В Москве открыли после реставрации фасад кинотеатра «Художественный», расположенный на Арбатской площади, 14, говорится в сообщении пресс-службы культурного заведения. Первый во всем Арбатская площадь, дом 14 Открывшийся в 1909 году «Художественный» тогда — «Художественный электро-театр» стал первым московским отдельно стоящим кинотеатром. Отметивший недавно свое 110-летие кинотеатр, расположенный на Арбатской площади в Москве, с 2014 года находился на реставрации. Зрительный зал кинотеатра "Художественный" на Арбатской площади в Москве © Кирилл Каллиников/РИА Новости. «Художественный» — не только старейший кинотеатр Москвы, но и один из самых старых действующих кинотеатров в мире.
Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр «Художественный» в Москве
Это первое здание в столице, которое оборудовали под показ фильмов. Более 15 фестивалей и праздников проведут в Москве в 2020 году далее... Post Views: 997.
Главный фасад здания начнут реставрировать весной 2020 года. Добавим, что кинотеатр «Художественный» открыли в 1909 году. Это первое здание в столице, которое оборудовали под показ фильмов.
Более 15 фестивалей и праздников проведут в Москве в 2020 году далее...
Жители Москвы смогут посетить обновленное помещение уже в декабре 2020 года. Еще Сергей Собянин выразил благодарность Герману Грефу за помощь в восстановлении первоначального облика здания в центре города. Добавим, что проектом реставрации занимались несколько архитектурных бюро Москвы.
Под балконом воссоздали лепной декор потолка.
На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. Под множеством слоев краски на потолке была скрыта подлинная вентиляционная металлическая решетка. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени.
В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место. Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля. Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую. За кессонированным потолком зала спрятана сложная звуковая начинка современного кинотеатра. В фойе отреставрировали сохранившийся потолочный карниз и фриз.
Настоящим украшением интерьеров кинотеатра стала спроектированная Шехтелем историческая лестница, облицованная светлым мрамором. Ее восстановили по образцам двух подлинных доломитовых ступеней. Она ведет из северного фойе на балкон главного зала. Специалисты вернули ранее утраченные деревянные оконные заполнения. Рамы выполнены из светлой лиственницы, фурнитура — из мягко сияющей латуни.
По фотографиям начала века воссоздали дубовые двери. По чертежам Федора Шехтеля восстановили большой витраж. В 1990-е он был утрачен и долгое время на его месте стояло пластиковое окно. Рядом снова будет работать фонтан, задуманный архитектором и позднее утерянный. Его расположение и габариты были отражены в фиксационных чертежах, а в фойе сохранилось оригинальное основание.
Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный»
Есть золотая молодежь, успевшая облюбовать столики в ресторане «Niki». Вот и получается, что в одном месте публика читает книги, в другом за стенкой смотрит фильм Вадима Перельмана, ещё чуть дальше - выпивает, делает селфи, общается. Ну и так далее. Конечно, тем, кто пришёл исключительно на сеанс любимого режиссёра, вся эта пышность ни к чему «сошёл бы и свой табачок». С другой стороны, не всякий, пришедший отужинать, зайдёт в кинозал. Заказчиком был предприниматель Альберт Брокш, который впоследствии решил расширить своё детище. И привлёк к работе знаменитого архитектора Фёдора Шехтеля. С его-то легкой руки уже в советской России появился «Художественный электро-театръ».
С гардеробом и сценой для музыкантов.
Руководство завода оптимизирует рабочие процессы, время и оплату труда для того, чтобы сохранить конкурентоспособность производства. В это время Жозефина присоединяется к местному движению часовщиков-анархистов, где знакомится с будущим революционером Петром Кропоткиным. Отпусти меня! Осознавая невозможность наладить личную жизнь, она раз в неделю, по вторникам, отправляется в отель в горах, чтобы провести время с кем-нибудь из постояльцев-мужчин. Когда в ее дом попадает бомба, они вынуждены покинуть страну.
Кроме того, в кинотеатре восстановили кирпичную кладку. Как сообщили на сайте газеты «Вечерняя Москва», в настоящее время там приводят в порядок инженерные системы. Позже в здании отремонтируют внутренние помещения. Главный фасад здания начнут реставрировать весной 2020 года.
Дело в том, что при демонтаже конструкций кровли на уровне третьего этажа реставраторы обнаружили участок стены длиной примерно 6 м, который потерял несущую способность: была велика вероятность обрушения кладки из-за отсутствия связей и выветривания раствора между кирпичами. Было принято решение демонтировать аварийную кладку методом вычинки небольшими участками, не более 3 м, и восполнить кладкой на растворе по реставрационной методике, согласованной проектом реставрации, то есть сохранившимися кирпичами и реставрационным материалом. По остальным участкам кладки стены работы по вычинке будут проведены после уточнения их состояния и утверждения с Мосгорнаследием планов по вычинке», - сказали в пресс-службе. Уточняется, что все элементы, входящие в предмет охраны памятника, в том числе главный фасад здания с декором, будут сохранены и отреставрированы.
Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный»
По информации с сайта газеты «Москва. Центр», специалисты сохранили две подлинные кровельные фермы, воссоздали внешний вид главного фасада, установили электронную афишу и фонари из чугуна, воссозданные по оригинальным историческим эскизам. Сергей Собянин подчеркнул, что работы провели за счет городского бюджета и помощи федеральных ведомств.
Значительную часть расписания займут фестивали и ретроспективы, подготовленные в сотрудничестве с международными культурными институциями.
На здании можно увидеть обновленные маскароны, надписи «Входъ» и «Выходъ». А также отреставрированные барельефы «Селена» и «Гелиос» и другие элементы декора. Также заведению вернули прежнее название - «Художественный электро-театръ». Берлинское merz merz, специализирующееся на реставрации исторических памятников, разработало архитектурную концепцию», - говорится в сообщении.
Но в первую очередь для этого нужно приятное и безопасное окружение.
Первые зрители — утончённая интеллигенция — входили в кинотеатр через фойе со светящимся фонтаном. Тут же им предлагали подкрепиться в «роскошном» буфете, а затем — купить билет на французскую драму «Жоржетта». Фильм стал дебютом «Художественного». К 100-летию кинотеатра память о первом билете увековечат в скульптуре. Как «Художественный» стал лучшим кинотеатром России Архитектура первого электро-театра была далека от идеала, а 400 мест быстро перестало хватать любителям комедии и видовых картин.
В 1912-м новый владелец — киномагнат Александр Хонжонков — перестраивает здание. Проект подготовил известный представитель стиля модерн Фёдор Шехтель: на место эклектики пришёл более строгий неоклассицизм. Залы обогатились лепниной, фасад украсили барельефы на древнегреческие сюжеты — две колесницы в нишах мчатся друг навстречу другу. Зал принимал уже 950 зрителей. Причём места появились не только в партере, но и на балконах — как в классическом театре.
Фото: проект фасада кинотеатра «Художественный» Ф. Смотрели их в основном московские эстеты, образованная публика. В зале сидели юные красавицы и преуспевающие дельцы со своими семьями, студенты, юнкера, офицеры, лицеисты. А как-то раз зашёл даже Лев Толстой! Что было с кинотеатром после Революции Как и любое знаковое для истории место, «Художественный» многое повидал.
Кинотеатр «Художественный», Москва, Россия
«Художественный электротеатр». Алексей Герман-младший Арбатская площадь, 14, стр. Арбатская Кинотеатр Художественный 01. Завершена комплексная реставрация здания кинотеатра «Художественный» в центре столицы, сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.
Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр «Художественный» в Москве
Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный» | Якиманка. Вчера, сегодня, завтра. | В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». |
Первому городскому кинотеатру Москвы вернут историческое название | Арбатская Филевская линия. |
Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра «Художественный» | Арбатская площадь, 14, стр. 1 м. Арбатская. |
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас? - Афиша Daily | Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел обновлённый после реставрации кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади. |
Отреставрированный фасад кинотеатра «Художественный» открыли в центре Москвы
Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская, +7 800 234 19 09. Главная» Новости» Кинотеатр художественный москва официальный сайт афиша. Россия, Москва, Кинотеатр Художественный (Арбатская площадь 14, стр 1. На улице перед дверью с надписью «Вход».
Здесь был кинотеатр "Художественный"
А кафе, ресторан, вестибюль оригинальной шехтелевской высоты, главное фойе с фонтаном, фойе с баром и фойе с корнером библиотеки Н. Некрасова спроектированы как гостеприимные, открытые и доступные общегородские пространства. К слову, фонтан, хотя и сделан на историческом основании, — совершенная импровизация на тему, фото и чертежей до нас дошло, поэтому современная конструкция из стеклянных колб и зелени — это и авторское осмысление того, каким он мог бы быть у Шехтеля, и одновременно реверанс в сторону «зеленых пальм в фойе», которые упоминают в своих описаниях «Художественного» москвичи начала XX века. Так что «указующим перстом» по Достоевскому выступает сам Шехтель: как бы он решил эту задачу не тогда, а сегодня? Исходя из этой логики была сделана новая осевая планировка и эффектная винтовая лестница на третий этаж; буквально по двум доломитовым ступеням восстановлена еще одна лестница на второй этаж — и «додуманы» перила к ней на основе изучения экспертов по реставрации других работ Шехтеля.
Само собой, реставраторы тщательно изучали и другие объекты Шехтеля, и в каких-то деталях ссылались на его авторский подход и язык в целом. Ту планировку, которую предложили merz merz — очень чистую, очень грамотную — мне кажется, Шехтель вполне мог бы допустить». Главное фойе с фонтаном. Здесь специалисты восстановили частично сохранившийся потолочный карниз и фриз.
Вернулись деревянные оконные заполнения, ранее утраченные. Ведь именно они задали тему Голливуда, наполнив здание классицирующего модерна абсолютно «ардекошной» начинкой, причем именно американской его версии. Обилие каменных и керамических поверхностей контрастных цветов, блестящего металла и зеркал, ценных пород дерева, монументальных панно, строгих по своей геометрии, но оттого еще более роскошных люстр и, конечно, люксовой мебели однозначно выстраивает образ гламура родом из «ревущих двадцатых». Очень показателен и получившийся интерьер главного большого зала: вместо оливковых стен, которые хотел восстановить Wowhaus, и лаконичных сидений — деревянные панели и роскошные кресла, будто обитые красным бархатом, а «красная ковровая дорожка» со специально разработанным Lazaro Rosa-Violan характерным рисунком, разостланная по всему полу, переходит в «занавес» на задней стене балкона и абажуры встроенных светильников.
Лепные античные барельефы Шехтеля над входами и выходами из зала выглядят здесь дорогими музейными экспонатами. Даже росписи на стенах главного фойе, выполненные по заказу авторов современным российско-грузинским художником Георгием Тотибадзе у него и брата Константина, тоже художника, своя галерея на «Винзаводе» совместно с кинорежиссером Мариной Цурцумия казалось бы, сюжетом апеллируют к модерну, но на самом деле добавляют «Художественному» еще больше «голливудского» лоска и шика, подчеркивают его «избранность» и острую актуальность. Которые, кстати, выражаются и в репертуаре, а значит, потенциально отразятся и на аудитории кинотеатра. Мы намерены требовательно подходить к отбору фильмов — но никакой дискриминации против форматов и жанров у нас не будет».
Кто-то, безусловно, назовет этот подход радикальным — в том числе и относительно проектных решений несмотря на научную реставрацию всего, что так или иначе сохранилось. Но именно в этом, пожалуй, и заключается вся достоевская «страсть» и правда «Художественного» — кинотеатра передового кино, передовых подходов к проектированию, передовой архитектурно-инженерной мысли, воплощения ценностей своего времени — и в то же время его проблем и противоречий. По Чарльзу Дженксу, радикализация — это и есть инструмент создания современной архитектуры, процесс актуализации традиционных ценностей и подходов, насыщение архитектурного объекта культурными кодами, понятными современникам, превращение его в идеальное средство коммуникации с пользователем-интерпретатором. Кодирование архитектуры как уже устоявшимися, так и абсолютно новыми смыслами, обращение к ее корням и выращивание на их основе нового актуального видения — это то радикальное понимание «правды жизни», которое сегодня единственное чего-то стоит.
Подготовила Юлия Шишалова P. Кстати, в будни и выходные организованы экскурсии по зданию для всех желающих: зрителям расскажут, как строили, перестраивали и реставрировали старейший кинотеатр Москвы в последние 111 лет. Ознакомиться с расписанием и купить билеты можно на сайте кинотеатра 15.
Также сцены снимали в Москве, Московской и Ростовской областях. Во многих эпизодах принимали участие реальные участники СВО и жители Мариуполя. Также в съемках приняли участие военные корреспонденты Павел Чуприн и Семен Пегов, сыгравшие самих себя. Интересные факты о фильме: Донбасс сегодня — это сердце России. Все самое важное происходит там. Все члены съемочной группы хотят вернуться туда снова. Поэтому во многих эпизодах принимали участие реальные участники СВО и жители Мариуполя; Исполнитель главной роли Аристарх Венес и многие другие члены съемочной группы оказывали гуманитарную помощь Донбассу как до съемок, так и после них; Съемкам картины оказали существенную поддержку администрация ДНР и подразделение оперативно-боевого тактического формирования «Каскад».
И вот в декабре реставрация была завершена. И москвичи смотрели на это чудо. Спустя 111 лет свершилось новое чудесное событие. Не просто вернется к жизни, а вернется в первоначальном великолепии и красоте. И конечно, уже с современными приспособлениями, современными возможностями», — отметил Сергей Собянин, посетив старейший кинотеатр столицы. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля. Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон. В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника. Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. Под множеством слоев краски на потолке была скрыта подлинная вентиляционная металлическая решетка. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место.
В беседе со «Снобом» координатор проекта «Архнадзор» Андрей Новичков заявил, что такая «реконструкция» — повод для обращения в прокуратуру. Неспроста включение в реестр означает, что объект находится под охраной государства. Мы считаем, что ведется разборка здания, от него остались одни фасадные стены, и те рушат отбойными молотками. Департамент культурного наследия через СМИ заявляет, что они согласовали подобного рода работы. Если эти работы вышли за рамки проекта реставрации, значит они должны проводить проверку, если все идет по проекту реставрации, значит надо проводить проверку в отношении Департамента культурного наследия города Москвы, который почему-то такие работы согласовал», — считает Новичков. Похожая позиция и у депутата муниципального округа Арбат Сергея Какителашвили, который хочет защищать «Художественный» на уровне Минкульта. Мы рассчитывали на то, что кинотеатр будет реконструирован, а сейчас складывается впечатление, что его собираются сносить. В ближайшие пару дней я очень надеюсь встретиться с подрядчиком и выяснить у него, что действительно происходит на площадке». Обновление Комментарий КБ «Стрелка», занимающегося проектом «Художественного»: «Внешний вид главного фасада воссоздается по оригинальным чертежам Федора Шехтеля 1912 года.
Первый художественный фильм об СВО выходит на телеэкраны
Кинотеатр «Художественный» Арбатская площадь, 14, стр. 1. Сообщения в соцсетях о сносе кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади не соответствуют действительности, специалисты демонтировали часть северного фасада из-за угрозы обрушения, он будет восстановлен. Вторую неделю в соцсетях не утихает возмущение по поводу состояния кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская, +7 800 234 19 09. фильм "Жоржетта".
Собянин рассказал о завершении реставрации старейшего кинотеатра Москвы
Вторую неделю в соцсетях не утихает возмущение по поводу состояния кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. Кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади — первое в Москве и России отдельное здание, построенное для кинопоказов и распахнувшее двери 10 ноября 1909. История кинотеатра «Художественный» началась еще в царской России, когда по проекту Николая Благовещенского на Арбатской площади построили первый в Москве синематограф. «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы. Он был одним из первых, открывшихся в Москве в начале ХХ века. Кинотеатр «Художественный» Арбатская площадь, 14, стр. 1. Первое, на что обращаешь внимание при входе в трехэтажный «Художественный», — длинная лестница в духе модерна. Такую вполне мог спроектировать архитектор Федор Шехтель, перестроивший здание на Арбатской площади в 1913 году.