Смотреть что такое «камзол» в других словарях: КАМЗОЛ — (фр. camisole, от араб. kamis сорочка). В фондах Государственного исторического музея Южного Урала обнаружили камзол зажиточной татарской девушки. Что такое Камзол. Значение слова Камзол по Ефремовой: Камзол — 1. Старинная короткая мужская одежда, сшитая в талию, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом.
Камзол современный мужской. Краткая история мужской моды XVIII — начала XX века. Родом из Парижа
Камзол от охотничьего костюма императора Петра II. Она хранит камзол своей бабушки – он выполнен из бархата бордового цвета, украшен по краю золотым позументом, а застегивается на декоративную застежку с красным камнем. Камзол, -а, мужской род Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов. прилагательное камзольный, -ая, -ое. Камзол – это элемент костюма, чаще мужского, но бывает в национальных нарядах и женского. составная часть национального костюма. Камзол носили и мужчины, и женщины, в основном в качестве праздничного костюма, надевая поверх рубахи.
В современной моде
- Камзолы | Интересные факты | Дзен
- Идеи на тему «КАМЗОЛ» (110) | одежда, костюм, историческая одежда
- Камзол: история традиционной казахской одежды
- Значение слова "камзол"
- Застежка на камзол. Казахи. Казахстан, Западно-Казахстанская область, середина XX в.
Камзол — верхняя одежда башкирской женщины
Камзол - это элемент мужского костюма времен петра i | Камзолы – это универсальная и практичная одежда, которая подходит для различных ситуаций и стилей. |
Что такое камзол кратко | HomeБез рубрикиЗначение слова камзол. что такое камзол? |
Мужская мода прошлых веков: 5 культовых предметов гардероба - Royal Сheese | Значение слова камзол в словарях Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. |
Значение слова "камзол" | Камзол без рукавов, Франция, около 1750 г. Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. |
Что значит историзм камзол
Актерская прихоть, не более того. Но что меня поразило и тронуло до глубины души - этому непостижимому человеку удалось каким-то дьявольским образом перенять движения и вкрадчивую улыбку Мольера с гравюры Симонена и держаться их на протяжении трех действий «Скупого». Подобное самоотречение стоит того, чтобы о нем упомянули. Именно в таких вещах актер показывает, на что он способен, обнаруживает свое подлинное величие. Я уже не замечал, что текст жесток, что Гарпагон чудовище, что за смехом прячется горечь. И только потом, размышляя об игре Вилара, я подумал, что и Мольер своим обаянием, должно быть, смягчал беспощадность иных сцен. Данный текст является ознакомительным фрагментом. И отметки у нее были обыкновенные.
Она так и говорила про свои отметки - обыкновенные. И любила она играть в простые ребячьи игры. И конечно, рядом с ней была собака. Тон жизни, смысл существования дает, в конечном счете, единственно счет времени, ожидание конца. Думай или не думай о сроке, считай или не считай дни, а вопрос о времени Из книги "Чатос" идут в атаку автора Шингарев Сергей Исидорович Конец «Черного дракона» В тот час, когда голубой экспресс отошел от перрона парижского вокзала Орсе, увозя в Тулузу Девотченко, Степанова и Сюсюкалова, на аэродроме Сото в готовности к взлету стояли два истребителя И-15. Как прекрасна эта страна, в которой, по словам поговорки, молодеют даже старики! Маклай сначала не думал о поездке в страну Черного Лебедя.
Пожар охватил деревянные строения. Наговор черного мага — Криштиану Роналду, возможно, не умрет, — скрипучим голосом проговорил колдун. Он самодовольно улыбнулся, повертел в руках восковую куклу, изображающую знаменитого футболиста, и посмотрел на своего собеседника — журналиста одного из мадридских Из книги Курьезы холодной войны. Анны 2-ой степени А. Колмогоров проживал с женой в 111 квартале города в здании отделения дороги Из книги Бесполезные мемуары автора Гоцци Карло Глава XIX Грустные мысли, порожденные тридцатью локтями атласа Когда репутация синьоры Риччи как известной актрисы была водружена на бронзовый пьедестал, её товарищи яростно напали на неё со стороны морали. Здесь он энергично принялся за продолжение строительства морской зоологической станции, которое без него было заброшено. Мгновенно мелькнула мысль: мираж.
Мало ли что может показаться от ослепительного южного солнца и безграничной морской глади. Снова посмотрела Камзол - это элемент костюма, чаще мужского, но бывает в национальных нарядах и женского. Он имеет некоторые характерные детали - определенную длину, наличие частых пуговиц, узкий крой в талию, подразумевающий его обязательное ношение под верхнюю одежду, отсутствие рукавов. А если они присутствуют, то только в зимнем варианте одежды. Обязательная деталь Можно смело утверждать, что камзол - это прообраз жилета. Он надевался всегда на нижнюю рубашку, придавая, таким образом, костюму официальность и строгость. Очень часто камзол вместе с кафтаном составляли единое целое, то есть костюм, в котором камзол всегда был короче кафтана.
В этом случае пара изготавливались из одинакового материала, обшивались одинаковыми позументами, серебреными галунами или канвой. Но кафтан, в отличие от камзола, мог быть произвольного кроя и фасона - трапециевидный, прямоспинный, с клиньями и без них. Традиционный крой Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. Но камзол - это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой. Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно.
Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу. Самый ярый прозападник привил - где личным примером, где силой - любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками. А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол - это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Он был двух видов - с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан.
В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками. В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия.
Использовали бархатные и шелковые ткани. По покрою спинки камзолы делились на три типа: со скошенной приталенной спинкой; с надрезной и присборенной по бокам по линии талии спинкой; с отрезной спинкой. Первый тип камзола был более распространен среди женщин. Длина зависела от возраста владелицы: молодые женщины носили короткие, до бедер, а пожилые — длинные до колен.
Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна.
При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое. Так из символа богатства 18-го века камзол превратился в символ бедности и чудачества в веке 19-м. Камзол у азиатских народов Разновидность одежды, тоже называемая камзолом, нередко встречается и в традиционных костюмах азиатских народов, таких как татары, башкиры и казахи. Причем в этих костюмах часто камзол — женский предмет одежды. Камзол также представлял собой пиджак с рукавами, суженный в талии, сшитый в основном из бархата. Вышивка гладью, бисером и нашивками украшала обычно полочки, низ и вырез камзола. Как бы то ни было, но отголоски традиционного его кроя часто встречаются в работах современных дизайнеров. Так, длинный ряд пуговиц, большие карманы, жабо, общая приталенная и удлиненная линия кроя нашли отражение в образе женских жакетов и пальто. Это модная альтернатива пальто, и, несмотря на очевидно мужской дух и историю, камзол в современном его виде очень женственный предмет гардероба.
Разнообразные женские костюмы исследователи разделили на две большие группы: южнорусская и северорусская. Первая считается наиболее старинной. Её главная особенность — понёва — прародительница современной юбки. У северорусской группы первое место отдано сарафану. Слева: Понёва - шерстяная юбка замужних женщин. Справа: Сарафан курской губернии конца XIX века. Экспозиция Шебекинского музея. Фото: Лобачев Владимир Ну и, конечно, важнейшим элементом женского национального костюма являлся кокошник. Он приобрёл известность не только в нашей стране, но и далеко за её пределами и стал своего рода «визитной карточкой» России. Как праздничный головной убор кокошник был в ходу вплоть до самого конца 19 века. Он представлял собой опахало, округлый щит или же гребень. Их изготовляли из простёганного или проклеенного холста толстой бумаги , металлической ленты или же венца, которые приделывались к специальной шапочке. Её, к слову, шили из атласа, бархата, шёлка, парчи и других тканей. Сверху головной убор украшали. Причём украшения могли быть самыми разнообразными: от живых цветов до драгоценных камней на что хватало средств. Здесь можно вспомнить картины Константина Маковского «Русская красавица в золотом кокошнике», «Портрет молодой женщины в кокошнике» Василия Сурикова. К слову о Маковском. Он, пожалуй, являлся одним из главных художников России, который испытывал особую любовь к боярству 17-го столетия. Поэтому на своих картинах он изображал женщин в традиционной одежде и украшениях, стараясь быть максимально точным. Константин Маковский. Боярыня с прялкой В различных губерниях в моде были кокошники нескольких видов и форм. Например, двурогие, однорогие, цилиндрические, конусообразные и другие. Интересно вот ещё что: когда и где появился кокошник — точно неизвестно. В документах этот головной убор впервые зафиксирован только в XVI веке. Но археологические раскопки в новгородских захоронениях, датированные X-XI веком, показали, что уже в то время некие прообразы кокошников были в ходу. Ветры модных перемен Всё изменилось с приходом Петра I. Государь, вернувшийся из путешествия по Европе, решил, что пришла пора перемен.
Камзол в женских коллекциях 2016-2017
О литературе и искусстве. Каган, М. Введение в историю мировой культуры в 2 т. Коленько, С. Малинина, Е. Культура японии. Искусство буддизма дзэн : учеб. Никитина, И. Философия искусства в 2 ч.
Соловьев, В. Философия искусства. Стасов, В. Живопись, скульптура, музыка. Избранные сочинения в 6 ч. Плеханов, Г. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т.
Тихомиров, И.
Указом Петра от представительниц прекрасного пола требовалось ношение широкой каркасной юбки, плотного облегающего корсажа с глубоким декольте, парика и туфель на высоких каблуках. И естественно, не обошлось без румян и белил. Все эти изменения были отражены в книге «Юности честное зерцало». Стрижка длинных пол и бород при Петре I. Сергей Ефошкин Вот так одним росчерком пера традиционный костюм уступил место европейскому. Изменения в России произошли в тот момент, когда на Западе в моду вошли французские костюмы. Правда, Пётр за основу взял голландские и немецкие наряды.
Вот только в России реформу одежды изначально восприняли в штыки. Особенно это относилось к старшему поколению. Молодёжь, в частности военные, к изменениям адаптировались быстро. Спустя несколько лет европейский костюм прочно вошёл в обиход. А традиционный русский наряд остался уделом крестьянства и представителей низших сословий. Елизавета, сменившая Петра I на троне, продолжила линию отца. Во время её правления в моде были пышные и богато украшенные наряды. Поэтому дамы носили приталенные платья на каркасной основе с низким декольте.
А к середине 18-го столетия в моду вошёл стиль рококо. Это веяние требовало от одежды изящества и лёгкости, предпочтение отдавалось светлым тонам. Причём у мужчин модными стали светло-розовые и ярко-красные костюмы. Следующая веха — правление Екатерины II. В это время в России в моду вошли именно французские платья и костюмы. Одежда стала ещё более пышной и богатой. И этому способствовали указы государыни. Она внимательно следила за модой, поэтому высший свет Санкт-Петербурга шагал в ногу с европейскими тенденциями.
В столицу постоянно приходили корабли, которые доставляли из Франции «последний писк» - ткани, обувь, украшения. Вообще, при Екатерине значимость и важность костюма играла огромную роль. На полотнах художников Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Фёдора Рокотова и других как раз запечатлена мода второй половины 18-го века. Мода на Руси при Елизавете Петровне Итак, мужской костюм того времени состоял из французского жюстокора с прямыми полами но книзу они расширялись , камзола, кюлот, чулок самыми модными считались белые шёлковые и чёрных туфель.
Майки изготавливаются из легких материалов, обычно на основе хлопка , иногда из атласа или шелка, или из эластичных тканей, таких как лайкра , нейлон или спандекс. Камзол обычно имеет тонкие « тонкие лямки », и его можно носить поверх бюстгальтера или без него. С 1989 года некоторые камзолы поставляются со встроенным бюстгальтером на косточках или другой опорой, что устраняет необходимость в бюстгальтере среди тех, кто предпочитает его не носить. Примерно с 2000-х годов камзолы, как известно, используются в качестве верхней одежды.
Введение в историю мировой культуры в 2 т. Коленько, С. Малинина, Е. Культура японии. Искусство буддизма дзэн : учеб. Никитина, И. Философия искусства в 2 ч. Соловьев, В. Философия искусства. Стасов, В. Живопись, скульптура, музыка. Избранные сочинения в 6 ч. Плеханов, Г. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Тихомиров, И. Куракина, Л. Значение термина Камзол на academic.
Камзол - Camisole
Значение слова «Камзол» | Камзол – это безрукавая верхняя одежда, которая надевается поверх другой одежды и позволяет закрыть верхнюю часть тела. |
Казахский национальный костюм: описание и фото | Ранними формами камзола были простые рубашки, которые, по мере развития культуры, начали претерпевать изменения и становиться более сложными и украшенными. |
История России. 17 век. Камзол - YouTube | мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов; надевали под кафтан. |
Значение слова «камзол»
Она хранит камзол своей бабушки – он выполнен из бархата бордового цвета, украшен по краю золотым позументом, а застегивается на декоративную застежку с красным камнем. В коллекции Музея истории села Елхово хранится образец камзола, сшитого из зелёного бархата и украшенного по бортам золотым позументом. а-Сулейманова, нова. Что такое Камзол. Флисовый камзол — это камзол, изготовленный из флиса — мягкого и теплого материала. Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Камзол, -а, мужской род Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов. прилагательное камзольный, -ая, -ое. Двухсотлетний камзол, найденный в сундуке в селе Брынь, показали в Екатеринбурге.
Разбираемся, что такое камзол
По покрою спинки камзолы делились на три типа: со скошенной приталенной спинкой; с надрезной и присборенной по бокам по линии талии спинкой; с отрезной спинкой. Первый тип камзола был более распространен среди женщин. Длина зависела от возраста владелицы: молодые женщины носили короткие, до бедер, а пожилые — длинные до колен. Камзолы второго и третьего типа имели единичное бытование и носились женщинами старшего поколения.
Камзолы шились из бархата, парчи и других ярких и дорогих тканей. Праздничные камзолы украшались богатой вышивкой с золотыми и серебряными нитями, птичьими перьями, мехом и даже монетками.
А как в современной моде выглядит камзол? В основном мы встречаемся с жилетом, который является его потомком. Однако и сегодня известные дизайнеры, вспоминая яркое прошлое камзолов и кафтанов, воплотили свои идеи в новых коллекциях, где эти два вида одежды пытаются наверстать упущенное время. Насколько это удалось, судить вам. Temperley London, Rachel Zoe.
Камзолы могут быть как женские, так и мужские, но чаще всего ассоциируются с женской модой. Это универсальный предмет гардероба, который можно носить в разных сезонах и с различными стилями одежды. Камзолы имеют несколько основных характеристик: Отсутствие рукавов: Камзолы лишены рукавов, что делает их отличным вариантом для теплых сезонов или для тех, кто предпочитает свободу движения в области плечей. Стильный аксессуар: Камзолы могут быть не только практичными и комфортными, но и стильными аксессуарами, которые добавляют образу особую изюминку. Разнообразие фасонов и материалов: Камзолы можно найти в самых различных фасонах и материалах — от трикотажных до шелковых. Это позволяет подобрать модель, соответствующую индивидуальным предпочтениям и требованиям.
Универсальность: Камзолы подходят для разных стилей одежды и могут быть использованы как в повседневных, так и в официальных ситуациях. Камзол — это отличный элемент гардероба, который можно легко сочетать с другими вещами и создавать разнообразные образы. Он позволяет выглядеть стильно и аккуратно, обеспечивая при этом комфорт и свободу движений. Определение камзола Камзол — это вид верхней одежды, которая имеет форму жилета и не имеет рукавов. Он надевается на верхнюю часть тела и обычно застегивается спереди с помощью пуговиц или молнии. Камзолы могут быть изготовлены из различных материалов, включая кожу, ткань, шерсть и синтетические волокна.
Их дизайн и стиль могут также варьироваться, от простых и функциональных моделей до более модных и украшенных вариантов. Камзолы широко используются в различных сферах жизни и деятельности. Они могут быть частью рабочей униформы, спортивной экипировки или стильного повседневного образа. Камзолы также могут выполнять функцию защиты от холода или предоставлять дополнительный карман для хранения мелких предметов. Камзолы часто носятся как самостоятельная верхняя одежда или служат подкладкой под пиджак или пальто. Они могут использоваться как мужской, так и женский гардероб и идеально дополняют различные стили и наряды.
История камзола Камзол — это исторический вид верхней одежды, который популярен с давних времен. Его происхождение связано с необходимостью защиты тела от холода и ветра. Первые упоминания о камзоле относятся к Древнему Египту, где он использовался в качестве элемента военной формы. Также в Древнем Риме камзолы были распространены среди военных и влиятельных общественных деятелей. В Средние века камзолы стали важной частью одежды рыцарей и прочих воинов. Они выполняли защитную функцию, надевались поверх доспехов и предотвращали нанесение серьезных повреждений.
В послереволюционной Франции камзолы были популярны среди аристократии. Они отличались особым стилем и роскошью, часто украшались вышивкой, атласными лентами и драгоценностями. В XIX веке камзолы стали популярны среди мужчин и женщин младшего возраста.
Он шился приталенным, а внизу широким. Рукава обычно были узкими, так как надевали изделие под кафтан. Во времена Петра I это был обязательный предмет одежды военных. Форменный мундир состоял из коротких штанов, надетого на рубаху камзола, застегнутого на все пуговицы.
Сверху накидывался расстегнутый кафтан. Позже под описываемым предметом одежды стали подразумевать приталенный длинный жилет без рукавов. У народов Азии — казахов, татар, киргизов — камзол был частью не только мужской, но и женской одежды. Он представлял собой жилет без рукавов или с коротким рукавом, длиной до середины бедра, приталенный. Его шили из бархата или парчи, он всегда был очень ярким и богато украшенным. Женщины надевали его поверх платья. Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года.
Обычно он был из той же ткани, что и кафтан, составляя комплект. Так как вещь редко носили отдельно, спинку часто делали из холщовой материи. Благодаря этому человек не потел. Иногда на спине была шнуровка, ее затягивали по фигуре, чтобы изделие обтягивало, но не стесняло движений. Камзол был очень яркой деталью одежды.
Мужская мода прошлых веков: 5 культовых предметов гардероба
Верх. женская одеждабез рукавов. Также т, бешмет. страненный элемент нац. одежды -XIX вв. Явл-ся составной частью каза. Без сорочки надеть камзол было нельзя: в прошлом ни кафтан, ни камзол не стирали, поскольку они были из дорогой ткани. Можно констатировать, что камзол – это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Значение слова камзол в словарях Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Смотреть что такое «камзол» в других словарях: КАМЗОЛ — (фр. camisole, от араб. kamis сорочка). Камзол — это одежда, которая представляет собой плотную ткань, накрывающую верхнюю часть туловища и спину.
Камзол - это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе
Камзол и кафтан. С чем их едят? | В фондах Государственного исторического музея Южного Урала обнаружили камзол зажиточной татарской девушки. |
Что такое ткань камзола? Каковы свойства ткани камзол? | Этим же словом французы некогда называли предмет одежды, в русском языке известный как камзол, но сейчас оно чаще используется именно для обозначения лёгкого открытого топика. |
Разбираемся, что такое камзол | Значение слова камзол в словарях Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. |
Камзол - не кафтан и не жилет: lgpp1709 — LiveJournal | Что такое “камзол” в историческом костюме России? Камзол у азиатских народов. |
Значение слова «Камзол» | Что такое Камзол. Камзол — мужской предмет гардероба на пуговицах длиной до колен, приталенного кроя. Камзолы могут шиться с рукавами или без них. |
Что такое камзол кратко
Эти ткани, известные как камзол, обычно используются в женской верхней одежде и женском нижнем белье. Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах. Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Что такое Камзол. Флисовый камзол — это камзол, изготовленный из флиса — мягкого и теплого материала. Камзолы – это универсальная и практичная одежда, которая подходит для различных ситуаций и стилей. мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов; надевали под кафтан.
«Камзол» в других словарях:
- История России. 17 век. Камзол - YouTube
- Кафтан, камзол и кюлоты
- Новый старый предмет гардероба: женский камзол
- Камзолы | Интересные факты | Дзен
- Модный словарь: что такое камисоль? —
- Оттенки одежды, которые делают женщин моложе
Камзол - это элемент костюма
Длина камзола была обычно ниже бедер. Одевался поверх рубашки, которую носили на выпуск. Стиль кочевника Как сообщается в книге «Руденко и башкиры», стиль башкирского костюма длительное время определяли особенности, типичные для общества кочевников-скотоводов. Камзолы были повседневной и праздничной одеждой весь год. Их украшению уделялось большое внимание. Костюм людей молодого и среднего возраста отличался яркостью.
Отдавали предпочтение красному цвету в сочетании с зеленым и желтым. Реже использовался синий. В старинной белой одежде красной была отделка — вышивка, аппликации. Для верхней одежды, в особенности для пожилых, использовалась черная ткань. На камзол нашивали кораллы, раковины-каури, перламутр, бисер, серебряные бляхи, монеты.
На крой, способ украшения, цвет большое влияние оказали влившиеся в состав башкир древние и средневековые племена. Мы все такие разные Своеобразие костюма проявлялось в декоративном оформлении одежды и в характере орнамента. Например, для жителей горной и зауральской Башкирии была характерна нарядная верхняя одежда, обшитая сукном и цветным позументом. Некоторые детали женской одежды сменялись с изменением статуса. Например, на невестку надевали приталенные безрукавки восточные районы Башкирии.
Отметим, что, по данным С. Шитовой, камзолы носили не везде, тем не менее во второй половине XIX века они уже входили в состав народной одежды почти повсеместно. Сейчас большая редкость увидеть пожилых женщин в одном платье — почти всегда они дополняют его безрукавкой-камзолом. Шелковый тотем Шерстью и шелком выполнялись узоры «солнце», роговидные мотивы, треугольники-амулеты. В углах подола и на спинке украшались монетами.
В настоящее время национальный башкирский костюм сохранился в несколько измененном виде в тех районах, где развиваются фольклорные традиции. Чаще традиционную одежду можно встретить только в музеях, а также в собраниях Будапешта, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Оренбурга, Казани. Цвет камзола — темно-синий, темно-зеленый и бордовый, также были камзолы черного цвета. Синий оттенок обозначал связь с тюркским миром и является символом воды, которая занимает значительную территорию. Также, по мнению мастериц, он символизирует женскую природу.
Черный цвет символизировал нижний мир, и этот цвет укреплял связь с предками. Как правило, камзолы такого цвета шили для повседневной носки. Иногда одежду из черного бархата могли надевать на праздники и стремились украсить тесьмой, позументом и серебряными монетами. Камзолы курганских башкирок, например, были очень нарядны благодаря богатой отделке машинной строчкой. Узоры были многоцветны.
Для них выбирались шелковые нити, которые эффектно контрастировали с глубоким тоном бархатной или атласной основы. Например, на камзоле из черного бархата мастерицы могли пустить строчки бледно-зеленой и бледно-желтой шелковой нитью, а на камзоле из голубого бархата —строчки оранжевого, зеленого и малинового шелка.
Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия.
И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность — колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала мужской фигуре необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах.
XVIII в. Фотография: letopis. Фотография: costumehistory. Начало XIX в.
Фотография: foto-basa. Хотя законодателем моды в ту эпоху была Франция, в области мужского костюма эта роль постепенно перешла к Англии. В отличие от французских аристократов, которые в основном проводили время при королевском дворе, английские джентльмены большую часть года жили в своих загородных поместьях, а самыми популярными развлечениями были скачки и охота. Это требовало соответствующего костюма.
Мужчины начали носить сюртуки — одеяния вроде кафтанов, но простые и свободные. Они были оснащены и воротником, и застежками — удобная защита от непогоды. Позже в моду вошел фрак — разновидность сюртука со срезанными полами. Со временем полы фрака становились все более узкими, и постепенно превратились в фалды.
И на кафтанах, и на сюртуках, и на фраках сзади обязательно делали разрез, чтобы удобно было ездить верхом. Под фрак надевали не длинный камзол, а короткий жилет, который уже очень напоминал современный. И постепенно костюм для активного образа жизни превратился в элегантный городской. Силуэт костюма менялся в целом: он становился все более вытянутым.
А вместе с ним менялись и идеалы мужской красоты. Предметом гордости теперь становилась стройная и подтянутая фигура. В конце XVIII века мужчины отказались от парчи и шелка и стали носить лишь шерстяные и суконные одеяния. Ушли в прошлое и роскошная отделка, и кружева на сорочках, и пудреные парики, и треуголки.
Вскоре «отменили» и короткие штаны — их, как и белые чулки, стали надевать только в самых торжественных случаях, например на бал. В повседневной жизни перешли на длинные штаны: сначала узкие облегающие панталоны, а затем и привычные нам сегодня брюки. Это было время, которое иногда называют «великим мужским отказом» — отказом от пестрого костюма.
Вход в дом был закрыт большими деревянными воротами. В таме жили в основном зимой, летом предпочитали переселяться в юрту. Строили каракалпаки и глиняные мазанки, полуземлянки и землянки. У крупных феодалов—баев были замки-усадьбы, которые строились из пахсы и обносились стенами. Сегодня в поселениях каракалпаков распространены и жилые дома, но есть много традиционных жилищ. Он был двух видов — с рукавами и без них.
Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками. В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств. Как бы то ни было, но отголоски традиционного его кроя часто встречаются в работах современных дизайнеров. Читайте также: Брюки стрейч — женские секреты по созданию элегантного секси стиля Так, длинный ряд пуговиц, большие карманы, жабо, общая приталенная и удлиненная линия кроя нашли отражение в образе женских жакетов и пальто. Это модная альтернатива пальто, и, несмотря на очевидно мужской дух и историю, камзол в современном его виде очень женственный предмет гардероба. Приталенный темный камзол — это хорошее дополнение для модной пышной юбки или длинного платья, а яркий камзол из богатой тяжелой ткани отлично дополнит даже лаконичные Публикации раздела Традиции В месте с порталом «Культура.
РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность — колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала мужской фигуре необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. С французского языка это слово переводится как «кофта». Камзол быстро распространился и к XVIII веку стала незаменимым элементом дворянского костюма во многих европейских странах. В России этот предмет одежды появился благодаря Петру I.
В то время камзол представлял собой приталенный пиджак с длинными рукавами.
С 1989 года некоторые камзолы поставляются со встроенным бюстгальтером на косточках или другой опорой, что устраняет необходимость в бюстгальтере среди тех, кто предпочитает его не носить. Примерно с 2000-х годов камзолы, как известно, используются в качестве верхней одежды. Такие управляющие камзолы являются наиболее повседневной формой одежды, закрывающей туловище от груди до талии или ниже. Они похожи на облегающие хлопковые или шелковые камзолы, но бретельки обычно шире, подол длиннее, а эластичная блестящая ткань обеспечивает гладкость.
Камзол и кафтан. С чем их едят?
Камзолы – это универсальная и практичная одежда, которая подходит для различных ситуаций и стилей. Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Камзол шьют из однотонной, иногда цветной плотной ткани (бархата, шелка, атласа и т. д.), подол и боковины орнаментируют аппликацией, вышивкой. мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов; надевали под кафтан. Камзол обрел популярность во Франции в 17 веке, тогда он делался из бархата, парчи и украшался дорогой вышивкой.