это эротический триллер нео-нуар 1992 года режиссера Пола Верховена по сценарию Автор Джо Эстерхас. Режиссер: Пол Верховен. Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов.
Основной инстинкт - Basic Instinct
Только это не желчный упрек оскверненному похотью и разврату Нику и вообще всем жителям. Возможно, даже наоборот. Друзья Кэтрин ужасны, они совершали чудовищные преступления, почему в итоге и стали источниками вдохновения для психованного психолога в белом платье. Да сама Кэтрин Трамелл отметилась сомнительным прошлым с гибелью родителей на яхте. Когда из телевизора льются помои, под которые хочется пить и пить, и работа оборачивается окунанием в мерзость с головой, ничего привлекательнее не остается.
Нулевой выбор. Толкнуть женщину к стене и схватить ее за ляжку есть лимит обезображенной рутины. А ведь когда-то все было гораздо строже... Отдельными сценами Кэтрин безумно напоминает величайшую хичкоковскую блондинку — героиню Ким Новак в «Головокружении».
Та, кто стала секс-символом вопреки правилам: женщина-загадка, в объективе целомудренная, при этом не обладающая варварским нутром. Персонаж Шерон Стоун и прическу позаимствует, и цветовую гамму нарядов — и актриса в 34 года станет секс-символом 90-х, которую даже в GTA San Andreas не забудут вставить. Но поможет Стоун крайне развращенная шлюха, реализующая тайные стремления, не понятные никому. Нравы меняются, но влечение остается главенствовать.
Основной инстинкт — константа-ортодоксия и в отношении эталона, и в отношении падкого тела. Одинокий кадр шила для колки льда лукав настолько, насколько это возможно. И хоть фильм навернутой головоломкой все-таки предлагает догадаться до ответов на все классические вопросы жанра, запутывает он еще больше — чтоб любители поковыряться в конспирологии до кровоточащих глаз затерли водительские права Лизы Хоберман. И чтобы побольше узрели эротику.
Детективные перипетии закономерно проигрывают броской теме, с каждой минутой у Ника Каррэна не остается шансов на распутывание клубка убийства рок-звезды. Иллюзия упертого расследования ломается от нежных касаний за голую талию. О да, из Кэтрин вышел умелый кукловод! Она, Бэт, бесчисленные любовницы писательницы - кто-то точно вершит или вершат?
У Ника один путь — следовать вперед, под канон с трагичным финалом, ведь только там скрывается апофеоз удовольствия. Может, удастся убедить блондинку новой эры отредактировать историю на свой лад, где они будут спариваться, как кролики. Влюбленный идиот, скорее, курить бросит, чем хотеть. А курить бросить, как известно по Кэтрин, нельзя.
Ну и что, в суд на красавца в сером костюме за это подать? Пусть секс побеждает вновь, особенно если он выступает на стороне добра и убеждает особо опасных стрелков и манипуляторш жить долго и счастливо. Возрождавшаяся в 1990-е мода на неонуар помогла Голливуду обрести аксакалов Финчера, Демми, Сингера, Хэнсона, Верховена. Последний, сделав имя на паре известных боевиков, не стал якшаться с обществом, а выдал «Основной инстинкт» - фильм скандальный, не церемонящийся с цензурой, взбудораживший то самое общество.
Непривычно ожидать от будущего бестселлера с Майклом Дугласом откровений на уровне «Эммануэль». Но Пол Верховен снял его и оказался прав, создав очень честный неонуар: фильм, где знаковая стилистика «Мальтийского сокола», «Третьего человека» или «Лоры» переходит от чопорной диалоговой фактуры уровня Дафны Дюморье к нижнему белью. Точнее будет сказать, к отсутствию нижнего белья. Те картины выражались рубашками в решетку и черно-белой криминальной «загрязненностью», изредка прикрывая нравоучительную одинаковость скучными поцелуями.
Никакого вуайеризма, эксгибиционизма и прочих стоп-слов для кодекса Хейса. А смышленый голландец не боится заставлять Шэрон Стоун перебрасывать ногу на ногу, пока пухлый следователь таращится на блондинку и тонет в поту. Этого крайне не хватало старому кино, где зрителю предлагают заглянуть в преступное закулисье мегаполисов и увидеть бессменные пейзажи. Хотя бы разово снять такую ленту стоило, ибо слишком ангельскими, девственными были корысть или величие классических героев и злодеев.
Долгое время я обходила этот фильм - не очень хотелось видеть помесь эротики и детективного триллера. Подспудно я ощущала, что ничего путного не выйдет из этого. Но все же я решилась лично узреть сие творение гения кинематографа, ставшего уже мемчиком... Мои интуитивные ощущения полностью оправдались.
Фильм вызывал стойкое ощущение омерзения, смешанного с гомерическим хохотом и желанием то ли самой удариться головой обо что-то, то ли кого-то из героев... И это вызвано не сценами плотских утех героев. Нет, ибо я совершенно не против и эротики, и даже порнографии. Они должны быть уместны, они должны нести в себе некий посыл, если уж включены в фильм.
Но здесь - это была просто вакханалия необузданного спаривания персонажей. Фильм-то, я понимаю, именно об этом самом инстинкте. Но в нем то заложен еще посыл на то, что это детективный триллер про маньяка и расследование убийства. Для истерик и бесконечного выяснения отношений?
Для псевдофилософских разговоров томными голосами? Для игнорирования очевидных зацепок для расследования? А у некоторых героев, особенно у Ника, мозг явно перетек куда-то в нижние отделы туловища, где функционирует весьма продуктивно. Весь фильм он бегает не ходит!
И это подобие мужчины претендует на должность следователя? Да уж... Собственно, это и все, что можно сказать об игре актёра Майкла Дугласа. Внешне тоже не впечатлил.
Мачизм должен бы присутствовать, да вот незадача - нет его. Есть эдакий блёклый мужичок лет сорока, у которого явные проблемы с половой сферой и который не в состоянии мыслить при виде женщин. Что сказать о героине Шэрон Стоун и о самой актрисе? В чем ее легендарность здесь - я не поняла.
Там ей веришь от и до. А здесь - обычная фальшивая насквозь прожигательница жизни. Которой нужно тусить - наркотики, бесконечные легкие приятные связи, дорогие тряпочки. Пустышка, которая корчит из себя умную стерву.
Но ничего умнее не может ляпнуть, кроме того, чтобы напрямую озвучить финал этого сюжета. Её потуги запутать следствие раздражают. Но здесь речь о девушке. А собственно, больше и сказать то о ней нечего.
Ни о чем. Ни внешне, ни игра, ни персонаж. Из них хоть как-то выделился толстый напарник Ника и шериф-толстяк. Вот у этих двоих просматривается наличие извилин в голове и умение хоть как-то их использовать.
Шерифа показали мало, но он изрекал вполне адекватно звучащие речи. Напарник, конечно, тоже подпустил слюнок поначалу на мадам красивую а точно ли красивую? Жаль его, искренне. Но так нельзя вести себя.
Нужно всё проверить и обезопасить свою затею. Я, знаете ли, очень люблю рамочные конструкции - это когда в начале и конце сцены дублируются или полностью, или частично видоизменяясь. Когда это делают профи - это тонко, изящно, глубоко и просто разрывает мозг. Но здесь...
Одна и та же сцена прозвучала трижды! Идентично абсолютно. Типа, показать, кто злодейка? А я не поверила и не поняла этого.
Потому что толком не прояснили ничего. Сами эти постельные сцены настолько банальны и бесталанны, что вызывали стойкую зевоту и закрывающиеся от скуки глаза. А сцена с Ником и психотерапевтом - ну просто мерзость, вызвавшая резкий приступ тошноты. А кто же злодейка?
Я так поняла, что каждая из девушек, представленных в фильме. Каждая способна и каждая творила. Все одного поля ягодки. Меня еще весь фильм преследовало ощущение, что мужикам-героям не под 50 лет, а лет 15, когда еще можно смутиться и потерять способность думать от вида женского тела в целом и его отдельных частей.
Выглядело это всё потешно и отвратительно.
Оказалось, что создатели «Основного инстинкта» ее обманули. На Шэрон были белые трусы, и режиссер попросил ее снять белье, чтобы в кадре не было пересвета. Стоун согласилась, и при просмотре сцен в студии решила, что в темной сцене ничего не видно. Когда актриса увидела фрагмент на большом экране, ужаснулась — крупным кадром показали, как она переставляет ноги! Стоун выбежала из зала и дала режиссеру пощечину, но вырезать сцену было невозможно. Все эти годы Шэрон было очень некомфортно и стыдно. Майкл Дуглас — Ник Каррэн Фото: kinopoisk.
Он сыграл главного героя — детектива Каррэна, который расследует убийство рок-звезды. Продюсеры так старались заманить Дугласа в картину, что выплатили ему немыслимый по меркам 90-х гонорар — 15 миллионов долларов. Позже режиссер Пол Верховен признавался, что именно Дуглас обеспечил картине успех. Все так и было, но произошло это именно благодаря Майклу, его силе, харизме, его щедрости. Между ними был противовес. Шэрон сыграла отлично, потому что очень уважала Дугласа. Даже, пожалуй, боялась его. Ведь он был большой звездой», — рассказывал режиссер.
После «Основного инстинкта» Дуглас сыграл в картинах «С меня хватит», «Американский президент», «Игра». В 2000-м он женился на коллеге, актрисе Кэтрин Зета-Джонс, которая была на 25 лет младше. Майкл стал реже появлялся в кино и в «нулевых» играл эпизодические роли. В 2010-м Дугласу поставили диагноз «рак гортани». Актер прошел несколько курсов лечения, его поддерживала любящая супруга. Через год Дуглас сообщил, что победил страшную болезнь. Но отношения с Зетой-Джонс начали портиться: актриса страдала биполярным расстройством и находилась в депрессии. В 2013-м Дуглас расстался с супругой.
Поклонники его обругали — как же так? Майкл развелся с женщиной, которая была с ним во время лечения от рака?
После столь откровенных и провокационных ответов полицейские впадают в растерянность и не понимают, как строить допрос дальше. Наблюдая за окончательно растерявшими уверенность стражами правопорядка, главная героиня решается на новую провокацию. Она постепенно начинает раздеваться и снимает белый плащ, оставляя на себе только мини-платье без рукавов. Главный герой Ник Каррен окончательно теряет контроль над ситуацией после вопроса героини о том, занимался ли он когда-нибудь сексом под запрещенными веществами. Тогда Каррен понимает, что Тремелл прекрасно знает о его проблемах с зависимостью. После этого Кэтрин меняет положение ног, и в процессе данного движения становится очевидно, что на ней нет нижнего белья.
Последствия Во время съемок «Основного инстинкта» Шэрон Стоун и близко не была суперзвездой мирового кинематографа, поэтому не могла оказывать никакого влияния на изменение сценария. Но поначалу она и не была настроена что-то менять. Режиссер заверил актрису, что в той самой сцене ничего не будет видно благодаря грамотно выстроенному освещению. Шэрон отсматривала ее на плэйбеке прямо во время съемок и сама убедилась в том, что эпизод получился не таким уж и откровенным. Но когда она увидела этот кадр на большом экране во время внутристудийного показа, ей стало очевидно, что она была жестко обманута. Стоун тут же подошла к Верховену и отвесила ему мощную пощечину. Несмотря на свое недовольство, актриса не стала заставлять режиссера удалять эту сцену из фильма. Она все еще была ему признательна за получение этой роли.
Впоследствии персонаж Кэтрин Тремелл принес Шэрон Стоун мировую славу.
Режиссер и автор сценария:.
105 фактов о фильме Основной инстинкт
Затем Кэтрин прерывает их роман, в результате чего Ник расстраивается и начинает подозревать. Позже Ник встречает своего партнера Гаса Морана, который договорился о встрече с соседом Кэтрин по комнате в колледже в офисном здании, надеясь выяснить, что на самом деле произошло между Кэтрин и Бет. Пока Ник ждет в машине, Гас зарезан ледорубом в лифте. Вспоминая последние страницы книги Кэтрин, Ник бежит в здание только для того, чтобы найти тело Гаса в манере, похожей на описанную сцену. Неожиданно появляется Бет и объясняет, что получила сообщение о встрече с Гасом.
Ник подозревает, что Бет убила Гаса, и, полагая, что она тянется за пистолетом, стреляет в нее. Доказательства, собранные на месте происшествия и в квартире Бет, указывают на то, что она была убийцей Боза, Нильсена, Морана и ее собственного мужа, а также коллекции фотографий и газетных вырезок Кэтрин, которые указывают на одержимость ею. Ник остается сбитым с толку и подавленным. Он возвращается в свою квартиру, где его встречает Кэтрин.
Активисты считали фильм сомнительным, эксплутационным, мизогинным. Они устраивали акции протеста, поэтому полицейские работали на площадке и защищали съемочную группу. Это продолжение женской темы нуара, потому что он представляет сексуальную блондинку как воплощение мужского невроза: она привносит опасность. За саундтрек он получил номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус». Джерри признавался, что работа была сложной из-за витиеватости сюжета и героини, а он хотел с помощью музыки все это подчеркнуть. Верховен был рядом и подбрасывал идеи, поэтому Голдсмит будто писал музыку в соавторстве с ним.
Только когда Верховен совсем отчаялся уговорить хоть кого-нибудь из звезд сняться в фильме, он связался со Стоун. Хотя Майкл Дуглас был до последнего против ее участия в проекте. В течение многих лет мне доставались роли во второсортных фильмах и посредственных ТВ-шоу, во времена, когда телевидение было королем. Мне было 32 года, когда я получила эту работу.
Кэтрин Трамелл — сложная героиня с мистической, темной стороной, и для того, чтобы показать ее на экране, Стоун приходилось исследовать свои грани: "Я научилась растворяться в самой себе, что позволило мне растворяться в персонаже. Она [Трамелл] была твердой и одновременно мягкой, как шелковый белый шарф, который она постоянно носила". Нелегко актрисе дались и обнаженные сцены, в том числе знаменитая сцена допроса, когда Стоун обнажила гораздо больше, чем могла предположить даже она сама. Позже актриса заявила, что Верховен не рассказал ей о своих намерениях во время съемок и о том, что вошло в фильм, она узнала непосредственно на предварительном просмотре картины: Я думала об этом несколько дней, и в глубине сердца я знала, что он [Верховен] был прав. Мне было ненавистно, что это [момент обнажения] существует, еще больше я ненавидела то, что он [режиссер] обманул меня вместо того, чтобы предоставить мне выбор. Но в конечном счете он был прав В начале девяностых нагота и открытая сексуальность не приветствовались в американской киноиндустрии и в обществе в целом, поэтому "Основной инстинкт" поражал своей откровенностью. Выход фильма сопровождался скандалами, а журналисты критиковали картину за неправдоподобный куцый сюжет и эпатажность, которая впоследствии станет визитной карточкой Верховена. Тогда "Основной инстинкт" посчитали безвкусным, но именно он положил начало жанру эротического триллера, который расцвел и так же быстро зачах в девяностые. Одной из главных представительниц этого жанра стала именно Стоун. Долгий путь к признанию Истерия вокруг актрисы возрастала.
Она наконец-то получила славу, но признание заслужить было не так легко. Для голливудских продюсеров она была старлеткой, которая была хороша до тех пор, пока делала то, что ей говорят. У Стоун редко получалось найти роль, которая позволяла бы ей показать свои актерские способности. Когда ее пригласили на пробы для нового гангстерского триллера Мартина Скорсезе "Казино", все отговаривали Стоун от этого проекта. Актрисе предложили сыграть роль Джинджер Маккены, бывшей проститутки, мошенницы и жены главного героя в исполнении Роберта Де Ниро, которая в течение фильма постепенно деградирует и превращается в безвольную пьяницу и наркоманку. Я выглядела как Барби, а голос у меня был, как будто я всю жизнь провела в баре. Я говорила неудобные вещи, мои идеи были странными. И когда я познакомилась с Марти и Бобом [Де Ниро], они были первые, кто сказал мне: "Дай нам все, что у тебя есть, детка, мы хотим увидеть, на что ты способна". Роль в "Казино" принесла Стоун "Золотой глобус" и номинацию на "Оскар", но Голливуду понадобился еще десяток лет, чтобы воспринять актрису всерьез. В начале двухтысячных Шэрон пережила обширное кровоизлияние в мозг, которое лишило ее возможности двигаться и говорить.
Несколько лет ушло на реабилитацию. Вместе со временем, которое унесли болезнь и реабилитация, Стоун потеряла звездный статус, состояние и семью.
На Шэрон были белые трусы, и режиссер попросил ее снять белье, чтобы в кадре не было пересвета. Стоун согласилась, и при просмотре сцен в студии решила, что в темной сцене ничего не видно. Когда актриса увидела фрагмент на большом экране, ужаснулась — крупным кадром показали, как она переставляет ноги!
Стоун выбежала из зала и дала режиссеру пощечину, но вырезать сцену было невозможно. Все эти годы Шэрон было очень некомфортно и стыдно. Майкл Дуглас — Ник Каррэн Фото: kinopoisk. Он сыграл главного героя — детектива Каррэна, который расследует убийство рок-звезды. Продюсеры так старались заманить Дугласа в картину, что выплатили ему немыслимый по меркам 90-х гонорар — 15 миллионов долларов.
Позже режиссер Пол Верховен признавался, что именно Дуглас обеспечил картине успех. Все так и было, но произошло это именно благодаря Майклу, его силе, харизме, его щедрости. Между ними был противовес. Шэрон сыграла отлично, потому что очень уважала Дугласа. Даже, пожалуй, боялась его.
Ведь он был большой звездой», — рассказывал режиссер. После «Основного инстинкта» Дуглас сыграл в картинах «С меня хватит», «Американский президент», «Игра». В 2000-м он женился на коллеге, актрисе Кэтрин Зета-Джонс, которая была на 25 лет младше. Майкл стал реже появлялся в кино и в «нулевых» играл эпизодические роли. В 2010-м Дугласу поставили диагноз «рак гортани».
Актер прошел несколько курсов лечения, его поддерживала любящая супруга. Через год Дуглас сообщил, что победил страшную болезнь. Но отношения с Зетой-Джонс начали портиться: актриса страдала биполярным расстройством и находилась в депрессии. В 2013-м Дуглас расстался с супругой. Поклонники его обругали — как же так?
Майкл развелся с женщиной, которая была с ним во время лечения от рака? Неизвестно, что послужило причиной возобновления отношений актеров.
Триллер «Основной инстинкт» впервые в российских кинотеатрах
Основной инстинкт: актеры и создатели фильма. Главные роли в культовом фильме «Основной инстинкт» исполнили Шэрон Стоун и Майкл Дуглас, которые и по сей день часто становятся героями светской хроники. Документальный взгляд за кулисы съемочной площадки скандального эротического триллера Пола Верховена «Основной инстинкт», ставшего не только культовым фильмом всех времен и народов, но и настоящей вехой в развитии нового киножанра. Смотреть онлайн фильм Основной инстинкт (1992) в хорошем качестве HD720,1080. Исполнитель главной роли в фильме Майкл Дуглас, один из самых известных актеров и продюсеров в Голливуде на тот момент, прекрасно понимал, что "Основной инстинкт" — неоднозначный проект, поэтому хотел разделить риск с не менее известной партнершей. Скачать саундтрек фильма "Основной инстинкт / Basic Instinct (США 1992)" MP3 320KB 200mb.
Фильм «Основной инстинкт» с Шэрон Стоун и Майклом Дугласом впервые покажут в российских кинотеатрах
Ник в ярости нападает на Нильсена и становится главным подозреваемым, когда позже выясняется, что Нильсен застрелен. Ник подозревает, что Кэтрин подкупила Нильсена ради информации из психологической карты, и, когда он ведет себя на допросе также как и она, его отстраняют от дела. Ник и Кэтрин начинают страстный роман с игрой в кошки-мышки. Ник приезжает в клуб и видит, как Кэтрин нюхает кокаин с Рокси и другим мужчиной. Ник и Кэтрин танцуют, целуются, а после занимаются жестким сексом, в то время как ревнующая Рокси наблюдает за ними. Кэтрин привязывает Ника к своей кровати белым шёлковым шарфом так же, как блондинка сделала с Бозом, но не убивает его. Рокси, завидуя Нику, пытается сбить его на машине Кэтрин, но умирает, когда машина падает.
Кэтрин скорбит о смерти Рокси и рассказывает Нику о прошлой встрече лесбиянок в колледже, которая пошла наперекосяк. Девушка стала одержима ею, заставив Ника поверить, что Кэтрин, возможно, не убила Боза. Ник идентифицирует девушку как Бет, которая признает встречу, но утверждает, что это Кэтрин стала одержимой. Наткнувшись на последние страницы новой книги Кэтрин, Ник узнает, что вымышленный детектив находит тело своего напарника в лифте. Кэтрин разрывает отношения с Ником.
Фильм Основной инстинкт задает важные вопросы о природе человеческой сексуальности и инстинктах, заставляя задуматься о том, какие тайны скрывает каждый из нас.
Майкл Дуглас и Шэрон Стоун создают поразительную химию на экране, перенося зрителя в мир запрещенного и соблазнительного, где границы между доверием и предательством стираются. Гибель карьеры Шэрон Стоун.
Это сохраняет ваш интерес, пока вы не решите ее. Тогда это просто бесполезный мусор с заполненными пробелами ». Дэйв Кер из Chicago Tribune также дал отрицательный отзыв, назвав его психологически пустым:« Верховен не исследует темную сторону.
Противоречие Фильм вызвал споры из-за его откровенной сексуальности и графического изображения насилия, включая сцену изнасилования Во время основных съемок против фильма выступили активисты за права геев, которые посчитали, что фильм следует схеме негативного изображения гомосексуалистов в фильме. Сам Верховен защищал право групп на протест, но cr выделил вызванные ими сбои, сказав: «Фашизм не в том, чтобы повышать ваш голос; фашизм в том, чтобы не принять отказ ». Кинокритик Роджер Эберт упомянул противоречие в своем обзоре, сказав:« Что касается якобы оскорбительных гомосексуальных персонажей: протестующие фильма могут принять к сведению тот факт, что гетеросексуалы в этом фильме, начиная с Дугласа, одинаково оскорбительны. Тем не менее, следует отметить упорную настойчивость Голливуда в том, что гомосексуалисты - особенно лесбиянки - называются извращенными и злыми ". Камилла Палья осудила протесты гей-активистов и феминисток против Основного инстинкта и назвала выступление Шэрон Стоун" одно из величайших представлений женщины в истории экрана », в котором ее героиня восхваляется как« великая вампирская фигура, как сама Мона Лиза, как языческая богиня ».
Фильм также широко критиковался за очарование курения сигарет. Сценаристу Джо Эстерхасу позже был поставлен диагноз рак горла , и он публично извинился за приукрашивание курения в своих фильмах.
Ибо то, что хотел показать в своём фильме постановщик — было слишком даже для нравов раскрепощённого Голливуда. Известно, что категорически запретили демонстрировать на экране эрогированный член против того, чтобы снимали его пипиську крупным планом был и сам Дуглас , во избежание заражения и в целях гигиены — гениталии снимавшихся в более чем откровенных сценах артистов, были защищены от прикосновения друг к другу специальными целлофановыми салфетками. По причини огромного количества эротических сцен, от проекта отказались ранее планировавшиеся на главные роли Ричард Гир и Джулия Робертс которых хотели сюда затащить очевидно на волне сногсшибательного успеха «Красотки» , Мэл Гибсон и Мэг Райан, назывались имена модных тогда актрис Мишель Пфайфер и Ким Бэйсингер и другие «звёздные» имена. Но в итоге были утверждены Майкл Дуглас которого по какому то недоразумению в последствии даже номинировали на «Золотую Малину» и Шерон Стоун.
Если первый был к тому моменту суперзвездой американского кино, ни только как актёр вышли культовые «Уолл Стрит», «Опасное Влечение», «Роман с Камнем» и др. На кастинг попала благодаря самому Полу Верховину, у которого ранее сыграла небольшую, но в силу эффектной внешности — запоминающуюся роль в фантастическом боевике «Вспомнить Всё». Говорят, по началу Стоун была крайне зажата и даже «запорола» много важных дублей, что даже режиссёр грозился заменить её другой актрисой, если она не будет более свободной и способной на провокацию. К счастью, актриса поняла, что в её 34 года — этот проект последний шанс закрепиться в Голливуде, и в дальнейшем играла не просто раскованно — а агрессивно манипулирующе, по отношению к своему партнёру по площадке и кровати. Так же, немалых трудов Верховину стоило сохранить в фильме одну знаменитую сцену, которую требовали вырезать по цензурным соображениям.
«Основной инстинкт» Шэрон Стоун: все драмы актрисы за 30 лет славы
Триллер, драма, детектив. Режиссер: Пол Верховен. Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов. Просмотрите доску «Basic instinct 1992» пользователя Effie Young в Pinterest. «Основной инстинкт» открыл Канны-1992, а в этом году постановщик показал на фестивале свою новую провокационную картину «Искушение» («Benedetta»).
Спартанское детство
- Комментарии
- Сомнительная изнанка «Основного инстинкта»: как создавался один из самых популярных фильмов 1990-х
- Основной инстинкт (1992) – Фильм Про
- Последние новости
- Актеры и роли фильма «Основной инстинкт» (1992)
Актеры и роли фильма «Основной инстинкт» (1992)
Триллер, драма, детектив. Режиссер: Пол Верховен. Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов. Как изменилась внешность актеров фильма "Основной инстинкт", Чем они занимаются в Наши Дни и как сложилась их Личная Жизнь. Основной инстинкт 2: Жажда риска/ Basic Instinct 2 (2006, фильм). Списки других фильмов всех актеров, актрис и создателей фильма Основной инстинкт / Basic Instinct (1992) можно найти по соответствующим ссылкам (фото актера). Основной инстинкт (1992) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more.
Фильм «Основной инстинкт» с Шэрон Стоун и Майклом Дугласом впервые покажут в российских кинотеатрах
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Именно с этого фильма в Голливуде началась настоящая сексуальная революция, ведь до Пола Верховена никто из режиссеров не снимал откровенные сцены крупным планом — это было атрибутом кинопродукции категории В. Но «Основной инстинкт» был показан во всех кинотеатрах страны и стал одним из самых прибыльных фильмов 1990-х гг.
При этом скандалы его сопровождали и в процессе съемок, и после показа. Поэтому за следующий фильм он потребовал гонорар в 5 млн долларов. Еще 15 млн пришлось заплатить Майклу Дугласу — в главной мужской роли продюсер видел именно его, к тому же другие актеры Харрисон Форд, Роберт Де Ниро, Том Хэнкс, Сильвестр Сталлоне, Джек Николсон, Брюс Уиллис, Аль Пачино отказывались появляться в кадре полностью обнаженными и играть сексуальные сцены без дублеров. Так, еще до начала съемок, кинокомпания потратила более 20 млн долларов.
В 1980-х гг. И тогда он вспомнил о задуманном еще в 1970-х гг. По легенде, Эстерхаз заперся в своей квартире на 13 дней и на одном дыхании написал сценарий «Основного инстинкта».
Никто не давал большие гонорары, чем эти ребята. Они же брались за самые рискованные и провокационные проекты, которые ни одна другая студия и не стала бы даже читать. Вот и Джо за свой сценарий довольно легко получил чек на семизначную цифру в три миллиона долларов.
По тем временам гонорар просто баснословный. Сам режиссер Пол Верховен видел в главной роли исключительно Шерон Стоун. Он был покорен ее игрой в фильме «Вспомнить все», да и начинающей актрисой блондинку никак нельзя было назвать, ведь на ее счету было уже 12 киноработ. Майклу пришлось согласиться, но вот первое место в титрах он Шерон уступать не захотел. Главная постельная сцена героев снималась целых пять дней! Пол Верховен, понимая, что с монтажом картины придется серьезно повозиться, чтобы пройти цензуру и попасть в широкий прокат, хотел подготовить как можно больше рабочего материала.
Благодаря такому подходу режиссер смог обеспечить себя большей свободой и выдал результат, вызывающий настоящее восхищение. К слову, Стоун и Дуглас не отрицают, что участвовали в откровенных сценах без дублеров. На время работы интимные места знаменитостей были прикрыты специальными накладками. Такая предосторожность тогда объяснялась боязнью СПИДа, который захватывал мир.
Когда у автора эротических кинолент Джона Эстерхаза родился сценарий Love Hurts, у него не возникло сомнений, какой кинокомпании предложить его первым. Той, кто больше заплатит! И Carolco Pictures не разочаровала, пообещав за потенциальный прокатный хит 3 млн. Стороны ударили по рукам. Снимать пригласили голландца Пола Верховена: на родине он был известен как автор нескольких эротических лент, а значит, мог справиться с одной из сложнейших режиссерских задач — съемкой откровенных сцен, которые при этом пропустила бы прокатная комиссия. Однако, как только начался кинопроцесс, Верховен разругался с Эстерхазом: режиссер начал вносить много правок, и сценарист, обидевшись, громко хлопнул дверью. Его популярность в начале 1990-х была невероятной, что автоматически гарантировало «Основному инстинкту» большие кассовые сборы, плюс брутальный актер уже имел опыт съемок обнаженным в фильме «Роковое влечение». А вот дальше у режиссера случилась заминка. Под сексуальный портрет смелого детектива должна была подойти партнерша, которая бы не поблекла на фоне яркого Дугласа. Писательница Кэтрин Трамелл по сценарию опережала свое время на годы вперед. Нашедшая себя в смелых играх, эмансипированная, сексуально раскрепощенная, независимая… Шэрон Стоун Да кто вообще может претендовать на эту роль? Поэтому пробовали на всякий случай всех. Никто из звезд первой величины не верил в успех сценария. И тогда всплыло имя Шэрон Стоун. Тут надо отметить, что к этому времени кинокарьера актрисы сильно буксовала. Блондинка с длинными ногами снялась уже в 12 фильмах, но ее именной звездой на голливудском бульваре славы даже близко не пахло. Шерон была в отчаянии, еще немного и она так и останется актрисой второразрядных драм. Шэрон Стоун «Основной инстинкт» стал моим восемнадцатым фильмом. Годами меня бросало между паршивыми фильмами-однодневками и посредственными сериалами, а телевидение в те времена было далеко не на пике успеха.
Ни внешне, ни игра, ни персонаж. Из них хоть как-то выделился толстый напарник Ника и шериф-толстяк. Вот у этих двоих просматривается наличие извилин в голове и умение хоть как-то их использовать. Шерифа показали мало, но он изрекал вполне адекватно звучащие речи. Напарник, конечно, тоже подпустил слюнок поначалу на мадам красивую а точно ли красивую? Жаль его, искренне. Но так нельзя вести себя. Нужно всё проверить и обезопасить свою затею. Я, знаете ли, очень люблю рамочные конструкции - это когда в начале и конце сцены дублируются или полностью, или частично видоизменяясь. Когда это делают профи - это тонко, изящно, глубоко и просто разрывает мозг. Но здесь... Одна и та же сцена прозвучала трижды! Идентично абсолютно. Типа, показать, кто злодейка? А я не поверила и не поняла этого. Потому что толком не прояснили ничего. Сами эти постельные сцены настолько банальны и бесталанны, что вызывали стойкую зевоту и закрывающиеся от скуки глаза. А сцена с Ником и психотерапевтом - ну просто мерзость, вызвавшая резкий приступ тошноты. А кто же злодейка? Я так поняла, что каждая из девушек, представленных в фильме. Каждая способна и каждая творила. Все одного поля ягодки. Меня еще весь фильм преследовало ощущение, что мужикам-героям не под 50 лет, а лет 15, когда еще можно смутиться и потерять способность думать от вида женского тела в целом и его отдельных частей. Выглядело это всё потешно и отвратительно. Какая суть в фильме? В чем мораль? Чем он ценен для культурного наследия? Тут сложнее. Я бы сказала так: я могу делать всё, что заблагорассудится, лишь бы это сошло мне с рук. Герои сами так сказали. Ценность фильма? Ну, возможно, голые задницы Стоун и Дугласа в весьма примитивных сценах достойны быть культурным наследием, я не знаю. Я не вижу никакой ценности. В нем даже музыки и картинки нет классной. Таких, ради которых прощаешь всю ахинею сюжета. Есть фильмы бредовые, но снятые изумительно красиво. И их смотришь ради картинки и наслаждаешься этим. Но не этот фильм... Я ставлю свои баллы за красивое морское побережье. Это единственное, что мне там понравилось. Так как фильм имеет подчёркнуто психологический нарратив, а я — клинический психолог, то и рецензия будет соответствующей. И в ней мне бы хотелось поговорить о героине Шэрон Стоун. Про Кэтрин Трамелл нам известно немногое. И вот, на момент событий фильма, мы видим, что Трамелл живет в роскоши, имея многомиллионное наследство, пишет книги и ведет беспорядочную половую жизнь: спит с разными мужчинами и проживает вместе с любовницей. Нам также известно, что она дружит с женщинами, которые когда-то убили своих близких. Первый психологически значимый факт для нас — убийство родителей. Что могло заставить ребёнка переступить грань допустимого выражения агрессии? Скорее всего, отношения с родителями принесли ей много боли. Предположительно наиболее психотравмирующими были отношения с отцом, так как с женщинами Кэтрин сближается легче, а с мужчинами держит дистанцию и выбирает только их в качестве жертв. У Кэтрин интересным образом сочетаются защитные механизмы. С одной стороны, она использует сексуализацию, переплавляя враждебность и страх близости, открытости и честности в возбуждение. С другой стороны, она убивает, — это тоже способ защитить свою психику, но крайне антисоциальный. Кэтрин не раз говорит Нику, что близкие люди ее покидают, что ей больно и страшно от этого. Она не способна выдерживать эту неопределённость и берет контроль в свои руки, сама решая, кто когда и как именно уйдёт из ее жизни. Чтобы не ждать ударов судьбы, она бьет первой. Выбор карьеры писателя в этом контексте вполне закономерен. В личности Кэтрин сосуществуют параноидные и психопатические черты, которые развились как ответ на перенесённые ей страдания, как батарея решений к ее проблемам. Встреча Трамелл с детективом Каррэном меняет жизнь обоих. Соприкасаются не только их персоны, не только образы, которые они представляют обществу и друг другу, но и их теневые стороны, — психопатические черты. В друг друге они смогли увидеть то, что не было доступно интроспективно. Будучи вместе, они смотрят одновременно и в зеркало, и темный угол своей психики. Сцена, когда Кэтрин говорит Нику о чувствах, которые он испытал, случайно убив людей во время задания, находясь ещё и под воздействием кокаина, позволяют ему найти контакт с этим тяжёлым опытом, до этого момента не получавшего никакого означения в его психике. Ник совершенно не желал сознательно погружаться в свои переживания, что хорошо видно в его отношениях с психиатрами и психологами, которых он прямо посылает. Так что единственным выходом для неосознаваемых переживаний стали отношения с Кэтрин. Сцены секса в фильме сняты не просто для развлечения зрителя, постель для героев — это место развертывания внутрипсихического конфликта: в момент сексуальной близости и ярких эмоций герои соприкасаются с субъективными образами близких людей из прошлого, которые связаны с переживаемыми чувствами. Для Кэтрин оргазм становится точкой, где ей легче всего совершить убийство, так как она находится на пике аффекта. В это мгновение она будто бы уничтожает ненавистный, приносящий боль и одновременно возбуждающий объект внутри себя. Ник и Трамелл заниматься не только любовью, но и агрессией, они буквально борются в постели, поочерёдно кладя друг друга на лопатки. Мы видим, как некомфортно чувствует себя Кэтрин снизу, как ей страшно терять контроль и доверяться партнеру. В этот момент она проецирует собственные агрессивные фантазии на Ника, отождествляя себя с зависимым и беззащитным объектом. Испугавшись, она тут же оказывается сверху и привязывает любовника к кровати, идентифицируя себя уже с гораздо более привычным образом агрессора. Мы не видим, чтобы Кэтрин занималась сексом, не находясь лицом к лицу с партнером, ей нужно видеть его, повернуться затылком ей кажется слишком опасным. Это также указывает на параноидные фантазии. Своего апогея их отношения достигают в последние минуты фильма. В самой операторской работе мастерски отражено происходящее внутри героини, ее борьба между желанием истинной близости, желанием доверять и оправдывать доверие и параноидными тенденциями, сгущенным страхом, заставляющим ее тянуться к ножу для колки льда. Это борьба смыслов и ценностей, пограничная ситуация, где совершается выбор между отстранённой позицией писателя, который не проживает жизнь, а пишет ее, хочет управлять хаосом и вершить судьбы и уравновешенным бытием, в котором есть место и неопределенности, и контролю. Кэтрин принимает здоровое решение, потому что в другом варианте страданий гораздо больше, потому что невозможно управлять всем, и «Всевидящее око» рано или поздно обязательно прощёлкает двух маленьких хоббитов, несущих этот всемогущий контроль прямо в сердце хаоса, уничтожая личность. Часть 2. Этот фильм положил начало короткому, но очень бурному периоду 1990-х гг, когда в широкий прокат частенько заезжали эротические триллеры. Пол Верховен всегда пользовался репутацией резкого, если не сказать скандального режиссёра. До «Звёздного десанта» оставалось ещё несколько лет, но уже с выходом «Основного инстинкта» стало понятно, что Верховен способен встряхнуть зрителей. Как позитивно, так и негативно. Несмотря на то, что чаще всего на экране мелькает детектив Ник Майкл Дуглас , у настроенной лояльно аудитории, которая особенно велика в наши дни, больше симпатий вызывает Кэтрин в исполнении блистательной Шерон Стоун. После «Основного инстинкта» актриса получила статус секс-символа, и это неудивительно. Её откровенная раскрепощённость, проницательность в сочетании со сдержанностью, умение завлекать в опасные игры придают событиям ощущение какой-то дикой угрозы, перемешанной со страстью. И, разумеется, нельзя не сказать о той самой сцене с допросом, вокруг которой до сих пор не утихают оживлённые разговоры. Разговоры с придыханием, надо полагать. До Верховена показывать настолько смелые ракурсы если кто и решался, то очень давно, когда в киноиндустрии действовали совершенно иные законы. В сочетании с откровенным контентом, который повышает градус накала, лента будоражит воображение, и даже при повторном просмотре за персонажей испытываешь сильное волнение. Все задействованные на съёмках актёры выложились на сто процентов. Даже третьестепенные полицейские из архивов, куда заглядывает Ник ближе к финалу, выглядят максимально естественно. Кроме того, здесь удачная музыка, написанная знаменитым Джерри Голдсмитом. Убийства, которых вместе с эротикой тут хватает, сняты качественно, как это всегда и бывало в фильмах Верховена. Недостатком является, как ни странно, сам Ник, который ведёт себя чересчур резко и вызывающе, постоянно устраивая с кем-то скандалы.