Рерих Н.К. сокровище ангелов (фрагмент стенописи). 7 октября 1998 года на аукционе русского искусства Sotheby's состоялась сенсационная продажа монументального полотна Николая Рериха «Сокровище ангелов». Впервые в Москве выставлены шедевр Рериха "Сокровище Ангелов", созданный в 1905 году, который относят к числу его пророческих картин. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха "Сокровище Ангелов" из Государственного комплекса "Дворец конгрессов" в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907).
" Сокровище ангелов " Н.К.Рерих 1905 г.
Бытие все на камне узорами начертано. Пуще всего хранят камень архангелы. Архистратиг сам у камня дозор ведет. От усталости не помнит себя, а все сторожит. Угрожают копьями архангелы. Стерегут камень от лихого прохожего. Непутевый не разбил бы их сокровище.
Но занавес, кажется, скрывает рукоплесканья, шум, волнение и триумф спектаклей минувших лет. А рядом - платье танцовщицы из "Весны священной". Так музей перебрасывает мостик к недавней прекрасной выставке "Генеральная репетиция. Та выставка только обещала показ занавеса к "Половецким пляскам" написал его, кстати, по эскизу Рериха Борис Анисфельд. Но мы смогли увидеть занавес уже год спустя - спасибо реставраторам! Нынешняя выставка "Рериха" дарит то же ощущение перспективы. После этой выставки понимаешь, почему Грабарь в своих воспоминаниях заметил: "Рерих был для всех нас загадкой, и я должен признаться, что до сих пор не могу с уверенностью сказать, из каких действительных, а не только предполагаемых и приписываемых ему черт соткан его реальный сложный человеческий и художнический облик…". Перед нами пролог.
Не столько к юбилейному году Николая Рериха, сколько к загадке пути Рериха. Вроде бы это был путь, по которому шли многие европейские художники - от Гёте до Гессе, от Гогена до Сарьяна. В ХХ веке по нему двинулись массы, открывшие для себя йогу и духовные практики. Но Рерих стал тем, кого Восток признал своим. А это совсем другая история. Кстати Один из хитов выставки - огромное полотно "Сокровище Ангелов" 1905 , впервые покинувшее "Дворец конгрессов" в Петербурге. Написанное темперой, оно напоминает о крещении викингов Харальдом I Синезубым в Х веке. Образ Еллингского камня с рунами и образом распятия на первом плане тому свидетельство.
Полотно кажется монументальной фреской или мозаикой. Утонченное стилизаторство модерна, нежность итальянских фресок, плоские фронтальные фигуры святых, узорочье русских книжных миниатюр с птицей Сирин - получился крутой замес. Но для Рериха, очевидно, этот синтез западных и восточных традиций был программным. Он покажет полотно на всех крупных европейских выставках - в Вене, Париже, Лондоне, Мальмё. Из Мальмё, где полотно застрянет из-за начала Первой мировой, Рерих вывезет картину в 1920-х в Нью-Йорк, откуда она отправится по городам страны. Позже украсит Музей Рериха в Нью-Йорке. В Россию картина приедет в 2008 году после покупки Виктором Вексельбергом коллекции Ростроповичей и Вишневской.
Имя Николая Рериха окутано флером мистики, эзотерики. Идеи Рериха о единстве буддизма и христианства, рассказы о поисках Шамбалы и духовном совершенствовании стали невероятно популярны у гуманитарной интеллигенции в перестройку и 1990-е вместе с книгами Елены Блаватской. Но на выставке от этого пласта предлагают если не отказаться, то отодвинуть на второй план и посмотреть исключительно на Рериха-художника.
Татьяна Карпова, доктор искусствоведения: «Мне кажется, что искусствоведы в долгу у Рериха, и пора включаться более активно историкам искусства в изучение творчества этого удивительного художника. Конечно, есть такая легенда Рериха, и, конечно, семья Рериха создавала эту легенду — мы ни в коем случае не собираемся ее развенчивать, потому что сама легенда тоже требует внимания и бережного к ней отношения». Николай Рерих закончил Высшее художественное училище в Петербурге, стажировался в Париже — в общем, был художником в высшей степени профессиональным и до революции ярким представителем стиля модерн. На выставке впервые можно увидеть огромное полотно «Сокровища ангелов» — как и картины Врубеля, оно похоже на переливающуюся мозаику. Сюжет оригинален — как и все у Рериха.
В качестве прототипа краеугольного камня мироздания художник взял уникальный шедевр искусства викингов - Йеллингский камень. Эта массивная глыба высотой 2,5 метра была воздвигнута примерно в 986 г. Кусок гранита с красными прожилками из Йеллинга представляет собой трехгранную пирамиду. На ее центральной плоскости изображено Распятие, на правой боковой грани выбита руническая надпись, а левую боковую грань украшает великолепная резьба - стилизованный лев, стоящий на трех лапах, и охватившая его тело кольцами змея. Вселенский смысл изображения на камне проявляется благодаря выбранной Рерихом цветовой характеристике. Художник отошел от нанесенной в свое время тонировки и окрасил его палитрой космического пространства - иссиня-черной с изумрудно-сапфировыми блестками. Мы видим как бы осколок далекого звездного неба или сгущенную на много порядков межгалактическую материю. К открытию своей Лондонской выставки 1908 Рерих написал пояснительную легенду к эскизу своей настенной фрески. Это самое полное ее описание, опубликованное в столичной газете «Слово». Сами Власти там правят бесплотные. Ходят там ангелы дружинами тесными. За стенами, по широкой долине в тубы трубят. Все спокойно, и добро, и зло. Краеугольный камень. На нем мир стоит. Вся земная твердь на камень опирается. Бытие все на камне узорами начертано.
Николай Рерих в Третьяковке
Николай константинович рерих, «гонец. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью. Эта картина является частью… Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина 430 Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать… Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина 515 Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка — тушь, подцвеченную акварелью. Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,… Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина 472 Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание.
Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком. В них… Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» 888 Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин — настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.
Жар-птица — истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее… Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь 483 И. Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И. Репин и П. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель. Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на… Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата» 424 Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру.
Эти изменения сразу же выразились в его творчестве — странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.
Бажанова в Санкт-Петербурге. Специально к открытию выставки был завершен первый этап реставрации самого крупного произведения из собрания Третьяковской галереи — задника к легендарным «Половецким пляскам», представленным С. Дягилевым в 1909 году в Париже. Костюм девушки ко 2 сцене «Весна Священная». Сапоги половецкой девушки.
И, таким образом, шедевры русской живописи ХХ века Россия может почти целиком утратить. А 19 сентября мы имеем все шансы потерять сокровище — «Сокровище ангелов» Николая Рериха.
Эта картина входит в частную коллекцию недавно ушедшего из жизни великого музыканта Мстислава Ростроповича. Аукционную стоимость картины специалисты оценивают приблизительно в 2 млн английских фунтов. А еще в коллекции Ростроповича собрано пятнадцать работ Репина в основном рисунки , эскизы театральных декораций «мирискусника» Бенуа, картина Билибина «Охота», юсуповский фарфор Архангельского завода… Почти все это Мстислав Леопольдович покупал у эмигрантов первой волны — русских аристократов, которые согласны были доверить свои фамильные ценности только такому своему соотечественнику, как Ростропович. И вот 19 сентября на аукционе Сотбис уникальная коллекция может быть распродана. Причем — поштучно. И это беда. Ведь ценность коллекции Ростроповича не определяется простым сложением составляющих ее элементов, а как бы умножается на высочайший рейтинг самого коллекционера. Нам важно, что любил и собирал Ростропович.
И интересно нам это уж никак не меньше того, какой фарфор заказывал князь Юсупов.
Николай Рерих Имя Николая Рериха овеяно множеством легенд и домыслов. Что только не говорили о великом художнике и путешественнике. Причём далеко не всегда предположения носили невинный характер: учёного и философа, мечтавшего найти в горах Тибета легендарную страну Шамбалу, пытались уличить даже в сотрудничестве с НКВД. Кем же был Рерих-старший, и отражением чего стали написанные им картины, всего около 7000? Ответы на эти и другие вопросы попыталась дать открывшаяся позавчера в ЦВЗ «Манеж» масштабная выставка «Рериховский век», посвящённая 75-летию подписания в Вашингтоне Пакта Рериха, представляющего собой договор о защите культурных ценностей.
Тогда, в 1929 году, когда проект только предлагался на рассмотрение, Рерихом было придумано Знамя Мира - белое полотнище с красной окружностью, в которую были вписаны три красных круга, обозначающих единство прошлого, настоящего и будущего в вечности. Это знамя, являющееся отличительным знаком для идентификации объектов охраны, стало символом открывшейся в Петербурге выставки.
Сокровище ангелов рерих картина
Выставка Рериха в Москве в Третьяковской галерее 2023-2024 - Российская газета | На выставке впервые можно увидеть огромное полотно «Сокровища ангелов» — как и картины Врубеля, оно похоже на переливающуюся мозаику. |
Николай Рерих в Новой Третьяковке ∞ | КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. |
СИЛЫ НЕБЕСНЫЕ | Сокровище Ангелов. Автор. Николай Константинович Рерих. Год. |
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
Впервые картина «Сокровище Ангелов» была выставлена на вернисаже петербургского «Салона» в 1908 году, став «красивейшей религиозной декорацией» на выставке и породив вокруг себя жаркие споры. Сокровище Ангелов. 1905. Холст, масло, темпера. Сокровище ангелов (картина) — Рерих Н.К. (Часть 1).
Николай Рерих. Сокровище ангелов
Позднее, в 1920-е годы, художник привез полотно в США, где оно демонстрировалось во многих городах в составе передвижной выставки. В некоторых изданиях «Сокровище Ангелов» соотносится с росписью для усыпальницы князя В. Художник приступил к работе в 1904 году вскоре после посещения Талашкина и знакомства с княгиней М. На переднем плане, рядом с предводителем ангельских воинств, иконографически схожим с образом архангела Михаила, художник написал «краеугольный камень», памятник древних викингов.
Здание музея и художественного центра Н. Рериха на Риверсайд Драйв в Нью-Йорке. Это собрание, обладающее лишь несколькими произведениями мастера, включает одно из них в постоянную экспозицию 8. Возможно, что странное происхождение коллекции Хорша, осознанно или нет, девальвировало ценность его подарка. Приобретая «Сокровище ангелов», М. Ростропович присоединился к именитой компании обладателей произведений Рериха, среди которых были — А. Блок, Л. Андреев, М. Горький, Н. Римский-Корсаков, И. Стравинский, Ф. Шаляпин, К. Станиславский, а ныне также М. Барышников и Н. Макарова 9. С одной стороны, продажа произведений из собрания Брандайс — факт позитивный: попадая к коллекционерам, работы оказываются в зоне профессионального внимания. С другой стороны, мы имеем дело с разрушением уникального комплекса, чей информационный и экспозиционный потенциал остался не использованным. Коллекция обладала огромными выставочными возможностями и в этом смысле могла соперничать с собранием нынешнего музея Николая Рериха в Нью-Йорке 10. Работы Рериха из музея Роуз Арт давали исчерпывающее представление о творческом пути мастера на протяжении почти трёх десятилетий. Самая ранняя работа, выполненная молодым выпускником санкт-петербургской Академии художеств, датирована 1903 годом, а самая поздняя — 1929 годом, когда уже был куплен дом в Нагаре 11 , в долине Кулу в Британских Гималаях, где Рерих провёл последние двадцать лет своей жизни. Географический разброс мест, где были написаны произведения Рериха, свидетельствует о неустанных странствиях художника. Рерих писал во всех странах, которые посещал. Во время экспедиции в Центральную Азию он работал даже в седле. В коллекцию Брандайс вошло из написанного в России 1903-1910 одиннадцать работ, в Финляндии 1916-1919 — сорок две работы, в Великобритании 1919-1920 — пять, в США 1920-1923 — четырнадцать, в Кашмире 1925 — одна, в Тибете 1925 — три, в Монголии 1926-1927 — четыре, в Тибете 1927-1929 - двенадцать, в Кулу 1929 - одна работа, а также несколько рисунков без обозначения даты и места. Столь же разнообразны темы и сюжеты произведений Рериха из этой коллекции. В круг интересов художника входили древнерусская архитектура, история церкви и история древних славян, предания о варягах, природа русского Севера, американского Запада и отдалённых районов Азии. Философия, религия, история, фольклор — всё это нашло отражение в его работах. Одной из причин рассредоточения собрания Брандайс стала постсоветская миграция.
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Сегодня «Весна священная» насчитывает более 60 хореографических интерпретаций самых известных балетмейстеров. Театрально-декорационное искусство — важная и значимая составляющая творческого наследия Рериха. Художником исполнено не менее 500 театральных эскизов: декораций, костюмов, занавесов, бутафории. Эскизы предназначались для почти 40 постановок. Майтрейя-Победитель Николай Рерих. Нижегородский государственный художественный музей «…В древнем Маульбеке гигантское изображение Грядущего стоит властно при пути. Каждый путник должен пройти мимо этой скалы. Две руки к небу как зов дальних миров. Две руки вниз как благословение земле. Знаю — Майтрейя идет», — писал Рерих в своей книге «Алтай — Гималаи». На картине среди гор возле высеченного на скале изображения Будды молящийся монах созерцает в пламенеющих облаках неба видение скачущего всадника и его свиты. Майтрейя в переводе с санскрита означает «Тот, кто есть любовь». Майтрейя является единственным Бодхисаттвой, которого признают все направления буддизма. В произведениях Рериха середины 1920-х преобладает религиозная символика азиатского региона, что напрямую связано с опытом художника, полученным во время экспедиций, соприкосновением с людьми, исповедующими буддизм, с изучением традиций искусства Индии, Китая, Тибета, Монголии, анализом культовых предметов Азии. Позднее, прибыв в Хотан, Рерих исполнил семь полотен. Эту серию он передал в дар советскому правительству в Москве в 1926 году. В 1932 году Рерих публикует главу «Майтрейя» в книге «Твердыня пламенная» на русском языке и книгу «Maitreya» на английском языке. Под «явлением Майтрейи» Рерих подразумевает приход в Азию нового духовного лидера, способного объединить народы в мирном сотрудничестве. Общины единомышленников, ашрамы просветленных людей, трудящихся во благо развития всего общества, во благо науки и культуры, — утопическая мечта о светлом будущем всего человечества, о чем долгие годы грезил художник. Гуга Чохан Николай Рерих. Гуга Чохан. Государственная Третьяковская галерея В конце декабря 1928 года Николай Константинович Рерих и его семья переехали в Кулу. Они поселились на гималайских склонах в окрестностях местечка Наггар. Это была долгожданная пауза в сложном и опасном путешествии по Индии, итогом которого была собранная коллекция минералов, разнообразных артефактов из археологических раскопок и картин, скорее этюдов с натуры, которые он писал в путешествии. Картина «Гуга Чохан» — гимн красоте Северной Индии. В работе Рерих использует всю яркость своей палитры, чтобы изобразить «место силы», которое он полюбил всей душой. Недолгое время весны в горах, когда пышно цветут яблони и миндаль, художник написал во всем его живописном великолепии. На фоне сине-лиловых гор сложные оттенки розовых, бледно-желтых и нежно-зеленых с голубыми тенями цветов являют миру драгоценную красоту обновления природы. Растения, будто многоцветный театральный задник, образуют фон для каменной статуи всадника. По преданию, Гуга Чохан был раджпутским принцем, создавшим государство в северной части Раджастана в Х веке н. Древняя архаическая скульптура подчеркнуто торжественна, при этом художник старался усилить ее орнаментальность. Скульптурная группа не велика, всего 70 см, но выбранная художником точка зрения снизу позволяет ей смотреться монументально. Законы классической композиции картины требовали, чтобы скульптура была сдвинута на холсте вправо, давая простор для взгляда всадника. Рерих поступает иначе: человек и конь приближены к левой части холста, то есть при внешней статичности им придано некое ускорение, как будто вскоре продолжится мерная поступь коня по склонам. Есть статуя Гуга Чохана верхом на коне, богиня Кали, Риши Картик и несколько изображений Нарасимха, защитника этого места». Каменный всадник и по сей день охраняет усадьбу Рерихов в Наггаре, где весной искрятся цветущие сады и ввысь устремляются деодары — гималайские кедры. Армагеддон Николай Рерих. Государственный музей Востока В 1936 году, находясь в Азии и предчувствуя приближение Второй мировой войны, мастер пишет картину «Армагеддон», которая возникает в период нарастающей японской агрессии в Маньчжурии и на фоне приближающейся Японо-китайской войны 1937—1945. В произведении звучит тема «града обреченного», к которой художник многократно обращался прежде. Жаркие красно-буро-оранжевые, желтые и фиолетовые клубы дыма и зарева пожарища окружают город на холмах, а на переднем плане движется вереница людей. Их темные силуэты прочитываются как обугленные тени. Мужчины, женщины, дети вынуждены уходить, но они двигаются вперед и вверх в надежде на спасение и свет впереди. Рерих развивает пророческую линию в ряде полотен, начиная с картин времени Первой мировой войны, таких как «Зарево» 1914—1915 , «Короны» 1914 , «Дела человеческие» 1914.
Выставка «Николай Рерих» в Новой Третьяковке
Пожалостина, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный исторический музей, Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Национальная галерея Армении и Российский государственный исторический архив. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора -"Гонец. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха "Сокровище Ангелов" из Государственного комплекса "Дворец конгрессов" в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской государственной художественной галереи. В специальном павильоне экспонируются восемь панно "Богатырского фриза" 1910, Государственный Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Специально к открытию выставки был завершен первый этап реставрации самого крупного произведения из собрания Третьяковской галереи — задника к легендарным "Половецким пляскам", представленным С. Дягилевым в 1909 году в Париже. Экспозиция разделена на три части. Выставку открывает "Гонец.
Первая часть знакомит зрителей с русским периодом творчества Рериха. Пространство зала представляет собой крест, вписанный в квадрат, а произведения сгруппированы по разделам. В разделах "Язычество" и "Начало Руси" раскрывается творческий интерес Николая Рериха к древнему прошлому.
Не менее значительный экспонат коллекции — «Сокровище ангелов» Николая Рериха 1905 года эстимейт 800 тыс. Полотно, на котором ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, заключающий в себе добро и зло, вероятно, связано с неосуществленными росписями храма в Талашкине. Работа много раз экспонировалась и публиковалась и имеет безупречный провенанс. Знаменитая музыкальная пара — Галина Вишневская и Мстислав Ростропович. Из 20 произведений Ефима Репина, выставленных на торги, любопытна работа «Большевики» 1918 года 300—500 тыс. Она отражает неоднозначное отношение художника к новой власти через почти по-карикатурному страшный сюжет: красноармеец отнимает хлеб у беспризорного ребенка.
Интересен и «Портрет Чуковского» 300—500 тыс. Портретов в коллекции Ростроповича—Вишневской представлено много. Среди них выделяется долгое время считавшийся утерянным «Портрет Прасковьи Бестужевой» кисти Владимира Боровиковского 400—600 тыс. Портрет был написан в качестве дополнения к портрету ее мужа Александра Бестужева, ныне хранящемуся в Кировском музее. Стоит отметить и «Портрет княгини Авроры Демидовой» 800 тыс. В разделе декоративно-прикладного искусства — великоустюжские финифти XVII века, резные изделия из моржовой кости XVIII века, бронза и малахит, русское императорское стекло. И, конечно, русский фарфор, поклонником которого является сама Галина Вишневская. В ее коллекции фарфор разного времени и качества, но есть действительно редкие и очень значимые вещи. Среди них два подарка Екатерины II своему фавориту графу Орлову — редкая фарфоровая табакерка с портретом графа 150—200 тыс.
Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. Портал «Живопись Мира» выступает в качестве информационного посредника.
К выставке Н.
Рериха в Лондоне. Написанная художником пояснительная легенда к эскизу большой настенной фрески За двенадцатым небом стоят города ангельские, чистые. Сами Власти там правят бесплотные. Ходят там ангелы дружинами тесными.
За стенами, по широкой долине в трубы трубят. Всё спокойно, и добро, и зло. За долиною, за горбатым холмом, за древами бытия лежит сокровище ангелов. Самоцветный камень.
В нём добро и зло.
"Сокровище Ангелов" Н.К. Рериха
XX века ~ Рерих Николай Константинович (1874-1947) ~ Сокровище Ангелов, 1905. С мая 2008 года «Сокровище ангелов» находится в постоянной экспозиции Константиновского дворца в Санкт-Петербурге. В живописном наследии Николая Константиновича Рериха квинтэссенцией творческого прорыва к возвышенным сферам прославления Нетварного Света стало монументально-декоративное полотно «Сокровище Ангелов». В картине «Сокровище Ангелов» у Рериха впервые появляется образ «древа жизни». Санкт-Петербург Впервые картина «Сокровище Ангелов» была выставлена на вернисаже петербургского «Салона» в 1908 году. Сокровище ангелов.
Сокровище ангелов рерих картина
Сокровища ангелов / Антиквариат / Независимая газета | Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907). |
Сокровища ангелов / Антиквариат / Независимая газета | Провенанс картины 'Сокровище Ангелов'. |
Рерих сокровища ангелов картина | Сокровище Ангелов. 1905. Холст, масло, темпера. |
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874-1947) | 7 октября 1998 года на аукционе русского искусства Sotheby's состоялась сенсационная продажа монументального полотна Николая Рериха «Сокровище ангелов». |
Сокровище ангелов
Николай Рерих. Творческий путь Николая Рериха. Однако существуют авторские, с нашей точки зрения более точные, особенно в контексте смысловых аспектов поэтики цикла, варианты наименований, которые приведены нами в тексте в квадратных скобках. Они были записаны самим Н. Рерихом на русском языке в составленном им авторском списке картин за 1917-1924 годы архив Музея Николая Рериха, Нью-Йорк. При этом название самой серии было написано Рерихом на латыни и английском Sancta Series. Картины поименованы Рерихом следующим образом нумерация начиналась с цифры 3, так как циклу предшествовали две другие самостоятельные работы 1922 года : «3. И открываем. И труждаемся. И не убоимся. И продолжаем лов.
И несем свет. И узрим». Подробнее об авторском списке работ Н. Рериха см. Авторский список художественных произведений картин Н. Рериха за 1917-1924 годы с параллельными данными из списка в монографии «Roerich. Himalaya» 1926 и перечня В. Соколовского 1978. В данной статье последовательность картин серии выстроена согласно порядковым номерам в авторском списке Н. Рериха за вычитанием двух номеров, не связанных с серией работ.
Это по-новому выявляет динамику развития смыслов в цельной концепции цикла. Далее по тексту статьи употребляются варианты названий, указанные самим Н. Подробнее об этом см. Далее: Гребенщиков Г. Рериха не только на отечественного, но и западного зрителя. О роли серии «Sancta» в контексте русско-американских культурных взаимодействий см. Ответ Н. Рериха на вопрос в дружеском альбоме-опроснике запись от 31 мая 1900 г. Анкета приведена в книге: Короткина Л. Далее: Короткина Л.
Исследователь творчества Н. Рериха Л. Короткина высказала предположение, что в основу серии «Sancta» были положены впечатления, полученные Н. Рерихом от поездок к скитам Карелии, в которой он бывал неоднократно в период с 1913-го по 1918 год. Письмо к Е. Ляцко- му. Ростиславов А. Дювернуа Ж. Тютюгина Н. Очевидное и неочевидное в живописи Н.
В связи с затронутым визуальным сюжетом см. О вечном. Рерих: Черты его жизни и творчества 1918-1930. Нью-Йорк: Изд. Марии Никифоровны Бурлюк, 1930. Радость искусству 1908. Казань, 1912. Письмо к С. Современники о Дягилеве. Ницше Ф.
Сочинения: В 2 т. Шапошниковой с 1901 - Рерих. Письма к Елене Ивановне Рерих. Так говорил Заратустра. Подробнее см. Рерих: опыт духовной биографии. Существует шесть одноименных вариантов произведения: 1880, Базельский художественный музей; 1880, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; 1883, Старая национальная галерея, Берлин; 1884, картина погибла в Роттердаме во время Второй мировой войны; 1886, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; совместно с Карло Бёклином - 1901, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург.
Вот как описывается это в Евангелии: «... В ту ночь Пётр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: "Встань скорее". И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: "Опояшься и обуйся". Он сделал так. Потом говорит ему: "Надень одежду твою и иди за мною". Пётр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Пётр, придя в себя, сказал: "Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода... Образы Ангелов встречаются во многих религиях, в том числе и в исламе. Так, пророку Магомету было явление Архангела Гавриила, провозгласившего единобожие. В 1924 году известный русский художник Н. Рерих создал величественное полотно «Магомет на горе Хира», на котором изобразил этого Огненного Вестника. Впоследствии художником было написано ещё два варианта картины — в 1932 и 1938 году. Рерих изображал Ангелов на многих своих картинах: «Архангел с птицами» 1905 , «Сокровище Ангелов» 1905 , «Ангелы у престола» 1906 , «Святой Михаил Архистратиг» 1906 , «Два Архангела» 1907 и другие. Она «изображена сидящей на троне без традиционного младенца на руках. Основание трона опирается на незыблемую твердь земную, которую омывает "река жизни". К ногам Царицы, борясь с бурными волнами, устремляются в утлых челнах люди. Голова Владычицы достигает надземных сфер, и Ангелы славят Её. Роспись венчает шествие пророков, поклоняющихся кресту»18. Грандиозна по своему замыслу и картина Н. Рериха «Сокровище Ангелов», сюжет которой художник объяснял так: «Ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро и зло, — символы чего начертаны на камне»19. На одной стороне его «изображён распятый Христос, на другой же его стороне — змей и дракон»20. В 1912 году художник написал картину «Меч мужества», на которой изображён Ангел, принёсший меч спящим воинам, чтобы пробудить их для предстоящей битвы и вдохнуть в них дух мужества. В своём стихотворении «Пророк»21 Пушкин описывает явление шестикрылого Серафима: Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый Серафим На перепутье мне явился; Перстами лёгкими как сон Моих зениц коснулся он: Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний Ангелов полёт, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный, и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнём, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». Над всеми ангельскими чинами стоит Святой Архангел Михаил, Предводитель Небесного Воинства, почитание которого восходит к самым древним временам. По значению слова, Михаил есть Ангел, обладающий необыкновенной, беспримерной духовной силой. Архангел Михаил изображается в доспехах, вооружённый копьём или мечом. Во времена вражеских нашествий русские города всегда защищала Царица Небесная с Воинством ангельских сил во главе с Архангелом Михаилом.
Всё спокойно, и добро, и зло. За долиною, за горбатым холмом, за древами бытия лежит сокровище ангелов. Самоцветный камень. В нём добро и зло. Краеугольный камень. Вся земная твердь на камень опирается. Бытие всё на камне узорами начертано. Пуще всего хранят камень архангелы. Архистратиг сам у камня дозор ведёт. От усталости не помнит себя, а всё сторожит.
Он пришел к Людмиле Васильевне и спросил, чем может быть полезен будущему музею Рериха; единственный из представителей нарождающегося российского бизнеса. С этого все и началось… Борис Ильич взвалил на свои плечи все финансирование воссоздания усадьбы, и она начала «расти» на глазах. Главный дом. Когда проводились раскопки, обнаружили фундамент красного крыльца XVII века — воссоздали и это уникальное архитектурное сооружение. Выполняя задание правительства Москвы, МЦР взял на себя обязательства до 2020 года полностью восстановить усадьбу в ее историческом виде и провести регенерацию ее хозяйственных построек. А это значит возвести еще два строения. И мы уже начали воссоздание разрушенного каретника усадьбы. Все эти работы финансируются Борисом Ильичем. Трудно в центре Москвы найти другую усадьбу, которая была бы так восстановлена и которая благодаря расположенному в ней музею всегда доступна для обзора и ознакомления. Надо сказать, что за организацию и руководство воссозданием усадьбы Лопухиных наш генеральный директор Людмила Васильевна Шапошникова награждена не только Национальной премией «Культурное наследие», но и премией Евросоюза за самоотверженный труд в деле сохранения культурного наследия Европы. И в этом огромная заслуга Бориса Ильича. Меценатская деятельность Бориса Ильича не ограничивается воссозданием усадьбы. Он, как истинный поклонник творчества Рерихов, финансирует нашу издательскую деятельность. МЦР выпустил около 200 наименований тиражом более 700 000 экз. Борис Булочник также финансирует и нашу выставочную деятельность как в России, так и за ее пределами. На основании огромного успеха этой выставки МЦР в настоящий момент ведет переговоры о ее продолжении в других странах Европы. Он также финансирует издаваемый Центром Рериха ежеквартальный журнал «Культура и время», который по итогам Международной профессиональной выставки «Пресса-2008» награжден знаком отличия «Золотой фонд прессы — 2008». МЦР выпускает фильмы, посвященные творчеству Рерихов. В 2005 году фильм МЦР «Время собирать камни», посвященный 70-летию подписания международного договора «Об охране художественных, научных учреждений и исторических памятников», известного под названием «Пакт Рериха», получил статус национального фильма России. Международная презентация этого фильма прошла в ноябре 2005 года в г. Брюгге Бельгия , где в начале 30-х годов прошлого столетия проходили первые учредительные конференции Пакта Рериха. Короче, почти вся многогранная культурная деятельность Международного Центра Рерихов осуществляется за счет средств Бориса Ильича. Без его финансовой помощи мы бы не смогли все это сделать. Ведь на продаже билетов в музей много не заработаешь. И это несмотря на то что финансовая помощь нашему музею была государством обещана Святославу Рериху.
Откройте свой Мир!
" Сокровище ангелов " Н.К.Рерих 1905 г. | Рерих глубоко интересовался этим периодом истории и взаимосвязью скандинавского и славянского искусства. |
Николай Рерих. Описание картины — Сокровище ангелов | По ее словам, одним из важнейших предметов собрания является картина Николая Рериха «Сокровище ангелов». |
СОКРОВИЩЕ АНГЕЛОВ НИКОЛАЙ РЕРИХ
Статья автора «monologova» в Дзене: Картина "Сокровище ангелов" экспонировалась на выставках в Вене, Париже, Лондоне и др. По ее словам, одним из важнейших предметов собрания является картина Николая Рериха «Сокровище ангелов». Рерих Николай Константинович. «Сокровище ангелов». Сокровище ангелов. Другие работы. 1897 Гонец.
В апогее красоты. «Сокровище Ангелов» Николая Рериха
В картине «Сокровище Ангелов» у Рериха впервые появляется образ «древа жизни». Дружины ангелов. Ходят там ангелы дружинами тесными. Комментарий пробуждённого к картинам картина «ангел последний» 1942 г. Н.К. Рерих «Сокровище Ангелов». 1905. «Есть в Божьем мире пресветлый рай – пречистое царство ангелов. Интересно, что подлинные витражи, для которых Рерих выполнил эскизы, и по сей день можно увидеть в санкт-петербургском Дацане на Приморском проспекте. Эскиз храма Святого Алексея, Митрополита Московского, в имении Императора Николая II в вицы (Польша).
«Сокровище сердца» Николая Рериха. О чем говорит искусство
Рерих сокровища ангелов картина. Читайте также. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из «Дворцаец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми (1907) из Пермской ной художественной галереи. Он посвящен русскому периоду Рериха. "Сокровище ангелов" – работа, которую обычно довольно сложно увидеть. Кроме того, Тенишевой принадлежала небольшая работа Рериха 1904 года «Архангел», которую считают эскизом к «Сокровищу ангелов». КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. Дружины ангелов. Ходят там ангелы дружинами тесными.