Чем отличается нацизм от фашизма: объяснение разницы простыми словами. Простыми словами, Нацизм – это идеология полностью зацикленная на одной единственной нации и ее превосходстве над всеми остальными. У фашизма и нацизма направление схожее, однако есть и отличительные черты.
Главные отличия фашизма от национал-социализм
Отличия фашизма | Главные отличия нацизма от национализма состоят в том, что представители второго более терпимо относятся к другим этносам, но не стремятся с ними сближаться. |
В чём отличие фашизма от нацизма? | Нацизм является главной отличительной особенностью германского фашизма, которая переросла в отдельную страшную идеологию, подразумевающую господство одной нации над другой. |
В чем отличие фашизма от нацизма? | Главные отличия нацизма от национализма состоят в том, что представители второго более терпимо относятся к другим этносам, но не стремятся с ними сближаться. |
Фашизм и нацизм – разница, чем отличается нацист от фашиста. Слушать в Звуке | Таким образом, идеология фашизма представляет собой ряд идеологических конструктов, которые актуализируют недовольство, предписывают решения и оправдывают изменения. |
Отличие фашизма от нацизма | Фашизм-пропаганда истребления практически всех рас, кроме "ариев".Нацизм-истребление конкретноой нации или провозглашение на преимущество занимаемой территории какой-то одной нации. |
Фашизм и нацизм – разница, чем отличается нацист от фашиста
Применительно к Польше следует заметить, что это государство, пойдя на союз с фашистской Германией, совершило «стратегическую ошибку. Руководители Польши, ослеплённые антисоветизмом и реваншизмом, не смогли адекватно оценить основные цели политики Гитлера… Фашистская дипломатия победила квазифашистскую дипломатию Польши» [20, c. Известно, что для «исторического обоснования» германо-польского сближения фашизм использовал целый комплекс программ в области информационного обеспечения, культуры и образования: 21-27 августа 1933 г. Чем всё это закончилось хорошо известно. В конечном счёте, именно за фашистский эксперимент, с неизбежностью обернувшийся против самой Польши, её народ заплатил миллионами жизней. В конце ХХ — начале XXI века и Польша повторяет свою ошибку, вновь став на путь русофобии, чей фашистский характер становится всё более очевидным. Но на этот раз она делает это под непосредственным руководством США. На те же грабли охотно, даже конкурируя друг с другом, наступают страны Прибалтики и Украина. Сам факт «рождения нового западного мира», похоже ни у кого серьёзных сомнений не вызывает. Но вот каким окажется его будущий, «взрослый» облик?
В настоящее время во многих информационно-политических программах отечественных масс-медиа регулярно говорится о том, что западный мир стремительно утрачивает свои демократические качества. Правда, некоторые наблюдатели считают такие утверждения всего лишь пропагандой, элементом идеологической борьбы и уверяют, что Запад давно и навсегда «привит» от фашизма. Однако дело обстоит куда сложнее. Да, фашизм глубоко скомпрометирован в глазах западного общественного мнения, но это больше касается его имени, его формы, нежели его сути. Да, знамена и символика фашизма открыто используются пока только политическими маргиналами. Но что это меняет по существу? Фашистское переустройство мира по Гитлеру предполагалось на основе порочной идеи привилегированного положения «правильных народов». Всем остальным были уготованы порабощённое положение и жёсткая эксплуатация или даже уничтожение. Военная агрессия выступала главным инструментом достижения этих целей.
Тогда не получилось. Помешал Советский Союз. Но разве современный Запад отказался от вышеназванных постулатов? Разве не на них он опирается в своей политике? Разве не на них построено и сохраняется нынешнее благополучие так называемого золотого миллиарда? При анализе ситуации надо учитывать и тот факт, что большое влияние открыто профашистские силы на Западе могут получить в результате резкого падения качества жизни основных групп населения своих стран. В этом смысле на их руку играют негативные социально-экономические последствия очередных и внеочередных пандемий, финансово-экономических кризисов, участившихся в последнее время и порой имеющих рукотворный характер; нехватки продовольствия и энергоресурсов, высокой инфляции, массовых миграций населения и прочих сопутствующих явлений войны коллективного Запада против России. Надо помнить и о том, что сегодня во многих западных странах «общество уже не обладает должной сопротивляемостью, антифашистская прививка перестала действовать, а молчаливое большинство относится ко всему этому равнодушно. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, можно ждать дальнейших сюрпризов в виде героизации фашистских порядков и фашистских иерархов, полного уничтожения антифашистского консенсуса» [20, c.
Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг. Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг. Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии. Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви. Изменили свою позицию под влиянием нацистской пропаганды и многие немецкие христиане… это… привело к заключению 20 июля 1933 г. Бровко [20, c.
Антифашистские взгляды отдельных церковных деятелей, также как и представителей их паствы, не меняли общей картины — Церковь, как влиятельнейший социальный институт, заняла по отношению к фашизму и нацизму, как минимум, позицию благожелательного нейтралитета. Религиозный церковный фактор остаётся значимым и сегодня. Не случайно его столь активно использовали и используют в современной Украине для разжигания ненависти к России, русским и РПЦ. Огромную роль в достижении консенсуса фашизма и народных масс играет уровень обучения и воспитания последних, и прежде всего, молодёжи. При этом, акцент делается не на разум, а на «базовые инстинкты» и сильные негативные чувства, прежде всего — на ненависть к чужим, другим, непохожим. И действительно, как утверждал Жак Лакан, французский психоаналитик, философ и психиатр, «ненависть, как и сама любовь, — безграничное поприще» [18]. Оставалось привить, точнее развить, «правильные» инстинкты у германского народа. Осуществлять данную метаморфозу следовало, прежде всего, через систему образования. Потому-то в числе первых шагов фашистской власти в Германии значились массовые чистки учителей и преподавателей.
Третьему Рейху нужны были не подлинные личности, а дивиды — люди с фрагментарными представлениями о действительности. Такими проще манипулировать, навязывая им свою волю, в том числе звериную ненависть к выдуманным врагам-«недочеловекам», как внутренним евреи, цыгане , так и внешним славяне. Поэтому система образования любого фашистского государства направлена не на самостоятельное развитие личности, а на её формирование в жёстко определённых рамках. Типового оуновца описал участник ликвидации бандеровского подполья, ветеран органов госбезопасности Г. Санников: «Карпо был страшным человеком. В крови по локоть — не один десяток людей собственноручно повесил… дальше села, потом леса нигде не был, города не видал» [11]. Такие малограмотные, наивные и жестокие люди идеально подходили бандеровским бандам. От них требовали лишь фанатичной веры и покорности главарям, а также готовности пойти на любые злодеяния. Думать было не надо.
Шухевич повторял: «Холоп не смеет политиковать, он должен слушать и безоглядно выполнять приказы провода бандеровских главарей — авт. Дать холопу политическое образование — это значит предоставить ему возможность критиковать провод, думать над тем, правильную или неправильную политику ведёт провод, — этого допустить нельзя» [13]. Доживи Шухевич до наших дней, он был бы в восторге от бандеризации и разрушения системы образования Украины. Его дух… переродился в чудовище национал-социализма и был уничтожен в итоге только Красной армией в 1945 году… Нынешний украинский радикал тоже вырос за ученической скамьёй, — написал заместитель председателя Совета Безопасности России Д. Медведев в своём Telegram-канале. Пассионарная часть украинцев последние 30 лет молилась на Третий рейх... Не стоит удивляться, что преобразившуюся ментально в Третий рейх, записавшую в учебники по истории имена иуд и нацистских прихвостней Украину, его же судьба и постигнет» [10]. Кравцов сообщил, что более 50 экспертов, педагогов и историков провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя, учились дети на территории Украины. Оказалось, что в них целенаправленно фальсифицировались целые главы истории.
Приведу лишь одну оценку министра: «В учебниках истории Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют» [19]. И всё это «творчество» финансировалось иностранными государствами. К этому добавим, что осуществлялась эта информационно-идеологическая кампания ещё с конца 1980-х годов. Напомним, что в январе 1989 г. Как наставлял своих эсэсовских «прихожан» Г. Гиммлер, «недочеловек — духовно гораздо ниже, чем зверь — следовательно расизм может принять форму геноцида в отношении советского народа». А Гитлер так ориентировал своего румынского визави Антонеску: «моя миссия — уничтожить славян».
Фашизм в Италии и национал-социализм в Германии. Фашизм национал социализм и нацизм. Фашизм в Германии нацизм в Италии. Германский национал-социализм. Нации и национализм. Нацизм и национализм. Знаки национал социалистов. Чем отличается фашизм от национализма. Чем отличается нацист от националиста. Различия между фашизмом и нацизмом. Фашизм нацизм национализм шовинизм. Шовинизм фашизм национализм. Римский салют Муссолини. Муссолини зигует. Фашизм Муссолини Гитлер. Бенито Муссолини зига. Национал социализм фашизм национализм. Характерные черты фашистской идеологии. Идеология фашизма. Черты идеологии фашизма. Основные черты фашистской идеологии. Национал-социализм в Германии. Нацизм 21 века. Фашизм и нацизм в Германии. Фашистская партия Италии Муссолини. Типы фашизма. Нацизм подвид фашизма. Фашизм политическая сфера. Фашизм форма правления. Фашизм от нацизма. Фашисты или нацисты. Разница между нацизмом и фашизмом кратко. Нацизм национализм и национал-социализм. Национал-социализм и социализм отличия. Национал-социализм и нацизм отличия. Различия между фашизмом и национал социализмом.
Международный военный трибунал МВТ в Нюрнберге своим Приговором сурово наказал руководителей нацистского рейха за преступления против мира планирование, развязывание и ведение агрессивной войны в нарушение международных соглашений или договоренностей , военные преступления нарушения законов или обычаев войны и преступления против человечности убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения, преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам. Статья 7 Устава МВТ гласит: «Должностное положение подсудимых, их положение в качестве глав государства или ответственных чиновников различных правительственных ведомств не должно рассматриваться как основание к освобождению от ответственности или смягчению наказания». Принципы, заложенные в Уставе МВТ и его Приговоре, были подтверждены решениями Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1946 года и 27 ноября 1947 года как общепризнанные нормы международного права. Они легли в основу Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Женевской конвенции о защите жертв войны 1949 года, Гаагской конвенции о защите культурных ценностей 1954 года, определения понятия «агрессия», принятого ООН в 1974 году, Римского статута 1998 года, Международного уголовного суда в Гааге. Борьба с проявлениями фашизма и нацизма в ХХI веке ведется в разных странах. В Германии, например, неонацистские организации являются неконституционными, а нацистские символы запрещены. В 2014 году в Уголовный кодекс Российской Федерации была введена, а в 2021 году дополнена статья 354. Фашизм многогранен и многолик. Он и его национальные проявления существуют в виде индивидуального и группового сознания и поведения, идеологии, общественно-политического движения, политического режима вождистского типа, террористической диктатуры. Толковый словарь русского языка дает такое определение: «Фашизм — это идеология воинствующего расизма, антисемитизма и шовинизма, опирающиеся на нее политические течения, а также открытая террористическая диктатура одной господствующей партии, созданный ею репрессивный режим, направленный на подавление прогрессивных общественных движений, на уничтожение демократии и развязывание войны». На обстоятельство, что «фашизм — не только кровавая и террористическая диктатура наиболее реакционных кругов монополистической буржуазии, не только террор и безудержная социальная демагогия, но и состояние массового и даже индивидуального сознания, уникальная по характеру система создания противоречащих интересам народа ложных «национальных единств», особый механизм формирования социально-психологических настроений, основывающихся на негативной, деструктивной базе», в 80-е годы ХХ века обратил внимание советский историк Александр Бланк. Система ложных «национальных единств» составляла фундамент государственной идеологии Третьего рейха. Эта идеология основывалась не на объективной реальности, а на политических мифах — о «высшей» «арийской» расе, «корпоративном государстве», «германском народном сообществе», «национальном социализме». На базе нацистских мифов формировалось архетипическое мышление немцев, необходимое для создания национальной идентичности. Зачастую научные понятия «фашизм» и «нацизм» превращаются в пропагандистское клише, используемое в политических целях. Как отмечал немецкий историк Вольфганг Випперман, «понятие «фашизм» как и «антифашизм» заняло некое промежуточное место между теорией и полемикой. Такое положение не изменилось и до сих пор. Многие из наших современников используют понятие «фашизм» как простой боевой клич или как ругательство, которым они обмениваются друг с другом». Випперман выделяет три варианта фашизма: итальянский «нормальный» фашизм, немецкий «радикальный» фашизм и фашизм «сверху» в некоторых европейских странах. Автор «Доктрины фашизма», итальянский дуче Бенито Муссолини так отвечал на вопрос, что такое фашизм: «Как всякая цельная политическая концепция, фашизм есть одновременно действие и мысль: действие, которому присуща доктрина, и доктрина, которая, возникнув на основе данной системы исторических сил, включается в последнюю и затем действует в качестве внутренней силы. Из обломков либеральных, социалистических и демократических доктрин фашизм извлекает еще ценные и жизненные элементы. Он сохраняет так называемые завоевания истории и отвергает все остальное… Фашизм, будучи системой правительства, также и прежде всего есть система мысли... Фашизм — это социализм, взявший все лучшее от социализма, но социализм национальный, не ориентированный на мировую революцию, и государственно-корпоративный, а не стремящийся к отмиранию государства». По мнению современного немецкого историка Андреаса Умланда, постсоветское российское толкование фашизма подверглось фрагментации, а использование термина «фашизм» в публичном дискурсе страдает от «гиперинфляции». Умланд выделяет как минимум четыре различные тенденции в трактовке понятия «фашизм» в современной России. Во-первых, это более или менее видоизмененные версии классического марксистского определения фашизма, данного в резолюции XIII пленума Исполкома Коминтерна и повторенного на VII Конгрессе Коминтерна Георгием Димитровым: «Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов». Это определение наряду с теорией «социал-фашизма» оказало крайне негативное действие, так как привело к недооценке фашизма и дезориентировало левое антифашистское движение Европы в предвоенный период. По язвительному определению Льва Троцкого, самого острого коммунистического критика гитлеризма и сталинизма, «теория социал-фашизма, в которой невежество Сталина сочетается с легкомыслием Мануильского секретаря Исполкома Коминтерна. Во-вторых, это авторы, представлявшие фашизм как западную, по своей сути, форму экстремизма, которая по определению не является российской. В-третьих, российские публицисты, чрезмерно свободно толкующие термин «фашизм» и называющие «фашистскими» широкий спектр авторитарных и националистических направлений. В-четвертых, это российские ученые, близкие к западным в своем понимании термина «фашизм», такие как Валерий Михайленко, Валентин Буханов и старейший советский и российский исследователь фашизма, ветеран Великой Отечественной войны Александр Галкин в 2022 году ему исполнится 100 лет. Галкин объединил свои предыдущие определения фашизма общей дефиницией «правоконсервативный революционаризм, стремящийся снять общественные противоречия, разрушая все, что воспринимается им как препятствие сохранению и возрождению фундаменталистски трактуемых извечных основ бытия». На взгляд Галкина, фашизм представляет собой «иррациональную, неадекватную реакцию современного общества на острейшие кризисные процессы, разрушающие устоявшиеся экономические, социальные, политические и духовные структуры». Историк полагает, что Россия обладает устойчивым иммунитетом к фашизму. Однако иммунитет не бывает абсолютным. При определенных условиях возможно обеспечение успеха фашизму. Эти условия реализуются при «длительных экономических неурядицах, кризисе политической системы, очевидной потере веры в демократию как принцип управления общественными делами, укоренении в массовом сознании чувства ущемленности национального достоинства». Прогнозируя возможные пути развития постсоветской России, Александр Галкин отмечает, что в разных слоях российского общества велики симпатии к сильной власти.
Представители этого направления культивировали идею о всеобщем благе, но вот распространялась оно далеко не на всех. Практика показала, что с нацизмом необходимо бороться, причём активно. Именно поэтому так много деятелей обеспокоены этим вопросом и существующей в обществе обстановкой. Проблему необходимо решать и как можно скорее. Темы: нацизм , фашизм Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Что такое нацизм: отличия от фашизма и национализма
лишь одна из форм. Несмотря на некоторое сходство между двумя идеологиями, следует понимать, чем фашизм отличается от нацизма. Фашизм и нацизм – главные виновники величайшей трагедии ХХ века – Второй мировой войны.
Разница и отличия между фашизмом и нацизмом
Основателем фашизма стал Бенито Муссолини. Итальянский фашизм включал в себя элементы корпоративизма, экспансионизма и антикоммунизма в сочетании с цензурой и государственной пропагандой. Стоит отметить, что сам автор фашизма Бенито Муссолини отвергал расовую теорию, так полюбившуюся Гитлеру. Более того, можно с уверенностью сказать, что Бенито Муссолини считал идею главенствующей расы «отъявленной чепухой, глупой и идиотской» также он говорил, что «…в Италии не существует национального вопроса, поскольку он не может существовать в стране с разумной системой государственного правления». Хибберт К. Бенито Муссолини. Резюмируем: Фашизм — изобретение Муссолини, и имел он черты, совершенно отличающиеся от идеологии нацистской Германии. Отметим, что с Муссолини, несмотря на то, что по сравнению с Гитлером, и его извращённой нацистской идеологией, он не был таким уж тираном, судьба обошлась жестоко.
Он был расстрелян, а после его тело было подвешено на заправке, на всеобщее рассмотрение, а лицо обезображено до неузнаваемости. Свастика — символ фашизма?
И что же приходит на ум? Свастика, Гитлер, Германия.
А что, если всё перечисленное, не имеет никакого отношения к фашизму? И так приступим. Гитлер придумал фашизм? Нечего подобного.
Основателем фашизма стал Бенито Муссолини. Итальянский фашизм включал в себя элементы корпоративизма, экспансионизма и антикоммунизма в сочетании с цензурой и государственной пропагандой. Стоит отметить, что сам автор фашизма Бенито Муссолини отвергал расовую теорию, так полюбившуюся Гитлеру. Более того, можно с уверенностью сказать, что Бенито Муссолини считал идею главенствующей расы «отъявленной чепухой, глупой и идиотской» также он говорил, что «…в Италии не существует национального вопроса, поскольку он не может существовать в стране с разумной системой государственного правления».
В обеих странах были созданы концлагеря, куда помещали недовольных правящим режимом. Оба государства начали активно вмешиваться в экономику. Массовые репрессии стали основной опорой правительства, создавались тайные полиции и поощрялись донесения. Традиционно в России понятия: фашисты и нацисты, это нечто общее, имеющее знак равенства, богомерзкое, анти человеческое явление двадцатого века, с которым более или менее все-таки удалось справиться. На самом деле явления фашизма и нацизма национал-социализма хоть и имеют общие точки пересечения и связаны с насилием и ущемлением прав человека, но все же имеют ряд серьезных отличий, в связи с которыми, как не странно, фашизм оказывается явлением чуть менее ужасным, чем нацизм. Но давайте разберемся по порядку: Оба идеологических и политических течения уходят корнями в XIX век, и непосредственно связаны с философскими выкладками Ч. Дарвина, Ф. Ницше, Г. Лебона, Ж.
Что же эти господа такого написали? Чарльз Дарвин - теория естественного отбора в природе выживает самый сильный или приспособленный. Теория была переведена на общественные рельсы и превратилась в "социальный дарвинизм" - выживает самое сильное и приспособленное государство или нация. Сверхчеловек - воплощенное отрицание. Он отрицает религию и этику, нормы и правила.
Он завлекает нас на тропу, которая уже однажды привела нас к катастрофе».
Образная характеристика опасной возможности поворота в историческом сознании ФРГ была дана Тео Зоммером: «Мы знаем, откуда дует ветер, — это ветер кружащих каркающих воронов над Кифгейзером». Кифгейзер — горная гряда, в недрах которой, согласно преданию, погребен император Фридрих I Барбаросса [ок. Он спит в пещере, его борода приросла к полу, но придет время, разверзнутся каменные своды, и император выйдет, возродив былое могущество германской империи… В этой обстановке неожиданно и ожидаемо! За кандидатуру Вайцзеккера, который в 1984 г. Свое кредо он выразил следующим образом: «Прогресса можно добиться лишь с помощью консерваторов. Нужно не подавлять их, а привлекать на сторону прогрессивных идей… Настоящие консерваторы должны быть открыты прогрессу.
Тот, кто отвергает прогресс, становится реакционером». В парламентской речи — вслед за Карлом Ясперсом — он исходил преж де всего из нравственной оценки Третьего рейха, мысля в категориях противостояния злу и насилию, защиты прав и достоинства человека. Ни один германский политик послевоенного времени не поднимался до той высоты чувств и высокой честности перед историей, которых достиг в своей речи Вайцзеккер. Он точно и беспощадно сопоставил тогдашнее и нынешнее восприятие окончания Второй мировой войны. День окончания войны вовсе не был и не мог быть в Германии днем торжества: «Понять сразу, что к чему, было не так просто. Смятение и неясность царили во всей стране.
Капитуляция была безоговорочной. В руках победителей находилась вся наша судьба. Прошлое было ужасно, и таким же оно было для многих из них. Потребуют ли они от нас стократной расплаты за то, что мы им причинили?.. И все же день ото дня все яснее становилось то, с чем мы все сейчас согласны. Этот день избавил всех нас от человеконенавистнического режима нацистской тирании… У нас есть все основания считать 8 мая 1945 года концом ложного пути германской истории, концом, который таил в себе зерно надежды на лучшее будущее… 8 мая — исторический водораздел, рубеж не только немецкой, но и европейской истории».
Мысли Вайцзеккера — философа и проповедника — берут за живое. Кто не желает помнить о бесчеловечности, тот становится восприимчив к новому заражению… Будем стараться, насколько это в наших силах, смотреть правде в глаза… Вспомнить — значит восстановить в памяти случившееся с честностью и прямотой, какие необходимы, чтобы оно сделалось частью сознания».
Что такое нацизм и чем он отличается от национализма
Между фашизмом и национал-социализмом (нацизмом) как идеологиями, политическими, общественными практиками есть как существенное сходство, так и заметные различия. Корни нацизма и фашизма стоит искать в трудах французского писателя. На самом деле явления фашизма и нацизма (национал-социализма) хоть и имеют общие точки пересечения и связаны с насилием и ущемлением прав человека, но все же имеют ряд серьезных отличий, в связи с которыми, как не странно. СК намерен установить всех причастных к гибели военкора «Известий» Ерeмина. Несмотря на некоторое сходство между двумя идеологиями, следует понимать, чем фашизм отличается от нацизма. Да, только один религиозно-нравственный фашизм сотрет с лица земли этот кровавый, звериный материалистический инернационализм с возглавляющим его жидо-масонством».
Была ли Германия фашистской
Отличие фашизма от нацизма | Фашизм не был популярен, тогда как нацизм приобрел популярность в 1933-1945 годах. |
Различия нацизма, национализма и фашизма | Идеологическая разница между фашизмом и нацизмом. |
Чем фашисты отличаются от нацистов? – | — Нацизм стоит воспринимать как часть фашизма, а фашизм — часть национализма. |
Фашизм и нацизм – разница, чем отличается нацист от фашиста | На этапах формирования также существуют отличия фашизма от нацизма и национализма. |
Что такое нацизм и чем он отличается от национализма | Брянские новости | Фашизм, активно сосуществуя и взаимодействуя с нацизмом, объединяет собой все крайне правые политические движения. |
Чем отличается фашизм от нацизма?
Разнятся фашизм и нацизм и отношением к представителям отличных от граждан страны – носителяv идеологии народностей. Нацизм меняет свою внешность, прикрывается патриотизмом, активно заигрывает с молодежью. Между фашизмом и национал-социализмом (нацизмом) как идеологиями, политическими, общественными практиками есть как существенное сходство, так и заметные различия.
Различия нацизма, национализма и фашизма
Судите сами: либерал, феминист, атеист, гомосексуалист, бывший марксист, который считает всё это традиционными ценностями Европы. А чтобы демократия и толерантность продолжали торжествовать, он предлагает сжечь в топках нового Освенцима всех мигрантов-мусульман, потому что они не приемлют ценности европейского гуманизма. Строго говоря, ничто не мешает фашисту быть хоть сторонником секса детей с инопланетянами, хоть сторонником запрета интернета — и не такая блажь может застрять меж двух прямых извилин фашиста. Почему фошызм привлекает[ править ] Потому что быдло не представляет что это. Фошысты воображают, будто Гитлер калёным железом выжег все язвы общества либералов, пидарасов, быдло, интернационалистов, нацменьшинства , сплотил нацию и установил в Германии порядок, мир и надёжное процветание. Нацисты выдавили из страны множество учёных, которые потом создали ядрёную бомбу в другом, более пригодном для жизни месте — в Третьем Рейхе на полном серьёзе шли рассуждения об «арийской» и «еврейской» физике. Великий учёный Геббельс говорил, что арийцы произошли от самих древних греков, минуя обезьян. Какой научный прогресс мог быть в таком обществе? Застой и мучительная деградация под внимательным надзором гестапо.
А как же созданные в Рейхе реактивные истребители, шушпангеверы, инфракрасные ночные прицелы, управляемые ракеты, и тонны другого чудо оружия? Всё это создавалось тупо ради деления противника на ноль. Вне военных нужд всё было в жопе. Аналогично выдавили деятелей искусства и мыслителей — великая немецкая философия и лучший в мире кинематограф еще до войны перестали существовать, по крайней мере в Германии. Фрейд шутил, что в Средневековье сожгли бы его самого, а теперь сжигали всего лишь его книги, но Фрейд вовремя уехал. Германское тоталитарное искусство быстро превратилось в бессодержательное, но очень пафосное говно, которое ничему не учило, а лишь восхваляло и искажало. Талантливые люди либо бежали из Германии, либо ссучивались, либо уходили в подполье, где их уничтожали. Большинство из них, естественно, чистокровные немцы.
Потому что иди-ка ты нахуй, вот почему Гитлер обещал каждому бюргеру «Народный автомобиль» — Фольксваген, но денег отчего-то не хватало. Куда же шли деньги? Экономические нововведения нацистов были простыми: уничтожить профсоюзы и создать монополии, «предприниматель — фюрер для рабочих». В экономическом смысле нацисты стали этаким коллективным сутенёром, который, с одной стороны, держит проституток в повиновении, с другой, продаёт их олигархам и, с третьей, следит, чтобы клиенты знали меру. Мера, само собой, согласуется с клиентами. В итоге рабочие ели капусту, предприниматели и бюрократы — мясо, а вместе они ели голубцы. Самое интересное, что такая система не могла в долгосрочной перспективе достаточно быстро развиваться и, в итоге, даже себя содержать — без войны и ограбления соседей. То есть без войны рейх тупо не мог развиваться, потому что это развитие было никому не нужно: олигархи отбивали инвестиции без всяких напрягов, как монополисты, работяги не имели интереса, бюрократы только контролировали.
Даже если бы, допустим, нацисты захватили СССР и поработили 500 млн человек унтерменшей, они бы тупо сосали ресурсы как большой паразит , плюс тратили огромные деньги на зондеркоманды для партизан. Серьёзный бизнес старался бы гнать в рабство побольше унтерменшей ведь им можно вообще не платить , что значит, что число белых господ уменьшалось бы, а число их чёрных рабов-гастарбайтеров — увеличивалось. Уже к концу войны по документам самих нацистов на принудительном труде действовали 7 млн. Причины тому слепо экономические: рабов не может быть меньше, чем господ, паразитов не может быть больше, чем тех, на ком они паразитируют — то есть те же, что и у прироста гастр в Москве. И совершенно понятно, что, в конце концов, Третий Рейх разделил бы судьбу Спарты, Рима, Москвы или хотя бы Гаити: его и деградировавших паразитов-арийцев бы тупо уничтожили те, кого он сам расплодил и сам же поставил против себя. Вероятность выживания титуальной нации в такой постановке крайне мала. Фошысты воображают себе растущую империю и стальных легионеров Вермахта, которых дома ждали белокурые молочно-сисястые немки с 3 размером минимум , но ЕРЖ утверждают, что реальность была не такой. По их мнению, довоенная Германия представляла собой феерическую смесь поцреотической истерики, интеллектуальной деградации и бряцающего оружия, которое неизвестно по кому завтра уебёт.
Все, кроме угоревших по нацизму, и быдло, и небыдло — жили в страхе и тоске. Чуть позже к этому добавилась необходимость подыхать на фронтах «за расу», а реально — за то, чтобы монополистическая экономика продолжала работать. Вывод банален: нацизм был удачной и своевременной формой лозунга «За Абрамовича! Почему фашизм во многих странах под запретом[ править ] В большинстве стран считается, что фашизм это, что-то очень плохое. Вначале назывались «резервными войсками СС». В ходе войны эти части находились под личным командованием рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Обезумевшие от крови и высокого ЧСВ солдаты которой своими руками разрывали на две части младенцев у себя на груди. Солдаты Waffen-SS убивали детей битьём их головой об стены, выкачивали из детей кровь в концлагерях, морили людей изнурительными работа голодом и холодом, вырезали из пленных органы, проводили запретные эксперименты на людях, и совершали прочие «забавы» арийской расы.
По некоторым сведениям, всего таким образом замучили в концлагерях более 10 млн советского гражданского населения.
По его словам Рим нуждался в поддержке нордической цивилизации. В противоположность национал-социалистам, которые подорвали национальный дух армии подчинением ее политическим вождям и формированием тоталитарной элиты, фашисты, напротив, использовали армию для упрочения собственного положения, отождествляли себя с ней, также как себя с государством. Муссолини хотел фашистскую армию и фашистское государство, но все же это были те самые обычные институты нормального общества — армия и государство. В нацистской Германии армия стала подчиненной функцией движения, Гитлер никогда не отождествлял себя с ней.
Муссолини, пусть и в качестве диктатора, оставался своеобразным выразителем воли народа, правящих кругов, проводил в жизнь некие решения, сообразуясь с их интересами. В гитлеровской Германии фюрер никогда не был выразителем воли народа, но всесильным пастырем, ведущим его за собой, классы. Государство по версии нацистов есть лишь препятствие на пути тоталитаризма. Следует заметить, что итальянский фашизм, несмотря на свои агрессивные жесты и вопреки своей жажде войны, не сумел придать нового измерения самому понятию войны. Поле действий Муссолини, благодаря сильной позиции итальянских консерваторов, оказалось сильно ограничено, да и военные силы Италии были весьма скромны.
Консерваторам, поддерживавшим Муссолини, удалось взять под контроль процесс радикализации фашистской диктатуры и ввести режим в институциональные, прежде всего династические рамки. Поэтому многие историки справедливо оценивают итальянский фашизм как «незаконченный тоталитаризм». Массовых убийств, ставших конститутивной чертой национал-социализма здесь не было. Как заметил в 1941 г. Нойманн, итальянский фашизм, несмотря на свою манию величия, не начал мировой революции; это сделал лишь национал-социализм.
Например, Геббельс так отзывался о различии между фашизмом и национал-социализмом: «фашизм ничем не похож на национальный социализм. Он так привязан к своему итальянскому народу, что ему не хватает широты мирового революционера и мятежника». Гитлер в начале 20-х годов признавал родство между нацистским и коммунистическим движением: «В нашем движении сходятся две крайности: коммунисты слева и офицеры и студенты справа. Обе они всегда были наиболее активными элементами общества... Рем, шеф штурмовиков, только повторял расхожее мнение, когда писал в конце 1920-х годов: «Многое разделяет нас с коммунистами, но мы уважаем искренность их убеждений и их готовность добровольно приносить жертвы, и это объединяет нас с ними».
С этим было связано и характерное для идеологии нацизма подразделение на идеологию масс и идеологию элиты. Итальянский фашизм в формализме упражнялся не сильно, отдавая предпочтение зрелищной стороне вопроса. Если для нацистской идеологии важно было рационализировать то или иное положение, объяснить его массам с позиции рассудка, то итальянцам, чтобы убедить массы, необходимо было их «зажечь». Отсюда так любимые Муссолини массовые мероприятия, обращения к публике с балкона, появления в народе на фоне имперской архитектуры. Театральность, игра на публику ярко проявилась в характере Муссолини и нашла отражение в высказываниях дуче о себе: он говорит о себе как об одновременно «аристократе и демократе, революционере и реакционере, пролетарии и антипролетарии, пацифисте и антипацифисте».
Нольте, итальянский фашизм в самом начале был призван противостоять ощутимой опасности социалистической революции, предпосылки которой сложились в тогдашней Италии. Несмотря на это он парадоксальным образом слился с группой бывших марксистских и синдикалистских революционеров во главе с Муссолини. Национал-социализм в противоположность, был прежде всего реакцией на проигранную войну, поэтому участие солдат было в нем с самого начала сильнее, а социалистические элементы были выходцами из мелкобуржуазной и разночинной среды. Гитлеру было глубоко чуждо такое понимание. Напротив, оно бы помешало возвышению его партии.
В промышленном отношении Германия опережала Италию даже несмотря на послевоенную разруху , поэтому большая часть немецкого социалистического движения уже сделала тот шаг к сотрудничеству с капиталистическим государством. Это сотрудничество очень мешало Гитлеру, и именно для его уничтожения или замалчивания , по мнению Э. Нольте, фюреру понадобился антисемитизм. Так появился новый враг, не буржуазия, но евреи, главной особенностью которых как расы а не как религиозной общины является их материальная настроенность на «пляску вокруг золотого тельца», их «мышление и стремление, направленное на деньги и на защищающую их власть». Еврей, по мнению Гитлера, без усилий и без конца укрепляет свою власть с помощью процента и таким образом угнетает германскую нацию, надевает на нее непосильное ярмо.
Антисемитизм разума должен прежде всего подчинить евреев законодательству об иностранцах всех, даже тех, чьи предки жили на немецкой земле испокон веков и были большими немцами, чем некоторые «арийцы». На первом массовом собрании национал-социалистов, 24 февраля 1920 г. В ней затребовано право на самоопределение всех немцев, равноправие немецкой нации и отмена условий Версальского договора. Отмечается также, что Германии просто необходимо расширение «жизненного пространства», то есть колоний, чтобы растущее немецкое население смогло разместиться и найти себе пропитание. В программе указывается, что право на гражданство имеют только лица с немецкой кровью, и ни под каким видом евреи.
Отдельным пунктом программы стоит уничтожение процентного рабства и устранение нетрудовых доходов. Как видно из перечисленного, уже в этом раннем документе отчетливо содержится три основные тенденции позднейшей национал-социалистической идеологии: национальное восстановление, завоевание пространства и исцеление мира. В первой программе итальянского фашизма большую часть занимают социалистические требования, и содержатся всего лишь намерение защитить окончательно достигнутое в Первой мировой войне национальное единство. С исторической точки зрения подобные различия легко объяснимы, ведь Германия потерпела поражение в Великой войне , тогда как Италия, будучи союзником Антанты получила помимо аннексированных Южного Тироля и Истрии значительные суммы в виде репараций. Различие между рассматриваемыми феноменами еще и в личности их вождей.
Гитлер был одержим своей идей, в каком-то смысле его можно назвать идеалистом, поскольку он поставил все свои политические и личностные ресурсы ей на службу. Эта одержимость фюрера имела для национал-социализма большое значение, можно сказать являлась его активной и всеобъемлющей предпосылкой. Личность Муссолини для итальянского фашизма таковой не являлась, и уж тем более не была предпосылкой для его формирования. Муссолини стремился сделать свою партию «партией над партиями» и преуспел в этом, но он никогда не боролся за идею, как Гитлер. Да, фашисты захватили государственную машину, отождествили себя с верховной национальной властью и попытались сделать народ «частью государства», однако они не мыслили себя выше государства, а Муссолини никогда не считал себя выше нации.
Во внутренней политике личность Муссолини не играла такой роли, как во внешней с ее пиратскими экспансиями и авантюрами. Личность же Гитлера в Германии обладала непререкаемым авторитетом, под власть которого, кстати, попал впоследствии и сам итальянский лидер.
В информационной сфере практикуется жесткая цензура, контролируемая партийными структурами. Все печатные произведения, противоречащие принятой идеологии, изымаются из оборота, а СМИ запрещаются и ликвидируются.
Фашизм трудно назвать идеологией вне исторического контекста. Изначально термин «фашизм» относился к политическому движению, во главе которого стоял Муссолини. Фашизм проповедует форму правления диктаторского типа, характерными признаками которых называют милитаристский национализм в широком понимании , антилиберализм, реваншизм и вождизм, антикоммунизм, экспансионизм, презрение к выборной демократии и либерализму, веру в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и, в ряде случаев, корпоративизм, расизм. В теории нацизма расовая принадлежность является принципиальной.
Враг определяется в соответствии с его национальностью. Утверждается невозможность его переубеждения и воспитания, требуется только полное физическое устранение. В фашизме ничего подобного не было.
Для итальянских фашистов до конца 1930-ых не был характерен и антисемитизм. Даже в Национальной фашистской партии было немало евреев, как и в руководстве страной. Среди них следует отметить: Фульвио Сувич — министр иностранных дел с 1932 по 1936 год. Маргерита Сарфатти — биограф и любовница Бенито Муссолини. Гвидо Юнг — министр финансов с 1932 по 1935 годы. Для нацистов Третьего Рейха была характерна ненависть к цыганскому национальному меньшинству.
Представителей этого народа уничтожали в первую очередь, как и евреев. В Италии при Муссолини преследований цыган не было до конца 1930-ых. В своей расовой доктрине нацисты одну из самых низких позиций отвели славянам, особенно, восточным. Фашисты же, наоборот, стремились восстановить некий аналог Римской империи с включением в ее состав части югославских земель.