Кинопродюсер Андрей Ермак, как известно, возглавил офис президента, а сценарист и продюсер Сергей Шефир стал первым помощником Зеленского.
Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Выборы в Верховную раду Украины – 2023
- Новости дня
- На Украине заявили, что Запад обеспокоен окончанием президентского срока Зеленского
- Алтабаева: Зеленский станет нелегитимным президентом, если его не переизберут в марте
Песков: участь Зеленского предрешена
Как сообщало ИА Регнум, Владимир Зеленский нанёс ни с чем не сравнимый ущерб украинскому народу, поэтому его политическая карьера должна закончиться трибуналом, считает постоянный представитель Республики Крым при президенте России, вице-премьер регионального правительства Георгий Мурадов. Он напомнил о результатах соцопросов, согласно которым уровень поддержки главы киевского режима среди украинцев стремительно падает. Именно поэтому он категорически отказывается от проведения весной президентских выборов. Также Зеленский не признаёт преступления, регулярно совершаемые по его приказам против мирных граждан, отметил постпред.
Путин" на телеканале "Россия 1". Анонс российский журналист опубликовал в своем Telegram-канале. В подписи к анонсу говорится о том, что развернутый комментарий пресс-секретаря президента РФ покажут в воскресенье на телеканале. Ранее Песков заявил, что предпосылок для переговоров с украинской стороной пока нет, и СВО продолжается.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 14 февраля, 09:37 На Украине заявили, что Запад обеспокоен окончанием президентского срока Зеленского По словам экс-посла страны в Великобритании Вадима Пристайко, в отсутствие новых выборов встанет вопрос о легитимности власти в республике МОСКВА, 14 февраля. Западные партнеры Украины обеспокоены тем, что срок президентских полномочий Владимира Зеленского должен вскоре завершиться и в отсутствие новых выборов встанет вопрос о легитимности власти в стране. Такое мнение высказал экс-посол Украины в Великобритании Вадим Пристайко. По конституции полномочия действующего президента Украины Зеленского, избранного по итогам выборов, состоявшихся в марте - апреле 2019 года, истекают в ночь на 21 мая 2024 года.
Поэтому мнения разделились примерно поровну. Ситуация не очень простая с юридической точки зрения. Дело в том, что срок работы парламента закончен, но Верховная Рада продолжае т исполнять обязанности до тех пор, пока новый парламент не соберется в зале. Так написано в конституции Украины. В украинской конституции заложен принцип непрерывности власти. Не может быть такого, чтобы срок президента истек, а другой президент не выбран - и страна осталась совсем без президента. Так не может быть быть, поэтому Зеленский бу дет испол нять свои обязанности вплоть до избрания нового президента. Так говорится в конституции. И Рада, срок п олно мочий которой уже истек, продолжает исполнять свои полномочия.
Песков назвал участь Зеленского предрешённой
Помимо этого, автор статьи высказывает мнение о том, что Зеленский не сможет одержать победу на спецоперации, а его нежелание сесть за стол переговоров с Россией обернется тем, что часть территории Украины окончательно отойдет нашей стране. Что говорят о выборах в самой Украине Депутатская группа «Восстановление Украины» не поддержала Декларацию Верховной Рады о недопущении выборов на Украине. По их мнению, она противоречит Конституции. Эксперты считают, что это заявление власти поддержали лишь формально. По их мнению, если Зеленский решит провести выборы, этот документ не станет для него препятствием.
В частности, тем, что если не провести эти выборы, то Зеленский теряет легитимность.
Особенно на фоне того, что Путин в марте планирует провести выборы", - сообщил Гончаренко. При этом, по словам Гончаренко, западные партнеры не требуют от Украины проведения выборов. Нет никаких публичных или непубличных требований.
Париж , 9 декабря 2019 года Саммит, прошедший в Париже 9 декабря, стал первой встречей лидеров в «нормандском формате» с 2016 года. В ходе саммита также состоялась первая двусторонняя встреча президентов Путина и Зеленского [207] [208]. Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе. Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено. Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО.
На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной. Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов. Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214]. В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника». Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215]. В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны.
На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения. От президента также потребовали отправить в отставку советника секретаря СНБО Украины по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергея Сивохо , отвечавшего за подготовку «Национальной платформы примирения и единства» — инициативы мирного урегулирования конфликта в Донбассе. На самого Сивохо во время презентации этого проекта напали представители «Национального корпуса». Зеленский уступил требованиям радикалов: проект «Национальная платформа примирения и единства» был закрыт [218] , от создания Консультативного совета в Киеве также отказались. По мнению экспертов, причина такой непоследовательности заключается в отсутствии у Зеленского силового ресурса для «продавливания» принимаемых решений, а также в отсутствии в украинском обществе единства по вопросам войны и мира [219]. В начале июня представительная украинская делегация во главе с вице-премьером Алексеем Резниковым посетила с рабочим визитом Берлин. Главными вопросами переговоров стали отношения с Россией и урегулирование в Донбассе. Украинская сторона заняла даже более жёсткую позицию, чем при президенте Петре Порошенко, призвав Евросоюз усилить санкции против России и ввести эмбарго на поставки российских энергоносителей.
Алексей Резников предложил заменить «нормандский формат» переговоров на « будапештский », при этом «на первых порах» даже без участия России США, Великобритания, Украина. Украинская сторона также вновь заявила о категорическом нежелании вести прямой диалог с представителями ДНР и ЛНР [220]. С июня 2020 года Офис президента Украины заявил о включении в украинскую делегацию в рамках ТКГ представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей проживающих на территории, подконтрольной Украине. Луганскую область представляют юрист и общественник Вадим Горан, а также известный врач Константин Либстер [221] [222]. В начале июля в Берлине после долгого перерыва в переговорном процессе состоялись переговоры политических советников лидеров «нормандской четвёрки», темой которых стало выполнение договорённостей, достигнутых в Париже в декабре 2019 года. Незадолго до берлинской встречи заместитель главы украинской делегации в ТКГ Александр Мережко заявил, что Минские соглашения якобы не накладывают никаких обязательств на Украину и рассматриваются ею лишь как «документ рекомендательного характера» [223]. Позитивным итогом берлинской встречи стали договорённости о разработке дополнительных мер по обеспечению перемирия в Донбассе. Эти меры вступили в силу 27 июля.
Они предполагают полный запрет ведения огня, размещения вооружения в населённых пунктах и вблизи них, наступательных и разведывательно-диверсионных действий. Кроме того, они предусматривают дисциплинарную ответственность за нарушение режима прекращения огня [224]. Договорённости об установлении режима прекращения огня в Донбассе стали единственным значимым итогом работы ТКГ за год [225]. Осенью для того, чтобы вывести переговоры из тупика, вызванного отказом Украины от прямых переговоров с ДНР и ЛНР, Франция и Германия предложили разделить Минские соглашения на так называемые кластеры. Идея состояла в том, чтобы согласовать последовательность действий сторон по реализации «Комплекса мер», а затем передать кластеры в ТКГ в виде рекомендаций для совместной разработки Украиной и Донбассом «дорожной карты» — окончательного мирного плана урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями [227]. В них, в частности, Украина настаивает, чтобы полный контроль над границей с Россией был восстановлен до проведения в ОРДЛО местных выборов. Украина отказывается согласовывать с Донецком и Луганском предусмотренную «Комплексом мер» конституционной реформы, которая должна закрепить децентрализацию власти. Также Украина предлагает увязать принятие законопроектов в рамках Минских соглашений по времени с выводом иностранных войск, отводом войск и вооружений от линии разграничения и возвращением полного контроля над границей [228].
Зеленский дал понять Германии, что, несмотря на уже оказанную поддержку, Украина ждёт от неё «большего» — в том числе поставок вооружений и другой военной помощи. Глава МИД ФРГ Хайко Маас, однако, в ответ заявил, что поставки вооружений Украине не помогут завершить конфликт в Донбассе: Германия «не ставит право Украины на самозащиту» под сомнение, но конфликт в Донбассе можно урегулировать только дипломатическим путём. Выступая 31 мая на совместной пресс-конференции с Ангелой Меркель, президент Франции Эмманюэль Макрон дал понять: наиболее эффективным способом урегулирования украинского конфликта остаётся «нормандский формат» [229]. Зеленский, однако, продолжает выдвигать идею некоего нового формата, к участию в котором были бы привлечены в числе прочих США и Евросоюз. В рамках этого гипотетического формата, по мнению Зеленского, можно было бы помимо вопроса о ситуации на востоке Украины поднять вопросы о Крыме, о трубопроводе «Северный поток — 2», о гарантиях безопасности и пр. Прямые контакты Ермака с Козаком, как и контакты политических советников лидеров стран «нормандского формата» застопорились из-за многочисленных разногласий. Кроме того, Зеленский отметил, что он не поддерживает принятие закона о переходном правосудии в Донбассе, против которого выступила не только Россия, но и западные партнёры Украины: они считают, что такой шаг будет означать односторонний выход Украины из Минских соглашений. Введение переходной юстиции предусматривается законопроектом «Об основах государственной политики переходного периода», внесённым в Верховную раду в августе.
Также Weit отмечает, что Зеленский до сих пор — самый популярный политик среди украинского населения. Помимо этого, автор статьи высказывает мнение о том, что Зеленский не сможет одержать победу на спецоперации, а его нежелание сесть за стол переговоров с Россией обернется тем, что часть территории Украины окончательно отойдет нашей стране. Что говорят о выборах в самой Украине Депутатская группа «Восстановление Украины» не поддержала Декларацию Верховной Рады о недопущении выборов на Украине. По их мнению, она противоречит Конституции. Эксперты считают, что это заявление власти поддержали лишь формально.
«Слуга народа», дубль первый: как прошел год Зеленского на посту президента Украины
Когда пройдут следующие выборы президента на Украине | 360° | Участь главы киевского режима Владимира Зеленского предрешена. Об этом заявил в интервью журналисту Павлу Зарубину пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. |
На Украине заявили, что Запад обеспокоен окончанием президентского срока Зеленского | 20 мая 2024 года заканчивается президентский срок Зеленского. |
Песков: участь Зеленского однозначно предрешена - | Участь главы киевского режима Владимира Зеленского предрешена. Об этом заявил в интервью журналисту Павлу Зарубину пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. |
Ермак как новый Салазар. Что будет с Зеленским после 20 мая?
Президентство Владимира Зеленского — деятельность Владимира Зеленского в должности президента Украины (с 20 мая 2019 года по настоящее время). Офис президента Украины готовит обращение в Конституционный суд в связи с истечением полномочий Владимира Зеленского 20 мая, сообщило «Зеркало недели». В декабре прошлого года президент Украины Владимир Зеленский заявил спикеру Палаты представителей Конгресса США Майку Джонсону, что Киев может продержаться до марта-апреля без помощи США. Ермака, Залужного или Арестовича. Лишенный военного поста, Залужный теряет бюрократическую должность, но остается заметной политической фигурой, что неизбежно вызовет беспокойство Зеленского. Ермака, Залужного или Арестовича.
Когда Зеленский официально должен сложить свои полномочия
В соответствии с конституцией страны президентский срок Владимира Зеленского завершится 20 мая. В мае истекает срок полномочий Зеленского. Экс-президент России подчеркнул, что Зеленский "не нужен даже для подписания акта безоговорочной капитуляции". В политкругах ширится дискуссия, что будет с легитимностью президента Владимира Зеленского после 20 мая, когда закончится пятилетний срок его полномочий.
Пойдет ли Владимир Зеленский на второй президентский срок? Комментарий Георгия Бовта
Сначала разберем юридический аспект. Согласно одной точки зрения, после 20 мая правовой статус Зеленского станет как минимум неопределенным. Как максимум можно будет говорить о нелегитимности президента и узурпации им власти. Сторонники этой точки зрения указывают на то, что в Конституции упомянута возможность продления полномочий Верховной Рады, если они завершились в момент функционирования режима военного или чрезвычайного положения статья 83 , а в отношении главы государства такой нормы нет. Как настаивает доктор юридических наук, народный депутат прошлых созывов Валерий Карпунцов, это сделано с целью избежать "узурпирования власти лицом, которое занимает должность президента Украины".
Парламент же, будучи коллегиальным представительным высшим органом законодательной власти, на это не способен. Правда, тут можно вспомнить о статье 108 Основного закона, согласно которой глава государства исполняет свои обязанности до тех пор, пока не примет должность его преемник. Не должно быть промежутков между выполнением обязанностей старым и новым президентами", - говорит юрист Карпунцов. Блогер, доктор философских наук Алексей Панич полагает, что "конфликта" между статьей 108 и статьей 103, оговаривающей пятилетний президентский срок, нет.
Официально это будет не президент, а "и. Хотя по факту положение Зеленского было бы ослаблено. Впрочем, с точкой зрения об истечении полномочий президента после 20 мая 2024 года многие не согласны. Сопредседатель Совета "Реанимационного пакета реформ", эксперт-конституционалист Юлия Кириченко настаивает, что установление срока полномочий как для президента, так и парламента - "средство обеспечения очередности выборов и сохранения демократии".
У нас никакой парламент или президент не были четко столько лет, потому что уходили на выборы. Однако окончание этого срока не означает, что полномочия прекращаются. Я полностью отбрасываю предположение о нелегитимности полномочий президента, учитывая Конституцию и закон о правовом режиме военного положения.
Сначала разберем юридический аспект. Согласно одной точки зрения, после 20 мая правовой статус Зеленского станет как минимум неопределенным. Как максимум можно будет говорить о нелегитимности президента и узурпации им власти. Сторонники этой точки зрения указывают на то, что в Конституции упомянута возможность продления полномочий Верховной Рады, если они завершились в момент функционирования режима военного или чрезвычайного положения статья 83 , а в отношении главы государства такой нормы нет. Как настаивает доктор юридических наук, народный депутат прошлых созывов Валерий Карпунцов, это сделано с целью избежать "узурпирования власти лицом, которое занимает должность президента Украины". Парламент же, будучи коллегиальным представительным высшим органом законодательной власти, на это не способен.
Правда, тут можно вспомнить о статье 108 Основного закона, согласно которой глава государства исполняет свои обязанности до тех пор, пока не примет должность его преемник. Не должно быть промежутков между выполнением обязанностей старым и новым президентами", - говорит юрист Карпунцов. Блогер, доктор философских наук Алексей Панич полагает, что "конфликта" между статьей 108 и статьей 103, оговаривающей пятилетний президентский срок, нет. Официально это будет не президент, а "и. Хотя по факту положение Зеленского было бы ослаблено. Впрочем, с точкой зрения об истечении полномочий президента после 20 мая 2024 года многие не согласны. Сопредседатель Совета "Реанимационного пакета реформ", эксперт-конституционалист Юлия Кириченко настаивает, что установление срока полномочий как для президента, так и парламента - "средство обеспечения очередности выборов и сохранения демократии". У нас никакой парламент или президент не были четко столько лет, потому что уходили на выборы. Однако окончание этого срока не означает, что полномочия прекращаются.
Я полностью отбрасываю предположение о нелегитимности полномочий президента, учитывая Конституцию и закон о правовом режиме военного положения.
Однако в условиях военного положения, которое было введено в стране в феврале 2022 года и неоднократно продлевалось, проведение выборов юридически невозможно. Как разъяснял директор Украинского института политики Руслан Бортник, статья 19 закона Украины "О правовом режиме военного положения" прямо запрещает проводить в этот период выборы президента, Верховной рады и органов местного самоуправления. Тем не менее вопрос о легитимности власти в условиях отсутствия парламентских и президентских выборов уже не раз всплывал в украинском обществе. В частности, с идеей создания коалиционного правительства, в котором бы приняли участие представители оппозиционных политических сил, выступали экс-президент Украины и глава "Европейской солидарности" Петр Порошенко и глава партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко.
Песков: Россия находится в состоянии войны 22 марта 2024 года в 14:55 Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что конфликт с Украиной начинался как СВО. Однако сейчас из-за вмешательства Запада Россия оказалась в состоянии войны.
Песков заявил, что участь Зеленского однозначно предрешена
«Слуга народа», дубль первый: как прошел год Зеленского на посту президента Украины | Время украинского президента Владимира Зеленского истекает, пишет "Политика". |
Когда в Украине будут выборы: переизберут ли Зеленского в 2024 году – мнения США и России | Президент Украины Владимир Зеленский в интервью заявил, что готов баллотироваться на второй президентский срок, если война между Украиной и Россией будет продолжаться. |
Уже в понедельник Украина будет без президента
Фото: president. Одни ее участники говорят о неопределенности правового статуса главы государства после этой даты. Мнение наиболее категоричных: президент будет нелегитимным, так как в Конституции нет упоминаний о запрете на выборы президента во время военного положения в отличие от Верховной Рады, чьи полномочия, согласно Основному закону, продолжаются до дня первого заседания первой сессии новоизбранного состава парламента. Их оппоненты же напоминают, что в Конституции говорится об исполнении президентом полномочий до вступления на пост его новоизбранного преемника. Тем более что в законе о военном положении эту норму прямо связывают с ситуацией, когда действие мандата президента закончилось в данный период. Но если отойти от юридических тонкостей, то очевидно, что эту ситуацию попытаются использовать противники Зеленского для давления на власть. Зачем это делается и какие могут быть последствия, разбиралась "Страна". Что говорит Конституция Инаугурация Зеленского состоялась 20 мая 2019 года. Значит, в мае 2024-го должен закончиться срок, на который в Украине избирают президента. Чем ближе к этой дате, тем сильнее в стране разгораются споры вокруг того, будет ли Зеленский легитимным президентом после окончания формального срока полномочий.
Сначала разберем юридический аспект. Согласно одной точки зрения, после 20 мая правовой статус Зеленского станет как минимум неопределенным. Как максимум можно будет говорить о нелегитимности президента и узурпации им власти. Сторонники этой точки зрения указывают на то, что в Конституции упомянута возможность продления полномочий Верховной Рады, если они завершились в момент функционирования режима военного или чрезвычайного положения статья 83 , а в отношении главы государства такой нормы нет. Как настаивает доктор юридических наук, народный депутат прошлых созывов Валерий Карпунцов, это сделано с целью избежать "узурпирования власти лицом, которое занимает должность президента Украины". Парламент же, будучи коллегиальным представительным высшим органом законодательной власти, на это не способен.
Он призвал признать поражение и капитулировать. По словам политика, он испытывает чувство брезгливости, которое переходит в ощущение стыда из-за происходящего. Как указал зампред Совбеза, российская "формула мира" предполагает признание мировым сообществом нацистского характера киевского режима и денацификацию украинской власти.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Но если отойти от юридических тонкостей, то очевидно, что эту ситуацию попытаются использовать противники Зеленского для давления на власть. Зачем это делается и какие могут быть последствия, разбиралась "Страна". Что говорит Конституция Инаугурация Зеленского состоялась 20 мая 2019 года. Значит, в мае 2024-го должен закончиться срок, на который в Украине избирают президента. Чем ближе к этой дате, тем сильнее в стране разгораются споры вокруг того, будет ли Зеленский легитимным президентом после окончания формального срока полномочий. Сначала разберем юридический аспект. Согласно одной точки зрения, после 20 мая правовой статус Зеленского станет как минимум неопределенным. Как максимум можно будет говорить о нелегитимности президента и узурпации им власти. Сторонники этой точки зрения указывают на то, что в Конституции упомянута возможность продления полномочий Верховной Рады, если они завершились в момент функционирования режима военного или чрезвычайного положения статья 83 , а в отношении главы государства такой нормы нет. Как настаивает доктор юридических наук, народный депутат прошлых созывов Валерий Карпунцов, это сделано с целью избежать "узурпирования власти лицом, которое занимает должность президента Украины". Парламент же, будучи коллегиальным представительным высшим органом законодательной власти, на это не способен. Правда, тут можно вспомнить о статье 108 Основного закона, согласно которой глава государства исполняет свои обязанности до тех пор, пока не примет должность его преемник. Не должно быть промежутков между выполнением обязанностей старым и новым президентами", - говорит юрист Карпунцов. Блогер, доктор философских наук Алексей Панич полагает, что "конфликта" между статьей 108 и статьей 103, оговаривающей пятилетний президентский срок, нет. Официально это будет не президент, а "и. Хотя по факту положение Зеленского было бы ослаблено.
Владимир Зеленский рассказал о планах на второй президентский срок
Майдан наоборот: чего испугался Зеленский накануне истечения срока полномочий | Напомним, в октябре этого года президент Украины Владимир Зеленский рассказал, что не собирается баллотироваться на второй срок в случае окончания военных действий, однако, если они продолжатся, то он намерен остаться на своем посту. |
Уже в понедельник Украина будет без президента | Экс-президент России подчеркнул, что Зеленский "не нужен даже для подписания акта безоговорочной капитуляции". |
Зеленский заверил, что идет в президенты Украины на один срок
Участь главы киевского режима Владимира Зеленского предрешена. Об этом заявил в интервью журналисту Павлу Зарубину пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Офис президента Украины готовит обращение в Конституционный суд в связи с истечением полномочий Владимира Зеленского 20 мая, сообщило «Зеркало недели». Дмитрий Песков сообщил, что Россия заявит о позиции по поводу легитимности власти Украины ближе к маю, когда истекут полномочия президента Владимира Зеленского. Текущий президентский срок Владимира Зеленского истекает 20 мая. Президент Украины фактически отменил выборы президента Украины еще в ноябре 2023 года, сославшись на военное положение в стране. вопрос чисто технический, вероятность его досрочной отставки и переформатирования власти стала как никогда высокой. В воскресенье истекает официальный срок полномочий Владимира Зеленского на занимаемом посту, после чего его статус станет нелегитимным, заявил бывший советник экс-президента страны Леонида Кучмы Олег Соскин.