С 14 апреля в Музее Тропинина начинает работать выставка «Метод знатока», посвященная атрибуции в музейной практике.
«Ночь в музее — 2023» и Дни исторического и культурного наследия в Музее В.А. Тропинина
В Музее Василия Тропинина и художников его времени идет выставка портретиста Василия Тропинина — первая ретроспектива художника в музее его имени. – Интервью директора Музея-заповедника "Царицыно" Елизаветы Фокиной и директора Музея В.А. Тропинина Ольги Журавлевой. С 14 апреля в Музее Тропинина начинает работать выставка «Метод знатока», посвященная атрибуции в музейной практике. В Музее В.А. Тропинина состоится акварельный мастер-класс по архитектурному пейзажу. МОСКВА, 4 ноя — РИА Новости. Выставка работ Василия Тропинина, который считается самым "московским" портретистом и "русским Грёзом", открылась в столице. Экспозиция расположилась в музее художника."Все залы будут заняты только живописью и графикой.
Картины Тропинина из коллекции Русского музея покажут в Москве
На прошлой неделе в Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени на Щетининском переулке открылись две новые выставки — «Цвет Москвы. В Москве началась первая в 2023 году «Московская музейная неделя». С 9 по 15 января часть городских музеев можно посетить бесплатно. Воскресенье: Музей Москвы, Музей Тропинина и Биологический музей.
"Москву и москвичей" представил музей Тропинина
Тропинина и московских художников его времени Музей В. Тропинина и московских художников его времени 20. Тропинина и московских художников его времени. Располагается музей в уютном особняке с флигелем, XIX века постройки, принадлежавшем когда-то купеческой семье Петуховых. Постоянная экспозиция открылась в 1969 году.
Короткая ссылка 31 октября 2023, 15:30 Выставка «Абрамцево. Искусство или жизнь» начнёт работу 3 ноября в Музее В. Тропинина в Москве.
Проходим дальше Следующий зал демонстрирует работы предшественников и современников Тропинина, в основном также портреты. Мраморный бюст Екатерины Великой в обличье богини Минервы, выполненный неизвестным скульптором — редкое исключение. Здесь он удивительно к месту, его проекцией выглядит живописный портрет императрицы, кисти Федора Рокотова. Знатоки считают это произведение подготовительной работой к парадному портрету, хранящемуся в летнем шереметевском дворце в Кусково. Кисти Рокотова принадлежит и портрет княгини Голицыной в этом же ряду, рядом с мольбертом. На мольберте размещена работа Ивана Вишнякова, изображающая Матвея Беричева, военного инженера в генеральском звании.
Слева от него — портрет А. Шереметевой, дочери хозяина кусковского дворца. Называть подряд все картины считаем излишним, при собственном походе в музей Тропинина читатели обзора должны получить и новые впечатления. Вторая половина зала демонстрирует и тропининские работы, и творчество других мастеров. Самая крупная картина в длинном ряду — портрет не раз уже упомянутого Суворова, написанный Дмитрием Левицким, которого многие критики упрекают в недостаточном портретном сходстве. Над столом — работа Боровиковского с изображением красавицы Варвары Томиловой.
Перед красоткой — неизвестный со шрамом кисти Аргунова, по другую сторону Мусин-Пушкин кисти Ореста Кипренского. На смежной стене две работы Тропинина, одна из них — Девочка с собачкой, широко известна. Многих впечатляет изображение глаз персонажей, особенно животного. Крайнюю картину предыдущие обладатели выбросили за ненадобностью, ее обнаружил основатель коллекции Феликс Вишневский среди мусора. Изображен на полотне Самсон Суханов, прославленный каменотес, обработавший глыбу для Александровского столпа. Временная экспозиция Небольшой зал музей Тропинина выделил под временные выставки, в момент нашего посещения демонстрировалась коллекция Светланы Антоновой.
Зарецкий, А. Яковлев, К. Брюллов и многих других. В экспозиции музея представлены как полотна мастеров дореволюционной эпохи, так и работы современных художников, продолжающих традиции русской живописи. Кроме этого, музей проводит регулярные выставки, знакомя посетителей с новыми и интересными проектами.
Микромозаика, бисер, эгломизе: в столице открывается выставка миниатюрного искусства
Все свои деньги он тратит на новые экспонаты для своего собрания. В то время их можно было найти на помойках. Люди выбрасывали старую мебель, которой сейчас нет цены. В антикварных магазинах за несколько десятков рублей можно было купить картину неизвестного старого мастера. У Вишневского была гениальная коллекционерская «чуйка» и золотые руки, он был прекрасным реставратором, краснодеревщиком, бронзовщиком. Мог разглядеть в невзрачном полотне картину великого художника и отреставрировать ее так, что она возрастала в стоимости в сотни раз. Вишневский пополнял коллекцию, покупая вещи у голодающих старых аристократов, приобретал то, что не сумели по достоинству оценить в музеях. Посадить его могли за другое. Следователи раскручивали дело антикварного магазина на Арбате — там брали проценты за выгодно проданные или удачно купленные коллекционерами вещи. Самое ценное из того, что поступало в магазин, уходило к «своим».
Другие коллекционеры платили десять процентов от стоимости, прижимистый Вишневский — семь. Деньги были очень большими. К тому же в его коллекции имелись экспонаты, до войны хранившиеся в государственных музеях, к примеру, в Алупкинском — и это тоже был повод для уголовного дела. Примеры имелись: в шестидесятых прошел большой судебный процесс над нумизматами. Нескольких человек оправдали, а нескольких посадили. Трудно сказать, как события развивались дальше: то ли Феликс Вишневский их опередил, то ли ему сделали предложение, от которого невозможно было отказаться. Старый коллекционер передал в дар государству несколько сотен уникальных экспонатов, портреты, музыкальные инструменты, бронзу, фарфор, рамы от картин. На этой основе был создан музей Тропинина, а Вишневский стал его главным хранителем. Его потомки до сих пор живут в принадлежащем им бывшем флигеле усадьбы Петуховых, построенном в 1860 году бревенчатом двухэтажном деревянном доме с небольшим садом, отгороженном от здания музея высоким забором.
Он перестроил его, в 1920-м постройке дали статус «исторического здания». После революции дом Кузнецовых национализировали. В 1924-м он снова стал частным, но Кузнецовых «уплотняли» — вплоть до 1970-го, когда дом полностью перешел к наследникам архитектора. Здесь снимался «Жестокий романс» Рязанова, а прохожие сквозь забор могли полюбоваться питомцем хозяев — ручным орлом. Такие истории помогают жить: оказывается, семья может быть сильнее обстоятельств — даже таких суровых, как советская власть. Рассказывает Анастасия Сивицкая, активист «Архнадзора»: — Судьба особняка Кузнецовых уникальна, но неудивительна: советская власть была властью кнута и пряника и изредка могла сохранить владения в частных руках, — по заступничеству влиятельного гослица или для обеспечения лояльности. В 1923-м архитектору Ивану Жолтовскому была выделена бывшая усадьба поэта Баратынского, в прошлом белокаменные палаты, одно из самых старых зданий Москвы, и он жил и работал там до 1959-го, до своей смерти. Есть и куда более необыкновенные вещи: в окрестностях музея Тропинина много деревянных домов, которые не отбирались и очень давно находятся в частном владении. Сегодняшняя судьба городской усадьбы Кузнецовых нам не очень понятна.
Голицына - Кузьминки, давно уже вошедшую в черту города. Историко-культурная ценность этих произведений поистине неоспорима. Вглядываясь в лица людей, изображённых на портретах, мы словно знакомимся с обитателями Москвы, жившими 150-200 лет назад. Их портреты, их судьбы хранят в себе частицу той Москвы, той России, которая давно уже стала историей.
Выставка продлится до 24 ноября.
В экспозиции представлены виды столицы и её окрестностей, выполненные в технике печатной графики и акварели. Благодаря им можно увидеть редкое изображение Александровского сада и строящийся храм Христа Спасителя, стоящий в лесах, Новодевичий монастырь при лунном освещении, выставку цветов в Манеже, подмосковную усадьбу "последнего московского барина-вельможи" князя С. Голицына - Кузьминки, давно уже вошедшую в черту города. Историко-культурная ценность этих произведений поистине неоспорима. Вглядываясь в лица людей, изображённых на портретах, мы словно знакомимся с обитателями Москвы, жившими 150-200 лет назад.
В экспозиции представят и мужские портреты, среди них — изображение коллеги Тропинина художника Петра Соколова. Мастер выполнил около 450 портретов акварелью на бумаге, рисунки сангиной и итальянским карандашом, был автором композиций на исторические темы.
Выставки Музея В.А. Тропинина
Созерцание на грани с медитацией вам обеспечат 50 пейзажей из собрания Музея Тропинина. В новой экспозиции представлены, в основном, работы самого Тропинина, отражающие все периоды его творческого пути. Фото: сайт мэра Москвы Специалисты Музея имени Василия Тропинина пригласили москвичей 10 и 11 сентября отпраздновать День города.
«Московские музейные недели» в 2023 году: когда пройдут и куда можно попасть бесплатно
"Казначейша", портреты гитариста Павла Васильева и художника Петра Соколова, купца Александра Сапожникова, а также писательницы Варвары Лизогуб", - говорится в сообщении. В следующую субботу, 7 октября, в музее Тропинина в Москве откроют выставку «Учитель и ученик». 18 марта 2011 года, в день рождения Василия Тропинина, музей был вновь открыт после девятилетнего ремонта, начавшегося вследствие аварии в системе отопления.