Несмотря на все попытки недругов России сорвать самые главные выборы в стране — голосование за главу государства, процедура в течение трех дней прошла в соответствии с законами РФ, заявила по итогам 17 марта глава Центризбиркома Элла Памфилова. Да и говорить, что выборы «нечестные и фальшивые» было бы гораздо сложнее. В России, честные выборы, последний раз, проходили примерно, никогда.
Сергей Шпилькин: "Скорее прилетят инопланетяне и проведут в России честные выборы"
Сегодня нижняя палата российского парламента, большинство которой составляют представители «Единой России», проголосовала против усиления ответственности за фальсификацию выборов и нарушение избирательных процедур. Таким образом, по существу выборы под клеймом лжи в государственном сознании являются не просто нечестными, а преступными по существу. Наблюдатели международных организаций — ПАСЕ и ОБСЕ — назвали вчерашние выборы президента России нечестными и несправедливыми. Выборы президента России 2024 года надолго запомнятся всем жителям страны. С первого же дня урны с бюллетенями на избирательных участках в разных городах страны стали подвергаться нападениям.
Математический анализ показал рекордные фальсификации на выборах президента России
Спектакль «Выборы-2021» начался за пару дней до первого дня голосования. интервью Г.А. Явлинского с Марией Чуприной. Экономическая ситуация в России перед выборами стабильна, что является важным благоприятным фактором для действующей власти.
Возможны ли честные выборы в России...
Мы уже наблюдали немало примеров того, как это происходит. Сначала срывается нормальный процесс проведения выборов, затем активизируются различные антигосударственные силы для проведения протестных акций и «майданов». Потом, когда ситуация уже переходит в «горячую» фазу, граждане соглашаются на любого лидера, который оградит страну от гражданской войны. Так к власти и приходят те, кто начинает разрушать страну, «продавать» ее целиком или по кускам зарубежным «хозяевам». Некоторые зарубежные страны уже заранее, до выборов, заявили о своем непризнании их итогов.
Европейский союз отказывается от участия в российских выборах в качестве наблюдателя. Запущен мощный интернет-«маховик», который рассказывает о готовящихся «фальсификациях», ущемлении прав кандидатов и политических объединений.
К моменту предоставления документов выдвигаемый кандидат обязан закрыть иностранные счета и вклады, прекратить хранение денег и ценностей в иностранных зарубежных банках, прекратить использование иностранных финансовых инструментов [74] [75]. ЦИК РФ регистрирует группу избирателей или отказывает в её регистрации не позднее 5 дней после подачи документов [76]. На протяжении 25 дней после публикации решения о назначении выборов с 7 декабря по 1 января происходит выдвижение кандидатов на съездах политических партий, представление в ЦИК решения съезда о выдвижении кандидата и иных документов [77].
К моменту предоставления документов выдвигаемый кандидат обязан закрыть иностранные счета и вклады, прекратить хранение денег и ценностей в иностранных зарубежных банках, прекратить использование иностранных финансовых инструментов [78] [79]. ЦИК РФ регистрирует кандидатов, выдвинутых партией, или отказывает в регистрации в срок не позднее 5 дней после подачи документов [80]. Кандидаты проводят сбор 300 тысяч для самовыдвиженцев или 100 тысяч для кандидатов от непарламентских партий подписей избирателей [81] и подготавливают иные документы. Подписные листы и иные документы подаются в ЦИК не ранее 80 дней и не позднее 45 дней до даты выборов с 27 декабря по 31 января [82]. В срок не более 10 дней после получения всех документов кандидата происходит его регистрация или отказ в регистрации [84].
Процедура выдвижения кандидатов Согласно федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации» [85] , президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет. Существуют также некоторые другие ограничения для избрания например, ограничение срока правления , недееспособность , наличие непогашенных судимостей по тяжким и особо тяжким преступлениям [86] , действие наказания по некоторым административным статьям [86] , нахождение в местах лишения свободы , наличие иностранного гражданства и прочие , которые перечислены в статье 3 вышеупомянутого федерального закона [85]. Существуют два способа принять участие в выборах [85] : в порядке самовыдвижения и в качестве кандидата от зарегистрированной партии. Такому кандидату для регистрации сначала необходимо создать и зарегистрировать в ЦИК группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом. Как кандидат от зарегистрированной политической партии Партия представлена в Государственной думе Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, представленной в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации согласно результатам ближайших выборов , может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов, необходимых для регистрации кандидата.
На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным п. Партия не представлена в Государственной думе Кандидатам от тех партий, которые не представлены в Государственной думе текущего созыва , чтобы быть допущенным к выборам, требуется собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 100 тысяч подписей избирателей, причём на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 2500 подписей избирателей. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не должно превышать 2500 подписей. Кандидаты В ЦИК поступили уведомления о процедурах выдвижения 33 кандидатов [87] , были обнародованы имена только некоторых из них. На момент окончания приёма документов возможными кандидатами являлись 11 человек в том числе 8 — от политических партий.
Ещё 4 претендента получили отказ в регистрации своих избирательных групп, остальные не подали итоговые документы о выдвижении в ЦИК. В итоге статус зарегистрированного кандидата, допущенного до выборов, получили 4 человека [88]. Зарегистрированные кандидаты В данной таблице отображены персоналии, которые зарегистрированы Центральной избирательной комиссией как кандидаты и допущены до выборов [комм. Кандидат, возраст,.
Предвыборная агитация в СМИ была разрешена с 17 февраля по 14 марта включительно. Кандидаты могли распространять агитационные материалы, листовки и баннеры, оплаченные за счёт средств избирательного фонда, перед этим они должны были представить их избиркому [70]. Инаугурация избранного главы государства состоится в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца 7 мая 2024 года. Согласно законодательству РФ, после процедуры инаугурации правительство уйдет в отставку, и в двухнедельный срок новый президент должен внести кандидатуру нового премьер-министра на рассмотрение в Государственную думу [71] [72]. К моменту предоставления документов выдвигаемый кандидат обязан закрыть иностранные счета и вклады, прекратить хранение денег и ценностей в иностранных зарубежных банках, прекратить использование иностранных финансовых инструментов [74] [75].
ЦИК РФ регистрирует группу избирателей или отказывает в её регистрации не позднее 5 дней после подачи документов [76]. На протяжении 25 дней после публикации решения о назначении выборов с 7 декабря по 1 января происходит выдвижение кандидатов на съездах политических партий, представление в ЦИК решения съезда о выдвижении кандидата и иных документов [77]. К моменту предоставления документов выдвигаемый кандидат обязан закрыть иностранные счета и вклады, прекратить хранение денег и ценностей в иностранных зарубежных банках, прекратить использование иностранных финансовых инструментов [78] [79]. ЦИК РФ регистрирует кандидатов, выдвинутых партией, или отказывает в регистрации в срок не позднее 5 дней после подачи документов [80]. Кандидаты проводят сбор 300 тысяч для самовыдвиженцев или 100 тысяч для кандидатов от непарламентских партий подписей избирателей [81] и подготавливают иные документы. Подписные листы и иные документы подаются в ЦИК не ранее 80 дней и не позднее 45 дней до даты выборов с 27 декабря по 31 января [82]. В срок не более 10 дней после получения всех документов кандидата происходит его регистрация или отказ в регистрации [84]. Процедура выдвижения кандидатов Согласно федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации» [85] , президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет. Существуют также некоторые другие ограничения для избрания например, ограничение срока правления , недееспособность , наличие непогашенных судимостей по тяжким и особо тяжким преступлениям [86] , действие наказания по некоторым административным статьям [86] , нахождение в местах лишения свободы , наличие иностранного гражданства и прочие , которые перечислены в статье 3 вышеупомянутого федерального закона [85].
Существуют два способа принять участие в выборах [85] : в порядке самовыдвижения и в качестве кандидата от зарегистрированной партии. Такому кандидату для регистрации сначала необходимо создать и зарегистрировать в ЦИК группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом. Как кандидат от зарегистрированной политической партии Партия представлена в Государственной думе Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, представленной в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации согласно результатам ближайших выборов , может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов, необходимых для регистрации кандидата. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным п. Партия не представлена в Государственной думе Кандидатам от тех партий, которые не представлены в Государственной думе текущего созыва , чтобы быть допущенным к выборам, требуется собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 100 тысяч подписей избирателей, причём на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 2500 подписей избирателей. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не должно превышать 2500 подписей. Кандидаты В ЦИК поступили уведомления о процедурах выдвижения 33 кандидатов [87] , были обнародованы имена только некоторых из них. На момент окончания приёма документов возможными кандидатами являлись 11 человек в том числе 8 — от политических партий.
По словам коммуниста, педагогов фактически «принуждают принимать участие в спектакле «Единой России».
По данному факту Амелин направил обращение в областную прокуратуру. Из опубликованного коммунистом письма следует, что руководители образовательных учреждений должны провести беседы с подчинёнными и выявить сторонников ЕР. В Сибири такие «письма счастья», как сообщает Тайга. Так, руководители образовательных учреждений Ачинского района Красноярского края обязаны подготовить списки людей, которые примут участие в электронном голосовании ЕР, а потом в ежедневном режиме передавать на электронную почту информацию о том, сделали ли они свой «выбор». Метод принуждения к электронному голосованию был «апробирован» единороссами ещё в прошлом году, когда из-за пандемии было свёрнута возможность проведения привычного очного голосования. Например, подобная «апробация» произошла в мае 2020 года в Челябинской области на праймериз перед выборами в Законодательное собрание региона. Как сообщало издание Znak. Другую основную часть «целевой аудитории» составляли бюджетники и работники крупных предприятий. У данной категории граждан с навыками работы на компьютере всё в порядке, но не оказалось желания участвовать в мероприятиях «партии власти» и тем более передавать свои персональные данные.
Регистрироваться через «Госуслуги» в Челябинской области заставляли бюджетников, работников администраций, сотрудников предприятий. Этот процесс сопровождался волной возмущения, и в итоге организация праймериз превратилась лишь в фактор раздражения политикой ЕР и местных властей. Бюджетники не помогут Почему же «Единая Россия» вновь повторяет прошлогодний сценарий, который сложно назвать удачным? Причём принуждение граждан к электронному голосованию происходит перед таким важнейшим событием как думские выборы, на которых, по информации СМИ, ЕР поставлена задача получить две трети мандатов.
Дипломат оценил резолюцию Европарламента о выборах в России
Те случаи, которые скрываются, — это вершина айсберга наступает над этой поверхностью, над этой массой фальсификаций, с которыми мы сталкиваемся, теперь мы и это будем наблюдать еще реже», — констатировал он. Как полагает депутат, на фоне таких событий остается под большим вопросом, что россияне являются источником власти. Если кто-то решил, что, контролируя сверху весь процесс избирательный — кого, как и куда избирать, мы делаем благо для страны в тяжелых условиях, то история показывает: увы, именно нечестные выборы, именно фальсификации на выборах, недостаточное наказание приводит к тому, что называется «цветными революциями». Приводит к недовольству, к массовым протестам и всему остальному.
И об этом тоже надо помнить, когда мы эти условия создаем и сегодня пытаемся говорить о каком-то неисчерпанном потенциале. Ну, какой может быть потенциал, если за попытку захвата власти или насильственного удержания власти максимум что грозит исполнителю, это 30 тысяч рублей штрафа?! Я ставлю этот вопрос именно так.
Демократическое, честное государство базируется, в том числе, на честной, абсолютно прозрачной, контролируемой процедуре выборов.
Люди это читают и думают: «Володин и честные выборы, хахаха»; «АП и свободная конкуренции, вот умора». Особенно веселятся те, кто знает, как реально обстоят дела в регионах, где губернаторы возможно, накануне вернувшиеся с накачки в АП собирают уже свои совещания и дают своим подчиненным установки: «этот должен победить, этот проиграть, этого вообще регистрировать нельзя».
Однако, значит ли это, что байки про «установки АП на честные выборы» — ложь? Я так не думаю. Я очень хорошо понимаю, зачем с рациональной точки зрения Кремлю нужны относительно честные выборы.
Политическая задача формирования лояльной управляемой Госдумы VII созыва им уже давно решена. Не менее 200 согласованных кандидатов будут избраны по одномандатным округам, в подавляющем большинстве которых не предвидится ни малейшей конкуренции. Понятно также, почему лично Вячеславу Володину не нужны фальсификации.
Он слишком хорошо помнит, чему обязан собственным креслом главного администратора внутренней политики — выборы в Госдуму VI созыва в декабре 2011 года, массовые фальсификации, митинг обманутых наблюдателей на Чистых Прудах, и «болотно-сахаровский» протест, на несколько дней или недель заставившие Кремль серьезно испугаться. Прямым следствием этого испуга и стала замена Владислава Суркова на Володина, так что Володин очень четко понимает — нового испуга быть не должно. А чтобы не было митингов наблюдателей — не надо фальсифицировать там, где к этому есть предрасположенность, то есть в крупных городах.
Благо, достаточно сел, глухих уголков, республик Северного Кавказа и регионов «специфической электоральной культуры» типа Кемеровской области или Мордовии, за счет которых можно обеспечить любой желаемый результат. Наконец, легко понять, почему эта установка транслируется губернаторам. Именно региональные власти всегда выступали и выступают приводным ремнем в механизме фальсификации выборов.
Раньше каждому региону просто давали плановое задание, сколько голосов и процентов за партию власти надо обеспечить.
Прямым следствием этого испуга и стала замена Владислава Суркова на Володина, так что Володин очень четко понимает — нового испуга быть не должно. А чтобы не было митингов наблюдателей — не надо фальсифицировать там, где к этому есть предрасположенность, то есть в крупных городах. Благо, достаточно сел, глухих уголков, республик Северного Кавказа и регионов «специфической электоральной культуры» типа Кемеровской области или Мордовии, за счет которых можно обеспечить любой желаемый результат. Наконец, легко понять, почему эта установка транслируется губернаторам. Именно региональные власти всегда выступали и выступают приводным ремнем в механизме фальсификации выборов. Раньше каждому региону просто давали плановое задание, сколько голосов и процентов за партию власти надо обеспечить. Сейчас это может быть устроено тоньше, но суть прежняя: АП же не сама обеспечивает правильное заполнение итоговых протоколов, за это отвечают чиновники на местах. А еще, полагаю, Кремлю довольно интересно посмотреть на реальные результаты голосования в регионах благо, как уже говорилось выше, в политическом смысле от них не зависит ничего , ведь за последние 15 лет власть последовательно разрушила все прочие механизмы обратной связи. Нет, за малым исключением, ни региональных политических сил, ни НКО, ни ярких независимых политиков, ни свободных СМИ — другими словами, нет никаких механизмов «выпуска пара», благодаря которым можно было бы заблаговременно диагностировать наличие в том или ином регионе проблем, очагов напряженности, прежде, чем котел вскипит и крышку сорвет.
Неслучайно о голосовании в регионе часто говорят как о «референдуме доверия к губернатору». Так и есть. Кремлю, безусловно, важно понимать реальные, не нарисованные рейтинги партии власти и губернатора, как ее олицетворения, на местах. Это важный критерий работы глав регионов. По большому-то счету, власти хочется, чтобы люди в стране жили нормально, «скромненько и степенненько» — чтобы не бунтовали, не мешали пилить бюджеты и качать нефть. Нет такой цели у Кремля: специально сделать жизнь людей хуже.
Вот в это и есть главная причина отсутствия нормальных выборов. И волнительно, что будет дальше.
Ведь если долго искусственно консервировать ситуацию и выжигать политическое поле, то это может плохо закончиться. В 2007 г. Официально отказ от смешанной системы в 2004 — 2005 гг. Откуда сегодня появилась склонность полагать, что ситуация с региональными элитами изменилась в лучшую сторону, а сознательность депутатов-одномандатников повысилась, парламентарии не уточняют. В таком случае, чем объясняется очередное решение о смене выборной системы? Существующая избирательная система оказалась несовершенной, выборный механизм созданный на искажении конституционных прав граждан РФ, на меркантильных интересов власти, привело к отторжению граждан от участия в управление государством, утраты обратной связи государства с народом. Создав у народа иллюзию выборного демократического государства, оставив только одно, право голосовать, но никоим образом не участвовать в формирование и выдвижение кандидатов в депутаты — эта прерогатива была отдана различным партиям. Созданный уродливый избирательный механизм, порождает гипертрофированный механизм государственной думы а это влечет за собой неэффективное управление страной и созданием неэффективной экономики, создавая в обществе апатичное настроение к власти и государству, неверие народа к каким либо переменам и улучшению жизненного уровня....
В действительности, используемые в России процедуры тайного голосования, позволяют проводить не прямые, а «псевдопрямые» выборы. На практике, голосуя, избиратель опускает бюллетень в ящик урну для сбора и временного хранения бюллетеней непосредственно за того или иного кандидата.
Польша и Британия сочли президентские выборы в РФ несвободными
В России вновь заговорили об отмене губернаторских выборов. Типа хохлы таким образом протестовали против выборов в России, точнее против участия в голосовании жителями Донбасса. Польша заявила, что президентские выборы в России «не являются законными», поскольку, согласно опросам, Путин набирает 87 процентов голосов. Итак, президентские выборы в России признаны состоявшимися, российский избиратель проявил свою сознательность и активность.
Электронные «галочки». В чём опасность интернет-голосования в России?
Например, в Екатеринбурге, который был известен жестким противостоянием между городом и областью, независимо от имен губернаторов и мэров, прямые выборы отменили около пяти лет назад. Такая ситуация возникла в городской политике впервые за 25 лет. Единственный плюс - благодаря отсутствию вечной войны между губернатором и мэром Екатеринбурга город получает больше денег из областного бюджета» Депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев отмечает, что годы политического противостояния между властями Екатеринбурга и Свердловской области были и годами развития обоих оппонентов и конкуренция в этом только помогала. И область, и город, когда была конкуренция и пикировка, развивались за счет этого, - говорит собеседник «Новых известий», - все понимали, что в конце концов это пикировка интересов, куда выделить деньги, кто лучше достучится до федеральной власти.
Умение договариваться и видеть стратегию — это очень важно. Я последовательный сторонник прямых выборов, - говорит собеседник «Новых известий», - есть редкие исключения, когда в небольших муниципалитетах сложно найти человека, который будет адекватным и профессиональным. Но крупные города - только прямые выборы.
Есть простая вещь, там где есть выборы, там есть ответственность. В противном случае возникает ответственность перед тем, кто тебя назначает. На мой взгляд, никаких аргументов против прямых выборов просто не существует.
Говорят, что избиратель у нас тупой и может выбрать кого-то не того. Но это оскорбление. Наши люди гораздо умнее и гражданское общество готово делать правильный выбор».
Депутат отмечает, что кроме формата выборов у местного самоуправления есть и другие проблемы, а именно налоговая система, которая большую часть денег из муниципалитета забирает. Мэр должен быть попрошайкой у области, а губернатор - у федерации», - говорит Константин Киселев. Челябинск идет по пути монолитной вертикали уже больше 10 лет и тоже переживал конфронтацию столицы региона и правительства области.
Но за более чем 10 лет накопилась определенная статистика. За это время сменилось четыре градоначальника, двое оказались фигурантами уголовных дел один сел, другой избежал наказания. Еще один глава провел на посту всего полгода, а после его отставки выяснилось, что его выбрали-назначили на основании документа, не соответствовавшему закону.
Сейчас Челябинском управляет уже четвертый мэр. Экс-депутат совета одного из районов Челябинска, политтехнолог Дмитрий Довбня отмечает, что ни прямые выборы, ни назначение не являются оптимальным вариантом. Но и назначение плохо, тем, что эта система работает на действующего губернатора и партию, которую он представляет.
Я застал и советское время, и 90-е. И сейчас прихожу к тому, что при всех недостатках советская система, когда чиновников растили и они проходили через всю цепочку от рядового рабочего, через уровень предприятия, города, района, области, через комсомол, партию. Человек на каждом этапе видел процессы изнутри, там были и горизонтальные и вертикальные связи».
И что же?!.. В результате они сделали всё, чтобы уйти от диалога как с теми, кто принимает решения, так и с теми кто обеспечивает технологии честных выборов отказы от неоднократных приглашений «Лиги избирателей» на «Открытую трибуну» — яркое тому свидетельство. Причем отказы были немотивированные, надуманные, если не сказать ложные...
А что же до честных выборов, то тут уже можно расслабиться - эти самые выборы господами Пархоменко и Ко уже объявлены нечестными. Вот, к примеру, цитата из блога Бориса Акунина «Я обязательно приду на избирательный участок и обязательно возьму бюллетень. От своего избирательного права я ни в коем случае не отказываюсь.
Но участвовать в легитимизации этих заведомо нелигитимных выборов я не стану. С шулерами за игровой стол не сажусь». Судя по всему у «пархоменок» сеть только два мнения — своё и неправильное… Они так рещили — значит так и есть.
А факты? И эта позиция вобщем-то не удивляет! Что можно ждать от людей, которые скороговоркой твердят мантру - «за честные выборы» и тут же вслед «долой Путина»?!.
Объявив выборы заранее нечестными, эти обладатели «истинного знания» почти ничего не сделали для того, чтобы выборы прошли честно. Да, они ездили на машинах с белыми лентами кругами по Москве, да брались за руки, проводили митинги и водили хороводы, но, к примеру, в наблюдатели, смогли привлечь чуть больше 7 тыс. Напомню, волонтёры из молодых юристов образовали Корпус наблюдателей из порядка 50 тыс.
Первая защита срабатывает на уровне пользовательского интерфейса, вторая — на уровне серверных проверок, третья — на уровне блокчейна. В ЦИК убеждены, что решения, которые ищут специалисты «Ростелекома», Минцифры и ЦИК, позволяют утверждать: система имеет максимальную степень защиты в нынешних технических условиях и готова к атакам разного рода хакеров. При этом планов запретить ДЭГ «отбрасывать» бюллетени неустановленной формы нет. Объясняется это необходимостью наблюдать: вот — искаженный избирателем бюллетень, вот — не искаженный, а это — вброс фактически собственного сгенерированного бюллетеня. В 2022 году глава Минцифры Максут Шадаев проинформировал о том, что количество граждан, зарегистрированных на портале Госуслуг, превысило 100 млн человек, и это очень внушительная цифра с учетом того, что по данным Росстата, в России на 1 января 2024 года проживает порядка 146 млн человек. Однако неизвестно, сколько из этих миллионов пользователей являются реальными, а сколько представляют из себя аккаунты уже умерших людей. Собеседник RTVI в Госдуме пояснил, что по информации Минцифры, блокировать учетные записи умерших начали лишь с декабря 2022 года.
Есть еще данные Минцифры, согласно которым в 2023 году из 1 млн 436 тыс. Или подключенные к Госуслугам граждане благодаря этому реже умирают? Член этого комитета Госдумы сообщил RTVI, что по этой проблеме направил депутатский запрос в Минцифры, но ответа ждет только после выборов. Дело в том, что технически данные об избирателе сверяются по трем информационным системам: Госуслуги, база данных паспортов МВД и база данных избирателей в ЦИК России. Естественно, если у нас есть в Госуслугах аккаунт умершего человека, его никто не удалял, он там неактивный, в базе данных МВД он будет отмечен как уже умерший, и сопоставление не пройдет, и проголосовать с этого аккаунта будет невозможно», — пояснил Артамонов. А законно ли все это В избирательное законодательство онлайн-голосование до сих пор толком не вписано и преобладает «чисто технологический подход», заявил в декабре член ЦИК Евгений Колюшин на заседании комиссии.
Неизменная последовательность записей, как в блокчейне, для нее совершенно не обязательна, поскольку это может создавать угрозу анонимности голосования. Для выборов нужны: Однозначная идентификация участников, чтобы гарантировать участие в выборах только гражданам, имеющим на это право.
Добровольность участия и добровольность выбора. Анонимность голоса, чтобы голосующие не стали жертвами недовольных результатами голосования. Честность подсчета. Во всем мире перечисленные требования достигаются созданием независимых избирательных комиссий, действующих гласно и коллегиально, говорит Александр Исавнин. Помог ли в этом вопросе использованный приватный блокчейн? Конечно нет», — сообщил он в комментарии ForkLog. Доказала ли система электронного голосования свою жизнеспособность? Впрочем, эксперты настроены на этот счет скептически.
Поэтому электронное голосование должно использоваться либо внутри компаний, либо по небольшим вопросам. Голосование на выборах — это точно не тот случай», — говорит Сергей Прилуцкий. С ним согласен и Александр Исавнин. Он для этого не совсем подходит. Выборы — это очень ответственный процесс, в результате которого рождается легитимность и доверие к власти. Ничего лучше бумажных бюллетеней, прозрачных ящиков для голосования и гласной деятельности независимых комиссий пока не придумали. Доверия к технологиям и особенно «порталу мэра Москвы» в обществе пока недостаточно даже для уверенного проведения честного голосования по вопросу бордюров и лавочек», — резюмирует он. Первый блин комом В прошедшей предвыборной кампании блокчейн являлся в большей степени средством привлечения внимания, нежели действительно новым подходом к организации системы голосования, полагает член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов РФ Юрий Брисов.
Такая информация обычно указывается в проектной документации. По мнению ряда технических специалистов, высказавшихся на эту тему на просторах рунета, проект похож на копию других проектов, причем сделанную на скорую руку. Блокчейн — это не игрушка, это серьезная интеллектуальная работа, на которую сегодня способны единицы профессионалов во всем мире, имена большинства из них известны, и мы не располагаем данными, что кто-либо из них был задействован в обсуждаемом проекте. Во-вторых, использование технологии блокчейн в массовом сегменте, то есть вне среды специалистов требует серьезной культурологической подготовки. Это обучение сотрудников избирательного аппарата, наблюдателей, информационная поддержка граждан. И серьезнейшую роль в этом вопросе должно играть пояснение принципов децентрализации и условной анонимности — без понимания таких базовых вещей и договоренностей «на берегу», не следует даже пытаться начинать такую работу», — указывает эксперт.