урок, но и помогает детям справиться со всеми проблемами ударился, облился, потерял вещи, поругался с другом. Если ребёнок боится педагога, не может попросить его о помощи — адаптация будет крайне сложной. Трудности в общении со сверстниками. Особенно трудно бывает детям, которые не посещали детский сад, а также тем, у кого нет братьев и сестёр: у них не сформированы навыки знакомства, им нелегко находить общий язык с другими детьми, сложно проявлять терпение и вовремя прекращать общение. Аномальный тип семейного воспитания. Например, если ребёнок рос в очень жёсткой, авторитарной семье, он будет бояться сделать ошибку, не сможет быть активным, отвечать на уроке. Ребёнок из семьи с гиперопекой может растеряться, ему будет сложно научиться брать на себя ответственность: ведь ему никогда раньше не давали такой возможности. Кроме того, есть дети, которым особенно сложно даётся привыкание к новым условиям, — это так называемые дети группы риска: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; дети с низким когнитивным темпом; левши и амбидекстры те, которые одинаково хорошо умеют писать левой и правой рукой ; дети с эмоциональными нарушениями агрессивные, слишком застенчивые и тревожные ; дети с временной задержкой психического развития; дети с дислексией или дисграфией. Причины и проявления школьной дезадаптации у этих детей связаны с особенностями их нейрофизиологического развития. Они смогут преодолеть эти трудности и войдут в школьную колею, но для этого им потребуется больше поддержки, чем остальным.
Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"
На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей. Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Составлено и проведено Н.Н. Поляковой Цели: выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе; — расширить з. Выступление на родительском собрании. учитель, психолог, родители. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются. Адаптация первоклассника к школе. Родительское собрание на тему «Поговорите со мной, родители!» в форме тренингово занятия Цель: создать условия, способствующие формированию представлений о необходимости общения первоклассника с родителями и осознанию ро.
Родительское собрание «Адаптация первоклассника к
Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника к школе». Конспект | Родительское собрание "Адаптация первоклассников". Написала Попкова Татьяна Ивановна. |
Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников к школе» | Физиологические условия адаптации первоклассников к школе: организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью. |
Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе презентация | Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе. |
Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе» | Просмотр содержимого документа «Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».». |
5 советов, как помочь первокласснику адаптироваться в школе | Родительское собрание сможетактивизировать совместную коллективную деятельность семьи и школы, будет способствовать единению родителей при проведении совместных воспитательных мероприятий, предоставит возможность межличностного общения с семьями. |
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
учитель, психолог, родители. Адаптация первоклассника к школе первое родительское собрание в первом классе клуб полезных советов и рекомендаций. «Психологические особенности первоклассников в адаптационный период». Цель: познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников к школе. Доклад на тему «Адаптация первоклассников»(выступление на родительском собрании) Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка.
С какими трудностями сталкиваются первоклассники
- Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе
- Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности"
- Проекты по теме:
- Аннотация к презентации
- Международный педагогический портал
Презентация на тему "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе""
Обычно в школьном обучении вербализм проявляется в бессвязных устных ответах и сложностях с выполнением заданий по точным наукам. В большинстве случаев, в сложившейся ситуации обвиняют либо ребенка, либо учителя. Однако повышение требований к первокласснику не решит проблему, а только усугубит ее, а действия учителя далеко не всегда смогут скорректировать текущую ситуацию. Следует протестировать образное мышление ребенка через лепку, рисование, мозаику и другие виды творческой невербальной деятельности, скорее всего, результаты будут хуже, чем у погодок. Однако постоянные тренировки в невербальной продуктивной деятельности смогут нивелировать разницу между развитием речи и образного мышления. Лень Безусловно, любой, даже самый волевой человек иногда ленится. В данном случае подразумевается систематическое игнорирование заданий и нежелание прикладывать усилия. Лень в данном случае довольно сложный феномен, наиболее остро проявляющийся как раз во время психологической адаптации первоклассника. Основные причины лени Сниженная любознательность Зачастую встречается у детей, которые не получали достаточно внимания в возрасте «почемучки» и постепенно потеряли интерес к познанию.
Также свойственна детям, излишне увлеченным мультфильмами и развлекательными передачами. Страх неудачи Ребенок настолько боится совершить ошибку, что не делает ничего вообще. Обычно такие дети также не проявляют активности на уроках, боятся отвечать перед классом и не проявляют активности во внешкольной деятельности. Обычно возникает, если школьника чересчур резко отчитали за ошибку, и в его голове образовался стереотип, что ошибаться стыдно. Особенности темперамента Темп деятельности ребенка может отличаться от родительского, поэтому взрослым со стороны иногда кажется, что ребенок ничего не делает. На самом деле, малыш работает в своем темпе. В таких случаях требуется только запастись терпением и оценивать только результаты деятельности маленького человека, не ограничивая его во времени. Неуверенность в себе Она похожа на страх ошибки, однако имеет более глубокие корни и последствия.
Такой ребенок не верит в свои силы и поэтому даже не начинает что-то делать. Такая неуверенность, если ее не побороть и не наполнить ребенка ощущением собственной ценности, может сильно сказаться на всех сферах жизни маленького человека и наложить значительный отпечаток на будущую жизнь. Лень от избалованности Гораздо реже, но все же встречается лень от избалованности, лень в исконном смысле этого слова. Особенно подвержены ей умные детки, которым обучение дается легко, так как у них нет привычки прикладывать усилия для достижения результатов.
Главная цель собрания: познакомить родителей с понятием «психологическая готовность к школе», рассказать о сущности этого понятия. Учителя проинформировали родителей о проблемах первоклассников в период адаптации к школе их причинах; предложили практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. Если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителю, все трения должны оставаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Помогите ребенку привыкать к новому режиму жизни. В школьный период резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка, поэтому старайтесь делать утреннюю зарядку, следите за временем проведенным за компьютером. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Поддерживайте своего ребенка, не допускайте негативных установок. Не допускайте никаких негативных установок в отношении ребенка: «Вот пойдешь в школу, там за тебя возьмутся». Примерные выражения, помогающие ребенку надеяться на лучшее: «Не бойся, у тебя все получится, как надо», «Я тоже не сразу научилась делать это хорошо», «я знаю, ты стараешься, и очень скоро у тебя будет получаться, как надо». Разделяйте его чувства. Старайтесь не допускать таких выражений как «ты же уже большой, как можно плакать», «не грусти», «нашел из-за чего расстроиться», «перестань злиться» и т. Вместо этого скажите лучше: «я понимаю, ты расстроен», «да, я знаю, что тебе сейчас трудно и ты хочешь плакать», «я знаю, что ты сейчас очень злишься». Так ребенок будет знать, что вы принимаете его не только радостным и счастливым и он всегда сможет обратиться к вам за помощью.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет — не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость Адаптация - процесс довольно длительный и трудный.
Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе». психологические особенности первоклассников в период адаптации к школе. Родительское собрание «Адаптация первоклассников к школе». Конспект собрания для родителей учеников 1-х классов «Ваш ребенок — первоклассник» Цели родительского собрания: • ознакомить родителей с процессом адаптации первоклассников (второклассников) к школьному обучению; • научить родителей оказывать необходимую. Сегодня у нас нетрадиционное родительское собрание. Тема собрания: “Адаптация первоклассников в школе”. Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"" по педагогике.