Новости иран и турция

«В Иране опасаются, что Азербайджан и Турция намерены в будущем провести через него трубопроводы для прокачки газа и нефти. новости Турции и Евразии на русском языке. Могут ли удары Ирана по Ираку быть предупреждением для США. Глава МИД РФ Сергей Лавров назвал страны, которые, по его словам, входят в «ближайшее окружение» России – ими стали ОАЭ, Турция, Иран, Катар и. Власти Турции обращались к Ирану с просьбой не атаковать Израиль.

Турция и Иран — два заклятых друга на Ближнем Востоке

Путин президент Ирана и Турции. Последние новости Азербайджана, Ирана, Турции, Грузии, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана. Иран, Турция и Египет втянутся в конфликт Палестины и Израиля — Макгрегор | 360°. Для него Иран и Азербайджан при участии РФ строят железную дорогу Астара-Решт, а это во-первых, миллиарды долларов инвестиций только в стройку. Путин президент Ирана и Турции. После атаки Ирана на Израиль МИД Турции выпустил заявление, в котором призывал к сдержанности представителей США и Ирана.

Новости Рубцовска

Как отметил турецкий политолог Мурад Йеткин, судя по всему, к существующим проблемам во внешней политике Турции скоро прибавится еще и Иран. «В Иране опасаются, что Азербайджан и Турция намерены в будущем провести через него трубопроводы для прокачки газа и нефти. На улучшение отношений между Азербайджаном и Ираном повлияла Турция.

У Турции есть вопросы: почему "антиамериканский" ИГИЛ* наносит удары по ней, России и Ирану?

Вернись к реальности и перестань тащить Турцию в темноту — ты позоришь наследие Ататюрка и турецкий народ! Ранее Эрдоган, выступая на конференции Межпарламентской иерусалимской платформы в Стамбуле, в очередной раз назвал премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху «Гитлером современности» и заявил о намерении Анкары привлечь его к ответственности за военные преступления, совершённые, по версии турецкой стороны, в ходе военной операции в секторе Газа. Эрдоган также обвинил власти Израиля в осуществлении систематических шагов, направленных на уничтожение мусульманской идентичности Иерусалима и указал, что Турцию связывают с городом трёх мировых религий исторические узы.

Отношения складываются по-разному, все игроки крайне активно проявляют себя по этим направлениям. Для Турции это в первую очередь вопросы безопасности — контроль над севером Ирака и Сирии, для Ирана это не только вопрос безопасности, в большей степени это отвечает стратегии Тегерана по выходу к Средиземному морю. Третье — это Закавказье, Каспийский регион. В первую очередь это проблема Карабаха между Азербайджаном и Арменией. Для Ирана в этом вопросе необходимо создание определенной стабильности, потому что для него Каспий и Закавказье менее проблематичны, чем Персидский залив, Сирия, Ирак и Ливан. Но с территории Азербайджана израильские спецслужбы, вероятнее всего, осуществляют свои операции по территории Ирана: диверсии по ядерным объектам, по оборонным предприятиям, а также операции по ликвидации государственных лиц, — уверен арабист. В свою очередь эксперт международного дискуссионного клуба «Валдай» Фархад Ибрагимов отмечает, что за 10 лет Иран неплохо укрепил свои позиции в Сирии и не задумывается о снижении роли в этой стране. Думаю, что сейчас на фоне российской специальной операции на Украине российско-иранское сотрудничество в Сирии может только укрепиться, а имеющиеся вопросы и некоторые разногласия могут быть урегулированы. В силу резкой проукраинской и, соответственно, антироссийской позиции Израиля Иран может воспользоваться ситуацией и попробовать перетянуть Россию еще больше на свою сторону, в частности в том, что касается противоречий Турции с Ираном. Если противоречия станут острыми из-за целого ряда разногласий по очень важным для каждой из сторон вопросам, то у России выстроен достаточно доверительный диалог как с Тегераном, так и с Анкарой, и это при том, что каждая из сторон строго преследует свои национальные интересы. Иран и Турция будут максимально возможно не отступать от своих позиций, но в конечном итоге пойти на компромисс придется либо одной из сторон, либо им обеим, — пояснил политолог. По его мнению, иранцам сейчас сложно укрепляться в Сирии. Этот нюанс дает больше преимуществ иранцам, при этом турецкая активность в регионе не спадает и Тегеран всё время начеку, — считает эксперт.

Турки еще раз подтвердили свою позицию 29 ноября в ходе заседания Совета национальной безопасности под председательством Эрдогана с участием высокопоставленных гражданских и военных чиновников. На мероприятии «были оценены усилия внерегиональных игроков по вмешательству» в нормализацию армяно-азербайджанских отношений. В частности, турецкие власти убеждены, что вмешивающиеся не способствуют выработке и подписанию мирного договора между Баку и Ереваном. Оснований считать коллективный Запад абсолютно не заинтересованным в стабилизации обстановки в Закавказье — более чем много. В 2022 году Ереван заказал Дели ракеты, реактивные снаряды и другие боеприпасы на сумму 245 млн долларов, а осенью нынешнего года Армения уже получила от Индии шесть артиллерийских установок ATAGS, 30-мм и 40-мм гранаты. От Франции через грузинский порт Поти прибыла первая партия многоцелевых бронеавтомобилей Bastion. Традиционно не отстают на ниве провокационной деятельности США.

Россия на Украине — всерьез и надолго. Скорее всего, навсегда. Раз уж Матвиенко намекнула на объединение новых регионов в республику Новороссию таков один из скрытых подтекстов её выступления 24 апреля , то должно быть понятно, что размышлять об уходе России с Украины — просто людей смешить. Турецкого президента опровергла сама боевая «логика». С тех времён было: взятие Артёмовска-Бахмута, Соледара; провал «контрнаступа» Зеленского-Залужного, взятие Авдеевки и прочие «непрогнозировавшиеся» явления. Так что думать Эрдогану, что он «управляет» решениями Путина, мягко скажем, глупо. Далекоидущие последствия Самым же неприятным из цепочки событий был визит Ильхама Алиева в Москву 22 апреля и переговоры того с Путиным. О чем говорили эти два маститых политика? БАМ — это «мостик» к новому масштабному транспортному проекту. Имеющему, между прочим, глобальное измерение. Конечная точка МТК — Индия. Коридор сокращает время движения грузов из Европы в Азию вдвое, по сравнению с традиционным путём через Суэц. Для него Иран и Азербайджан при участии РФ строят железную дорогу Астара-Решт, а это во-первых, миллиарды долларов инвестиций только в стройку. Во-вторых, это транспортные потоки, товарооборот, который выгоден всем участникам проекта, от России до Индии, включая Азербайджан. Ну а в-третьих, данное «начинание» России, Азербайджана и других стран сильно бьёт по Турции. Россия притягивает себе на прагматических основаниях Азербайджан, которому только выгодней станет жить от пропуска товаров в Россию и из неё.

Читать следующую

  • Иран, Сирия, Турция: против кого дружим
  • Турция просила у Ирана не атаковать Израиль - | Новости
  • У Ирана есть своя «Украина». Почему Тегеран поддерживает Армению и осуждает Азербайджан
  • Взаимоотношения Турции и Ирана | ИА Красная Весна
  • Поделиться

Хаб-переговорщик

Смотрите видео онлайн «Иран и Турция. Сравнение вооружённых сил.» на канале «Войны битвы сражения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 сентября 2023 года в 10:52, длительностью 00:05:14, на видеохостинге RUTUBE. Они проживают на территории четырех стран сопредельных, граничащих друг с другом: Турция, Сирия, Иран и Ирак. Россия, Турция и Иран заявили о необходимости полного выполнения всех договоренностей, касающихся севера Сирии, следует из заявления трех стран по итогам «астанинских» переговоров. Последние новости Азербайджана, Ирана, Турции, Грузии, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана. Иран, Турция и Египет втянутся в конфликт Палестины и Израиля — Макгрегор | 360°. Интерфакс: Госсекретарь США Энтони Блинкен в ходе контактов с рядом стран, в том числе с КНР и Турцией, призвал объяснить Ирану необходимость воздержаться от обострения конфликта с Израилем, заявил представитель госдепа Мэттью Миллер.

Никакого НАТОвского коридора! Почему Иран готов оказать военную поддержку Армении

Также по теме Минздрав Газы: количество погибших при ударах Израиля возросло до 33 545 Количество погибших в результате ударов израильских военных по сектору Газа с 7 октября достигло 33 545. Примечательно, что после этого поздним вечером состоялся разговор между министром иностранных дел Турции и госсекретарём США. Несложно догадаться, что обсуждали стороны прежде всего Газу и региональную безопасность. Иных подробностей беседы не приводится. Турция в этом кейсе — меж двух огней. Союзник коллективного Запада по НАТО не только не признаёт ХАМАС террористической организацией, но и активно выстраивает с палестинской партией политические контакты, что, конечно же, не может не раздражать заокеанских покровителей. Ещё один важный игрок в этом процессе — Иран. Задержку в его ответе можно объяснить очень легко, достаточно почитать их официальные сообщения касательно атаки на консульство в Дамаске.

Израиль совершил атаку в священный для мусульман месяц — Рамадан.

Применительно к Израилю отношения Ирана и Турции стали меняться к лучшему после прихода к власти в Анкаре происламской Партии справедливости и развития во главе с Р. В частности, Тегеран приветствовал резкую антиизраильскую риторику турецкого лидера и присоединение Анкары к гуманитарной миссии «Флотилия мира» для палестинцев в секторе Газа, осудил действия израильского спецназа по уничтожению 9-ти турецких граждан на борту «Мави Мармара» в 2010 г. Тот факт, что глава Турции отказался признавать под давлением Запада и Израиля ХАМАС террористической организацией и, наоборот, публично объявил его борьбу справедливой и освободительной, — не могло не порадовать иранские власти. Соответственно, и последующие заявления Эрдогана с обвинениями США и Запада в пособничестве Израилю, осуждение политики Беньямина Нетаньяху и действий израильской армии в секторе Газа, обвинение Тель-Авива в совершении «военных преступлений», призывы к прекращению огня и политическим переговорам — не могли не вызвать положительной реакции Ирана. По итогам данного визита в ходе которого Амир Абдоллахиян встретился не только со своим коллегой Хаканом Фиданом, но и удостоился приема непосредственно президента Реджепа Эрдогана , был анонсирован визит президента ИРИ Ибрагима Раиси в Анкару в конце ноября.

Как известно, 11 ноября лидеры Турции и Ирана приняли участие в работе внеочередного саммита ОИС в Эр-Рияде, в ходе которого активно обсуждалась позиция исламского мира по отношению к конфликту в секторе Газа. Несмотря на громкие выступления большинства участников, форум так и не принял более действенных и согласованных решений по оказанию политической, военной и экономической поддержки палестинцам. Призывы к прекращению огня и установлению гуманитарных коридоров, прозвучавшие по итогам саммита, без действенной военной помощи коалиции, поставок вооружения, интернационализации конфликта , без введения хотя бы временного на период войны экономического эмбарго по экспорту нефти и газа из мусульманских стран в Израиль и страны Запада, без блокирования «воздушного коридора» над Израилем, без политического признания странами ОИС независимости Палестины, очевидно, останутся на уровне слов и пожеланий. Иран не особо радует склонность Эрдогана к «телефонной дипломатии» и показательным пропалестинским митингам в собственной стране. Вряд ли Иран может приветствовать и сохранение американских баз на территории соседней Турции, отказ Анкары от окончательного разрыва отношений с Тель-Авивом или выхода из блока НАТО. Возможно, и дипломатическая инициатива Турции по созданию независимой Палестины в границах 1967 г.

Просто потому, что Тегеран выступает за уничтожение сионистского режима и вытеснение американского военного и экономического диктата из Ближнего Востока. При всем этом визит президента Раиси в Анкару предполагает обсуждение широкой двусторонней повестки, включая какие согласованные действия могут предпринять Тегеран и Анкара по ситуации в секторе Газа при ухудшающейся динамике в отношении Израиля и помощи ХАМАС. Сектор Газа — это не только тема гуманитарной помощи и прекращения огня, но и вопросы освобождения заложников, посредничества с США, форм и методов военной поддержки ХАМАС, послевоенного будущего и механизмы гарантий.

Поскольку лидер исламской революции и основатель Исламской Республики Иран айятолла Хомейни провозгласил США «большой сатаной» за их империалистическую политику в мире и на Ближнем Востоке, в частности, то, естественно, что между новым Ираном и членом НАТО Турцией на долгий период сформировались сложные отношения. Фактически Турция, на территории которой дислоцируются военные базы Пентагона и разведывательные объекты ЦРУ, являлась противником Ирана. К тому же, персидско-турецкие цивилизационные, исторические и религиозные противоречия в той или иной форме продолжали сопровождать политику двух соседних государств.

Турция в той или иной форме вынуждена была присоединиться и к политике антииранских санкций коллективного Запада. Одним из тем рельефного выражения ирано-турецких противоречий представлялся палестино-израильский конфликт. Тегеран стал однозначно поддерживать освободительную борьбу палестинского народа и враждебно относиться к сионистской идеологии и политике Израиля, рассматривая последних как инструмент американского империализм по колонизации Ближнего Востока и эксплуатации природных ресурсов региона. Турция же оказалась первой страной исламского мира, кто признал Государство Израиль и установил с ним дипломатические отношения по рекомендации США и Великобритании. Первый прорыв был связан с налаживанием более продуктивных торгово-экономических отношений, строительством газопровода из Ирана в Турцию по соглашению 1996 г. В частности, газопровод Тебриз — Анкара протяженностью 2557 км и пропускной способностью в 14 млрд куб.

Обычно Турция импортирует по данному газопроводу 11 млрд куб. Между Турцией и Ираном ведутся переговоры о продлении действующего газового контракта, срок действия которого завершается в 2025 г. Иран не приветствовал позицию Турции по оказанию поддержки чеченскому сепаратизму против России. Последняя обрамлялась в религиозные лозунги, в реальности же усилиями Турции, Великобритании и США создавался очаг конфликта на Северном Кавказе с целью блокирования Москвы и вывоза азербайджанской нефти и газа в обход России через Турцию в Европу. У Тегерана вызывает обеспокоенность геоэкономическая стратегия Анкары установить контроль над каспийским бассейном и энергетическими ресурсами прибрежных тюркских государств Азербайджана, Казахстана и Туркменистана.

Турция, конечно, предлагает свою помощь в урегулировании конфликта. Она ведь хаб-переговорщик. Но миротворец из турок, прямо скажем, так себе. Создавать видимость бурной миротворческой деятельности с претензией на роль самого активного медиатора всех времён и народов Турция умеет великолепно.

В ходе беседы Р. Эрдоган, в частности, отметил, что Израиль «ответит перед законом за свои преступления против человечества». Также по теме Минздрав Газы: количество погибших при ударах Израиля возросло до 33 545 Количество погибших в результате ударов израильских военных по сектору Газа с 7 октября достигло 33 545. Примечательно, что после этого поздним вечером состоялся разговор между министром иностранных дел Турции и госсекретарём США. Несложно догадаться, что обсуждали стороны прежде всего Газу и региональную безопасность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий